 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
yulala
|
Заголовок сообщения: Церковные правила Добавлено: 08 дек 2008, 22:41 |
|
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38 Сообщения: 8244
Вероисповедание: Православный, МП
|
Каков ранг разных церковных постановлений. Я правильно понимаю, что самое главное- Евангелие, потом апостольские послания, потом Правила Вселенских Соборов, а потом?
Какое место в этой иерархии занимает Концепция РПЦ и правила Василия Великого?
Буду благодарна за ссылки по указанной тематике. Совершенно запуталась в церковной литературе.
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:09 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
Что-то конкретное интересует?
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:25 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
Если честно, то просто немного удивило - разве есть какая-то иерархия среди канонов? Апостольские правила, соборы и правила 13 св. отцов (и особенно св.Василия) - все это вполне канонично.
А соц. концепция - канонического статуса явно не имеет. 
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Re: Церковные правила Добавлено: 08 дек 2008, 23:36 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Yulala писал(а): Каков ранг разных церковных постановлений. Я правильно понимаю, что самое главное- Евангелие, потом апостольские послания, потом Правила Вселенских Соборов, а потом? Какое место в этой иерархии занимает Концепция РПЦ и правила Василия Великого? Буду благодарна за ссылки по указанной тематике. Совершенно запуталась в церковной литературе.
Ох... чует моё сердце - зря вы это сестра затеяли.
Ну да вам решать.
В принцыпе все правила можло разместить так:
Апостольские правила
Вселенские соборы
Поместные соборы
Правила святых отцов
Вот что есть у меня по этой теме:
http://agioskanon.ru/
http://www.synaxis.info/
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:41 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
Апостольские правила
Вселенские соборы
Поместные соборы
Правила святых отцов
Разве правила св. отцов малоактуальны для вселенской церкви? Откуда Вы взяли это, можно ссылочку.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17851
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Концепция имеет статус документа, принятого архиерейским (=поместным) собором. Что тоже весьма канонично.
Скажу так: ни из Евангелия, ни из Апостольских посланий ни буквы не вычеркнуть.
Всё остальное - более-менее гибко.
Например, правило В.В. про то, что воинов, убивших на войне отлучать от причастия на три года не исполнялось никогда.
Правило о возрасте рукополагаемых не исполняется давно уже.
Ну и так далее.
Сейчас читаю Карташова "Вс. Соборы" - он пишет, исходя из истории, что собор может принять какие угодно решения, но если они не будут восприняты Церковью, то и в будущем к ним обращаться не следует, т.е. силы не имеют.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:50 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:51 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
Цыпин в своем "Церковном праве" писал так:
"Дело в том, что каноны по сути своей представляют приложение неизменных и вечных непогрешимых основ христианского нравственного учения и экклезиологических догматов, содержащихся либо прямо либо implicite в их текстах, к изменяющейся церковной жизни. Поэтому во всяком каноне можно обнаружить, с одной стороны, укорененность в неизменном догматическом учении Церкви, а с другой, -каноническая норма всегда актуальна и следовательно обусловлена исторически конкретной ситуацией, связана с обстоятельствами церковной жизни, которые имели место в момент издания правила и которые впоследствии могли измениться. Таким образом, в идее всякого канона содержится неизменный, догматически обусловленный момент, но в своем конкретном и буквальном смысле канон отражает и преходящие обстоятельства церковной жизни.
Каноны отмене не подлежат, но это не значит, что правовые нормы, установленные в них, абсолютно неизменны. При этом уместную гибкость в подходе к нормам канонов можно обнаружить в текстах самих правил. Так, 37-е Апост. прав, предусматривает, чтобы епископы каждой области собирались на собор два раза в году, а в 8-м прав. Трулл. Соб. отцы, ссылаясь на набеги варваров и иные случайные препятствия, вводят новую норму - созывать соборы один раз в год. Означает ли это, что 8-е прав. Трулл. Соб. отменило 37-е Апост. прав. Нет, не означает, ибо созыв собора дважды в год по-прежнему рассматривается как желательное дело, но ввиду возникших затруднений устанавливается новый порядок. Но делать при этом вывод, что канонический порядок соблюдается только в тех случаях, когда соборы созываются два раза или единожды в год, было бы тоже каноническим буквализмом. Очевидно, что когда в связи с укрупнением Поместных Церквей, в связи с образованием Патриархатов соборы стали созываться еще реже, это не было отступлением от канонических принципов, ибо принципиальная и неизменная экклезиологическая идея 37 Апост. и 8 прав. Трулл Соб. заключается в соборности, а конкретная периодичность в созыве соборов может, если руководствоваться примером отцов Трулльского Собора, устанавливаться с учетом обстоятельств своего времени, которые не остаются на века одними и теми ж."
К правилам св. отцов это относится в той же самой мере.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 дек 2008, 23:59 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17851
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр имеет ввиду не современные ПС, а те, решения которых вошли к "Книгу Правил"
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2008, 00:05 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
Drozd писал(а): Александр имеет ввиду не современные ПС, а те, решения которых вошли к "Книгу Правил"
Спасибо, я поняла (правда, не сразу). Но ведь речь идет именно о том, что бОльше актуально, что нет.
А ведь невозможно не заметить, что это просто порядок, в котором представлены каноны на сайте - просто алфавитный порядок.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2008, 00:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Интересная тема. Век живи - век учись.  Спасибо!
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2008, 04:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: Церковные правила Добавлено: 09 дек 2008, 05:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Yulala писал(а): Каков ранг разных церковных постановлений. Я правильно понимаю, что самое главное- Евангелие, потом апостольские послания, потом Правила Вселенских Соборов, а потом? Какое место в этой иерархии занимает Концепция РПЦ и правила Василия Великого? Буду благодарна за ссылки по указанной тематике. Совершенно запуталась в церковной литературе.
Юль, да забудь ты про что нам в институте говорили.  Нет никаких ранжиров. Это в праве кодификация, а в Церкви - любовь и Дух. Иерархичность системы светских нормативно-правовых актов установлена для правильного их толкования, но в Церкви это невозможно в принципе, потому что принцип толкования совершенно другой. Ну в самом деле, если Евангелие "самое главное", то оно нормативный акт прямого действия, которому не должны противоречить все прочие "акты". Таким макаром очень просто к протестантству скатиться. Для нас самое главное - Дух. Где Дух, там мы и должны слушаться. В Евангелии Дух? Дух. А в отеческих творениях? Тоже. А в слове духовника? Тоже. Но всё это должно быть понимаемо - по рассуждению. Но опять же по рассуждению духовному, а не ранжирному, иначе получается, что слово протоиерея главнее просто иерейского.  Ранжиры нужны, если ты сам решил толковать, но для нас толкователь тот, в ком Дух.
Прости, у нас на работе кофе кончился, так что я сумбурно написал. 
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2008, 08:26 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Мария В.К, писал(а): Разве правила св. отцов малоактуальны для вселенской церкви? Откуда Вы взяли это, можно ссылочку.
Дык ссылка в сообщении.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 дек 2008, 08:27 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Андрей Кубань писал(а): почти все разделы ресурса представленные по этой ссылке : http://www.synaxis.info/liturgics/index.htmlNot Found The requested URL /liturgics/1_worship/worship.html was not found on this server.
Наверное сайт брошен хозяевами
|
|
|
|
 |
yulala
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 дек 2008, 18:41 |
|
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38 Сообщения: 8244
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я прошу прощения, что задала вопрос и отошла от темы, просто очень большой завал по работе, не успеваю не то что отдохнуть, адаже покушать. Но как только, так сразу все выясню  )
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 16 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |