Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кому церковь не мать - тому Бог не Отец?
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2006, 19:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
"Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетовании Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева." // св. Киприян Карфагенский источник: "КНИГА О ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВЕЙ"

"Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец"... Сегодня это изречение растиражированно повсеместно... используется часто и к месту и не к месту (на мой взгляд)... Причиной этого вижу НЕПОНИМАНИЕ понятия Церкви... Вот и я сегодня столнулся с этим... С НЕПОНИМАНИЕМ, а что же есть Церковь Христова? Непонимание это искренно... ничего не остается как поверить мне на слово...
Церковь - это стены? это общность людей? или всё же это ЗНАНИЕ? или быть может что-то другое, чего не вижу я...
Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец... у меня одни вопросы и никаких ответов...
А у вас?

PS Всяк суетящийся - отойди и вернись спокойный...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2006, 20:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48
Сообщения: 806
"Где двое или трое собрались во имя Мое, там Я — посреди их "(Мф. 18,20)
Василий, это первое, что сразу припомнилось, прочитав вопрос.
Конечно, это не развернутый и не полный ответ...но может быть поможет понять.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2006, 20:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Это одно из составляющих определений Церкви... НО "Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец" применяется и против них... если мы с тобой сейчас скажем по простоте своей душевной: мы ради Христа! Будем ли мы Церковью?
Не так ли инославные христиане считают?
Зная эти слова Христа, я хочу понять следующее: что означает в словах св. Киприяна Карфагенского и в Православном учении слова: "Кому Церковь не мать -тому Бог не Отец!"

PS Спасибо Солнце за ИСКРЕННИЙ ответ... забудь про 8 Марта... :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2006, 22:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Василий, вот, по крайней мере, две богословские работы, разъясняющие вышеуказанную цитату из творения свт. Киприана:
http://www.pagez.ru/olb/007.php
http://karelin-r.ru/books/info/8/index.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2006, 20:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 09:13
Сообщения: 139

Откуда: Тамбов
Позволю себе высказать своё мнение.

Церковь - это место, где присутствует Божья благодать. Приходит благодать к людям через Таинства. Таинства происходят в храмах. Вот когда мы с вами в храме причащаемся Святых Даров, и Божья благодать с нами - это и есть Церковь Христова.

По-моему всё просто.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2006, 22:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
Во-первых, Благодать приходит не только через Таинства. А потом, Таинства не обязательно совершаются в храме. Я же думаю, что в таком контексте под Церковью следует понимать Тело Хритсово. Тогда действительно вопросов нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2006, 23:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
дядя Вова писал(а):
Во-первых, Благодать приходит не только через Таинства. А потом, Таинства не обязательно совершаются в храме. Я же думаю, что в таком контексте под Церковью следует понимать Тело Хритсово. Тогда действительно вопросов нет.

А вот Феофан Затворник считал, что благодать приходит только и только через таинства.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2006, 23:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Кирилл писал(а):
А вот Феофан Затворник считал, что благодать приходит только и только через таинства.

Интересно…
Кирилл, а цитату в контексте не дадите (если можно с ссылкой).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2006, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Павел-2 писал(а):
Кирилл писал(а):
А вот Феофан Затворник считал, что благодать приходит только и только через таинства.

Интересно…
Кирилл, а цитату в контексте не дадите (если можно с ссылкой).

Пожалуйста! Правда, источник не в электронном виде.
"Но возрождение делает только естество наше способным приять, вместить и хранить дар. Св. Духа; самое подаяние сего дара совершалось особым таинством,--именно, возложением рук апостольских. До очевидности сие представляет один случай, бывший в Ефесе во время апостольскаго там действования св. Павла. Пришедши в Ефес, апостол встретил тем двенадцать человек верующих, и спросил их: приняли-ль вы Духа Святаго, уверовавши? Те отвечали: мы и не слыхали, что есть Дух Святый. Как же вы крестились, спросил св. Павел? Иоанновым крещением, отвечали те. Тогда св. Павел объяснил им, что Иоанново крещение было только приготовлением к вере в Господа Иисуса Христа, за тем, огласив их полнее евангельским учением, окрестил христианским крещением,--по крещении возложил на них руки,--и они прияли Духа Святаго. Видишь,--крещение особо, и возложение рук особо,--и дар Духа Святого только по возложении рук?! Возложение рук Апостолы заменили потом миропомазанием, которое и предали преемникам своим, как таинство, дар Св. Духа подающее верующим. Оно и действует теперь в Церкви.
Этих двух примеров достаточно для тебя, что видеть, что благодать Св. Духа подается не мысленным путем чрез одну лишь веру, но путем видимым чрез таинства. Так Сам Господь учредил... И иного пути к получению благодати нет. Кто станет тебе иной указывать путь к сему, отворачивайся от него, как от суемудренника" (Феофан Затворник. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. Против лжеучителей.)

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 00:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Спасибо, Кирилл, теперь понятно. А то я сначала подумал так, что благодать дается исключительно через Таинства. А свт. Феофан говорит о том, что благодать не дается без Таинств. Об этом же говорит и прп. Симеон Новый Богослов, в переводе свт. Феофана:

Цитата:
Итак, прежде всего надлежит подвизаться всякому о том, чтобы получить благодать Божию, посредством веры и надежды на Христа Господа, посредством покаяния и исповеди, молитвы и возложения священнических рук, как мы сказали. Пусть взыщет опытного отца духовного, научится от него всему, касающемуся веры и требуемому ею, воспримет полное упование на Бога и покается во всех грехах своих, подъемля и достойные дела покаяния, то есть сокрушение сердца и жаление о грехах, слезы и воздыхание от всей души, пост и всякое другое лишение телесное, милостыню и молитву, исповедует грехи свои перед Богом и примет разрешающую молитву с возложением рук сего духовного отца своего. Без всего этого не придет благодать Божия сама собою на того, кто потерял ее, предавшись греху по Крещении. Бывало, что некоторых посещала благодать Божия и без возложения рук священника, но то были исключительные случаи, не всем общие; но что бывает исключительно для некоторых, только немногих, того не признает общим для всех законом святая Церковь

Здесь правда есть кажущаяся оговорка, но только кажущаяся. Так как она касается тех кто все-таки прошел Святое Крещение (т.е. Церковное таинство).
Еще раз, спасибо, Кирилл.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 01:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Кирилл, хотя Вы может быть и правы. Сейчас посмотрел целиком это письмо, там действительно свт. Феофан говорит об исключительности Таинств.
Ведь по сути верно, благодать дается нам в Таинстве Крещения и Миропомазания, а потом “восстанавливается” через Таинство Покаяния и Евхаристии. А посты, милостыня, бдения, молитвы и т.д. только способствуют приятию ее, и прп. Симеон не говорит о том, что через них подается благодать.
Я сначала подумал, а как же созерцательная молитва в которой человек соединяется с Господом? Но опять таки, созерцательная молитва, это строго говоря уже и не молитва, и вряд ли свт. Феофан стал бы говорить о ней в данном письме.
С уважением.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 02:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Кстати, патр. Сергий Страгородский, как мне помнится, этим и обосновывал тот факт, что еретики вне Христа. У еретиков нет Таинств, а значит нет спасительной благодати. Завтра попробую найти эту статью для Василия.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 02:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Павел-2 писал(а):
Кирилл, хотя Вы может быть и правы. Сейчас посмотрел целиком это письмо, там действительно свт. Феофан говорит об исключительности Таинств.
Ведь по сути верно, благодать дается нам в Таинстве Крещения и Миропомазания, а потом “восстанавливается” через Таинство Покаяния и Евхаристии. А посты, милостыня, бдения, молитвы и т.д. только способствуют приятию ее, и прп. Симеон не говорит о том, что через них подается благодать.
Я сначала подумал, а как же созерцательная молитва в которой человек соединяется с Господом? Но опять таки, созерцательная молитва, это строго говоря уже и не молитва, и вряд ли свт. Феофан стал бы говорить о ней в данном письме.
С уважением.

Да, вопрос, надо сказать, непростой. Вот я например, не понимаю--когда я стою в храме на литургии, просто стою, не исповедуюсь, не причащаюсь, только молюсь, и у меня на душе очень хорошо, очень благодатно, очень радостно--но значит, получается, это не благодать Святаго Духа? Тогда что же это? Просто эстетическое восхищение, просто эмоции или что-то иное? Если благодать не подается иначе, как через таинства?И как ощущается присутствие благодати в душе человека? Можно ли ее вообще почувствовать, или нельзя?Для меня этот вопрос пока остается неразрешенным, к сожалению...Павел, может быть Вы что-то знаете, может быть святые отцы писали что-то по этому поводу?

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 02:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Хорошо, приведу цитату:
Цитата:
Церковь (греч. "экклезия" - собрание, общество созванных) - творение и духовное тело Христа (Мф 16.18; Еф 1.23; Кол 1.24). Церковь не есть новая религия, или особая религиозная (благотворительная) организация, или специальная система "духовного" переустройства человеческого общества в мире - ни о чем подобном Спаситель никогда не говорил - поэтому, несомненно, Церковью является общество Его ближайших, вернейших (см. Ин 6.66) учеников, возможно, только Апостолов (ср. Мф 10.23; 16.28; Лк 18.8). И это потому, что только им, Апостолам, и только им одним надлежало возвестить миру евангелие.
Не верующие последующих веков, но только Апостолы Христовы, посланные Им лично, могли правильно сделать это и это поручение они полностью выполнили (см. Мф 28.16,19-20; Лк 12.32; 22.28-30; 24.47-49; Ин 15.26-27; Деян 1.2,8; 5.13; 10.42; 1Кор 3.9; 4.9; 15.11; Еф 3.5; 1Фес 2.4).
Поскольку верующим никогда не поручалось этой задачи Апостолов (см. Ин 6.29; 17.20; 1Пет 2.12; 2Пет 1.10; 3.14,17-18; 1Ин 1.3; Еф 4.28; Флп 1.27,29; 2.15-16; 1Фес 4.1-4,9,11-12; 2Фес 2.15; 3.4,6,12,14; также - Лк 12.8; 1Пет 3.15 и Рим 10.9-10) где говорится об исповедовании веры, а не о проповедовании; особенно же ср. Еф 6.10-17 с Еф 6.19-20), то и к позднейшей земной официальной церкви (точнее - теперь уже более чем к 200 различным "христианским" конфессиям, течениям, деноминациям) совершенно не приложимо то, что Иисус Христос назвал Своей Церковью в Мф 16.18.
Что же касается всех остальных верующих по слову Апостолов, то Господь всегда говорил о них как о Царствии Божием, Доме Божием, в котором каждый почитает себя меньше других.
То, что в дальнейшем общины, группы и собрания верующих (а позже - и вся религиозная система) стали называть себя
церковью (см. ниже), есть только совпадение (ибо церковь и есть собрание, сообщество) и подражание, свойственное людям, самовольное человеческое изобретение, вводящее в
заблуждение.
В день Пятидесятницы (см.) на Церковь (на Апостолов, только! - ср. Деян 5.13) сошел Дух Святой (Деян 2.1-4) и они получили обещанную им силу. И поскольку Церковь была явлена в определенное историческое время, Ее не могло быть во времена Ветхого Завета (о чем часто можно читать в различных богословских "трудах", когда просто имеется в виду еврейский народ). Более того, тайна Ее была сокрыта во все времена от всех пророков (см. Еф 3.9; Кол 1.26), хотя в эту тайну хотели проникнуть и Ангелы (1Пет 1.10-11).

За сим вижу для себя ДВА понятия "церкви":
- Собственно Церковь Христова - Апостольская Церковь - как общество вернейших учеников Христа, самих же апостолов.
- И христианская Церковь - как общество верующих, исповедующих веру по слову Апостольскому, община.
Сегодня ГРАНЬ между двумя этими понятиями очень тонка... я бы даже сказал НЕЗРИМА... Надо ли ее чувствовать? Думаю что надо... ибо меняются АКЦЕНТЫ и СУЩНОСТЬ вероисповедания...
Высказываение: "Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец" - обретает смысл... Верность Апостольской Церкви!
А стало быть все те современные ОБРАЗОВАНИЯ - суть ФОРМЫ... и распознать их легко по тому насколько ПОЛНО они отражают СУТЬ Апостольской Церкви и если в них чего-то "не хватает" - стало быть Ложь...
Еретик - тот, кто ВЫХОЛАЩИВАЕТ, либо ПОДМЕНЯЕТ проповеданное Апостолами учение...
По сути, Апостольская проповедь была успешно ВЫПОЛНЕНА и кроме них НЕТ больше проповедников как НОСИТЕЛЕЙ ИСТИННОГО знания о Христе и о спасении... мы же сегодня, я обобщаю ВСЕХ людей, не проповедники, НО исповедики веры... ВЕРОИСПОВЕДЫВАНИЕ, по славянски вероисповедание... мы НЕ НЕСЕМ знание, мы ПЕРЕДАЕМ лишь полученное когда-то...
Понимание этого, дает нам стимул к проникновению в суть Апостольского слова, к познанию Евангелия и Посланий Апостолов, что дает нам крепкую основу в верности Церкви... по исполнению заповеданного нам...
То есть получается, что верность Церкви - это совсем не означает верность общине, как форма сектантской круговой поруки, но верность заповедям прежде всего...
Скажем понимаю так: если САМИ АПОСТОЛЫ заповедали причащаться вином и хлебом - то так тому и быть... всё остальное ПОДМЕНА...
Это же касается и ВСЕГО остального из заповеданного нам, всё новое и обновленное - суть ЛОЖЬ, поскольку вводить новое и обновлять старое - означает МЕНЯТЬ заповеданное, а вернее будет сказать ОТМЕНЯТЬ...
Ладно бум думать дальше... :D

Павел спасибо за ссылки...
Тогда попутно... быть может есть ссылки о Таинствах в таком вот контексте... Однажды митрополит Кирилл в одной из передач упоминул, что ранние христиане исповедовались и причащались сами, однако всё это повсеместно преобретало неблаговидные черты, что выражалось в неблагоговейном отношении, по словам ап. Павла, к Таинствам... Тогда им был учинен ЧИН Причастия, который до сегодняшнего дня притерпел некоторые усовершенствования...
Меня интересует два аспекта: как раньше причащались и исповедовались христиане?
Где есть упоминания о введении ап. Павлом вышеозначенного чина?
Интересуюсь ЭТИМ лишь для того, чтобы выработать дОлжное отношение к Таинствам причастия и исповеди... считаю, что сегодня многие неверно подходят к ним... один из них я сам...
С уважением
Василий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 03:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Кирилл писал(а):
Да, вопрос, надо сказать, непростой. Вот я например, не понимаю--когда я стою в храме на литургии, просто стою, не исповедуюсь, не причащаюсь, только молюсь, и у меня на душе очень хорошо, очень благодатно, очень радостно--но значит, получается, это не благодать Святаго Духа? Тогда что же это? Просто эстетическое восхищение, просто эмоции или что-то иное? Если благодать не подается иначе, как через таинства?И как ощущается присутствие благодати в душе человека? Можно ли ее вообще почувствовать, или нельзя?Для меня этот вопрос пока остается неразрешенным, к сожалению...Павел, может быть Вы что-то знаете, может быть святые отцы писали что-то по этому поводу?

Думаю так Кирилл, что искать в себе благодать - верная дорога к прелести... не уверен, что благодать проявляется как некое ОСОБОЕ чувство... скорее всего, способность успешно СТОЯТЬ против греха - и есть основной признак Благодати ниспосланной...
НО мне так же как и тебе интересно было бы почитать, что по этому поводу думали люди просвещенные...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 04:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Продолжение размышлений...
Православие - суть ПУТЬ, но не Церковь в том смысле, в котором упоминается Церковь в словах Христа: "на сем камне созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"
Православие - является правоприемницей Церкви Христовой в ИСПОЛНЕНИИ Слова Божиего, поскольку максимально полно сохранило в себе слово Апостолов... но не обладает вверенной Апостолам Господом властью... как не обладают ей ни одна другая из назвавших себя церковью, будь то католическая или протестантская...
Власть была и остается у Бога...так вижу... потому вопрос спасения - удел Бога и ТОЛЬКО Его...
Верность Православию - не ради САМОГО Православия... НО верность ему как пути максимально полном сохранившем в себе ВСЕ знания и принципы Апостольской Церкви...
Православие - ПУТЬ, но не экскалатор, на который встал и он довезет тебя до верха, как в метро...
Если ты будешь стоять на месте подобно истукану - Православие как Путь приведет тебя к смерти... Верность Православию - заключается в СЛЕДОВАНИИ ему... вернее, им...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 05:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Василий, в предыдущем посте Вы привели цитату из протестантского источника, поэтому и выводы сделали, на мой взгляд, такие же. Все смешалось…
Извините.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 05:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Кирилл писал(а):
Да, вопрос, надо сказать, непростой. Вот я например, не понимаю--когда я стою в храме на литургии, просто стою, не исповедуюсь, не причащаюсь, только молюсь, и у меня на душе очень хорошо, очень благодатно, очень радостно--но значит, получается, это не благодать Святаго Духа? Тогда что же это? Просто эстетическое восхищение, просто эмоции или что-то иное? Если благодать не подается иначе, как через таинства?И как ощущается присутствие благодати в душе человека? Можно ли ее вообще почувствовать, или нельзя?Для меня этот вопрос пока остается неразрешенным, к сожалению...Павел, может быть Вы что-то знаете, может быть святые отцы писали что-то по этому поводу?

Кирилл, это вопрос действительно не простой. Скажу как я это понимаю. Дело в том, что святые отцы говорят о трех периодах духовной жизни. Первый – это посещение привлекающей благодати. Второй – кажущееся оставление ею. Третий – повторное и окончательное стяжание Духа Святого.
На первом этапе человек явственно ощущает ее, однако бывает когда человек по неопытности путает ее с тем, что не от Бога. Вместе с тем, ее “ощутимость”, очень редко, но бывает не меньше чем в третьем периоде.
Во второй период благодать не чувствуется, но тем не менее, продолжает оказывать свое спасительное воздействие.
И третий период – когда, со слов святых отцов, благодать ощущается обязательно.
Понятно, что это достаточно все условно, все эти “этапы”, “периоды”... Как бы схема, причем не строго обязательная. О третьем периоде святые отцы, за некоторым исключением, вообще говорят очень мало.
Что же касается, благодатных ощущений на душе во время службы, то, как Вы сами знаете, по правильному надо советоваться с духовником. Но, увы, как говорят, сейчас очень мало священников способных в этом помочь. Поэтому действует старое правило: “Не принимать, но и не отвергать”. Вполне возможно это тот вариант, когда служба помогает отвлечься от суеты и почувствовать Что дается в Таинствах. Хотя с другой стороны, тогда непонятно почему это ощущение вызывает вопросы.
А вообще, чтобы не переживать по поводу “малоощутительности” благодати приведу слова схиархим. Софрония (Сахарова): «Итак, не надо торопиться. Некоторые отцы на Афоне после сорока и более лет получали благодать большую и только тогда познавали ее, перед смертью. И это – самый верный путь».
Кирилл, если заинтересуют слова святых отцов об этом всем, давайте спишемся в ЛС, чтобы не офф-топить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 05:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Павел-2 писал(а):
Василий, в предыдущем посте Вы привели цитату из протестантского источника, поэтому и выводы сделали, на мой взгляд, такие же. Все смешалось…
Извините.

Паш, возможно ты и прав, у меня есть програмка "BibleQuote", по сути это огромный справочник, ее мне дал православный священник, в свою очередь, он эту программу получил в семинарии когда-то...
Понимаеш, Паш, мне с ЭТИМ вопросом необходимо разобраться, читаем Символ Веры, а до конца так и не осмысливаем во что же мы верим...я про Соборную и Апостольскую Церковь...
Буду признателен за помощь...

И еще, что касаемо моих выводов можно по-подробней, в чем мешанина-то?
С уважением


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 05:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Тогда понятно, это из словаря Вихлянцева, а у него “правильная” Церковь была только на протяжении первых трех веков, а далее уже не Церковь.
Василий, если Вас святые отцы да православные богословы не убеждают, то я, к сожалению, уж точно ничем помочь не могу.
Вот еще обещанная ссылка на патр. Сергия:
http://www.pagez.ru/olb/009.php
Ну все, мне через 1.5 часа на работу вставать. :)
Всего доброго!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 06:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Павел-2 писал(а):
Василий, если Вас святые отцы да православные богословы не убеждают, то я, к сожалению, уж точно ничем помочь не могу.

вот-вот почти тоже самое и в той форме мне мой знакомый священник сказал... :D
Ну почему же не убеждают? Очень даже убеждают... НО я скорее подобен ап. Фоме в своей "недоверчивости", потому у Вас и создается впечатление о том, что я не "убеждаюсь"...
Просто у тех же святых отцов термин "церковь" применяется частенько и как собственно церковь Христова и как форма общественной организации верующих...
Ладно, понимаю, достал я уже наверное всех... ничего страшного... разберемся с Божьей помощью...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 06:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
И за ссылку спасибо патр. Сергия... очень интересно и познавательно... дочитаю позже...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 08:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 09:13
Сообщения: 139

Откуда: Тамбов
дядя Вова писал(а):
Во-первых, Благодать приходит не только через Таинства. А потом, Таинства не обязательно совершаются в храме. Я же думаю, что в таком контексте под Церковью следует понимать Тело Хритсово. Тогда действительно вопросов нет.


Я, честно говоря, впервые слышу что благодать приходит помимо Таинств. Поделитесь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 15:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 08:18
Сообщения: 500

Возраст: 52
Павел-2 писал(а):
Василий, в предыдущем посте Вы привели цитату из протестантского источника, поэтому и выводы сделали, на мой взгляд, такие же. Все смешалось…
Извините.

Зашел по ссылке в "BibleQuote" - вышел на сайт JesusChrist.ru - похоже Паш, Вы правы... источник для РАЗМЫШЛЕНИЙ не совсем проверенный...
Ну да я всегда повторял: отсутствие результата - тоже результат... :D
По-крайней мере в одном из направлений я уже подумал... посмотрим и в другую сторону...
Если найдете что-нибудь полезное, милости прошу... :D

И еще не бойтесь "офф-топить" в теме, у нас в головах столько офф-топов, что уже трудно разобрать что на самом деле является офф-топом... Вопрос о Таинствах мне так же интересен...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 16:20 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 19:08
Сообщения: 33

Откуда: Москва
Ну, а через исполнение заповедей нельзя стяжать Благодать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 17:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Василий писал(а):
Зашел по ссылке в "BibleQuote" - вышел на сайт JesusChrist.ru - похоже Паш, Вы правы... источник для РАЗМЫШЛЕНИЙ не совсем проверенный...
Ну да я всегда повторял: отсутствие результата - тоже результат... :D
По-крайней мере в одном из направлений я уже подумал... посмотрим и в другую сторону...
Если найдете что-нибудь полезное, милости прошу... :D

И еще не бойтесь "офф-топить" в теме, у нас в головах столько офф-топов, что уже трудно разобрать что на самом деле является офф-топом... Вопрос о Таинствах мне так же интересен...

Как вариант, понятие Церкви в модуле для этой же программы: «Библейская энциклопедия архим. Никифора».
Относительно ссылок о Таинствах. В частности о Евхаристии проф. Скабаллановича «Толковый Типикон» и арх. Киприана (Керна) «Евхаристия». Обе есть в Инете.
О Таинстве Исповеди могу дать только ссылки на книжный вариант, если серьезно заинтересует.
Что же касается слов митр. Кирилла, то по-видимому речь идет о словах ап. Павла в 1Кор.11:27. Раньше Святые Дары давали мирянам домой, и те причащались самостоятельно. Но позже, когда в Церковь стали приходить христиане только по названию, в целях недопущения злоупотреблений эту практику прекратили.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 17:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48
Сообщения: 806
Не поймите превратно, но иногда так странно читать сообщения о Таинствах, вере... Я в храм пришла благодаря очень фанатичной, как любят сейчас говорить, бабушке, и общалась только с бабульками. Книжки читала, какие были на то время, потом больше книжек стало. Может быть я не права, но для себя, при ревнастном отношении, прежде всего к спасению своему, я выбрала определенную позиции, в мозгах, что то не понятно - мне вредно - искус - отсекаю - читаю Святых отцов, Жития, Псалтырь, как правило. Благодарю Бога, что в некоторых, не понятных вопросах, мне приходит на помощь муж. Иногда он говорит, ты что, только на свет родилась :shock: Не стесняюсь и благодарю Бога, пусть так будет, искушений в повседневной жизне неимоверное число....все во спасение.
Сейчас так много литературы! Но поверьте, и теми не значительными книжками, что были 12 лет назад, можно найти много ответов. Надо только верить и молится.
Во, гордыня то :shock: прости, Милостивый за язык :cry: Простите братья и сестры :cry: :cry: :cry:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 19:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Согласен с Вами целиком, Фрося. И этот упрек отношу прежде всего к себе. Частью это связано с тем, что когда настает некое охлаждение, становится трудно читать перечисленное Вами. И чтобы не терять зря время приходится переходить на что-то более легкое, но тем не менее связанное с церковной жизнью. Хотя уверен, что правильнее бы заставлять себя оставаться со святыми отцами и Псалтырью. Но, увы.
А частью, это просто страсть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 19:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 49
Василий, насколько я знаю, вопрос о границах Церкви вообще до сих пор открыт и однозначно в праволсавном богословии не разрешён.

Мне кажется, что это (установить чёткие критерии, кто в Церкви, а кто нет) вообще вряд ли возможно. История даёт столько примеров немыслимых, казалось бы, ситуаций, из которых, тем не менее, Церковь выходила и которые разрешала, что подогнать их все под единое правило нельзя.

Наверно, можно заняться "отрицательным богословием", сказать, кто заведомо находится вне Церкви, но и тут каждый начнёт придумывать свои условия. Православная Церковь раз и навсегда определила, что вне Её те, кто верит неправославно. В этом сомневаться у нас оснований нет. А вот как рассуждать всевозможные административные разделения - думаю, никто никогда не скажет. Вернее, скажут многие, но вот будет ли это правильно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2006, 19:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 15:48
Сообщения: 806
Я Вас помимаю, Павел, у нас дома стока литературы!!! Бери и читай :) Остается только в искус не впасть :) Умом я не доросла до всего этого. А Летописи, а первоисточники!!! Полное собрание, а нет - все равно как "в детстве", что получила - на всю жизнь осталось.
Очень полезно выписки делать, для себя.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: