Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2012, 17:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Не так давно прочитала:
"Девятое каноническое правило святых апостолов гласит: «Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих бесчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения«
Прочитала также о том, что все толкователи как древние, так и новые сходятся на обязательности причащения присутствующего народа.
В связи с этим меня заинтересовал вопрос о частоте исповеди и причастия. Человек не всегда бывает готовым к исповеди и Причастию, а в церковь его тянет очень часто. Подавлять в себе это желание? Иначе как? Ведь правила подготовки к причастию не такие уж лёгкие, требуют безусловной подготовки, достаточного времени, иногда и состояние здоровья вклинивается, мешает ... А ограничивать хождение в церковь не хочется. Каково ваше мнение?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2012, 18:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17788

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Многослойный у Вас вопрос. Попробуем разобрать, что к чему.

Девятое правило, возможно, есть продолжение восьмого: Аще епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из священнаго списка, при совершении приношения, не причастится: да представит причину, и аще есть благословна, да будет извинен. Аще же не представит: да будет отлучен от общения церковного, яко соделавшийся виною вреда народу, и на совершавшего приношение наведший подозрение, аки бы неправильно совершал.
Если восьмое говорит о клириках, то девятое - о мирянах.

Однако, уже святитель Иоанн Златоуст в чин литургии вводит главопреклоненную молитву отпуста для исходящих из храма после "Отче наш": Благодарим Тя, Царю невидимый, иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси, и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя, не бо подклониша плоти и крови, но Тебе страшному Богу. Ты убо Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Для тех же, кто остается причащаться, читается другая молитва, т.н. "заамвонная": Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия...

Таким образом, вопрос неоднозначный. Понятно, что сам призыв Господа "ядите Тело Мое" нельзя со спокойным сердцем игнорировать. Но ещё свт. Иоанн отнесся к своим многочисленным прихожанам со снисхождением.

Теперь о безусловности подготовки. Это достаточно спорное утверждение. Никто не откажет умирающему в причащении, если он поел. Никто не откажет и грудному младенцу. Никак не может влиять на возможность причаститься и состояние здоровья - если диабет требует завтрака, человек завтракает, а потом идет и причащается. Всё-таки от Бога нас может отделить только грех, нежелание расстаться с грехом, а не еда или невычитанное правило.

Опять же, разные священники для разных людей дают разные правила. То знаменитое "правило из молитвослова" (из изданий синодального периода, его перестали перепечатывать совсем недавно), предписывает, помимо чтения трех канонов и последования поститься неделю. Три дня поста - это поблажка, исключение для больных. Но надо понимать, что в то время, когда это правило получило распространение, благочестивые причащались пять раз в год, не очень усердные - раз в год, многие и не постились вовсе, кроме этой одной недели перед причащением.
Так вот, сейчас к этому правилу отношение у священников меняется, есть и те, кто требует три дня поста для всех, а есть те, кто считает, что достаточно четырех постов и среды и пятницы. С канонами тоже не все однозначно - изначально три канона были частью монашеского келейного правила, причем в разные дни недели читались и разные три канона, читались они на повечерии. Потом, со временем, и монашеское правило несколько изменилось, и правило об этих канонах распространилось на мирян - но только накануне причащения.

Если же кратко ответить на Ваш вопрос, то, порой, молиться на литургии не причащаясь, но имея сокрушенное сердце и ощущение недостоинства участвовать в Трапезе Господней, может быть полезно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 16:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо за ваш ответ! Мне он очень помог.
Меня ещё кое-что смущает, например, почему батюшки по-разному исповедуют. Я долго посещала один храм. Мне нравился батюшка этого храма, служители, певчие, прихожане. Со многими у меня там завязалась дружба. Одно время это был как второй мой дом. Почти каждое утро я оказывалась там, часто, раньше всех. Смущало только одно - как проходила исповедь, а именно: почти каждый, подходивший к батюшке, не рассказывал о совершенных им грехах, а сразу склонял голову и покрывался им епитрахилью.
Но, вот однажды, по немощи своей, т.к. храм этот был далековато от меня, пошла в ближайший (буквально улицу перейти). Там увидела совершенно противоположное отношение батюшек к исповеди. С тех пор я стала ходить только туда.
Не понимаю правильно я сделала, или нет. На душе у меня какой-то осадок.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 16:42 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:25
Сообщения: 19

Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
Спасибо за ваш ответ! Мне он очень помог.
Меня ещё кое-что смущает, например, почему батюшки по-разному исповедуют. Я долго посещала один храм. Мне нравился батюшка этого храма, служители, певчие, прихожане. Со многими у меня там завязалась дружба. Одно время это был как второй мой дом. Почти каждое утро я оказывалась там, часто, раньше всех. Смущало только одно - как проходила исповедь, а именно: почти каждый, подходивший к батюшке, не рассказывал о совершенных им грехах, а сразу склонял голову и покрывался им епитрахилью.
Но, вот однажды, по немощи своей, т.к. храм этот был далековато от меня, пошла в ближайший (буквально улицу перейти). Там увидела совершенно противоположное отношение батюшек к исповеди. С тех пор я стала ходить только туда.
Не понимаю правильно я сделала, или нет. На душе у меня какой-то осадок.


Дело в том, что в церкви практикуются два вида исповеди: общая и частная (индивидуальная), которая является предпочтительной. Общая исповедь проводится в тех храмах ( в воскресные и праздничные дни), где нет возможности исповедовать индивидуально каждого исповедника, т.к. в храм приходит большое количество верующих. Часто бывает, что один священник проводит общую исповедь, а другой индивидуальную. Кстати, для проведения общей исповеди, священник должен получить благословение у вышестоящего архиерея или епископа. Перед общей исповедью священник читает молитвы, а затем рассказывает подробно по 10-ти заповедям наши грехи. После рассказа о том или ином грехе, исповедники произносят с сокрушением сердца, если виновны в данном грехе: "Господи, прости меня, грешного". По окончании перечисления грехов, священник говорит, что каждый подходит к нему и называет только те грехи, которые он не перечислил в своем рассказе, если таких грехов нет, то на вопрос батюшки: "Каетесь?". Исповедник произносит: "Каюсь". Тогда иерей накрывает его епитрахилью и читает разрешительную молитву над исповедующимся.

В других храмах проводятся только индивидуальные исповеди, куда вы и попали, пойдя в ближайший храм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 18:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
"Vladimir-768", спасибо за ответ!
Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты! Не могли бы вы мне указать храм, где такая исповедь точно производится в досягаемости не далее Москвы?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 19:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17788

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Храм Иоанна Воина на Якиманке - там только общая исповедь.
В храме свт. Николая в Кленниках на Маросейке (прав. Алексия Мечева) исповедь индивидуальная, но перед ней, минут за 15 до начала всенощной, священник говорит проповедь, как на общей исповеди.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 19:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо! Воспользуюсь при первой возможности.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 19:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24551

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
liuda писал(а):
"Vladimir-768", спасибо за ответ!
Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты!
Для этого, наверное, можно использовать книги типа "опыт построения исповеди". Оно в чем-то и лучше, дома готовиться.
.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2012, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
liuda писал(а):
"Vladimir-768", спасибо за ответ!
Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты!
Для этого, наверное, можно использовать книги типа "опыт построения исповеди". Оно в чем-то и лучше, дома готовиться.
.

И мне так кажется. Вот такую:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... a_ispovedi

А общую покаянную проповедь перед частной исповедью ещё читают в Свято-Даниловом монастыре.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 10:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
:shock: Вот это для меня новость. Я думала что общею исповедь уже давно запретили. У нас в храме даже в большие праздники, исповедь только индивидуальная. В такие дни, служба продолжается почти до вечерней, во всяком случае до 15.00 это точно.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 13:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17788

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Да, общую исповедь запрещал еще патриарх Тихон, потом патриарх Алексий. Но ее практиковали повсеместно в советское время, и сейчас продолжают совершать в некоторых незакрывавшихся храмах - традиция :)

В некоторых храмах общей исповедью называют молитвы перед исповедью и проповедь, священник может спросить: "На общей исповеди были?" - и не допустить до частной, если не были.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 14:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
liuda писал(а):
"Vladimir-768", спасибо за ответ!
Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты!
Для этого, наверное, можно использовать книги типа "опыт построения исповеди". Оно в чем-то и лучше, дома готовиться.
.

И мне так кажется. Вот такую:
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ioann_ ... a_ispovedi

А общую покаянную проповедь перед частной исповедью ещё читают в Свято-Даниловом монастыре.

И в Троице-Сергиевой Лавре. Вообще, текст этот можно найти в некоторых молитвословах.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 15:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Да, общую исповедь запрещал еще патриарх Тихон, потом патриарх Алексий. Но ее практиковали повсеместно в советское время, и сейчас продолжают совершать в некоторых незакрывавшихся храмах - традиция :)

В некоторых храмах общей исповедью называют молитвы перед исповедью и проповедь, священник может спросить: "На общей исповеди были?" - и не допустить до частной, если не были.
Если запрещал еще патриарх Тихон, так значит, общая исповедь практиковалась еще до революции? А я думала что на такую меру, Церковь пошла только из за пристального внимания НКВД.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 15:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Если запрещал еще патриарх Тихон, так значит, общая исповедь практиковалась еще до революции? А я думала что на такую меру, Церковь пошла только из за пристального внимания НКВД.


Практиковалась, Иоанн Кронштадский ее тоже использовал по причине большого количества народа

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 15:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):

Практиковалась, Иоанн Кронштадский ее тоже использовал по причине большого количества народа
Исповедь Иоанна Кронштадтского, была скорее публичной а не тайной. Во всяком случае именно так ее описывают. Никакого отношения такая исповедь к "общей исповеди" не имеет и такое сравнение неуместно.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 16:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Vita-Viktoria писал(а):
Практиковалась, Иоанн Кронштадский ее тоже использовал по причине большого количества народа
Исповедь Иоанна Кронштадтского, была скорее публичной а не тайной. Во всяком случае именно так ее описывают. Никакого отношения такая исповедь к "общей исповеди" не имеет и такое сравнение неуместно.

Ну почему же не уместно.У отца Иоанна был особый дар Божий.Своей проповедью он побуждал к покаянию так,что когда перечислял грехи во время общей исповеди,то люди вслух выкрикивали свои.Просто далеко не каждому священнику дан такой талант,оттуда и разница.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 17:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Он рассказал, что о. Иоанн читал молитвы перед исповедью, потом поднимал руки к небу и возглашал: «кайтесь!».
Тогда стоявшие рядом с Орловским воры и другие совершившие преступления, и вообще все в церкви, кричали громко, нисколько не стесняясь, о своих грехах, как бы желая, чтобы о. Иоанн их услышал.
Впечатление было столь потрясающее, что у Орловского проходил мороз по коже.
Цитата:
Надумав уже под 40 лет жениться на девушке из хорошей и благочестивой семьи, он отправился к о. Иоанну в Кронштадт и принял участие в общей исповеди. Все бывшие в соборе, совершенно откровенно, не стесняясь массы народа, выкрикивали свои грехи, не исключая и самых ужасных, и притом кричали очень громко, чтобы, если возможно, о. Иоанн их услышал. Кричал и Звягин. В соборе стоял стон, пот градом катился не от жары, а от переживаемого потрясения.
Рыдали буквально все без малейшего изъятия и вместе с этими воплями и стонами дивно очищались души людские, как в горниле огня очищается кусок золота.
«Невольно обратили на себя мое внимание, - пишет одна женщина, - два господина, стоявшие за решеткой передо мной: один седой, другой молодой, оба изысканно и щегольски одетые; сначала старый слушал о. Иоанна со снисходительным видом, а молодой просто с улыбкой, но по мере продолжения отцом Иоанном речи, выражение лиц их делалось серьезным и сосредоточенным: кончилось тем, что оба они не стали, а прямо упали на колени и навзрыд заплакали, закрывши лицо руками...
О. Иоанн стоял на амвоне перед образом Спасителя и пламенно горячо молился, испрашивая у Господа милосердного прощения всей массе громко кающегося и рыдающего народа. Он смотрел на нас своим глубоким взором и вдруг... крупные слезы градом покатились по лицу его.
Он плакал о нас... Он своими чистыми слезами омывал скверну грехов наших... Где же еще есть лучшее доказательство святой, Евангельской любви к ближнему?.. Это ли не любовь глубокая, всеобъемлющая, скорбящая, страдающая и чистосердечными слезами омывающая грехи ближнего своего?..
http://theme.orthodoxy.ru/saints/ioann.html#8 А то что у нас называется обьщей исповедью, запрещено.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 18:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
В любом случае причина общей исповеди многолюдство.После революции храмов было мало,священников не хватало.Тогда и стала приживаться практика общей исповеди.Я сама один или два раза попадала на общую исповедь в деревенском храме в канун Пасхи.Иначе,после частной исповеди, Пасхальная утреня возможно началась бы только к рассвету.
мария.ps писал(а):
Цитата:
Он рассказал, что о. Иоанн читал молитвы перед исповедью, потом поднимал руки к небу и возглашал: «кайтесь!».

Немного по другому у митрополита Вениамина (Федченкова)
Цитата:
Но я хочу рассказать, как при мне происходила общая исповедь у отца Иоанна. Мы с юношеской простотою обратились к нему в алтаре:
– Батюшка! Нам бы хотелось видеть вашу общую исповедь.
Он с простотой и любовью ответил:
– Я только вчера совершил ее. Но ради вас я и ныне покажу вам, как она делается мною.
Перед причащением отец Иоанн вышел через Царские врата на амвон и сказал приблизительно следующую проповедь. Привожу ее в извлечении.
– Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь! – с силой начал он. – Царь и псалмопевец Давид сказал: Бог с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога? Вси уклонишася, вкупе непотребни быша, несть творяй благое, несть до единого (Пс. 52, 3—4). По-русски: “Господь посмотрел с Неба...” – и т.д. Батюшка перевел псалом на русский язык. Затем обратился ко всем с указанием, что и в наше время – все уклонились в грехи... И он начал перечислять их. В храме стали раздаваться всхлипывания, рыдания, потом восклицания:

– Батюшка! Помолись за нас!

Тогда батюшка на весь храм воскликнул:

– Кайтесь!

http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyaty ... _all.shtml
Конечно частная исповедь не сравнится с общей,но если священники практикуют ее,на кануне больших праздников например,то не нам их судить.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 19:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Не нам. Но есть те кто лучше нас разбирается в подобных вопросах . Здесь очень подробный анализ.
Цитата:
Вот что надлежит нам знать об исповеди у о. Иоанна Кронштадтского. А то говорят: "О. Иоанн Кронштадтский вёл общую исповедь, значит, и нам можно". Нет, не можно, потому что мы не Иоанны Кронштадтские! А то, что нам можно, он завещал в своих писаниях, а мы этого не хотим знать.
Митрополит Серафим (Чичагов) в одной частной беседе с ним сказал слова великой мудрости: "Умершие люди, если видят, что дела их, совершенные на земле, вызывают хотя бы невольный соблазн, скорбят душою. И душа о. Иоанна Кронштадтского не может не скорбеть, видя соблазн общей исповеди".
Вот почему владыко Серафим, хотя и не сочувствуя выступлениям против общей исповеди с амвона и обращениям к мирянам, но иными путями считает борьбу с общей исповедью делом своей жизни.
Слова митрополита Серафима надо понимать и всем ссылающимся на о. Иоанна Кронштадтского в оправдание общей исповеди. Они должны знать, что, ставя своё церковное беззаконие в связь с о. Иоанном Кронштадтским, они увеличивают его скорбь. Всем истинно чтущим память великого нашего молитвенника надлежит, во имя этой памяти, бороться с общей исповедью.
Ибо, если бы о. Иоанн мог встать из гроба, на основании написанного им для нас, -- мы вправе утверждать, что он осудил бы нашу современную общую исповедь.
Вот почему и я свой посильный труд посвящаю приснопамятному столпу Православия о. Иоанну Кронштадтскому, и так как борьба с общей исповедью есть борьба с обмирщением Церкви и защита тайной единоличной исповеди есть защита духовничества, то другое имя, написанное мною в посвящении, есть имя духовного отца моего, приснопамятного оптинского старца иеросхимонаха Анатолия.
Аминь.


Резолюция митрополита Сергия
"11/24 августа 1926 года.
"Мысль о необходимости бороться с распространением общей исповеди, угрожающей обмирщением церковному обществу, вполне одобряю и благословляю почтенного о. протоиерея на это святое дело.

Митрополит Сергий".
http://az.lib.ru/s/swencickij_w_p/text_ ... read.shtml Простите, воспользуюсь любимым сайтом Ивоны
Цитата:
Исповедь, конечно, должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список грехов, а потом просто накрывает исповедника епитрахилью. Слава Богу, храмов, где так делают, осталось очень мало. «Общая исповедь» стала почти повсеместным явлением в советское время, когда осталось очень мало действующих храмов и по воскресным и праздничным дням, а также постами они были переполнены молящимися. Исповедовать всех желающих тогда было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Один старый священник, прослуживший в храме более 50 лет, рассказал мне, что Великим постом батюшкам приходилось ходить по рядам исповедующихся, чтобы только успеть накрыть каждого епитрахилью. Конечно, такая «исповедь» – явление ненормальное, и пользы, очищения душе она не приносит.

Конечно, иногда бывает очень непросто, стыдно открывать свои греховные раны, но именно так мы избавляемся от наших греховных навыков – преодолевая стыд, вырывая их, как сорняк, из своей души. Без исповеди, без очищения от грехов и страстей невозможно с ними бороться. Сначала нужно их увидеть, вырвать, а потом сделать все, чтобы они не выросли вновь в нашей душе.
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz#5

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 19:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 19:52
Сообщения: 1213

Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
Не нам. Но есть те кто лучше нас разбирается в подобных вопросах . Здесь очень подробный анализ

Ну что ж,у нас есть священноначалие.Можно обратиться к правящему архиерею,указав,что в таком-то храме,такой-то священник поизводит общую исповедь.Пусть конкретный архиерей и разбирается с конкретным священником.Если этот вопрос сильно волнует.
мария.ps писал(а):
Простите, воспользуюсь любимым сайтом Ивоны

А вот с этим абсолютно согласна и ни когда по другому не думала. :DПриоретет частной исповеди конечно не оспорим.Сейчас слава Богу открыто много храмов и есть выбор в какой ходить.

_________________
Марина

О, как велика сила покаяния: оно умилостивляет Бога, уже изрекшего приговор.
Преп.Ефрем Сирин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 19:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
Тут уж не поспоришь :)

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 19:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 74
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
мария.ps писал(а):
Если запрещал еще патриарх Тихон, так значит, общая исповедь практиковалась еще до революции? А я думала что на такую меру, Церковь пошла только из за пристального внимания НКВД.


Практиковалась, Иоанн Кронштадский ее тоже использовал по причине большого количества народа

Да нет,именно после революции началась такая практика.см прот.Валентин Свенцицкий "Монастырь в миру"

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 20:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 19466

Возраст: 58
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, МП
Брат Дрозд! Сестры! Вы чего тут столько нагородили?!!! Аж сам вопрос уже забылся! Людмила, желание исповедаться и причащаться не подавляй в себе. Как же это можно! Душа просит , а ты ей - нельзя ! А насчет " ограничивать хождение в церковь"...дык....ты ходи, не обязательно же каждый раз причащаться. (моя скромная ИМХА)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:51
Сообщения: 5915

Возраст: 52
Откуда: Мариуполь
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Брат Дрозд! Сестры! Вы чего тут столько нагородили?!!! Аж сам вопрос уже забылся! Людмила, желание исповедаться и причащаться не подавляй в себе. Как же это можно! Душа просит , а ты ей - нельзя ! А насчет " ограничивать хождение в церковь"...дык....ты ходи, не обязательно же каждый раз причащаться. (моя скромная ИМХА)
А на мой взгляд, обсуждение как раз по теме. Когда человек от общей исповеди переходит к частной, это естественный для христианина шаг. Но Людмила желает обратного, отказавшись от частной исповеди, перейти к общей. Уже и храм такой ищет?????
liuda писал(а):

Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты! Не могли бы вы мне указать храм, где такая исповедь точно производится в досягаемости не далее Москвы?
Я нахожу это странным, поэтому и решила предостеречь. Но решать конечно Вам, Людмила. Храни Вас Господь.

_________________
Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Преп. Макарий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 06 сен 2012, 23:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
мария.ps писал(а):
sem82 писал(а):
А на мой взгляд, обсуждение как раз по теме. Когда человек от общей исповеди переходит к частной, это естественный для христианина шаг. Но Людмила желает обратного, отказавшись от частной исповеди, перейти к общей. Уже и храм такой ищет?????
liuda писал(а):

Я бы очень хотела попасть на общую исповедь, ведь как раз на ней, если я правильно поняла, можно вспомнить те грехи, которые забыты!
Я нахожу это странным, поэтому и решила предостеречь. Но решать конечно Вам, Людмила. Храни Вас Господь.

Хочется хоть один раз побывать в таком храме на общей исповеди, чтобы вспомнить забытые грехи. А в итоге, конечно же, продолжать ходить в свой храм.

Ещё раз хочу выразить благодарность Drozdу за пространный, понятный и очень нужный ответ на мой вопрос. Просто камень с души снял.
Слава Тебе Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2012, 00:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 74
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Брат Дрозд! Сестры! Вы чего тут столько нагородили?!!! Аж сам вопрос уже забылся! Людмила, желание исповедаться и причащаться не подавляй в себе. Как же это можно! Душа просит , а ты ей - нельзя ! А насчет " ограничивать хождение в церковь"...дык....ты ходи, не обязательно же каждый раз причащаться. (моя скромная ИМХА)

+Мирянам не чаще 1 раз в 2 недели.Кроме особых случаев=Благовещание на одной неделе со Страстным Четвергом.И то,как благословят.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2012, 02:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Елена-М писал(а):
sem82 писал(а):
Брат Дрозд! Сестры! Вы чего тут столько нагородили?!!! Аж сам вопрос уже забылся! Людмила, желание исповедаться и причащаться не подавляй в себе. Как же это можно! Душа просит , а ты ей - нельзя ! А насчет " ограничивать хождение в церковь"...дык....ты ходи, не обязательно же каждый раз причащаться. (моя скромная ИМХА)

+Мирянам не чаще 1 раз в 2 недели.Кроме особых случаев=Благовещание на одной неделе со Страстным Четвергом.И то,как благословят.

Лена, ну нет таких общих правил. Нас с мужем благословили(и не раз) исповедоваться и причащаться каждую неделю, чему мы и стараемся следовать уже много лет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2012, 03:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 74
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Елена-М писал(а):
sem82 писал(а):
Брат Дрозд! Сестры! Вы чего тут столько нагородили?!!! Аж сам вопрос уже забылся! Людмила, желание исповедаться и причащаться не подавляй в себе. Как же это можно! Душа просит , а ты ей - нельзя ! А насчет " ограничивать хождение в церковь"...дык....ты ходи, не обязательно же каждый раз причащаться. (моя скромная ИМХА)

+Мирянам не чаще 1 раз в 2 недели.Кроме особых случаев=Благовещание на одной неделе со Страстным Четвергом.И то,как благословят.

Лена, ну нет таких общих правил. Нас с мужем благословили(и не раз) исповедоваться и причащаться каждую неделю, чему мы и стараемся следовать уже много лет.

Это решение старцев.И царя чаще не причащали.И опыт прихода есть...мммм.......всяко бывает,когда форсируют.Хранить надо уметь,а не эксплуатировать(извини,другого слова что-то не подберу) прп Серафим Саровский-и то раз в неделю причащался.А у нас тут мода(Кочетковцами запущенная)-каждый сам себе голова-хоть каждый день причащаться.При этом ссылаются на древних-мол,они каждый день причащались.Этот вывод сделан из того,что они на каждой литургии причащались.Разницу не видят.Кто сказал,что литургия служилась каждый день?И что каждый из них каждый день бывал?А может просто было непринято ходить на литургию,если не собираешься причащаться.?Это больше похоже на правду,поскольку служили непрерывно всенощную,вечерню,утреню и литургию.С вечера-до утра.Они что?Все не работали??????Да и Служба сильно длинней была.Но и то верно,что в нашем веке ,даже христиане(кажется и особенно они,в порыве святости),живут по принципу-"своя воля царя боле".Так и удивляться нечему-пророчества об этом были еще в средние века.Так что я никого не пытаюсь убедить.Информирую тех.кто не знает.А кто знает,что ему все можно-че ж таким талдычить-стену лбом не прошибешь.А то,что тебя,лично,благословили,то никого больше не касается.И ПРАВИЛА ЕСТЬ.Церковь-это дисциплина,добровольная,внутренняя,гл.образом.А своеволие....ну так и Церковь тогда зачем?

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2012, 04:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 74
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Хочу еще добавить автору темы-по поводу цитаты-там ничего не сказано о том,что все присутствующие должны причащаться.Там сказано 1-все должны быть до конца литургии 2-все присутствующие на литургии причащаются,как единое Тело Христово.И делать вывод о том,что все прсутствующие обязаны причаститься-неправомочно.Например,женщины с "этими днями",воины после брани(запрет на причащение) и т п.Логически,из этой фразы вытекает только вышесказанное-не более.А вольность трактовок....пусть останется на совести тех,кто предпочитает жить по своей воле,а не по Преданию Церкви.Почти все правила имеют исключения,но,мы не об этом говорим.А о своеволии.Кого благословили поступать не по правилам-тот про себя это знает и обсуждать тут нечего.И правила Церкви-не следует обсуждать.Особенно тем,кто своими представлениями(возможно и правильными,в частном случае),подменяет правила Церкви.Ведь бывает,и правильно поступить по-своему,а спросить и благословиться-не у кого.Каждый вправе тут решать сам.Но,с чего бы это , из таких случаев делать правила для всех?На это уполномочена только Церковь."Блюдите яко опасно ходите"

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как поступать в определённых случаях?
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2012, 09:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Елена-М писал(а):
Это решение старцев.И царя чаще не причащали.И опыт прихода есть...мммм.......всяко бывает,когда форсируют.Хранить надо уметь,а не эксплуатировать(извини,другого слова что-то не подберу) прп Серафим Саровский-и то раз в неделю причащался.А у нас тут мода(Кочетковцами запущенная)-каждый сам себе голова-хоть каждый день причащаться.При этом ссылаются на древних-мол,они каждый день причащались.Этот вывод сделан из того,что они на каждой литургии причащались.Разницу не видят.Кто сказал,что литургия служилась каждый день?И что каждый из них каждый день бывал?А может просто было непринято ходить на литургию,если не собираешься причащаться.?Это больше похоже на правду,поскольку служили непрерывно всенощную,вечерню,утреню и литургию.С вечера-до утра.Они что?Все не работали??????Да и Служба сильно длинней была.Но и то верно,что в нашем веке ,даже христиане(кажется и особенно они,в порыве святости),живут по принципу-"своя воля царя боле".Так и удивляться нечему-пророчества об этом были еще в средние века.Так что я никого не пытаюсь убедить.Информирую тех.кто не знает.А кто знает,что ему все можно-че ж таким талдычить-стену лбом не прошибешь.А то,что тебя,лично,благословили,то никого больше не касается.И ПРАВИЛА ЕСТЬ.Церковь-это дисциплина,добровольная,внутренняя,гл.образом.А своеволие....ну так и Церковь тогда зачем?

Леночка, чтобы Тебя не смущать, поясню. Первым нас благословил о.Адриан Кирсанов в Псково Печерском монастыре. А уж затем священники, у которых исповедуемся. Кстати, за многие годы их сменилось несколько и вот теперь, наконец, мы с Божьей помощью нашли того, у которого нам с мужем исповедоваться проще: он строг, немногословен и всегда попадает в самое сердце. Советы дает дельные и к смирению ведущие. По мне это не заметно, но вина в том никак не его.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: