|  | 
|  | Православный форум Доброе слово | Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |  |  
	
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 4 ] |  |  
	
	
		|  |  
			| Автор | Сообщение |  
	
		| pelargonia | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Детские развивающие занятия   Добавлено:  04 май 2012, 13:23  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:24
 Сообщения: 6498
 
 Возраст: 45
 Откуда: Железнодорожный
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| В моем детстве, да и в юности тоже, считалось, что бросить что-то, чем начал заниматься (музыкалку, спорт или бисероплетение), - ужасно. Это потакание слабости, взращивание безответственности...В общем, взялся за гуж...Т.е. если уж начал пиликать на скрипке, то будь добр, до конца, а иначе....почти асоциальный тип. Родители это хорошо знали и старались не поаткать детям в проявлении их слабости и не идти на поводу у нежелания их детей чем-то заниматься или закончить то, что попробовали и не понравилось. там еще добавлялись фразы типа "да тебе ничего не нравится", "ему ничего не интересно" и т.п. Т.е. ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО.
 И вот недавно я как-то задумалась, после разговора со своей знакомой, дочь которой как раз стала говорить, что не хочет больше заниматься в музыкальной школе, о том, насколько вообще критично "идти на поводу у ребенка" и "взращивать безответственность"...
 Ситуация, в общем-то, понятна: начали заниматься одним - походили - не понравилось - бросили. И так раз 5-10-20...не важно. Или важно?
 Почему это плохо?
 Ведь даже взрослый человек не может точно сказать, понравится ему что-то или нет. Ну вот я бы хотела пойти на танцы, но я не уверена, что мне будет сильно нравиться. А ребенок ведь понимает себя еще хуже, чем взрослый. И не в том ли причина, что мы себя так плохо понимаем, что с детства, вместо того, чтобы пробовать что-то новое и учиться понимать себя, мы себя принуждаем делать что-то из-за соображений "надо" и боязни (причем какой-то идеологической боязни) стать безответственными?
 Ну вот попробовал ребенок бисероплетение и понял, что не его: ящерки из бисера, конечно, красивые, но нет у него желания так долго сидеть и нанизывать этот зеленый бисер на нитку.
 Попробовал танцы и тоже "не его": надо одно и тоже движение десять раз повторять...
 И музыка "не его"...и "рисование"....А вот компьютерная графика понравилась....или опять ненадолго...
 Объясните мне, дорогие друзья, либеральному родителю, что в этом плохого? И как вообще себя вести в такой ситуации: заставлять ходить под разными предлогами (моя знакомая, например, пригрозила дочке, что Бог ее накажет за то, что она свой музыкальный талант зарыла в землю) или под страхом не ходить никуда заставлять двадцать раз подумать, прежде, чем начать? (кстати, не потому ли мы, взрослые, так трудно пробуем что-то новое?).
 _________________
 Каждый человек, как небесная звездочка, излучает особенный и неповторимый свет. Надо только его разглядеть!
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| galy | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: Детские развивающие занятия   Добавлено:  04 май 2012, 19:03  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12
 Сообщения: 2688
 
 Откуда: Украина
 Вероисповедание: иное
 | 
			
				| Хорошая темка.Тоже много разговаривала по этому поводу с мамами деток.Конечно есть много детей очень одаренных и много добившихся уже в жизни.Как то была свидетелем тренировки на стадионе.Родители тренировали свою дочку(спортсменка по не помню какому виду спорта,заняла какое то призовое место).Она вначале выполняла все,потом у нее не получалось,она расстраивалась,плакала.Потом опять делала.С одной стороны конечно вроде можно упрекнуть родителей.Все дети во дворе играют,катаются на самокатах,роликах...а с другой стороны вроде и хорошо.Я не против разных секций.У нас сын проходил с третьего  класса по шестой на греблю(сестра тренер,поэтому рано взяли туда).Ему нравилось самому.На музыку не сложилось у нас и рисование не прижилось.Потом ходили на басскетбол с шестого по одиннадцатый класс.Тоже ездил через весь город и нравилось,не бросал.Дочь пока никуда не хочет.Но муж говорит,что вначале нужно все же настоять,а потом видно будет. 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Люб@ша | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: Детские развивающие занятия   Добавлено:  29 ноя 2012, 14:15  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:26
 Сообщения: 230
 
 Возраст: 52
 Откуда: Иваново
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| На эту тему смотрела беседу с психологом по каналу "Радость моя". Он считает, что нужно вначале настоять до момента первых успехов, выступлений, каких-либо побед, а потом уж предоставить ребёнку решать, надо ли это ему. _________________
 Чем больше усилий мы направляем на то, чтобы сделать жизнь легкой, тем меньше в ней остается истинного смысла.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Lisa | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Re: Детские развивающие занятия   Добавлено:  04 дек 2012, 18:38  |  |  
		| Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 16:37
 Сообщения: 598
 
 Возраст: 39
 Откуда: Москва
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Для начала надо бы понять : к чему у ребенка есть интерес и способности. И развивать их. Можно и настаивать. Например,если у ребенка нет музыкального слуха,то музыке его учить можно,но будет трудно. Оно вам надо?
 Пусть лучше занимается ... например... рисованием.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  |  |  
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 4 ] |  |  Информация о пользователях форума
	| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |  |  | 
	|  |  | Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |    |  |