 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 18 июн 2011, 19:39 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
danko писал(а): Александр_1970 писал(а): Это очень конкретный вопрос. Апостол вон говорит, что праведным человеку быть невозможно. Эллину ли, иудею. Своими силами -да Ну, тогда значит вопрос "спасется ли индейский праведник" можно считать снятым. Нет "индейских праведников", чъя святость достаточна для спасения.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 18 июн 2011, 19:51 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фотик писал(а): Молюсь о них келейно, на Псалтыри читаю, прошу людей помянуть, надеясь об их спасении. А получается, что все наши молитвы о них бессмысленны? Ну прям бессмысленны. Спасение это ведь достаточно серьезная вещь. Это означает непрерывное общение с Богом, это далеко не каждый этого хочет. Я думаю, даже не каждый христианин. А вот улучшение посмертной участи - это вполне возможно.
|
|
|
|
 |
danko
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 18 июн 2011, 20:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37 Сообщения: 2218
|
Александр_1970 писал(а): Ну, тогда значит вопрос "спасется ли индейский праведник" можно считать снятым. Нет "индейских праведников", чъя святость достаточна для спасения. Не святость а праведность Так об этом и говорил что праведные не христиане спасаются милостью
_________________ I love the smell of napalm in the morning.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 18 июн 2011, 20:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
danko писал(а): Не святость а праведность Так об этом и говорил что праведные не христиане спасаются милостью Вы что же, полагаете, что "праведные христиане" спасаются не милостью, а своими заслугами? 
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
danko
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 07:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37 Сообщения: 2218
|
Полагаю своим усердием но с Божьей помощью
_________________ I love the smell of napalm in the morning.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 07:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
danko писал(а): Полагаю своим усердием но с Божьей помощью  И усердием, и с Божией помощью, но всё равно - даром, туне, не за заслуги, а единственно за усвоение Христу Спасителю, Его милостью. Цитата: 9. Оправдание даётся нам даром, туне
Царствие Божие - не награда за труды, а милость, предлагаемая человеку Богом туне, даром, и усвояемая по мере духовного устроения каждого.
Человек спасается не делами, но - милостью Божией, спасение - это всегда дар Бога тому, кто становится верой и жизнью - Его, Христовым, живой деятельной верой усвоив себе Его спасение, став возрождённой, чистой душой способным к Богообщению, к благодатной жизни во Христе.
«Воздаяние, - говорит преп. Исаак Сирин, - бывает уже не добродетели, и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны».
От дел же спастись невозможно, никакие дела человека недостаточны, чтобы заслужить ему спасение. Наши грехи, сколько бы мы не делали добрых дел, всё же не пустили бы нас в Царство правды. И далее - здесь: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Spasenie-alf#g9
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
danko
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 10:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37 Сообщения: 2218
|
Тут все есть И усердие, и награда, и помощь с милостью
17 Он же сказал ему: .. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф.19:17)
11 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Матф.11:12)
11 Блаженны вы.. 12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Матф.5:11,12)
_________________ I love the smell of napalm in the morning.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 13:30 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
danko писал(а): 17 Он же сказал ему: .. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. (Матф.19:17)
11 Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Матф.11:12)
Ну вот Вы и ответили на Ваш вопрос.
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Фотик
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 15:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21 Сообщения: 6426
Возраст: 53 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
В святцах можно увидеть некрещеных святых мучеников, которые только перед самой смертью приняли Христа Богом и пострадали за Него. Некоторые из них вначале были вообще гонителями христиан. Никто не знает, кому суждено, а кому не суждено войти в Царствие Небесное.
_________________ У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...
- Как тебя понимать? - Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. © Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
|
|
|
|
 |
Svetta
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 15:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01 Сообщения: 2601
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фотик писал(а): В святцах можно увидеть некрещеных святых мучеников, которые только перед самой смертью приняли Христа Богом и пострадали за Него. Некоторые из них вначале были вообще гонителями христиан. Никто не знает, кому суждено, а кому не суждено войти в Царствие Небесное. +1 "Не случайно отцы Церкви отвечали на подобные вопросы следующим образом - я не знаю, спасутся ли католики, буддисты, мусульмане и др.., но точно знаю, что если я, будучи православным христианином, стану католиком, или буддистом, или мусульманином, то не спасусь, так как у меня была возможность познать истину, я был членом ИСТИННОЙ Церкви."
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 16:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фотик писал(а): В святцах можно увидеть некрещеных святых мучеников, которые только перед самой смертью приняли Христа Богом и пострадали за Него. Некоторые из них вначале были вообще гонителями христиан. Никто не знает, кому суждено, а кому не суждено войти в Царствие Небесное. Мученики крещены в своей крови, смертью доказав силу своей веры. Прот. Михаил Помазанский в Православном догматическом богословии объясняет это: Цитата: Способ совершения таинства
Сравнение крещения с баней водной, гробом и другие данные указывают, что это таинство должно совершаться посредством погружения. Само греческое слово babtizo значит "погружаю". О крещении евнуха Филиппом читаем в книге Деяний: "сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха" (Деян. 8, 38). В виде исключения Церковь признает христианский мученический подвиг некрещеных как "крещение кровью" http://www.verapravoslavnaya.ru/?Pomaza ... tainkre-ya
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
danko
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 19 июн 2011, 18:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37 Сообщения: 2218
|
Ивона писал(а): Ну вот Вы и ответили на Ваш вопрос. У меня не было вопросов как и у вас
_________________ I love the smell of napalm in the morning.
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 10:38 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вне Православия спасения нет и быть не может. И дело здесь не только в вероучении, которое является необходимым, но недостаточным условием для спасения. Дело здесь в принадлежности к Церкви, Которая есть Тело Христово. Спасаются православные христиане потому, что составляют единое Тело со Спасителем, верой в Него оправдываются, Им получают благодать Святаго Духа для совершения тех или иных добрых дел, в которых эта вера проявляется. Лишь то доброе дело, которое совершается Христа ради, по любви к Нему, является действительно добрым.
Всякое же иное "доброе" дело, совершаемое человеком во имя его внутреннего представления о добродетели ("добродетели" без Христа), по сути не что иное, как реализация самолюбия. И что толку в самопожертвовании ради этого ментального идола? Убеждённый язычник вполне может положить душу за своё языческое отечество и своих языческих братьев, но перед Богом этот поступок никакой цены иметь не будет, так как совершён не по вере в Господа, не ради Господа, не потому, что Господь так заповедал, а потому, что язычник сам считал это достойным и праведным, т.е. самореализовался через пожертвование своей плоти.
В наши дни, к сожалению, всё ещё сильны еретические идеи о возможности спасения вне Православной Церкви. На первый взгляд они кажутся исполненными милосердия к "внешним", но по сути только тешат самолюбие изобретателей подобных ересей. Якобы в человеческом естестве осталось нечто чистое или неповреждённое (дальше возможны вариации и комбинации - ум, сердце или совесть), так что при правильном научении, или обращении, или познании, или открытии, или совершенствовании, это "нечто" человека может очистить и возвести обратно к Богу. Господа Иисуса Христа носители подобных учений рассматривают не как Спасителя, а как нравоучителя, и потому очень легко отыскивают нравоучения, внешне схожие с христианским, в иных религиях мира, и на том основании пытаются делать некие экстраполяции - мол, язычник хоть какое-то нравоучение имел, значит, и судим будет по тому, что соблюсти сумел. Распространитель же подобных идей выдвигает в качестве авторитета или себя, утверждая, что его ум совершен, или сердце чисто, или совесть безошибочна, или фантом - безосновательно утверждая, что "в принципе возможно" существование каких-то неправославных "праведников", которые были бы чисты пред Господом.
На самом же деле человеческое естество во всех его составляющих поражено грехом: ум стал слепоблуждающим, сомневающимся, сердце - исполненным самолюбия и производных от него страстей, совесть превратилась в разбитое зеркало, которое, не имея Евангелия в качестве эталона, не может отличить в себе неповреждённую поверхность от трещины. Человеку необходима внешняя помощь, причём эта помощь - исцеление больного, обновление обветшавшего, а не просто научение "чистого, но пребывающего в неведении". После грехопадения человеческое естество стало мерзостью, и без воплощения Бога Слова - Иисуса Христа - оно никак не смогло бы восстановить прежнее достоинство собственными силами. Закон мог только обличить, пресечь коснение в мерзости, привести человека к осознанию собственного бедственного состояния и таким образом помочь принять Спасителя.
Источники, которые помогут сориентироватся в нужном направлении, были ранее указаны неоднократно - это и 26-я глава "Луга Духовного", и творения священномученика Илариона (Троицкого) ("Христианства нет без Церкви") и святителя Игнатия Брянчанинова, и многие, многие другие.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 11:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Zealot писал(а): В наши дни, к сожалению, всё ещё сильны еретические идеи о возможности спасения вне Православной Церкви. На первый взгляд они кажутся исполненными милосердия к "внешним", но по сути только тешат самолюбие изобретателей подобных ересей. Идеи эти скорее от любви и сочувствия, чем от самолюбия. Многие (и я в том числе) подспудно ищут оправдания самым близким и дорогим, но к великому сожалению, неверующим (инославным) людям. Не оправдываю. Уточняю...
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Vita-Viktoria
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 11:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56 Сообщения: 17003
Вероисповедание: Православный, МП
|
Zealot писал(а): Вне Православия спасения нет и быть не может. То есть Ваш приговор - католики, лютеране - в ад. Смелое заявление. Спасен человек или нет решает только Бог.
_________________ Официальная форумская виртуально-реальная злодейка
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 11:37 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Vita-Viktoria писал(а): Zealot писал(а): Вне Православия спасения нет и быть не может. То есть Ваш приговор - католики, лютеране - в ад. Смелое заявление. Спасен человек или нет решает только Бог. Нет, это Ваш приговор. Кто конкретно спасется - знает только Бог. Только Бог видит кто и насколько близок к Церкви. Так что кто спасется - знает Бог. Но вне Православной Церкви - спасения нет.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Vita-Viktoria
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 11:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56 Сообщения: 17003
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): Нет, это Ваш приговор. Кто конкретно спасется - знает только Бог. Только Бог видит кто и насколько близок к Церкви. Так что кто спасется - знает Бог. Но вне Православной Церкви - спасения нет. Приговор не мой, никогда не стояла на такой позиции. В инославных христианских учениях есть разные догматические варианты, но главные догматы одни: спасение во Христе, Троица и др. Впрочем спорить не вижу смысла, ибо каждый останется при своем мнении..
_________________ Официальная форумская виртуально-реальная злодейка
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 11:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Vita-Viktoria писал(а): Сергеич писал(а): Нет, это Ваш приговор. Кто конкретно спасется - знает только Бог. Только Бог видит кто и насколько близок к Церкви. Так что кто спасется - знает Бог. Но вне Православной Церкви - спасения нет. Приговор не мой, никогда не стояла на такой позиции. В инославных христианских учениях есть разные догматические варианты, но главные догматы одни: спасение во Христе, Троица и др. Впрочем спорить не вижу смысла, ибо каждый останется при своем мнении.. Какие догматы Вы считаете главными? С теми церквями, с которыми у нас едины главные догматы, мы имеем евхаристическое общение. С остальными - нет. Как Вы думаете, почему?
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Vita-Viktoria
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 12:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56 Сообщения: 17003
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): Какие догматы Вы считаете главными? С теми церквями, с которыми у нас едины главные догматы, мы имеем евхаристическое общение. С остальными - нет. Как Вы думаете, почему? Для меня достаточно слов произнесенных Господом Иисусом Христом: Евангелие от Иоанна . Глава 1 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Евангелие от Иоанна . Глава 3 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.Евангелие от Иоанна . Глава 5 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.Простите, но при всем уважении к тому, что Вы отстаиваете единственную спасительную Церковь - православие, к которой и я принадлежу, слова Самого Господа для меня авторитетней. К тому же повторюсь, спорить не имеет смысла.
_________________ Официальная форумская виртуально-реальная злодейка
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 12:07 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): Идеи эти скорее от любви и сочувствия, чем от самолюбия. Многие (и я в том числе) подспудно ищут оправдания самым близким и дорогим, но к великому сожалению, неверующим (инославным) людям. Не оправдываю. Уточняю... Если быть честным до конца по отношению к подобным чувствованиям, то окажется, что они - принадлежность падшего, повреждённого человеческого естества. Такие любовь и сочувствие - плотские, и от них с Божией помощью необходимо избавляться, чтобы их место заняли любовь и сочувствие духовные. Знаем ведь, что пока человек жив, у него есть возможность покаяния, каким бы великим грешником он ни был - и в этом очень важная конструктивная предпосылка, чтобы молиться Господу о даровании правой веры тем или иным нашим родственникам по плоти и "просто хорошим людям". Ещё одна очень важная конструктивная предпосылка - задавать себе вопрос: "Какие качества во мне мешают видеть во мне Христа тем или иным моим благодетелям из внешних?" И непрестанно с Божией помощью стремиться к пресечению таковых качеств в себе. Совсем другое дело, когда родственник или благодетель категорически не приемлет Церковь. Тогда, увы, уместно вспомнить "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня." (Мф. 10:34-38) Слова священномученика Киприана Карфагенского "Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец" насквозь обличают "хорошесть" ругающих Церковь и делающих те или иные благодеяния родственникам. "Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?" (Мф. 5:46)В том и признак самолюбия в стремлении оправдать своих благотворителей: "Они ведь мне сделали так много добра! Неужто не спасутся? Спасутся, прощаю и разрешаю!" Вот эту грань никогда нельзя переступать, так как власти оправдать у нас нет, как и власти осудить. А если естество пытается сползти в сторону оправдания, так это такое же притязание на присвоение меры, принадлежащей Богу, как и осуждение, и его надо пресекать, как и любую другую страсть. Наша задача в том, чтобы с Божией помощью показывать в себе Христа тем, кто вокруг нас, понимая, что они могут как принять Его, так и не принять.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 12:22 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Vita-Viktoria писал(а): То есть Ваш приговор - католики, лютеране - в ад. Смелое заявление. Спасен человек или нет решает только Бог. Приговор не мой, а Божий, и пересмотру он не подлежит. Ниже выкладываю письмо святителя Игнатия Брянчанинова, в котором очень ясно выражена его принципиальная позиция по данному вопросу. Где теперь святитель Игнатий Брянчанинов? В Царствии Небесном, куда он вошёл вместе с этой позицией. "И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни." (Откр. 21:27)Письмо о ересях
Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти беспрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противоположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине и именем, и самым делом.
Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, — пишете вы, язычникам, магометанам и так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! -А еретики — те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это — и безумно, и крайне гордо!”
Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. — Христиане! вы рассуждаете о спасении, а не знаете — что спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец, не зная Христа — единственное средство нашего спасения! — Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий — разряд существ погибших. Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. Сниду к сыну моему сетуя во ад, говорит святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствования не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, — совершено было Самим беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: что сотворим да делаем дела Божия? Господь отвечал им: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он. Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера — дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя? — Христиане! познайте Христа! — Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcu бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим.3,28,22). Вы возразите: “Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел — мертва”. Рассмотрите — чего требует святой апостол Иаков. — Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву — совсем не доброе дело по естеству человеческому: оно — доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без него она мертвая, как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца — воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение.
Странно ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву вы находите, признаете его в себе? Если вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное не ведь-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он — извещенная вера, так превосходно описанная святым апостолом Павлом в 11-й главе его Послания к евреям. Основание духовного рассуждения — Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться как отсечением всех знаний, его составляющих, мечом веры и отвержением их. Если ж признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. — Что ж вам говорит ваш здравый разум? что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно вашему здравому разуму! — мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. — Конечно, было вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? — Нет! но здравый разум показывает это. — А! ваш здравый разум!.. Однако ж, при вашем здравом разуме, откуда вы взяли, что вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать — что противно и что не противно милосердию Божию? — Позвольте сказать нашу мысль. -Евангелие, иначе Христово учение, иначе Священное Писание, — еще иначе Святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступном для них. Суетно шатание ума человеческого, когда он ищет определить беспредельного Бога!., когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание — начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небесного учения не научился непостижимости Бога, — поди в школу, прислушайся — чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики в теории бесконечного, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенные — числа, что результаты его могут быть совершенно противоположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действию милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, — это ему противно! — Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! — Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безрассуднейшее и вполне гордостное начинание! — не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здравого смысла и смирения: это твой недостаток! Она, Святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих, открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, восстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к богопознанию, путь, который могли бы мы проложить уму своему собственными усилиями -не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. — Суетны же и лживы собственные самосмышления и скитание ума человеческого!
Вы говорите: “Еретики те же христиане”. Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличить от чада клятвы — богохульныя ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь — грех ума. Ересь — более грех диавольс-кий, нежели человеческий; она — дщерь диавола, его изобретение, — нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь — злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха — богохульства. Кто прочитает со вниманием “Деяния соборов”, тот легко убедится, что характер еретиков — вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие непомерную гордость, — увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшие преступления и злодеяния. В особенности замечательна их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда к крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, — упорно держится в зараженной ею душе — и трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси — богохульство. Святой Флавиан, Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместного Константинопольского собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: “Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению”. Это определение — образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, — он допускал одно естество Божеское. — Вы скажете: только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некоторого лица, облеченного властию сего мира, святому Александру, Патриарху Александрийскому, о арианской ереси. Это лицо советует Патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет, что он не находит ничего предосудительного в учении Ария, — некоторую разницу в оборотах слов — только! Эти обороты слов, замечает историк Флери, в которых нет ничего предосудительного, отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа — только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую — только! Замечательно: все древние ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святого Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святого Духа. Они назвали это установлениями человеческими, — дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой — только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего — он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как и всех прочих, — глубокое незнание христианства!
Не думайте, что такое незнание — маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельны, особливо ныне, когда ходят в обществе бесчисленные книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, — уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность — отречение от Христа! — Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и святых отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!); изучите в святых отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдание, подаемое Богом туне всем человекам при посредстве христианства.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Фотик
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 12:35 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21 Сообщения: 6426
Возраст: 53 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей, все, что Вы написали, конечно, правильно. Спорить не буду, потому как со многим согласна. Но, опять же, пытаясь оправдать своих умерших родственников, скажу, что любимая бабушка творила добрые дела исключительно ради Бога, а не своего самоудовлетворения, поверьте! Да, она шла ложным путем, но ее поступки и понятия о Нем и о ближних были более православные, чем у многих "православных" людей в наше время. Я бы назвала ее "ветхозаветной праведницей", а не язычницей. Бабушка (и многие родственники) брали из своей веры более правильную линию, а ересь старались отсекать. И воспитывала она нас так, что люди думали, что мы с братом православные. И крестившись, я приняла православие, уже имея подготовленную родственниками почву. Считаю, что в крещении нет моей заслуги. Так Бог решил. А подготовили к этому меня бабушка (которая всегда о нас молилась) и родители. И еще, Андрей, а зачем молиться о некрещенных родственниках? Только ради облегчения их участи в загробной жизни?
_________________ У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...
- Как тебя понимать? - Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. © Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 12:37 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Vita-Viktoria писал(а): Простите, но при всем уважении к тому, что Вы отстаиваете единственную спасительную Церковь - православие, к которой и я принадлежу, слова Самого Господа для меня авторитетней. Вот эти Его слова - авторитет? Цитата: 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 14:42 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: И еще, Андрей, а зачем молиться о некрещенных родственниках? Только ради облегчения их участи в загробной жизни? Это огромная милость Божия. Душа "там" радуется каждому утешению, степень облегчения может быть разной... Сообразно (не возьмусь утверждать, что соразмерно) тем благодеяниям, которые некрещёными родственниками были оказаны их близким. Когда молитва о некрещёных родственниках выдержана в верном духе, она приносит утешение и молящемуся, и усопшему. В верном духе - значит, без стремления во что бы то ни стало "отмолить" усопшего. Прежде чем молиться о некрещёных родственниках (особенно же об умерших в смертных грехах, в противлении Богу, в озлобленности против Церкви), нужно усердно помолиться, чтобы Бог не вменил такую молитву во грех (похожий совет есть у преподобного Льва Оптинского, когда он дал примерную молитву о самоубийце одному из своих духовных чад). И в самой молитве о некрещёных будет уместнее осторожное "если возможно, Господи, окажи какую Ты знаешь милость ...", нежели дерзновенно-определённое "упокой, Господи ...", которое звучит в молитвах о верных. Такая молитва успокаивает молящегося, устраняет разъедающие душу протесты против Божия Промысла, предаёт душу усопшего Богу, освобождая молящегося от насильственной, страстной душевной привязанности, прилепленности к усопшему. В воспоминаниях архимандрита Рафаила (Карелина) описан случай, как одна женщина взялась очень ретиво, с неумеренным дерзновением, молиться о самоубийце. А закончилось это тем, что повесилась сама... Душевная привязанность и благодарность к тому или иному благодетелю не должна вызывать человека на протест против Божия определения, каким бы оно ни было. Ничего не буду говорить о Вашей бабушке. У меня есть множество родственников, которые по внешне наблюдаемым признакам были очень хорошими, высоконравственными людьми, но скончались вне общения с Православной Церковью. И чему мне верить - собственному разуму и собственному сердцу, которые я ежедневно в утреннем правиле называю, соответственно, первый - помраченным, а второе - окаянным, или же Преданию Церкви, Божественному Откровению, которое обращено к нам (в одной из форм) через творения Святых Отцов? Пусть уж лучше молчат разум и сердце перед лицом Правосудия Божия, о котором через Святых Отцов нам сказано предостаточно.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Фотик
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 16:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21 Сообщения: 6426
Возраст: 53 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей, спасибо за подробный ответ! Разрешено поминать некрещенных келейно, на Псалтыри, в которой есть такие слова как "рабов Твоих", "даруй Царствия Небесного". Так понимаю, свое дерзновение идти исповедовать теперь надо и молиться иначе. А может и не надо?  А то ишь, какая умная нашлась! Один грех получается от таких молитв. Да, в моем понимании нет таких понятий, как "плохой" или "хороший" человек. И бабушка не исключение. Но в нас, внуках, она ненавязчиво воспитывала любовь к Богу и к людям, благоговейное отношение ко всему Божественному, на своем личном примере. "Хорошесть" здесь не причем.
_________________ У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...
- Как тебя понимать? - Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя. © Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"
|
|
|
|
 |
БОлеГ
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 16:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49 Сообщения: 3148
Возраст: 57 Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): вне Православной Церкви - спасения нет... С теми церквями, с которыми у нас едины главные догматы, мы имеем евхаристическое общение. С остальными - нет. А можно уточнить, вне какой Православной Церкви спасения нет? Православная Церковь Америки, например, имеет евхаристическое общение только с РПЦ МП, а с остальным православным миром - нет. РПЦЗ, имея не только главные, а вообще все догматы едиными с РПЦ МП, не имела с ней общения. Так какой?
_________________ Всё свершается с ведома Божьего, Даже если нежданно-негаданно – У всего, что дано нам хорошего, Запах воска, молитвы и ладана.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 16:43 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
БОлеГ писал(а): Сергеич писал(а): вне Православной Церкви - спасения нет... С теми церквями, с которыми у нас едины главные догматы, мы имеем евхаристическое общение. С остальными - нет. А можно уточнить, вне какой Православной Церкви спасения нет? Православная Церковь Америки, например, имеет евхаристическое общение только с РПЦ МП, а с остальным православным миром - нет. РПЦЗ, имея не только главные, а вообще все догматы едиными с РПЦ МП, не имела с ней общения. Так какой? Вот это - зачем? какие Ваши действия воспоследуют из полученного ответа?
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 16:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Убеждённый язычник вполне может положить душу за своё языческое отечество и своих языческих братьев, но перед Богом этот поступок никакой цены иметь не будет, так как совершён не по вере в Господа, не ради Господа, не потому, что Господь так заповедал, а потому, что язычник сам считал это достойным и праведным, т.е. самореализовался через пожертвование своей плоти.
Убежденный язычник может также положить душу и за православных братьев. Я вот так думаю, что если мы начнем тонуть, то мы и спасителю-язычнику будем очень рады. Вспоминается притча о том, кто оказался ближним. Как я понимаю, Бог ведает сердце. И вполне вероятно, что этот самый язычник в своем сердце окажется в час смерти самым что ни на есть близким Христу, в отличии от некоего православного человека... Ведь внешнее - это всего лишь внешнее. И еще . Уж не полагаете ли вы, что ВСЕ православные /католики/лютеране и тп - знают все догматы своих вероучений и различие от других? Не смешите. Это деление в некоторой степени условно. Бывает и так. Есть рядом католическая церковь - ходят в католическую, раз православной нету. Или наоборот. Я помню , читала рассказ батюшки о мусульманине, которому его мулла велел в Росии обращаться, если что, к "русскому мулле".
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 17:06 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Фотик писал(а): Разрешено поминать некрещенных келейно, на Псалтыри, в которой есть такие слова как "рабов Твоих", "даруй Царствия Небесного". Так понимаю, свое дерзновение идти исповедовать теперь надо и молиться иначе. А может и не надо?  А то ишь, какая умная нашлась! Один грех получается от таких молитв. Сама по себе формулировка "даруй Царствие Небесное" применительно к некрещёным может и не нести греховного подтекста, если она понимается переносно, образно, т.е. как просьба к Богу оказать им максимально возможную милость. Мы не знаем, какой эта милость может быть, не можем её представить, и в то же время испрашиваем её для некрещёных, как Царствие Небесное для верных. Равно как образно понимается, когда в молебном каноне к Богородице мы обращаемся "тя бо и едину надежду имамы". Это не значит, что такой формулировкой мы отказываемся от надежды на Господа. Это указывает на исключительную степень концентрации внимания на Богородице при обращении к Ней в молитве. Из того же ряда формулировка "пришедый в мир грешных спасти, от них же первый есмь аз". Такие слова - отражение не объективной реальности (какая там реальность, если каждый в собрании молящихся говорит это о себе - тогда кто же из них последний грешник?), а покаянного настроя души, человек не видит грехов нигде, кроме как у себя, т.е. он - как бы единственный грешник во всём мире, и, стало быть, самый худший. Каяться нужно в том случае, когда человек видит за собой неумеренное дерзновение, на основании которого он пытается добрые дела, оказанные ему лично, представить какими-то достойными перед Богом, и исходя из этой предпосылки умолить Бога пустить некрещёного человека (или нераскаянного грешника) в реальное Царствие Небесное, т.е. когда молящийся считает того, о ком он молится, реально (а не образно) достойным Царствия Небесного.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Я думаю, что неправославные не спасутся. Добавлено: 20 июн 2011, 17:40 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): Убежденный язычник может также положить душу и за православных братьев. Я вот так думаю, что если мы начнем тонуть, то мы и спасителю-язычнику будем очень рады. Конечно, будем рады, и свою радость выразим наиболее конструктивным способом - помолимся Господу о вразумлении этого язычника и присоединении его к Православной Церкви, пока он ещё жив. Может ведь и так быть: жизнь православного христианина оказалась спасённой в результате операции, которую провёл неверующий, но добросовестный врач. Кто на самом деле спас больного? Разумеется, Бог, действовавший через врача. У Бога и верные, и неверные являются орудиями Промысла, только верные - добровольно, а неверные - по попущению. И только первым их участие вменяется в добродетель. Врач, который считает, что больного спас он, а не Бог, уже получил свою награду здесь (в виде удовлетворённого профессионального честолюбия). Однако, в любом случае нужно воздать честь орудию Божия Промысла, которое к тому же ещё и носитель Образа Божия, поблагодарить врача, но не считать, что он сделал нечто, благодаря чему он достоин Царствия Небесного. Цитата: И вполне вероятно, что этот самый язычник в своем сердце окажется в час смерти самым что ни на есть близким Христу, в отличии от некоего православного человека. Скажем так - не исключено. И что с того? Язычником он в Царствие Небесное в любом случае не войдёт, отрекшись от язычества при покаянии. Цитата: Уж не полагаете ли вы, что ВСЕ православные /католики/лютеране и тп - знают все догматы своих вероучений и различие от других? Не смешите. Это деление в некоторой степени условно. Бывает и так. Есть рядом католическая церковь - ходят в католическую, раз православной нету. Или наоборот. Я помню , читала рассказ батюшки о мусульманине, которому его мулла велел в Росии обращаться, если что, к "русскому мулле". Вовсе не полагаю. Из этого следует, что вся эта масса народу по своему мировоззрению - язычники. Только одни называют себя православными, другие католиками, третьи лютеранами, четвёртые мусульманами и т.д. По жизни между ними может и не быть особой разницы. Пусть человек крещён в православном храме, но если он живёт во грехе и не кается, не предпринимает усилий по соблюдению заповедей, то он и не спасётся. Отличается он от "внешних" только тем, что Господь его пока не отсек от Своего Тела - Церкви. "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?" (1 Пет. 4:18) Так что оснований для самоуспокоенности у таковых православных вовсе нет.
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |