Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2010, 12:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01
Сообщения: 2601

Вероисповедание: Православный, МП
"Грустно, когда из Церкви уходит человек. И даже если ты сделал, что мог, чтобы он не ушёл – всё равно остаётся осадок и подспудное чувство вины.
Обычная была прихожанка, что называется «без закидонов». Работала на рынке, исповедовалась и причащалась периодически… Грехи самые обыкновенные… покаяние искреннее… отношения, как мне казалось, доверительные, добрые… Тем более меня насторожило её неожиданное заявление пару недель назад. Это был воскресный день. Она исповедовалась утром как обычно, причастилась, а вечером… а вечером она вдруг заявила:
– Знаете, отец Дмитрий, я на Вас так сильно разгневалась сегодня!

– Чего это вдруг? – удивился я, не находя со своей стороны повода.

– А я сама не знаю. Только я после вашей исповеди причастилась и ничего не почувствовала. "

http://www.pravoslavie.ru/smi/43467.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2010, 13:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
И почему так происходит. Для спасения что ли нужно чтоб человек вдруг отвернулся от веры. Невзлюбил все что связано с Христом. словно некая сила вселяется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2010, 17:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
История неудивительная: человек так и не понял, что нельзя полагаться на собственный помраченный разум и на собственное окаянное сердце (об этих фактах нам ежедневно напоминает 10-я молитва из утреннего правила). Мало ли что в голову или на сердце пришло? Если это что-то хулит Бога или Церковь, или хоть в какой-то мере противоречит Писанию, значит, это нечто - от лукавого, и не верить ему надо, а отсечь с ходу.

В том-то и заключается подвиг веры: отбросить всё, что пытается преградить путь к Богу. Будь то мысль, чувство, ощущение... Прилоги неверия могут быть убедительными для плотского рассудка или же для плотских чувств, однако человек сам выбирает (хотя зачастую и не фиксирует внимание на факте выбора): доверять Богу или же самости, а именно - рассудку или чувствам. Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность...

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2010, 23:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
А как можно отбрасывать убедительное? Мысли - вот они, и кажутся вполне правильными, а Бог где? Он ничего не приводит в опровержение...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2010, 16:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Вера, в одном из её многочисленных аспектов, представляет собой выбор авторитета. Кому (или чему) человек доверяет? Внешнему откровению или себе самому? Доверие самости ни к чему хорошему не приведёт: "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления." (1 Кор. 15:50), однако же и не всякому внешнему откровению можно верить, лжеучителей необходимо избегать, как предостерегал Иисус Христос: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." (Мф. 15:13-14)

В конечном итоге никуда не денешься от необходимости отбросить всякую рассудочную или чувственную убедительность, если она противоречит Преданию Церкви. Явному грешнику, которому эта греховная "самость" опротивела, который видит, что она ведёт его в ад, намного проще уверовать, нежели тому, кто за собой видит какую-либо праведность. Хотя, наверно, самый безнадёжный в плане обращения случай - это когда человек считает себя нормальным. Эта ситуация намного страшнее той, чем если бы он считал себя святым или праведным. Так как вразумлением в ответ на подобный горделивый взлёт может быть боль от сокрушительного падения. Тот же, кто считает себя "нормальным" (т.е. установил для себя некую допустимую, типа-нестрашную, долю греха), понимает, что лежит в грязи, и не хочет вставать. Приговор тем, кто считает себя "нормальным", хорошо известен: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих." (Откр. 3:16) К ним же адресованы и слова Спасителя: "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему." (Мф. 21:31-32) Святитель Игнатий Брянчанинов указывает на необходимость отбросить не только явный грех, но и саму повреждённую правду падшего естества, которая суть мерзость пред Господом. Отбросить какое-либо плотское мудрование, оценивание, нормирование и прочее измерительство "по плоти".

А где взять мотивацию, чтобы так поступить? Только в скорбях, преследующих человека, живущего "по плоти". Скорби помогают разочароваться в человеческом естестве как таковом, они побуждают человека искать истину вне себя. С тем, кто обращается к Богу, случается по словам Спасителя: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." (Мф. 28-30) Однако, увы, и скорби вразумляют и обращают далеко не всех.

Бог же всегда рядом. Только иногда Он скрывает Своё присутствие для нашей же пользы, чтобы мы с большим усердием к Нему обращались.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 18 дек 2010, 17:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Так все правильно пишешь но это наверное скорей относится к приходящим к вере, а вот ведь как то так происходит что люди от нее отпадают. Этому конечно есть причины, и из них немаловажны те что ты назвал но все же как то в голове не укладывается, хотя понимаю что такое с любым и со мной может случится...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2010, 13:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Корень всех зол хорошо известен - это самолюбие. От него же произрастают три самые мощные, основные страсти, дающие движение всем остальным: сребролюбие, сластолюбие, славолюбие. Вот из-за самолюбия и тех или иных его производных люди и могут отпасть от Церкви. Хотя, если человек не заведёт привычку постоянно вытирать о собственную гордость ноги, в Церкви он либо не задержится, либо будет смотреть на Неё, как на источник (а то и магазин) духовных дарований.

В наши дни одна из самых распространённых причин отпадения от Церкви - это потребительское к Ней отношение. Человек, заражённый этим видом прелести, не мыслит Церковь Телом Христовым, вне которого нет жизни, он скорее считает её неким источником благодатных даров, чудес, исцелений. Потребительское сознание всегда направлено на получение тех или иных благ, а не на личное общение с их Подателем - Богом. Особенно ярко этот факт выражен в сегодняшнем евангельском чтении, в притче о десяти прокаженных. Десять были больны, десять молили Господа об исцелении, десять исцелились, и только один вернулся Его поблагодарить.

Потребительство может быть не только телесным, но и телесно-душевным, которое заключается в поиске экстремальных ощущений, знамений, чудес. Их наличие либо отсутствие при потребительском подходе рассматривается как критерий действия благодати. Если после исповеди мечтатель-потребитель чувствует услаждающее облегчение, он приходит к выводу, что Бог простил. Если нет - начинает беспокоиться, может или самоедством заняться, или на священника косо смотреть, дескать, такой-сякой-разэтакий, что у него и Таинство не состоялось. К такому же душевному бедствию относится и поиск услаждающей истомы после Причастия.

Начало всякой прелести одинаково: "Я уже ..." А дальше можно вставлять что угодно: святой, праведный, способный различать наличие и степень воздействия благодати, и т.п.

Если же вдруг в голове появляются хульные помыслы, то всегда правильно им отвечать: "А с вами я даже разговаривать не хочу, проклятые". И если не захотят сразу уйти, собрать ум на Иисусову молитву. Её они боятся, не любят.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2010, 15:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 20:01
Сообщения: 2601

Вероисповедание: Православный, МП
Хорошо Zealot написал..

vasil, мне кажется, что у людей, отходящие от Церкви, изначально было неправильное представление о вере, о православии..такое псевдоправославие. Господь часто и помогает это понять через какие-то события в жизни человека. Иногда человек это не понимает, отходит..но Господь долготерпелив, Он ждёт..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2010, 20:28 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата: Вера, в одном из её многочисленных аспектов, представляет собой выбор авторитета.



Выбор какого авторитета???? В чем исключительность авторитетов? Что не может познать любой человек, по-настоящему ищущий Господа?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2010, 20:35 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 10:27
Сообщения: 53

Возраст: 14
Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
sss писал(а):
Цитата: Вера, в одном из её многочисленных аспектов, представляет собой выбор авторитета.



Выбор какого авторитета???? В чем исключительность авторитетов? Что не может познать любой человек, по-настоящему ищущий Господа?

тоже задумалась... что имелось в виду?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 17:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Выбор авторитета - это выбор между "самостью" (к которой относятся рассудок и чувства) и внешним откровением.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал(а):
Истина и Дух

Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиною Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама собою; каким-то неопределенным и неясным действием. Это — учение лжи и ее наперсников.

Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение (*святоотеческий термин, обозначающий вид самообольщения) и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия.

Падшее человечество приступает к святой истине верою; другого пути к ней нет. Вера от слуха, слух же глаголом Божиим (Рим. 10:17), научает нас Апостол.

Слово Божие — истина (Ин. 17:17); заповеди евангельские — истина (Пс. 118:83); всякий человек — ложь (Пс. 115:2). Все это засвидетельствовано Божественным Писанием. Как же из того, кто — ложь, думаешь услышать голос святой истины?

Хочешь ли услышать его, — услышать духовный голос святой истины? — Научись читать Евангелие: от него услышишь истину в нем увидишь истину. Истина откроет тебе падение твое и узы лжи, узы самообольщения, которыми невидимо связана душа всякого человека, не обновленного Святым Духом.

Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу — чрез слух и другие телесные чувства! Но это — неоспоримая правда, обличающая, как глубоко наше ниспадение. Так глубоко, так страшно ниспадение наше, что для извлечения нас из гибельной пропасти, Бог-Слово принял на себя человечество, чтоб человеки из учеников диавола и лжи соделались учениками Бога и Истины, при посредстве Слова и Духа Истины освободились от греховного рабства, и научились всякой истине (Ин. 8:31-32).

Мы так грубы, так чувственны, что нужно было, чтоб Святая Истина подверглась нашим телесным чувствам; нужны были не только звуки слова, но и исцеления недужных, ощутительные знамения на водах, древах, хлебах, чтоб мы, убеждаемые телесными очами, могли сколько-нибудь усмотреть Истину. Так омрачились наши очи душевные!

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 19:31 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата :Выбор авторитета - это выбор между "самостью" (к которой относятся рассудок и чувства) и внешним откровением.


А как тогда можно понять, что авторитет сам не находится под влиянием самости и собственной рассудочности, большей, чем от Бога?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2010, 21:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
"Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем." (Рим. 3:4)

Тот факт, что Бог верен, не может быть доказан посредством вывода из каких-то более базовых предпосылок. Человек либо верует, что это так, либо не верует. Также и с верой в Церковь: люди либо верят, что Церковь есть "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), либо нет. Не верят же они потому, что считают "показания" рассудка и органов чувств более достоверными, нежели слова Писания.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 06:54 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
Что вообще подразумевается под церковью? Для меня -это прежде всего Храм Божий, Дом Божий...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 12:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Разумеется, в Символе Веры православный христианин говорит: "Верую ... во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" не о здании храма, а о таинственном единении верующих во Христе. Реальность Церкви такова, что Церковь действительно есть Тело Христово; Телом Христовым Церковь называется не символически, Она действительно им является. Равно как и в Таинстве Евхаристии под видом хлеба и вина мы принимаем настоящие, реальные Тело и Кровь Христовы, что и исповедуем вместе со священником, когда он перед Причастием произносит молитву Иоанна Златоуста: "Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя."

О сущности Церкви как Тела Христова много написано в посланиях святого апостола Павла, например:

Первое послание к Коринфянам, глава 12

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело,- так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах бо'льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 16:42 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
Zealot, понимаю о чем вы говорите. Только печально, что Дух единения присутстует только во время молитвы. А в целом после собраний православных у меня сложилось такое впечатление, что люди сами по себе, чем -то озабочены, некоторые пытаются сохранить молчание ради самого молчания.. Натянутость какая-то, напряженность, страх, резкая нетерпимость к другим людям, верованиям...............Хотя люди очень хорошие, добрые но как будто закрыты...Это меня раньше отталкивало от православия очень сильно.. А многие люди в протестанты-то ушли именно потому, что в православии на это натолкнулись, в том числе на внешний формализм ...Я и у Амвросия Оптинского что -то читала по поводу состояния церкви в последнее время..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2010, 21:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Надо сказать, что на протяжении всей своей истории Церковь выглядела так, что вот-вот наступят последние времена и придёт Страшный Суд. Как мы читаем в Евангелии от Матфея, глава 24:

3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7 ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8 всё же это - начало болезней.
9Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.


Сколько было войн, и бедствий, и эпидемий, и лжеучителей... Православие не знало покоя в этом мире: то внешние гонения от нечестивых правителей, то ереси и расколы. Земная Церковь - Церковь воинствующая. У многих Святых Отцов можно найти самые неутешительные характеристики о состоянии Церкви в их времена, начиная от святителя Василия Великого. А ведь его время (4-й век) большинством исследователей названо "золотым веком христианства".

По-настоящему прочная община может появиться только там, где есть твёрдое знание вероучения и личная аскетическая практика. В противном случае никакое общее дело не устоит, страсти загубят его в самом начале и впустую потратят любые материальные средства. Аскетика же, мягко говоря, ныне не в особом почёте, да и догматику хорошо знают немногие. Без постоянной работы над искоренением страстей духовная жизнь невозможна, и христианская любовь немыслима.

Поиск же бытовой приятности в общении с единоверцами свидетельствует о том, что спасение души у искателя находится не на первом месте. У каждого человека есть грехи, есть страсти, причём все они очень мерзкие. Однако же есть и общность веры, которая даёт хорошее основание для того, чтобы со временем обрести любовь и стать ближними. Повторюсь, однако, что без неотступного искоренения страстей ничего не получится, и всякая бурная социальная активность окажется суетной.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 10:36 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата: Поиск же бытовой приятности в общении с единоверцами свидетельствует о том, что спасение души у искателя находится не на первом месте.


Иисус оставил только две заповеди. Вторая напрямую относится к людям, которые вокруг нас.. Ближним является любой человек, который встречается на пути.. Он ведь не говорил о борьбе со страстями, Он говорил о любви к ближнему..И борьба с собой и со страстями, на мой взгляд, начинается именно тогда, когда человек пытается относится к ЛЮБОМУ ЧЕЛОВЕКУ КАК БРАТУ...вот это труднее всего, человек хоть над кем -то да превозносится, считает, что он хоть в чем-то выше другого, что что-то знает лучше... Аскетика, да -это святое, это путь определенных людей через трудности, которые они поставили.....Но они выбрали этот путь...это их путь.... Я их уважаю за это......
Но повторюсь, Иисус призывал к любви прежде всего и пророк Илия: да любите друг друга.... А часто происходит следующее: когда миряне приходят к православным в жизни,задают вопросы православным, видят напряженную обстановку вокруг. Слышат такие понятия как пост, молитва, исповедь, покаяние, смирение -они НЕ ПОНИМАЮТ , о чем это.. Им на их языке не объясняют для чего это... Доступно не объясняют... Не лучшая ситуация со священниками, когда они начинают ставить людей в жесткие рамки, подтекст, которого :"не греши или уходи"или "Я" тебя не благославляю.. Многие уходят и не возвращаются....некоторые уже никогда....
Вы не думаете, что Церковь и находится не в лучшем состоянии из-за этого? Господь предоставил своим существам высший дар свободу..... А в православии как будто этого нет.... Запреты, ограничения без объяснения смысла их на доступном языке...Как буто идет принуждение, страдание, мрак, непонимание смысла скорбей, глубокого смысла Причащения..
Людям не объясняют, почему нельзя грешить...Просто нельзя и все... У старца Паисия есть пояснение, что изменяющему нужно объяснять, ПОЧЕМУ нельзя грешить...на его языке доступно.
Это труднее всего....Научиться слышать другого, ЕГО МОТИВЫ, его душу, а не себя.....Кого-то начинать судить, священников или православных -дело не из легких, это огромная ответственность. Ведь каким судом судите -таким и вас судят....А если некоторые из них не хотят спуститься на уровень понимания и боли других, если не хотят слышать....Если остановились на непонятном уровне праведности...А где же развитие, где гибкость, где свобода, где равенство? Не ведают? Остается только молиться, чтобы Господь вразумил всех , но ведь Он ничью свободу воли нарушать не хочет....Он ведь никого не хочет принуждать.. Он ждет, что человек осознает, задумается...Он лишь постоянно говорил про фарисеев и про их плачевное состояние и про то, что они бремена на людей накладывают и закрывают путь в Царствие Небесное другим..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 12:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Всё дело в том, что страсти и есть главная помеха христианской любви; они не дают людям любить друг друга, как заповедал Христос. Корень всех страстей - самолюбие, которое и создаёт размежевание и отчуждение между людьми.

Неверно говорить, что Спаситель оставил только две заповеди; заповеди о любви к Богу и к ближнему Он назвал наибольшими в Законе, но и всего оставшегося Закона Он не отменял; Он указал на выполнение этих заповеди как на высоту христианского совершенства, к которой нужно стремиться всеми силами. Также неверно думать, что борьба против страстей не заповедана нам; искоренение страстей - это действенное покаяние, а заповедь о покаянии - самая первая, которую люди услышали от Христа: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15). Апостол Павел говорит: "Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями." (Гал. 5:24).

Более того - заповедь о любви направлена прежде всего внутрь Церкви, как единого Тела Христова. Христиане - члены Церкви, члены Тела Христова, об этом Христос и говорит: "И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне." (Мф. 25:40); "Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне." (Мф. 25:45). Христиане призваны иметь любовь между собой: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Ин. 13:35)

Однако любви всегда предшествует покаяние, без покаяния и обращения от злых дел любовь невозможна. Разве любит Бога тот, кто не исполняет Его заповеди? Сам Христос говорит: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14:15), "Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих" (Ин. 14:24). В первые дни христианства Церковь особенно зорко следила за духовным состоянием новообращенных, период оглашения мог длиться месяцами и годами, и только потом над ними совершалось Таинство Крещения. Есть ближние и братия, но есть и внешние, а есть и те, к кому следует относиться как к язычникам и мытарям, и не иметь с ними ничего общего.

Любовь есть плод веры; не имея правильной веры, невозможно обрести и любовь, так как дерево познаётся по плоду. Высказывания о том, что неважно, какая вера, лишь бы была любовь, это такая же бессмыслица, как если бы кто-то сказал: неважно, плоды какого дерева вы едите, лишь бы они были полезными. Сначала дерево, потом плод; сначала вера, потом любовь.

Иисус Христос ублажает нищих духом: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." (Мф. 5:3) Нищий духом - тот, кому всё равно, что произойдёт с ним в этой жизни, лишь бы наследовать Царство Небесное. Он не станет поучать единоверцев (а то и священство), как им вести себя по отношению к нему и на каком языке с ним разговаривать. Он не видит в себе никакой правды, а одни только грехи, и хочет одного - чтобы Господь избавил его от этих грехов и не лишил общения с Собою. Если же внутри у вновь пришедшего есть какая-то личная правда, то от этой правды надо избавиться как можно скорее и не вносить её в церковную ограду, чтобы не случилось то, что произошло с сыновьями Аарона, пытавшимися внести в святилище огнь чуждый.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 13:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
А вы увидели проявления поучения?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 17:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Это было скорее предостережение: Церковь можно понимать только изнутри, причём ориентируясь на Христа и святых - т.е. на Церковь Торжествующую. Никакая внешняя мерка к Церкви неприменима. Человека, который действительно хочет спастись, от Церкви не оттолкнёт ни хамство у свечной лавки, ни шипение старушек, ни какое-либо ещё внешнее действие. Он их просто не заметит, так как всё его внимание собрано на собственных грехах. Хотя явления эти сами по себе очень вредные и подлежат безусловному искоренению.

Способность видеть в том или ином человеке задатки, благодаря которым он сможет отозваться на проповедь о Христе, есть не у каждого. Не все могут быть талантливыми проповедниками, однако быть в состоянии обеспечить мирное соседство призван (если не сказать - обязан) каждый православный христианин.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 19:12 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
А почему меня раньше отталкивало? и прежде всего поведение священнослужителей и их неспособность разумно ответить на многие вопросы, которые меня по-настоящему волновали, нежелание понять людей, настоящее желание понять .....разумно мне объяснить как человек человеку без пристройки сверху...... и ситуация описанная выше... Поэтому и хочется достучаться... Если меня Господь привел в православие и научил верить разумно -так ведь это благодаря Ему только... А сколько таких людей Ему нужно удержать, которые как я раньше уходили...А священники для чего... Неужели их только скорбями вразумлять можно... кто возьмет на себя их ответственность за хоть одного отведенного человека????????А я таких знаю немало..и не просто знаю, а понимаю, почему.... Хотя священнослужители тоже люди и видимо тоже не ведают, что творят...Но почему нам всем не признать, что мы равны... Почему только с моей стороны есть желание сказать, что да я до сих учусь, хотя очень много прошла... да - в чем-то сомневаюсь до сих пор, да мне интересно, а почему вы так думаете, готова признать если неправа -только скажите где и я подумаю.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 19:36 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:39
Сообщения: 55

Вероисповедание: Православный, МП
В православии большое внимание уделяется смирению.. Получается, будто это только относится только к так называемой пастве..А ведь смирение заключается прежде всего в том, что если у меня что-то не получилось -значит я это заслужил, значит, на данный момент я такой, по грехам плачу, либо сознательно выбираю...если я кого-то обидел - значит, не он, а я такой, если меня кто-то не понимает -значит, любви во мне нет к другому, если не смог что-то объяснить -значит,опять же не понял другого, дальше нужно развиваться, больше молиться, думать и исправляться......


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 22:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44
Сообщения: 1460

Возраст: 42
Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
Священник принципиально отличается от мирянина только тем, что он имеет благодать священнослужения. Совершение Таинств - это его и право, и обязанность. Два других аспекта служения священника - проповедь Слова Божия и попечение о душах единоверцев - вполне доступны и духовно опытным монахам и мирянам, только для священника они обязательны во всякое время и на всяком месте. Однако, все христиане - а не только духовенство - призваны к святости, как мы видим во многих местах Священного Писания. Например:

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1 Пет. 1:14-16)

"Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости." (1 Фес. 4:7)

Все мы обязаны знать, хранить и чтить свою веру: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." (1 Пет. 3:15)

Однако, как указывает святитель Феофан Затворник в "Начертании христианского нравоучения", со священника за исполнение общехристианских обязанностей спрос особый. Всё пастырское богословие по сути своей есть раскрытие той нравственной высоты, к которой призваны пастыри Церкви. Священник обязан быть свят - и в то же время он человек, а значит, имеет множество немощей. Потому прихожанам необходимо молиться о своих пастырях, чтобы Господь укреплял их в весьма нелёгком служении. Пастырство - это указание людям пути ко Христу. Епископ Вениамин (Милов) в своём "Пастырском богословии" в числе возможных священнических искушений называет возникновение привязанности прихожан к личности конкретного пастыря (т.е. получается, что таковая личность заслоняет собой Христа). Полное послушание (т.е. отсечение рассудочной воли) - это исключительно монашеский приём, характерный для тех времён, когда были духоносные наставники, перед которыми можно было безопасно отсечь свою волю, чтобы они вели учеников прямо в Царство Небесное. Причём преподобный Иоанн Лествичник предостерегает от немедленного полного послушания; наставника сначала необходимо испытать, а только потом принять решение о послушании, которое далее уже не пересматривается.

В наше время основной метод духовного руководства - это совет единодушного брата, который может или выполняться, или нет. Отсутствие духоносных наставников можно компенсировать чтением Священного Писания и святоотеческих творений, не забывая, однако, о контексте, в котором эти творения создавались, и целевой аудитории (миряне, монахи, все христиане, и т.д.).

Ответственность за собственное спасение на священника переложить не получится, равно как нельзя покаяться за кого-то другого или простить за кого-то другого. Каяться человек может только в собственных грехах, и прощать он может только то, что было совершено против него лично.

Конечно, горько бывает не получить желаемый совет от священнослужителя, особенно если на такой совет была возложена особая надежда... Однако и такую ситуацию можно обратить во благо, если воспринять её как побуждение к смирению.

_________________
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Священник Дмитрий Шишкин о вере.
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2010, 23:45 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 10:27
Сообщения: 53

Возраст: 14
Откуда: Брянск
Вероисповедание: Православный, МП
Люди уходят по особому промыслу, иногда для того, чтобы потом вернуться и никогда больше не уходить...
Почему так повела себя женщина? Чем ей священник не угодил?
Я так думаю, попущение такое, надо так... и все...
Там смысл рассказа в чем? После ухода женщины пришел умудренный жизнью мужчина, осознанно пришел... Повествование на антитезе построено для акцентирования основной мысли - Вера жива!
По поводу роли священников в жизни верующих: есть общеизвестная истина - "Научить нельзя, научится можно"... Если человек хочет, священник поможет, а если нет, то как?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: