 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
aleksei10
|
Заголовок сообщения: Пещеры в Печорах Добавлено: 05 окт 2010, 17:54 |
|
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 19:55 Сообщения: 8
Вероисповедание: Православный, МП
|
На Троицу был в Псково-Печорском Монастыре, посетил пещеры Богом созданные! На следующий день со мной стали происходить странные вещи, весь мир вокруг стал прекрасным и добрым, проблемы исчезли все до последней,даже вопросы жизни и смерти казались суетными и неважными ! Необыкновенное всеобьемлющее чувство ЛЮБВИ ко всем и всему, чувство восторга от того что светит солнце, от синего неба, просто от того что я есть ! Я прожил в таком состоянии около трёх дней, потом всё прошло, причём я явно ощущал что это не моё, это какая-то сила извне действует на меня ! Я до сих пор не могу забыть тех чувств что я пережил ! Скажите пожалуйста что со мной было, я не сошёл с ума ? Сам я крещённый, но к сожалению истинным верующим себя назвать не могу. Да, когда я туда собирался уже стали происходить странные вещи. Я собирался выехать в 6 часов утра, но в 3 часа ночи проснулся как от толчка изнутри с мыслью что надо ехать, приехал к 9 часам и успел присоедениться к экскурсии! Опоздай на 10 минут и я не попал-бы в пещеры! Пытался узнать у знакомых что это было, но вразумительного ответа не получил ! Кто переживал нечто подобное обьясните пожалуйста что это! С уважением Алексей !
|
|
|
|
 |
Andrei-B
|
Заголовок сообщения: Re: Пещеры в Печорах Добавлено: 06 окт 2010, 10:18 |
|
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:44 Сообщения: 1460
Возраст: 42 Откуда: Беларусь, Минск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вы не сошли с ума, а испытали явное действие благодати. Это дар Божий, он посылается по милости Господа тем, кто обращается к Нему с искренней верой в сердечной простоте - кому-то для утешения, кому-то для укрепления в вере, кому-то для повышения стойкости перед лицом каких-то будущих испытаний... Все случаи перечислить невозможно, одно всегда несомненно - это действие промыслительно.
Преподобный Никодим Святогорец в книге "Невидимая брань" указывает, что состояние восторга характерно для неофитов, которые ещё не имеют опыта пребывания в благодати. Ассоциация здесь может быть такая: благодать всегда одна, но люди её действие испытывают по-разному. Неофита можно уподобить тому, кто зимой замёрз на улице и пришёл погреться у огня. Более опытных подвижников можно уподобить тем, кто у огня находится постоянно и так или иначе чувствует его тепло. Понятно, что во втором случае они не испытают такой остроты чувств, однако это не значит, что огонь их не греет.
Чудеса ценны не сами по себе, а тем, что укрепляют в вере людей, которым посылаются. Послал Бог дар - слава Богу, не послал - всё равно слава Богу, Он знает, кому, что, когда и в каком количестве дать. В вашем случае можно только порадоваться и постараться сохранить этот случай в памяти, особенно - то состояние духа, по слову Апостола: "Духа не угашайте" (1 Фес.5.19).
Единственное, от чего себя следует предостеречь - нельзя целенаправленно гоняться за подобными благодатными состояниями, искать их и требовать, иначе есть опасность впасть в прелесть (о чём предупреждает святитель Игнатий Брянчанинов). Дал Бог почувствовать благодать (так вот нечаянно, неожиданно) - слава Богу. Не дал - Ему виднее, Он всё равно с нами и всё равно рядом.
Бог в помощь!
_________________ Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Мф. 5:6).
|
|
|
|
 |
Александръ
|
Заголовок сообщения: Re: Пещеры в Печорах Добавлено: 06 окт 2010, 10:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11 Сообщения: 2190
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Здравствуйте, Алексей.
Написал ответ на Ваш вопрос и при публикации увидел, что появилось уже сообщение для Вас от форумчанина Zealot. Прочел его текст, прежде чем послать свой. Убедился в том, что и моя версия схожа со строками предыдущего сообщения - речь о благодати Божией. Отрадно это, значит не ошибся в своем предположении.
Ничего не меняя, посылаю и свое сообщение: - Как вариант ответа на Ваш вопрос может быть и следующее: Вашего сердца коснулась… благодать Божия. Вот только смущают слова: «даже вопросы жизни и смерти казались суетными и неважными». - Дело в том (как это представляется пишущему,.. могу, конечно, и ошибаться) вопросы жизни и смерти не могут оказаться суетными и неважными для человека, которого коснулось… небесное тепло, - пусть и на минуту. Ибо через все Заповеди Господни, через все священные тексты, через все поучения святых отцов Церкви, - многократно напоминается: помните свой час смертный, покайтесь, исправьте свои пути, очиститесь от грехов - и верой и делом, бодрствуйте, не… проспите часа, когда придет Господь. – Написал без цитат, своими словами.
Святые отцы вопросы жизни и смерти полагали Важнейшими в жизни человека.
… Но предположим, что… все-таки коснулась благодать. Что из этого следует?
А следует то, что мы - верующие люди не сильно должны разбираться в своих… набегающих и… отбегающих подобных и прочих чувствах (вот и Вы написали: «потом всё прошло»), а должны неуклонно (и с… «плохим и хорошим настроением», с «озарением» и без него) восходить по пути, - ведущему ко Христу. – Ибо только через Него люди могут придти в Жизнь Вечную и стяжать всю полноту Благодати Небесной и Радости Неизбывной.
Закончу свое сообщение для Вас - некоторыми цитатами из наследия оптинских старцев. Очень люблю поучения святых отцов этой обители. Быть может и Вам эти строки-цитаты, дадут ответ и на Ваш вопрос.
Из писем оптинских старцев:
***
… «Вы, бывши у нас в обители, удостоились вкусить дара благодатных ощущений. Сим вам показано, что есть благодать Божия, и дабы могли различать ложь от истины и блага мирские и блага духовные. Но она вам показана и скрылась, ибо не можете понести ее, не искусившись во брани со страстьми и не стяжавши смирения. Хотя бы вы и постоянно здесь жили, то все не могли бы удержать ее, ибо и здесь есть борьба со страстьми; пока не смирится человек, то не может ни страстей победить, ни стяжать духовных дарований. Но и самое искание дарований небезопасно, подвержено самомнению, а напротив, иногда лишение оных низводит нас в бездну смирения. В нашей воле состоит делать добро или сопротивное, а награда состоит в воле Божией. (преп. Макарий).
***
… «Ваши утешительные чувства очень опасны, они могут вас обольстить и совсем дух помрачить. Хотя бы и точно были оные от благодати, не должно увлекаться ими, но принимая в помощь смирение, считать себя того недостойную; благодать, иногда посещая нас, дает знать, какое в ней сокрывается богатство, и оставляет (скрывается), но присно с нами пребывает, а нам, желая ее, надобно пещися о очищении себя от страстей, а при оных да не посмеем мечтать о стяжении ее». (преп. Макарий)
***
… «Написала ты, что благодатное состояние перешло, и опять молитва стала разсеянностию. Этим не смущайся. Так бывает со всеми желающими жить благочестно. Господь порадует человека Своею благодатию, а потом оставляет человека при его немощных силах, чтобы, во-первых, он видел свое ничтожество, а во-вторых, чтобы не обленивался, а чтобы трудился с самопонуждением, ища и прося благодати…» (преп. Иосиф).
***
… «… Не знаешь, что отвечать, когда говорят, что нам дана благодать. Несомненно веруем, что А. и все православным христианам при крещении дана благодать Божия, но действует и обнаруживается благодать сия по мере исполнения заповедей Божиих, из коих главная – смирение. Сказано: «от плод их познаете их» (Мф. 7, 16), и смотри на плоды, особенно свои, каковы они.» (преп. Амвросий). *******
Помощи Божией. Александр.
_________________ 
|
|
|
|
 |
aleksei10
|
Заголовок сообщения: Re: Пещеры в Печорах Добавлено: 06 окт 2010, 11:13 |
|
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 19:55 Сообщения: 8
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот только смущают слова: «даже вопросы жизни и смерти казались суетными и неважными». Извините, я наверное неправильно выразился, скорее всего это правильнее было назвать так , пропал страх перед смертью ,
|
|
|
|
 |
Александръ
|
Заголовок сообщения: Re: Пещеры в Печорах Добавлено: 06 окт 2010, 15:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11 Сообщения: 2190
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
aleksei10 писал(а): Вот только смущают слова: «даже вопросы жизни и смерти казались суетными и неважными». Извините, я наверное неправильно выразился, скорее всего это правильнее было назвать так , пропал страх перед смертью , …Так это, то же самое, Алексей. - Вопросы жизни и смерти не могут казаться «суетными и неважными», равно как и не должен у христианина «пропадать страх перед смертью». Не поленюсь, вставлю в это сообщение нижеследующий текст в полном объеме, - из сохраненных файлов на «винте». Текст наиважнейший, поэтому целиком и пересылаю Вам. Не спеша – почитайте его и поразмышляйте. И еще Пещеры Богом зданные (так более правильно их именовать) – святое и благодатнейшее место монастыря. Поэтому результаты от посещения этого места, могут быть и удивительными и поучительными. С младшим сыном был там в ноябре 2001г. Если будет возможность (на все необходимо время, а вот именно его мне все больше и больше не хватает), в разделе Паломничества, когда-нибудь опишу ту поездку и случай, который тогда произошел со мной и с сыном. Осталась видеозапись, есть возможность у меня «поджать» отдельные эпизоды, но не вижу возможности на этом форуме – присоединить к сообщению видео (или аудио) файл. Может кто-то из знающих форумчан – подскажет адреса серверов, куда (желательно без платы и надолго) можно было бы выложить файлы, чтобы потом на них дать ссылки в сообщении. В те дни нам очень посчастливилось, т.к., нашим экскурсоводом по монастырю был – о. Никон (фамилия, кажется, Горохов), - опытнейший рассказчик и монах. Видео содержит и великолепнейший его рассказ. Отдельными эпизодами съемок этой экскурсии и хотел бы поделиться с людьми. О памяти смертной Надлежит непрестанно содержать в душе память смерти и суда Божия, всегда иметь в сердце следующие изречения Апостола: "Я каждый день умираю" (1 Кор.15.51), ибо если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим. Апостол учит, чтобы каждый день, пробуждаясь, думали, что не проживем до вечера, и опять, намериваясь ложиться спать, думали, что не пробудимся. Память смерти, как всякое благо, есть дар Божий, верх совершенства, крест желаний, то есть желать смерти не от недостатка терпения, а от желания быть со Христом: " Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Фил.1.21). Но мы, грешные, гоним от себя мысль о смерти. Что направляет ум и сердце христианина к горнему, как не память о часе отшествия в иной мир. Будем усердно молиться "Господи, даждь ми память смертную, всели в мя корень благих, страх твой, в сердце мое". Болезнование души заключается в том, что она трепещет страшного дня судного, но с надеждою на Милосердного Бога. Чистые слезы достигаются многими трудами. И мы молимся: "Даруй ми, Господи, слезы умиления, да ими Тя умолю очистить прежде всякого конца от всякого греха". Кто пребывает в плаче о Боге, тот всегда духовно празднует, приобретает духовный смех, то есть радость о Господе, радость о чаянии спасения. Плач творит радость, радоваться подобает с трепетом. Тот радуется, кто приобрел сладкий плач. Христос Бог сокровенным образом утешает сокрушенных сердца. "Блаженни плачущий, яко тии утешаться". "Помни час смертный и во век не согрешишь", - учат Святые Отцы. Ты вспоминай, что ты, христианин, искуплен Кровию Христовой, омыт водою крещения, приял Дар Святаго Духа, бываешь на трапезе у Господа и питаешься Плотию и Кровию Его. А грехом - это все попирается в тебе. Грехами своими ты распинаешь Спасителя. Вот и выбирай: или распинать и вечно гибнуть, или сраспинаться и наследовать с Ним вечную жизнь. Вот память-то смертная и поможет тебе бороться с грехом. Память о смерти была всегда присуща старцу Илиодору. Часто, обращаясь к себе, он говорил: "Бедный Илиодор! Скоро предстоит тебе предстать на суд Божий". Он, любил, если кто напоминал ему о смерти. По сему он говаривал некоторым из братии, чтобы как можно почаще беседовали с ним о смертном часе. Однажды спросил его некто: "Батюшка, в каком положении бывает человек, упражняющийся в памяти смертной?" Старец сказал: "В таком положении, в каком бывает осужденный на смерть. Такового уже ничто не занимает. При непрестанном упражнении в памяти смертной, всякий час такому кажется последним в жизни, после чего он в страхе и трепете должен предстать на суд Божий. Это я на опыте испытал". Часто он говорил братии: "Кто из вас желает быть спокойным в час разлучения души от тела, таковой не должен иметь знакомства с мирянами, и он скоро сможет достигнуть мира душевного, а от сего и бывает спокойная кончина". Один из учеников старца Илиодора спросил его, как приобрести память смертную. "Память смертная, - сказал старец, - приобретается различными способами. Некоторые для сего полагали пред глазами череп головы человеческой, другие имели гроб перед глазами, иные еще какой-либо предмет, напоминающий о смерти. Все это не худо, но оно бросается другим в глаза, и неискусный подвижник может от сего потерпеть вред. Враг наш Диавол хитер, может таковому забросить в сердце самомнение. Посему я тебе, чадо, этого не советую. Все такое внешнее без внутреннего не принесет пользы. Если же ты поистине желаешь упражняться в памяти смертной, понудь себя всегда иметь в уме тот час, в который душа твоя будет разлучаться от телесных уз. Она исходит из тела, объятая ужасом, пораженная необычностью предметов невидимого духовного мира, зрением страшных мытарей, окружающих твой смертный одр и показывающих для устрашения душе твоей, трепещущий от страха, твои дела! За тем помышляй, каков будет твой восход по воздушным мытарствам! Достигнет ли она благополучно врат небесных, чтобы предстать лицу Божию? Ох, брат! Там суд строгий! Пишется в житии преподобного Марка Фраческого, что святая его душа, проходя воздушные мытарства, была удержана на один час. Если к душе того Ангела во плоти мытари воздушные возымели притязания, то что будет нашей блудной душой?.. За тем помышляй о своем бренном теле, как оно, разложившись во гробе, наполнится червей и будет издавать нестерпимый смрад, и в этой смрадней тине будут валяться твои обнаженные кости. Постарайся все это и сему подобное поглубже вкоренить в своей памяти, тогда не будешь уклоняться к греховным пожеланиям. Я считаю, что все, полагаемое пред умными очами в глубине нашей души, должно быть белее действенным, нежели видимый предмет, полагаемый для внешнего зрения. Внутреннее делание памяти смертной можно иметь и без видимых предметов, и это будет полезно. А вещественные предметы одни, без внутреннего упражнения, не принесут пользы". Сидя в келии, стяжи себе благое делание: собери ум свой и имей пред очами своими всегда последний час смертный. Помни о суетности мирской, как она обольстительна и ничтожна. Помышляй об испытании на страшном суде, как наши горькие обличители будут видимо представлять тогда наши дела, слова и помышления, которые они же влагали, а мы принимали. Приводи себе на мысль и адские мучилища, и то, как в них заключены будут души на вечное нескончаемое мучение и горький бесполезный плач нераскаянных грешников. Вспоминай также о неизреченном веселии праведных в Царстве Небесном, в котором будут вечно блаженствовать все, ходившие узким путем и имевшие прискорбное житие на земле. Все сие приводя на мысль, постени и поплачь и вопи ко Господу пока уснешь. Восставши от сна, принимайся опять за эти делания, чтобы ни какое другое помышление не занимало тебя. У святых отцов память смертная ставится самым важным занятием во всем Богоугодном житии. Память смертная у них была главной причиной добрых дел. Она понуждала их помнить о Страшном суде Божием, о вечных адских мучениях. Она подвигала их на любовь к ближнему, насаждала в них смирение, кротость, незлобие, терпение, благость, целомудрие, вежливость, милосердие, воздержание, тихость, нестяжательность, уничижение себя, слезную непрестанную молитву, благоговение, молчание, внимательность к пению и чтению церковных служб, частое коленопреклонение всенощные бдения и краткий сон. Память смертная научила их всякому виду благочестия. Следовательно, память смертная и нам крайне необходима. Средства, порождающие память смертную суть следующие: посещать больных, погребать мертвых, посещать кладбища, иметь гроб всегда у себя в келии или кости мертвеца и проч. Сама же она есть всегдашнее помышление об исходе своем, который уже так близок, как бы ты лежал на смертном одре, не рассчитывая на долговечность. Сколько бы ты не прожил дней и лет, они тоже, как сон, а смерть рано или поздно отправит тебя в вечность. Дни и годы проходят, а исправления нет и нет. Смерть близка, а я нисколько не готов. Господи, продли мне жизнь и дай мне покаяние. Как больной не может забыть о своей болезни, так и помышление об исходе своем всегда беспокоит человека и продвигает его всегда усердно молиться Господу Богу. Такова и должна быть Иисусова молитва, а не как простое вычитывание этой молитвы. *** И еще один текст. «Может, и совсем мало времени осталось тебе на покаяние — до смертного часа твоего. Молись: «Даруй, Господи, мне время покаяния (помни: каждый новый день — дар Божий), даруй всегдашнее покаяние, дабы не отыти мне на Суд Твой Страшный в нерадении. Время покаяния истекает, приближается конец, даруй, Господи, не забывать грехов, зреть их все, не обманываться касательно себя и братий, плакать о грехах». Потерянный день — в который ты не оплакивал грехи свои». Архимандрит Серафим (Розенберг). ***** ... Почему, Алексей, на Ваш ответ я так много написал и подключил цитаты по вопросу памятования о последнем нашем земном часе. Потому, что многие наши (по жизни) представления и искания чего-то и в чем-то (… не там, как правило, где надо) – прейдут, исчезнут, забудутся, или будет понято со временем, что все это было временное,.. зеленое, ошибочное, - а вот СМЕРТНЫЙ ЧАС для каждого наступит неотвратимо. – Нужно к нему готовиться всю жизнь и каждый день. Об этом нам говорилось и говорится и текстами Священного Писания и святыми отцами Церкви. --- Александр.
_________________ 
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 5 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |