Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 03:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
"Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1Тим.4,7)

Большой популярность среди православных людей пользуется некая Пелагия Рязанская. По рукам "ходят" кассеты, листовки, газеты со сказание о жизни и чудесах Пелагии Рязанской.

Что же это за блаженная?

Надо с осторожностью относиться к "современным" непрославленным "святым". Напомню одну маленькую историю:

Некий странник пришел в монастырь и спрашивает вратарника: "Я слыхал, батюшка, у вас тут святых и чудотворцев много?" На что тот ему отвечает: "Да святых-то, кажись, нема, а вот чудять уси!" Так вот не "чудять" ли? Не "чудит" ли эта Пелагия и иже с ней схимонахиня Макария ("Богом данная") , Алипия, Феодосий Иерусалимский?

Родилась Пелагия Рязанская в 1881г., с рождения была слепенькой, в три года лишилась родителей, в 9 лет у нее появился дар прозорливости... Она очень много молилась. Однако в 12 лет у нее возникли мысли о самоубийстве. В книге свт.Игнатия Брянчанинова "О прелести" описывается случай с чиновником, который занимался усиленным молитвенным подвигом, пришел от него в необычайное состояние, которое рассказал одному опытному монаху, он постоянно видит свет от икон во время молитвы, слышит благоухание, чувствует во рту необыкновенную сладость и так далее. Монах, выслушав этот рассказ, спросил чиновника: "Не приходила ли вам мысль убить себя?" - "Как же!" - отвечал чиновник: "я уже был кинувшись в Фонтанку, (Оборот речи, употребляемый жителями Петербурга.) да меня вытащили". К состоянию самообольщения, избранному произвольно, диавол присоединил свое, сродное этому состоянию действие, - и человеческое самообольщение перешло в явную бесовскую прелесть. Монах сказал: "Как среди плача по Богу приходят минуты необыкновенного успокоения совести, в чем заключается утешение плачущих; так и среди ложного наслаждения, доставляемого бесовскою прелестию, приходят минуты, в которые прелесть как бы разоблачается, и дает вкусить себя так, как она есть. Эти минуты - ужасны! Горечь их и производимое этою горечью отчаяние - невыносимы. По этому состоянию, в которое приводит прелесть, всего бы легче узнать се прельщенному, и принять меры к исцелению себя. Увы! Начало прелести - гордость, и плод ее - преизобильная гордость. Прельщенный, признающий себя сосудом Божественной благодати, презирает спасительные предостережения ближних, как это заметил святой Симеон. Между тем, припадки отчаяния становятся сильнее и сильнее: наконец, отчаяние обращается в умоисступление, и увенчивается самоубийством."

Пелагию долго преследовали мысли о самоубийстве, но после того, как ее посетила женщина (она утверждает, что это была Богородица), и показала ей ад, (примерно так же как и в апокрифическом сказании "Хождение о мукам Пресвятой Богородицы"(Памятники Литературы Древней Руси,т.2)). После этого она стала стала "молиться еще больше. Делала 12-14 поклонов в минуту, молилась красиво, на коленях. Делала по 10000 поклонов за 14 часов в сутки." Обычно люди, взявшие на себя такого рода подвиг, скрывают свои подвиги, "Как-то раз ко мне приехал отец с Колымы, и мы пришли с ним к Матроне и остались там ночевать. Я думаю: "Дай-ка я послежу, что Матушка делает". Я следила до утра. И до утра она била поклоны и молилась."(Житие и чудеса святой блаженной старицы Матроны), и никогда она не говорила, сколько поклонов в час делает, и не принуждала других молиться всю ночь, как это делала Пелагия. Также поступала и Ксения Петербуржская, и Любушка.

Посещали часто по ночам Пелагию святые, в особенности Серафим Саровский. Ей бы после таких "посещений" сходить к опытному священнику, который бы ей сказал:"Видения, бывшие тебе и представлявшиеся, не истинны, как-то: видения воскресшего Господа, видения Божией Матери и другое прочее подобное. Впредь не верь ни снам, ни ведения. Все это опасно и обольстительно и не увенчивается добрым концом"(прп.Амвросий Оптинский "Письма"), или же:"...Относительно гласов и явлений нужна еще большая осторожность: здесь ближе и зловреднее прелесть бесовская. Многие из святых и искусных Отцов были обмануты бесами, хитро скрывающими и облачающими свою ложь и тьму признаками истины и света, - тем удобнее могут быть обмануты юные и неопытные."(Свт.Игнатий Брянчанинов "О чудесах и знамениях"), так же и у наставляет св.Григорий Синаит:"Никогда же да не приимеши, аще что видиши чувственно, или умно <...> или аще и образ Христов, или ангелов, или святаго зрак <...> яко во образе истины обыче диавол показывает прелесть свою, преобразуя лукавая своя яко духовная"

Многих великих святых, к примеру Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского посещали святые и Божия Матерь, но это было раза 2-4 за всю их святую жизнь, и то посещения были кратковременные.

"Отсутствие подлинных духовных наставников приводит к тому - писал духовник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Кирилл (Павлов), - что их место занимают люди прельщенные или даже проходимцы. Такие "наставники" занимаются отчитыванием бесноватых, исцелением больных, при всяком удобном случае демонстрируют свою прозорливость, проповедуя крайне аскетический подвиг, представляя христианство как неедение и неспание. Человек, который подолгу не ест и не спит, в наше время, скорее, настораживает.<...> Признаками подлинной праведности прежде всего является смирение и любовь к ближнему" (Диакон Андрей Кураев "В поисках "Золотого века")

Вот несколько наставлений Пелигии:

"Нельзя молиться за тех, кто сжигает тела своих родственников и о самих сожженных! худо будет всему роду. Сжигание телес - это даже и не

грех, а само служение сатане, от которого будут и жестокие мучения"

Но церковь то думает иначе:"Многих христиан, чьи тела сжигаются к крематориях, отпевают в Православной Церкви, но не традиционно, а так называемым "заочным отпеванием"("Погребение и поминовение усопших", иеромонах Феодосий), потому что "будут судимы по собственным деяниям - и каждому воздастся достойная почесть по трудам и подвигам"(св.Ефрем Сирин)

"Нельзя молиться за тех, кто присутствовал на свадьбах в Страст-

ную Пятницу, а кто сомневается, тот получит пред Господом двойной

грех".

Возможно она не верила в силу покаяния, ведь по слову "великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа"(Тит.2,13) "...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"(Мф.12,31). В те года, когда распевали "эх играй моя двухрядка против Бога и попов" многие даже не знали когда Пасха, а уж тем более, разве вспомнишь, присутствовал на свадьбах в Страстную Пятницу или нет. Это все равно, если бы мне подсыпали яд в пищу, а потом сказали, что я самоубийца и за меня молиться нельзя.

"Страшное кощунство перед Причащение не делать три земных поклона."

"Христиане-причастники полагают земной поклон, подходят к Святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена" ("Настольная книга священнослужителя",т.1,стр.283), так что, делать три земных поклона необязательно, и нет в этом никакого кощунства.

"Без головных уборов женщинам нельзя ходить и даже спасть. Иначе

- рак головы!"

В настоящее время это не реально и не обязательно. На фотографическом снимке, к примеру, святая блаженная старица Матрона без головного убора. А на святых иконах часто встречаются святые жены с непокрытыми головами, в частности св.Вера, Надежда и Любовь, св.Царственные Мученики и даже Пресвятая Богородица.

"У кого собаки живут в одном помещении с иконами, тот не должен допускаться к Причастию".

Собаки и Божия благодать, - как замечает диакон Андрей Кураев, - не так уж несовместимы. Когда Ангел Рафаил сопутствовал Товии, шла "и собака юноши с ними"(Тов.5,17). И Ангела это не отгоняло и не смущало.

"...Таким образом, взгляд Святого Отца на проблему нечистых животных вполне очевиден: дело не в естестве твари, по естеству, по природе все животные весьма хороши. Нечистыми некоторых животных Моисей назвал, стремясь оградить свой народ от поклонения им. В наше время (да и уже во время земной жизни Христа) такой угрозы не существует. Поэтому "дискриминация" собак православными христианами не имеет под собой основания. Нужно сказать, что в канонических правилах Русской Церкви есть постановление, запрещающее вводить собак в храм, поскольку пребывание собаки в нем не является уместным в силу присущих ей особенностей (запах, беспокойное поведение, нарушающее благоговейный порядок и тишину храма, и т.д.). Однако это запрещение касается только храма и мотивируется отнюдь не тем, что собака оскверняет святыню и препятствует благодати Божией пребывать в храме. Соответственно и наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. Поэтому никакого препятствия для освящения квартиры наличие в ней собаки не представляет, хотя с точки зрения здравого смысла держать собаку в квартире не всегда оправданно. Но это уже вопрос целесообразности, а отнюдь не церковной дисциплины." (Священник Александр ЗАХАРОВ "МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?")

Также Пелагия предсказывала, что "болезней в последнии времена от Бога не будет, все болезни - от диавола, и болезни будут не ко спасению"

Так ли это? "Давайте почаще обращаться к святоотеческому наследию, к этой поистине неисчерпаемой сокровищнице духовной мудрости, ведь только там мы сможем найти правильный ответ на те или иные вопросы, которые ставит перед нами жизнь." (Священник Александр ЗАХАРОВ "МЕШАЕТ ЛИ СОБАКА БЛАГОДАТИ?")

"...предсказано, что в последние времена ввиду усилившейся гордости

люди будут спасаться только терпением скорбей и БОЛЕЗНЕЙ, а подвиги от

них будут отняты" (Арх.Лазарь "О тайных недугах души" ссылка на: Игумен Никон. "Письма духовным детям")

"...Скорби - особливо удел нашего времени, которому в удел не даны ни подвиги мученичества, ни подвиг монашества. Участок наш, христиан времени последнего, участок скорбей, по-видимому мелочных, ничтожных. Весы у Бога!.." (Там же.Ссылка: Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 4, письмо 24, стр. 462.)

"Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течении одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: оставил меня Господь мой и не посетил меня" (Отечник)

Отсюда видно, что без болезней трудно спастись, тем более в наше время. Нам всем надо нести крест "...А крест Господень заключается в скорбях, печалях и болезнях, в трудах и заботах, досадах, огорчениях и неудачах, в туге душевной и телесной."(Неизвестный Нилус,т.2)

Более того, она предсказала год кончины мира:"Поля нам говорила:"Когда я умру - родится антихрист. Полюшка преставилась в 1966г. А ведь антихриста, как она объяснила, должен воцариться в 33 года." А по книге Откровения антихристу будет "дана власть действовать сорок два месяца."(Откр.13,5). Так уж очень подходят к этой старице слова митр.Вениамина (Федченкова):""Говорили старцы"... Прежде всего нужно проверить: кто именно? Что говорили? Неужели о точных сроках (годах)? Не верю... А если и говорили, то это старцы не от Бога..."

В Киево-Печерском патерике, есть повествование о монахе Никите, который пророчествовал, но "собственно он (монах Никита) не пророчествовал, а сказывал приходящим, будучи извещаем соприсутствовавшим бесом, где положено украденное, где что случилось в дальнем ему месте."

(см.Киево-Печерский патерик). Вот как говорил преподобный Амвросий

Оптинский:"Верить всем юродивым, блаженным, "дурочкам" и т.п. не следует, хотя бы их слова и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога... Отличительное свойство вражеских предсказаний то, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастья и всегда приносят одно смущение в душу. Если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого Духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настроением души".

Так каким "духом" она пророчествовала? Ведь "...плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость..."(Гал.5,22-23), а как признается ее послушник "когда она говорила, я ее очень боялся". Вот как рассказывают про подлинную блаженную св.Матрону:"Каждый день прожитой ею жизни - поток скорбей и печалей приходящих людей. Помощь бедным, утешение и исцеление их. Возьмет двумя руками голову плачущего, пожалеет, согреет святостью своей, и человек уходит окрыленный. <...>Люди, которые приходили к святой старице Матроне народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни."(Житие св.блаженной Матроны")

В жития Оптинского старца Макария, говорится, что он не любил вского рода блаженных, и даже не пускал их к себе на порог, кроме одного.

Если вдуматься в предсказания Пелагии и сопоставить их между собой, то получися довольно странная картина. Она предсказывала, что после воцарения антихриста, русский народ будут душить разными средствами, будет даже налог на каждую иконку, исчезнет с лица земли ряд русских городов (вместо их будут моря с одноименными названиями), этот антихрист будет клеймить своих людей печатями, и даже монахини, которые плохо молились, после мученической кончины попадут в ад. (Не ужели, человек, умученный за веру во Христа попадет во ад?). До воцарения антихриста воскреснет на некоторое время прп.Сергий. Дальше она говорит, что в это же время в России будет православный Царь, которого будет бояться антихрист. Священники будут готовить народ для ада. (Вообще-то по ее словам, духовенство 20 веков ведет народ в огонь вечный). Священники познают истину только после воскресения из мертвых Серафима Саровского. С воскресшим Серафимом до Дивеева пойдет Царская семья и священство. Духовенство будет научать народ служить батюшке Царю, а в это время воцарится антихрист в Америке, ему поклониться весь мир, во всем мире он будет ставить печать, кроме России, а потом Господь подаст своему малому стаду победу над антихристом. Россия в конце концов победит антихриста.

Выходит, что конец света произойдет в отдельно взятой стране. И как ни странно, победу над антихристом одержит Россия... И не смотря на такой оптимистический прогноз, у нее везде:"Бойся, бойся, бойся!"

Это идет в разрез с Евангелием, ведь Евангелие это благая весть. А от Пелагии человек впадает в уныние, священников слушать нельзя, цель-то у них, по ее словам, подготовить людей для ада, она говорила, что 20 веков духовенство идет в огонь вечный ведет за собой народ. Подмывала доверие к святыням древнейшим: "Есть такие люди, которые мечтают: Загорск! Загорск! А что - Загорск! Там колдунов полно. Где святыня, там и нечистая сила слетается! Кого там просто соблазняют, а кого и портят! Вот вам и Загорск!"

Св. Матрона говорила:"Наступает время прелести и прелесть - прельщение душ будет явной, остерегайтесь!"

Пелагия Рязанская явно была в прелести, а "все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть, чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему - находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада."(Свт.Игнатий Брянчанинов "О прелести"), но не смотря на это во многих епархиях "секта пелагиан" стала носит массовый характер, вот уже у нас появились распространители псевдохристианской газеты "Жизнь Вечная", листовок, кассет, которые содержат воспоминания о Пелагии, ее "пророчества". Вот что пишет об этой секте ректор Вологодского духовного училища протоиерей Василий Павлов в Вологодской епархиальной газете:"Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантва как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в учении Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и у другиз "харизматических" (т.е. озаренных свыше) вождей? Принесла свой плод и статья из Жизни Вечной"."Слышу, за спиной шум какой-то и даже стук стоит, - рассказывает настоятель одного из вологодских храмов. - Оборачиваюсь и вижу, как женщины в тяжких усилиях стараются дотянуться рукой чуть ли не до собственных лопаток." А ведь главная идея пелагииных откровений состоит в том, что"священство и народ не знают как перекреститься! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, хотя вся сила в крестном знамении!" Сама Пелагия, однажды неправильно перекрестилась, т.е. недотянулась до плеча, а потом полдня каялась. Вопреки мнения Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христианскую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф.22,35-40), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле, спасемся. У "прозорливой" Пелагии все это опускается как маловажное.

Вот и получается, что если скажет с амвона еписком, или священник, и это идет в разрез с учением Пелигии, или самим ее учеником, пусть это и учень важное в духовное жизни, будет сделан вывод, что священства слушаться нельзя, ведь цель-то у них одна, как учила Пелагия "готовить народ для ада", "ведь и Спаситель пошел против священников, обличая их, а они прям зубами скрипели".

Так не будем же отделять себя от Святой Соборной Апостольской Церкви, верить явно прельщенным "блаженным" вроде Пелагии Рязанской, и иже с ней которых в свое время очень не любил преподобный Макарий Оптинский.

"Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Мф.7,20-23)

P.S. Самое интересное, что у ворот Серафимо-Дивеевского монастыря молодые люди продают газету "Жизнь Вечная" и кассеты про Пелагию Рязанскую. На мой, вполне естественный вопрос, есть ли у них на это благословение, эти ребята меня чуть не побили.

Мнение Владимира Григорян (газета "Вера"):

"Мне понятна ваша позиция по Пелагее. Собственно говоря, я думаю так же. Но одно дело - поставить на место пропагандистов Пелагеи, а совсем другое винить в чем-то ее лично. Те факты, которые вы привели в последнем письме интересны, их тоже можно было бы вставить в материал. Но я хочу отбить один момент - можно судить почитателей Пелагеи, но ее трогать не нужно ни в коем случае, по крайней мере до тех пор пока не будует на руках ее точного портрета. Вы сами понимаете, что жизнь любого человека - будь он трижды святым может обрасти благодаря поклонникам самыми фантастическими сведениями.

И страшно ошибиться. Даже ради благой цели - победы на заблуждением, ересью нельзя выносить приговоров лично человеку. Вспомните мощное движение иоанитов вокруг св.Иоанна Кронштадского. Рядом с ним ужасы почитатания Пелагеи - это бледная тень. И тем не менее это не стало препятствием для прославления. В житии Матронушки прямо говорится, что ее окружали колдуны и ведьмы, и вы представьте, что они начали писать воспоминания о ней.

Достоверного о Пелагее известно слишком мало, чтобы вынести ей приговор. Я не пытаюсь ее выгородить. Но повторюсь - страшно ошибиться. Ведь у нашей например газеты - примерно 7 тысяч подписчиков, то есть два десятка тысяч читателей. Какой грех если мы публично пригвоздим Пелагею, а она была невиновна в том, что ей приписывают. Поэтому попробуйте написать другой вариант материала. Развенчивающего не Пелагею, а пелагиан."


http://romanov-murman.narod.ru/book/pero/pelag.htm

Очень полезная и своевременная статья.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 10:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Да уж, попалась я один раз... Сын попросил купить кассету про нее, когда мы были на могилке у старца Сампсона (тоже, кстати противоречивая личность).
Меня вот, что в них смущает: Все великие святые говорили: "где сатана, там и я буду", а эти люди, дай Бог, чтобы это, все-таки клевета была, говорили: "Мне молиться будешь и все у тебя хорошо будет".
Вообще, долго избавлялась от тараканов навроде "правильно наложенного креста", "единственного потребного для спасения - чтения акафиста" и др.
ЗЫ: Ань, а по-моему кое-кто в споре о ношении платков тоже поделился с нами своими "тараканчиками", навроде:
Цитата:
"Без головных уборов женщинам нельзя ходить и даже спасть. Иначе
- рак головы!"
:wink:
И только прочитав о подвиге великих подвижников веры, ознакомившись с их учением сможешь различить фальшивку!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 10:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Читала я газету, почти полностью посвященную рассказам людей, близко знавших Пелагию.

Когда читаешь о святых, об их подвигах, разные возникают чувства - уважение, почитание и т.д. Прочитав про Пелагию, я не чувствовала почти ничего кроме страха. Сплошные угрозы и обещания кары, а любви почти и нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 10:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Так вот не "чудять" ли? Не "чудит" ли эта Пелагия и иже с ней схимонахиня Макария ("Богом данная") , Алипия, Феодосий Иерусалимский?


Я хочу уточнить о каком Феодосии речь?

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 14:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 сен 2004, 12:11
Сообщения: 723
Виринея писал(а):
Все великие святые говорили: "где сатана, там и я буду"...
Вика, действительно часто в Патериках встречаются такие слова. Но, встречается и обратное. Так, например, у Варсонофия Великого не встретишь ложного смирения, при всем осознании своего недостоинства перед Господом. Вот и Симеон Новый Богослов говорит: “Блаженны те, которые никогда не допускали мысли, будто люди в продолжение настоящей жизни не получают удостоверения в своем спасении, но в конце сей жизни или после смерти, потому что восподвизаются получить здесь такое удостоверение в своем спасении”. Мне кажется, великие святые знают о своем спасении, но при этом знают и то, что гордость ведет к падению, поэтому до конца жизни бодрствуют. Видимо оттого мы и слышим такие слова от древних святых. И если человек уведомленный о своем спасении говорит в близкой беседе "молись мне", это не означает гордость. А лишь говорит о том, чтобы другой не забывал и не прекращал общение и после смерти. Наверное, так.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 ноя 2004, 19:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Вообще, долго избавлялась от тараканов навроде "правильно наложенного креста",


Крест обязательно надо правильно накладывать. Это факт и учение Церкви. Абы как его накладывать грешно - не блгоговейно по кр. мере.

Насчет платков - я этих "тараканов" пропустила. Не читала.

Кстати (или не очень кстати...) далеко не все святые говорили, что им уготована печальная участь. Все же многие и многие приглашали ходить к ним на могилку молиться (или просили молиться о них, обещая молиться за молящихся). Это о.Андрей Кураев, помню, говорил о несоответствии "покаянного самоощущения" святых первых веков и некоторых нынешних. Но палочку перегнул, т.к. не только обольщенные, но и действительно святые приглашали и обещали предстательствовать пред Господом после кончины.


Теперь то, что кстати... Иду я как-то по выстставке (они еще на Ленинском проспекте прохводились) и вижу толпу народа, что столпилась вокруг какого-то дядьки, который париглашает всех.... по местам "святой" Пелагеи на экскурсию. Мы, грит, с вами и туда поедим, и растуда... И что особо затребовало внимание, так это его обещание научить всех правильной исповеди. Послушала я пока моя "точка кипения" не сказала мне "пора" и грю: "Господа! Что ж Вы его слушаете? Пелагея никакая не святая, а слушать только своих духовников надо!" А меня так мягко поправили те же, к кому я обращалась - "А нет у нас никаких духовников. Это у Вас есть, а у нас нет." И давай дальше его слушать. Пошла я тогда с горя и в Радонеж нажаловалась, что б они объявление делали про этих шарлатанов. К счастью, они и сами до того догадались и теперь делают громкое всем объявления типа: "Тут некоторые предлагают исцеления, так Вы их метлой поганой!" Вот это меня утешает весьма :lol: :lol: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 ноя 2004, 10:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
И я этого "дядьку" видела, первый раз в Слониме, потом в Бресте, потом в Москве. Он меня узнавал, может подумал, что я за ним слежу? :lol: (шутка)
Правда, странные вещи говорил, я решила, что не моего ума дело в такие дебри лезть, вон у меня есть о. ..., я ещё не могу и малого выполнить, а куда там мне в таких тяжелых вопросах разбираться, но которые ещё и ответа то точного нет. Вот, оказалась всё правильно для себя решила. :D Слава Богу!

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 19:32 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:01
Сообщения: 3

Возраст: 52
Откуда: Рязанщина
Вероисповедание: Православный, МП
Я вот так скажу. А вдруг кто ошибается не признавая Пелагию святой? Какова цена такой ошибки? И большой ли грех её почитать если она не прославлена?
Мы живём в 25 км от могилки Полюшки Захаровской (так Пелагию ещё называют), несколько раз в году ездиим к ней, молимся, читаем акафист. Всей семъёй. Мы не секта. И знакомых много её почитает, нормальные все люди.
Иногда кажется грязью Полюшку поливают. А так ведь нельзя ни с каким человеком поступать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 22:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
солинка писал(а):
Цитата:
Так вот не "чудять" ли? Не "чудит" ли эта Пелагия и иже с ней схимонахиня Макария ("Богом данная") , Алипия, Феодосий Иерусалимский?


Я хочу уточнить о каком Феодосии речь?


А мне очень интересно какую Алипию Вы имеете ввиду?
Если Киевскую, то она для Киева в годы советской власти была тем же, кем Матрона для Москвы.

_________________
С уважением, Валерий


Последний раз редактировалось Валерий-2010 15 июл 2010, 22:57, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
 Сообщение Добавлено: 15 июл 2010, 22:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Павел-2 писал(а):
Виринея писал(а):
Все великие святые говорили: "где сатана, там и я буду"...
Вика, действительно часто в Патериках встречаются такие слова. Но, встречается и обратное. Так, например, у Варсонофия Великого не встретишь ложного смирения, при всем осознании своего недостоинства перед Господом. Вот и Симеон Новый Богослов говорит: “Блаженны те, которые никогда не допускали мысли, будто люди в продолжение настоящей жизни не получают удостоверения в своем спасении, но в конце сей жизни или после смерти, потому что восподвизаются получить здесь такое удостоверение в своем спасении”. Мне кажется, великие святые знают о своем спасении, но при этом знают и то, что гордость ведет к падению, поэтому до конца жизни бодрствуют. Видимо оттого мы и слышим такие слова от древних святых. И если человек уведомленный о своем спасении говорит в близкой беседе "молись мне", это не означает гордость. А лишь говорит о том, чтобы другой не забывал и не прекращал общение и после смерти. Наверное, так.


А вот еще в Отечнике Игнатия Брянчанинова прочитал:
"Под руководством аввы Аполлоса находилось иноческое общежитие в верхнем Египте, состоявшее из пяти тысяч братий. Из них пятьсот мужей достигли христианского совершенства, и могли совершать знамения. Чудное представлялось зрелище в этом братстве. Пребывая в дикой пустыне, они пребывали в таком веселии, какого никогда не можно видеть между прочими жителями земли. Этого веселия нельзя сравнить ни с каким земным веселием. Никто между ними не был печален. Авва Аполлос, когда примечал кого-либо смущенным, – немедленно вопрошал его о причине смущения и каждому обличал его сердечные тайны. Он говорил: не должно быть печальным (смущенным) тому, кто предназначен к получению небесного царства."
Авва Аполлос знал, что он удостоиться небесного царствия, при этом не был в прелести. Церковь почитает его святым.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 16 июл 2010, 10:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
Цитата:
Так вот не "чудять" ли? Не "чудит" ли эта Пелагия и иже с ней схимонахиня Макария ("Богом данная") , Алипия, Феодосий Иерусалимский?


А мне очень интересно какую Алипию Вы имеете ввиду?
Если Киевскую, то она для Киева в годы советской власти была тем же, кем Матрона для Москвы.


Согласна с Валерием!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 22 июл 2010, 23:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53
Сообщения: 316

Вероисповедание: Православный, МП
А Феодосий Кавказский уже прославлен как местночтимый Северокавказский Святой.

_________________
"B общественном парижском туалете есть надписи на русском языке".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 23 июл 2010, 08:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
У меня вызывают большое недоверие все вообще люди, которые постоянно говорят о колдовстве, запугивают колдунами. Те, кто попадает под влияние старцев и стариц, озабоченных вопросами колдовства, зачастую повреждаются умом и сердцем. О диаволе думают больше, чем о Христе, становятся боязливыми, подозрительными. Приходилось слышать высказывания типа: "У меня в подъезде 14 колдунов живёт". На место любви становится страх, на место покаяния - предохранение от порчи, на место духовной радости - мрачность и задавленность.

По-моему, эпидемию таких настроений пережила Западная Европа в эпоху Возрождения и Реформации. Именно тогда католиков и протестантов охватил болезненный ужас перед колдунами. Такое впечатление, что многие католики и протестанты решили, что дьявол сильнее Бога. Они всерьёз думали, что какая-нибудь бабка, тётка или даже маленький ребёнок, продавшийся дьяволу, способен своим колдовством погубить целую страну. А в качестве борьбы с колдунами предлагались не пост и молитва, а чисто человеческие средства - розыск ведьм, принуждение их к признанию своей вины и сожжение на костре.

По-моему, такие настроения свидетельствуют об оскудении веры.

Для православия это чуждо. Ведь ни в России, ни в других православных странах никогда не было такой массовой охоты на ведьм. Просто потому, что Православная Церковь учит, что Божья благодать сильнее любого колдовства, и даже говорит о "немощных дерзостях демонов".

А всякого рода духовные наставники, запугивающие своих чад колдунами и злыми духам, насаждают именно страх перед диаволом и недооценку силы Божией, ставят в центр духовной жизни диавола, вместо Бога. Это тот самый тип духовности, который вдохновил Европу на охоту за ведьмами.

_________________
Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2010, 13:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
У меня вызывают большое недоверие все вообще люди, которые постоянно говорят о колдовстве, запугивают колдунами. Те, кто попадает под влияние старцев и стариц, озабоченных вопросами колдовства, зачастую повреждаются умом и сердцем. О диаволе думают больше, чем о Христе, становятся боязливыми, подозрительными. Приходилось слышать высказывания типа: "У меня в подъезде 14 колдунов живёт". На место любви становится страх, на место покаяния - предохранение от порчи, на место духовной радости - мрачность и задавленность.

По-моему, эпидемию таких настроений пережила Западная Европа в эпоху Возрождения и Реформации. Именно тогда католиков и протестантов охватил болезненный ужас перед колдунами. Такое впечатление, что многие католики и протестанты решили, что дьявол сильнее Бога. Они всерьёз думали, что какая-нибудь бабка, тётка или даже маленький ребёнок, продавшийся дьяволу, способен своим колдовством погубить целую страну. А в качестве борьбы с колдунами предлагались не пост и молитва, а чисто человеческие средства - розыск ведьм, принуждение их к признанию своей вины и сожжение на костре.

По-моему, такие настроения свидетельствуют об оскудении веры.

Для православия это чуждо. Ведь ни в России, ни в других православных странах никогда не было такой массовой охоты на ведьм. Просто потому, что Православная Церковь учит, что Божья благодать сильнее любого колдовства, и даже говорит о "немощных дерзостях демонов".

А всякого рода духовные наставники, запугивающие своих чад колдунами и злыми духам, насаждают именно страх перед диаволом и недооценку силы Божией, ставят в центр духовной жизни диавола, вместо Бога. Это тот самый тип духовности, который вдохновил Европу на охоту за ведьмами.

Я не согласен. Во-первых, не все старцы пугают колдунами. Возьмите того же Паисия Афонского. Он говорит о них спокойно. В то же вреАмя нельзя одобрить тех, кто колдовство "забрасывает шапками". В житии Макария Великого рассказывается случай, когда женщина, заколдованная, всем казалась лошадью и ничего 3 дня не ела, пока ее не вымолил святой. Потом святой объяснил ей, что колдовство было попущено за долгое непричащение.
А если человек (еще хуже - духовник) считает себя натолько праведным, что отрицает колдовство. Придет, например, заколдованный человек к такому "оптимисту" ни есть ни пить не может, жизнь на волоске, а тот ему: ничего не бойся, никакого колдовства не существует! Но ведь это будет ложь, которая будет стоить человеку жизни! Паисий Афонский никогда такого не говорил. Он говорил, например, на тебе порча за такой-то и такой-то грех. Пойди к духовнику поисповедуйся, попроси прощения у обиженных тобою, а потом приходи - я за тебя помолюсь. И человек выздоравливал.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2010, 14:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Хотя, конечно, бывают случаи когда "искатели старцев" несут полный бред. Но старцы, настоящие старцы тут не при чем.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2010, 06:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Сообщение было мной отправлено аж в 2004 году! Ооо..... :au: :shock: :shock: :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 25 июл 2010, 22:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53
Сообщения: 316

Вероисповедание: Православный, МП
Похоже, пришло время у угодников Божиих прощения попросить. Воо...

_________________
"B общественном парижском туалете есть надписи на русском языке".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2010, 13:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
А всякого рода духовные наставники, запугивающие своих чад колдунами и злыми духам, насаждают именно страх перед диаволом и недооценку силы Божией, ставят в центр духовной жизни диавола, вместо Бога. Это тот самый тип духовности, который вдохновил Европу на охоту за ведьмами.

Я не согласен. Во-первых, не все старцы пугают колдунами. Возьмите того же Паисия Афонского. Он говорит о них спокойно. В то же вреАмя нельзя одобрить тех, кто колдовство "забрасывает шапками". В житии Макария Великого рассказывается случай, когда женщина, заколдованная, всем казалась лошадью и ничего 3 дня не ела, пока ее не вымолил святой. Потом святой объяснил ей, что колдовство было попущено за долгое непричащение.
А если человек (еще хуже - духовник) считает себя натолько праведным, что отрицает колдовство. Придет, например, заколдованный человек к такому "оптимисту" ни есть ни пить не может, жизнь на волоске, а тот ему: ничего не бойся, никакого колдовства не существует! Но ведь это будет ложь, которая будет стоить человеку жизни! Паисий Афонский никогда такого не говорил. Он говорил, например, на тебе порча за такой-то и такой-то грех. Пойди к духовнику поисповедуйся, попроси прощения у обиженных тобою, а потом приходи - я за тебя помолюсь. И человек выздоравливал.[/quote]

Вы пишете: "не все старцы пугают колдунами". Так я вообще уверен, что истинный старец никогда не будет "пугать" колдунами. Стремление запугивать своих пасомых тёмными силами характерно как раз для сомнительных духовных наставников. Вообще, ни один хороший, духовный, молитвенный священник, из тех, кого я видел, вообще не запугивали народ.

Я вовсе не утверждаю, что колдовства не существует. Однако нельзя придавать ему слишком большого значения. В центре духовной жизни должен стоять Иисус Христос, а не дьявол и колдуны.

Как показывают приведённые Вами примеры, Бог попускает человеку потерпеть какой-либо ущерб от колдунов, если человек пренебрегает общением с Иисусом Христом (женщина, которая долго не причащалась) или отталкивает от себя благодать какими-то иными грехами. Подобным же образом, с человеком, живущем в грехе могут приключаться и иные беды, например, потеря мира в семье, душевные и телесные болезни, утрата материального благополучия и многое другое, никак с колдовством не связанное, но имеющее цель вразумить грешника.

Если же в жизни человека Бог на первом месте, то он не будет слишком много думать о колдунах и бесах и сильно их бояться. В трудную минуту он будет прибегать к Божией помощи. А если Бог и попустить пострадать, то это Его святая воля, а не злая воля колдуна. Старец Алексий Мечёв посмеивался над диаволом, называя его "окаяшкой". Упомянутый Вами Паисий Афонский использовал похожее пренебрежительное греческое слово "тангалаки".

Святые не трепетали перед диаволом как кролики перед удавом. Они вооружались против него молитвой - и побеждали!

С большим сожалением приходится видеть, что некоторые люди, в том числе, воцерковлённые живут в парализующем страхе перед бесами и колдунами, постоянно кого-то обвиняют в колдовстве. Иногда это похоже на паранойю. К этому ли нас призывает Христос?

Сам я уже довольно давно живу на свете, в Церкви больше 20 лет, и ещё ни разу не сталкивался с колдовством. Из чего заключаю, что колдовство - явление достаточно редкое, а значит, не самая большая проблема в нашей духовной жизни. Есть гораздо более опасные соблазны и угрозы.

_________________
Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 29 июл 2010, 17:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
Проскинитис писал(а):
Проскинитис писал(а):
А всякого рода духовные наставники, запугивающие своих чад колдунами и злыми духам, насаждают именно страх перед диаволом и недооценку силы Божией, ставят в центр духовной жизни диавола, вместо Бога. Это тот самый тип духовности, который вдохновил Европу на охоту за ведьмами.

Я не согласен. Во-первых, не все старцы пугают колдунами. Возьмите того же Паисия Афонского. Он говорит о них спокойно. В то же вреАмя нельзя одобрить тех, кто колдовство "забрасывает шапками". В житии Макария Великого рассказывается случай, когда женщина, заколдованная, всем казалась лошадью и ничего 3 дня не ела, пока ее не вымолил святой. Потом святой объяснил ей, что колдовство было попущено за долгое непричащение.
А если человек (еще хуже - духовник) считает себя натолько праведным, что отрицает колдовство. Придет, например, заколдованный человек к такому "оптимисту" ни есть ни пить не может, жизнь на волоске, а тот ему: ничего не бойся, никакого колдовства не существует! Но ведь это будет ложь, которая будет стоить человеку жизни! Паисий Афонский никогда такого не говорил. Он говорил, например, на тебе порча за такой-то и такой-то грех. Пойди к духовнику поисповедуйся, попроси прощения у обиженных тобою, а потом приходи - я за тебя помолюсь. И человек выздоравливал.


Вы пишете: "не все старцы пугают колдунами". Так я вообще уверен, что истинный старец никогда не будет "пугать" колдунами. Стремление запугивать своих пасомых тёмными силами характерно как раз для сомнительных духовных наставников. Вообще, ни один хороший, духовный, молитвенный священник, из тех, кого я видел, вообще не запугивали народ.

Я вовсе не утверждаю, что колдовства не существует. Однако нельзя придавать ему слишком большого значения. В центре духовной жизни должен стоять Иисус Христос, а не дьявол и колдуны.

Как показывают приведённые Вами примеры, Бог попускает человеку потерпеть какой-либо ущерб от колдунов, если человек пренебрегает общением с Иисусом Христом (женщина, которая долго не причащалась) или отталкивает от себя благодать какими-то иными грехами. Подобным же образом, с человеком, живущем в грехе могут приключаться и иные беды, например, потеря мира в семье, душевные и телесные болезни, утрата материального благополучия и многое другое, никак с колдовством не связанное, но имеющее цель вразумить грешника.

Если же в жизни человека Бог на первом месте, то он не будет слишком много думать о колдунах и бесах и сильно их бояться. В трудную минуту он будет прибегать к Божией помощи. А если Бог и попустить пострадать, то это Его святая воля, а не злая воля колдуна. Старец Алексий Мечёв посмеивался над диаволом, называя его "окаяшкой". Упомянутый Вами Паисий Афонский использовал похожее пренебрежительное греческое слово "тангалаки".

Святые не трепетали перед диаволом как кролики перед удавом. Они вооружались против него молитвой - и побеждали!

С большим сожалением приходится видеть, что некоторые люди, в том числе, воцерковлённые живут в парализующем страхе перед бесами и колдунами, постоянно кого-то обвиняют в колдовстве. Иногда это похоже на паранойю. К этому ли нас призывает Христос?

Сам я уже довольно давно живу на свете, в Церкви больше 20 лет, и ещё ни разу не сталкивался с колдовством. Из чего заключаю, что колдовство - явление достаточно редкое, а значит, не самая большая проблема в нашей духовной жизни. Есть гораздо более опасные соблазны и угрозы.


Я, наоборот, с колодовством сталкивался довольно часто. И почувствовал на себе, что колдовство и бесы - реальная сила, которую недооценивать нельзя. И в таких случаях обращался к опытным духовникам, которые только разводили руками, говоря: за что-то тебе попущено Богом... Читай "Живый в помощи". И я лихорадочно перечитывал перечни грехов и святоотеческие писания, чтобы понять: за что? Если я никогда в жизни не сталкивался с живыми наркоманами, то это не означает, что их нет. Просто мне повезло. Если Вы никогда не сталкивались с колдовством - это тоже не означает, что его нет...

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 30 июл 2010, 20:23 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июл 2010, 20:01
Сообщения: 3

Возраст: 52
Откуда: Рязанщина
Вероисповедание: Православный, МП
Как то тема о Пелагии Рязанской скатилась на колдунов...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 31 июл 2010, 21:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Что поделаешь? Есть ангелы и бесы, есть духоносные старцы и есть колдуны. Закономерность.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2010, 10:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
Я не говорю, что колдовства нет. Я говорю, что его значение сильно преувеличено.

Бесы действуют на нас ежедневно и ежечасно, возбуждая в нас страсти - гордыни, отчаяния, ненависти, осуждения, похоти, жадности и т.д., и т.п. Это гораздо эффективнее для погубления душ, чем колдовство.

Твёрдо убеждён, что большинство людей, считающих себя колдунами - либо шарлатаны, либо сумасшедшие. Людей, реально имеющих особые с отношения с бесами и умеющих колдовать, очень мало. Большинство из нас проживёт целую жизнь и ни разу с ними не столкнётся.

_________________
Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 02 авг 2010, 10:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22926

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
Большинство из нас проживёт целую жизнь и ни разу с ними не столкнётся.
В моем окружении нет ни одного человека, который не столкнулся бы с колдовством.
Господь нас защищает и только Он всемогущ. Но по маловерию всё равно не приятно, когда выкапываешь очередную куриную ногу, перевязанную цветными нитками из под порога. :(
Проскинитис, в деревни всё сложнее. Бабушкину соседку считали колдуньей, она всякие гадости делала, помню, кинула банкой консервной в корову, как бы случайно, а вечером корова пришла из стада хромая. Но зато все верующие, «Да воскреснет Бог…» знали с пелёнок.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2010, 19:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Проскинитис писал(а):
Большинство из нас проживёт целую жизнь и ни разу с ними не столкнётся.
В моем окружении нет ни одного человека, который не столкнулся бы с колдовством.
Господь нас защищает и только Он всемогущ. Но по маловерию всё равно не приятно, когда выкапываешь очередную куриную ногу, перевязанную цветными нитками из под порога. :(
Проскинитис, в деревни всё сложнее. Бабушкину соседку считали колдуньей, она всякие гадости делала, помню, кинула банкой консервной в корову, как бы случайно, а вечером корова пришла из стада хромая. Но зато все верующие, «Да воскреснет Бог…» знали с пелёнок.


А у нас больше наведенным (дистанционным) гипнозом промышляют. Лучик совершенно права. Я тоже не знаю ни одного человека, который бы не столкнулся хотя бы с слабеньким колдовством (и тому подобной магией). Очень многие используют чародеев для участия в переговорах, при разных конфликтных ситуациях, для оценки партнеров по бизнесу и т.п.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 03 авг 2010, 21:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 июн 2007, 18:37
Сообщения: 2218
Согласен с Проскинитисом
Сам не сталкивался и других не знаю

_________________
I love the smell of napalm in the morning.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 04 авг 2010, 08:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 84
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
Людей, реально имеющих особые с отношения с бесами и умеющих колдовать, очень мало. Большинство из нас проживёт целую жизнь и ни разу с ними не столкнётся.

Гляньте на любую книжную раскладку и найдете руководства по магии и заговорам. Умеют или нет но колдуют многие, и если не самостоятельно, то с помощью других.

Читайте классику:
“А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не побоялся, то бы ведьма ничего не смогла с ним сделать. Нужно только перекрестившись плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре,- все ведьмы”.

Хотя к заявленной теме это отношения не имеет.

_________________
Если левой рукой взяться за один конец оголенного провода, а правой за второй конец оголенного провода, вы поймете, от чего загорается лампочка!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 04 авг 2010, 09:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21
Сообщения: 1582

Вероисповедание: Православный, МП
abyrvalg7 писал(а):
Проскинитис писал(а):
Людей, реально имеющих особые с отношения с бесами и умеющих колдовать, очень мало. Большинство из нас проживёт целую жизнь и ни разу с ними не столкнётся.

Гляньте на любую книжную раскладку и найдете руководства по магии и заговорам. Умеют или нет но колдуют многие, и если не самостоятельно, то с помощью других.


Я в курсе, что оккультно-магическая макулатура издаётся тоннами. И, конечно, есть достаточно дурных людей, которые пытаются применять эти руководства на практике. Вопрос в том, насколько это всё реально вредно. Я лично никогда не замечал, чтобы мне повредило чьё-то колдовство. А вот мои собственные страсти вредят мне ежедневно и ежечасно. Поэтому и считаю, что главное оружие беса в борьбе с нами - это возбуждение наших собственных страстей и перенесение нашего внимания на борьбу с чем-то внешним - например, с колдунами.

На мой взгляд, те, кто пытается колдовать, несомненно причиняют огромный вред собственным душам. А вот насколько они могут повредить окружающим - вопрос. Во всяком случае, человеку защищённому крепкой верой в Иисуса Христа, регулярным причастием Святых Тайн, молитвой, трезвением, смирением и серьезной борьбой со своими страстями колдунов бояться не имеет смысла.

Бог сильнее беса.

_________________
Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 04 авг 2010, 10:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22926

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис писал(а):
Во всяком случае, человеку защищённому крепкой верой в Иисуса Христа, регулярным причастием Святых Тайн, молитвой, трезвением, смирением и серьезной борьбой со своими страстями колдунов бояться не имеет смысла.
Это всё так. И колдунов я не боюсь, действительно, Господь сильней.
Но вот, когда близкий и дорогой человек, не очень сильный в вере сталкивается с колдовством, волей не волей, приходиться вступать в бой. Самое страшное, что такой слабый в вере человек, почувствовав, что происходит что-то неладное, испугавшись за свою жизнь, обратится и в Церковь, и к «бабкам», т.е. таким же колдуньям. Очень тяжело убедить не делать этого.
Уважаемый, Проскинитис, Вы же понимаете, что воцерковление - процесс длительный, тяжелый. А «бабка» пошептала и видимый результат будет на следующий же день. А то, что дьявол имеет права на душу, внешне не видно. В связи с тем, что воцерковленных людей не много, вред от колдунов большой.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 04 авг 2010, 21:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Проскинитис, почитайте Слова Паисия Афонского, 3-й том - там все написано. А также житие блаженной Матрены, Серафима Тяпочкина. Даже в житии священномученика Киприана и мученицы Иустины написано, что несмотря на то, что Иустина молитвой отразила колдовство, но после усиленных бесовских атак все-таки приболела. Конечно, Бог сильнее диавола и бояться колдовства не надо, а надо бояться Бога, но совсем сбрасывать со счетов магию нельзя: что есть то есть.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Что же это за блаженная?"
 Сообщение Добавлено: 05 авг 2010, 08:02 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 84
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
надо бояться Бога


Совершенно справедливо.
Просто в этом офф-топе свалили в кучу: колдуют - не колдуют; бояться - не бояться; навредят - не навредят.
Рекомендую всем прочитать о Николае Мотовилове.

_________________
Если левой рукой взяться за один конец оголенного провода, а правой за второй конец оголенного провода, вы поймете, от чего загорается лампочка!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: