 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Ступени духовного развития Добавлено: 03 июл 2010, 10:50 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, сложный это вопрос. Но все-таки в Иоанне Кронштадском не было страстей. Сейчас поясню. По православному учению греховный помысл проходит следующие этапы развития в душе: 1. Прилог - предложение на грех. 2. Сочетание - принятие помысла. 3. Сложение - согласие с грехом. 4. Пленение - порабощение грехом. 5. Страсть - непреодолимой силы тяга к греху. http://www.zagorsk.ru/duhovn/sorskiy/sorskiy_01.phpТак вот, Иоанн Кронштадский победил помысл на 2-3 ступени, так и не дойдя до 4, тем более до 5 - страсти. Не было святых, молитвенников, у кого бы не было греховных помыслов, но и не было святых, у которых была бы страсть.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: Ступени духовного развития Добавлено: 03 июл 2010, 12:09 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Валерий-2010 писал(а): Я бы обозначил ступени духовного развития таким образом. 1 этап. Накопление знаний: изучение Евангелия, Библии, Святых отцов, молитв, богослужений (порядок и смысл) 2 этап. Работа над собой. Борьба со страстями, достижение смирения и бесстрастия. 3 этап. Достижение христианской любви.
Какие будут мнения по этому поводу? Здесь явно пропущен "нулевой" этап: - осознание своего падения, своей повреждённости, своей неадекватности. 
|
|
|
|
 |
Константин0
|
Заголовок сообщения: Re: Ступени духовного развития Добавлено: 03 июл 2010, 15:48 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Валерий-2010 писал(а): Я бы обозначил ступени духовного развития таким образом. 1 этап. Накопление знаний: изучение Евангелия, Библии, Святых отцов, молитв, богослужений (порядок и смысл) 2 этап. Работа над собой. Борьба со страстями, достижение смирения и бесстрастия. 3 этап. Достижение христианской любви.
Какие будут мнения по этому поводу? Здесь явно пропущен "нулевой" этап: - осознание своего падения, своей повреждённости, своей неадекватности.  Если будет выполнен 0 этап, теряется смысл во всех остальных  Если уже так легко и прав. Иоанн Кронштадтский был оценён, то это этапы не в ту сторону, тут надо с буддистами консультироваться, они самостоятельно богами становятся 
|
|
|
|
 |
Виргилиус
|
Заголовок сообщения: Re: Ступени духовного развития Добавлено: 03 июл 2010, 17:28 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 07:45 Сообщения: 253
Вероисповедание: Православный, МП
|
Константин0 писал(а): Если будет выполнен 0 этап, теряется смысл во всех остальных   Не совсем так. Кто-то заболев ищет пилюлю, которая всё сделает за него. А кто-то понимает, что нарушил волю Бога. А как Его волю познать, не обращаясь к перечисленным этапам?
|
|
|
|
 |
Константин0
|
Заголовок сообщения: Re: Ступени духовного развития Добавлено: 03 июл 2010, 21:25 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виргилиус писал(а): Константин0 писал(а): Если будет выполнен 0 этап, теряется смысл во всех остальных   Не совсем так. Кто-то заболев ищет пилюлю, которая всё сделает за него. А кто-то понимает, что нарушил волю Бога. А как Его волю познать, не обращаясь к перечисленным этапам? Ну вообще то я хотел сказать, что поменяется отношение к самому пути, изменится мировоззрение и уже так лихо на этапы делить не захочется Цитата: Послание святого Иоанна, игумена Раифского, к досточудному Иоанну, игумену Синайской горы.
Вышеестественному и равноангельному отцу отцев и превосходнейшему учителю грешный Раифский игумен желает радоваться о Господе. Знавая прежде всего беспрекословное твое о Господе послушание, украшенное впрочем и всеми добродетелями, и в особенности там, где надлежит умножить данный тебе от Бога талант, мы, убогие, употребляем поистине убогое и недостаточное слово, припоминая сказанное в Писании: вопроси отца своего, и возвестит тебе: старцы твоя, и рекут тебе (Втор. 32, 7). И потому, припадая к тебе, как к общему всех отцу и старшему в подвижничестве, сильнейшему в быстроумии и превосходнейшему учителю, сим писанием нашим молим тебя, о, глава добродетелей, преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян, т.е. людей новоисшедших из мысленного Египта и из моря житейского. И как ты в оном море, вместо жезла Богоглаголивым языком твоим, при содействии Божием, чудодействовал: то и ныне, не презирая нашего прошения, благоволи о Господе, для спасения нашего благорассудительно и неленостно начертать законы, свойственные и приличные монашескому житию, будучи поистине великим наставником всех начавших такое ангельское жительство. Не подумай, будто слова наши происходят от лести или ласкательства: тебе, освященная глава, известно, что мы чужды таких действий, но в чем все уверены, что вне всякого сомнения, видимо всеми и о чем все свидетельствуют, что и мы повторяем. Итак надеемся о Господе скоро получить и облобызать ожидаемые нами драгоценные, на скрижалях оных, начертания, которые могут служить непогрешительным наставлением для истинных последователей Христовых и, как лествица, утвержденная даже до небесных врат (Быт. 28, 12) возводит произволяющих, чтобы они безвредно, безбедственно и невозбранно проходили полчища духов злобы, миродержателей тьмы и князей воздушных. Ибо, если Иаков, пастырь бессловесных овец, видел на лествице такое страшное видение, то тем более предводитель словесных агнцев, не только видением, но и делом и истиною [9] может показать всем непогрешительный восход к Богу. Здравствуй о Господе, честнейший отче!
ОТВЕТ Иоанн Иоанну желает радоваться.
Получил я, воистину достойное высокого и бесстрастного жития твоего и чистого и смиренного твоего сердца, посланное тобою к нам, нищим и убогим в добродетелях, честное твое писание, или, лучше сказать, заповедь и повеление, превосходящее нашу крепость. Так, это поистине тебе и твоей священной душе свойственно просить поучительного слова и наставления у нас, необученных и невежественных делом и словом; ибо она привыкла всегда показывать нам в себе образец смиренномудрия. Впрочем скажу и я теперь, что если бы мы не боялись впасть в великую беду отвержением от себя святого ига послушания, матери всех добродетелей, то и не дерзнули бы безрассудно на предприятие, превосходящее нашу силу. Тебе, дивный отче, следовало бы, спрашивая о таких предметах, научаться от мужей, хорошо познавших это; ибо мы находимся еще в разряде учащихся. Но как богоносные отцы наши и тайноучители истинного познания определяют, что послушание есть несомненная покорность повелевающим и в тех делах, которые превышают нашу силу: то мы, благочестно презревши нашу немощь, смиренно покусились на труд, превосходящий нашу меру; хотя и не думаем принести тебе какую-нибудь пользу, или объяснить нечто такое, что и ты, священная глава, знаешь не меньше нас. Ибо не только я уверен, но и всякий, думаю, из здравомыслящих знает, что око ума твоего чисто от всякого земного и мрачного возмущения мрачных страстей, и невозбранно взирает на Божественный свет и озаряется им. Но, боясь смерти, рождающейся от преслушания, и как бы движимый сею боязнию на послушание, приступил я к исполнению всечестного повеления твоего со страхом и любовию, как искренний послушник и непотребный раб превосходнейшего живописца, и при скудном моем знании, и недостаточном выражении, одним только чернилом, однообразно начертав живые слова, предоставляю тебе, начальник учителей и чиноначальник, все это украсить, уяснить и, как исполнителю скрижалей и закона духовного, недостаточное восполнить. И не к тебе посылаю сей труд; нет, это было бы знаком крайнего неразумия, ибо ты силен о Господе не только иных, но и нас самих утверждать в божественных нравах и учениях, но к богозванной дружине братий, которые вместе с нами, учатся у тебя, о избранный учитель! К ним-то через тебя начинаю сие слово; их и твоими молитвами, как бы некими водами надежды будучи подъемлем, при всей тяжести невежества, простираю вертило трости и со всяким молением предаю кормило слова нашего в руки доброму нашему сокормчему. Притом прошу всех читающих: если кто здесь усмотрит нечто полезное, то плод всего такого, как благоразумный, да приписывает великому наставнику нашему, а нам да просит воздаяния у Бога за сей слабый труд, не на бедность сочинения (поистине всякой неопытности исполненного), взирая, но принимая намерение приносящего, как вдовичье приношение [10]; ибо Бог воздает награду не множеству даров и трудов, но множеству усердия. Вот пример отношения к написанию "этапов"  ЛЕСТВИЦА. Иоанн Лествичник.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |