 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 13:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Многие православные адепты говорят о невозможности интимных отношений с женой в период беременности и кормления (правда не знаю достоверно сколь строго относится к этому Церковь). Хорошо, беременность 9 месяцев. Потом грудное вскармливание до 20 зубов. Это еще 2-2.5 года. И что, это нормальная семья, где супруги имеют близость раз в три года?  Я конечно в этой сфере не специалист, т.к. не имею интимных отношений, но мне кажется, ребенка можно просто повредить...
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 13:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Дело в том, что большинство друзей моего брата, услышали священническое слово в первый раз на отпевании брата. ... И постная еда была своего рода проповедью. Вот это очень хорошо! Я всегда так радуюсь, когда молодежь приобщается к вере! Это для меня высшее счастье!
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:10 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Верний писал(а): Не, ну давайте есть меньше, реже, жить хуже, да мало ли чего. Еще какие-то ограничения введем. Почему именно мясо-молочные, так и не понял? В Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу. Видимо поэтому. Кстати, а почему в Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу, если Господь сотворив мир заповедовал людям в еду животных? Возможно Рай располагался в других, не столь суровых климатических условиях. И поэтому, что уместно в Египте не прокатит в Сибири. Так что ссылка на Рай не убедительна.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кстати, а почему в Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу, если Господь сотворив мир заповедовал людям в еду животных? . Так, постойте... Можно точную цитату из Библии?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:15 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Я конечно в этой сфере не специалист, т.к. не имею интимных отношений, но мне кажется, ребенка можно просто повредить... Это не так. Не более чем досужие, ничем не обоснованные вымыслы. Ребенок вообще так защищен от всех невзгод, что опасаться за него излишне. Ограничения конечно разумные нужны, но не до такой степени. Ну да впрочем это другая тема.
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:16 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22928
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Верний писал(а): Кстати, а почему в Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу, если Господь сотворив мир заповедовал людям в еду животных? . Так, постойте... Можно точную цитату из Библии? Можно. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. " (Бытие 1:27-30).
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:28 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Верний писал(а): Кстати, а почему в Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу, если Господь сотворив мир заповедовал людям в еду животных? . Так, постойте... Можно точную цитату из Библии? Ну то есть вы хотите сказать, что Господь не давал нам животных в пищу и делая это мы уже изначально нарушаем заповеди Божьи?
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:34 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22928
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Ну то есть вы хотите сказать, что Господь не давал нам животных в пищу и делая это мы уже изначально нарушаем заповеди Божьи? Господь в пищу животных не давал Адаму и Еве, а после изгнания из рая много чего изменилось в худшую сторону. Но душа всё равно тоскует по Раю. Мне так нравится, как об этом сказал Лермонтов: По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов, О Боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался - без слов, но живой. И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна, И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:37 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кирилл писал(а): Верний писал(а): Кстати, а почему в Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу, если Господь сотворив мир заповедовал людям в еду животных? . Так, постойте... Можно точную цитату из Библии? Ну то есть вы хотите сказать, что Господь не давал нам животных в пищу и делая это мы уже изначально нарушаем заповеди Божьи? Спасибо, Елена цитату привела. Изначально, в раю - не давал. Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:44 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22928
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи. Опять же животных разрешил Господь есть не всех, да и рыб тоже.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8331
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Кирилл писал(а): Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи. Опять же животных разрешил Господь есть не всех, да и рыб тоже. Но это же было в Ветхом Завете. Видение Апостола Петра носит двоякий характер - внешний и духовный. Нет нечистых животных, нет недостойных стать христианами.
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:48 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи. А в Новом? Ладно, все-равно получается, что посты от человека, но не от Бога. Имеется в виду конкретные установления. Равно как впрочем и молитвы. Господь давал только одну.
Последний раз редактировалось Пост однако 25 июн 2010, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 14:59 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22928
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вспомнила статью из газеты про племена на Амазонке. Кратко перескажу. Пропали туристы, местный шериф догадывается, что их съели, но доказать не может. И поэтому решил воззвать к совести вождя племени: «Вы же христиане, как вы можете, есть людей?» На что вождь племени ответил: «А покажите то место в Библии, где написано, что людей нельзя употреблять в пищу голодным?». И смех, и грех.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 15:02 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лучик писал(а): Вспомнила статью из газеты про племена на Амазонке. Кратко перескажу. Пропали туристы, местный шериф догадывается, что их съели, но доказать не может. И поэтому решил воззвать к совести вождя племени: «Вы же христиане, как вы можете, есть людей?» На что вождь племени ответил: «А покажите то место в Библии, где написано, что людей нельзя употреблять в пищу голодным?». И смех, и грех. Ну да, но нигде не сказано что можно.
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 15:08 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22928
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Ну да, но нигде не сказано что можно. Так они же людоеды с давних времен, дня них это обычная пища. Вот поэтому они и посчитали, что им можно. А рис у них только на праздники, т.к. они его не выращивают. И это не шутка.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 15:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кирилл писал(а): Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи. А в Новом? Ладно, все-равно получается, что посты от человека, но не от Бога. Имеется в виду конкретные установления. Равно как впрочем и молитвы. Господь давал только одну. И в Новом давал - накормил хлебами и рыбой (предполагают, это тилапия была, которая сейчас весьма популярна в кулинарии). А как быть с той цитатой из книги пророка Захарии, которую я приводил? Так ли уж от человека? Господь Сам молился - это раз. И произносил Он отнюдь не "Отче наш". И в этом показал нам пример. А "Отче наш" вмещает в себя все возможные молитвы, т.к. там употребляются разные прошения. Эта молитва дана нам как образец.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 15:20 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): А как быть с той цитатой из книги пророка Захарии, которую я приводил? Так ли уж от человека? Господь Сам молился - это раз. И произносил Он отнюдь не "Отче наш". И в этом показал нам пример. А "Отче наш" вмещает в себя все возможные молитвы, т.к. там употребляются разные прошения. Эта молитва дана нам как образец. Неоднозначно. Кстати, немного в сторону вопрос. Почему в "Отче наш ..." говорится "и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", а не "и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого". Проблемы перевода или есть какой-то смысл.
|
|
|
|
 |
Вика (сестра Розанны)
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 15:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02 Сообщения: 14718
Откуда: Кавказ-Москва
|
Лучик писал(а): Вспомнила статью из газеты про племена на Амазонке. Кратко перескажу. Пропали туристы, местный шериф догадывается, что их съели, но доказать не может. И поэтому решил воззвать к совести вождя племени: «Вы же христиане, как вы можете, есть людей?» На что вождь племени ответил: «А покажите то место в Библии, где написано, что людей нельзя употреблять в пищу голодным?». И смех, и грех. Возможно, помогло бы показать заповедь "Не убий"? )
_________________ Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:20 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кирилл писал(а): А как быть с той цитатой из книги пророка Захарии, которую я приводил? Так ли уж от человека? Господь Сам молился - это раз. И произносил Он отнюдь не "Отче наш". И в этом показал нам пример. А "Отче наш" вмещает в себя все возможные молитвы, т.к. там употребляются разные прошения. Эта молитва дана нам как образец. Неоднозначно. Кстати, немного в сторону вопрос. Почему в "Отче наш ..." говорится "и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", а не "и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого". Проблемы перевода или есть какой-то смысл. Я думаю, что есть смысл. Потому что по попущению Божию искушает нас именно лукавый, т.е. диавол.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:25 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кирилл писал(а): Но в Ветхом Завете Господь уже давал людям есть животных. По снисхождению к немощи. А в Новом? Ладно, все-равно получается, что посты от человека, но не от Бога. Имеется в виду конкретные установления. Равно как впрочем и молитвы. Господь давал только одну. Нет, это неправильное понимание. Если бы это сказал сектант, я бы еще промолчал, но если это говорит православный, отвечу. Все постановления церковные, особенно данные нам на первых семи вселенских соборах, даны Церкви Духом Святым, в т.ч. и заповедь о посте.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
Крошка Ру
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:33 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42 Сообщения: 565
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Ну примерно за тем же наверно, зачем вы пользуетесь мобильным телефоном и электронной почтой, вместо следования проверенной голубиной почтой, которой пользовались "все святые" или обычного телеграфа и писем, которыми пользовался о.Иоанн. Все в этой жизни меняется и нет ничего, кроме догматов, раз и навсегда установленных. Хотя объективности ради, и они менялись. Хотите реформировать Церковь? такие попытки уже были в истории не раз. Так можно договориться и до причастия печенинкой и кока-колой.
|
|
|
|
 |
Крошка Ру
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:36 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42 Сообщения: 565
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Ладно, все-равно получается, что посты от человека, но не от Бога. Имеется в виду конкретные установления. Равно как впрочем и молитвы. Господь давал только одну. Но Христос же постился...а насчет молитв, может, Вы считаете не нужным не только поститься, но и на литургии быть? ведь ее Господь не давал, и тем более никаких антифонов и Херувимских.
|
|
|
|
 |
Крошка Ру
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:37 |
|
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42 Сообщения: 565
Вероисповедание: Православный, МП
|
Валерий-2010 писал(а): Все постановления церковные, особенно данные нам на первых семи вселенских соборах, даны Церкви Духом Святым, в т.ч. и заповедь о посте. я только собралась примерно эти же слова сказать, а Вы озвучили мою мысль, спасибо!
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 19:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, Церковь есть Тело Христово. Поэтому все, чему Она учит, исходит от Христа - Он Сам сообщает Церкви Свои мысли и слова.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 20:36 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Крошка Ру писал(а): Валерий-2010 писал(а): Все постановления церковные, особенно данные нам на первых семи вселенских соборах, даны Церкви Духом Святым, в т.ч. и заповедь о посте. я только собралась примерно эти же слова сказать, а Вы озвучили мою мысль, спасибо! Я об этом писала ещё в начале темы. Но уважаемый Верний не принимает к сведению. Однако, он, видно, забыл, что по слову св. Киприана, "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец". Верний, конечно, Вы можете есть мясо постами, не соблюдать супружеского поста, и делать всё, что Вам угодно, широкая дорога Вам открыта. Сами за себя будете отвечать Богу. Но вот зачем других-то соблазнять, читающих? Ведь если Вы потом и раскаетесь в своих заблуждениях, то всё же Господь спросит с Вас и за души, соблазнённые Вами на непослушание Святому Духу, всё устрояющему в Его Церкви. Ведь не ответите же.... 
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Валерий-2010
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 25 июн 2010, 21:41 |
|
Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39 Сообщения: 650
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Крошка Ру писал(а): Валерий-2010 писал(а): Все постановления церковные, особенно данные нам на первых семи вселенских соборах, даны Церкви Духом Святым, в т.ч. и заповедь о посте. я только собралась примерно эти же слова сказать, а Вы озвучили мою мысль, спасибо! Я об этом писала ещё в начале темы. Но уважаемый Верний не принимает к сведению. Однако, он, видно, забыл, что по слову св. Киприана, "Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец". Верний, конечно, Вы можете есть мясо постами, не соблюдать супружеского поста, и делать всё, что Вам угодно, широкая дорога Вам открыта. Сами за себя будете отвечать Богу. Но вот зачем других-то соблазнять, читающих? Ведь если Вы потом и раскаетесь в своих заблуждениях, то всё же Господь спросит с Вас и за души, соблазнённые Вами на непослушание Святому Духу, всё устрояющему в Его Церкви. Ведь не ответите же....  Очень правильное замечание! Я читал, что бывали случаи, когда человек наказывался тяжелым заболеванием, шел к старцу, тот открывал за что послана болезнь. Человек каялся, но Бог не подавал исцеления, потому что не покаялся человек, которого он повредил своим советом или поведением. Это очень страшно. Хотя, форум, конечно такой, что нужно с большой долей скепсиса принимать все, что здесь советуется. Но а если кто-то все-таки повредиться? Читал об одном старце, так он дал совет одной монахине, а потом раздумался и до утра бил поклоны со слезами, потому как она уже уехала.
_________________ С уважением, Валерий
|
|
|
|
 |
Николай
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 26 июн 2010, 00:38 |
|
Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31 Сообщения: 3056
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Кстати, немного в сторону вопрос. Почему в "Отче наш ..." говорится "и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого", а не "и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого". Проблемы перевода или есть какой-то смысл. Позволю себе процитировать Лопухина: (Мф.6.13) Цитата: Слова «и не введи» сразу же дают понять, что Бог вводит в искушение, есть причина его. Другими словами: если мы не будем молиться, то можем впасть в искушение от Бога, который введет нас в него. Но возможно ли, и каким образом возможно, приписывать такое дело Высочайшему Существу? С другой стороны, такое понимание шестого прошения, по-видимому, противоречит словам Ап. Иакова (I:13), который говорит: «в искушении (во время, среди искушения) никто не говорит: Бог меня искушает; потому что Бог не искушает злом и сам не искушает никого». Если так, то зачем — молитва к Богу, чтобы Он не вводил нас в искушение? Он и без молитвы, по апостолу, никого не искушает и не будет искушать. В другом месте (I:2) тот же апостол говорит: «с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения». Отсюда можно заключить, что, в некоторых, по крайней мере, случаях, искушения бывают даже полезны и потому об избавлении от них молиться нет надобности. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то найдем, что «Бог искушал Авраама» (Быт XXII:1); 2 Цар XXIV:1: «гнев Господень опять возгорался на Израильтян, и возбудил Он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (ср. 1 Пар XXI:1). Мы не объясним этих противоречий, если не признаем, что Бог попускает зло, хотя и не есть виновник зла. Причиною зла служит свободная воля свободных существ, которая раздвояется вследствие греха, т. е. принимает или доброе, или злое направление. Вследствие существования в мире добра и зла, самые мировые действия или явления разделяются также на злые и добрые, зло появляется подобно тому, как муть среди чистой воды или как отравленный воздух в чистом. Зло может существовать независимо от нас; но мы можем сделаться в нем участниками в силу того, что живем среди зла. Глагол eisferw, употребленный в 13 ст., не так силен, как eisballw, первым не выражается насилия, вторым — выражается. Таким образом «не введи нас в искушение» значит «не вводи нас в такую среду, где существует зло», не допускай этого. Не допускай того, чтобы мы, вследствие своего неразумия, шли в сторону зла, или, чтобы зло надвинулось на нас независимо от нашей вины и воли. Такая просьба естественна и была вполне понятна слушателям Христа, потому что основывается на глубочайшем знании человеческой природы и мира. По-видимому, нет особенной надобности рассуждать здесь о самом характере искушений, из которых одни представляются полезными для нас, а другие вредными. В еврейском существуют два слова, бахани наса (оба слова употреблены в Пс XXV:2), которые значат испытывать, и употребляются чаще о справедливом, чем несправедливом испытании. В Новом Завете обоим этим словам соответствует только одно peirasmoV, а LXX переводят их двумя (dokimazw и peirazw). Целью искушений может быть то, чтобы человек был dokimoV — испытан (Иак I:12), и такая деятельность может быть свойственна Богу и полезна для людей. Но если христианин по Иакову, должен радоваться, когда впадает в искушение, потому что вследствие этого он может оказаться dokimoV, и получит венец жизни (Иак I:12), то и в этом случае он должен «молиться о сохранении от искушений, потому что он не может утверждать, что будет найден dokimoV. Так Христос называет (Мф V:10–11) блаженными тех, которых преследуют и злословят за имя Его; но какой христианин будет искать злословия и преследований, и даже сильно к ним стремиться?» (Толюк). Тем опаснее для человека искушения от диавола, который называется peirasthV, peirazwn. Это слово со временем получило худое значение, как и употребленное несколько раз в Новом Завете peirasmoV. Отсюда под словами «не введи нас в искушение» можно разуметь не искушение от Бога, а от диавола, который действует на наши внутренние склонности и этим ввергает нас в грех. Понимание «не введи» в позволительном смысле: «не попускай, чтобы мы были искушаемы» (Евф. Зиг.), и peirasmoV в особенном смысле, в смысле искушения, которого мы не можем перенести, нужно отвергнуть, как ненужное, и произвольное. Если, таким образом, искушение в рассматриваемом месте означает искушение от диавола, то такое объяснение должно повлиять на последующее значение от лукавого — tou ponhrou. С этим словом мы уже встречались, здесь оно переводится в русском и славянском неопределенно «от лукавого», в Вульг. a malo, нем. перев. Лютера von dem Uebel, англ. from evil, т. е. от зла. Такой перевод оправдывается тем, что если бы здесь следовало разуметь «от диавола», то была бы тавтология: не введи нас во искушение (подразум. от диавола), но избавь нас от диавола. To ponhron в средн. роде с членом и без существит. означает зло (см. объяснения к V:39); а если бы Христос разумел здесь диавола, то, как справедливо замечают, мог бы сказать: apo tou diabolou или tou peirazontoV. В связи с этим следует объяснять и «избави» (rusai). Глагол этот соединяется с двумя предлогами «от» и «из», и это, по-видимому, определяется реальным значением такого рода соединений. О человеке, погрузившемся в болото, нельзя говорить: избавь его от (apo), но из (ek) болота. Можно было бы предполагать поэтому, что в 12 стихе лучше было бы употребить «из», если бы здесь говорилось о зле, а не диаволе. Но в этом нет надобности, потому что из других случаев известно, что «избавлять из» указывает на действительную, уже наступившую, опасность, «избавлять от» — предполагаемую или возможную. Значение первого сочетания «избавлять от», второго «предохранять», при чем не устраняется вовсе мысли и об избавлении от уже существующего зла, которому человек уже подвержен. — В заключение заметим, что изложенные в 13 стихе два прошения многими сектантами (реформатами, арминианами, социнианами), считаются за одно, так что молитва Господня имеет только шесть прошений. — Славословие принимают Златоуст, Посл. апостольские, Феофилакт, протестанты (в нем. пер. Лютера, английск.); также славянский и русск. тексты. Но есть всякие основания думать, что оно не было сказано Христом, и поэтому его не было в первоначальном евангельском тексте. На это прежде всего указывают разности в произнесении самих слов, которые можно наблюдать и в наших славянских текстах: «яко Твое есть царствие и сила и слава во веки, аминь», — так в Евангелии. Но священник произносит после «Отче наш»: «яко Твое есть царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». В греческих текстах, дошедших до нас, подобные разности еще заметнее, чего не могло бы быть, если бы славословие было заимствовано из подлинного текста. Его нет в древнейших манускриптах и Вульгате (только: аминь), оно не было известно Тертуллиану, Киприану, Оригену, Кириллу Иерус., Иерониму, Августину, Григорию Нисскому и другим. Евфимий Зигабен прямо говорит, что оно «приложено церковн. толкователями». Вывод, который можно сделать из 2 Тим IV:18, по словам Альфорда, скорее говорит против славословия, чем в пользу его. Единственное, что можно сказать в его пользу, это то, что оно находится в древнем памятнике «Учении 12 апостолов» (гл. 8) и в сирском переводе Пешито. Но в «Уч. 12 апостолов» оно имеется в такой форме: «потому что Твоя есть сила и слава вовеки»; а Пешито «не стоит вне подозрений в некоторых интерполяциях и прибавках из лекционариев». Предполагают, что это была богослужебная формула, с течением времени внесенная в текст молитвы Господней (ср. 1 Пар XXIX:10–13). Первоначально было внесено только, может быть, слово «аминь», а затем эта формула была распространена, отчасти, на основании существоваших богослужебных формул, а отчасти прибавкою произвольных выражений, подобно тому, как распространены в нашей церковной (и католической) песни «Богородице, дево, радуйся» евангельские слова, сказанные архангелом Гавриилом. Для толкования евангельского текста славословие не имеет или вовсе значения, или имеет только небольшое. Источник: http://bible.in.ua/underl/Lop/Можно ещё почитать ОБЪЯСНЕНИЕ МОЛИТВЫ «ОТЧЕ НАШ...» Святителя Николая Сербского http://www.wco.ru/biblio/books/nikserb5/Main.htm
|
|
|
|
 |
Пост однако
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 26 июн 2010, 09:31 |
|
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04 Сообщения: 2759
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Но вот зачем других-то соблазнять, читающих? Ведь если Вы потом и раскаетесь в своих заблуждениях, то всё же Господь спросит с Вас и за души, соблазнённые Вами на непослушание Святому Духу, всё устрояющему в Его Церкви. Ведь не ответите же....  Я разве к чему-то призываю и чего-то советую другим в этой теме? Вы в этом точно уверены? ... Ладно. Пока соблазненных не наблюдается. Что до меня, я просто хочу понять и исследовать вопрос во всей его глубине и объеме. Что до Церкви, чего же плохого в том, что я пытаюсь осознанно и вдумчиво, а не слепо понять и принять то, что предлагает Церковь? Разве ребенок не прав, задавая вопросы ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? Разве он соблазняет родителей, спрашивая откуда он взялся?
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 26 июн 2010, 10:35 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Верний писал(а): Ивона писал(а): Но вот зачем других-то соблазнять, читающих? Ведь если Вы потом и раскаетесь в своих заблуждениях, то всё же Господь спросит с Вас и за души, соблазнённые Вами на непослушание Святому Духу, всё устрояющему в Его Церкви. Ведь не ответите же....  Я разве к чему-то призываю и чего-то советую другим в этой теме? Вы в этом точно уверены? ... Ладно. Пока соблазненных не наблюдается. Что до меня, я просто хочу понять и исследовать вопрос во всей его глубине и объеме. Что до Церкви, чего же плохого в том, что я пытаюсь осознанно и вдумчиво, а не слепо понять и принять то, что предлагает Церковь? Разве ребенок не прав, задавая вопросы ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? Разве он соблазняет родителей, спрашивая откуда он взялся? Это, простите, сильно попахивает демагогией. Во-первых, чтобы соблазнить нетвёрдого в вере, достаточно написать от именующего себя "верным православным" сомнения в установлениях Церкви. И не обязательно соблазнившийся будет здесь отвечать, а читают форум многие. Это - интернет. Во-вторых, Вы не ребёнок, и "вопросы" Ваши не детские. Да если бы и были вопросы - на них даны полноценные ответы, но Вы их не слушаете - потому что не спрашиваете, а ищете обоснований для себя отступить от Правил Церкви. Каждому новоначальному, кто хоть раз постился, известно, как мясная пища утучняет тело, затмевая духовные способности, делая человека малоподвижным на всякое духовное делание, и как пост - принятие более лёгкой пищи и с молитвой - проясняет ум и все другие силы души, помогает приблизиться к Богу. В Правилах Церкви Христовой нет ничего случайного и не установленного Богом для нашего спасения, - и это тоже известно каждому верному. Поэтому, если человек вдруг начинает сомневаться в силе и необходимости поста, то очевидно, что ему нужно очень внимательно пересмотреть: где он, с кем он, в вере ли он, - по слову Апостола, - кто и куда его ведёт и заведёт, если он не опомнится...
_________________ "Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).
|
|
|
|
 |
Annie
|
Заголовок сообщения: Re: Грех ли? Добавлено: 26 июн 2010, 10:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16 Сообщения: 6224
Возраст: 46 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Каждому новоначальному, кто хоть раз постился, известно, как мясная пища утучняет тело, затмевая духовные способности, делая человека малоподвижным на всякое духовное делание, и как пост - принятие более лёгкой пищи и с молитвой - проясняет ум и все другие силы души, помогает приблизиться к Богу. В Правилах Церкви Христовой нет ничего случайного и не установленного Богом для нашего спасения, - и это тоже известно каждому верному. Поэтому, если человек вдруг начинает сомневаться в силе и необходимости поста, то очевидно, что ему нужно очень внимательно пересмотреть: где он, с кем он, в вере ли он, - по слову Апостола, - кто и куда его ведёт и заведёт, если он не опомнится... Мне так и не стало известно за 8 лет, чтобы мясная пища как-то мешала духовному. И лично моего тела мясо, молоко и яйца не утучняет. В отличие от картошки с макаронами и хлебом. Наоборот, в пост о еде думаешь во сто раз больше, чем вне поста, когда что попалось, то и съел, и не задумываешься об этом. И времени вне поста больше остается на духовное, а не на чистку бесконечных овощей и не на постоянно болящий от них желудок. За 8 лет для меня смысл поста несколько раз менялся. И каждый раз, когда этот смысл находился, хотелось прыгать от радости и хлопать в ладоши, потому что как здорово придумано, какая польза оказывается от поста, как пост отвечается именно моим проблемам и особенностям характера! И задумываться - это нормально. А то мало ли что можно впарить человеку, который привык бездумно все принимать?
_________________ Истинное мужество состоит в том, чтобы любить жизнь, зная о ней всю правду. Довлатов
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |