Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 224 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 16:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Я тоже, как и ваш батюшка считаю, что поедание скоромного в пост не тот грех в котором должен исповедоваться мирянин.
А вот что по этому поводу считал святитель Афанасий (Сахаров), исповедник Ковровский, практически наш современник, 30 проведший в тюрьмах. Владыка часто говорил так: «Пьяница пьет — я ему могу простить, потому что это страсть, и он не может ее побороть. Человек курит — я ему прощу, так как это страсть. Трудно человеку побороть эту страсть. Но вот нарушение поста простить не могу. Не все ли равно, какой пищей насытиться? Ешь досыта, но ешь ту пищу, которая положена...»

Цитата:
Из воспоминаний духовной дочери Владыки Афанасия Нины С. Фиолетовой: «Он был очень строг в отношении соблюдения постов. Владыка рассказывал, что Господь помогал ему во всех его тяжелых обстоятельствах никогда не нарушать поста, но зато, как наступали праздники, он имел все для праздничной трапезы, где бы он ни был и в каких бы трудных обстоятельствах ни находился...

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 16:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Как-то сильно расходятся во мнениях они - и это неприятно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 16:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Верний писал(а):
Я тоже, как и ваш батюшка считаю, что поедание скоромного в пост не тот грех в котором должен исповедоваться мирянин.
А вот что по этому поводу считал святитель Афанасий (Сахаров), исповедник Ковровский, практически наш современник, 30 проведший в тюрьмах. Владыка часто говорил так: «Пьяница пьет — я ему могу простить, потому что это страсть, и он не может ее побороть. Человек курит — я ему прощу, так как это страсть. Трудно человеку побороть эту страсть. Но вот нарушение поста простить не могу. Не все ли равно, какой пищей насытиться? Ешь досыта, но ешь ту пищу, которая положена...»

То, что святитель говорил относительно себя, к нему и относится. Если он чего-то простить себе не может, это его личное духовное дело. Если же он не может простить другим ... Ну то есть человек приходит на исповедь и говорит, мол грешен вкусил скоромного, а святитель ему в ответ, иди сын мой прочь, нет тебе прощения ... ? Ну то есть если у человека страсть к пище, страсть к мясу, это можно простить, а если просто съел по небрежению, то уже нельзя простить? И опять-таки, разговор клинится на пище, а это и в посте и в жизни вечной дело десятое. Не для этого живем. Вот что хочу подчеркнуть. Точнее сместить акценты. С другой стороны, возможно святитель говорил о монашествующих, мы этого не знаем. И потом, на тему "положено" нынче полная неразбериха. Кто и когда положил, отдельный вопрос, но когда это "клалось" под этим подразумевалось, по моему, нечто иное, чем мы видим сейчас. В нынешних условиях появилось столько химических заменителей, аналогов мяса, молока и прочее, что не совсем понятно о чем вообще идет разговор, который в этом контексте является просто уводом от истинных целей православия и в перспективе по богословской глубине может быть приравнен к вопросам об ИНН и штрихкодам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 16:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Синий платочек писал(а):
Как-то сильно расходятся во мнениях они - и это неприятно.

Да никак это. Просто вопрос не вероучительный и выеденного яйца во всех смыслах не стоит, поэтому, сколько святителей, столько и мнений.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 17:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 18:53
Сообщения: 316

Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
А превратное понимание "верности в малом" может вернуть нас во времена первохристиан.

О том, чтобы вернуться в эти времена можно только мечтать.
Каяться каждый должен в том, за что совесть гложет. Иначе покаяние будет формальностью.
Пост силу великую имеет и бесы негодуя на постящихся ввергают их во всяческие искушения (вопрос вынесенный Вами в тему этим самым искушением и продиктован).
Нельзя превращать пост в диету. На это наш батюшка и серчает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 09:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
С другой стороны, возможно святитель говорил о монашествующих, мы этого не знаем. И потом, на тему "положено" нынче полная неразбериха.
Святитель говорил не о монашествующих, а именно о мирянах. Вряд ли монахи много курили и пили в шестидесятые годы.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Опыт построения исповеди»:
Цитата:
4. Еще мы грешны против четвертой заповеди Закона Божия несоблюдением постов, установленных Святой Церковью.
Господи, прости нас, грешных!
Мы не соблюдаем даже телесный пост, то есть воздержание от определенного рода пищи в определенное время. Но если в какой-то степени и мере мы соблюдаем внешний пост, – не гордитесь и не хвалитесь, ибо: "...истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение..." (стихира первой недели Великого поста). Кто из нас так постится?
Здесь уж все мы закоренелые и нераскаянные грешники. Об этой главной сущности поста мы нисколько не думаем. А вот телесный пост, наоборот, некоторые накладывают на себя самовольно во внеурочное время и снова грешат, нарушая Устав церковный без благословения.
Господи, прости нас, грешных!


Нам допускается по нашей немощи поститься не по Типикону, но немощь не является нормой, и надо давать себе в этом отчет. Подростки это подростки, и их воспитание сложный процесс, а взрослого человека может воспитать только он сам.
Как раз понимание того, что живем мы не совсем по-христиански, дружбу ведем с миром антихристианским, нет у нас ни здоровья, ни сил поститься по Типикону, должно слезы вызывать, а не требования от Церкви всё новых и новых послаблений себе любимым.
Да, я плохая христианка, стыдно мне и больно от этого, но это проблема моя, а уж никак не Церкви.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Нам допускается по нашей немощи поститься не по Типикону, но немощь не является нормой, и надо давать себе в этом отчет. Подростки это подростки, и их воспитание сложный процесс, а взрослого человека может воспитать только он сам.
Как раз понимание того, что живем мы не совсем по-христиански, дружбу ведем с миром антихристианским, нет у нас ни здоровья, ни сил поститься по Типикону, должно слезы вызывать, а не требования от Церкви всё новых и новых послаблений себе любимым.
Да, я плохая христианка, стыдно мне и больно от этого, но это проблема моя, а уж никак не Церкви.

Все так говорите.
Но вопрос немного не в этом. Дело не в послаблениях, как таковых.
Пост, это отказ от праздников, излишеств, довольствование малым, сосредоточение на духовном.
И если раньше например мясо было синонимом праздника и излишества, что и было закреплено в церковных правилах, сейчас ситуация изменилась и мясо стало повседневной едой. Просто едой. И я ни вижу духовного смысла избегать именно мяса. Ограничивать себя в количестве, да, в кулинарных изысках, понятно. Но при чем тут именно мясо-молочные продукты, никто так внятно и не объяснил.
Более того, еще раз повторюсь, что мысли о вегетарианской диете в пост забивают часто всю голову и не оставляют места мыслям о Боге, вот что еще важно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Пост, это отказ от праздников, излишеств, довольствование малым, сосредоточение на духовном.
И если раньше например мясо было синонимом праздника и излишества, что и было закреплено в церковных правилах, сейчас ситуация изменилась и мясо стало повседневной едой. Просто едой.
А что тогда мы будем в праздники есть? Чем будет отличаться пост от праздников?
Дело в том, что отказ от мяса или творога помогает понять, что эти вещи очень вкусные. Вкус пресыщается со временем и хочется больше и больше его разнообразить, только отказ, а еще лучше голод, заставляют не бегать за чем-то новым в еде, а заново открывать вкус привычных продуктов.
Без еды и воды мы жить не можем, и бесам легче всего людей улавливать этой необходимостью.
Поедания мяса ведет к разжиганию плоти, это давно доказано.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
А что тогда мы будем в праздники есть? Чем будет отличаться пост от праздников?
Дело в том, что отказ от мяса или творога помогает понять, что эти вещи очень вкусные. Вкус пресыщается со временем и хочется больше и больше его разнообразить, только отказ, а еще лучше голод, заставляют не бегать за чем-то новым в еде, а заново открывать вкус привычных продуктов.
Ну при чем здесь мясо. Зимой например, помню по советскому времени, тосковал по огурцам, помидорам и прочим персикам. А очереди за бананами чего стоили. Вы всего этого вероятно не знаете, если так говорите.
Лучик писал(а):
Поедания мяса ведет к разжиганию плоти, это давно доказано.

Ну с чего вы взяли эту глупость. Восточных эзотериков начитались, да? К этому ведут излишества, а не мясо само по себе. Но если даже предположить, что мясо так плохо, то чем же провинились молоко, сыр, сметана и творог. Или они тоже по вашему разжигают плоть?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Ну при чем здесь мясо. Зимой например, помню по советскому времени, тосковал по огурцам, помидорам и прочим персикам. А очереди за бананами чего стоили. Вы всего этого вероятно не знаете, если так говорите.
Павел, а давайте подойдем с другой стороны. Почему сложилась традиция запрета в пост на рыбу и тем народам, которые живут на морском побережье? Ведь логично предположить, что рыба была для них повседневным продуктом.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42
Сообщения: 565

Вероисповедание: Православный, МП
Так почему же все святые постились? а мы считаем пост абсолютно не важным? Кто может назвать святого, который не соблюдал постов с момента их установления? Почему мать св. Иоанна Кронштадтского не благословила его нарушить пост даже ради лечения? я чего-то не понимаю, зачем искать какой-то новый путь вместо того, чтобы следовать уже проверенным


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Павел, а давайте подойдем с другой стороны. Почему сложилась традиция запрета в пост на рыбу и тем народам, которые живут на морском побережье? Ведь логично предположить, что рыба была для них повседневным продуктом.

Чего-то не понял, это что за традиция и где она сложилась? Где вы об этом вычитали, можно поинтересоваться, дабы понять контекст?
Во всяком случае, я считаю, что заставить соблюдать пост чукчей - верный способ их извести. Что-то похожее получится и с теми народами "которые живут на морском побережье",если их лишить рыбы.
Вообще-то с разными "традициями" надо внимательно разбираться, прежде чем их перемещать с места на место.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 11:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Верний писал(а):
Ну при чем здесь мясо. Зимой например, помню по советскому времени, тосковал по огурцам, помидорам и прочим персикам. А очереди за бананами чего стоили. Вы всего этого вероятно не знаете, если так говорите.
Павел, а давайте подойдем с другой стороны. Почему сложилась традиция запрета в пост на рыбу и тем народам, которые живут на морском побережье? Ведь логично предположить, что рыба была для них повседневным продуктом.

Вообще, в разных странах были разные уставы. И пост различался. В Западной Европе, к примеру, еще задолго до раскола и утверждения там католицизма, мирянам дозволялись в пост рыба и яйца. Не дозволялось только мясо и молоко.
Есть и ведь особые постные дни, когда вообще ничего нельзя ни пить, ни есть (у протестантов, вопреки распространенному мнению, посты существуют, но они подразумевают под собой полный отказ от пищи и пития, и длятся максимум один-два дня). Есть дни, когда можно только растительную пищу. Есть дни, когда можно рыбу, вино и елей. Это все разные степени поста.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Крошка Ру писал(а):
Так почему же все святые постились? а мы считаем пост абсолютно не важным? Кто может назвать святого, который не соблюдал постов с момента их установления? Почему мать св. Иоанна Кронштадтского не благословила его нарушить пост даже ради лечения? я чего-то не понимаю, зачем искать какой-то новый путь вместо того, чтобы следовать уже проверенным

Ну примерно за тем же наверно, зачем вы пользуетесь мобильным телефоном и электронной почтой, вместо следования проверенной голубиной почтой, которой пользовались "все святые" или обычного телеграфа и писем, которыми пользовался о.Иоанн.
Все в этой жизни меняется и нет ничего, кроме догматов, раз и навсегда установленных. Хотя объективности ради, и они менялись.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Чего-то не понял, это что за традиция и где она сложилась? Где вы об этом вычитали, можно поинтересоваться, дабы понять контекст?
Павел, простите, что дискуссию повела не в том русле. Уже поняла, что от «генеральной линии» отойдем. :oops:

Давайте вернемся к основной теме. Вот цитата о посте с Азбуки.ру:
Цитата:
В некоторых случаях больные христиане заменяют себе (сами или по совету духовников) воздержание в пище постом "духовным". Под последним часто понимают более строгое внимание к себе: удержание себя от раздражительности, осуждения, ссор. Все это, конечно, хорошо, но разве в обычное время христианин может позволять себе грешить, или раздражаться, или осуждать? Совершенно очевидно, что христианин должен всегда "трезвиться" и быть внимательным, предохраняя себя от греха и всего того, что может оскорблять Духа Святого. Если же он не в силах удержать себя, то, вероятно, это будет иметь место в равной степени как в обычные дни, так и в посту. Отсюда замена поста в пище на подобный "духовный" пост - это чаще всего самообман.


А вот слова о посте протоиерея Николая Домбровского http://www.pravpost.org.ua/page.php?id=268
Цитата:
Церковь заповедует постящимся вкушать в посты пищу растительную из продуктов земли и запрещает употребление мяса и других продуктов, получаемых из царства животного.

Таким образом, Святая Церковь на время постов возвращает постящихся к первобытной, нормальной, райской пище, которая была заповедана Богом первому человеку. Это была пища от плодов растений и трав. Мясная пища Богом разрешена людям только после потопа, в силу ослабления организма человеческого и малоплодородия земли. Мясная пища имеет свойство утучнять человека и порождать тяжесть, сонливость, изнеженность и греховность.


Мы не чукчи и у нас есть свои традиции. Если пища не важна, так чего же спорим-то? Сдается мне, что пища не только мой кумир, но и мои уважаемые оппоненты от этой зависимости не избавились. :D

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Вообще, в разных странах были разные уставы. И пост различался. ...

Ну да, вот и вопрос, который мы обсуждаем сейчас можно сформулировать и так.
А отвечает ли сегодняшний устав в вопросах поста реалиям современной жизни. Не превращается ли он в схоластическое соблюдение традиций, смысл которых утерялся в глубине веков?
Можно подойти к этому и с другой стороны.
Вы посмотрите на наших батюшек. Сплошь и рядом они обладают избыточным весом. Я много говорил и сними и с матушками на это. И из этих рассказов становится понятно, что имеет место профессиональное заболевание, связанное с нарушением обмена веществ вследствие грубых нарушений основных физиологических правил правильного питания. А вовсе не благополучие и обжорство, как думают многие. И что, это есть хорошо, это правильно, что человек сознательно вот так губит свой организм, свое тело, за которым надлежит ухаживать, как за сосудом Духа Святаго? Ну ладно святые, это их духовный выбор - умерщвление плоти, ладно священники - они знали на что идут, это их служба, их крест, ладно монахи - это их жизнь, но миряне-то при чем? Странное дело происходит, не замечаете? - постов все больше, они все строже, а духовная жизнь все более оскудевает, во всяком случае с давними временами, когда постов было куда как меньше. Не находите странным? Не возникает вопрос почему?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Давайте вернемся к основной теме. Вот цитата о посте с Азбуки.ру:
Цитата:
В некоторых случаях больные христиане заменяют себе (сами или по совету духовников) воздержание в пище постом "духовным". Под последним часто понимают более строгое внимание к себе: удержание себя от раздражительности, осуждения, ссор. Все это, конечно, хорошо, но разве в обычное время христианин может позволять себе грешить, или раздражаться, или осуждать? Совершенно очевидно, что христианин должен всегда "трезвиться" и быть внимательным, предохраняя себя от греха и всего того, что может оскорблять Духа Святого. Если же он не в силах удержать себя, то, вероятно, это будет иметь место в равной степени как в обычные дни, так и в посту. Отсюда замена поста в пище на подобный "духовный" пост - это чаще всего самообман.


А вот слова о посте протоиерея Николая Домбровского http://www.pravpost.org.ua/page.php?id=268
Цитата:
Церковь заповедует постящимся вкушать в посты пищу растительную из продуктов земли и запрещает употребление мяса и других продуктов, получаемых из царства животного.

Таким образом, Святая Церковь на время постов возвращает постящихся к первобытной, нормальной, райской пище, которая была заповедана Богом первому человеку. Это была пища от плодов растений и трав. Мясная пища Богом разрешена людям только после потопа, в силу ослабления организма человеческого и малоплодородия земли. Мясная пища имеет свойство утучнять человека и порождать тяжесть, сонливость, изнеженность и греховность.
:D

Все это справедливо, но если принять слова протоиерея Николая Домбровского на веру и посмотреть на тенденцию увеличения и ужесточения постов с древних времен и по настоящее время, создается впечатление, что Святая Церковь пытается нас всеми правдами и неправдами за уши "затащить в Рай". Не находите?
Беда только в том, что результат все хуже и хуже. И пора об этом всерьез задуматься, о причинах этого явления.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Можно подойти к этому и с другой стороны.
Вы посмотрите на наших батюшек. Сплошь и рядом они обладают избыточным весом. Я много говорил и сними и с матушками на это. И из этих рассказов становится понятно, что имеет место профессиональное заболевание, связанное с нарушением обмена веществ вследствие грубых нарушений основных физиологических правил правильного питания. А вовсе не благополучие и обжорство, как думают многие. И что, это есть хорошо, это правильно, что человек сознательно вот так губит свой организм, свое тело, за которым надлежит ухаживать, как за сосудом Духа Святаго? Ну ладно святые, это их духовный выбор - умерщвление плоти, ладно священники - они знали на что идут, это их служба, их крест, ладно монахи - это их жизнь, но миряне-то при чем? Странное дело происходит, не замечаете? - постов все больше, они все строже, а духовная жизнь все более оскудевает, во всяком случае с давними временами, когда постов было куда как меньше. Не находите странным? Не возникает вопрос почему?

Ну, во-первых, не всегда нарушение питания ведет именно к ожирению. В моем случае, оно ведет к худобе. Такой уж у меня организм.
Во-вторых, трудно сказать, были ли в раннехристианские времена четыре установленных поста (никаких упоминаний именно о четырех постах не сохранилось), но ветхозаветное пророчество о будущих четырех постах есть:
Зах.8:18-19 – "И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир".

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Ну ладно святые, это их духовный выбор - умерщвление плоти, ладно священники - они знали на что идут, это их служба, их крест, ладно монахи - это их жизнь, но миряне-то при чем? Странное дело происходит, не замечаете? - постов все больше, они все строже, а духовная жизнь все более оскудевает, во всяком случае с давними временами, когда постов было куда как меньше. Не находите странным? Не возникает вопрос почему?
Я не нахожу, понимаю, что вера оскудевает в конкретных людях. До сих пор есть подвижники, о которых мы просто не знаем.

А большинство, в том числе и я, живем комфортно, и любим этот комфорт. Красота тела для нас – это здоровье и молодость, но это обман. Вот пост нам и напоминает о том, что нашему теперешнему телу не избежать встречи с червяками, и предстоит нам лежать в гробу, бесславным и безобразным. И только надежда на воскресение дает смысл жизни.

Верний писал(а):
Беда только в том, что результат все хуже и хуже. И пора об этом всерьез задуматься, о причинах этого явления.
Так ответ давно дан, это оскудение нашей личной веры.

_________________
Христианское имя - Елена


Последний раз редактировалось Лучик 25 июн 2010, 12:44, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
и предстоит нам лежать в гробу, бесславным и безобразным.

Сам лично убедился в справедливости этих слов, когда хоронил отца...

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Лучик писал(а):
и предстоит нам лежать в гробу, бесславным и безобразным.

Сам лично убедился в справедливости этих слов, когда хоронил отца...
Кирилл, так я тоже о личном опыте говорю. Мне пришлось хоронить многих, кого я любила. Только бабушка умерла в возрасте старше восьмидесяти, а смерть остальных была преждевременной, даже до 70 лет не дожили. Не говорю о брате, которого схоронили в 18 лет. Сорок дней было Успенским постом, 18 августа. Мы поминки собирали без яблок и груш, были только грибные блюда. Народу было много, молодежь в основном непостящаяс. Человек около 40. Представляете наши переживания? И самый привередливый из наших родственников, сказал, что такой вкусной пищи, он никогда не ел. А мы ведь не профессиональные поварихи, но Господь за нашу веру нам помог.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 49
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
...создается впечатление, что Святая Церковь пытается нас всеми правдами и неправдами за уши "затащить в Рай". Не находите?
Беда только в том, что результат все хуже и хуже. И пора об этом всерьез задуматься, о причинах этого явления.

Верний, никто никого не тащит - каждый САМ решает, что ему делать. И если человек решил идти в церковью к Богу - он идет и делает то, что должно делать. Если он не хочет идти к Богу - он ищет причины, для того, чтобы не делать того, что должно делать. Вы не хотите поститься? Разве ж кто вас заставляет? Стоит над душой?.. Люди по крайней мере вряд ли стоят...

Соглашусь с Лучиком:
Цитата:
Как раз понимание того, что живем мы не совсем по-христиански, дружбу ведем с миром антихристианским, нет у нас ни здоровья, ни сил поститься по Типикону, должно слезы вызывать, а не требования от Церкви всё новых и новых послаблений себе любимым.
Да, я плохая христианка, стыдно мне и больно от этого, но это проблема моя, а уж никак не Церкви.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 12:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Есть интересная статья (интернет-ресурс, правда, неправославный, но статья интересная)
Цитата:
В Скитском Патерике находим яркий пример употребления слова пост и соответствующего глагола поститься в значении не есть ничего, не принимать пищи: "И постився три неделя и множае, и изнемогохъ от поста, якож ми еле живу сущу" {Патерик Скит.). ВМЧ, Дек. 31, 2513. XVI в. ~ XIV в. (2) Такая же языковая ситуация, в которой "пост" означает полный отказ от пищи, отражена в списке XVII в. сочинений князя Курбского: "[Мария Магдалина] была великая и превосходная посница, многожды въ годъ единова въ седмицу вкушающи". Курб. Ист., 277. XVII в. ~ XVI в. (3)

Толковый словарь В.И. Даля указывает у этих слов и другие значения: воздерживаться от скоромной пищи, а есть только постное; есть всухомятку; есть только хлеб с водою, с квасом, с луком; не готовить горячего.

Многочисленные и разнообразные примеры встречаются в памятниках русской письменности с XI до XVIII в.

Ко второму значению слова: Воздержание от скоромной пищи. "Приставаетъ, государь, Филипово говейно, крестьяномъ постъ, и ты бъ, государь, пожаловалъ, прика-залъ на дорогу дати рыбы". Польск. д. III, 580. 1568 г. Также для соответствующего прилагательного: Постный, нескоромный, т.е. исключающий мясо, масло, молоко, сыр, яйца. "Се бо по с(вя)теи литурьгии идущемъ темъ на постьныя ты объды" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 112. XII-XIII вв. "А ели не за однимъ столомъ, потому что Федоръ и Неудача ели постную еству, а они [англичане] ели мясную еству" Англ. д., 39. 1582 г. (4)

В житии Макария Римлянина находим пример последнего значения слова: "ядаше вершие дубное и все, отказавшиеся от вареной и печеной еды".

В монастырском уставе до XII в. формой поста было "сухоядение", которое разрешало употреблять для еды только сушеные плоды и овощи, потом была добавлена - как разрешенная - рыба и водяные птицы.

Требник XVII в. включает в понятие "поста" плотские воздержания. Это характерное значение слова связано не с едой или пищей, но с некоторым ограничением в поведении человека. Всякая радость считалась нарушением поста. Пощенье - постованье или постничаиье - воздержанье от скоромной пищи и от суетных наслаждений. "Муж своим теломъ не владеет, но жена, того ради аще постъ хотят въздвигнути или воздерьжатися, чего деля, то по совету жены своея достоитъ творити". Требник, XVII в.

В семантическую параллель рассматриваемых слов включена еще одна валентность, которая имеет временную характеристику. Существующие в языке слова средопят-ничать и понедельничать означают "постовать, поститься", "держать пост", но в значение слов входит указание на дни недели: среда, пятница и понедельник. Два дня недели - среда и пятница - в русском словоупотреблении прочно связаны семантически с держанием поста. "А кружка ему (монаху) носити въ трапезу по четвергомъ да по суботамъ, да по неделямъ, а въ понедельникъ и въ среду и въ пятницу кружекъ съ медомъ въ трапезу не носити". АЮБШ, 28. 1584 г. (5)

Прилагательное постный часто встречается в сочетании со словами, обозначающими время, и с самим словом время, и в таких случаях выступает в значении такой, в который постятся. Многочисленные примеры в памятниках русской письменности распределяются с XII до XVII в.: "Яви ми г(оспод)ь въ постьное время сущю ми въ пещере изити от света сего" (Ж. Феодос. Нест.). Усп. сб., 128. XII— XIII вв.; "(1074): Поучивъ [Феодосии] ихъ, како проводите постное время: въ м(о)л(и)твахъ нощных и дневных, блюстися от помыслъ скверньных". Лавр, лет., 183; "Многие ж русские люди... крестов на себе не носят и святых постных дней, среды и пятницы, не хронят, и в постные дни едят мясо и всякие скверны". Гр. Сиб. Милл. II, 276. 1622 г. Значение слова постный может иметь оттеночный смысл: употребляемый, используемый, бывающий во время поста: "Въ сыропустную неделю, въ среду и въ пятокъ, постная ли служба или Иванова пети?" (Вопр. Феогн.). РИБ II, 3. XVI в. ~ 1276 г. (6)

В этом же смысле - употребляемый во время поста - и в современном русском языке существуют несколько словосочетаний разной степени внутренней прочности, структурно приближающиеся к фразеологическим сочетаниям. Первое из них - словосочетание постное масло, т.е. растительное масло; виды, или сорта его, различаются в названии по продукту, из которого изготовляются: масло подсолнечное, конопляное, ореховое, маковое, горчичное. "Продали пшеницы, масла коровья и посного", Там. кн. III, 549. 1675 г. Прилагательное постный входит в название одежды - "предназначенная для времени поста": "Ризы постные мухоярные". Кн. пер. Нил. Столб. I, 14. 1636 г.7

Полные фразеологизмы: Триодь постная - церковная книга со службами на время поста - от недели мытаря и фарисея до светлой седмицы. В книге "Постной Триоди" содержатся отличительные особенности великопостного богослужения и дисциплины поста: "Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится. Смиримъ себе пред Богомъ, мытарски пощениемъ зовуще: очисти ны Боже, грешныя. Фарисей тщеславиемъ побеждаемь, и мытарь покаяниемъ приклоняем" (8).

Фита постная - в древнерусской певческой нотации название условной сжатой записи знаков (знамен) с буквой-фитой (9).

Российское законодательство и правоприменение XIX в. покровительствовало постам: специальными указами и распоряжениями властей во время главных христианских постов закрывались театры и цирки, отменялись зрелищные мероприятия, игры, закрывались даже бани и торговля мясом. А нарушение поста могло приравниваться к ереси.

В проповедях, которые священники читали в храмах во время поста, постоянно говорилось о воздержании и осуждалось чревоугодие. Сохранились и изданы прекрасные образцы великопостных проповедей Филарета, митрополита Московского. Они полны образных сравнений с животным миром: "Животные многопищные и тучныя не могут бегать так скоро, как малопищный олень; подобно сему чревоугодник не может быть так деятелен и благопоспешен в подвигах, как воздержный <...> Чревоугодие - грех великий. Пресыщением отягченное чрево, как гиря, висит под крилами духа и тянет к земле". Постоянно в своих проповедях митр. Филарет обращался к отцам церкви и приводил яркие отрывки из их поучений. О покаянии и посте из Иоанна Златоуста: "Невозможно, чтобы огонь горел в воде, - невозможно и покаяние без поста". Блаж. Августин говорит: "Если вас спросят: для чего вы поститесь и мучите себя? Отвечайте: бешеную лошадь, которую нельзя укротить уздою, необходимо усмирять голодом и жаждою". Иоанн Лествичник видит в несоблюдении поста много дурных следствий: "Как во множестве навоза рождается много червей, так и от множества яств происходит много падений, лукавых помыслов и сновидений срамных" (10).

http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2048

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Ну, во-первых, не всегда нарушение питания ведет именно к ожирению. В моем случае, оно ведет к худобе.
Какая разница. И то и другое результат нарушения правильного обмена веществ. Так ли это необходимо для достижения Царствия Божия?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
А большинство, в том числе и я, живем комфортно, и любим этот комфорт.

Не, ну давайте есть меньше, реже, жить хуже, да мало ли чего. Еще какие-то ограничения введем. Почему именно мясо-молочные, так и не понял?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Представляете наши переживания? И самый привередливый из наших родственников, сказал, что такой вкусной пищи, он никогда не ел. А мы ведь не профессиональные поварихи, но Господь за нашу веру нам помог.

Честно, не представляю. На поминках переживать за качество пищи ... Как-то ни разу пока на ум не приходило. Да и гостям подобные комплименты делать хозяевам, по моему, совершенно не уместно. Ведь помянуть пришли, а не покушать.
Простите, если сказал что не так.
Царствие Божее брату вашему.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
:)
Маринушка писал(а):
Соглашусь с Лучиком:
Цитата:
Как раз понимание того, что живем мы не совсем по-христиански, дружбу ведем с миром антихристианским, нет у нас ни здоровья, ни сил поститься по Типикону, должно слезы вызывать, а не требования от Церкви всё новых и новых послаблений себе любимым.
Да, я плохая христианка, стыдно мне и больно от этого, но это проблема моя, а уж никак не Церкви.

Можно ли из этого сделать вывод, что в Церкви проблем быть не может вовсе и это уж точно не проблема? И если так, почему в этом отношении в уставе на протяжении истории церкви происходили постоянные изменения?
Кстати, мы в данной теме вопрос личного следования уставным требованиям не рассматриваем. Это отдельная тема. Вопрос о целесообразности самих требований. При этом я вполне понимаю и разделяю требования о воздержании и ограничении, но вот полное исключение, чем оправдано, кроме фантазий на тему зла от мяса (ну если бы оно было, вероятно церковь вообще мясо запретила бы).
В строку.
Многие православные адепты говорят о невозможности интимных отношений с женой в период беременности и кормления (правда не знаю достоверно сколь строго относится к этому Церковь). Хорошо, беременность 9 месяцев. Потом грудное вскармливание до 20 зубов. Это еще 2-2.5 года. И что, это нормальная семья, где супруги имеют близость раз в три года? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 39
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Честно, не представляю. На поминках переживать за качество пищи ... Как-то ни разу пока на ум не приходило. Да и гостям подобные комплименты делать хозяевам, по моему, совершенно не уместно. Ведь помянуть пришли, а не покушать.
Простите, если сказал что не так.
Царствие Божее брату вашему.

Ну вообще гостей надо чем-то кормить. И здесь нет ничего плохого, что гости похвалили хозяев за вкусную еду. На поминках у отца тоже все хвалили бабушку и маму за хорошо приготовленную еду.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл писал(а):
Ну вообще гостей надо чем-то кормить. И здесь нет ничего плохого, что гости похвалили хозяев за вкусную еду. На поминках у отца тоже все хвалили бабушку и маму за хорошо приготовленную еду.

Да нет, плохого наверно ничего. Просто мне было бы не ловко и неуместно упоминать о пище перед лицом вечности.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли?
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2010, 13:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22928

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Верний писал(а):
Не, ну давайте есть меньше, реже, жить хуже, да мало ли чего. Еще какие-то ограничения введем. Почему именно мясо-молочные, так и не понял?
В Раю люди не ели мяса и молока, а ели только растительную пищу. Видимо поэтому.

Верний писал(а):
Честно, не представляю. На поминках переживать за качество пищи ... Как-то ни разу пока на ум не приходило. Да и гостям подобные комплименты делать хозяевам, по моему, совершенно не уместно.
Дело в том, что большинство друзей моего брата, услышали священническое слово в первый раз на отпевании брата. До этого они только издали видели священников. Да и большинство моих родственников на тот момент были из тех, кто верит в сердце и считали церковь, местом где ставят свечки. А пост считались устаревшим, и для современного человека непреподъемным, поэтому и было удивление. И постная еда была своего рода проповедью.

Верний писал(а):
Кирилл писал(а):
Ну вообще гостей надо чем-то кормить. И здесь нет ничего плохого, что гости похвалили хозяев за вкусную еду. На поминках у отца тоже все хвалили бабушку и маму за хорошо приготовленную еду.

Да нет, плохого наверно ничего. Просто мне было бы не ловко и неуместно упоминать о пище перед лицом вечности.
Брат умер, а друзья его живут до сих пор, слава Богу. Мы думали о них, еда для них. После похорон мы ночью не спали, всё боялись за друзей. Они и непьяные были, но все какие осоловевшие, то маму одного отпаивали валокордином (уехал на мотоцикле, без каски), то другой плакал и спрашивал: «Ну, почему Господь забрал именно его?» Вот сейчас всё вспоминаю, и понимаю, что без помощи Божьей с ума бы сошла. Поэтому так и боялись поминок на сорок дней.

_________________
Христианское имя - Елена


Последний раз редактировалось Лучик 25 июн 2010, 13:39, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 224 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: