Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2009, 09:04 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Вот хочу спросить. :) У нас в голове постоянно возникают сотни мыслей, возможно ли правильно определить какая мысль принадлежит тебе, какая Богу, а какая вражьей силе? Логический подход не гарантирует ошибки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2009, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Вот хочу спросить. :) У нас в голове постоянно возникают сотни мыслей, возможно ли правильно определить какая мысль принадлежит тебе, какая Богу, а какая вражьей силе? Логический подход не гарантирует ошибки.

Это наука :) . Смотрим, как наши мысли соотносятся с евангельскими заповедями - и постигаем её потихонечку. Дар рассуждения - великий дар, вдруг и без труда не даётся - а по мере очищения души. Если стараться, а в ошибках каяться, то Господь посылает Свою помощь и дарует нам Свой разум, и тогда всё проясняется :) . Постепенно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2009, 09:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44
Сообщения: 4428

Возраст: 54
Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Вот хочу спросить. :) У нас в голове постоянно возникают сотни мыслей, возможно ли правильно определить какая мысль принадлежит тебе, какая Богу, а какая вражьей силе? Логический подход не гарантирует ошибки.

Хороший вопрос, но попробуйте поймать за хвост ту мысль, которую Вы выразили. Удастся? Вряд ли. Так и мысль о том, что некая очередная мысль от Бога, иная от дьявола - тоже мысль, и от кого она, мы опять в непонятках.
Прочитайте Нила Сорского. "Об умном делании". Но это уже уровень монашествующих. У Вас есть духовник? Если нет, просто обратитесь к священнику и получите ответы на эти вопросы.

_________________
Смирихся, и спасе мя Господь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2009, 12:01 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Как то пришлось читать псалтирь - по благословению. Читать надо было сорок дней и за день вычитать весь псалтирь - постом.
Так вот, на сороковой день , при чтении в голове возникала мысль - скорее вопрос , сердце отстукивало ответ - сравнительно с азбукой Морзе,
а в голове уже звучал четкий ответ, как перевод отстукиваемого сердцем. Длилось это, может , меньше минуты, но такого объемного
ответа представить не возможно. Естественно мне понравилось сие состояние и, дождавшись следующего поста, сам - без благословения, :)
стал читать псалтирь так же сорок дней и в день вычитывал весь. И что ? Не ответа, ни привета. :) Но с этих пор, к всякого рода мыслям
стараюсь не прислушаться , а и гнать их от себя подальше. А вот сердечным ответом принебречь будет невозможно - связь иная ,ведущая.
Одна проблема - поймать эту связь практически не возможно. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 07:23 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Константин0 писал(а):
Вот хочу спросить. :) У нас в голове постоянно возникают сотни мыслей, возможно ли правильно определить какая мысль принадлежит тебе, какая Богу, а какая вражьей силе? Логический подход не гарантирует ошибки.

Это наука :) . Смотрим, как наши мысли соотносятся с евангельскими заповедями - и постигаем её потихонечку. Дар рассуждения - великий дар, вдруг и без труда не даётся - а по мере очищения души. Если стараться, а в ошибках каяться, то Господь посылает Свою помощь и дарует нам Свой разум, и тогда всё проясняется :) . Постепенно.


Миряне могут ли постигать эту науку или они должны не мудрствовать, и делать необходимое?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 07:30 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Врубль писал(а):
Как то пришлось читать псалтирь - по благословению. Читать надо было сорок дней и за день вычитать весь псалтирь - постом.
Так вот, на сороковой день , при чтении в голове возникала мысль - скорее вопрос , сердце отстукивало ответ - сравнительно с азбукой Морзе,
а в голове уже звучал четкий ответ, как перевод отстукиваемого сердцем. Длилось это, может , меньше минуты, но такого объемного
ответа представить не возможно. Естественно мне понравилось сие состояние и, дождавшись следующего поста, сам - без благословения, :)
стал читать псалтирь так же сорок дней и в день вычитывал весь. И что ? Не ответа, ни привета. :) Но с этих пор, к всякого рода мыслям
стараюсь не прислушаться , а и гнать их от себя подальше. А вот сердечным ответом принебречь будет невозможно - связь иная ,ведущая.
Одна проблема - поймать эту связь практически не возможно. :)


Не знаю у меня обычно бывало подругому, почитаешь этот форум :) задумаешься о чем нибудь и потом неожиданно для себя все ясно осознаешь. кто бы понимал в этих состояниях души что это? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 09:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Миряне могут ли постигать эту науку или они должны не мудрствовать, и делать необходимое?

Не только могут, но и должны, без борьбы с помыслами нам не спастись. А мудрствовать точно не надо, надо - рассуждать.
Почитайте вот эту книгу, она Вам поможет:

Преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 09:58 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Константин0 писал(а):
Врубль писал(а):
Как то пришлось читать псалтирь - по благословению. Читать надо было сорок дней и за день вычитать весь псалтирь - постом.
Так вот, на сороковой день , при чтении в голове возникала мысль - скорее вопрос , сердце отстукивало ответ - сравнительно с азбукой Морзе,
а в голове уже звучал четкий ответ, как перевод отстукиваемого сердцем. Длилось это, может , меньше минуты, но такого объемного
ответа представить не возможно. Естественно мне понравилось сие состояние и, дождавшись следующего поста, сам - без благословения, :)
стал читать псалтирь так же сорок дней и в день вычитывал весь. И что ? Не ответа, ни привета. :) Но с этих пор, к всякого рода мыслям
стараюсь не прислушаться , а и гнать их от себя подальше. А вот сердечным ответом принебречь будет невозможно - связь иная ,ведущая.
Одна проблема - поймать эту связь практически не возможно. :)


Не знаю у меня обычно бывало подругому, почитаешь этот форум :) задумаешься о чем нибудь и потом неожиданно для себя все ясно осознаешь. кто бы понимал в этих состояниях души что это? :)


Бывает, что в логической цепи не хватает одного звена , получив которое получаете " озарение"- видите свет в темном царстве.
Но все же, это наше умозаключение, оно непрочно, и узнав что - то более логичное, вся наша умная цепочка рушится или ,
мы от нее сознательно отказываемся. Но то, что открывает сердце - нерушимо. Можно ловить мысль ,гоняться за ней по всем
форумам , но прочтя святых отцов ,то что им открыло сердце, мгновенно разрушить выстроенную временем и погоней - умную пирамиду. Мысль - она чужая,
может прижиться, может нет . Но неким источником энергии она все же является ,открывая, как нам кажется, некое состояние души. :)
Работать надо над сердцем, открыв его духу , дух приоткрывает разум - именно тот источник, с которым жаждать не будешь никогда.
Собственно, для этого мы и пришли в православие - стяжать Духа Святаго. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 10:03 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Константин0 писал(а):
Миряне могут ли постигать эту науку или они должны не мудрствовать, и делать необходимое?

Не только могут, но и должны, без борьбы с помыслами нам не спастись. А мудрствовать точно не надо, надо - рассуждать.
Почитайте вот эту книгу, она Вам поможет:

Преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html


Да читал я ее, но ее не читать надо а пробовать применять, вот у меня возникли сомнения в миру эти советы применимы или нет


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 10:08 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
Константин0 писал(а):
Ивона писал(а):
Константин0 писал(а):
Миряне могут ли постигать эту науку или они должны не мудрствовать, и делать необходимое?

Не только могут, но и должны, без борьбы с помыслами нам не спастись. А мудрствовать точно не надо, надо - рассуждать.
Почитайте вот эту книгу, она Вам поможет:

Преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html


Да читал я ее, но ее не читать надо а пробовать применять, вот у меня возникли сомнения в миру эти советы применимы или нет


Применимы , если понимать, что под врагом рода человеческого являются иудеи со своим мошеАхом. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 10:23 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Врубль писал(а):
Константин0 писал(а):
Ивона писал(а):
Константин0 писал(а):
Миряне могут ли постигать эту науку или они должны не мудрствовать, и делать необходимое?

Не только могут, но и должны, без борьбы с помыслами нам не спастись. А мудрствовать точно не надо, надо - рассуждать.
Почитайте вот эту книгу, она Вам поможет:

Преподобный Никодим Святогорец
Невидимая брань


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html


Да читал я ее, но ее не читать надо а пробовать применять, вот у меня возникли сомнения в миру эти советы применимы или нет


Применимы , если понимать, что под врагом рода человеческого являются иудеи со своим мошеАхом. :)


Ну я не то имел ввиду :) , подходят ли эти советы для мирян?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 18 авг 2009, 11:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):

Да читал я ее, но ее не читать надо а пробовать применять, вот у меня возникли сомнения в миру эти советы применимы или нет

Применять надо так, как это применимо в миру, - с рассуждением и советом, - обязательно. Нельзя спастись, не очистив сердце. Все страсти из сердца, все наши грехи созревают в нём, от помыслов, влагаемых бесами. Нельзя спастись, если не бороться со страстями - никому, ни монаху, ни мирянину. Почитайте вот это, может быть, оно Вам больше поможет:
Преподобный Нил Сорский
О восьми главных страстях и о победе над ними

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... tents.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 авг 2009, 01:40 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 03 авг 2009, 06:08
Сообщения: 35

Возраст: 45
Откуда: Беларусь
Здравствуйте, Константин0! Я долго размышлял над вашими словами, и не сразу решился дать свой ответ. Читая ваши сообщения в этой теме, я вижу, что вы скорее ожидаете чисто психологическое решение вашего вопроса, а не духовное. Но поскольку вы прибегли к духовному, что бы получить ожидаемое, я принял решение написать вам ответ, поскольку думаю, что и я тоже участник веры Христовой и могу говорить об этом.

Вы пишите, что у вас возникают мысли в которых судя по вашим словам вы не находите порядка, но в тоже время, умудрились разделить их на три «категории» : Ваши мысли, Божьи и вражьей силы. И теперь если я правильно вас понимаю, вы хотите уточнить, точно ли ваши мысли являются вашими, а от Бога мысли Божьими и так далее.

Это не сложно определить, мысли согласно Заповедям Божьим и не нарушающие их, от Бога, любые мысли идущие в разрез с Заповедями Божьими, от вражеских сил, а ваши те, что «остались».

И то, что вы мирянин, ровным счетом не дает вам никакого преимущества. Постигайте Божью Науку, читайте Писание и тогда вы сами поймете о состоянии своей души и ответите на свой вопрос: Что это?

_________________
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 авг 2009, 07:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44
Сообщения: 4428

Возраст: 54
Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
Костик хочет взять высоту, о которую споткнулись многие из спасающихся в пустыни. А вот грешный аз хочет таки присоветовать человечку ОТСЛЕДИТЬ прежде поступки. Затем речь. После- помыслы. Хотя, конечно, борьба с помыслами решает и первые две проблемы. Но, говоря современным языком, поставить брандмауэр в сознании- человеку не под силу. Это под силу Богу. Не исключено, что Константин имеет ТАКУЮ веру. Не исключено ничто. Даже то, что герой заметки о неудачном выборе жены- через 40 лет - Патриарх Русской Православной Церкви. Да ДЕРЗАЕМ!Вот что не предосудительно.

Кстати, хочу поправить название книги. Не "Умное делание", а "Учитель умного делания" Спаси Господи!

_________________
Смирихся, и спасе мя Господь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 авг 2009, 09:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сибиряк писал(а):
Костик хочет взять высоту, о которую споткнулись многие из спасающихся в пустыни.

Многие из спасающихся в пустыне писали о том, что неуважительное, фамильярное отношение к ближнему - это шаг к неизбежному падению.
И Вы неверно понимаете аскетическое делание христианина, без трезвения над помыслави невозможно избежать падений. Это всё равно, как если огородник будет выращивать сорняки, пока они не станут ростом выше его и не раскидают всюду своих семян, и только потом начнёт с ними бороться: его ждёт неудача.
Констанитин, я для Вас перепечатала поучение современного нам подвижника, писавшего мирянке:
Цитата:
Твёрдо знай, что если человек от глубины души не захочет сделать греха, весь ад не повредит ему. Потому, что с ним будет всегда помощь Божия; а если сам человек склоняется на грех, будет мыслями сначала беседовать, а не отвергать злых помыслов, как ядовитую гадину, то враг найдёт вход в сердце, и Господь попустит быть греху. Точно так же за высокоумие, гордость или постоянное злое осуждение ближних попускается падение человеку.
Вот, поэтому и надо бодрствовать и не пригревать в мыслях или в сердце какой-нибудь гадины, чтобы она не ужалила. Только бодрствованием,
удерживанием своих внешних чувств (зрения, слуха, осязания) и непрестанным, по возможности, призыванием имени Божия можно побороть все вражие вылазки, не допустить себя до большого греха.
Нет другого пути и средств для очищения себя: бодрствуйте и молитесь, да сподобитесь избежать всех бедствий от своей греховной природы и от врагов и их орудий.

(Игумен Никон (Воробьёв). Как жить сегодня. Письма о духовной жизни. М., 2008, с.109-110.)
(Письмо Александре Белокопытовой).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2009, 13:16 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Продолжим неторопливо :)

В книге Преподобный Никодим Святогорец
"Невидимая брань":
Цитата:
Примите же, христолюбивые читатели, настоящую книгу радостно и благосклонно и, научаясь в ней искусству невидимой брани, старайтесь не просто только воевать, но и законно воевать, воевать как должно, чтоб и увенчанными быть, потому что, по апостолу, бывает, что иной хоть и подвизается, однако ж не венчается, если незаконно подвизался (2 Тим. 2, 5).


Что такое незаконно подвизался?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2009, 15:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):

Что такое незаконно подвизался?

Законно - значит по закону :D . У нас есть Закон Божий, Евангельские заповеди. Тот, кто думает идти к Богу, минуя их, - подвизается незаконно.
Святые отцы толковали эти слова апостола Павла так:

«И подвижничество (состязание на играх) имеет некоторые законы, по которым подвижникам (атлетам) надлежит подвизаться. А кто не по этим законам ведет борьбу, тот не получает венцов» (блаженный Феодорит).
«Для него не довольно того, чтобы выйти на подвиг, или намазаться, или сойтись с противником; но если он не соблюдет всех законов борьбы, касательно пищи, воздержания и чистоты, самого образа борьбы, и вообще если не исполнит всего, обязательного для ратоборцев, то не получит венца. И посмотри на мудрость Павла: он напоминает (Тимофею) о борьбе и о воинах, как для того, чтобы он был готовым на смерть, убиение и кровопролитие, так и для того, чтобы внушить ему твердость, чтобы он переносил все мужественно и постоянно был в подвиге. » (святой Иоанн Златоуст).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2009, 00:29 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 16:19
Сообщения: 74

Возраст: 39
Откуда: Россия
Уважаемый Константин0,

вот вы спрашиваете насколько подходят эти советы для человека мирского, так есть ко всемувышеперечисленному еще одна душеполезная и во все века самая действенная вещь(каждый святой от преподобных до юродивых, и просто священников был с ней) - это закрепление знаний МОЛИТВОЙ ("Господи, помилуй мя"; "Господи, помилуй мя грешного"; "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного"аминь).
Одна цитата из сонма книг об этой душеполезной вещи(http://www.pravoslavie.ru/put/33115.htm):
Цитата:
Духовный сын отца Андрея, схиигумен Авраам (Рейдман), духовник Ново-Тихвинского женского монастыря, вспоминает: «Как-то я пришел к нему с вопросом: “Как мне стяжать память смертную?” – и начал излагать какие-то свои идеи. А он отвечает: “Молись, и все”. В другой раз я пришел к нему с идеями насчет того, как мне стяжать смирение. А он мне снова говорит: “Молись, и все”. Я был разочарован: что это за совет? Что особого в том, чтобы молиться Иисусовой молитвой? И только через многие годы я прочел в творениях святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что от Иисусовой молитвы рождается и смирение, и терпение скорбей, и память смертная, и прочие добродетели. Так оно и есть: если нет благодати Божией, то что бы мы с собой ни делали, что бы ни придумывали, ничего не выйдет».

_________________
Слава, тебе Господи, за все.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2009, 09:55 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Evgenii писал(а):
Уважаемый Константин0,

вот вы спрашиваете насколько подходят эти советы для человека мирского, так есть ко всемувышеперечисленному еще одна душеполезная и во все века самая действенная вещь(каждый святой от преподобных до юродивых, и просто священников был с ней) - это закрепление знаний МОЛИТВОЙ ("Господи, помилуй мя"; "Господи, помилуй мя грешного"; "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного"аминь).
Одна цитата из сонма книг об этой душеполезной вещи(http://www.pravoslavie.ru/put/33115.htm):
Цитата:
Духовный сын отца Андрея, схиигумен Авраам (Рейдман), духовник Ново-Тихвинского женского монастыря, вспоминает: «Как-то я пришел к нему с вопросом: “Как мне стяжать память смертную?” – и начал излагать какие-то свои идеи. А он отвечает: “Молись, и все”. В другой раз я пришел к нему с идеями насчет того, как мне стяжать смирение. А он мне снова говорит: “Молись, и все”. Я был разочарован: что это за совет? Что особого в том, чтобы молиться Иисусовой молитвой? И только через многие годы я прочел в творениях святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что от Иисусовой молитвы рождается и смирение, и терпение скорбей, и память смертная, и прочие добродетели. Так оно и есть: если нет благодати Божией, то что бы мы с собой ни делали, что бы ни придумывали, ничего не выйдет».


Спаси Господи! Спасибо


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2010, 13:18 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Итак, брате мой, если ты желаешь легко и удобно освободиться от таких заблуждений и страстей, если ищешь избежать разных сетей и козней диавола, если вожделеваешь соединиться с Богом и улучить божественный свет и истину, мужественно вступи в брань с своим воображением и борись с ним всеми твоими силами, чтобы обнажить ум свой от всяких видов, цветов и очертаний и вообще от всякого воображения и памяти вещей чувственных, как хороших, так и худых. Ибо все такое есть запятнание и затемнение чистоты и светлости ума, одебеление его безвеществия и проводник к острастению ума, так как ни одна почти страсть душевная и телесная не может подступить к уму иначе, как чрез воображение соответственных им вещей чувственных. Подвизайся же хранить ум свой бесцветным, безобразным, безвидным и чистым, как создал его Бог.

Но этого достигнуть иначе ты не можешь, как возвратив ум свой в себя, заключив его в тесном месте сердца своего и всего внутреннего человека и научив его неотходно пребывать там внутри, то в сокровенной молитве, внутренним словом возглашая: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, то себе внимая и себя рассуждая, наипаче же Бога созерцая и в Нем упокоеваясь. Ибо как змий, когда нужно ему бывает бросить старую кожу свою, идет и с усилием протискивает себя сквозь какой-либо тесный проход, как говорят естествословы, так и ум, чрез теснины сердца и умной в сердце молитвы протискиваясь, совлекается одежды воображения чувственных вещей и недобрых чувственных впечатлений и делается чистым, светлым и годным к единению с Богом, ради подобия Ему, какое воспринимает чрез это. Опять, как вода, чем больше утесняется в тесных проходах, тем сильнее напирает и быстрее устремляется вверх, так и ум, чем более стесняется сокровенным в сердце поучением и себе вниманием, тем делается утонченнее и сильнее и, устремляясь горе, тем недоступнее бывает для всякой страсти и всякого прилога помыслов, и для всякого образа вещей, не только чувственных, но и мысленных, так как они в таком случае остаются вне и внутрь войти не могут. Предложу и иное сравнение, еще более подходящее. Как лучи солнца, будучи рассеяны в воздухе и разъединены друг с другом, бывают не так светлы и теплородны, будучи же сосредоточены в одну точку посредством известных стекол, дают ослепительный свет и теплоту зажигательную, так и ум, будучи собран в центре сердца себе вниманием и сокровенным поучением, делается светоносным и попалительным, тьму вещественную и страстную разгоняющим и всякие такого же рода образы и движения подпаляющим и уничтожающим.


Люди все таки кто-нибудь понимает, как собрать ум в центре сердца? Немного непонятно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2010, 15:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):

Люди все таки кто-нибудь понимает, как собрать ум в центре сердца? Немного непонятно

Упаси Вас от этого Бог!
Все подвижники молитвы предостерегали от неблаговременного искания высоких состояний. Почитайте пр. Исаака Сирина 2-е слово. Он прямо пишет, что

"Деятельность крестная двояка; по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве...
Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостию, не говорю уже — своею леностию, постигает гнев за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (Кол.3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. Сие-то и значит сказанное древними святыми, что если ум вознамерится взойти на крест прежде, нежели чувствилища его, исцелясь от немощи, придут в безмолвие, то постигает Божий гнев. Сие восхождение на крест, навлекающее гнев, бывает не в первой части претерпения скорбей, то есть распятия плоти, но когда человек входит в созерцание, — а это есть вторая часть, следующая за исцелением души. У кого ум осквернен постыдными страстями и кто поспешает наполнить ум свой мечтательными помыслами, тому заграждаются уста запрещением за то, что не очистил прежде ума скорбями, не покорил плотских вожделений, но, положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами. .....
Говорят: «Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь». Это правда, но только если место чисто, а не осквернено. Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар, чтобы не утратить тебе и сего малого луча, то есть простой веры, и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах."
Послушайтесь святых отцов и мудрых старцев:

Схиигумен Иоанн (Алексеев):
"Молитва имеет три названия: устная, умная и умно-сердечная. Устная читается языком, когда находишься одна – вслух, а при других молча. Умная молитва произносится одним умом. Умно-сердечная молитва – соединенными умом и сердцем; и к этой молитве не стремись, она к твоей жизни не идет. Такая молитва требует уединения, и без уединения она не может быть, и уединение без молитвы тоже не может быть".

Пр. Амвросий Оптинский:

"Держи больше устную молитву, тогда и избавишься от подобных движений; от устной молитвы никто не впадал в прелесть; а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно.
Хоть шепотом произноси молитву (Иисусову), а от умной многие повредились.
"

" Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую. "

Св. Игнатий (Брянчанинов):

"Нет места для истинной молитвы в сердце, не благоустроенном и не настроенном евангельскими заповедями...
Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностью и разгорячением, со всею безрассудностью, не поняв, что эти ревность и разгорячение – наиболее кровяные и плотские, что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что, при изучении науки из наук – молитвы, нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность".

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 08 июн 2010, 20:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Константин, если хотите научиться молиться, то одна из лучших книг на эту тему - сборник писем Феофана Затворника "О молитве"
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... er1/2.html

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2010, 12:48 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ну совсем запутали :)
Ну тогда нужна "Лествица" для мирян, хоть почитать об этом пути православия,
а то все про это говорят и никто об этом пути попорядку ничего не знает :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2010, 13:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Ну совсем запутали :)
Ну тогда нужна "Лествица" для мирян, хоть почитать об этом пути православия,
а то все про это говорят и никто об этом пути попорядку ничего не знает :)

Читайте св. Игнатия (Брянчанинова), св. Феофана Затворника, письма Оптинских старцев,

http://azbyka.ru/otechnik/?Ignatij_Brjanchaninov
http://azbyka.ru/otechnik/?Amvrosij_Optinskij/pisma
http://azbyka.ru/otechnik/?Makarij_Optinskij
http://azbyka.ru/otechnik/?Feofan_Zatvornik

игумена Никона Воробьёва, схиигумена Иоанна (Алексеева) - и построится у Вас лествица :D .

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2010, 18:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, снова вопрос лично к Вам. Я у Василия Великого читал, как христианин должен себя вести внешне. В связи с этим вопрос: влияет ли внешнее поведение на внутреннее духовное состояние или это только правила приличия. Если влияет, то как?

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2010, 23:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
Ивона, снова вопрос лично к Вам. Я у Василия Великого читал, как христианин должен себя вести внешне. В связи с этим вопрос: влияет ли внешнее поведение на внутреннее духовное состояние или это только правила приличия. Если влияет, то как?

Конечно, влияет.
Вот посмотрите на монашеское, или священническое одеяние, облачение: каждая деталь имеет значение, смысл. Духовный смысл.
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
Не всё равно, как быть одетым: фривольно одетый человек теряет и последний стыд, скромно одетый - охраняет своё целомудрие. Не всё равно, глазеть ли на улице по сторонам, или хранить глаза. Через эти ворота в нас ведь входит грех...
В общем, наше поведение - это охрана нашей души.
Для меня самым ярким примером тому, как важно хранить целомудренное поведение для охраны целомудрия души, является описание Пресвятой Богородицы. Почитайте:

Цитата:
По описанию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая. Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2010, 19:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, Спаси Вас Бог за ответ. Можно тогда еще практический вопрос: у меня такая работа, что я должен все время спешить, при этом общаясь с людьми и читая документы. Эта спешка вызывает потерю душевного мира. Простое замедление движений после работы не возвращает душевный мир. Как изменить внешнее поведение, чтобы быстро вернуть душевный мир? Что пишут об этом св. отцы?

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2010, 20:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Валерий-2010 писал(а):
Ивона, Спаси Вас Бог за ответ. Можно тогда еще практический вопрос: у меня такая работа, что я должен все время спешить, при этом общаясь с людьми и читая документы. Эта спешка вызывает потерю душевного мира. Простое замедление движений после работы не возвращает душевный мир. Как изменить внешнее поведение, чтобы быстро вернуть душевный мир? Что пишут об этом св. отцы?

Сочувствую Вам. При такой работе сохранить мир можно только великой милостью Божией и большим подвигом. Дай Вам Бог силы!
Мир души нельзя снискать замедлением движений, ничем внешним, он - Божий дар тем, кто исполняет Его заповеди, кто подвизается в борьбе со страстями и в любви ради Христа. Слово Божие говорит:

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание.
(Галл. 5)

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий
, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
(Фил. 4)

14. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
15. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
(Кол. 3)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»
(Мф. 11, 28-29).
Видите? Мир - плод духа человеческого, живущего в Господе. Плод Святого Духа.
Святые отцы пишут:

Пр. Силуан Афонский:
«Не может душа иметь мира, если не будет всеми силами просить у Господа дара любить всех людей».

Пр. Паисий Великий однажды спросил Господа, как победить раздражение. Господь сказал ему: «Если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди и не возненавидь — и не будешь раздражаться».

Преподобный Святогорец Никодим говорит, что «смирение, мир сердечный и кротость так тесно соединены между собой, что где есть одно, там есть и другое».

Прпп. Варсонофий и Иоанн так отвечают на этот вопрос:
«Считай себя самым грешным и последним из всех, и будешь иметь покой» (Отв. 696).
Прп. Серафим Саровский:
«Ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание, и сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая — с другими».

Тут не могу не вспомнить, что Авва Дорофей велит оставлять всякое дело, если оно грозит потерей «устроения», т. е. мира души.

Как вернуть мирное устроение, если оно потеряно? Молитвой и покаянием, и самоукорением. Помню два высказывания об этом у пр. Амвросия Оптинского:

"Молитва имеет великую силу: она вливает в нас новую духовную жизнь, утешает в скорбях, поддерживает и подкрепляет в унынии и отчаянии. Когда верующий человек раскрывает свое сердце в молитве пред Богом и изольет пред Ним все, что его тревожит и беспокоит, и в эту молитву вложит всю свою веру в то, что Бог слышит каждый вздох нашей души, что Он всемогущ и любвеобилен - какой мир и тишина водворяются в такой душе, и из глубины ее хочется сказать: "Да будет во всем, Господи, воля Твоя". Как утешительна такая молитва! Она, по слову св. Иоанна Лествичника, "есть утверждение мира, примирение с Богом""

Одна монахиня, впавшая в самомнение и от этого потерявшая мир в своей душе и молитву сердечную, просила старца Амвросия дать ей совет, как поступать далее. Пр. Амвросий ответил ей: "Во всех твоих искушениях... ты не должна оставлять молитвы. Не можешь молиться сердечною молитвою, молись умом или устами: как бы ни молиться, не оставляй только молитву".

А пр. Силуан Афонский пишет:

«Невозможно сохранять мир душевный, если не будем следить за умом, т. е. если не будем отгонять мысли, неугодные Богу и, наоборот, держаться мыслей, угодных Богу. Надо умом смотреть в сердце, что там делается: мирно или нет. Если нет, то рассмотрим, чем согрешил.
Для мира душевного нужно быть воздержанным, потому что и от нашего тела теряется мир. Не должно быть любопытным, не нужно читать ни газет, ни мирских книг, которые опустошают душу и приносят уныние и смущение. Не осуждай других, потому что часто случается, что, не зная человека, говорят о нем плохо, а он по душе подобен ангелам. Не старайся знать чужих дел, кроме своего; заботься только о том, что тебе поручено... И тогда за послушание Господь будет помогать тебе Своею благодатью, и ты увидишь в душе своей плоды послушания: мир и постоянную молитву...
Если брат твой нанесет тебе оскорбление и ты в эту минуту примешь на него гневный помысл, или осудишь его, или возненавидишь, то почувствуешь, что благодать ушла и мир пропал.
Для мира душевного нужно душу свою приучить, чтобы она любила оскорбившего и сразу молилась за него. Не может душа иметь мира, если не будет всеми силами просить у Господа дара любить всех людей. Господь сказал: "Любите врагов ваших" — и если не будем любить врагов, то и мира в душе не будет.
Необходимо надо стяжевать послушание, смирение и любовь, а то все наши большие подвиги и бдения пропадут даром».

А архиепископ Арсений (Чудовской) писал:
«В духовной жизни большое значение имеет самоукорение.
Оно облегчает прежде всего нести скорби. Случилось со мной что-либо скорбное — если я не стану укорять никого, возлагать вину на другого, а сам себя обвиню, внутренне скажу, что я достоин всего скорбного, то этим самым обличу себя и без смущения, с некоторым спокойствием, перенесу для меня трудное, тяжелое, так что можно сказать: укорение себя доставляет успокоение, умиротворение нашего духа. Самоукорением подавляются, так сказать, притупляются наши страсти, наши грехи Самоукорение для страсти то же, что вода для огня: водой заливается огонь, самоукорением — страсти."

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2010, 20:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Еще раз спаси Вас Господь, Ивона!

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2010, 22:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Валерий-2010 писал(а):
Ивона, снова вопрос лично к Вам. Я у Василия Великого читал, как христианин должен себя вести внешне. В связи с этим вопрос: влияет ли внешнее поведение на внутреннее духовное состояние или это только правила приличия. Если влияет, то как?

Конечно, влияет.
Вот посмотрите на монашеское, или священническое одеяние, облачение: каждая деталь имеет значение, смысл. Духовный смысл.
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
Не всё равно, как быть одетым: фривольно одетый человек теряет и последний стыд, скромно одетый - охраняет своё целомудрие. Не всё равно, глазеть ли на улице по сторонам, или хранить глаза. Через эти ворота в нас ведь входит грех...
В общем, наше поведение - это охрана нашей души.
Я за собой замечал такое что в зависимости от одежды сильно меняется внутреннее ощущение и поведение.
А от внешнего поведения зависит очень внутреннее состояние, даже простые движения тела могут менять настроение, дыхание очень сильно влияет на состояние человека, ну а наверно слова и поступки определят не только его внутренний дух но и свяжут его с разными видами окружающей духовности.
Валерий-2010 писал(а):
Еще раз спаси Вас Господь, Ивона!

Да, и я благодарю, вы дали хорошие средства, знакомая проблема когда возникает такое суетливое возбужденное состояние души... надо только запомнить чтоб хоть немного постаратся так делать. :)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: