Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2009, 01:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 46
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Мне очень нравится, как сказал о духовничестве игумен Петр (Мещеринов) :

"Духовничество есть самая высокая форма общения людей. Совершенно исключая всякие плотские и суетные интересы, оно должно представлять собою подлинные, глубокие отношения, основанные на честности, взаимном уважении и любви, а, главное, конечно, - на обоюдном стремлении ко Христу и как следствие - на взаимной помощи на этом узком и тесном пути.

Какова норма пастырства в Церкви? Обратимся к Священному Писанию. Господь дал Своим ученикам - Апостолам и их преемникам, т.е. епископам и священникам, - власть строить и хранить Церковь. Эта власть не мирская, не насильственная. Это благодатный дар служения, дар совершать Таинства, содержать веру и указывать путь благочестия.

Если отметить самые характерые искажения вышесказанного, то со стороны пастырей это могут быть две вещи.
Первая ошибка - непонимание того указанного обстоятельства, что пастырь не есть нечто самодовлеющее, самостоятельное: он - слуга Христов, гибкий и тактичный приставник к благодати Его. Он должен руководить людей, только и исключительно донося до них учение Христа и Церкви.
Вторая ошибка - представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. В Церкви же нет ничего автоматического. Любое Таинство предполагает сотворчество человека с Богом и раскрывается в зависимости от его нравственных усилий. Таинства любым священником будут совершаться - в силу уполномочивания Церкви; но чтобы нравственно руководить людей, нужно самому очень потрудиться в нравственном устроении своей жизни.

Но главное, что порождает ненормальность духовнических отношений - боязнь свободы и ответственности. "Где Дух Господь, там свобода", - говорит апостол Павел. Христианство подарило людям великий дар - свободу; но т.к. свобода невозможна без личной ответственности за свою жизнь, то очень многим людям она тяжела. Человеку легче сбросить ее с себя, чтобы за него решал кто-то другой. Поэтому на духовников сваливается вся жизнь паствы; люди хотят взамен свободы получить "гарантию спасения". Подчас в современных "православных" семьях главой жены становится духовник, а не муж.

Итак, старцы и духовники существуют для того, чтобы помочь человеку самому жить христианской жизнью. Задача духовника - не поработить себе человека, не сделать его своей копией, а с большой любовью и уважением к личности дать место в его жизни Христу, чтобы человек, победив Духом Святым живущий в себе грех, стал самим собою, таким, каким хочет видеть его Христос: уникальной, свободной, ответственной, сознательной, развитой личностью. Духовник должен научить его распознавать, где благодать Святого Духа, где ествественный ход вещей, где страсть и грех, - чтобы это все не смешивалось в голове человека, коверкая его жизнь."

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 дек 2009, 04:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39992

Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
оля-су писал(а):
Мне очень нравится, как сказал о духовничестве игумен Петр (Мещеринов) :

"Духовничество есть самая высокая форма общения людей. Совершенно исключая всякие плотские и суетные интересы, оно должно представлять собою подлинные, глубокие отношения, основанные на честности, взаимном уважении и любви, а, главное, конечно, - на обоюдном стремлении ко Христу и как следствие - на взаимной помощи на этом узком и тесном пути.

Какова норма пастырства в Церкви? Обратимся к Священному Писанию. Господь дал Своим ученикам - Апостолам и их преемникам, т.е. епископам и священникам, - власть строить и хранить Церковь. Эта власть не мирская, не насильственная. Это благодатный дар служения, дар совершать Таинства, содержать веру и указывать путь благочестия.

Если отметить самые характерые искажения вышесказанного, то со стороны пастырей это могут быть две вещи.
Первая ошибка - непонимание того указанного обстоятельства, что пастырь не есть нечто самодовлеющее, самостоятельное: он - слуга Христов, гибкий и тактичный приставник к благодати Его. Он должен руководить людей, только и исключительно донося до них учение Христа и Церкви.
Вторая ошибка - представление о том, что благодать священства действует автоматически, в силу только лишь рукоположения. В Церкви же нет ничего автоматического. Любое Таинство предполагает сотворчество человека с Богом и раскрывается в зависимости от его нравственных усилий. Таинства любым священником будут совершаться - в силу уполномочивания Церкви; но чтобы нравственно руководить людей, нужно самому очень потрудиться в нравственном устроении своей жизни.

Но главное, что порождает ненормальность духовнических отношений - боязнь свободы и ответственности. "Где Дух Господь, там свобода", - говорит апостол Павел. Христианство подарило людям великий дар - свободу; но т.к. свобода невозможна без личной ответственности за свою жизнь, то очень многим людям она тяжела. Человеку легче сбросить ее с себя, чтобы за него решал кто-то другой. Поэтому на духовников сваливается вся жизнь паствы; люди хотят взамен свободы получить "гарантию спасения". Подчас в современных "православных" семьях главой жены становится духовник, а не муж.

Итак, старцы и духовники существуют для того, чтобы помочь человеку самому жить христианской жизнью. Задача духовника - не поработить себе человека, не сделать его своей копией, а с большой любовью и уважением к личности дать место в его жизни Христу, чтобы человек, победив Духом Святым живущий в себе грех, стал самим собою, таким, каким хочет видеть его Христос: уникальной, свободной, ответственной, сознательной, развитой личностью. Духовник должен научить его распознавать, где благодать Святого Духа, где ествественный ход вещей, где страсть и грех, - чтобы это все не смешивалось в голове человека, коверкая его жизнь.
"

:clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: Олечка! Спасибо огромное!!! Золотые слова!!! :!: :!: :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2009, 11:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1287

Возраст: 51
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Духовника надо выбирать себе по духу. У меня пока нет духовника, но мне нравится священник Виктор Кузнецов -- настоятель двух храмов в селе Чиркино Ступинского района Московской области. Советую прочитать его книги и статьи. До того, как стать священником, он в 1993 году защищал Верховный Совет.

http://www.pravoslavie.ru/smi/print1478.htm
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavt ... 04/62.html
http://dev.rusk.ru/monitoring_smi/2008/ ... e_monahini
http://www.voskres.ru/podvizhniki/kuznezov.htm
http://www.voskres.ru/podvizhniki/kuznezov1.htm

Настоящий духовник даёт советы, а не заставляет. И уж тем более не решает, кому на ком жениться или выходить замуж.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 09 янв 2010, 12:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23849

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
кому интересно-могут послушать проф.Осипова "О духовном наставничестве",я лично-была удивлена некоторыми вещами,хотя,думала-что кое что знаю.Духовное наставничество-это большая редкость.А полное послушание это только для монашествующих(и то-не всех!,пример-старцы в Оптиной Пустыни)Несколько ответов было про власть-я присоединяюсь.Сам ГОСПОДЬ человека не принуждает,свобода-абсолютная ценность личности.Ею только пожертвовать можно,ради спасения души.

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2010, 17:02 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:47
Сообщения: 14

Вероисповедание: Православный, МП
http://www.tvspas.ru - священник отвечает на этот вопрос.

Понятия "духовник" и "духовный отец" различил Феофан Затворник. Просто для понимания смысла - "духовный отец". К духовнику стараешься постоянно ходить на исповедь, иной раз советоваться. А духовный отец - тот, перед кем отсекаешь свою волю, без рассуждения.

Друзья! С этой позиции не пробовали рассмотреть вопрос?

Т.е. в идеале и духовником и духовным отцом может быть одно лицо, но могут быть и разные.

Прошу заметить высказываю свою точку зрения. Ниже поясню.

Если этот человек и духовник и духовный отец. то он совершает и таинства и руководит Вашей духовной жизнью.

Если это разные люди- то духовник- это священник который совершает таинства, духовный отец- руководитель Вашей духовной жизни.
Это не исключает, что духовник может давать Вам какие- либо советы, но выполнять их нужно только по благословению духовного отца.

Может быть еще один вариант, что у Вас нет духовного отца. Он и не появится при первом посещении Храма. На это нужна Божья милость и возможно годы ожиданий и молитв о его ниспослании. Просите Господа и он поможет Вам по молитвам Вашим.

Теперь о послушании. Разумеется, что советы духовника и духовного отца не приказ. Господь Вам дал свободу выбора.

Если с первым и последним случаем понятно, то второй попробую объяснить на личном примере.

Духовник- это приходской священник. Т.е. который может совершать таинства.
Духовный отец из числа монашествующей братии. (простой монах), который таинства совершать не может, но по дороге к Господу ведет именно он.

Я слушаю советы своего духовника. Рассказываю о них духовному отцу и уже выполняю то, что он скажет. Замечу попытка проявить свою волю и сделать по своему как правило оканчивается плачевно. Батюшка всегда прав.

Не помню где прочитал, но с тех пор ежедневно прошу Господа вот такой молитовкой: "Господи скажи моему духовному отцу (имя) то, что полезно для меня, чтобы он сказал это мне."

Простите если утомил.

Еще по теме.
http://www.ioann.ru/?id=539&partid=23


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2010, 17:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
духовник может давать Вам какие- либо советы, но выполнять их нужно только по благословению духовного отца.

Как всё сложно.... :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2010, 17:22 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:47
Сообщения: 14

Вероисповедание: Православный, МП
Это чисто личное. Так я сам решил для себе. Но согласитесь, что слушать нужно кого-то одного. И именно того кому ты вверяешь свою душу на пути спасения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2010, 17:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Согласна.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О духовниках
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2010, 20:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Простушка писал(а):
Здравствуйте!

У меня возник вот такой вопрос о духовнике в православии.
Насколько может быть велика его власть над духовными чадами?
не есть ли это зависимость духовная и чрезмерная власть?

В вопросах житейских, например, духовник запрещает мужчине встречаться с женщиной, говорит, она тебе не подходит, брось ее, не ходи на эту работу, не езди туда. Это реальные ситуации. мне как-то не по себе от этого...



Ну а что, если дело не в нем, а в Вашей на него обиде за запрет? К примеру, Вы работаете в СПИД-инфо и он говорит: бросай работу ;) Или Вы встречаетесь с алкоголиком, а он знает,что один из Ваших родственников тоже пил, т.е. Вы созависимы и речь идет явно не о любви, а о пристрастии? Или Вы хотите поехать отдохнуть в Сомали? :au: Я в этом посте не услышала объективности и самокритики, а значит он явно направлен на то, чтобы вызвать у читателя желание посудить Вашего духовника. Не хорошо это...

Вы говорите о зависимости. Но зависимости бывают трех видов:

1. Здоровая (родитель-ребенок, духовный отец-чадо). Когда мы маленькие или чему-то учимся, то естественно зависим от более опытного человека. Не будешь слушать учителя - ничему не научишься как следует.
2. Не здоровая (взрослый ребенок-родитель, духовник-инфантильное чадо) - ребенок ничего ен может делать сам без контроля со стороны родителя (духовника). Ребенок плохо себя чувствует, если родитель не "стоит над его душой". Чадо подыскивает контролирующего духовника.
3. Совсем не здоровая, но все та же зависимость - ребенок отталкивает родителя, чадо борется со своим в духовником.

В любом случае, при рассматрении младостарчества роль чада ничуть не менее важна, чем роль духовника. Я бы сказала - они питают друг друга и взаимно зависят. так что нельзя судить только младостарца и жалеть чадо. Они в одной машине.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: