 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 23 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Жизнь по шаблону Добавлено: 07 апр 2009, 14:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: В Церкви есть Символ веры, катехизис и Устав.
И тут есть очень понятный соблазн - всю жизнь подвести под некое правило, под некий гипер-устав. Упростить, освободить себя от выбора и от ответсвенности (пусть отвечает тот (Тот?) кто правила написал). Это касается и государственного устройства, и быта, и устроения семьи.
Чтобы не думать, не искать, не ошибаться. Все по шаблону - и ты богоугоден и счастлив.
Виктор Судариков
http://vik-sud.livejournal.com/167938.html
|
|
|
|
 |
СашкО
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 апр 2009, 14:53 |
|
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39 Сообщения: 1506
Возраст: 49 Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
|
На мой взгляд приведено мнение далекого от церкви человека. Что такое принятие Устава? Это смирение. Именно против этого смирения и выступает автор. Не пойдет. Что плохого, если свою жизнь по церковному уставу строить, жизнь общества?Ведь мы уже так жили и очень неплохо жили. До революции на время Великого поста во многих местностях сворачивалась мясная торговля.
Автор на какой-то гипер устав намекает, играя на разумном чувстве свободы, дуруемомо человеку. Но во-первых, что это за гипер-устав?! Если под ним Символ веры подразумевается и катехизис, то какой же православный тогда человек, если им не следует, особенно, Символу веры?!
Нет, от лукавого эти нагромождения...Эта свобода выбора и ответственности, под знаменем которой выступают многие религиозно-общественные течения по сути вседозвленность, то есть свобода грешить. совершенно неприемлемый для православного подход. Спаситель сказал нам, пусть слово наше будет да-да, нет-нет. И чтобы думать, нужно думалку сначала привести в надлежащий порядок, иначе до такого додумаешься, что ой...Нет, в современных условиях мирянин должен держаться церковного порядка. Ошибка-ошибке рознь. Простите.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2009, 03:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Автор намекает на безответственность, которую облекают порой в форму "устава", "послушания" и т.д. Старенькая, в общем, тема. Но все ще актуальная.
|
|
|
|
 |
СашкО
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2009, 08:20 |
|
Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39 Сообщения: 1506
Возраст: 49 Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Тема старенькая. Только автор как-то неясно намекает. Он отталкивается от основополагающих понятий христианской жизни, без которых жизнь православного невозможна. В этом ключе никакой свободы быть не может. На мой взгляд, автор просто не разделяет жизнь по канонам, где никакая самостоятельность не уместна и жизнь внутри пространства канонов, где, конечно, какой самостоятельный выбор неизбежен.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 апр 2009, 15:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
В первые годы оттепели  многие настолько манипулировали понятиями "послушание" и "устав", что приучили целое поколение к религиозной зависимости, которая очень ясно отличается от христианства, ради которого человек и приходит в Церковь.
Устав - это хорошо. Но всецело его соблюдать удается... я даже не знаю таких. Это - форма. Она сдерживает структуру от развала и уклона.
Особенно это тема остра для тех, кто является активным верующим. Т.е. что-то еще делает кроме того, что ходит в храм. Я и сама частенько встречаюсь с тем, что человек объясняет свои нелепые, а иногда и вредные для других поступки, "послушанием".
К примеру, на днях дали одному монаху послушание убрать снег. Сугробы были на кустах сирени. Так он "за послушание" разломал всю сирень, а когда ему сделали выговор матушки он им уверенно так сказал - мне дали послушание убрать именно здесь снег. И ему по-барабану, что эту сирень матушки 5 (!) лет растили, ухаживали за ней.
Был бы он по-христиански заботился бы о ближних, то он подошел бы к тому, кто дал ему послушание и сказал: друг, там ростет сирень - я не могу работать этой лопатой, потому что поламаю ее. Давай подождем, пока снег сам стаит, а пока я почищу его вокруг сирени.
Но он этого не стал делать. Почему? Потому что, простите, в кайф "за послушание" лопатой помахать - и думать не надо!
Вот об этом Виктор Судариков говорит.
|
|
|
|
 |
Evgenii
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 сен 2009, 21:40 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 16:19 Сообщения: 74
Возраст: 39 Откуда: Россия
|
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Есть, есть Замечательные объяснения почемы нужны и Устав церковный и символ веры и катехизис - лишь стоит открыть оные.
Цитата: 10. Учение православной веры мы черпаем из Откровения Божественного. 11. Под наименованием "Божественное откровение" разумеется то, что Сам Бог открыл людям, чтобы они могли право и спасительно веровать в Него и достойно чтить Его. 16. Божественное Откровение распостраняется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания. 17. Под наименованием "Священное Предание" понимается то, что истинно передают верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки - потомкам: учение веры, Закон Божий, Таинства и священные обряды. 23. Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет:"Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2 Сол.2,15). 24. Предание нужно и теперь для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления.
(Пространный христианский КАТЕХИЗИС православной кафолической восточной церкви; Составлен Митрополитом Филаретом (Дроздовым)).
_________________ Слава, тебе Господи, за все.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2009, 13:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вообще, как сказал один батюшка, канон - это палка, но не та палка, которой бьют, а та, которой измеряют...  Это некий идеал, к которому надо стремиться. Но нельзя требовать слепого следования канонам.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Уходя, уходи...
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 окт 2009, 13:24 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:16 Сообщения: 2294
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Был бы он по-христиански заботился бы о ближних, то он подошел бы к тому, кто дал ему послушание и сказал: друг, там ростет сирень - я не могу работать этой лопатой, потому что поламаю ее. Давай подождем, пока снег сам стаит, а пока я почищу его вокруг сирени. Но он этого не стал делать. Почему? Потому что, простите, в кайф "за послушание" лопатой помахать - и думать не надо!
Аня.... Вы о чем?! Если бы он хотел УБРАТЬ с кустов снег, то он смахивал бы его руками, а потом уже убирал бы лопатой... Ваш пример про снег не то, что бы некорректен, он высосан из пальца. Причем с очень большой натяжкой... И за такие вещи, надо было не на послушание, а на горох отправлять.... Не надо подмешивать понятия...
_________________ Если кому-то я нужен, я в контакте: http://vk.com/sharky_spb
|
|
|
|
 |
abyrvalg7
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 13:43 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29 Сообщения: 358
Возраст: 84 Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
|
"Бывало, старец давал сухую виноградную палку и велел идти за 5 км. Там он велел воткнуть ее в песок и поливать каждый день. А когда оживет, зацветет и даст плод, принести ему. Приходилось послушнику каждый день ходить туда и обратно, поливать палку. За послушание эта виноградная сухая ветвь расцветала и давала плоды...
Давали рассаду капусты двум послушникам. Одному велели сажать обычно, а другому - корешками вверх. Сейчас модно была бы услышать: какие глупости - сажать капусту вверх корешками! А люди не рассуждали; потому что спасение начинается с послушания - "Благословите", и все. За послушание возрастали плоды добродетелей. Такие люди быстро достигали совершенства, становились святыми и получали вечное блаженство на небе"
_________________ Если левой рукой взяться за один конец оголенного провода, а правой за второй конец оголенного провода, вы поймете, от чего загорается лампочка!
|
|
|
|
 |
Синий платочек
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 13:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19 Сообщения: 30315
Вероисповедание: Православный, МП
|
А были примеры и обратные. Когда девушка замуж выходила за того, которого духовник велел. А потом разводилась. Жаловалась старцу Паисию. А он говорил - Своим умом жить надо.
|
|
|
|
 |
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 14:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 27145
Возраст: 53 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Синий платочек писал(а): А были примеры и обратные. Когда девушка замуж выходила за того, которого духовник велел. А потом разводилась. Жаловалась старцу Паисию. А он говорил - Своим умом жить надо.
В каком месте?
"И я тоже говорю тем, кто приходит ко мне в каливу: "Я не духовник. Идите к своему духовнику и делайте то, что он вам скажет".
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 14:16 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
abyrvalg7 писал(а): "Такие люди БЫСТРО достигали совершенства, становились святыми и получали вечное блаженство на небе"
Интересно, когда это совершенство и уподобление Богу достигалось быстро...
А откуда цитата? Ведь это цитата, я так понял?
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 15:09 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4428
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
abyrvalg7 писал(а): "Бывало, старец давал сухую виноградную палку и велел идти за 5 км. Там он велел воткнуть ее в песок и поливать каждый день. А когда оживет, зацветет и даст плод, принести ему. Приходилось послушнику каждый день ходить туда и обратно, поливать палку. За послушание эта виноградная сухая ветвь расцветала и давала плоды... Давали рассаду капусты двум послушникам. Одному велели сажать обычно, а другому - корешками вверх. Сейчас модно была бы услышать: какие глупости - сажать капусту вверх корешками! А люди не рассуждали; потому что спасение начинается с послушания - "Благословите", и все. За послушание возрастали плоды добродетелей. Такие люди быстро достигали совершенства, становились святыми и получали вечное блаженство на небе"
Хорошая цитата. Послушанием достигается смирение. И телесное, и духовное. "Послушание важнее молитвы"- так считается в монастырях. Смирение успокаивает главный грех, которым согрешил денница. Как говорил один из известных святых о смирении, "через что человек пал, через то и снова поднимется."
В этом смысле "быстро" обозначает, что смирение- прямой путь к Богу. Хотя и достигается смирение не легко, конечно.
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 08 окт 2009, 15:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Никому не приходилось читать книгу "Искушения наших дней" ? Это сборник статей разных авторов, там и про подлинное и ложное послушание очень хорошо сказано.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Миля Карбина
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 10:13 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 11:58 Сообщения: 50
|
Послушание должно быть творческим, а не раболепным.
|
|
|
|
 |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 17:35 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4428
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Миля Карбина писал(а): Послушание должно быть творческим, а не раболепным.
Послушание должно быть послушным. В этом его простота и действенность. Творчество- стезя Творца. Ибо если мы посягнем на творчество, то что мы сотворим? Грешным сердцем и умом мы сотворим несовершенство по образу нашему и подобию нашему.
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 17:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сибиряк писал(а): Миля Карбина писал(а): Послушание должно быть творческим, а не раболепным. Послушание должно быть послушным. В этом его простота и действенность. Творчество- стезя Творца. Ибо если мы посягнем на творчество, то что мы сотворим? Грешным сердцем и умом мы сотворим несовершенство по образу нашему и подобию нашему.
Вот тут не согласен. Человек тем и отличается от ангела, что он может творить, а ангел не может. Поскольку ангел не является образом Божиим, а человек является. Сатана и бесы также не могут творить, потому что у них ангельская природа. Они могут лишь взять готовое, уже сотворенное кем-то, и исказить, испортить его.
Поэтому творчество заложено в самой природе человека. В этом заключается образ Божий. А вот подобие нами потеряно в результате грехопадения, и наша задача - его восстановить, уподобиться Богу, достигнуть совершенства в уподоблении, к чему призывал Христос.
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
Последний раз редактировалось Кирилл 09 окт 2009, 17:55, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 17:53 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4428
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
Кирилл писал(а): Сибиряк писал(а): Миля Карбина писал(а): Послушание должно быть творческим, а не раболепным. Послушание должно быть послушным. В этом его простота и действенность. Творчество- стезя Творца. Ибо если мы посягнем на творчество, то что мы сотворим? Грешным сердцем и умом мы сотворим несовершенство по образу нашему и подобию нашему. Вот тут не согласен. Человек тем и отличается от ангела, что он может творить, а ангел не может. Поскольку ангел не является образом Божиим, а человек является. Сатана и бесы также не могут творить, потому что у них ангельская природа. Они могут лишь взять готовое, уже сотворенное кем-то, и исказить, испортить его.
Правильно ли я понял, что человек выше ангела?
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 17:58 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сибиряк писал(а): Кирилл писал(а): Сибиряк писал(а): Миля Карбина писал(а): Послушание должно быть творческим, а не раболепным. Послушание должно быть послушным. В этом его простота и действенность. Творчество- стезя Творца. Ибо если мы посягнем на творчество, то что мы сотворим? Грешным сердцем и умом мы сотворим несовершенство по образу нашему и подобию нашему. Вот тут не согласен. Человек тем и отличается от ангела, что он может творить, а ангел не может. Поскольку ангел не является образом Божиим, а человек является. Сатана и бесы также не могут творить, потому что у них ангельская природа. Они могут лишь взять готовое, уже сотворенное кем-то, и исказить, испортить его. Правильно ли я понял, что человек выше ангела?
Да. Спасенный и возрожденный человек выше ангела. Ангелы - это служебные духи: "Не все ли, они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр. 1,14)
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 18:07 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4428
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
А не сказано ли про Иисуса "Не много унизил Ты его перед ангелами...."
И про Иоанна Крестителя:" Но но меньший в Царствии небесном больше его".
Прошу Вас, приведите ссылку на ваши утверждения. С уважением Сибиряк. (Ваше утв. для меня в новинку.)
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
 |
Кирилл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 18:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32 Сообщения: 2655
Возраст: 39 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сибиряк писал(а): А не сказано ли про Иисуса "Не много унизил Ты его перед ангелами...." И про Иоанна Крестителя:" Но но меньший в Царствии небесном больше его". Прошу Вас, приведите ссылку на ваши утверждения. С уважением Сибиряк. (Ваше утв. для меня в новинку.) Цитата: "Согласно традиционному мнению, которое вошло в Катехизисы и пособия по догматике (см., например, "Догматическое богословие" прот. М. Помазанского), ангелы более совершенные существа, нежели человеки. При этом, обычно ссылаются на Евр. 2, 7: "Не много Ты унизил его пред Ангелами". В то же время у свв. отцов можно найти немало высказываний противоположного характера. Например, прп. Макарий Египетский ("Духовные беседы") говорит: "Человек драгоценнее всех тварей, даже осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых".
Подобное мнение можно встретить у многих святых отцов. В лице своих лучших представителей человеческий род превосходит ангелов. Несомненно, Господь Иисус Христос как истинный Человек, по человечеству Своему выше ангелов. Божия Матерь почитается Церковью как "честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим", т. е. несравненно выше всех ангельских чинов.
Некоторые из свв. отцов обосновывали превосходство человека перед ангелами фактом Боговоплощения. Вследствие Воплощения, через таинство Евхаристии, человек может войти в более тесное, нежели ангелы, единение с Богом. Об этом говорит прп. Ефрем Сирии: "Выше ангелов поставил тебя Бог, когда в лице Своем приходил на землю, быть за тебя Ходатаем и твоим Искупителем".
Действительно, в Евр. 2, 16 сказано: "Не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово". Некоторые из свв. отцов видели преимущество человека пред ангелами в том, что в отличие от ангелов, существ по природе простых, человек обладает сложной природой. Он сопрягает в себе два мира: чувственный и сверхчувственный, поэтому именно от человека, от его свободной воли зависят конечные судьбы мира. Именно телесностью обусловлены творческие способности человека. Свт. Григорий Палама пишет: "Потому что соединенный с телом дух обладает живительной силой, которой он одушевляет свое тело и управляет им. Это та способность, которой нет у ангелов, духов бестелесных". Иными словами, ангел как чистый дух не имеет творческой силы, т. к. не соединен с материальным телом". В Евр. 1, 14 говорится, что ангелы находятся в некотором подчиненном положении по отношению к людям: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имев наследовать спасение?"
Т. е. цель ангелов — служение человеку. Эти слова ап. Павла могут быть истолкованы в том смысле, что ангел не есть самостоятельный субъект действия, а служебное орудие по отношению к человеку. В действительности мы не знаем, является ли ангел только исполнителем Божественной воли или же он сам может ставить перед собой цели, формулировать задачи и действовать для их осуществления. Что касается стиха "Не много Ты унизил его пред Ангелами" (Евр. 2, 7), то его смысл, как считает арх. Кассиан (Безобразов), не совсем правильно передан в синодальном переводе. Правильнее было бы "не много" перевести как "на немного.."., то есть не на долго "не на долгое время Ты унизил его пред Ангелами". Иными словами, человек совершеннее ангелов, но на некоторое время умален.
Синтезировать эти два мнения пытался свт. Григорий Палама. С его точки зрения, по подобию, т. е. актуально, в том состоянии, в котором человек находится сейчас, он значительно ниже ангелов. Но в то же время, по мнению свт. Григория, по образу человек более, нежели ангелы, он может достичь большего совершенства. При этом свт. Григорий считал, что могут существовать существа с различными степенями богообразности, и человек создан по образу Божию, и ангел создан по образу Божию, но степень богообразности человека больше, чем у ангелов.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что точного догматического решения вопрос о сравнительном совершенстве ангелов и человеков иметь не может по причинам следующего характера. Во-первых, Свщ. Писание не дает на этот вопрос однозначного ответа, и, во-вторых, нам слишком мало известно об ангельской природе, поэтому этот вопрос относится к области богословских мнений.
(Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие)
_________________ "Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)
Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!
|
|
|
|
 |
Проскинитис
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 19:06 |
|
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:21 Сообщения: 1582
Вероисповедание: Православный, МП
|
Послушание должно быть с рассуждением. Полное и бпездумное послушание религиозному лидеру - это практика тоталитарных сект типа "Белого братства", кришнаитов или Богородичного центра. Там ставится цель сделать человека роботом, рабом гуру.
Христианство основано на представлении о свободе воли и ответственности за свои поступки. Богу нужен не робот, а свободный человек, свободно Его любящий.
Да, в православной аскетике есть практика полного подчинения ученика благодатному старцу или старице. Но это особый вид отношений, который ни в коем случае не должен распространяться на отношения прихожан со священником или даже духовного чада с духовником, а также на отношения детей с родителями или подчинённых с начальством.
Я по своему опыту знаю, что бывают ситуации, когда священники дают ошибочные советы. И в этом нет ничего необыкновенного - они тоже люди, они ошибаются, а то и грешат. И православный верующий, если он следует совету священника, когда его ум и совесть восстают против такого совета, будет отвечать перед Богом за то, что не послушался голоса совести.
Нормальные священники понимают это и никогда не требуют от своих чад бездумного, механического подчинения. Они стараются научить человека прислушиваться к голосу совести, который часто бывает в нас заглушён пороками, они дают нам основополагающие нравственные и духовные понятия, на основе которых мы должны сами принимать верные решения.
А если мы привыкнем на каждый чих спрашивать благословения, не задумываясь о смысле, то что мы будем делать, когда батюшки не окажется рядом? Не будем вообще решать и действовать?
_________________ Тебе говорили, жди и бойся страшного суда.
Я говорю, никуда не ходи, суд сам пришел сюда.
Но разве это судьи, это же святые лики,
Они тебе все простят, но куда ты денешь улики?
Михаил Башаков
|
|
|
|
 |
Larissa
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2009, 19:12 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44 Сообщения: 6421
Возраст: 49 Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Проскинитис писал(а): И православный верующий, если он следует совету священника, когда его ум и совесть восстают против такого совета, будет отвечать перед Богом за то, что не послушался голоса совести.
Такими же словами думаю.
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 23 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |