 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 30 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Отчитка - личный опыт Добавлено: 28 июл 2009, 11:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Итак, надеюсь то угодно было Богу, но удалось побывать мне в в храме мученика Иоанна Воина (г. Новокузнецк) на отчитке у настоятеля о. Василия Лихвана.
Опишу свой опыт, может кому и поможет.
Вобщем, у супруги моей тяжелое онкологическое заболевание.
И вот один знакомый, который лет пять прожил при том храме, посоветовал мне свозить её на отчитку.
Я долго сомневался и болся. Боялся магически настроенных людей, которые всегда "трутся" вокруг отчитки, и которые могли оказать нездоровое влияние на духовное устроение супруги. Боялся и самих бесов, что бы не вышло их стараниями ещё хуже со здоровьем. Боялся дальней дороги, а это более тысячи км. В конце-концов испросил благословения у священника, а тот на удивление благословение дал и дал не без радости.
Чудесным совершенно образом решился вопрос с жильём в незнакомом для нас городе, а так же с транспортом.
Предварительно позвонил в кемеровскую епархию что бы узнать телефон храма и по всей видимости попал на секретаря епархии. Тот сразу засыпал вопросами: кто мы и откуда и почему решили, что нам нужна отчитка. Я объяснился. Тот подумал и посоветовал съездить, но с отчиткой решения не принимать, а спросить самого о. Василия, так как мы причащаемся регулярно и спокойно - без негативных проявлений духов и возможно отчитка и не нужна.
И вот мы в городе. Переночевали. Утром поехали искать храм.
А надо сказать, что храм находится в таком месте, что я даже с картой кружил часа два на местности, пока совершенно неожиданно для себя, отчаявшись что-либой найти, не выехал прямо на него.
Храм деревянный, рубленый из кругляка. Внутри и снаружи весь в кружевной резьбе. При храме живёт довольно много трудников, на вскидку человек 20-30. Много земли, много построек, заканчивают строительство гостиницы для паломников.
В храме обилие икон Богородицы. Множество мощей и других святынь. Это сразу преодолело мой, не скрою, слегка скептический настрой. От храма веет умиротворением. И я и супруга чувствовали одно и тоже. Из храма не хочется уходить, чувствуешь себя уютно, как дома.
Отца Василия в тот день не застали. Народа приезжает множество и все рвутся повстречаться с о. Василием и задать вопросы, а ответы у него по сути одни и теже - молитва, исповедь, причастие. Послушники посоветовали попробовать встретиться с ним на следующий день. На этот день планировалась поездка на святой источник.
На следующий день мы снова приехали в храм. Застали о. Василия, но поговорить не удалось, взял только благословение ехать на машине за общим автобусом на источник.
Источник был километров за 100 от города.
Приехали. Вопреки ожиданиям источник был весьма облагорожен. Заасфальтированные подъезды и автостаянки, рубленые домики для переодевания, обустроенная купель. После водосвятного молебна народ начал окунаться. Тут проявились бесноватые. Рычали, кричали, ругались. Жутковато. И очень жалко. Подметил общие черты у них: болезненно-бледная и тонкая кожа, худоба, красные глаза.
Тут мне удалось поговорить с батюшкой. Высказал ему свои сомнения: надо ли на отчитку, коли признаков беснования нет. Батюшка решительно сказал, что надо. Отчитка не только для изгнания бесов, но и для исцеления хворей.
Отец Василий заметив, что мы с женой стоим в сторонке, громко спросил: а вы уже окунались? Я говорю, мол я сейчас буду. А он: а жена ваша? Я говорю: ей нельзя, она болеет. Батюшка говорит: как так? Вы же лечиться приехали! пусть идёт, я её крестом благословлю и пусть окунётся. Но мы с женой заранее решили, что купаться она не будет, вода +4, ледяная, а жена месяц как после последней химиотерапии и мы проходим лечение имуностимуляторами для восстановленя имунного статуса. Я как смог объяснил. Батюшка и народ с ним начали было возмутщаться, но потом он сказал: оставьте их, не уговаривайте, мало ли чего и вправду приключится, потом будут нас обвинять. Мы отошли раздираемые противоречивыми чувствами. С одной стороны, вроде как мы маловеры. Мы вобщем и так маловеры, но тут нас ткнули носом. А с другой стороны - безоглядно вверять здоровье жены человеку, которого вижу второй раз в жизни, для меня безответственно. Можно и с крыла храма кинуться вниз и верить, что ангелы подхватят, но где тут граница между искушением Бога и маловерием? Я до сих пор в растерянности.
Сам я окунулся. Вода реально ледяная. Три раза курнулся, думал кирдык мне пришёл, уж больно холодно. Но вроде ничего. Не простыл даже.
На следующий день была отчитка. Что есть отчитка по форме? Молебен. Первая часть - молебен о болящих с помазанием маслом. Вторая часть - заклинательные молитвы. Ну, интересующиеся могут сами найти последование в интернете.
Длительность 6 часов. Бесноватые проявлялись, но это было не главное. Главное было - это удивительный молитвенный настрой моей жены.
Некоторый магизм среди прихожан был маленько заметен. Разговоры всякие о том кто и кому "сделал" и как было плохо этим колдунам после отчитки, да ещё как хорошо заказывать заочнную отчитку о людях (малоцерковных), которые и не чают, что их отчитывают. Сам батюшка этого чужд. В проповеди твердил одно: молитва, покаяние, причастие и Церковь, Церковь, Церковь.
Через день (в субботу) была исповедь. Мы с женой жутко боялись. Батюшка перед исповедью строго "отбрил" одну шуструю женщину, которая оказалась первой в длинной очереди исповедников, подойдёте, говорит, десятой.
Из-за страха своего к исповеди подготовились мы хорошо
Боялись зря. Батюшка выслушал - и накрыл епитрахилью. Хотелось, конечно, духовных советов, задушевных бесед, сердечного участия... Но очередь была большая.
В воскресенье причастились.
В понедельник уехали.
Службы очень понравились. С чувством, с толком, с расстановкой. Всё читается и поётся неторопливо, внятно.
Спрашивайте, если чего интересно.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Alexander J.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 12:01 |
|
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 08:56 Сообщения: 74
Откуда: Санкт-Петербург
|
Замечательный рассказ  !
А вопрос мой таков, можно ли на самом деле отчитывать крещенных в православие людей заочно, без их на то согласия? И как быть, если видишь человека, душу которого терзают демоны (боюсь не бесы, а именно демоны), но при этом понимаешь, что пройди ты испытания, которые выпали на его долю, мог бы так же пропасть, как и он?
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 12:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Alexander J. писал(а): А вопрос мой таков, можно ли на самом деле отчитывать крещенных в православие людей заочно, без их на то согласия? И как быть, если видишь человека, душу которого терзают демоны (боюсь не бесы, а именно демоны), но при этом понимаешь, что пройди ты испытания, которые выпали на его долю, мог бы так же пропасть, как и он?
Как и любое церковное молитвенное поминовение, отчитка может быть и заочной.
Однако, я сам для себя сформулировал правило: не поминать церковно людей не церковных. В келейной молитве - пожалуйста. Церковно - нет. Я боюсь, как бы людям, которые сами ставят сбе вне Церкви, церковное же поминование не стало в осуждение и обличение на том свете. Но! Это - сугубо личное мнение. Поминать ли Вам нецерковных или нет - этот вопрос советую разрешить с тем священником, у которого Вы исповедуетесь.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
yulala
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 12:43 |
|
Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38 Сообщения: 8244
Вероисповедание: Православный, МП
|
Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет?
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 13:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Yulala писал(а): Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет?
Я понял отца Василия так, что отчитка, как молебен в том числе о телесном здравии, не повредит никому. Как относиться ко второй части молебна - где заклинательные молитвы, я не знаю. Я определил необходимость по своему разумению (хотелке) и подкрепил благословением.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Aragva
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 14:21 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 15:52 Сообщения: 238
|
Слышала, что отчитка у о.Германа в Сергиевой Лавре - 3 дня подрят.
Возможно это и индивидуальный был случай...
Кто-то может сказать более точно?
|
|
|
|
 |
Larissa
|
Заголовок сообщения: Re: Отчитка - личный опыт Добавлено: 28 июл 2009, 23:12 |
|
Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44 Сообщения: 6421
Возраст: 49 Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): Мы отошли раздираемые противоречивыми чувствами. С одной стороны, вроде как мы маловеры. Мы вобщем и так маловеры, но тут нас ткнули носом. А с другой стороны - безоглядно вверять здоровье жены человеку, которого вижу второй раз в жизни, для меня безответственно. Можно и с крыла храма кинуться вниз и верить, что ангелы подхватят, но где тут граница между искушением Бога и маловерием? Я до сих пор в растерянности.
Мне кажется, что если нет крепкой-прекрепкой веры, то лучше не окунаться в таких случаях. Я осенью в Оптиной жутко замерзла, очень легко оделась и как-то не очень хорошо себя чувствовала. И долго решала окунаться мне или не окунаться. Обзывала себя маловеркой и т.д. В результате заставила-таки себя. И заболела, довольно сильно причем.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июл 2009, 23:34 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
А разве отчитка не запрещена ещё Алексием II?
Помнится, была такая статья, про экзорцизм? Или это не то?
Я помню, как одержимые дети голосили и ругались страшными голосами у о. Пантелеимона на отчитке, в Шугарово. Вот уж где о грехах вспомнишь, и о том, что наши грехи ложатся на детей...
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 00:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Сергеич писал(а): Yulala писал(а): Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет? Я понял отца Василия так, что отчитка, как молебен в том числе о телесном здравии, не повредит никому. Как относиться ко второй части молебна - где заклинательные молитвы, я не знаю. Я определил необходимость по своему разумению (хотелке) и подкрепил благословением.
Дима, т.е. этот молебен в какой-то степени напоминает соборование, но без елееосвящения и без исповеди? Но молебен кому?
За несколько своих встреч с о.Адрианом Кирсановым он ни разу не посоветовал мне пойти на отчитку, но только сказал придти к нему на исповедь. Мой муж относится к самой отчитке крайне негативно, но у него, слава Богу(!) и нужды пока крайней не было.
И еще, Дима, Господь никогда не осудит за благоразумие, а вот за скороверие запросто.
Очень надеюсь, что Наталье поможет этот молебен окончательно восстановить здоровье! Господь вам в помощь!
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 03:59 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): Дима, т.е. этот молебен в какой-то степени напоминает соборование, но без елееосвящения и без исповеди? Но молебен кому? Как кому? Богу, конечно же! Цитата: С древнейших времен в Церкви установлены особые очистительные чинопоследования. Сюда относятся: «Чин бываемый, аще случится чесому скверному якову любо впасти в кладезь водный», «Последование молебное о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых», «Молитвы заклинательные тех же нечистых духов» (составленные различными святыми — Василием Великим, Григорием Чудотворцем, Иоанном Златоустом, священномучеником Киприаном), а также «Восследование молебное сопротив чародеяниям и обаваниям» (т.е. околдованиям) человеков и скотов, домов же и мест облазняемых от злых мечтов», «Восследование молитвенное во время избительного мора скотов, иже или Божиим попущением грех ради наших или множественнее злохитрием диавольским чрез лукавых человек чародеяния бывает» ипроч. В этих чинопоследованиях Церковь молится об очищении человека и всего того, с чем он связан житейски, от нечистоты, греховности, скверны и темных сил. Она постановила очищать молитвою от осквернения кладезь, вино, елей, мед, сосуд, пшеницу и самих «скверноядших». К очистительным молитвам Церковь в этих чинах присоединяет знамение креста, каждение и окропление святою водою. Церковь благословляет и очищает «все действия» христиан, живущих под ее благодатным осенением и руководством. Ибо истинным христианам Слово Божие заповедует: «Едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31), и внушает, что «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13). Протоиерей Геннадий Нефедов. ТАИНСТВА И ОБРЯДЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Глава: Глава IX. Богослужение молебных пений http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8481 IRUS писал(а): За несколько своих встреч с о.Адрианом Кирсановым он ни разу не посоветовал мне пойти на отчитку, но только сказал придти к нему на исповедь. Мой муж относится к самой отчитке крайне негативно, но у него, слава Богу(!) и нужды пока крайней не было. У меня тоже сомнения были весьма большие, но всё решило благословение. IRUS писал(а): И еще, Дима, Господь никогда не осудит за благоразумие, а вот за скороверие запросто. Слова Ваши бальзам мне на душу. IRUS писал(а): Очень надеюсь, что Наталье поможет этот молебен окончательно восстановить здоровье! Господь вам в помощь! Аминь!
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Уходя, уходи...
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 06:36 |
|
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:16 Сообщения: 2294
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): И еще, Дима, Господь никогда не осудит за благоразумие, а вот за скороверие запросто.
Значит, тому мусульманину, что прыгнул с Храма Гроба Господня, когда увидел что Благодатный Огонь снизошел от колонны только к православному священнику, со словами "Теперь и я православный!", Вы отказываете в милости Господа?
Скажите, а можно я теперь у Вас буду консультироваться чего осудит Господь и чего нет?
Алексей, пожалуйста, будьте добрее к вашим собеседникам. У нас на форуме не принята такая форма бесед между православными пользователями, тем более с малознакомой вам женщиной, по возрасту годящейся вам в матери, простите Ирина. Также запрещены осуждения действующего священства и священноначалия, публичные обсуждения действий модераторов. И еще раз прошу, пожалуйста, будьте добрее к вашим собеседникам. Модератор.
_________________ Если кому-то я нужен, я в контакте: http://vk.com/sharky_spb
|
|
|
|
 |
autumn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 08:08 |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 06:47 Сообщения: 74
|
Если человек не одержим, есть ли смысл его отчитывать? Да, симптомы болезни в первые часы после отчитки исчезают, чувствуешь себя так, как будто только что родился, но... Сохранить этот состояние - огромный труд, лично мне не удалось и симптомы болезни вернулись... Зато происходит все как в Евангелии - одного беса прогнали, а он вернулся и привел с собой семерых. И они все вместе раздавили меня, почти ничего от человека не осталось, живой труп. И так почти 10 лет - практически полная неспособность жить духовной жизнью, молиться, бороться с грехом в себе (были уже смертные грехи), была побеждена абсолютно. Когда дошла до полного отчаяния, нашла своего духовника, который и помог мне, но не сказала бы, что вернула все потерянное, всю потерянную ревность, любовь к молитве, все еще трудно, очень трудно.
О. Герман говорил, как нужно жить после отчитки, была длинная проповедь - никакого телевизора, постоянная молитва, жизнь по Евангелию, часто приступать к таинствам. Если так жить - то зачем отчитываться человеку, который не одержим, а просто болеет? Но если не изменишь жизнь и если такая, практически монашеская жизнь тебе не по силам, то будет хуже и намного хуже... Одна отчитка, без личных усилий человека, без его труда - ничего не изменит, но если человек начнет жить по Евангелию, отчитка ему будет не нужна, Сам Господь будет с ним.
Можно еще поискать статьи Осипова по теме, но я написала о своем личном опыте. Больше - ни за что. Сейчас молюсь, причащаюсь часто и даже не понимаю, зачем нужно по святым местам ездить. Все необходимое человеку для спасения и исцеления, есть в любом храме, где совершается Святая Евхаристия.
|
|
|
|
 |
autumn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 08:22 |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 06:47 Сообщения: 74
|
Алексей ОСИПОВ, профессор Московской духовной академии
Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример его в христианской практике - крещение, причащение, венчание или монашеский постриг по принуждению или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть и т.п.), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16).
Выражением того же магического сознания является распространяющееся в последние десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм). Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то (например, в Московской епархии) благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. (Ссылки заклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткой самооправдания, поскольку в любом случае требуется благословение епископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитывание превращается в деяние антиканоническое, губительно действующее и на заклинателя, и на больного.) Лаодикийский собор (364) постановил: "Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах..." (пр. 26). Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковный характер имеет новая практика, так и о духовном состоянии отчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенно говорит о последнем: "А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями..."
Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. "Постановления апостольские" (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что "славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В V в. экзорцисты уже не упоминаются. Специальный же чин отчитывания в требнике митрополита Петра Могилы (XVII в.) католического происхождения, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. Ни один из русских святых не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления.
Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится. Поэтому священник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам с помощью особых молитв и священнодействий ("ех opere operate") изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом. Которого Павел проповедуют" (Деян. 19. 13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, но ввергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания. Не имея дара Святого Духа. нельзя создавать видимость действия Его дара. Святитель Игнатий с горечью восклицал о подобных попытках: "Душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований".
Бесов могли изгонять только святые, и не из всех подряд, а лишь из тех, на которых указывал им Сам Господь. При этом святые исцеляли "просто" молитвой, большей частью внутренней, невидимой для других, реже - внешней (см., например молитвы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста), совершая таинства Покаяния, Соборования, Евхаристии, но без какого-либо специального заклинательного чинопоследования, поскольку таковой уже совершается над всеми верующими перед таинством Крещения и является освящением их акта сознательного отречения от сатаны и всех дел его.
Господь запрещал говорить бесноватым, и святые отцы категорически запрещали слушать их и входить в какой-либо контакт с говорящими духами, теперь же во время отчитывания бесы получают полную свободу "проповедовать", вводить присутствующих в заблуждение, заражать их своим духом лукавства, гордыни, плотских страстей и т.п. Нередко при этом ведется телесъемка, которая распространяет бесовскую ложь на еще более широкий круг людей.
Вот несколько высказываний святых отцов по данному вопросу.
В послании под именем святителя Климента Римского "О девстве" аскетам предписывается "...посещать одержимых злыми духами и творить над ними молитвы. Постом и молитвою пусть заклинают, не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания".
"Он (авва Питирион) много беседовал с нами и с особенною силою рассуждал о различении духов, говоря, что некоторые бесы наблюдают за нашими страстями и часто обращают оные ко злу. Итак, чада, говорил он нам, кто хочет изгонять бесов, тот должен сперва поработить страсти: ибо какую страсть кто победит, такого беса и изгонит. Мало-помалу должно вам поработить страсти, чтобы изгнать демонов этих страстей".
У преподобного Иоанна Кассиана Римлянина в беседах "О Божественных дарованиях" находим следующее: "Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим... и сам тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими".
Преподобный Варсануфий Великий: "Нехорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная. что тебе полезно". Он же: "Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им - дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из Святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел впасть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову". Преподобный Иоанн Пророк на просьбу помолиться о бесноватом: "Пусть он и сам постится и молится, сколько может, тогда и молящие за него будут услышаны, ибо "много может молитва праведного споспешествуема" (Иак. 5,16), и Господь сказал: "Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом" (Мф. 17,21)".
Преподобный Исаак Сирин о прекословии бесам: " Ибо ты выходишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это (твое дерзкое прекословие) служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие".
Блаженный Феофилакт Болгарский: "Освободившиеся от бесов еще хуже становятся впоследствии, если не исправляются".
Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении. Нужно предаться воле Божией и признать себя достойным всякого человеческого и бесовского наведения: тогда страхование пройдет само собой..."
"Поминайте в молитвах Ваших болящую Д., которая предана судьбами Божиими сатане, да дух ее спасется... В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии... Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу".
Приведенные высказывания святых красноречиво свидетельствуют об их отношении к столь серьезному для нашего народа вопросу целительства бесноватых.
Отчитывание есть явление того же духовного порядка, что и широко распространившиеся в настоящее время по всему инославному Западу так называемое пятидесятничество, харизматизм, движение "нового века", а в секулярной среде - так называемая экстрасенсорика. Все это калечит и души, и тела людей.
Магическое восприятие культа является одной из главных причин вырождений христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.
Величайшее искушение для человека - "сорвать тайны бытия" (Бога, человека, природы) и самому стать "как Бог", неподвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и Самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи - своего рода психологическая революция человека против Бога.
По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира - антихриста, "человека греха", "беззаконника" (2 Фес. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, "так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.
http://azbyka.ru/dictionary/14/ekzortsizm-all.shtml
|
|
|
|
 |
Иулиания
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 08:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02 Сообщения: 3013
|
На отчитке не была и необходимости, слава Богу, не ощущаю. Отношусь к отчитка весьма осторожно. Без благословения приступать к сему не нужно.
Что до паломничества по святым местам: люблю это дело, в подражание тем паломничествам, которые совершались в древности, и еще с Евангельских времен.
|
|
|
|
 |
autumn
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 08:43 |
|
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 06:47 Сообщения: 74
|
Иулиания писал(а): На отчитке не была и необходимости, слава Богу, не ощущаю. Отношусь к отчитка весьма осторожно. Без благословения приступать к сему не нужно.
У меня было благословение. На самом деле еще и здравый смысл нужен - понимание ответственности за свою жизнь и жизни близких людей.
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 08:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Алексей_СПб писал(а): IRUS писал(а): И еще, Дима, Господь никогда не осудит за благоразумие, а вот за скороверие запросто. Значит, тому мусульманину, что прыгнул с Храма Гроба Господня, когда увидел что Благодатный Огонь снизошел от колонны только к православному священнику, со словами "Теперь и я православный!", Вы отказываете в милости Господа? Скажите, а можно я теперь у Вас буду консультироваться чего осудит Господь и чего нет?
Консультируйтесь лучше у святых отцов или апостолов, один из которых говорит, что "злоречивые Царствия Божьего не наследуют".
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 09:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алексей_СПб писал(а): IRUS писал(а): И еще, Дима, Господь никогда не осудит за благоразумие, а вот за скороверие запросто. Значит, тому мусульманину, что прыгнул с Храма Гроба Господня, когда увидел что Благодатный Огонь снизошел от колонны только к православному священнику, со словами "Теперь и я православный!", Вы отказываете в милости Господа? Скажите, а можно я теперь у Вас буду консультироваться чего осудит Господь и чего нет? Эх, Алексей, и зачем Вы обижаете милую моему сердцу Ирину? Она просто меня пожалела и поддержала. Может быть и не так выразилась, может быть и не то сказала, но хотела то - доброго. autumn писал(а): О. Герман говорил, как нужно жить после отчитки, была длинная проповедь - никакого телевизора, постоянная молитва, жизнь по Евангелию, часто приступать к таинствам. Если так жить - то зачем отчитываться человеку, который не одержим, а просто болеет? Но если не изменишь жизнь и если такая, практически монашеская жизнь тебе не по силам, то будет хуже и намного хуже... Одна отчитка, без личных усилий человека, без его труда - ничего не изменит, но если человек начнет жить по Евангелию, отчитка ему будет не нужна, Сам Господь будет с ним. Мда... Примерно о том же думал и слышал и я... Ну да если и так, то делать теперь уже нечего, остаётся попытаться начать жить по монашески.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 10:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Сергеич писал(а): Может быть и не так выразилась, может быть и не то сказала, но хотела то - доброго.
Дима, спасибо.
Сказала я может быть и не не так, но то. Просто, как Вы понимаете, мне иногда трудно вкладывать мысли в правильные русские слова.
Но дело в том, что Алексей сравнивает апельсины с яблоками. Одно дело, когда мусульманин уверовал во Христа или страж стал сороковым мучеником, но, простите, другое дело, когда настаивает на абсолютном доверии к себе смертный человек. Все отцы, особенно современные, настаивают на том, что духовника необходимо выбирать разумно, испытав его и сравнив действия с Евангелием. Но и духовник хороший никогда не станет требовать полного послушания, но лишь советовать. Что, собственно, о.Василий и сделал.
И еще, не помню точно где, но, кажется, в Отечнике читала неоднократно, что лучше не принять Божью милость, чем посчитать себя ее достойным.
|
|
|
|
 |
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 10:07 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
Yulala писал(а): Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет?
<<...Прежде чем молиться об изгнании бесов, заклинатель обязан проверить, действительно ли человек бесноватый, а не "иным недугом" больной. Для того чтобы такая проверка не была субъективной, в чинопоследовании требника приводятся определенные признаки. "Признаки бесноватого таковы: говорящего на неизвестном языке понимает или сам разговаривает, рассказывает о происходящих далеко или никому неизвестных событиях, имеет силу большую, чем по возрасту и по комплекции ему положена и другие признаки" [8]. Церковь свидетельствует: "Святые отцы различали болезни, развившиеся "от естества", и недуги, вызванные бесовским воздействием... >>
http://www.k-istine.ru/occultism/occultism_savva.htm
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
 |
Беляночка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 10:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45 Сообщения: 17064
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Иулиания писал(а): Отношусь к отчитка весьма осторожно. Без благословения приступать к сему не нужно.
+ 1
|
|
|
|
 |
Павел 75
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 13:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35 Сообщения: 8221
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Archie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июл 2009, 13:48 |
|
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44 Сообщения: 4425
Возраст: 54 Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
|
РеБЯТА! А у кого во время отчитки возникал страх, что сейчас бес, выходя, будет мучить? Я был на отчитке, кто-то рядом истерзанно падал, изрыгая беса... Я очень боялся, что мой бес начнет из меня выходить, и я буду, как сумасшедший...биться об пол...
Омичам говорю, да не погубят бесы загубленного, терять нечего, что в храме великомученика Сильвестра Омского (левый берег), отчитывают во время поста. Остановка "улица Восточная". Единственное место в городе. Отец Валерий.
_________________ Смирихся, и спасе мя Господь.
|
|
|
|
 |
БОлеГ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 июл 2009, 00:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49 Сообщения: 3148
Возраст: 57 Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
|
Согласен, что отчитку должны совершать духовно зрелые люди, сами не подверженные страстям. Но что делать, если бес проявился в отсутствие оного поблизости?
Ситуация совершенно реальная. Вновь пришедшей женщине, ворожее и гадалке в четвертом поколении (крещеной, посещающей церковь) захотевшей оставить свои занятия, было предложено в молитве отречься и покаяться в этом. Мы тогда были без году неделя как уверовавшими и совершенно не предполагали, к чему это может привести. В общем, бес отрекаться не захотел, о чем и заявил. И что нам было делать? Бросать её и разбегаться?
С бесом то совладали, но урок получили отменный и бесценный опыт. Тогда впервые в полной мере осознали, что христианство - это не умозрительная теория, а вполне практическое руководство к жизни. Отчитка - вещь необходимая, но "по показаниям".
_________________ Всё свершается с ведома Божьего, Даже если нежданно-негаданно – У всего, что дано нам хорошего, Запах воска, молитвы и ладана.
|
|
|
|
 |
Любовь Владимировна
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 авг 2009, 14:32 |
|
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 10:54 Сообщения: 21
Откуда: Новосибирск
|
В 2004 году была в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре впервые.
Сначала пошла на исповедь и священник сказал идти на отчитку, так как я курила и только что закончила курсы по парапсихологии.
На первый раз после начала молитв, минуте на 20-й я закашлялась сильно, с надрывом и очень гадким запахом изо рта(простите за подробности) Отец Герман остановился, и, с неизменной доброжелательной улыбкой, подал через десяток голов мне кружечку со святой водою. Я выпила. И в ту же секунду поняла, что никогда в рот сигареты не возьму.А курила 30 лет как паровоз.
Вот такие дела.На сегодняшний день не выношу запаха табака. Сначала муж смеялся, подтрунивал. Сейчас даже в машине не курит, выходит.
На второй день грохнулась со стульчика. 0тец Герман опять с улыбкою: "Вот невенчанная сидит".Как приехала домой -через месяц повенчались.Счастливые были в тот день, ну просто дети!
А на третий раз надо ехать. Вот собирусь и поеду. Обязательно.
Ведь благословили на три раза. Ну, получается с перерывом.
Я думаю, ничего страшного.
Сидели там и священники. Один батюшка привез свою матушку. Она всё коленочку свою крестила, Видно, болела она у нее.
Жила я там неделю во Всесвятском подворье, староста там была Наташа. Она тоже ходила часто на отчитки, у нее сильные головные боли были. Говорила, что помогает. Сейчас она совсем к отцу Герману перешла работать свечницей, вроде.Ой, заболталась.Простите.
|
|
|
|
 |
Врубль
|
Заголовок сообщения: Re: Отчитка - личный опыт Добавлено: 02 авг 2009, 08:19 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38 Сообщения: 1157
Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): Итак, надеюсь то угодно было Богу...
Отец Василий заметив, что мы с женой стоим в сторонке, громко спросил: а вы уже окунались? Я говорю, мол я сейчас буду. А он: а жена ваша? Я говорю: ей нельзя, она болеет. Батюшка говорит: как так? Вы же лечиться приехали! пусть идёт, я её крестом благословлю и пусть окунётся. Но мы с женой заранее решили, что купаться она не будет, вода +4, ледяная, а жена месяц как после последней химиотерапии и мы проходим лечение имуностимуляторами для восстановленя имунного статуса. Я как смог объяснил. Батюшка и народ с ним начали было возмутщаться, но потом он сказал: оставьте их, не уговаривайте, мало ли чего и вправду приключится, потом будут нас обвинять. Мы отошли раздираемые противоречивыми чувствами. С одной стороны, вроде как мы маловеры. Мы вобщем и так маловеры, но тут нас ткнули носом. А с другой стороны - безоглядно вверять здоровье жены человеку, которого вижу второй раз в жизни, для меня безответственно. Можно и с крыла храма кинуться вниз и верить, что ангелы подхватят, но где тут граница между искушением Бога и маловерием? Я до сих пор в растерянности.
Нет . Господь остановил. Любит Он супругу вашу. 
|
|
|
|
 |
Вячеслав
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 авг 2009, 14:42 |
|
Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07 Сообщения: 17741
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дим, ну и как после этого здоровье твоей жены? И почему на отчитку, а не на соборование? по поводу поминовения: в Ярославле в одном из храмов было объвление, что в записках на проскомидию писать имена только воцерковлённых христиам, остальных только на молебен. ИМХО, логично.
_________________ Бо́же, хвалы́ моея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ отверзо́шася (Пс 108, 1-2)
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 авг 2009, 03:36 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вячеслав писал(а): Дим, ну и как после этого здоровье твоей жены? Субъективно - лучше. В конце августа будет сдавать анализы и станет ясно лучше ли ей стало объективно. Вячеслав писал(а): И почему на отчитку, а не на соборование? Так благословили. Соборование уже было. Но хочу ещё. Вячеслав писал(а): по поводу поминовения: в Ярославле в одном из храмов было объвление, что в записках на проскомидию писать имена только воцерковлённых христиан, остальных только на молебен. ИМХО, логично. Согласен.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Вячеслав Южный
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 03 авг 2009, 15:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15 Сообщения: 5235
Возраст: 56 Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): Сергеич писал(а): Yulala писал(а): Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет? Я понял отца Василия так, что отчитка, как молебен в том числе о телесном здравии, не повредит никому. Как относиться ко второй части молебна - где заклинательные молитвы, я не знаю. Я определил необходимость по своему разумению (хотелке) и подкрепил благословением. Дима, т.е. этот молебен в какой-то степени напоминает соборование, но без елееосвящения и без исповеди? Но молебен кому? За несколько своих встреч с о.Адрианом Кирсановым он ни разу не посоветовал мне пойти на отчитку, но только сказал придти к нему на исповедь.
У нас тоже не благославляют уезжать на отчитку без явных признаков беснования.
|
|
|
|
 |
Кузнечанка
|
Заголовок сообщения: Re: Добавлено: 28 ноя 2013, 08:15 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 10:36 Сообщения: 31
Возраст: 53 Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Православный, МП
|
yulala писал(а): Интересно, а как определить кому нужна отчитка, а кому нет? до революции в психиатрических лечебницах был незамысловатый, но безошибочный тест. Перед больным ставили десять стаканов воды — девять со святой и один с простой. И если человек раз за разом брал именно простую воду (словно ему подсказывал кто-то), его отправляли не к врачу, а к батюшке.
_________________ Кризис - это точка роста...
|
|
|
|
 |
galy
|
Заголовок сообщения: Re: Отчитка - личный опыт Добавлено: 28 ноя 2013, 11:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 23 фев 2012, 20:12 Сообщения: 2688
Откуда: Украина
Вероисповедание: иное
|
Пусть Ваша жена Сергеич поправляется ! Спаси и сохрани вас Господь !
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 30 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |