Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Продолжаем перевод писем старца Ефрема Катунакского.
Ниже - письмо старца к сёстрам одного женского монастыря.
Во Христе возлюбленные мои души! Желаю, дабы благодать Пресвятого Духа веяла внутри вас. Не знаю, что точно вам уже рассказал обо мне возлюбленный мой брат и уважаемый Старец ваш. Во всяком случае, как я предполагаю, его любовь ко мне превосходить границы правды и точности. Я не смел бы даже и помыслить, чтобы говорить к вам, потому что знаю, что не существует пустоты в его беседах с вами, которую мне бы надлежало дополнить или заполнить, но так как вы меня просите или, пожалуй, на меня давите, я должен написать вам кое-что, не что-либо новое по отношению к словам вашего старца, а то же самое другими словами, да послушаюсь вас, дабы не оказаться мне преслушником.
Знаю, что пишу к душам, которые отверглись мира и яже в мире, и всецело посвятили самих себя иной жизни, небесному Жениху, сладчайшему Иисусу. Облеклись в одеяние монашеское, одежду безбрачия, девства, целомудрия, послушания, молитвы. Удалились далеко от мира, не только телом, но много более духом. Сущии во плоти, подвизаются день и ночь вместе с бесплотными ангелами в славословии Бога. День за днём преуспевают, самоукоряя себя, в исповеди, в послушании, в молитве, и вообще в самососредоточении. Их омывают воды молчания или, пожалуй, немногословия, плача, приснотекущих слёз, Божественного эроса, сей девственной Божественной любви сладчайшего и прекраснейшего Иисуса Христа. И они не прекращают ни на мгновение произносить сладчайшее Его имя. «Иисусе мой сладчайший, помилуй мя. Иисусе, сладкая моя любовь, помилуй мя. Иисусе, Женише мой, помилуй мя».
Конечно, эта молитва не одинакова для всех людей, т.е. для всех состояний. Один её произносит как «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Другой: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя». Иной: «Иисусе Христе, помилуй мя». Другой говорит: «Иисусе мой, помилуй мя». Кто-то говорит: «Иисусе мой» и последний не говорит ничего, но сидит в молчании и наслаждается Божественной сладостью! Желаю вам достигнуть этого последнего состояния. Всё приходит посредством послушания. Начало и конец монахини – послушание. Все дары благодати подаются через послушание. Послушание – жизнь. Непослушание – смерть.
Простите меня за мою болтовню.
С братской любовью и духовными узами
Ефрем
Катунаки, 22-7-74
© 2009 Ιερά Μονή Πέτρας Καταφυγίου
http://m-kleopas.livejournal.com/25564.html