Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Духовный кризис веры
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 21:51 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 09 мар 2005, 13:44
Сообщения: 6421

Возраст: 49
Откуда: Москва-Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Мелани писал(а):
Кстати, сегодня один знакомый своими словами пересказал, что в поучениях Исаака Сирина, против уныния советуется - знаете что?
ПУТЕШЕСТВИЯ!
Вооооот. :roll:


:D Знакомый явно как-то не так пересказал Исаака Сирина :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 21:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
стрелков писал(а):
Простите, а что Вы посоветуете тем, кто никак не может одолеть эту книгу боле-менее осмысленно? :?:

Я ничего не могу посоветовать, сама не с первого раза одолела и читала бывало по страничке и потом долго не читала, потом ещё страничку :oops:

Сейчас как раз слушаю комментарии священника к "Лествице" и говорится следующее (застенографировала :D ):
"Эта книга наполнена как цветок поучениями, которые можно использовать не только как монашествующие, но и каждому благочестивому мирянину. Наши предки любили перечитывать её.
Многие из вас замечали удивительную вещь, что взяв какую-то книгу, прочитав 2-3 страницы, мы иногда закрываем это сочинение, потому что нам оно не понятно. Но это касается, конечно, в основном книг о духовной жизни, то есть авторами которых являются святые отцы. Проходит время и та же самая книга, раскрытая на том же самом месте, где мы когда то её закрывали, становится для нас необыкновенно интересной и понятной. И вот подобная тайна становится ясной, если мы всё-таки смиренно согласимся с тем, что Господь каждого из нас в этой жизни духовной возводит по вот такой таинственной лестнице духовного совершенствования. То есть понимание ранее не понятого это добрый знак того, что мы с вами идем в нужном направлении, что наша духовная жизнь, она совершается по правильным законам и таким образом Господь открывает нам духовные очи, чтобы мы уразумели те таинственные изречения, которые содержатся в этих прекрасных святоотеческих сочинениях. Так что не будем малодушествовать, унывать, читая Лествицу, если кому-то что-то не понятно не беда! Ибо Господь открывается не умному и не высокообразованному христианину, а только смиренному и кроткому сердцу. Это важнейшее правило христианского богословия. "


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовный кризис веры
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 22:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
стрелков писал(а):
Уважаемые форумчане!
Как поверить в Бога просто без особенной учености, чтения святых отцов и прочее. Или это по Божьему Промыслу происходит: кому Бог даст, а кому нет. :?: :?: :?:


Как поверить в Бога просто без особенной учености - занятный вопрос... ТОчно не знаю, но мне кажется, что "учёность" иногда скорее мешает, ведь человек на Бога открывается сердцем, а не мозгами и/или интеллектом.

Доподлинно знаю, что просто, без особой учёности обрести веру возможно - точно.

Моя бабушка была неграмотной, но всю жизнь отличалась крепкой живой верой .
Моя мама рассказывала, что помнит свою маму, по ночам молящуюся с поклонами.
Бабушка молилась подолгу, всегда своими словами (кроме "Отче Наш" и "Богородице, Дево, радуйся" и "Символа веры" других канонических молитв не знала) и всегда по ночам, п.ч. в семье со многими детьми иначе было некогда.
Если бы не живая вера в Живого Бога - разве такое было бы возможно?
Как она к ней пришла - не знаю.
Возможно, в простоте сердца и заключён секрет: ...в простоте сердца ищите Его (Книга Премудрости Соломона, 1,1) :au:

Ещё вам в утешение и поддержку приведу слова Христа:
"Никто не может прийти ко Мне, если на привлечет его Отец, пославший Меня"
(Ин.6:43-44)


и вдохновенные размышления епископа Михаила (Грибановского) над евангелиским отрывком, где приведены эти слова.

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовный кризис веры
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 22:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
Larissa писал(а):
Мелани писал(а):
Кстати, сегодня один знакомый своими словами пересказал, что в поучениях Исаака Сирина, против уныния советуется - знаете что?
ПУТЕШЕСТВИЯ!
Вооооот. :roll:


:D Знакомый явно как-то не так пересказал Исаака Сирина :lol:

Почему ты так думаешь, Ларик?

Знакомый - выпускник Свято-Тихоновского института. Книжки с точной цитатой в момент разговора у него под руками не оказалось, да и поучать друг друга цитатами мы не хотели, просто общались. Уверена, что явную чушь он бы не стал пороть. Напротив - представляешь, говорит - я обычно чуть захондрю - тут же срываюсь куда-нибудь в паломничество, или на отдых, а тут купил новую книгу, и у Св.Исаака Сирина читаю поучения о том же способе, в самую точку!
:)

Собственно, точную цитату святого отца по теме я потому и запросила - интересно стало. Невероятно приятно и утешительно находить подтверждение своих действий в святоотеческих мыслях, по себе ведомо.
8-)

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 22:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
стрелков писал(а):
что Вы посоветуете тем, кто никак не может одолеть эту книгу боле-менее осмысленно? :?:


"Исповедь" Блаженного Августина.
Замечательная, живая, глубокая книга. Опыт живой человечкской души в поисках Живого Бога, и обретение Его. На мой взгляд особенно подходит новоначальным интеллектуалам, в ней много автобиографических подробностей, исторических свитедельств и логических выкладок.

"Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" Феофана Затворника.
Однако, вещь специфична, потому что составлена в виде писем духовной дочери, а письма - всегда конкретные советы конкретным людям, не для всех ясно, и полезно не всякому новоначальному, в общем посмотрите как на сердце ляжет.

А главное - "Евангелие" прочтите целиком обязательно, хорошо бы с толкованием.
Для начала возьмите хотя бы Евангелие от Марка - оно самое краткое (14 глав) и самое детализированное.
(Не устаю удивляться сочетанию этих, казалось бы несочетаемых свойств текста)

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 22:50 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
от уныния помогает - сладкое :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2009, 22:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28
Сообщения: 6681
У сладкого громадный побочный эффект: толстит :oops:, в отличие от путешествий :D

_________________
...
И если СЛОВО - это Бог,
То ТИШИНА есть Богоматерь.

(с)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 00:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Читая святых отцов мы не копируем их жизнь. Мы прислушиваемся и берем для своей жизнь лишь то, что нам подходит. И только. Потому что наша жизнь не книжная - изменчива ежедневно, исторически, социально, в быту даже уже иная, чем в первые века.

Не ради сравнения читаем Святых Отцов, а ради того, чтобы научиться понимать свою духовную жизнь и жить своей духовной жизнью.

Вот именно поэтому все цитаты - ну как бы так себе. Если речь не о догмате, а о мере.


Анна, мне кажется, Вы пишете очень мудрые вещи. :idea:

В сущности, и Вы, Анна и Вы, Ивона говорите об одном же.
Читать литературу для монашествующих можно, но с рассуждением.

Цитата:
не о догмате, а о мере


Размышляла сегодня над этими словами весь день. Анна, Вы, судя по всему, опытный в делах веры человек.

Когда читаешь слишком много Святых Отцов, потом наступает момент, когда приходит что-то типа отторжения, ибо НИЧЕГО из написанного претворить в жизнь ты не в силах. Проиходит какое-то накопление информации, а дела нет. Дело усугубляется ещё и тем, что ты начинаешь очень хорошо знать, как надо, как должно быть, а сам-то ты не такой. Вот тогда за Псалтирь и принимаешься, как за единственно верное средство - взывать к Богу, чтобы Он Сам тебя изменил хоть немного, потому что невыносимо так жить. Да, здесь уже кто-то писал, что человеку в период духовного кризиса вместо чтения литературы полезней встать на молитву. И действительно ведь так.

Цитата:
Не надо портить себе здоровье. Надо иметь смирение принимать свою малую меру как волю Божию.


А вот этого как раз не хватает всего больше. И больше всего это нужно Господу. Вообще, по-моему, всю жизнь Господь учит нас смирению, в этом вся вера и состоит, а всё остальное - всё равно внешнее.
Анна, спаси Вас Бог!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Духовный кризис веры
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 00:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Врубль, Holder, спаси вас Господь за вашу доброту и слова поддержки. Особо постом оно укрепляет :) .

Мелани писал(а):
Кстати, сегодня один знакомый своими словами пересказал, что в поучениях Исаака Сирина, против уныния советуется - знаете что?
ПУТЕШЕСТВИЯ!
Вооооот. :roll:

Ивона, сестрица, если можете, приведите точную цитату - вроде бы "Поучения Исаака Сирина" переведены в малом количестве, издавались их ещё меньше (по крайней мере, так знакомый сказал). В сети найти не удалось, может быть вам (или кому-то ещё из форумчан) встречалось.


:D Слова подвижнические пр. Исаака Сирина я совсем недавно нашла вот здесь:
http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/
Это немножко другой перевод, чем в моём репринтном издании, но, насколько я поняла, перевод хороший. Только читать эту книгу, по-моему, с экрана не получится... сложно... лучше в бумажном варианте. Если Ваш знакомый говорил именно об этой книге (не уверена, потому что это вовсе не редкая книга) то он всё-таки не понял святого. Вот что читаем у него об унынии:
Цитата:
За отдохновением членов следует исступление и смущение помыслов; за неумеренным деланием - уныние, и за унынием - исступление. Но одно исступление различно от другого. За первым исступлением по отдохновении следует блудная брань, а за исступлением от уныния - оставление безмолвной своей обители и перехождение с места на место. Соразмерному же и ревностно продолжаемому деланию нет цены. Умаление в этом умножает удовольствие, и неумеренность умножает исступление. Терпи неразумие естества твоего, которое побеждает тебя, брат, потому что уготован ты быть в оной премудрости, имеющей вечный венец начальства.
Не смущайся изменением и смятением естества, потому что временно злострадание в этом для приемлющего оное с удовольствием. Страсти подобны небольшим псам, которые привыкли быть на мясных рынках и убегают от одного голоса, а если не обратят на них внимания, наступают как самые большие львы. Ставь ни во что малое пожелание, чтобы не питать в себе мысли о силе его распадения, потому что временное терпение в малом отдаляет опасность в великом. Невозможно преодолеть великого, если не препобедишь маловажного.

(Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 71. О силе и действенности греховных повреждений, чем они производятся и чем прекращаются)

http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/txt70.htm
То есть, видите, Мелани, пр. Исаак констатирует, что если человек берёт на себя делание неумеренное, выше своих сил, то тогда впадает в уныние, которое толкает его на "оставление безмолвной своей обители и перехождение с места на место", - и советует мужественно преодолевать эти искушения, как "временное злострадание" и нападки небольших псов. И вовсе не советует отправляться в путешествие, бросая обитель. Вообще святые отцы никогда не советуют искушаемым оставлять обитель за исключением, насколько помню, блудной брани... и ещё чего-то, простите, забыла, но только - не уныния. Напротив, они говорят: "Аще дух владеющаго, - т.е. злых духов и страстей, - взыдет на тя, говорит Екклесиаст, места твоего не остави " (Еккл. 10, 4).


Ну, и ещё маленькое дополнение :( ... Может быть, Ваш знакомый имел в виду так называемый второй том, новооткрытые сочинения пр. Исаака. Могу сказать, что эта книга не признана достоверной. Вот маленькая ссылочка:

Цитата:
Началом этой бурной исследовательской деятельности стало издание «новооткрытого 2-го тома творений прп. Исаака Сирина» в переводе отца игумена. С большим интересом православные христиане восприняли появление перевода того, что представлялось как утраченные ранее творения широко известного, глубоко чтимого и горячо любимого Св. Отца.
Однако прочтение «новооткрытого текста» вызвало серьезные недоумения. Для читателя, знакомого с первым томом творений прп. Исаака, невозможно было не заметить странные несовпадения: так, если автор первого тома считает адские мучения вечными (I.58), то автор второго называет такое мнение богохульным (II.39). Если автор второго тома заявляет, что «смерть Господа нашего была не для искупления нашего от греха и не для какой-либо иной цели, а единственно для того, чтобы мир познал любовь, которую Бог имеет к твари» (II.3), то у автора первого тома такого, мягко говоря, странного противопоставления не обнаруживается:...
Эти и другие несовпадения оказались замечены весьма многими. На страницах православной печати в ряде работ были высказаны сомнения в том, что новонайденные тексты принадлежат перу великого подвижника Православия. В ответных статьях о. Иларион попытался оспорить доводы противной стороны. Разгорелась полемика.
Но на наш скромный взгляд, даже не столько сами несовпадения, сколько то, что одни и те же вопросы на страницах первого и второго тома решаются в совершенно разных ключах и исходя из разных предпосылок, является главным свидетельством того, что эти страницы не могут принадлежать одному автору.

(Юрий Максимов
Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века)
http://www.moskvam.ru/blessed_fire/07_2001/maksimov.htm
Вот по этой причине эту книгу я не читала.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 11:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
стрелков писал(а):
Простите, а что Вы посоветуете тем, кто никак не может одолеть эту книгу боле-менее осмысленно? :?:

:D Можно мне присоединиться к ответам? Купите такую книгу: Закон Божий, составленный протоиереем Серафимом Слободским, - именну этот Закон Божий, а не другой. Книга эта просто незаменима, когда человек вступает на путь веры, там есть практически всё, и о молитве, и о Священном Писании, и о духовной жизни, о заповедях, и о богослужении: литургии, молебнах, и т. д. и т. п..
Она есть вот тут в инете:
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml

- но читать её намного лучше на бумаге, в спокойном, привычном книжном варианте. И лучше всего, как советуют духовники, начинать читать с раздела о Новом Завете, вот отсюда:
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
Прочитав её, Вы удивитесь, насколько более лёгким и доступным покажется Вам чтение других духовных книг, хотя, конечно, их тоже надо подбирать в соответствии с духовным возрастом, это как с любой наукой - сначала изучаем арифметику, потом алгебру, а уж потом высшую математику :wink: :D .
Помощи Божией!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 апр 2009, 21:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
А я вот, при всём уважении к мнению большинства, склоняюсь к тому, что Анна права. Ведь если почитать её посты повнимательнее - она вовсе не против Св. Отцов. Думаю, Анна, Вы говорите именно о той золотой середине, к которой следует стремиться. Вот, нашла в тему, очень разумно:

Цитата:
Отсутствие смирения очень ясно видится из того, что когда неофитствующий читает Св. Отцов (а он только их и читает, потому что все иное, внешнее, вся культура, социум неофитом отвергаются как греховное, недуховное, неправославное), он «как свое» воспринимает с одной стороны высочайшую меру избранников Божиих – и думает: вот буду подвизаться и увижу Божественный Свет, - с другой стороны, по своей фундаментальности зависимости от внешнего, самое это подвизание – христианский подвиг полагает исключительно в копировании внешних и внутренних форм жизни этих Св. Отцов. Вообще, отношение неофитствующих к Св. Отцам заслуживает особенного внимания. Их любимый лозунг – «жизнь по св. отцам» (в скобках замечу, что все равно каждый живет, как ему хочется). Это значит, что мы настолько грешные и недостойные, настолько не можем сами помыслить или почувствовать ничего доброго, что должны всю нашу, и внешнюю, и внутреннюю жизнь выстроить именно по формам, имеющимся у св. Отцов. Это именно строевой казарменный подход: все должны жить и мыслить только так и никак иначе. Но давайте разберем, в чем тут неправость, и какая мера должна быть в наших отношениях ко св. Отцам. Во-первых, один из величайших св. Отцов, Антоний В., говорит: «что бы ни делал ты, имей на это свидетельство в Св. Писании» (Дост. ск. §3), - но не в необъятном и, бывает, разноречивом корпусе писаний Св. Отцов. Св. Писание гораздо более свободно, чем регламентация жизни, запечатленная в монашеских аскетических писаниях. Например, Евангелие дает нам принцип: «Трезвитесь, бодрствуйте, … да не отягчаются сердца ваши объедением и пьянством и заботами житейскими (Ев.). У Св. Отцов – почти чрезмерная мера поста, жестко регламентирования; ясно, что начатки смирения и здравый духовный смысл подскажут нам, что мы на себя ее не можем принять, мы ее не понесем, - в то время как найти свою меру трезвения, бодрствования (т.е. внимания к себе, молитвы), воздержания, каждый из нас может и должен. Во-вторых: да, мы в самом деле грешные, немощные, падшие, недостойные существа. Это очень существенно и важно, забывать об этом нельзя. Осознание этого – основа необходимого для спасения покаяния, но главное не это, главное, что мы – члены Тела Христова, члены Церкви; главное, что Господь с нами и в нас; и ради этого мы боремся с нашими страстями, с грехом, очищаем наши сердца, - ради того, чтобы быть со Христом, спастись в нем – не только в будущей жизни, но и уже сейчас, вот в этот момент, предпринимая все усилия через нравственный труд, покаяние, молитву. А Христос каждому из нас открывается лично, не в толпе, и не в строе, даже пусть и святоотеческом, и Дух Святой живет в Церкви и сейчас, и не только Св. отцов, живущих когда-то, но и всех нас вразумляет, просвещает, освящает, наставляет и помогает каждому из нас, ради того, чтобы быть в сердце человека, этого волящего, ради Себя же, - бороться со своими страстями, своим грехом, исправлять и строить свою жизнь – а не чью-то. Неофитствующая же идеология этот важный пункт в духовной жизни как-то не принимает, может быть из-за боязни личной свободы и ответственности, только в атмосфере которой и возможно Богообщение и нравственная христианская деятельность человека. Излишне акцентированный, навязчивый, формальный подход к Св. Отцам – аскетам и непременной обязательности для нас воплощать в жизнь все их советы во всем объеме вступают в противоречие с тем фактом, что Дух Святой и сейчас живет и действует в Церкви, и что Христос не схему устроил из Церкви, а так ее удомостроил, чтобы Его спасение коснулось каждого человека в самых разных, внешних и внутренних ситуациях. Получается интересная вещь: оттолкнувшись от крайней нашей немощности, слабости, никуда-не-годности, - неофитствующие умаляют действие в Церкви Христовой Святого Духа, который-то Один только и может уврачевать, исцелить и спасти нас, немощных, а Св. Отцов эта точка зрения из наших действительных помощников, ходатаев, образцов жизни, педагогов и учителей превращает в каких-то оракулов, источников цитат, и вырывает пропасть между нами и ими. Но какова же норма, как нам относиться к Св. Отцам? Ведь мы верим (собственно на чем и основывается авторитет Св.Отцов), что они люди духоносные, облагодатствованные в высокой степени; но часто то, что они советуют, не получается у нас, невозможно для нас, не по силам, и, будучи попробованным в исполнении, приносит не плод духовный, а уныние, упадок сил и разочарование. Вот как решается эта коллизия: Св. Отцы писали каждый про себя, про свой путь к Богу, про свой опыт стяжания Святого Духа в своей жизненной ситуации. А нам нужно, внимательно изучая их творения, познавать – не формы внешние их жизни, а те принципы, которые облеклись в названные формы, те внутренние расположения, нравственные усилия их душ, которые позволили Духу Святому «прийти и вселиться в них», - и, оставаясь в рамках Св. Предания, и разумно прилагая к себе именно этот внутренний святоотеческий опыт, лично сознавать свою жизнь во Христе, теми церковными и отеческими средствами, посредством которых, по слову прп. Серафима, мы успешнее получаем плод Св. Духа. Напомню еще раз, что есть общее для всех, необходимейшие вещи для этого – Св. Таинства, изучение и воплощение в жизнь Св. Писания, воздержание, доброделание, молитва, принятие догматического и нравственного учения Церкви, церковная дисциплина, - и есть очень широкая область индивидуального приложения к себе многочисленных, более частных норм, установлений, опыта подвижнической жизни, которыми так богата наша Церковь. И это не то, что мы износим суд на Св.Отцов, не презорство, а как раз именно элемент смирения – осознание своей меры – кто мы, а кто – Св. Отцы, - они гении духовной жизни, Бахи и Моцарты подвижничества; и нам не «по плечу» их жизнь, мы не понесем их подвигов, мы порой даже не понимаем, что они пишут – хотя думаем, что понимаем (обычно внешне, формально). Нужно разделять их высочайший опыт – потребовавший суровейшего подвижничества – и нашу меру, наши силы, наши возможности, наше устроение, - и восприняв святоотеческие принципы, икать именно свой уровень, свою меру христианской жизни.


http://ricolor.org/rus/rz/psm/neofit/35/

Кстати. в этой статье и о духовном кризисе говорится:

Цитата:
Каковы последствия «застревания» в неофитстве? Их три:

1. Трагическое. – Всем сердцем возжелав спасительных обетований и не получив их, не вкусив их делом, потому что неофитские средства не привели к желаемой цели, - человек терпит фиаско в вере и уходит из Церкви, считая ее, в результате всего своего опыта внешней в ней жизни, в лучшем случае, человеческой ошибкой, в худшем – сознательной обманщицей.

2. Погибельное следствие, - закоснение в неофитствовании и превращении в фарисея. Фарисейство – самое тяжелое, самое греховное состояние, какое только может быть в духовной жизни. Оно характеризуется тремя основными вещами – их мы все уже увидели в неофитстве: а) боязнь свободы и ответственности, крайнее их нетерпение; б) полагание Богоугождения во внешнем, - отсюда нечуствие к смыслу Христианства, неуважение и недоверие к человеку, гордость, самомнение, жестокость и прочее. Господь, вспомним, как гневался на фарисеев, и назвал фарисейство хулою на Духа Святого. Упаси Бог нас от фарисейства. Лучше быть кем угодно, каким угодно грешником только не фарисеем. Их, кстати, немало, это ведь «общечеловеческое» качество. Они внешне исправны, поэтому нередко попадают на начальственные должности – и горе подчиненным. Собственно, фарисеи занимаются тем, что распинают Христа.
3. Наконец, нормальное следствие – это выздоровление через некий обязательный внутренний (а иногда внешний) кризис, через непременную, болезненную переоценку, скажем так, внешних ценностей. Поэтому, если у вас приключится религиозный кризис – не пугайтесь. Это хорошо, значит мы выздоравливаем от неофитствования, глубоко в каждом из нас сидящего. Единственная здесь опасность – этот «маятник» может сильно раскачаться и повлечь нас в презорливый модернизм и отрицание формальной стороны Церковной жизни как таковой; об этой опасности нужно знать, за нею следить и быть к себе внимательным, чтобы ее избежать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 16:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Слава Богу, Вы нашли именно те слова, которые и мне бы хотелось сказать, но вышло криво. Простите, кого смутила!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 16:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Когда читаешь слишком много Святых Отцов, потом наступает момент, когда приходит что-то типа отторжения, ибо НИЧЕГО из написанного претворить в жизнь ты не в силах. Проиходит какое-то накопление информации, а дела нет


Неофитство научает нас тому, что должно было бы быть для нас нормой и повседневностью с пеленок, но не стало в силу исторических ЧП.

Впитав все внешнее человек приходи к тому, что кроме того, чему он научился (исповедь, Причастие, службы, правило, праздники) есть еще и жизнь в ее обычном проявлении - нас окружают люди, мы работаем, путешествуем, радуемся или грустим.

Так, когда человек перерастает неофитсво и начинает душой стремиться ко Христу (с полным боекомплектом знаний за плечами), то он вдруг понимает, что этого для полноты Христианства - мало! Чего не хватает? Не храмает действия. Какого? Не хватает служения!

Да, именно потребность в служении свидетельствует о следующей ступеньке, б относительном духовном здоровье, когда человек способен заботиться не только о себе, но и делиться тем духовным здоровьем, которое впитывает вместе с Таинствами.

Служение ближнему - проявляется по-разному. Но всегда очень конкретно для души служащего.

И вот здесь мы переходим к очень важной теме, на которую я бы и просила всех вас высказываться на моем сайте www.obrazmira.ru - об общине.

Община - это то, что позволяет христианину выражать в полноте свою потребность в служении. Община призвана поддерживать христианина в его потребности служить.

Нам остро сегодня не хватает общинной жизни и причина этого не в пастырях, которые не проповедуют сей закономерный образ жизни, а в нас - неготовых, зеленых еще для служения, не оформившихся в полноценного христианина неофитах.

Пока мы не повзрослеем, мы не сможем понять смысла служения, смысла православной общины.

Если мы и дальше все это будем затягивать, то нас подавят общины иудейские, харизматичные, мусульманские. Хорошо бы задуматься, почему они так действенны. И не надо списывать на то, что мы, де, духовные и у нас из-за того много искушений. Нет! Мы просто еще зелены. И если не будем ответственно относиться к своему взрослению, то так и будем как разбросанный веник - единоличникам неокрепшими.


Схематично так:

1. Неофит. Обучение церковной и началам духовной жизни (воцерковление).
2. Кризис. Переход от воцерковления к активной духовной жизни.
3. Потребность в служении, осознание ее
4. Поиск реализации потребности и самоорганизация близких по духу людей в православную общину.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 19:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Да, именно потребность в служении свидетельствует о следующей ступеньке, б относительном духовном здоровье, когда человек способен заботиться не только о себе, но и делиться тем духовным здоровьем, которое впитывает вместе с Таинствами.

Служение ближнему - проявляется по-разному. Но всегда очень конкретно для души служащего.

Община - это то, что позволяет христианину выражать в полноте свою потребность в служении. Община призвана поддерживать христианина в его потребности служить.

Нам остро сегодня не хватает общинной жизни и причина этого не в пастырях, которые не проповедуют сей закономерный образ жизни, а в нас - неготовых, зеленых еще для служения, не оформившихся в полноценного христианина неофитах.


Схематично так:

1. Неофит. Обучение церковной и началам духовной жизни (воцерковление).
2. Кризис. Переход от воцерковления к активной духовной жизни.
3. Потребность в служении, осознание ее
4. Поиск реализации потребности и самоорганизация близких по духу людей в православную общину.


А как быть кормящим мамам? Как вливаться в общину? :)

Это в каком смысле служение? В каком смысле община? У меня вот на данный момент вообще нет никакой потребности в служении кому бы то ни было, кроме своих детей :oops: Это что, неправильно, да?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
А как понимать общину? Община - это люди из твоего (моего) храма? К такой общине я никак не отношусь (с одной стороны здорово, с другой совсем нет). Или община - это мой круг близких по духу верующих людей, с которыми сводит Господь? Признаю такую общину как форму.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 22:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Община, это то, что известно нам под словом - группа единомысленных верующих близких по духу людей. Разница - их объединяет желание послужить Богу. Но они не хотят уходить в монастырь и не могут участвовать в таких объемных социальных проектах как больничные сестричества или миссионерские поездки в алтайские деревни. Ничто не мешает единомысленным людям объедениться в свой посильный проект. Важно тут только то, что их объеденяет именно желание послужить Богу, а не просто провести время с пользой.

Служение - это потребность делиться тем, что у тебя есть с ближним человеком. Это может быть финансовая, интеллектуальная или любая другая поддержка нуждающихся. Сюда же миссионерство, катехизация, социальная работа. Можно придумать нечто вроде помощи одиноким мамам со стороны нескольких мужчин: они приедут и забьют гвозди, починят кран, настроят антенну в телевизоре, сменят проводку и т.п.

Придумать можно что угодно. Важно, только то, что делается все это во славу Божию! И объединяет людей - Христос :)

Тут ничего особо сложного. И мамочке, у которой сил только на свое чадо хватает это тоже не обязательно. :) Хотя, я сейчас работала с попечительским советом в чесь митрополита Алексия Московского и непосредственно с мамочкой двух маленьких детей (одному из них 2, другой 7 примерно).

Это вообще не обязательно все. Или потребность есть или ее нет. Не стоит делать это обязательным. Я просто рассуждаю.

Мы знаем, что вера без дел мертва. И рано или поздно человек челове хочет сделать что-то для ближнего, поделиться тем опытом церковной и духовной жизни, который у него есть. Удобнее всего это делать в общине.

(Надо менять клавиатуру. Буквы некоторые не пропечатываются. Поэтому вместо слов чТо можно увидеть "чо". И т.п. Прошу прощение :) )


Последний раз редактировалось АнечкаОл 06 апр 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Эээ, то есть фонд, например, это община?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2009, 22:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Светлана28 писал(а):
Эээ, то есть фонд, например, это община?


Фонд - это организация. Фонд может быть плодом общины :) В первую очередь община - это служение Богу. Плоды - различны.

Монашесткая община организовывает монастырь. Социальная - может организовать сестричество. Я работала когда-то в издательстве "Лествица", которое было плодом общины в честь иконы "Неопалимая купина".

Но плод не может быть больше своего родителя (перефразирую). :D :D :D :D

Приходские общины - это очень конкретная штука. Не хотелось бы, чтобы все сводилось к уборке в храме или внесению взносов для приходской деятельности. Но есть и хорошие примеры.

Я недавно беседовала с о.Алексием (настоятель одного подворья) - у него на приходе настоящая дружная деятельная община. Но он сам ее не организовывал. Нашлись несколько активных верующих его чад, которые своей деятельностью привлекли других прихожан. Сам приход в деревне Ивановской области. Часть чад из Москвы, часть из других городов и области. Потом эти активисты были отвлечины от деятельности какими-то своими делами, пропали на какое-то время, но сама община осталась и оставалась активной не смотря на то, что нет тех самых активистов. ;)

При всем этом о.Алексий рассказывает, что сам он в организации не участвовал. Напротив, чаще ему сообщают какие-то предложение. Община, конечно, помогает и о.Алексию и приходу, а так же друг другу, каждому, кто попал в какую-то ситуацию.

Тут нет какого-то служения, как будто, но община поддерживает друг друга и это тоже - община. :) То заболеет кто-то, то помочь надо вещи перевезти, то о.Алексию помощь нужна и т.д.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: