Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: В крещении люди не получают "охранительных" преиму
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 05:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Основы веры
Крещение и ангелы-хранители
Священник Сергий Лепин

Чин Крещения в современном его виде содержит в себе призыв к Богу: "сопрязи животу его (это о крещаемом) ангела светла, избавляюща от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, от мечтаний лукавых" (молитва Четвертая запретительная в Оглашении), однако из этого не следует, что ангелы-хранители есть только у крещеных людей. Ангелы охраняли людей еще в Ветхом Завете и до него. Ангелы соучаствуют в охране всего мира - поскольку Бог любит и заботится обо всех. Иначе весь мир в одночасье был бы уничтожен. Да и в Новозаветной Церкви чин оглашения совершался, а иногда и совершается, задолго до самого Крещения.

В крещении люди не получают никаких видимых "охранительных" преимуществ по сравнению с некрещеными: так же болеют, страдают, гибнут. Да и несмотря на наши просьбы об "ангеле светлом", в жизни все равно может случится что угодно: и встреча с лукавым, и мечтания лживые… Крестить ребенка для того, чтоб у него появился ангел-хранитель - такая же глупость, как покупать телевизор для того, чтоб в коробку от него складывать вещи. Крещение имеет другие цели и задачи, хотя, бесспорно, мы молимся, чтоб все другое приложилось.

Ошибочно полагать, что в Крещении мы получаем такие имена как Василий, Федор, Иоанн, Татьяна… Такие имена даются не в крещении, а в "Молитве, во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего", которая читается до Крещения. В Крещении нам дается Имя Христово - "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12)". Эта идея отчетливо выражена в "Молитве жене родильнице по четыредесяти днех", где священник просит Бога-Вседержителя, чтоб Он ребенка сопричислил вместе с восприемниками и родителями к "святому стаду словесных овец, нарицающихся именем Христа Твоего". Не случайно многие из первомученников, будучи приведенными на суд, на вопрос "Как тебя зовут?" с достоинством отвечали: "Христианин!".

Называть своего небесного соименника покровителем в личном, собственническом смысле - неверно. Я не думаю, что святитель Николай покровительствует моему соседу Николаю не так, как мне, только потому, что я Сергий, а не Николай… Далеко не во всех поместных Церквах принято называть детей именами из святцев. Русская Церковь же, настаивая на сем обычае, усердно обращает наше внимание и на пример житий святых и на идею тесной связи, которая существует между Церковью земной, сражающейся, и Церковью небесной, торжествующей.

Иногда, кстати, под днем Ангела понимают и день крещения, и день святого храма (последнее особо распространено в селах Западной Беларуси и называется "фэстом" или "зходам"). Есть и такие народы, которые знают о дате своего крещения и свято чтут ее. Сама идея празднования народного крещения вложена (и достаточно выразительно) в чествование святых равноапостольных (святые Ольга, Владимир, Нина…).

У меня есть двое знакомых, которые, обратившись ко Христу в зрелом возрасте (один из иудеев), внимательно чтут дни своего крещения. И у меня есть один друг иеромонах, который празднует два дня ангела. Почему бы нет, если есть повод? :)))

Несмотря на то, что день памяти святого, имя которого носит христианин, принято называть днем Ангела, не стоит думать, что у ангелов человеческие имена, или что ангелы и святые суть одно. Никакой "реальной" привязки ангела-хранителя к дню Ангела действительно нет (исключение - когда речь идет об имени ангела: Михаил, Гавриил…). Формально слововосочетание "день Ангела" пусто, а тот смысл, который мы в нем подразумеваем, конвенционален, заранее оговорен определением.

http://www.kiev-orthodox.org/site/faithbasis/1874/



Как-то свящ. Димитрию Смирнову задали вопрос в эфире радио "Радонеж" - как покрестить внучку, если родители портив. Он удивился - зачем, если они портив-то? Бабушка ответила: что бы жизнь лучше была. На что отец с присущим ему полуюмором ответил: а кто Вам сказал, что жизнь станет лучше? Христа ведь распяли в конце-концов...

Я давно думаю об этой теме. Она интересна мне именно тем, что частенько подменяют истинный смысл Крещения, как вхождения в Христианство различными толками о преимуществах мистического плана. Хотя первое, на мой взгляд, значительно важнее и первостепеннее.

В том же смысле и в монашестве бывает подобная подмена. Когда начинают ценить сам чин, а не то, о чем пишет свт.Игнатий: монашество имеет смысл лишь тогда, когда приводит человека к совершенному Христианству.

В данном отношении слово Христианство сегодня претерпевает какое-то гонение от "православных". Не удивительно ли? "Христианством" теперь называют другие конфессии, всех тех, кто не православно верит во Христа. Но ведь мы в первую очередь - христиане, да - верно и право верующие.

Статья интересна тем, что священник, хотя и резко, но напоминает нам о самом главном смысле Таинства.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 06:08 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Хорошое напоминание, спасибо! :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 12:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Напомнить о главном смысле Таинства - это никогда нелишне, это замечательно.
Но многое всё же спорно в этом напоминании... :( Вот например:

Цитата:
Называть своего небесного соименника покровителем в личном, собственническом смысле - неверно.

Множество случаев из жизни (в том числе и моей собственной жизни) говорит об обратном: наши небесные покровители молятся о нас, пекутся о нас, как родители о детях, не оставляют нас в наших бедах, даже часто - и без наших к ним молитвенных обращений. Не всуе благословлённые Церковью наши молитвы им, в том числе - и та, что в молитвослове:
Цитата:
Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.


Дальше:
Цитата:
В крещении люди не получают никаких видимых "охранительных" преимуществ по сравнению с некрещеными

- вот не уверена, что это корректная формулировка. Благодатный покров, благодатное научение, благодатное изменение нашей природы неужели ничего не значат?! Крещением мы защищены от действия диавола в наших удах, он выгнан во вне, это мало?!
Апостол пишет:
" Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте".
(1 Ин. 2, 27)
Вот поэтому мне и кажется, что, рассуждая так, как в Вашей цитате, можно вместе с водой выплеснуть и ребёнка... :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 13:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Основы веры
Крещение и ангелы-хранители
Священник Сергий Лепин
...

однако из этого не следует, что ангелы-хранители есть только у крещеных людей.

Персональные - только у крещеных, у некрещеных есть только персональные бесы.

Цитата:
Ангелы охраняли людей еще в Ветхом Завете и до него.

Мы живем в эпоху Нового Завета.

Цитата:
Ангелы соучаствуют в охране всего мира - поскольку Бог любит и заботится обо всех.

Всего мира да. но персонально - только крещеных людей.


Цитата:
В крещении люди не получают никаких видимых "охранительных" преимуществ по сравнению с некрещеными:

Абсолютная неправда. Согласен с Ивоной - :clap: .

Цитата:
так же болеют, страдают, гибнут.

Так, да не так. Крещеный человек болеет и страдает во славу Божию, а как игрушка в руках темных сил по попущению Божию, ибо не вступил в Завет с Богом и не принял Святого Крещения.

Для крещеного болезни и скорби - во очищение и совершенствование, во смирение и спасение, все принимается с благодарением Богу, а смерть - это порог перед ответом пред Господом в надежде обрести Жизнь вечную во Христе.

Для некрещеного - это все просто страдания и смерть, причем смерть вечная при любых условиях, ибо только Верные могут надеяться обрести жизнь вечную и спасение от вечной погибели в геенне...


AnnaOl писал(а):
В данном отношении слово Христианство сегодня претерпевает какое-то гонение от "православных". Не удивительно ли? "Христианством" теперь называют другие конфессии, всех тех, кто не православно верит во Христа. Но ведь мы в первую очередь - христиане, да - верно и право верующие.


Нет никаких гонений, а есть свидетельство об Истине, а она сохранена во всей полноте, без частицы лжи и заблуждений, ересей - только в Православии.

Невозможно неправославно веровать во Христа. Если вероучение содержит ложь, то это уже не Христос, а кто-то иной. Так, если о человеке рассказать неправду, то как его можно узнать и прийти к нему? Так же и Бог - если о нем еретичествовать, то и прийти к нему невозможно есть.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 16:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
В дополнение:

http://www.ierei-korenev.ru/list/angel.html

особенно эта часть:

http://www.ierei-korenev.ru/list/angel.html#2

Поэтому в данном случае, как и во всех остальных, прежде чем приводить частное мнение некоего пастыря, необходимо сопоставить, насколько оно соответствует вероучению Церкви, Святым Отцам, Священному Писанию и т.п...

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 18:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
AnnaOl писал(а):
Я давно думаю об этой теме.

Крещение есть испрошение у Господа доброй совести (1Пт3,21)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 янв 2009, 19:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Это частное мнение имеет право быть. :) Мне оно интересно именно тем, о чем я уже написала выше.

Ивона, "собственнический", это в том смысле, когда некто думает, что благоверная княгиня Анна Кашинская больше помогает Анне, чем Василию. Не факт.

Цитата:
Вот поэтому мне и кажется, что, рассуждая так, как в Вашей цитате, можно вместе с водой выплеснуть и ребёнка...


Любые крайности - не очень :) Для меня вот крещение "чтобы все путем было" - это как раз и есть выплескивание. Потому что Крещение - это начало пути. Впереди весь путь. Это все равно, что выйти в магазин и думать, что уже все купил и вернулся с продуктами домой. Хотя только дверь закрыл ключем. :lol: :lol: :lol:

В Крещении главное то, что крестишься во Христа. то есть, становишься христианином. Без этого главного нам Крещение не поможет.

Я конечно чутка спровоцировала темку, иначе ее просто не стали бы читать. Статья оказалась очень кстати.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2009, 07:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 84
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
В Крещении главное то, что крестишься во Христа. то есть, становишься христианином. Без этого главного нам Крещение не поможет.


А если проще, то в очередной, раз хотите уравнять православных со всеми, кто называет себя христианами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2009, 19:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
abyrvalg7 писал(а):
AnnaOl писал(а):
В Крещении главное то, что крестишься во Христа. то есть, становишься христианином. Без этого главного нам Крещение не поможет.


А если проще, то в очередной, раз хотите уравнять православных со всеми, кто называет себя христианами.


Это у Вас что-то личное. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 29 янв 2009, 21:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:56
Сообщения: 750

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, не МП
Цитата:
Крещение имеет другие цели и задачи.

А какие цели и задачи у крещения?




ЛенаСанна, Ваш вопрос выделен в отдельную тему:
http://dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=21797
Поверьте, так будет намного удобнее и Вам самой и остальным форумянам.
Модератор


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 14:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Вхождение в Церковь Христову :)

Цитата:
О еже достойну быти нетленнаго Царствия в ней крещаемому...

Крещение не является магическим актом, добавляющим сверхъестественные свойства нашим естественным способностям. Оно есть начало самой вечной жизни, соединяющее нас, находящихся здесь, в этом мире, с миром грядущим, делающее нас уже сейчас в этой жизни сопричастниками Царства Божия.


Протопресвитер Александр Шмеман

Крещение «просветляет» образ Божий в человеке, освобождает его от наследственного тления, воспринятого через грех. Человек получает дар Святого Духа, «и поскольку рождаемое от Духа дух есть (Ин. 3, 6), то и крещаемый становится духовным человеком»[s]. Но это не означает, что он неким искусственным путем, механически и принудительно, получает спасение: такое положение вещей не могло бы соответствовать евангельскому духу свободы, упраздняло бы богоподобие человеческой личности и лишало бы человека опыта истины и любви. Поэтому Благодать, даваемая в Крещении , является только «залогом» спасения, евангельским зерном, которому надлежит взойти.

Старец Иосиф Ватопедский


В Таинстве Крещения человек не получает инаковости. Он остается собой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 16:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
В Таинстве Крещения человек не получает инаковости. Он остается собой.

Цитата верная, а вывод из нее - не верный.
Человек, крестясь и облекаясь во Христа собой прежним, ветхим, однозначно обреченным на вечную гибель, уже не остается.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2009, 17:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
ZX700 писал(а):
Для некрещеного - это все просто страдания и смерть, причем смерть вечная при любых условиях
То есть тысячи православных святых, погибших без принятия водного крещения, включая разбойника, на самом деле обрели вечную смерть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2009, 09:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2007, 10:29
Сообщения: 358

Возраст: 84
Откуда: Русь
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Это у Вас что-то личное. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Конечно личное. Я желал бы чтобы усилия Господа в отношении моего личного спасения увенчались успехом. А т.к. местом спасения для меня является Православная Церковь, не хочу чтобы ее превращали в пункт регистрации "спасенных".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 12:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
ZX700 писал(а):
Для некрещеного - это все просто страдания и смерть, причем смерть вечная при любых условиях
То есть тысячи православных святых, погибших без принятия водного крещения, включая разбойника, на самом деле обрели вечную смерть.

НЕ передергивайте. Вы прекрасно поняли о чем речь.

Проявление Воли Божьей в особых случаях не является автоматической отмены принятия Таинства Крещения для вступления в завет с Богом и обретения надежды на спасение.

Бог устанавливает свои законы, НАДчеловеческие. И Он же заповедовал крестить все народы. Так что не в нашей воле отменять обязательность Таинства или подменять его безблагодатным еретическим обрядом, в котором Духа Святого нет.

Так что довод не катит.

Попытка внедрить в сознание мысль, что Крещение не дает никаких видимых преимуществ. есть логически связанная с ересью экуменизма линия уравнивания Таинства Православной Церкви с безблагодатными еретическими обрядами, в которых действительно НИЧЕГО с человеком не происходит, ибо от Духа он не рождается, тем самым привести все к объединению церквей для воцарения сами-знаете-кого.

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 12:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ZX700 писал(а):
Попытка внедрить в сознание мысль, что Крещение не дает никаких видимых преимуществ. есть логически связанная с ересью экуменизма линия уравнивания Таинства Православной Церкви с безблагодатными еретическими обрядами, в которых действительно НИЧЕГО с человеком не происходит, ибо от Духа он не рождается, тем самым привести все к объединению церквей для воцарения сами-знаете-кого.

Интересная мысль! :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 14:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
НЕ передергивайте. Вы прекрасно поняли о чем речь.


Нет, это Вы не поняли о чем речь. И пытаетесь перевести дискуссию в удобное Вам русло. Однако, именно Вы не поняли изначально автора, и поспешили наделить его слова своим собственным смыслом, дерзнув обвинить его, священника, в ереси - якобы он уравнивает Таинства. Это не так. Этого в статье нет.

Для тех, кто не понял:

Цитата:
В крещении люди не получают никаких видимых "охранительных" преимуществ по сравнению с некрещеными: так же болеют, страдают, гибнут.

Крестить ребенка для того, чтоб у него появился ангел-хранитель - такая же глупость....


Это написано атором не для того, чтобы уровнять Таинства, а для того, чтобы указать на самую распространенную сегодня ошибку принятия Таинства Крещения:

Креститься, что бы в жизни "все пучком стало". Особенно у детей. Что бы их охраняли как-то по особому. Хотя на деле Крещение принимается ради вхождения в Церковь, ради спасения, ради жизни в Духе. И это Вы не станете отвергать. Вы сами же об этом пишите, разве что полагая, что говорите нечто оригинальное.

Ангельский мир нам не известен. Мы знаем из Библии очень мало о нем. Известно лишь, что есть Ангелы- Хранители и они помогают людям. (Я бы не рискнула утверждать, что некрещеные лишины помощи Божией). И это никто не отрицает. Но говорится о том, что не ради того, что бы получить Ангела мы должны подвигать ближнего к Крещению. Это - профанация Таинства и заведомо ложное направление для крещаемого.

Когда не понятно что-то, спросить, уточнить значит надо. Не, куда там...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2009, 15:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский
Из “Пространного Катехизиса”


105. КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ ХРАНИТЕЛИ?

Название Ангела хранителя взято из следующих слов Св. Писания: Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих (Пс. 90:11).

106. Для каждого из нас есть ангелы хранители. В этом удостоверяют нас следующие слова Господа Иисуса Христа: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего небесного (Мф 18:10)


А'НГЕЛ ХРАНИ'ТЕЛЬ
- Ангел, который, согласно Священному Преданию, приставлен к каждому человеку от рождения для помощи ему в добрых делах. Господь пользуется помощью А. X. не потому, что нуждается в ней, но по Своей благости, предоставляя им часть в исполнении Своего Промышления. Он поручает этим блаженным духам защищать праведных (Пс. 90, 11-13; Евр. 1, 14); расстраивать козни демонов (Тов. 8, 3); возносить молитвы людей к Богу (Тов. 12, 12); отводить душу в загробную жизнь (Лк. 16, 22); им же Он предоставляет дело отделения добрых от злых на Страшном Суде (Мф. 13, 49). Вера в А. X. была уже у первых христиан. Когда апостол Петр, чудесно освобожденный из темницы, явился к христианам, то они были удивлены и говорили друг с другом, что это его А. (Деян. 12, 15). Сам Спаситель подтвердил это верование, говоря, что А. "малых сих... на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф. 18, 10). Каждый народ также имеет своего особого А. X. В книге Даниила (10, 13, 21) упоминается об А. греков и А. персов. Кроме того, по переводу Семидесяти толковников (Втор. 32, 8) Бог разделил землю на народы по числу Своих А. А. иудейского народа был Архангел Михаил (Дан. 10, 13, 21; 12, 1; Иуд. 9), который теперь является особым покровителем Церкви Вселенской (Откр. 12, 7), за которую он воинствует. Можно предположить, что каждая Поместная Церковь также имеет своего А. Х. - это мнение весьма распространено. Есть толкователи, которые полагают, что святой Иоанн Богослов обращается в начале Апокалипсиса к епископам семи Церквей Азии, называя их А. Верование в А. X. существовало до христианства, у древних персов, греков и других языческих народов. Первомученик Стефан (Деян. 7, 53) и апостол Павел (Евр. 2, 2; Гал. 3, 19) говорят, что Закон и Откровение даны были иудеям через А. Апостол Павел при этом подчеркивает превосходство христианского Откровения, которое было принесено в мир Самим Сыном Божиим (Евр. 1).

Литургико-богословский словарь. Издательский совет РПЦ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: В крещении люди не получают "охранительных" пр
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 10:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 54
Вероисповедание: Православный, МП
AHTOXA писал(а):
ZX700 писал(а):
Для некрещеного - это все просто страдания и смерть, причем смерть вечная при любых условиях
То есть тысячи православных святых, погибших без принятия водного крещения, включая разбойника, на самом деле обрели вечную смерть.


Продолжаем ликбез для незнающих православной догматики и передергивающих слова, используя особенные, исключительные случаи, которые четко оговорены в догматике. как контраргумент против ОБЩЕГО утверждения, что для обычных людей и при обычных обстоятельствах (по умолчанию) без Крещения во Христа спасения невозможно.

Цитирую по все тому же официальному учебнику Православно-догматическое богословие, доктора богословия Макария, архиепископа Харьковского, Ректора Санкт-Петербургской духовной академии, издание 1857 года, репринт:

стр. 260:

"III. Впрочем, как ни необходимо таинство Крещения для всех людей, младенцев и взрослых, но бывают случаи особенные, когда оно по верованию православной Церкви, может быть заменяемо другим, чрезвычайным крещением, - крещением кровью или мученичеством. Это тогда, когда кто либо, еще не успев креститься водою и Духом, подвергается гонениям за веру Христову, проливает за нее кровь свою и вкушает саму смерть, и атким образом крестится тем самым крещением, каким крестился Христос (матф. 20, 22, 23)
...
стр. 261

" Св. Климент Иерусалимский: "Кто не примет Крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают царство небесное."

А Крещение все равно обязательно, цитата:

стр. 257:

"параграф 205 необходимость крещения для всех; крещение младенцев, крещение кровию.

I. Судя по благодатным действиям таинства Крещения, естественно заключить, что оно необходимо для всякого, кто только желает очиститься от грехов, соделаться чадом Божиим, достигнуть вечнаго спасения. И эту необходимость:
1) засвидетельствовал сам Христос Спаситель; когда сказал: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие (Иоан. 3, 5). Иже веру имеет и крестится, спасен будет: а иже не имеет веры, осужден будет (Марк. 16, 16).
2) Засвидетельствовали св. апостолы. св. Петр, после того, как многие из слышавших его первую проповедь умилились сердцем и вопрошали его и прочих Апостолов: что сотворим, мужие братие, отвечал: покайтеся, и да креститеся кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов; и приимете дар Святаго Духа (Деян. 2, 37. 38). И - вообще считал Крещение столько необходимым для всякого, что преподавал его даже тем, которые до Крещения удостаивались получить дары Св. Духа (Деян. 10, 45-48)"

-----------------------------

_________________
У русского государства то преимущество перед другими, что оно, по-видимому, управляется напрямую самим Господом Богом, иначе невозможно понять, как оно вообще существует. (c) Христофор Андреевич Миних, фельдмаршал (1683-1767).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2009, 19:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Можно набрать из святых же отцов цитаты, которые говорили бы о том, что участь не крещеных нам не известна. И именно этой точки зрения придерживаются духовные люди. Не берут на себя роль судьи.

Цитата:
А если человек родился в неправославной стране, не получил православного воспитания и некрещеным умер - что же, для него нет спасения?


С нашей стороны было бы немыслимой дерзостью брать на себя роль того единого Судии, в руке Которого находятся души всех людей. Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто из нас, православных, уйдет вдруг "на страну далече" и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению. В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". И в нашем сердце должно быть не осуждение других, но искреннее желание, говоря словами одного древнего церковного учителя, "возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас". И если нет этого желания, но есть некое самодовольство, что, мол, только мы спасемся, а миллионы людей в этом мире, лежащем во зле, погибнут, - это уже верный признак сектантской психологии.


Те, кто утверждают, что вне Православия нет спасения, лишь свидетельствуют о том, во что верили изначально всегда и везде православные христиане - члены древней неразделенной Церкви. Теперь встает вопрос о границах Церкви. Историческое бытие церковного христианства подводит нас к признанию важной двуединой истины: с одной стороны, Церковь признает источником спасения только себя и зовет всех в свою ограду; с другой стороны, она не смотрит на окружающий христианский мир как на нечто, одинаково пoгpуженное во тьму. Об этом на протяжении более чем полутора тысячелетий церковной практики свидетельствует наличие трех чинов приема в Церковь инославных людей: 1) через крещение - для признаваемых ложно носящими имя христиан (например, для "Свидетелей Иеговы", "Церкви Христа" и др.); 2) через миропомазание - для тех, у кого сохранились основы древней церковной веры, но многое утрачено, в первую очередь священство, идущее от апостолов (лютеране, кальвинисты и другие традиционные протестанты); 3) через покаяние - для тех, у кого большинство церковных таинств признаются действительно совершившимися (католики и представители древних восточных церквей). Так что нельзя говорить о католиках, армяно-григорианах, коптах, даже о традиционных протестантах как о людях, полностью чуждых Церкви и, значит, пути к спасению. Однако их свидетельство о себе как об истинной Церкви Христовой не может быть нами принято.

http://www.pravoslavie.ru/answers/q24.htm#8



Цитата:
Спасутся ли протестанты, живущие на территории Германии, которые из-за происхождения считают протестантизм единственно правильной религией? Тоже самое хотелось бы спросить, к примеру, про австралийцев, живущих в глубине континента, которые никогда не слышали о православии?
Кирилл

У св. апостола Павла есть такие слова: "Внешних же судит Бог..." (1 Кор. 5, 13). Наверное, лучше внять апостольским словам, предоставить этих людей суду Божию и не задаваться вопросом, какова будет их загробная участь.
В свое время преп. Антоний Великий пытался получить от Бога ответ на свои вопросы и сомнения по поводу людей, пострадавших безвинно, в раннем возрасте и др., но услышал от Бога такой ответ: "Антоний, внимай себе..."


Бог дал человеку путь, которым можно придти к спасению. Этот путь - Церковь. И другого пути нет. Мы должны идти этим путем сами и показывать его другим людям. А что касается тех, кто как нам кажется, никогда не смогут его найти, то об их спасении ведает только Бог. И наши, подобного рода вопросы и видимая забота об участи протестантов и "австралийцев в глубине континента" - ничто в спавнении с Промыслом Бога-Любви о человеке.

Я твердо знаю одно: путь, предлагаемый человеку протестантами, католиками, язычниками и т. д. - путь прелести и погибели, и не берусь судить, спасется или погибнет человек - вот этот католик, вот этот - протестант, вот этот язычник и др., кто действительно в силу своего географического местонахождения, происхождения и других причин не сумели стать православными. И так же твердо знаю еще и то, что если я, не дай Господь вдруг оставлю Православие и захочу стать католиком, протестантом или уехать вглубь австралийского континента, то не будет мне никакого оправдания и ждет меня вечная погибель. "Внешних же судит Бог".

http://www.pravoslavie.ru/answers/q_mezhcerk.htm


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: