 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2009, 21:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Простушка писал(а): Я вот когда голодная, злая  . Это страсти наши... Радуйтесь, что показались - как увидим, сразу можно с ними бороться. Исповедью и молитвой Господь избавляет  . Да и необязательно ходить голодной, просто покушайте досыта постного. Цитата: Некотрые вообще считают, что надо есть только все невкусное, что не нравится, не в усладу. Типа нравится шоколад - нельзя есть шоколад. Нравится сок нельзя пить сок. (да, такое я читала как раз на этом форуме) Именно так поступали подвижники, святые. Мы, увы, чаще не можем вместить такую меру подвига... Цитата: Но может быть организм требует этих веществ, которые там содержатся? Много раз читала о том, что то, чего людям хотелось, как раз и оказывалось самым вредным для организма, до болезни, - так что могу ответственно посоветовать Вам: не верьте себе, наше падшее естество нас обманывает напропалую... Цитата: Но это не мазохизм разве? Нет, если это делают ради Бога - то это подвиг самоотречения. А без той или иной степени самоотречения мы не спасаемся. Цитата: Не может человек заболеть без положительных эмоций? Если их и так не хватает...
Утешение нам нужно, кто бы спорил... Но самое лучшее - искать положительные эмоции там, где они настоящие, подлинные, не подменные - у Бога. Всё остальное, если и утешает, всё же имеет и оборотную сторону, часто подрывая наши силы, образуя в нас скверные привычки, а то и страсти...
Последний раз редактировалось Ивона 21 янв 2009, 21:29, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2009, 21:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Con Amore писал(а): Как я уже писал в этой теме, на мой взгляд - пост по всем канонам удел святых и преподобных. Мы же, живущие в миру, должны по мере возможностей, исходя из немощи своей, с покаянием и любовью исполнять заветы православные. Если сможешь отказаться от мяса вообще в пост - сделай это, сделай маленький шажок к Господу. Если невмоготу - 3 дня не ешь мясо, на 4 поешь немножко. .
Кон Амор, как-то Вы бесстрашно даёте советы...  . Слово ведь такая вещь... что, если спросят с Вас потом за него?  Вы знаете, что по апостольским правилам христианин, который в Великий пост ест мясо, подлежит отлучению? Пр. Иоанн Кронштадский на смертном одре отказался пить мясной бульон, решив лучше умереть... Это на тему о православных заветах, которые Вы призываете исполнять так непоследовательно... 
|
|
|
|
 |
Kemsit
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2009, 23:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:47 Сообщения: 1422
Возраст: 34
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Con Amore писал(а): Как я уже писал в этой теме, на мой взгляд - пост по всем канонам удел святых и преподобных. Мы же, живущие в миру, должны по мере возможностей, исходя из немощи своей, с покаянием и любовью исполнять заветы православные. Если сможешь отказаться от мяса вообще в пост - сделай это, сделай маленький шажок к Господу. Если невмоготу - 3 дня не ешь мясо, на 4 поешь немножко. . Кон Амор, как-то Вы бесстрашно даёте советы...  . Слово ведь такая вещь... что, если спросят с Вас потом за него?  Вы знаете, что по апостольским правилам христианин, который в Великий пост ест мясо, подлежит отлучению? Пр. Иоанн Кронштадский на смертном одре отказался пить мясной бульон, решив лучше умереть... Это на тему о православных заветах, которые Вы призываете исполнять так непоследовательно... 
Скажите, а вы хоть раз в своей жизни ели мясо в Великий пост? Я говорю, что нужно исполнять заветы по мере сил, мы не святые, каким был пр. Иоанн Кронштадский, на то он и дан был нам в пример. Вы сами прекрасно понимаете, что после атеистического советского времени людям, которые относились в большинстве своём к Церкви просто лояльно, не смогут резко перейти к полному послушанию. Лично я отношу себя к новоначальному, то есть только начинающему приходить в лоно Церкви. Если же вы столь резкая ревнитильница канонов, то всё же объясните мне, почему о. Василий(не помню точно, был ли это о. Ферапонт или о. Трофим - но точно кто-то из новомученников) из Оптиной пустыни благословил женщину на непостную пищу в пост? Он получается по-вашему подтолкнул женщину к отлучению от Церкви? Тогда какой же он новомученник?
И если есть на этом форуме человек, который в Великий пост ни разу в своей жизни не поддался искушению чревоугодия, то такому человеку низкий поклон лично от меня. Мне до такого человека ещё расти и расти.
И ещё, Ивона, на будущее. Я везде в своих постах пишу фразы "на мой взгляд, по-моему". Так что прошу: не надо вешать на меня ярлыки, дабы я даю советы. Кто я есть? Грешный человек, который со своими то страстями справиться не может. Я просто высказываю своё мнение, ошибочное оно или нет, но, к сожалению или счастью, оно моё. Если вы думаете иначе - просто выскажитесь, поправьте меня, но не осуждайте.
_________________ Меня зовут Сергей.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 янв 2009, 23:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Con Amore писал(а): Если вы думаете иначе - просто выскажитесь, поправьте меня, но не осуждайте. А я именно это и делаю, и вовсе не осуждаю. И высказываюсь ради Вас и ради тех, кто, читая Ваши советы, может и соблазниться - ведь православные форумы читают очень разные люди, и далеко не все они могут понять, что Ваше личное мнение - это совсем не то, чему учит Церковь. И с печальными последствиями...  Об этом нам лучше всего всё время помнить, когда мы здесь пишем. Цитата: Скажите, а вы хоть раз в своей жизни ели мясо в Великий пост? Я выросла без веры и, конечно, ела мясо, даже и не зная, что бывает Великий пост. Не надо забывать, что каноны написаны для верных - для членов Церкви Христовой, а не для неверующих. Кто приходит к вере - тот и начинает стараться исполнять то, что нам заповедано, потому что понимает, что именно это - путь ко спасению. С верующих спрос не такой, как с тех, кого ещё не просветил Господь. Цитата: объясните мне, почему о. Василий(не помню точно, был ли это о. Ферапонт или о. Трофим - но точно кто-то из новомученников) из Оптиной пустыни благословил женщину на непостную пищу в пост? Он получается по-вашему подтолкнул женщину к отлучению от Церкви? Тогда какой же он новомученник? О. Василий ещё не канонизирован  . Я не помню того эпизода из книги, на который Вы ссылаетесь, но уверена, что речь шла не о мясе, а об обычном послаблении поста. На Соловках, например, по уставу вкушали рыбу, и было там написано как объяснение, что иначе иноки "до весны не доживут". Нечем им питаться было, понимаете? Так что всё хорошо с рассуждением, а без него нас так и будет заносить то влево, то вправо... Но в основе этого искусства - рассуждения - всегда лежит знание - Св. Писания, канонов, житий святых - потому что где же нам ещё учиться, как не в Церкви?! Поэтому привожу Вам упомянутый мной канон с толкованием: Цитата: Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем. 9:1, 3; 1 Цар. 7:6; Иоиль 2:15 [1]. Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам (1 Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: "смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога". Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу . Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. ...Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании
(Епископ Никодим (Милош)
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями)
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/76.html
|
|
|
|
 |
Павел МГ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 02:33 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34 Сообщения: 220
|
Ивона писал(а): ...Поэтому привожу Вам упомянутый мной канон с толкованием: Цитата: Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем. 9:1, 3; 1 Цар. 7:6; Иоиль 2:15 [1]. Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2) и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35). Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам (1 Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5). Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением. Цель церковного поста: "смирите себе пред Богом, плотских страстей стремление укротити, способным быти к истинному покаянию, к молитвам, к службе Божией и другим должностям и ко испрошению милости у Бога". Пост четыредесятницы, или Великий, всегда строго соблюдался во всей церкви, о чем имеем бесчисленные свидетельства из истории церкви; такие же бесчисленные свидетельства имеем и о всегдашнем соблюдении церковью поста в среду и пятницу . Изъясняя это правило, Вальсамон приводит и допускает отступления от него. Прежде всего, по толкованию Вальсамона, исключаются больные, которым, если и разрешается есть рыбу, то они вполне заслуживают этого снисхождения. Но никому, даже и на смертном одре, не может быть разрешено есть мясо в среду или пятницу, исключая пасхальных дней и тех, когда это дозволено церковью, а именно: в среды и пятницы седмицы, предшествующей мясопустной, в среды и пятницы седмицы сыропустной и седмицы пасхальной. ...Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании (Епископ Никодим (Милош) Правила Святой Православной Церкви с толкованиями) http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/76.htmlГосподи, благослови! Посмотрите, что получается, если сопоставить толкование слова "пост" из правила 69 со словом "пост" из правила 64 - получается, что пост - это сухоядение во все постные дни, кроме субботы и воскресенья: Цитата: Правило 64. Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен.
(Ап. 51, 53; IV Всел. 16; Трул. 13, 55; Анкир. 14; Гангр. 18, 21; Лаод. 29, 49, 51).
Поводом к изданию этого правила является то же, что вызвало и 51-е Ап. правило. Воскресение праздновалось христианами как день, в который Христос воскрес из мертвых, увенчав этим дело нашего искупления. День этот был для христиан днем радости и братского общения, вследствие чего пост, как проявление покаяния и печали о грехах, не мог быть допустим в этот день. Приблизительно то же можно было сказать и относительно субботы, считавшейся у христиан также днем радости, посвященным воспоминанию сотворения мира и Божьего покоя. Гностики, следуя своему учению о материи, как абсолютном зле, постились в субботу, выражая этим свою печаль о появлении материи; они постились также и в воскресенье, так как не верили ни в воскресение мертвых, ни в воскресение Христово и, считая христианское учение о воскресении иудейским заблуждением, нарочно постились в этот день, выражая этим осуждение мнимого заблуждения. Особенно это было развито у маркионитов. Имея в виду это ложное учение, Апостольские постановления (V, 20, VII, 23) не только осуждают пост в субботу и воскресение, но определенно называют его грехом. Точно так же учат отцы и учители церкви. Данное Апостольское правило, подтверждая православное учение о воспрещении поста в субботу и воскресение и провозглашая это учение в форме закона, угрожает духовному лицу, уличенному в нарушении этого правила, извержением из священного сана, а мирянину — отлучением от св. причащения. Исключением, как по этому правилу, так и по Апостольским постановлениям (II, 59, VIII, 83), является только одна Великая суббота, потому что, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, в этот день тело Господне лежало мертвое в гробу, и Сам Господь заповедал нам поститься в этот день (Мк. 2:20; Лк. 5:35). Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель. Я опять чего-то не понял? Или все-таки апостолов не правильно толкуют? Уж О-О-Очень строго получается.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 08:15 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
IRUS писал(а): Надумывать себе новые правила чего-то мне не слишком хочется.
Эти правила далеко не нОвы. Это очень старый Иерцусалимский Устав.
А то, что не очень хочется - верю, но надо.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 янв 2009, 08:21 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
"Вот как сильно беспокоют треугольные дела"  (С) В.С.Высоцкий
Не думал, что моя шутка возымеет такой отклик.
По поводу употребления пива вместо вина канонов, конечно, нет. В Типиконе из спиртного фигурирует только вино. Очевидно, все хорошо в меру. Но, согласитесь, трудно представить себе, к примеру, священников и приходской совет в доме причта за трапезой в праздник за столом с бокалами пива... Не принято это как-то… На столах стоит из напитков вино.
Полезная цитата из Отечника свт. Игнатия Брянчанинова.
Брат спросил авву Ксоя: если я выпью три чаши вина, - не много ли этого? Авва отвечал: если нет диавола, то не много; если же он тут, то много. Вино - враг монахов, живущих по Богу.
Виноградное вино в жарких климатах имеет совсем иное значение, нежели в климате умеренном. В жарком климате употребление вина часто бывает необходимостию. Диавол понуждает употреблять вино для наслаждения и по прихоти. По этому признаку познается его присутствие и действие. От такого употребления вина проистекает многообразный вред, особливо возбуждаются страсти, блудная и гневная. Монаху дозволяется употребление вина только в случаях нужды. При представившейся нужде, должно обдумать, точно ли это - нужда? не прикрывается ли личиною нужды пожелание? По требованию истинной нужды монаху разрешается употребление вина умеренное, чтоб вино подействовало только на желудок, а никак не на голову.
По уставу Православной Церкви Успенский пост по строгости приравнивается к Великому посту, т.е. в понедельник (для монашествующих) среду и пятницу - сухоядение, во вторник и четверг - вареная пища без масла, в субботу и воскресенье - пища с растительным маслом и ВИНО.
Поэтому и в Успенcком посту вино разрешается употреблять в субботние, воскресные дни, а также в дни памяти великих святых (когда совершается ПОЛИЕЛЕЙНОЕ Богослужение).
По поводу употребления пива Типикон говорит следующие: "......на трапезе пием и вино, в неимущих же странах пием пиво...( о трапезе в страстную субботу), так что, по уставу пиво и вино - взаимозаменяемые напитки во время трапезы.
Вино Великим постом:
субботы и воскресенья
пятница 1-й седмицы, вечером – в честь памяти великомученика Феодора
Если навечение праздника Благовещения случится прежде Лазаревой субботы, то в этот вечер разрешается елей и вино
Если Благовещение случается до Вербного воскресения разрешается вкушать рыбу и вино в будни один раз, а в субботу и воскресенье два раза. Если Благовещение выпадает на Страстную седмицу до Великого Четверга, то разрешается только елей и вино, а в Великую Пятницу вкушается только вино (Благовещение же, в кой убо день будет святаго поста до недели цветоносныя, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великаго четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию).
Растительная пища с елеем и вином разрешается:
в день обретения главы Иоанна Предтечи (9 марта),
в день памяти 40 мучеников Севастийских (22 марта),
в среду Крестопоклонную (на 4-й седмице),
вечером в среду 5-ой седмицы
и в четверг пятой седмицы поста (В среду 5-я седмицы вечера… на трапезе разрешаем на елей, и вина причащаемся труда ради бденнаго
В Великий Четверг растительная пища с елеем и вином.
В Великую субботу сухоядение и вино (Во святую и великую субботу вечера по отпусте же исходим из церкве в трапезу, и сядем кийждо на месте своем, с безмолвием и со благоговенством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху (ломтю) хлеба: когда просфоры на то уготовлены, в пол литры хлеба, умерены равны, и по 6 смоквей (инжир), или фиников, и по единой мерней чаши вина. А где вина несть, испивают братия квас от меда, или от жита).
Постное масло, называемое в Богослужебных книгах «елеем», разрешается Великим Постом, по Уставу Православной Церкви, только по субботам и воскресениям. а также в праздничные дни 24-го февраля (1-ое и 2-ое обретение главы Св. Иоанна Крестителя) и 9 марта (40 мучеников Севастийских), в день чтения Великого Канона (Четверг на 5-той седмице) и в Великий Четверток на Страстной Седмице. В эти дни с елеем разрешается и вино. «Рыбы же во всю св. Четыредесятницу», говорит Устав: «Никако же дерзнем ясти кроме праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы (если только он не придётся на Страстной седмице) и Недели Цветоносия», то-есть праздника Входа Господня во 1ерусалим (Вербное Воскресение). В Лазареву субботу дозволяется вкушать икру, но не рыбу. А если Благовещение случится на. Страстной седмице, то разрешается вкушать только елей и вино, но не рыбу.
IV(1) - ПРАВИЛА ВЕЛИКОГО ПОСТА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
по Церковному Уставу за 2003 год
Общие правила поста: Нельзя мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день.
По субботам и воскресеньям: Можно постное масло, вино и есть два раза в день.
Исключения:
• 10 мар. (пон.) - Начало Великого Поста.
Очень строгий пост, нельзя ничего есть.
• 11 мар.-14 мар. (втр.-пят.) - Начало Великого Поста.
Строгий пост, можно только хлеб.
• 22 марта (суб.) - Свв. 40 мучеников.
Можно постное масло, вино и есть два раза в день.
(Народный обычай: пекутся булочки в виде птичек "жаворонки").
• 2 апр. (срд.) - Средокрестная среда (середина поста).
Можно вино. (Крестопоклонная неделя).
(Народный обычай: пекутся булочки в виде крестов "кресты").
• 7 апреля (вос.) - Благовещение.
Можно постное масло, вино и есть два раза в день.
(Когда не совпадает со Страстной Седмицей, то можно и рыбу).
• 10 апр. (чет.) - В среду читался канон.
В четверг можно постное масло, вино и есть два раза в день.
• 19 апреля (суб.) - Воскрешение Лазаря. Вербная Суббота.
Можно икру, постное масло, вино и есть два раза в день.
• 20 апреля (вос.) - ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ,
ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Можно рыбу, постное масло, вино и есть два раза в день.
• Страстная Седмица.
21 - 23 апр. (пон.-срд.) - Великие Понедельник, Вторник, Среда.
В понедельник, вторник, и среду нельзя есть приготовленную пищу.
• 24 апр. (чет.) - Великий Четверг.
Можно постное масло, вино и есть два раза в день.
• 25 апр. (пят.) - Великая Пятница.
Пост очень строгий. Ничего нельзя есть.
• 26 апр. (суб.) - Великая Суббота.
Последний день Страстной Седмицы. Строгий пост.
Можно только хлеб, маслины, сушенный инжир, финики и вино.
Примечания:
1. Некоторые маргарины содержат молоко. Такие маргарины не постные.
2. Хлеб иногда содержит "vegetable shortening" то есть жир из растений или постное масло. Такой хлеб не постный.
3. Просто "shortening" может быть "animal shortening" или "vegetable shortening" то есть жир от животных или жир из растений. Из этого следует что shortening жир не постный.
IV(2) - ПРАВИЛА ВЕЛИКОГО ПОСТА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
по Церковному Уставу за 2003 год
Пост есть одно из самых сильных средств для изменения себя к лучшему. Это время усиленного воздержания от всего плохого и стремления ко всему хорошему. Этот духовный пост и есть самое главное, но он невозможен без телесного поста. В посте мы очищаем свою душу и к нему нужно подходить с радостью.
Во время поста нужно создать для себя такой строй жизни, чтобы он как щит, как невидимый железный панцырь защищал нас от греховного мира. Мы будем продолжать жить в миру, а духом совершать паломничество в монастырь. Это будет способствовать молитве, уединению, размышлению, самонаблюдению, самоисправлению, духовному чтению, воздержанию от греховных дел, слов и мыслей, борьбе с нашими слабостями и греховными привычками и всеобщему духовному росту.
К правилам поста нужно стремиться но выполнение их зависит от наших сил и обстоятельств. Неопытные в посте должны приступать к нему благоразумно и постепенно. Например частично можно облегчить себе пост. Больные и дети могут поститься более легким постом.
Каким великим источником духовных благ является наш пост и как типично для нашего времени, это величие забыть и не знать.
Примечание
[1] В русском литературном языке слово "душевный" значит относящийся к разуму и интеллекту. "Духовный" значит относящийся к Богу и нравственности. В этом труде, мы придерживаемся этих определений.
|
|
|
|
 |
Павел МГ
|
Заголовок сообщения: О продолжительности поста перед Пасхой Добавлено: 23 янв 2009, 14:10 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34 Сообщения: 220
|
Цитата: Каноническое Послание Дионисия Александрийского к Еп. Василиду. ...Не утесняем же много и тем, которые, по особенному своему побуждению, или по своей возможности, между тем и другим временем, успокаиваются от поста. Ибо и шесть постных дней не все равно и единообразно проводя, но одни, пребывая без пищи, пропускают все оные, другие же - два, иные - три, иные - четыре, а иные и ни одного. Потрудившимся совершенно в пребывании целых дней без пищи, потом утомившимся и едва не лишающимся всех сил, простительно скорее вкусить. Если же некоторые, не только не пропускавшие дней без пищи, но и не постившиеся или даже роскошествовавшие в четыре предыдущих дня, потом же дошедши до последних двух дней, и эти только два дня, пяток и субботу, проведши без пищи, полагают что нечто великое и светлое совершают, когда пребудут в посте до зари, - не думаю, чтобы таковые совершили подвиг, равный тем, которые большее число дней подвизались в посте. Это, по моему разумению, написал я, подавая совет. http://www.krotov.info/acts/canons/03/0260dion.html
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 19:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Цитата: Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу (кроме Великой субботы), следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте (сухоядение), когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы (монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. требнике). Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель. Я опять чего-то не понял? Или все-таки апостолов не правильно толкуют? Уж О-О-Очень строго получается.
 Уж конечно апостолов толкуют правильно  . Тут речь о том, что, чтобы соблюдать данное правило - правило о том, что нельзя поститься в субботу, - вовсе не надо есть в субботу всё подряд - потому что древние под словом пост понимали очень строгое воздержание. И если мы в субботу разрешим на вино и елей во время говения или Великого поста - то и данное правило не нарушим, и пост всё-таки соблюдём. 
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 19:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Александр К. писал(а): IRUS писал(а): Надумывать себе новые правила чего-то мне не слишком хочется. Эти правила далеко не нОвы. Это очень старый Иерцусалимский Устав. А то, что не очень хочется - верю, но надо. Ни в жисть такого не видела, на Афоне такого устава нет, равно как и в нашей юрисдикции. Более того, помню рассказ, кажется, о.Андрея Кураева, который, прибыв заграницу, угощался устрицами на страстной седмице.
Вы, батенька, сдается мне, что-то перегибаете.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Re: О продолжительности поста перед Пасхой Добавлено: 23 янв 2009, 20:23 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Павел МГ писал(а): Ибо и шесть постных дней...
Шось я не поняв.
Пост в субботу никогда не был, и быть не может, как в будень день. Пост в субботу всегда равен посту в воскресенье. Исключением, по понятным причинам, является только Великая Суббота.
Последний раз редактировалось Александр К. 23 янв 2009, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 20:24 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
IRUS писал(а): Александр К. писал(а): IRUS писал(а): Надумывать себе новые правила чего-то мне не слишком хочется. Эти правила далеко не нОвы. Это очень старый Иерцусалимский Устав. А то, что не очень хочется - верю, но надо. Ни в жисть такого не видела, на Афоне такого устава нет, равно как и в нашей юрисдикции. Более того, помню рассказ, кажется, о.Андрея Кураева, который, прибыв заграницу, угощался устрицами на страстной седмице. Вы, батенька, сдается мне, что-то перегибаете.
Я же объяснял.
Нам нечего равняться в посте на Афон, потому, что в благочестии мы им не ровня.
Вы хотите поститься Великим Постом с мясом - поститесь.
А вот с Православие.ру
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, можно ли в пост есть морепродукты: кальмары, креветки и подобное. Я понимаю, что пост - это не диета, и смысл поста заключается в воздержании и в хранении чистоты как телесной так и духовной. И все же, недавно из разговора с одним священником я поняла, что в пост можно есть безхордовых, то есть бескровные живые существа, к которым как раз относятся крабы, креветки и кальмары. Я всегда считала эти продукты лакомством и теперь не знаю, можно ли их есть в пост? Заранее благодарю за ответ.
Юлия
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Вы совершенно правы. Пост имеет духовные цели. Однако и телесное воздержание является определенной жертвой, которую мы приносим Богу. По учению святых отцов телесный пост – добродетель средняя. Совершаться пост должен по силам. Он научает нас умеренности, умению владеть своими желаниями. Если упомянутая в Вашем письме пища, является для вас лакомством, то откажитесь от нее. И еще совет: если раньше Вы в пост эту пищу не вкушали, если уже годами у Вас сложился образ поста, то не отступайте от привычного. Иначе у Вас будет время от времени рождаться помысел, что ослабили подвиг.
Если подходить к вопросу с точки зрения устава, то надо напомнить, что критерий постной пищи ясен – растительная пища. Систематика относит кальмаров, креветок и проч. к животному царству. Рыба, которую устав дозволяет в праздники, считается полупостной пищей. Также и морепродукты (креветки и проч.).
http://www.pravoslavie.ru/answers/070212123444.htm
|
|
|
|
 |
Павел МГ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 20:42 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34 Сообщения: 220
|
Ивона писал(а):  Уж конечно апостолов толкуют правильно  . Тут речь о том, что, чтобы соблюдать данное правило - правило о том, что нельзя поститься в субботу, - вовсе не надо есть в субботу всё подряд - потому что древние под словом пост понимали очень строгое воздержание. И если мы в субботу разрешим на вино и елей во время говения или Великого поста - то и данное правило не нарушим, и пост всё-таки соблюдём. 
Господи, благослови!
Посмотрите, я выше разместил Каноническое Послание Дионисия Александрийского к Еп. Василиду. Там как раз говорится о посте перед Пасхой. Пост - шесть дней и вообще без еды!
|
|
|
|
 |
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 20:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Павел МГ писал(а): Господи, благослови! Посмотрите, я выше разместил Каноническое Послание Дионисия Александрийского к Еп. Василиду. Там как раз говорится о посте перед Пасхой. Пост - шесть дней и вообще без еды!
На такой сугубый пост нужно брать благословение. И не факт, что его получишь... послабление взять и то легче.  Обычно благословляют поститься по строгому монастырскому уставу только духовно опытных, давно воцерковленных мирян. Иначе можно крест не по силам взять, и такой пост принесет больше вреда , чем пользы.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
 |
Павел МГ
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 20:50 |
|
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 22:34 Сообщения: 220
|
Ксения писал(а): Павел МГ писал(а): Господи, благослови! Посмотрите, я выше разместил Каноническое Послание Дионисия Александрийского к Еп. Василиду. Там как раз говорится о посте перед Пасхой. Пост - шесть дней и вообще без еды! На такой сугубый пост нужно брать благословение. И не факт, что его получишь... послабление взять и то легче.  Обычно благословляют поститься по строгому монастырскому уставу только духовно опытных, давно воцерковленных мирян. Иначе можно крест не по силам взять, и такой пост принесет больше вреда , чем пользы.
Раньше это было "за правило"... Зато не сорок дней...
|
|
|
|
 |
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 янв 2009, 21:34 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ааа! Я не очень поняла.  В смысле, Великого поста не было?  Пост заключался в абсолютном воздержании от пищи 6 дней ДО Пасхи?
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 00:14 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): Ааа! Я не очень поняла.  В смысле, Великого поста не было?  Пост заключался в абсолютном воздержании от пищи 6 дней ДО Пасхи? Да нет, апостольские правила предписывают поститься всю Св. Четыредесятницу, повторю ещё раз: Цитата: Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен.
|
|
|
|
 |
Kemsit
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 13:40 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:47 Сообщения: 1422
Возраст: 34
Вероисповедание: Православный, МП
|
То есть, если человек болен и ему, например, необходим тот же пресловутый бульон мясной, то он может его есть?
_________________ Меня зовут Сергей.
|
|
|
|
 |
Бывший о4карик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 14:04 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 17 июл 2006, 20:51 Сообщения: 253
Возраст: 45 Откуда: Кострома
|
IRUS писал(а): Более того, помню рассказ, кажется, о.Андрея Кураева, который, прибыв заграницу, угощался устрицами на страстной седмице.
и что же в этом хорошего? неужели это считать за норму? тем более на СТРАСТНОЙ седмице??? нет, ну я понимаю, если совсем-совсем ничего не было, кроме устриц, и оставалось только с голоду помирать...
|
|
|
|
 |
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 14:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Con Amore писал(а): То есть, если человек болен и ему, например, необходим тот же пресловутый бульон мясной, то он может его есть?
Ситуации бывают разные. Вот очухался от наркоза послеоперационный больной, и ему куриный бульон несут - не будет же он поститься. 
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 18:54 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Con Amore писал(а): То есть, если человек болен и ему, например, необходим тот же пресловутый бульон мясной, то он может его есть?
Можно.
Правда всё равно исповедовать надо.
Но уже не как вольный грех - у каждого бывает, можем сорваться.
А как невольный - съел по необходимости.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 19:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): Con Amore писал(а): То есть, если человек болен и ему, например, необходим тот же пресловутый бульон мясной, то он может его есть? Можно. . А вот епископ Никодим Милош в своём толковании, авторитетном в Церкви, пишет, что нельзя - я выше цитировала, читали? Цитата: Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/76.html
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 янв 2009, 21:29 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Помните знаменитый случай с курицей на Страстной Седмице у покойного Антония Сурожского?
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 14:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): Что счас начнётся... Ксения писал(а): Еще очень выручают морепродукты - любые, какие вам нравятся. В пост они разрешены (даже в Великий, кроме определенных дней) - вроде бы по канонам они по "статусу" приравнены к грибам... Морепродукты в Иерусалимском Уставе, которым пользуется МП, приравнены к рыбе, - и запрещены, когда нельзя вкушать рубу.
Слово в защиту морепродуктов.
Евангельские события, которые мы проживаем в течении определенного календарем времени мы уже нарицательно называем постом, потому что в это время Церковь нам заповедует поститься, но зачем? Тут важно задавать себе этот вопрос.. Чтобы быть внимательными, погрузиться не в пост, а именно в Евангелие, воспоминания - нам необходимо помогать себе из вне. И вот самое удобное здесь это помогать себе постом.
Поэтому - мера поста для каждого - своя. Хоть три устава, хоть десять - человек измеряет все своей личной духовной жизнью. Какова его молитва? Сколько и что ему нужно съесть, чтобы поддержать в себе сосредоточенность на духовном жизни? А чтобы не превратиться в протестанты, человек советуется с духовником, читает Святых Отцов. Но не берет из них все подряд, а только то, что поможет ему.
Во многих монастырях морепродукты едят. И постятся "на сухую" не все, а только те, кто не работает. Так что, не важно это - что там едят, а что нет. Это в целом - маячек. А мы смотрим на него и примерный курс держим. Иначе потонешь не доплыв - не об безсилия, а от пристрастия к букве.
Говоря строго, пост - нас хорошенько встряхивает и помогает не выпадать из духовной жизни в суету. Хорошо бы сам пост в суету не превращать вычитываением этикеток, высчитываением каллорий, взвешиванием белка 
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 15:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Александр К. писал(а): Con Amore писал(а): То есть, если человек болен и ему, например, необходим тот же пресловутый бульон мясной, то он может его есть? Можно. . А вот епископ Никодим Милош в своём толковании, авторитетном в Церкви, пишет, что нельзя - я выше цитировала, читали? Цитата: Α когда говорится о разрешении поста, нельзя думать, что допускается употребление мяса, так как есть мясо в четыредесятницу не может быть дозволено даже и тем, которые находятся при последнем издыхании http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/76.htmlНу просто потому что мясо вполне можно заменить другими продуктами. оно не незаменяемо  К примеру, рыба, если правильно выбрать ее вид, вполне может заменить. Сазан, к примеру. Конечно, если человек попал в больницу и его некому навестить с жареной рыбой, а на обед дают только мясное, то греха не будет в том, что он съест его. А случаи к нарушению поста - бывают. Особенно не хорошо провоцировать скандалы из-за еды. Тут уж совсем никакого поста не выйдет. о4карик писал(а): IRUS писал(а): Более того, помню рассказ, кажется, о.Андрея Кураева, который, прибыв заграницу, угощался устрицами на страстной седмице. и что же в этом хорошего? неужели это считать за норму? тем более на СТРАСТНОЙ седмице??? нет, ну я понимаю, если совсем-совсем ничего не было, кроме устриц, и оставалось только с голоду помирать...
Видимо основа встречи была не в устрицах, а в чем-то более важном, в решени какого-то дела. В этом случае пост нарушается только символически. Хотя, этой истории я не знаю.
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 16:13 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
AnnaOl писал(а): Слово в защиту морепродуктов. = в защиту мяса.
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 16:21 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22927
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): AnnaOl писал(а): Слово в защиту морепродуктов. = в защиту мяса. Да здравствует морская капуста, кладезь витаминов и минералов! 
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 18:16 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Лучик писал(а):
О, это-ж другой каленкор.
Особливо вкусно ее у нас корейцы готовят. Со всякими приправами.
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 19:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): Лучик писал(а): О, это-ж другой каленкор. Особливо вкусно ее у нас корейцы готовят. Со всякими приправами.
глутамат натрия и E-201/E-210/E-211
НУ ПРОСТО КРАСОТА
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 янв 2009, 23:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр К. писал(а): AnnaOl писал(а): Слово в защиту морепродуктов. = в защиту мяса.
Я за трезвение 
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |