 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Константин0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 окт 2008, 08:45 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: СВЯТОСТЬ, свойство, присущее Богу, которым Он наделяет лица и предметы. Святость не означает безгрешность, но принадлежность к Богу, устремленность к безгрешности и совершенству. Святой — угодник Божий, наслаждающийся вечным блаженством. Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати, этой силы Божией, несотворенной энергии, божественной и обожающей, которая, подобно множеству цветных лучей солнечного спектра, проявляется в различных дарах Святого Духа. Это как я понимаю для понимание умом Цитата: …та святость, к которой человек призван, таинством Крещения еще не достигается. Этим таинством полагается лишь ее начало, а не свершение, человеку дается лишь семя, но не само древо, приносящее плоды Духа Святого. Второй ступенью является та правильная (праведная) духовная жизнь, благодаря которой верующий возрастает в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4,13) и становится способным к принятию особого освящения Духом Святым. Ибо семя Крещения у христиан лукавых и ленивых (Мф. 25, 26) так и остается не проросшим и потому бесплодным (Ин. 12, 24), но попадая на добрую землю, дает всходы и приносит соответствующий плод. Этот плод (а не семя) и означает искомое приобщение Духу Святому - святость. Итак, оказывается, верующему, получившему в таинствах полноту даров Духа Святого, требуется еще особое Его "стяжание", которое и есть святость.
Это путь стяжания святости Цитата: Слова, сказанные сто лет тому назад великим православным богословом Филаретом Московским, выражают в совершенстве это положение: “Никакая из тайн Божьего домостроительства, наиболее сокровенная, не должна нам казаться чуждой, или совершенно трансцендентной, но мы должны в полном смирении расположить наш ум к созерцанию божественных вещей”. Иначе говоря, догмат выражает откровенную истину, которая является для нас как бы бездонной тайной, но долженствующей быть нами изжитой в известном процессе, в течение которого, вместо того чтобы ассимилировать тайну, согласно нашему пониманию, надо, наоборот, чтобы мы блюли в себе глубокую перемену внутреннего нашего духа, которая бы создала почву, годную для восприятия духовного... Вне истины, хранимой соборностью Церкви, личный опыт был бы лишен всякой достоверности, всякой объективности. Это была бы смесь верного и ложного, реальности и иллюзий — “мистика” в дурном смысле этого слова. Проф. арх. Киприан также отрицает возможность личного духовного опыта вне Церкви: “Наряду со смирением, мистик ограждается от опасности отпадения в какую бы то ни было лжемистику таинственной связью с Церковью. Никакая отсебятина, духовное самоутверждение и противоположение своего опыта опыту Церкви невозможны. У подвижника все проверяется чутьем церковности, мерилом же церковности служит евхаристическая жизнь. Сама природа Церкви евхаристична... Истинная богословская интуиция черпается со дна Евхаристической Чаши, сияет из таинственной теургической жизни. Кабинетное абстрактное умствование о Боге вне Евхаристической жизни, и без личного живого религиозного опыта, и именно опыта церковного, бесплодно и потому бесполезно. Всякие потуги дерзать в области мистики без Евхаристического общения не приводят ни к чему, кроме самообмана, мистифицирования других и сектантского отпадения от Тела Церкви”.
Мне кажется это путь полного понимания святости
Эх сударыня хорошие вы сылки всегда даете  спасибо 
|
|
|
|
 |
Константин0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 окт 2008, 09:01 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50 Сообщения: 1338
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Карлсоня Барабасная
|
Заголовок сообщения: Re: Спасение ТОЛЬКО через святость? Добавлено: 31 окт 2008, 18:06 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 15:06 Сообщения: 1248
Откуда: Москва
|
Сергеич писал(а): Каждый после смерти окажется с подобными ему по духу. Что бы оказаться со святыми, нужно самому быть святым, нужно при жизни достичь святости.
Так?
М-м-м...что-то все-таки не так...
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете" (Лк. 6, 37; Мф.)
То есть незлобивым, не судящим никого грешникам вполне даже возможно оказаться со святыми, получается.
От бы еще суметь никого не судить. 
_________________ С уважением,
Таня.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2008, 05:23 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Выражусь иначе. Святость, это мера любви к Богу и ближниму. Я мог бы с лёгкостью назвать тему "Спасение ТОЛЬКО через любовь?". И по всей видимости, без достижения этой меры, спасение невозможно, потому что неуподобившись Богу в мере и качестве любви, соединиться с Ним нельзя.
Печальным открытием для меня стало осознание того, что Господь создаёт условия для взращивания в нас любви, но развивать её мы должны сами. Господь как мудрый тренер, Он абсолютно всё сделал для того, что бы мы стали чемпионами, но бежать дистанцию за нас Он (наверное) не будет. Так что либо мы натренируем в себе любовь, либо...
Цитата: Не все совершает один Дух Божий. Требуется нечто и от нас, и это нечто немаловажно. Дух Божий возбуждает, благовестие указывает, за что взяться. Сие от Бога. Но сделав сие, Бог останавливается и ждет нашего произволения. Первыми действиями Своими Бог как бы спрашивает: хочешь выйти из беды? Вот что делай. Момент сей самый важный. Склонится кто на указание - открывает вход дальнейшим действиям благодати, которая и вводит его потом в область спасенных. Не склонится - пресекает дальнейшие действия благодати, и таковой остается в среде погибающих. Апостол Павел проповедует в ареопаге. После проповеди святой Дионисий и еще кое-кто идут вслед его и крестятся, а из прочих кто говорит: "Чему это учит суесловный сей?", а кто: "Приходи в другой раз, послушаем тебя". Бог никого не неволит спастися, а предлагает на выбор и только того, кто изберет спасение, спасает. Если б не требовалось наше произволение, Бог всех в одно мгновение сделал бы спасенными, ибо всем хощет спас-тися. Да тогда и совсем не было бы погибающих. А произволение наше не всегда разумно бывает, упорничает и Самому Богу не внимает. Вот и гибнем. Так извольте заметить сей момент. Он всегда во всяком духе должен быть присущ, когда кто стоит на стороне спасаемых. Слагается он из следующих действий: после того как благодать возбудит чувство крайности положения, а благовестие укажет исход из него, к чувству беды приложить надо сознание, что сам во всем виноват, и раскаяться в том; уверовать в действенность предлагаемого образа спасения; возжелать сим именно образом спастися и благонадежие в том возыметь; изъявить полную готовность всеусердно делать все, что указано будет как условие спасения. Когда все сие произойдет в духе нашем, останется только к таинствам приступить - и богообщение совершится. Сведем итог: раскаялся, возжелал спасения в Господе и благонадежие в том возымел - эти действия суть действия покоющиеся, внутри происходящие и тамошним проявлением довольствующиеся. А последнее действие: готовность делать все, что потребуется,- есть настоящая деятельная сила во спасение, поелику оно от нас зависит, источник спасительной деятельности и жизни спасенной. Эта готовность, пока нами одними изъявляется, слаба бывает, а когда благодать Божия внутрь вселится, тогда становится всесильною, не знающею препон, все преодолевающею. Она есть ненасытимая ревность о богоугождении и всеусердном исполнении воли Божией, при всей вере в Господа и благонадежии спасения в Нем Едином. Она исполняет предвечное определение Божие быти нам святым и непорочным пред Ним в любви (Еф. 1, 4), для чего и делает нас Господь ревнителями добрых дел (Тит. 2, 14). Святитель Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2008, 14:44 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Относительно того должен ли христианин оценивать свое состояние и можно ли ему рассматривать, на сколько продвинулся он на духовном пути, приведу цитату из Душеполезных поучений аввы Дорофея, этой азбуки духовного делания
Цитата: Поучение десятое. О том, что должно проходить путь Божий разумно и внимательно ............................................................ Поприща же (вёрсты) суть различные устроения, которые каждый всегда должен считать и замечать непрестанно: где он, до какой версты достиг, и в каком устроении находится? Именно: мы подобны людям, которые имели намерение идти во Святой Град (Иерусалим); выйдя из одного города, некоторые прошли пять вёрст и остановились, другие прошли десять, иные совершили и половину пути, а иные нимало не прошли по нём, но пребывают вне ворот, в смрадном предместье его. Из тех же, которые находятся на пути, случается, что некоторые пройдут две версты и, заблудившись, возвращаются, или, прошедши две версты вперёд, отходят пять назад; другие же дошли до самого города, но остались вне его и не вошли внутрь города. То же бывает с нами: ибо некоторые из нас оставили мир и вступили в монастырь с намерением стяжать добродетели: и одни сделали немногое и остановились; иные больше, а другие совершили половину дела и остановились; иные вовсе ничего не сделали, но, думая, что вышли из мира, остались в мирских страстях и в злосмрадии их; иные совершают немного доброго и опять разоряют это; а некоторые разоряют и более того, что совершили. Другие же хотя и совершили добродетели, но имели гордость и уничижали ближнего, а потому не вошли во град, но пребывают вне его. Следовательно, и эти не достигли своей цели, ибо хотя они дошли до самых ворот града, но остались вне его, а потому и сии не исполнили своего намерения. Итак, каждый из нас должен замечать, где он находится: вышел ли он из своего города, но остановился вне ворот в смрадном предместье его; или прошёл мало, или много; или достиг до половины пути; или идёт две версты вперед и две назад; или дошел до града и взошёл в Иерусалим; или хотя и достиг до града, но не мог войти в него. Каждый пусть рассматривает своё состояние, где он находится.
В этой главе преподобный очень ясно и подробно излагает, как, по каким признакам, определить, где ты находишься.
Беда в том, что нам порою хочется сигануть сразу на самый верх и покачивая головой воздыхать: "все спасуться, один я погибну", как всем известный сапожник, превзошедший святостью Антония великого... и не делать при этом больше ничего... просто потому что это кажется проще, чем подвизаться многими годами, как сам прп Антоний...
Это я собственно о себе
Важно еще отличать необходимую трезвую оценку своего состояния от самоцена. Самоцен - грех и рождается от того, что человек свои успехи приписывает себе самому любимому, а не Богу
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 01 ноя 2008, 20:51 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка, пример не совсем корректный  . Авва Дорофей обращается здесь к монахам:
Цитата: То же бывает с нами: ибо некоторые из нас оставили мир и вступили в монастырь с намерением стяжать добродетели… иные вовсе ничего не сделали, но, думая, что вышли из мира, остались в мирских страстях… -- и говорит не о проверке, на каком этапе к святости находится человек (такой вопрос вообще не ставится у отцов, по-моему), а о борьбе со страстями на пути к достижению бесстрастия: Цитата: Есть три устроения души в человеке: он или действует по страсти, или сопротивляется ей, или искореняет её. Действует по страсти тот, кто приводит её в исполнение, удовлетворяет ей. Сопротивляется ей тот, кто не действует по ней и не отсекает её, но, любомудрствуя [2], как бы минует страсть, однако имеет её в себе. А искореняет страсть тот, кто подвизается и делает противное страсти.
Кроме того, мирянину бесстрастия достичь практически невозможно, потому что это всё-таки высоты, достижимые только при отречении от мира. Мы спасаемся иначе. Поэтому если мы будем стараться следовать этим словам на 100%, не внося корректив, то рискуем впасть в уныние от невозможности их исполнить. А если, при невозможности их исполнить, будем выискивать в себе их исполнение - рискуем поддаться самообману...  . Так что, я думаю, нам, живущим в миру, нужно монашеские сочинения читать с некоторой поправкой. Ведь у нас есть ориентиры Св. Писания:
« Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
(Лук. 17, 10).
" [Говорю] [так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
(Фил. 3, 12-14).
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2008, 14:36 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона, я полагаю, что оба пути - семейный и монашеский - равно спасительны и оба требуют от нас внутреннего делания.
А поучения аввы Дорофея именно и есть духовная азбука.
И если уж монахам необходимо трезво осознавать свое духовное состояние, тем более нам, мирянам. Трезво - ключевое слово. Если не будем этого делать, то рискуем заблудиться. Так и будем бродить в трех соснах. Человек, трезво оценивающий свое состояние, учится и научается смирению. А тот, кто не хочет двигаться вперед и оценивать свое состояние, а будет только твердить "какая я дрянь", охуждать себя, тот просто будет "толочь воду в ступе"
И не стоит бояться "идеже не бе страх".
ИМХО 
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 ноя 2008, 15:00 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона писал(а): « Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».(Лук. 17, 10). Конечно. Но многие ли могут "исполнить всё, повеленное нам"? Многие ли могут сказать о себе, например, что "непрестанно молятся" и "за всё благодарят"? Тот, кто хотя бы чуть-чуть попробовал жить по заповедям, очень хорошо "знает себе цену". Он знает, что и "рабом неключимым" не является, а всё еще разбойник и разоритель.  Но люди реально сотавляют грубые грехи - блуд, пьянство и т.п. и должны трезво понимать, что с помощью Божией уже положили начало пути и простираться вперед, к святости. Ивона писал(а): " [Говорю] [так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.(Фил. 3, 12-14).
Вот и апостол "простирается вперед, стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе". Но забывает при этом "задняя" (прошлое), то есть оставляя в прошлом и не возвращаясь уже к старому, как ушедшему.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лк. 9,62)
ИМХО 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 05 ноя 2008, 22:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): А тот, кто не хочет двигаться вперед и оценивать свое состояние, а будет только твердить "какая я дрянь", охуждать себя, тот просто будет "толочь воду в ступе" ИМХО   Не хотела я с Вами спорить, потому что верю, что Вы и сами всё поймёте, когда час настанет... Но встретились слова святителя Феофана Затворника... точно он сам Вам отвечает... Цитата: Только не гадайте о себе, а отдайте себя Господу. Степени наши Он пусть разбирает и цену ощущений наших определяет. Мера наша вот какая: когда чувствуем, что кругом нечисты и что спасение нам только от великой милости Божией, то и хорошо. Как скоро начнём присвоять себе хоть малую частичку праведности, это худо. Тут скорее надобно поднимать сварливую брань на себя. …Вот что нам надобно: не мерять себя, т. е. на сколько аршин поднялись от земли… лучше совсем забыть про эту меру. Одна пусть будет: никуда негожи.
Св. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. Письмо 14.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 ноя 2008, 23:43 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Спасибо, Ивона!
Спорить - последнее дело
Цитата: Мера наша вот какая: когда чувствуем, что кругом нечисты и что спасение нам только от великой милости Божией, то и хорошо. Как скоро начнём присвоять себе хоть малую частичку праведности, это худо. Тут скорее надобно поднимать сварливую брань на себя. Святитель пишет о самоцене. Самоцен - грех, и я написала об этом в первом же своем сообщении. Речь идет не о том, чтобы "мерять на сколько аршин поднялись от земли", а о том, чтобы постоянно трезво оценивать свое состояние, а не бездумно охуждать себя. И одна из составляющих этой трезвой оценки - следить за тем чтобы не "присвоять себе хоть малую частичку праведности", но всё отдавать Богу (и об этом я тоже писала в первом сообщении  ). Это необходимо для жизни духовной, это и есть ее основа. Просто я говорю о трезвой оценке себя, а Вы о самоцене  Цитата: Первый шаг на... дороге <гордости> есть самоцен, скрытное чувство, что я нечто, а не ничто... (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 80, 209).
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 ноя 2008, 14:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка, самоцен неизбежно вырастет из попыток померить себя. Поэтому и Господь велел:
"У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая"
(Матф. 6, 3)
Поэтому и св. Феофан и пишет:
Цитата: Вот что нам надобно: не мерять себя
А апостол Павел заповедует:
" не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе"
(Римл. 12, 16)
И лишь велит трезвиться:
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть".
(2 Кор. 13, 5)
То есть испытывайть то, исполняем ли мы евангельские заповеди, но не то, как далеко мы в этом исполнении ушли. Потому что это "далеко" тут же обернётся падением.  В сущности, об этом же речь и у аввы Дорофея, но только тоньше, потому что речь о стремящихся к совершенству. Да, и "трезво оценить своё состояние" мы не можем, увы... так что по всему лучше смиряться. Да и безопаснее  .
|
|
|
|
 |
Alexey K
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2008, 14:25 |
|
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09 Сообщения: 785
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Снова вернулся к вопросу, стоящему в названии темы.
На самом деле спасение в Православии понимается именно как святость. Как писал патр. Сергий, "здесь [в Православии] истинное бытие и приписывается только одному нравственному добру, воплощенному в Боге, - и блаженство человека, следовательно, считается тожественно с святостью".
И, фактически, ответ на вопрос: "истинная жизнь человека - в общении с Богом. Быть причастником этой вечной жизни можно только чрез уподобление Богу (отсюда необходимость добрых дел, т.е. духовно-нравственного возрастания), но это уподобление возможно только тогда, когда Бог придет к человеку, а человек узнает и примет Бога. Необходима, следовательно, благодатная помощь Божия и вера во Христа и Бога, которая делает возможным совершение спасения. "Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Апок. III, 20-21). К этому направлено все промышление Божие, все домостроительство нашего спасения, в этом цель и смысл и служения Иисуса Христа."
И ещё: "Итак, с православной точки зрения, сущность, смысл и последняя цель спасения человека состоит в избавлении его от греха и в даровании ему вечной святой жизни в общении с Богом. " "Поэтому-то, в св. Писании и в творениях отцов Церкви и замечается постоянное стремление убедить человека совершать свое спасение, потому что без собственных усилий никто спастись не может. То несомненно, что „человек ничто без Бога; пока Бог его содержит, управляет и просвещает, — нечто есть и быти показуется: но когда Бог свет Свой сокроет и жизненную силу отнимет, тотчас исчезает [12]; и что, следовательно, спасение может быть приписано только милости Божьей. Однако, „человека Бог украсил даром свободы" [13] и дал ему возможность совершать по свободному выбору то, что для животных составляет дар природы [14]. И это для того, чтобы сделать человека участником в жизни истинной, т. е. святой, Божественной, так как непроизвольная святость не может быть святостью и высшим благом человека, и целью его стремлений."
Полностью - http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... book&id=97
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2008, 15:26 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Alexey K писал(а): Снова вернулся к вопросу, стоящему в названии темы.
Алексей, мы и не удалялись от этого вопроса. Мы просто рассматривали его несколько с иной стороны. Конечно, Бог хочет от нас святости... Он обещал, что только праведники пойдут в жизнь вечную. (Мтф. 25, 46) Но Он же сказал: « не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". (Мтф. 9, 12-13). Был ли святым благоразумный разбойник? Царствие Небесное наполнено покаявшимися грешниками. И ещё - в нём только те, кто считал себя не святым, не праведником, но - грешником. Никак не полезно для нас исследовать себя на наличие святости  , а полезны совсем иные делания... И нам ли, живущим в миру, не имеющим за душой ничего, примериваться к святым? Напомню о том, как видели своё делание они, недостижимые... Цитата: 5. Некогда демоны приступили к авве Арсению в келии, - и смущали его. Прислужники пришли к нему, и, став вне келии, слышали его взывающего к Богу и говорящего: Боже! не оставь меня; я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне, по благости Твоей, положить начало.
6. … авва Сисой, … когда приближался он к смерти, захворал немного. И когда сидели старцы у него, стал он говорить с кем-то, и говорят ему: что видишь, авва? И говорит им: "вижу некоторых, пришедших за мною, и прошу их, чтобы позволили мне немного покаяться". Говорит ему один из старцев: "хотя бы и позволили тебе, можешь ли вполне воспользоваться сим к покаянию?" Говорит ему старец: "если не могу совершить покаяния, по крайней мере постеню о душе моей немного и довольно с меня". Когда же стал умирать, и сидели отцы, просияло лице его, как солнце, и говорит им: "вот авва Антоний пришел". И опять просияло лице его еще более, и сказал: "вот лик апостолов пришел". И удвоился свет лица его, и вот он как бы говорил с кем. Сказали же ему старцы: "с кем разговариваешь, отче?" И сказал: "вот ангелы пришли взять меня, и прошу, чтобы позволили мне покаяться немного". Говорят ему старцы: "не имеешь ты нужды каяться, отче". Сказал же им: "поистине, не знаю о себе, полагал ли я начало". А все знали, что он уже совершен. И опять вдруг сделалось лице его, как солнце, и ужаснулись все, и он говорит им: "вот Господь пришел и говорит: несите ко Мне сосуд избранный пустыни". И тотчас предал дух. И сделался как молния, и наполнилось все место благоуханием.
Древний Патерик
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=paterik
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2008, 20:59 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Сергеич, спасибо за тему. Читаю раз сто пятидесятый, уйма мыслей и соображений.
...
Для начала - по возможности - прокомментируйте: почему вы пользуетесь протестантской рассылкой? Понимаете, у них есть рациональные зёрна, совпадающие с православным учением. Однако, от близких людей мне приходилось изрядно получать по башке за чтение книг и некоторое (весьма умеренное) внимание к неправославному опыту, поэтому прошу вас прокомментировать почему вас интересны такие рассылки, но если по каким-то причинам не можете - не нужно. Главное не в этом.
Сергеич писал(а): Мне кажется, что и вправду спасение лежит только через святость, через уподобление Богу в качестве Любви. Мученичество, исповедничество, святительство т. п. это лишь завершающий этап пути к святости.
Вот-вот.
Помнится, в довольно нежном возрасте я попала в Храм Девяти мучеников Кизических, что на Новом Арбате, за зданием СЭВа. И приключилась там исповедь после довольно долгого перерыва. Так вот.
Настоятель - о.Антоний - сказал тогда мне потрясающие слова, что спасение возможно, и в этом необходимо ориентироваться на святых людей, которые достигли теснейшей близости с Богом. "Стоя в храме, всеми фибрами, каждой клеточкой впитывай в себя благодать, как младенец тянется к материнской груди, так и ты - туда, вверх, к небесному молоку, к Слову, к святости". Признаться, я весьма ошалела  от такового подхода, ибо чего-чего, а приложения своего опыта к опыту святоотеческому от наставления никак не ожидала.
На мои недоумения о.Антоний ответил - а что ты считаешь, святые только для картинки тебе даны - как образ недосягаемости? Это ж живой пример, что человек в искреннем поиске к Богу всё-таки прорывается...
С тех пор вопрос о святых и о святости меня невероятно занимает.
Одно из замечательных слов о святости сказано о.Александром Ельчаниновым:
Детскость утрачивается в жизни и восстанавливается в святости.
Чувство своей глубокой греховности у святых — от их близости к источнику света — Христу.
В общем, я согласна, что святость к спасению имеет самое непосредственное отношение.
В этом смысле покаяние - есть признак и следствие святости.
И, наверное, как Марлена писала - в обращении "Святая - святым" - церковь предлагает Тело Христово той светлой, с в я т о й части человеческого естества, которое по образу и подобию всегда в нас сохраняется; не "для просто так" предлагается, а чтобы закрепить, укоренить её и расширить....
Однако, считать святость целью - глобальная, грубейшая ошибка, п.ч. в этом случае Богу ничего иного не остаётся, как стать средством её достижения, что само по себе лживо и нечестно по отношению к Отцу Небесному.

_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 06:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелани писал(а): Сергеич, спасибо за тему. Читаю раз сто пятидесятый, уйма мыслей и соображений. Да завсегда пожалуйста! ... Мелани писал(а): Для начала - по возможности - прокомментируйте: почему вы пользуетесь протестантской рассылкой? Понимаете, у них есть рациональные зёрна, совпадающие с православным учением. Однако, от близких людей мне приходилось изрядно получать по башке за чтение книг и некоторое (весьма умеренное) внимание к неправославному опыту, поэтому прошу вас прокомментировать почему вас интересны такие рассылки, но если по каким-то причинам не можете - не нужно. Главное не в этом. Нина, Ниночка, Вы за меня переживаете??? Правда-правда??? Послушайте, ну ведь приятно же. Вот спасибо, ведь и впрямь приятно. Но Вы не беспокойтесь, я на протестантские рассылки не подписываюсь. Честно. Просто искал поисковиком о спасении через святость и наткнулся на цитату из их рассылки. Эта цитата довольно точно выражала то, о чём я думал на тот момент. Цитируя её на форуме специально подчеркнул, что она протестантская. А тему завёл с той целью, что бы народ побольше накидал цитат и ссылок на наших Отцов на эту тему. Мелани писал(а): Однако, считать святость целью - глобальная, грубейшая ошибка, п.ч. в этом случае Богу ничего иного не остаётся, как стать средством её достижения, что само по себе лживо и нечестно по отношению к Отцу Небесному.  Хм... Практически каждый пишущий в этой теме ну просто считает своим долгом корректно указать мне на гордыньку.  Да пожалуй это и правильно.
Но.
Я не считал и не считаю святость самоцелью. И тему то назвал: спасение (!!!) только через (!!!) святость. Цель - спасение. Но спастись нельзя не достугнув какой-то (незнаю какой) меры святости. Заявочка типа "хочу стать святым" конечно же дика и губительна. Однако желание "хочу спастись, а значит нужно стать как святые" может быть верно?
Читая тему и готовя ответы, котороые я так и не написал  я пришёл к мысли, что в общем-то говорю о ревности по Богу в том смысле, в котором об этом много пишет св. Феофан Затворник.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 07:12 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Сергеич приведите и мне то место у Коломироса, если есть время конечно, утром голова посвежее и надо уму пищу дать.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 08:40 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Сергеич приведите и мне то место у Коломироса, если есть время конечно, утром голова посвежее и надо уму пищу дать. Каломирос достоин того, что бы прочитать его полностью. Тем более, что произведение небольшенькое, но совершенно убиственное по воздействию. Каломирос А. "Река огненная" http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=304Очень-очень созвучно моим мыслям сказал св. Антоний, ссылку на которого я нашёл у Каломироса: Цитата: … Бог не радуется и не гневается, так как и радоваться, и гневаться – это страсти. Он также не может быть подкуплен делами тех, кто чтит Его, ибо это означало бы, что Он чувствителен к удовольствию. Неправильно думать, что Божество испытывает удовольствие или неудовольствие по человеческим меркам. Бог благ, и Он всегда дарует только благословение и никогда не причиняет вреда, всегда оставаясь неизменным. Мы, люди, со своей стороны, если становимся совершенней, то через сходство с Господом соединяемся с Ним, но если не уподобляемся Ему и становимся злы, то по несходству с Ним разрываем связь и удаляемся от Него. Живя в святости, мы прокладываем себе путь к Богу; но, становясь злыми, мы делаем Его своим врагом. Не то, чтобы Бог гневался на нас по-судейски, но это наши собственные грехи препятствуют Ему пребывать в нас и делают нас доступными для демонов, которые мучают нас. И если благодаря молитве и милостыне мы получаем освобождение от грехов, это не значит, что мы тем самым расположили к себе Бога и вынудили Его измениться, но – что благодаря нашим усилиям, покаянию и стремлению к Божеству, мы излечились от наших пороков и вновь стяжали радость пребывания в благодати Божией. Таким образом, утверждать, что Бог Сам отворачивается от грешника так же нелепо, как сказать, что солнце скрывает себя от слепого И у Симеона Нового Богослова: Цитата: И в будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся л он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли, и другия какия совершал ли в настоящей жизни дела добрыя, но будет тщательно испытуем, имеет-ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу, как говорит и Павел: чадца мои, имиже паки болезную, дондеже вообразится в вас Христос.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 08:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Сергеич приведите и мне то место у Коломироса, если есть время конечно, утром голова посвежее и надо уму пищу дать. Своими же словами Коломирос пишет так: Цитата: Нет, братья мои, к несчастью для нас, рай или ад не зависят от Бога. Если бы их реальность зависела только от Бога, нам нечего было бы бояться. Чего можно бояться перед лицом абсолютной Любви? Но это, повторю, не зависит от Бога. Это полностью зависит от нас, и в этом вся трагедия.
Бог хочет, чтобы мы были в соответствии с Его образом вечно свободными. Он бесконечно уважает нас. Это – любовь. Без уважения нельзя говорить о любви. Мы люди именно потому, что мы свободны. Если бы мы не были свободными, мы оставались бы только наделенными интеллектом животными, но не людьми. И Бог никогда не отнимет у нас дар свободы, который делает нас тем, кто мы есть.
Это означает, что мы всегда будем только тем, кем хотим быть сами – друзьями или врагами Бога. В нашей глубинной сущности не может быть какого-либо изменения, которое не зависело бы от нашей свободы. Более или менее серьезные изменения возможны только в земной жизни, – изменения в нашем характере, убеждениях, – но все эти изменения есть только выражение во времени нашей глубинной вечной сущности. И эта сущность действительно вечна. Поэтому рай и ад также вечны. Ибо не может быть никакого изменения в том, чем мы в действительности являемся. Наши временные свойства, сама история нашей земной жизни зависят от многих внешних факторов, которые исчезают со смертью. Но наша подлинная личность не случайна, она не зависит от изменяющихся и исчезающих вещей. И это наша истинная сущность. Она остается с нами, когда мы спим в могиле, и будет нашим действительным лицом при воскресении. Она вечна. … Св. Иоанн Лествичник говорит в своей книге, что перед совершением греха демоны внушают нам, что Бог снисходительный друг человека, а после падения убеждают, что Он неумолим. Это хитрая ложь диавола: убедить нас, что все зло в нашей жизни причиной своей имеет расположение или нерасположение Бога, что все зависит от того, простит Он нас или накажет. Желая сначала ввести нас в грех, а затем заставить потерять надежду освободиться от греха, бесы ищут любой возможности, чтобы представить Бога то как без разбора прощающего все грехи, то как ни чем неумолимого.
Большинство христиан, даже православных, попали в эту ловушку. Они воспринимают Бога как ответственного за то, чтобы либо прощать нас, либо наказывать. Это, братья мои, ужасная ложь, которая способствует тому, что большинство людей теряют вечную жизнь. Происходит это, в основном, потому, что, думая о божественной любви, люди успокаивают себя тем, что Бог простит им все, ведь Он всегда любящий, Он всегда прощает, Он всегда на стороне человека.
Однако дело ведь не в юридическом прощении, а в самом грехе. Грех – это то, что никогда не прощает и никогда не является другом человека. Мы же, увы, никогда не относимся к греху так, как были бы должны. Грех разрушает нашу душу независимо от любви Божией. Грех – это, прежде всего, уводящий от Бога путь. Грех воздвигает стену между нами и Богом. Грех калечит наши духовные очи и делает нас неспособными видеть божественный Свет.
Демоны стремятся заставить нас мыслить о нашем спасении или нашей вечной духовной смерти исключительно в юридических категориях. Они хотят, чтобы мы думали, что и спасение, и вечная смерть – это вопрос, решение которого зависит только от Бога.
Нет, братья, мы должны проснуться, чтобы не быть потерянными для Царства Небесного. Наше вечное спасение или наша вечная смерть зависят не от воли и желания Бога, а от нашей собственной решимости, от выбора нашей свободной воли, которую Бог бесконечно ценит. Будучи убеждены в силе божественной любви, не дадим, однако, одурачить себя. Опасность исходит не от Бога, она исходит от нас самих. ... Так что не Божие решение будет определять вечную участь людей, не Божия награда или наказание, но то, что было сокрыто в каждом сердце; то, что было в наших сердцах в течение всей жизни, будет обнажено в день Суда. Это обнаженное состояние – называйте его наградой или наказанием – зависит не от Бога, оно зависит от любви или ненависти, которые царствуют в наших сердцах. В любви заключено блаженство, в ненависти – отчаяние, горечь, мука, печаль, злоба, тревога, смятение, тьма и все прочие внутренние состояния, которые и составляют ад.
Свет Истины, Божия благодать, то есть божественные энергии, в день Суда, когда уже никто не будет зависеть от тленных условий существования, изольется в одинаковой мере на всех людей. В этом отношении не будет никаких различий. Разница в вечной участи будет зависеть не от Того, Кто дает, но от тех, кто воспринимает. Солнце равномерно, без различия светит и на здоровые, и на больные глаза. Здоровым глазам солнечный свет доставляет радость, с его помощью они ясно видят красоту окружающего их мира. Больным глазам больно от солнечного света, они страдают, хотят спрятаться, – спрятаться от того же света, который доставляет великое наслаждение тем, чьи глаза здоровы.
Но в вечности избежать божественного Света будет невозможно уже никому. Во время земной жизни такая возможность была. После всеобщего Воскресения, когда все творение будет обновлено, Бог будет везде и во всем. Его любовь, Его Свет будут обнимать все. В мире не будет уже ни одного уголка, не просвещенного Богом, как это было в этой тленной жизни, в царстве князя мира сего. Царство диавола будет сокрушено всеобщим Воскресением и Бог вновь вступит в совершенное обладание Своим творением. Любовь облачит все в Свой священный Огонь, который вновь изольется от Престола Божия, словно река, орошающая рай. Но эта же река Любви будет жечь тех, в чьих сердцах ненависть. Потому что Бог наш есть огонь поядающий (Евр. 12, 29). Так, тот же самый огонь, который очищает золото, поедает дерево. Драгоценные металлы блестят в нем как солнце, а мусор сгорает, испуская черный смрадный дым. Одни просветляются, другие меркнут. В одном и том же горниле сталь сияет как солнце и плавится, в то время как глина темнее и затвердевает...
Итак, различие – в человеке, не в Боге. Различие это определяется свободным выбором человека, выбором, который Бог уважает. Божий суд – это обнажение той сокровенной реальности, которую представляет собой человек. … Бог есть любящий огонь, и Он есть любящий огонь для всех – и праведных, и грешных. Однако, различие состоит в том, как сами люди принимают этот огонь любящего Бога. Св. Василий говорит, что “огненный меч был помещен у райских врат, чтобы охранять путь к древу жизни; он был неприступным для неверных, обжигающим их, и, напротив, легко доступным для верных, просвещающим их небесным светом” [64]. Один и тот же любящий огонь просвещает тех, кто отвечает любовью на любовь, и обжигает тех, кто отвечает на любовь ненавистью. Рай и ад – это одна и та же Божия река, один и тот же огонь божественной любви, который пронизывает всех одной и той же благотворной энергией без различия и недостатка. Одна и та же живительная вода становится вечной жизнью для верных и вечной смертью для неверных; для первых – это источник блаженной жизни, для вторых – вечного удушья, вечных мук; рай для одних и ад для других. Не сочтите это странным. Сын, любящий своего отца, будет счастлив в его объятьях, но если сын ненавидит отца, его объятия станут для него мукой. Для исполненного ненависти человека любовь, изливающаяся на него, уподобляется горящим углям, сыплющимся на его голову.
Б-р-р-р-р... Пишу и мурашки по коже...
Одно хорошо: "Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно".
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 08:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Друзья мои, глядя на нашу тёплую компанию, есть у меня нехорошие подозрения, что помри мы сейчас, то окажемся в тёплом же, я бы даже сказал в горячем месте.
От спасения мы так же далеко, как пешком до луны.
Уж простите, но пишу про всех, а не елейно-притворно про одного себя любимого.
Но надежда умирает последней.
Вот тут начинаешь понимать св. Силуана Афонского: "держи ум твой во аде и не отчаивайся".
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 09:41 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
я бы не спешил с выводами, про теплую компанию особенно, сытый голодного не уразумеет. Спасибо за текст. Полезно бывает просто пожить длительное время в нищете, когда из еды - хлеб, и немного каши если получиться, когда ты никто и звать тебя никак, а ты ещё отец семейства, но тебе нечего стыдиться потому что так живет пол России, и молиться в храмах за власть свою. Вот такое состояние ума.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 09:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): я бы не спешил с выводами, про теплую компанию особенно, сытый голодного не уразумеет. Спасибо за текст. Полезно бывает просто пожить длительное время в нищете, когда из еды - хлеб, и немного каши если получиться, когда ты никто и звать тебя никак, а ты ещё отец семейства, но тебе нечего стыдиться потому что так живет пол России, и молиться в храмах за власть свою. Вот такое состояние ума.
Не уловил к чему это Вы. Кто сытый, а кто голодный, и кому полезно пожить в нищите и какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу спасения через святость?
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 10:33 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
мне тоже непонятно при чем тут "далеко как до луны"
Вы даете людям в соседней теме советы как сохранить сбережения , надо понимать это уже высокий уровень экономического образования, если Вас не затруднит,не приведете ли имена нынешних удачливых "светил" банковского дела, откуда они, кто?
"елейно притворно" - у простых воцерковленных людей притворства нет, потому что спрятаться не за чем.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 12:20 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): мне тоже непонятно при чем тут "далеко как до луны" Андрей Кубань писал(а): "елейно притворно" - у простых воцерковленных людей притворства нет, потому что спрятаться не за чем. Напрямую при чём. Мне далеко до спасения. И хоть и не верно мне судить других, но я таки сужу и не стараюсь казаться праведником (сейчас по крайней мере) елейно рассуждая о неосуждении, ведь на самом деле я не таков. А потому сужу, и предполагаю, что и мне, и Вам, и другим форумянам от сегодня до спасения очень далеко. Об чём и написал. Может быть очень грубо написал, может быть как-то коряво, но поверьте, никого обидеть не хотел, и не имел ввиду, что кто-то кроме меня ещё может рассуждать елейно-притворно. Простите меня и не сердитесь. Андрей Кубань писал(а): Вы даете людям в соседней теме советы как сохранить сбережения , надо понимать это уже высокий уровень экономического образования, если Вас не затруднит,не приведете ли имена нынешних удачливых "светил" банковского дела, откуда они, кто? Какое отношение это имеет к теме? Образование, кстати, у меня юридическое. А в таком пренебрежительном тоне о профи банковского, да и вообще любого дела я говорить не стану.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 12:37 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Как я могу на Вас сердиться? Вы же мой брат, мы причащаемся из одной св. Чаши. Я наоборот к Вам с большим уважением отношусь, я только лишь отметил, что сегодня все чаще преподносят нам рецепты сохранить сбережения, но что можно сохранять если у подавляющего большинства людей нет сбережений, живут одним днем, все уходит моментом, тем кто стал ещё богаче советы вообще ненужны, что же до форумских, так здесь все почти люди с высшим образованием, однако почему то беруться рассуждать в светском подходе о богословских науках, копируют пачками тексты святых отцев, это как назвать? Вы ведь имея юридическое образование приводите рассуждения богословских тем в своем т.ск. тоне ? а что же тут такого в моем тоне пренебрежительного? так кто же они кумиры банковского дела? кто они эти профи? чьими советами экономическими крепить Русь будем?
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 13:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): ...что сегодня все чаще преподносят нам рецепты сохранить сбережения, но что можно сохранять если у подавляющего большинства людей нет сбережений, живут одним днем, все уходит моментом, тем кто стал ещё богаче советы вообще ненужны, Вам то что за беспокойство от этого? Меня публично спросили, я публично ответил. Ну не нравятся советы, ну так и не читайте. Андрей Кубань писал(а): что же до форумских, так здесь все почти люди с высшим образованием, однако почему то беруться рассуждать в светском подходе о богословских науках, копируют пачками тексты святых отцев, это как назвать? Это форум называется. Андрей Кубань писал(а): Вы ведь имея юридическое образование приводите рассуждения богословских тем в своем т.ск. тоне ? а что же тут такого в моем тоне пренебрежительного? так кто же они кумиры банковского дела? кто они эти профи? чьими советами экономическими крепить Русь будем? Вы чего взъелись-то я никак в толк взять не могу? Что за саркастический тон? Среди банкиров, которых я уважаю за профессионализм нет таких о ком бы я мог сказать, что они светила в кавычках или мои кумиры. И уж точно перед ними никто не ставил задачу крепить экономическими советами Русь. Крепят они своё благосостояние и свои банки (за исключением работников ЦБ).
Короче, по банкирам пишите в ту тему. Тут это неуместно.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 13:23 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
вот и поговорили по братски
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 ноя 2008, 14:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Сергеич писал(а): Хм... Практически каждый пишущий в этой теме ну просто считает своим долгом корректно указать мне на гордыньку.
Я, конечно, могу говорить только за себя, однако по-моему, Вы ошибаетесь, я, во всяком случае, ничего подобного в теме не заметила.
И ещё: Сергеич, низкий поклон за замечательные цитаты!!! Почитаю Коломироса целиком с великим удовольствием! 
|
|
|
|
 |
Михаил Махов
|
Заголовок сообщения: Забыли Заповеди блаженств Добавлено: 10 ноя 2008, 17:16 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:06 Сообщения: 205
Откуда: Ивановская обл. Пестяки
|
Прекрасная тема. Но оттолнутьс ябыло легче от заповедей блаженства. Они по тому и разные что у каждого путь к святости разный. Обобщает все пути одно - "радуйтеся и веселитеся". Причем это старославянская форма имеющая повелительное наклонение, призывающая в активной форме духовного совершенствования через дела Любви, приводящие к состоянию радости для души и веселия для тела. По этому в общем то правы те кто любая добрая деятельность может привести к святости, не смотря на то кто ты такой и чем занимаешся. Условие то одно - доброе дело. Определение доброго дела - закон Божий.
_________________ Будьте добры!!!
Протоиерей Михаил Махов
Добрая помощь - Mixmax.UcoZ.ru
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 ноя 2008, 01:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Сергеич писал(а): Мелани писал(а): Для начала - по возможности - прокомментируйте: почему вы пользуетесь протестантской рассылкой? Понимаете, у них есть рациональные зёрна, совпадающие с православным учением. Однако, от близких людей мне приходилось изрядно получать по башке за чтение книг и некоторое (весьма умеренное) внимание к неправославному опыту, поэтому прошу вас прокомментировать почему вас интересны такие рассылки, но если по каким-то причинам не можете - не нужно. Главное не в этом. Нина, Ниночка, Вы за меня переживаете??? Правда-правда??? Послушайте, ну ведь приятно же. Вот спасибо, ведь и впрямь приятно. Но Вы не беспокойтесь, я на протестантские рассылки не подписываюсь. Честно. Просто искал поисковиком о спасении через святость и наткнулся на цитату из их рассылки. Эта цитата довольно точно выражала то, о чём я думал на тот момент. Цитируя её на форуме специально подчеркнул, что она протестантская. А тему завёл с той целью, что бы народ побольше накидал цитат и ссылок на наших Отцов на эту тему. Дорогой Сергеич. Я правда-правда за вас переживаю Но не за пользование протестантскими рассылками (и за не-пользование ими  ), а за то, о чём молитвенно воздыхает весь форум. Вы весьма точно выразились - бывает, в различных источниках (не)случайно находятся мысли, четко выражающие то, о чём думается в конкретный момент. У меня так получилось с Клайвом Льюисом ("Просто христианство", "Размышления о псалмах"), с лекциями доктора Джеймса Добсона о воспитании мальчишек: там по-новому прозвучала не-новая мысль, что обычный брак подобен самолёту, заходящему на посадку, а брак христианский - самолёту взлетающему...  Несколько лет назад я бы шарахнулась и от Льюиса, и Добсона, только услышав о "неправославности" обоих, но теперь точно знаю, что много потеряла бы, пропустив ... А батюшка мой называет Клайва Льюиса "православным посмертно" Спасибо вам за ответ, за честность и прямоту. Но особенно сугубое спасибо за сугубое внимание к вопросу святости. Честное слово, если бы вы были девушкой, я бы сделала так: Всего каких-то сто лет ожидания  - и вот, живая, сутевая христианская тема на повестке дня. Слава Богу. Сергеич писал(а): Мелани писал(а): Однако, считать святость целью - глобальная, грубейшая ошибка, п.ч. в этом случае Богу ничего иного не остаётся, как стать средством её достижения, что само по себе лживо и нечестно по отношению к Отцу Небесному.  Хм... Практически каждый пишущий в этой теме ну просто считает своим долгом корректно указать мне на гордыньку.  Да пожалуй это и правильно.
Тут вовсе не имелось вииду указать вам на гордость; весьма сожалею, если это так выглядит.
Хотелось сказать, что полагание святости целью христианской жизни означало бы подмену истиной цели.
Можно дальше немножко поразмышлять на тему?...
Вот вы говорите: мне далеко до спасения.
По-моему, это не очень отличается от "мне до спасения рукой подать", п.ч. и в том, и в другом случае налицо - оценка, то бишь суждение. Суд, короче говоря. Далеко или близко ли нам до спасения доподлинно известно только Богу. Мне кажется, по-настоящему святым людям их святость была б-е-з-р-а-з-л-и-ч-н-а.
И всё-таки святость - это ж просто феномен какой-то...
В Первом Послании Коринфянам Ап.Павел говорит, что святые будут судить мир, и тут же обращается к жителям Коринфа во втором лице: " вами будет судим мир", а затем и вовсе - " мы будем судить", да ещё и ангелов  (1 Кор, 6,2-3) Разве они были святыми?... Разве мы святы, чтобы судить?...
Возможно, святость есть полное предоставление всего суда Богу.
(из "простых смертных" такое мало кому удаётся, не находите?)
Как-то не представляется ни один из православных святых на месте мирового судии 
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 ноя 2008, 01:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Андрей Кубань, признаться, удивили  .
Предпринимательский дар и умение зарабатывать деньги - такой же небесный дар, как и остальные дары - времени и здоровья, предположим. Божьи дары подлежат сбережению с приумножением, что никак не противоречит святости - разве нет?
Богатство можно пустить на ветер.
Но бедность не хуже поддаётся распусканию на завидки, упрёки и жалюшку к себе-любимому...
Как вам персона Св.Серафима Вырицкого?
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |