Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Спасение ТОЛЬКО через святость?
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Сумбурный поток мыслей...:




Прочёл в рассылке протестантов:

Цитата:
… Чтобы нам увидеть, что же такое святость, давайте посмотрим Послание Галатам:
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (К Галатам 5:22-23)
Как это место относится к святости? Здесь говориться о Божьем характере. О тех качествах, которые имеет Бог, и которые Он вложил в нас, Своих детей через покаяние и рождение свыше. Бог дал нам способность иметь эти качества и развивать их. Об этом же говорил Иисус в Нагорной проповеди:
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (От Матфея 5:48)
Бог - это личность. У Него есть характер. И Его характер совершен во всех отношениях. Бог призывает нас стремиться к Его совершенству, и не останавливаться на чём-то меньшем. Освящение, это не просто избавление от каких-то греховных привычек, но это развитие этих проявлений Божьего характера.

Бог освящает нас не каким-то чудесным и загадочным путём, так что в один прекрасный день мы вдруг увидим, что наши грехи куда-то ушли, и наш характер преобразился...



Давно уже думаю на эту тему. Мне кажется, что и вправду спасение лежит только через святость, через уподобление Богу в качестве Любви. Мученичество, исповедничество, святительство т. п. это лишь завершающий этап пути к святости.

Ожидание что вот мы протелепаем эту жизнь кое-как не греша по крупному и исполняя правило, а после смерти Бог нас волшебным образом изменит к лучшему и пустит в Рай - самообман. Бог уже сделал всё что необходимо: послал Сына. Теперь каждый сам должен делать максимум того, что он может сделать. Рай (как и ад) - не место, а компания. Каждый после смерти окажется с подобными ему по духу. Что бы оказаться со святыми, нужно самому быть святым, нужно при жизни достичь святости.

Так?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56
Сообщения: 1627

Возраст: 16
да, так.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Можно ссылки на отцов? А то я только у Коломироса более-менее внятно об этом читал.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
В этой логической системе есть один недочет: Благоразумный разбойник. Когда он успел стать святым, закрепить обоженные качества характера?
Вообще, в истории Церкви подобных примеров множество.
Тот же Булат Окуджава...
Бог и в третий и в пятый и в одиннадцатый час приемлет, как и в первый.
У протестантов вон как все просто, а в жизни все посложнее будет...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03
Сообщения: 174
Остается вопрос - где грань? Ведь в нас всего намешано...
А еще сказано: в чем застану в том и сужу
А еще: первые будут последними, а последние первыми
А еще покаявшийся разбойник первым вошел в рай

Не всё так уж однозначно
:au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 13:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56
Сообщения: 1627

Возраст: 16
нет ссылки, а с меня богослов никудышний


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да, не всё так просто... Благоразумный разбойник прежде, чем войти в рай, долгие часы страдал на кресте, исповедуя свою греховность и - молился Христу. Нам сказано однозначно о рае:

Цитата:
Апокалипсис 21, 27.

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Ведь это значит, что наша нечистота, не омытая покаянием, может нас в рай - не пустить...А нечистота, она ведь разная, и может не зависеть ни от длительности жизни в вере, ни от телесных подвигов. Всё в нашем сердце...

Цитата:
«Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои»
Книга Притчей Соломоновых 23 , 6.


Вот так как-то кажется...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спасение ТОЛЬКО через святость?
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 16:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21
Сообщения: 6426

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
нужно самому быть святым, нужно при жизни достичь святости.

Так?


Меня тоже волнует этот вопрос. :roll:

Если человек считает, что он достиг святости, то получается, что он достиг не святости, а прелести. Стараться быть святым? Мне кажется это неправильный путь для православного.

Житие Никиты Святителя Новгородского - пример человека, прошедшего через искушение прелести, но ставшего святым благодаря покаянию, которое он пронес через всю, после падения, жизнь.
http://v-xram.narod.ru/nikita2.html

Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство, а о стремлении к святости он думать не должен.

Препоподобный Исаак Сирин говорит:" Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов".

Совершенно простые люди, не задумывающиеся о святости, любящие и боящиеся Бога, скорее спасутся, нежели люди, стремящиеся в рай.

_________________
У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...

- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спасение ТОЛЬКО через святость?
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 52
Откуда: на чужбине
Фотик писал(а):
Сергеич писал(а):
нужно самому быть святым, нужно при жизни достичь святости.

Так?


Меня тоже волнует этот вопрос. :roll:

Если человек считает, что он достиг святости, то получается, что он достиг не святости, а прелести. Стараться быть святым? Мне кажется это неправильный путь для православного.

Житие Никиты Святителя Новгородского - пример человека, прошедшего через искушение прелести, но ставшего святым благодаря покаянию, которое он пронес через всю, после падения, жизнь.
http://v-xram.narod.ru/nikita2.html

Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство, а о стремлении к святости он думать не должен..


А как же "Святая - святым"?... Нет, я думаю, не так все просто. И со святостью - прелестью - тоже не все просто. Мне кажется - нет такой прямой зависимости - если я думаю, что в чем-то хорош, то я в прелести. Это вообще непонять чего тогда получается - к чему тогда вообще стремиться и куда расти - везде засада, что ли? :roll: Если я что-то делаю правильно и хорошо - я должна это осознавать как правильное и хорошее, другое дело, что заслуги своей в этом видеть негоже - все доброе во мне Богом творится и созидается, Ему - слава, честь и поклонение, а не мне. Я могу лишь следовать за Ним, ведомому - какая слава? Ведущий - Он достоин похвалы. Но, мне кажется, если мы начинаем говорить, что в нас нет ничего доброго - так получается, мы приходим в духовный тупик, и рост невозможен вообще...

Опять же - если не отделять - в себе, в том числе - доброе от злого - с чем в себе бороться, что искоренять - все подряд, что ли?... :roll: Это снова духовный тупик.

Фотик писал(а):
Препоподобный Исаак Сирин говорит:" Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов".

Совершенно простые люди, не задумывающиеся о святости, любящие и боящиеся Бога, скорее спасутся, нежели люди, стремящиеся в рай.

Грехи свои надо видеть - но для этого надо уметь отделять их от не-греховного в себе, так ведь?

И еще - если не стремиться в рай, если не стремиться к святости - к чему тогда вообще стоит стремиться?...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 18:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
В этой логической системе есть один недочет: Благоразумный разбойник. Когда он успел стать святым, закрепить обоженные качества характера?
За те часы что висел на кресте.Вот он висел там,растянутый и засыхающий заживо,весь покрытый кровососущими насекомыми,птицы ему лицо расклевывали,а он продолжал исповедовать Христа и смиренно принимал все .


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спасение ТОЛЬКО через святость?
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 18:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Марлена писал(а):

А как же "Святая - святым"?... Нет, я думаю, не так все просто. И со святостью - прелестью - тоже не все просто. Мне кажется - нет такой прямой зависимости - если я думаю, что в чем-то хорош, то я в прелести. Это вообще непонять чего тогда получается - к чему тогда вообще стремиться и куда расти - везде засада, что ли? :roll: Если я что-то делаю правильно и хорошо - я должна это осознавать как првильное и хорошее, другое дело, что заслуги своей в этом видеть негоже - все доброе во мне Богом творится и созидается, Ему - слава, честь и поклонение, а не мне. Я могу лишь следовать за Ним, ведомому - какая слава? Ведущий - Он достоин похвалы. Но, мне кажется, если мы начинаем говорить, что в нас нет ничего доброго - так получается, мы приходим в духовный тупик, и рост невозможен вообще...

Опять же - если не отделять - в себе, в том числе - доброе от злого - с чем в себе бороться, что искоренять - все подряд, что ли?... :roll: Это снова духовный тупик.

Грехи свои надо видеть - но для этого надо уметь отделять их от не-греховного в себе, так ведь?

И еще - если не стремиться в рай, если не стремиться к святости - к чему тогда вообще стоит стремиться?...
Совсем не тупик,наоборот,чем человек святее,чище,ближе к Богу, тем лучше и отчетливее он видит свою греховность и недостоинство,больше в нем смирения... А святые вроде бы не стремились в рай.Вот послушайте стремления и искания святого монаха Силуана Афонского
:) http://files.predanie.ru/mp3/Sv._Siluan ... Afonskogo/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 18:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Если человек считает, что он достиг святости, то получается, что он достиг не святости, а прелести. Стараться быть святым? Мне кажется это неправильный путь для православного.

Житие Никиты Святителя Новгородского - пример человека, прошедшего через искушение прелести, но ставшего святым благодаря покаянию, которое он пронес через всю, после падения, жизнь.
http://v-xram.narod.ru/nikita2.html

Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство, а о стремлении к святости он думать не должен.

Препоподобный Исаак Сирин говорит:" Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов".

Совершенно простые люди, не задумывающиеся о святости, любящие и боящиеся Бога, скорее спасутся, нежели люди, стремящиеся в рай.

я так же мыслю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 19:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
"Достичь при жизни святости"... Возможно ли это?
Надо полностью отказаться от так называемой "жизни" в том смысле, в котором мы ее понимаем. Это сложно. Для меня практически невозможно - семья, дети, работа. И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 19:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15505

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Т@тьян@ писал(а):
И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(
А на причастии священник что возглашает? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 окт 2008, 20:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство, а о стремлении к святости он думать не должен.


Наоборот. Человек должен думать о своём призвании - идти к Богу. То есть - идти к святости.
На этом пути есть преграда - грех, удобопреклонённость человеческой природы ко греху. Сознание наличия этой преграды, и стремление её преодолеть и рождает покаянное чувство.
Покаянное чувство - это желание и воля к изменению себя. К изменению в направлении святости. Как же можно не думать о выборе направления движения?
А само движение - начинается с покаяния.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 04:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Т@тьян@ писал(а):
"Достичь при жизни святости"... Возможно ли это?
Надо полностью отказаться от так называемой "жизни" в том смысле, в котором мы ее понимаем. Это сложно. Для меня практически невозможно - семья, дети, работа. И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(


И у меня тот же вывод. :(

Но!

"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно".



Фотик писал(а):
Если человек считает, что он достиг святости, то получается, что он достиг не святости, а прелести.


Фотик писал(а):
Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство,


Совершенно согласен.

Фотик писал(а):
Стараться быть святым? Мне кажется это неправильный путь для православного.


Фотик писал(а):
а о стремлении к святости он думать не должен.


А вот тут не согласен. Считать себя святым - прелесть, а стремиться к святости - заповедь: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Христианин горящий в вере бескомпромисен к себе. Он стремится к святости именно в силу бескомпромиссности. И именно в силу бескомпромиссности к себе никогда не будет считать себя святым.

Как Вы думаете?

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 08:14 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38
Сообщения: 1157

Откуда: Москва
vasil писал(а):
Виринея писал(а):
В этой логической системе есть один недочет: Благоразумный разбойник. Когда он успел стать святым, закрепить обоженные качества характера?
За те часы что висел на кресте.Вот он висел там,растянутый и засыхающий заживо,весь покрытый кровососущими насекомыми,птицы ему лицо расклевывали,а он продолжал исповедовать Христа и смиренно принимал все .


Верно Василий .
А распятых разбойников было двое - по обе стороны , а осветился один - у которого совесть осталась , второго, даже крест не освятил.
Для начала, надо сохранить верность Христу , как тот разбойник, который не отрекся - тем и осветился.
Попробуйте не отречься и тогда, разбойные наши души - осветятся светом любви Христовой .
Вот , что священник провозглашает. Святая для не отрекшихся ( святым). :)
всяк крестится , да не всяк верует


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 10:15 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):

Христианин горящий в вере бескомпромисен к себе. Он стремится к святости именно в силу бескомпромиссности. И именно в силу бескомпромиссности к себе никогда не будет считать себя святым.

Как Вы думаете?


Чевой то здесь не так, что под словом бескомпромисен к себе понимается? Если видешь что это грех и делаешь, значит уже не бескомпромисен или нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 10:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
что под словом бескомпромисен к себе понимается? Если видешь что это грех и делаешь, значит уже не бескомпромисен или нет?
Бескомпромиссность к себе, это максимально возможная, безусловная и безотлагательная борьба со грехом.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 10:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 52
Откуда: на чужбине
Сергеич писал(а):
Фотик писал(а):
Если человек считает, что он достиг святости, то получается, что он достиг не святости, а прелести.


Фотик писал(а):
Все-таки для православного человека на первом месте должно быть покаянное чувство,


Совершенно согласен.

Фотик писал(а):
Стараться быть святым? Мне кажется это неправильный путь для православного.


Фотик писал(а):
а о стремлении к святости он думать не должен.


А вот тут не согласен. Считать себя святым - прелесть, а стремиться к святости - заповедь: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Христианин горящий в вере бескомпромисен к себе. Он стремится к святости именно в силу бескомпромиссности. И именно в силу бескомпромиссности к себе никогда не будет считать себя святым.

Как Вы думаете?


Да, пожалуй так.

Сергеич писал(а):
Т@тьян@ писал(а):
"Достичь при жизни святости"... Возможно ли это?
Надо полностью отказаться от так называемой "жизни" в том смысле, в котором мы ее понимаем. Это сложно. Для меня практически невозможно - семья, дети, работа. И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(


И у меня тот же вывод. :(


А мне так не кажется. Думаю, что семья, дети, работа - это те обстоятельства, которые помогают нам увидеть - что в нас не так. Если нас поместить в стерильные условия - где будут проявляться наши греховные наклонности?... Немногие способны сидеть в затворе и свои грехи видеть, мне мои греховные склонности куда лучше через моих близких открываются, и не думаю, что я - исключение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 12:08 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Константин0 писал(а):
что под словом бескомпромисен к себе понимается? Если видешь что это грех и делаешь, значит уже не бескомпромисен или нет?
Бескомпромиссность к себе, это максимально возможная, безусловная и безотлагательная борьба со грехом.


Это невозможно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 13:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2008, 00:21
Сообщения: 6426

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):

А вот тут не согласен. Считать себя святым - прелесть, а стремиться к святости - заповедь: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".

Христианин горящий в вере бескомпромисен к себе. Он стремится к святости именно в силу бескомпромиссности. И именно в силу бескомпромиссности к себе никогда не будет считать себя святым.

Как Вы думаете?


Думаю, что не к святости стремиться надо, а к очищению души от грехов, вспоминая любящего нас Бога и святых конечно (как пример, как путеводитель по жизни).

Не знаю конечно, но мне кажется, что все люди разные, у каждого свой путь. Но я пыталась стремиться к святости, пришла к прелести. :oops:

В начале своего православного пути, как многие неофиты, старалась стремиться к святости. Долго это продолжалось... до весны этого года. Затем меня постигли такие неприятности, что я, не выдержав испытаний, "упала так больно, так низко" :wink: . Так мне казалось. А затем, со временем, я поняла, что и не падала я вовсе, а просто увидела себя такой, какая я есть на самом деле. И все мои грехи просто открылись мне в самом безобразном виде. :cry:

Кстати, хочу еще раз отблагодарить отзывчивых форумчан за поддержку, за помощь в понимании происходящих со мной в то время "изменений"! Конечно мне еще не легко вовсе, но с каждым днем мне становится легче бороться с отчаянием, унынием. Спаси вас, Господи! :au:

_________________
У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность никому не причинять зла...

- Как тебя понимать?
- Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.
© Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 окт 2008, 15:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергеич писал(а):
Т@тьян@ писал(а):
"Достичь при жизни святости"... Возможно ли это?
Надо полностью отказаться от так называемой "жизни" в том смысле, в котором мы ее понимаем. Это сложно. Для меня практически невозможно - семья, дети, работа. И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(


И у меня тот же вывод. :(


Мне кажется, вывод неверный потому, что посылки неправильные :) :wink: . В миру можно спастись и мы призваны спасаться в миру, среди семьи, детей, работы. Это наш искус. И мы знаем, что спасения достигло множество мирян. А это значит, что святость, какой мы её видим у великих подвижников, не обязательное условие для спасения. Весь вопрос в том, что мы понимаем под словом "святость". Она разная. Её можно почти совсем не увидеть. Такая она у многих мирских людей - они не творят чудеса, не молятся за весь мир, не предсказывают грядущие события. Они смиренно соблюдают заповеди и любят Бога и ближних. Меру их святости знает только Господь. Вот поэтому, мне всё же кажется, что, устанавливая для себя ориентиры, нам надо думать не о своей желаемой святости, а о послушании Богу, покаянии и любви... Оно так вернее будет. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 окт 2008, 09:31 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Сергеич писал(а):
Т@тьян@ писал(а):
"Достичь при жизни святости"... Возможно ли это?
Надо полностью отказаться от так называемой "жизни" в том смысле, в котором мы ее понимаем. Это сложно. Для меня практически невозможно - семья, дети, работа. И ничто, и никто здесь мне не поможет обрести святость. :(


И у меня тот же вывод. :(


Мне кажется, вывод неверный потому, что посылки неправильные :) :wink: . В миру можно спастись и мы призваны спасаться в миру, среди семьи, детей, работы. Это наш искус. И мы знаем, что спасения достигло множество мирян. А это значит, что святость, какой мы её видим у великих подвижников, не обязательное условие для спасения. Весь вопрос в том, что мы понимаем под словом "святость". Она разная. Её можно почти совсем не увидеть. Такая она у многих мирских людей - они не творят чудеса, не молятся за весь мир, не предсказывают грядущие события. Они смиренно соблюдают заповеди и любят Бога и ближних. Меру их святости знает только Господь. Вот поэтому, мне всё же кажется, что, устанавливая для себя ориентиры, нам надо думать не о своей желаемой святости, а о послушании Богу, покаянии и любви... Оно так вернее будет. :)


Мне кажется нельзя говорить о разной святости , она одна просто мы ее плохо видем и мало понимаем. Чтобы понимать смысл этого слова надо обладать святостью, простые размышления на эту тему не дают полного понимания, отсюда и наша слепота. Ну и как слепой установит для себя ориентиры ? :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 окт 2008, 10:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 00:11
Сообщения: 1783

Возраст: 52
Откуда: на чужбине
Константин0 писал(а):

Мне кажется нельзя говорить о разной святости , она одна просто мы ее плохо видем и мало понимаем. Чтобы понимать смысл этого слова надо обладать святостью, простые размышления на эту тему не дают полного понимания, отсюда и наша слепота. Ну и как слепой установит для себя ориентиры ? :)


Если понимать святость, как возможность вместить в себя Бога - то святость одна, мера может быть разной. Понять святость мы не можем, как не можем понять Бога, но почувствовать - можем вполне. И как Бог бесконечен, так не имеет конца и мера святости, потому никто из святых себя таковым и не признал. Потому и признание себя святым означает впадение в прелесть, что оно предполагает чувство окончания, достижения - а применительно к бесконечному Богу это, мягко говоря, неверно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 окт 2008, 13:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Мне кажется нельзя говорить о разной святости , она одна просто мы ее плохо видем и мало понимаем. Чтобы понимать смысл этого слова надо обладать святостью, простые размышления на эту тему не дают полного понимания, отсюда и наша слепота. Ну и как слепой установит для себя ориентиры ? :)

Мы не можем, конечно, пытаться оценить меру святости кого бы то ни было. Но то, что мера её у каждого подвижника своя - естественный факт. Это нормальный процесс движения к Богу :D . Кто-то на одном этапе, кто-то уже на другом...
Вот и апостол Павел пишет:

Цитата:
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых
: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

(1 Кор. 15.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 окт 2008, 17:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Нашла то, на основании чего писала о разной мере святости: думаю, это будет не оффтоп :) .
Преподобный Макарий Египетский учил:
Цитата:
Если душа предпрославлена ныне и вступила в единение с Духом, то и тела сподобятся части в Воскресении.

Что имеет теперь душа в себе, то обнаружится тогда в теле.

В Воскресение мертвых различною славою будут прославлены и отличены воскресшие, по достоинству заслуг, по причастию здесь еще обитавшего в них Божия Духа.


http://optina.org.ru/books/sokrovistchn ... lltext.htm

А вот слова св. Василия Великого:

Цитата:
«Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, потому что "звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15:41). И поскольку "многи обители" у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 06:47 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Это нормальный процесс движения к Богу . Кто-то на одном этапе, кто-то уже на другом...


Чтобы двигаться надо осознавать свое движение и как, позвольте мне поинтересоваться, это осуществить? Эх, все же все обсуждение не имеет ни какого смысла без понимания святости.

Цитата:
Если понимать святость, как возможность вместить в себя Бога


Все же что такое святость?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Чтобы двигаться надо осознавать свое движение и как, позвольте мне поинтересоваться, это осуществить? Эх, все же все обсуждение не имеет ни какого смысла без понимания святости.

Упаси Бог даже только подумать, что мы осознали своё движение к лучшему! Это порог прелести. Это страшный откат назад. Нет, в духовной жизни, чтобы двигаться, нужно совсем иное. Смиряться и каяться нужно, и стараться следовать воле Божией. И не оглядываться назад, и не сравнивать себя ни с кем.



Цитата:
Все же что такое святость?


Цитата:
СВЯТОСТЬ, свойство, присущее Богу, которым Он наделяет лица и предметы. Святость не означает безгрешность, но принадлежность к Богу, устремленность к безгрешности и совершенству. Святой — угодник Божий, наслаждающийся вечным блаженством.
Святость есть чистота сердечная, стяжание благодати, этой силы Божией, несотворенной энергии, божественной и обожающей, которая, подобно множеству цветных лучей солнечного спектра, проявляется в различных дарах Святого Духа.


И.М. Концевич
http://www.hrono.ru/religia/pravoslav/svyatost.html

Код:
…та святость, к которой человек призван, таинством Крещения еще не достигается. Этим таинством полагается лишь ее начало, а не свершение, человеку дается лишь семя, но не само древо, приносящее плоды Духа Святого.
Второй ступенью является та правильная (праведная) духовная жизнь, благодаря которой верующий возрастает в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4,13) и становится способным к принятию особого освящения Духом Святым. Ибо семя Крещения у христиан лукавых и ленивых (Мф. 25, 26) так и остается не проросшим и потому бесплодным (Ин. 12, 24), но попадая на добрую землю, дает всходы и приносит соответствующий плод. Этот плод (а не семя) и означает искомое приобщение Духу Святому - святость.
Итак, оказывается, верующему, получившему в таинствах полноту даров Духа Святого, требуется еще особое Его "стяжание", которое и есть святость.


http://www.pravoslavie.ru/sobytia/chelo ... osipov.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 окт 2008, 19:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Один святой подвижник как-то произнес такие замечательные слова.

"Если я окажусь в Царствии Небесном,- сказал он,- то удивлюсь трем вещам.

Во-первых, тому, что увижу в нем многих людей, которых не ожидал там увидеть.

Во-вторых, тому, что не увижу многих людей, в спасении которых был убежден.

В-третьих, тому, что попаду в Царствие Небесное сам".


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: