 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 окт 2008, 21:43 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
или когда хочется удавится и ненавидишь весь мир.Говорят это отблески ада.Как же страшен будет ад,состояние в которое человек входит сам,с гордо поднятой головой. Цитата: почему страх ада не заставляет меня отказаться даже от куска шоколада? А вы замените страх на любовь и от любой шоколадки легко откажетесь 
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 00:30 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Дмитрий-2 писал(а): Если это ад, то как-то не особо страшно, потому что привыкнешь к этому, что у тебя депрессия и уныние. Живут же люди с депрессией десятилетиями и ничего.
Десятилетиями, это всё-таки не безнадёжно, а там вечность. Думаю, ад это состояние безнадежия.
Люди в безумии своём, думаю, даже с собой кончают с надеждой на лучшее...
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 00:37 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Врубль писал(а): Нет, не ад . Ад - в Дубровке , в Беслане, Палестине( жуткие соседи ).
И там тоже ад. Боль и ужас... вот, если б мне сказали так: если будешь есть мясо по средам и пятницам, то твой сын окажется на свей дубровке...
Спаси, Господи!
Последний раз редактировалось Репка 27 окт 2008, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 00:41 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Т@тьян@ писал(а): Наверно, потому, что мы еще надеемся исправиться, считаем, что ад далеко. Думаем о том, что Господь милостив.
ага, потому что не верим, что завтра умрём, и испытываем терпение Творца.
Прости нас, Господи!
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 00:46 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
vasil писал(а): А вы замените страх на любовь и от любой шоколадки легко откажетесь 
Спаси, Господи!
Легко сказааать  А как?
Как сделать любовь и страх управляемыми? Да и возможно ли это? Человекам? Возможно ли не зная страха обрести любовь?
Вот интересный вопрос: допустимо ли просить у Бога страха адских мук?

|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 00:56 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Андрей Кубань писал(а): почему бы Вам не вписать ещё такой ответ для опроса - мне всё равно?
Попробовала, не получилось - не поняла, как тут можно отредактировать вопросник. Хотя, собсно, Ксения, права - "пусть он нас боится", по-моему, крайняя степень пофигизма
Спаси, Господи! 
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 13:42 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): Спаси, Господи! Легко сказааать  А как? Как сделать любовь и страх управляемыми? Да и возможно ли это? Человекам? Возможно ли не зная страха обрести любовь? Вот интересный вопрос: допустимо ли просить у Бога страха адских мук?  :) Наверное лучше всего вам ответят люди которые это прошли самой своей жизнью. http://www.tvspas.ru/audio/index.php?SE ... &PAGEN_1=1
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 окт 2008, 14:36 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
vasil, спасибо за ссылку 
|
|
|
|
 |
нетовец
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 окт 2008, 22:14 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04 Сообщения: 46
|
Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 00:19 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
нетовец писал(а): Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах.
Да? Интересно... это как? сковородки и ледяные озёра? да? а почему?
ведь в это нужно верить... Вы в эти "суеверные образы" верите? или себя ими запугиваете? может и мне попробовать?
Спаси, Господи!
|
|
|
|
 |
нетовец
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 00:52 |
|
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04 Сообщения: 46
|
Репка писал(а): нетовец писал(а): Да, причем чем дальше, тем больше и представляю его себе в самых что ни на есть суеверных образах. Да? Интересно... это как? сковородки и ледяные озёра? да? а почему? ведь в это нужно верить... Вы в эти "суеверные образы" верите? или себя ими запугиваете? может и мне попробовать?  Спаси, Господи!
Какой же здравомыслящий человек станет себя намеренно запугивать?  Можно говорить о предчувствии, о пред-прозрении или о чем-то в этом роде. Не знаю, как точно выразиться.
ЗЫ: помните, как Господь в откровении сказал старцу Силуану Афонскому? - "Держи ум во аде и не отчаивайся". Может быть, Вы правы, и стоит почаще "самозапугиваться"?
 Как еще держать ум ТАМ?
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 10:40 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
вот и я о том же
И у аввы Дорофея так написано - без рабского страха наказания никогда не достигнешь сыновней любви к Богу. А мы, я в частности, часто пытемся шагнуть шире штанов и сразу вести речь о своем сыновстве. А от этого беспечность и бесстрашие.
Мне вот понадобилось больше 15 лет жизни в церкви, чтобы это понять... Прости, Господи!
Но вот сейчас стою в недоумении, как же испугаться? Наверное надо попробовать начать с самозапугивания... или просить у Бога страха ада, если это можно... есть какое-то сомнение...

|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 15:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): Но вот сейчас стою в недоумении, как же испугаться? Наверное надо попробовать начать с самозапугивания... или просить у Бога страха ада, если это можно... есть какое-то сомнение...  Святые отцы советуют для оживления памяти смертной в числе прочего - побывать на похоронах... посмотреть на смерть... за которой - ответ. Я Вам этого посоветовать не решаюсь, а вот почитать книги о посмертных опытах наверное, всегда неплохо. Вот вроде этой истории, вошедшей в Жития святых: Цитата: Повесть о Таксиоте воине В Карфагене жил один муж, по имени Таксиот, воин, проводивший жизнь свою в великих грехах. Однажды город Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей; Таксиот пришел в страх, обратился к Богу и покаялся в грехах своих. Оставив город, он с женою своею удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии. Спустя некоторое время, по действу диавола, он впал в грех прелюбодеяния с женой земледельца, жившего с ним в соседстве; но по прошествии нескольких дней, по совершении греха того, он был ужален змеею и умер. На расстоянии одного поприща2 от того места стоял монастырь; жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви: и похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: "Помилуйте, помилуйте меня!" Подойдя к могиле и слыша крик погребенного, монахи тотчас разрыли ее и нашли Таксиота живым; в ужасе они удивлялись и спрашивали его, желая узнать, что с ним случилось и как он ожил? Но тот от сильного плача и рыдания не мог ничего рассказать им и только просил отвести его к епископу Тарасию; и он был отведен к нему. Епископ три дня упрашивал его рассказать ему, что он видел там, но только на четвертый день погребенный стал разговаривать. С великими слезами он рассказал следующее: - Когда я умирал, увидел некоторых эфиопов, стоящих пред мною; вид их был очень страшен, и душа моя смутилась. Потом увидел я двух юношей очень красивых; душа моя устремилась к ним, и тотчас, как бы возлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства3, удерживающие душу всякого человека и каждое истязующее ее об особом грехе: одно обо лжи, другое о зависти, третье о гордости; так каждый грех в воздухе имеет своих испытателей, И вот увидел я в ковчеге, держимом ангелами, все мои добрые дела, которые ангелы сравнили с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же мы, приближаясь к вратах небесным, пришли на мытарство блуда, страхи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мною с детства моего до смерти, и ангелы, ведущие меня, сказали мне: "Все телесные грехи, которые содеял ты, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали мне: "Но когда ты ушел из города, ты на поле соблудил с женой земледельца твоего". Услыхав это, ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить греху тому и, оставив меня, ушли. Тогда злые духи, взяв меня, начали бить и свели затем вниз; земля расступилась, и я, будучи веден узкими входами чрез тесные и смрадные скважины, сошел до самой глубины темниц адовых, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни людям, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: "Горе, горе нам! Увы, увы!" И невозможно передать всех тамошних страданий, нельзя пересказать всех мук и болезней, которые я видел. Стонут из глубины души, и никто о них не милосердствует; плачут, и нет утешающего; молят, и нет внимающего им и избавляющего их. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и плакал я и горько рыдал от третьего часа до девятого. Потом увидел я малый свет и пришедших туда двух ангелов; я прилежно стал умолять их о том, чтобы они извели меня из того бедственного места для раскаяния пред Богом. Ангелы сказали мне: - Напрасно ты молишься: никто не исходит отсюда, пока не настанет время всеобщего воскресения. Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их и обещался раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: - Поручаешься ли за него в том, что он покается, И притом от всего сердца, как обещается? Другой сказал: - Поручаюсь! Потом он подал ему руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало тело мое и сказали мне: - Войди в то, с чем ты разлучился. И вот я увидел, что душа моя светится как бисер, а мертвое тело как грязь черно и издает зловоние, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали мне: - Невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи. Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. - Войди, - сказали ангелы, - а иначе мы опять отведем туда, откуда взяли. Тогда я вошел, ожил и начал кричать: "Помилуйте меня!" Святитель Тарасий сказал ему тогда: - Вкуси пищи. Он же не хотел вкушать, но ходя от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедывал грехи свои и говорил всем: - Горе грешникам: их ожидает вечная мука; горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям тела своего! По воскрешении своем Таксиот прожил сорок дней и очистил себя покаянием; за три дня он провидел свою кончину и отошел к Милосердому и Человеколюбивому Богу, низводящему во ад и всем спасение подающему. Которому слава во веки. Аминь.
http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/3/28Taksiot.htm
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 17:03 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
ах, спасибо, Ивона
Память смерти необходимо включает в себя и страх ада и надежду спасения. Она дает душе держаться в равновесии и не впасть в уныние с одной стороны и в беспечность с другой.
Но о страхе Божием есть и такие мнения в церкви
Страх Божий. Что это значит? священник Георгий
http://azbyka.ru/dictionary/17/bogoslov ... -all.shtml
Цитата: Без сомнения, страх перед смертью и перед тем наказанием, которое вслед за нею последует, - это форма веры, но только чисто средневековая. Художники тогда изображали на фресках и картинах Страшный суд, адское пламя, чертей, которые мучают грешников и с гнусным смехом влекут их в преисподнюю и проч. Такого рода изображения можно найти практически в любом средневековом храме как на Востоке, так и на Западе. Именно тогда появилось и отсутствующее в Священном писании выражение Страшный (!) суд - в Евангелии такого выражения нет, не знали его и христиане первых веков. Да и мы теперь понимаем, что страшен этот суд только одним - тем, до какой степени он прост. У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Он скажет просто: "Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня" или наоборот: "Я был наг, и вы не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Мф 25.36 и след.).
Однако в Средние века религия большинства (разумеется, не вера преп. Сергия, но многих его современников) была основана именно на страхе перед посмертным или даже прижизненным наказанием. "Страх создал богов", - воскликнул один римский поэт и был по-своему прав, ибо говорил не о нашей вере, не о Боге, а о богах, и, следовательно, о языческих религиях. От язычников этот страх унаследовали христиане, особенно те, для которых вера была основана не на Евангелии, а на естественном для человека стремлении обезопасить себя перед лицом непонятного и, в общем, враждебного мира, где каждого на каждом шагу подстерегает какая-то неприятность.
Это что же получается... Страх ада - пережиток проклятого суеверного средневекового прошлого
Но я смотрю результат опроса 24:1
Большинство боится ада
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 18:16 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Нет, не пережиток  . Наверное, можно сказать, что есть два страха смерти. О первом сказал пр. Иоанн Лествичник:
Цитата: Трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. И так же писал о подобном Игумен Никон (Воробьев): Цитата: Страх, даже ужас перед смертью есть признак неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойны.
Смерть неестественна человеку, поэтому все её боятся. Но вера в Господа и надежда на милосердие Божие, надежда прейти из тяжелой земной жизни в неизреченное, нескончаемое блаженство может не только ослабить страх, но и радовать человека, как избавляющегося от опасной и воистину страшной в наше время жизни. Надо готовиться к смерти всем и каждый день, хоть немного, размышлять о ней. Здесь игумен Никон обозначил и другой страх смертный, тот, о котором писали святые отцы как о спасительном, благодатном делании, которое рождает в душе не ужас и трепет, а блаженное созерцание... Приведу несколько цитат, потому что речь святых всегда лучше Цитата: “Как хлеб, - говорит святой Иоанн Лествичник, - необходимее всякой другой пищи, так мысль о смерти нужнее всякого другого делания”[Иоанн Лествичник, преп. Лествица. Слово 6.4. - СПб., 1995. С.82.]. Преподобный Исаак Сирин:Цитата: “Первая мысль, которая по Божию человеколюбию входит в человека и руководствует душу к жизни, есть западающая в сердце мысль об исходе сего естества. За этим помыслом естественно следует пренебрежение к миру; и этим начинается в человеке всякое доброе движение, ведущее к жизни. Божественная сила, содействующая человеку, когда захочет явить в нем жизнь, полагает в нем эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими заботами и суесловием, но возрастит в безмолвии, углубляясь в себя и занимаясь ею, то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом” [Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86].
“Будем же разуметь не о том первом помысле, который напоминанием своим возбуждает в нас память смертную, но о полноте этого дела, когда влагает оно в человека неотлучную память о смерти, и когда постоянным помышлением о ней человек поставляется в состояние непрестанного удивления. Первый помысл телесен, а второе состояние – духовное видение и дивная благодать. Это видение облечено в светлые мысли. Имеющий его не обращает внимания на мир, и не заботится о теле своем”[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 87.].
“Блажен, кто памятует о своем отшествии из этой жизни, и воздерживается от привязанности к наслаждениям мира сего, потому что многократно усугубленное блаженство приимет во время отшествия своего”[Там же. Слово 8. С.40.].
“Сатана весьма ненавидит сей помысл, и всеми своими силами нападает, чтобы истребить его в человеке. Если бы можно было, он отдал бы человеку царство целого мира, только бы посредством развлечения изгладить эту мысль в уме человека; он сделал бы это охотно, если бы мог. Коварный! Он знает, что если помышление о смерти укоренится в человеке, то ум его не остается уже более в стране обольщения, и бесовские хитрости к нему не приближаются” [Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86.]. Созерцание это служит узами, пред которыми не может устоять природа, и для приемлющего в душу свою постоянное размышление о сем – оно есть благодать Божия, которая сильнее всех отдельных деланий. … ... Этого созерцания будем испрашивать в молитвах, со слезами станем умолять Господа, чтобы даровал нам его, как благодать, ни с чем не сравнимую, и мы не будем уже более изнемогать в трудах мира сего. Вот начало помыслов жизни, совершающее в человеке полноту правды”[Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Слово 86.].
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 19:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Репка писал(а): Но о страхе Божием есть и такие мнения в церкви Цитата: У нас не спросит Судия, как мы постились или как вычитывали правило, не спросит Он и о том, к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. Он скажет просто: "Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня" или наоборот: "Я был наг, и вы не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня" (Мф 25.36 и след.).
Репка, это очень хорошо известные "мнения", которые в постсоветское время усиленно и навязчиво кое-кто старается широко посеять в Церкви. Как это называется, тоже очень хорошо известно. И здесь, на форуме, такие мнения подчас находят поддержку...
Репка, а как Вы лично относитесь к этому "мнению"?
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 19:53 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Holder писал(а): Репка, а как Вы лично относитесь к этому "мнению"?
Дело в том, что я сейчас именно ищу, как правильно расположить себя по этому вопросу. И ставлю эти вопросы на разных форумах. Читаю литературу. Память о смерти ставилась во главу угла во всех религиях, поэтому нужно сначала разобраться и понять истинный святоотеческий взгляд.
Ссылкой на эту статью мне ответили на форуме "Азбуки" на мои вопросы о страхе ада. Там кроме этой статьи есть много и других материалов совсем иного характера.
Скажу откровенно, предложение сразу приступить к любви, минуя стадию страха адских мучений, не выдерживает критики и является явным заблуждением. Как наш батюшка говорит: "вы каетесь, что любви у вас нет, так откуда ж ей взяться в помойном-то ведре?"
Но и ясного понимания того, что такое "память смерти", "страх Божий" у меня пока нет. Вот ищу.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну какое доверие может быть к сочинению, где принадлежность к ереси не считается препятствием к спасению? Стоит только прочитать
Цитата: У нас не спросит Судия, .. к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. .
- и сразу понятно, чего стоит вся подобная "философия" . 
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:20 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона писал(а): Нет, не пережиток  . Наверное, можно сказать, что есть два страха смерти. О первом сказал пр. Иоанн Лествичник: Цитата: Трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. И так же писал о подобном Игумен Никон (Воробьев): Цитата: Страх, даже ужас перед смертью есть признак неправильного устроения. Пока Вы будете надеяться на свои дела и подвиги – Вы не сможете быть покойны. Здесь игумен Никон обозначил и другой страх смертный, тот, о котором писали святые отцы как о спасительном, благодатном делании, которое рождает в душе не ужас и трепет, а блаженное созерцание...
А разве прп Иоанн Лествичник говорит о том же, о чем и игумен Никон? Разве слова "признак нераскаянных согрешений" и "признак неправильного устроения" значат одно и то же? Мне кажется, что нет, что это две разные "стороны медали":
- чтобы смерть перестала ужасать нужно очистить совесть (о чем говорит Лествичник),
- но совесть человеку совершенно невозможно очистить настолько, чтобы страх-ужас смерти перешел в блаженное созерцание - это дар Божий (о чем говорит игумен Никон)
Ивона, за отсылку к прп Исааку Сирину огромное спасибо!
Буду изучать.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): А разве прп Иоанн Лествичник говорит о том же, о чем и игумен Никон? Разве слова "признак нераскаянных согрешений" и "признак неправильного устроения" значат одно и то же? Мне кажется, что нет, что это две разные "стороны медали":  Есть и третья сторона той же медали, о ней пишет пр. Исаак, фактически раскрывая смысл того страха, когда мы ужасаемся и трепещем, чего при правильном духовном устроении быть не должно: Цитата: Первый помысл телесен, а второе состояние – духовное видение и дивная благодать. Это видение облечено в светлые мысли. Да, конечно, страх смертный - это дар Божий, как и все другие духовные блага, нужные для спасения нашего  . Поэтому первое, что нам нужно делать, - это молиться о том, чтобы Он его нам даровал. Ну и трудиться над стяжанием его, по силам, конечно, тоже нужно, как водится  . Повторю слово пр. Исаака: Цитата: Божественная сила, содействующая человеку, когда захочет явить в нем жизнь, полагает в нем эту мысль в основание, как мы сказали. Если человек не угасит ее житейскими заботами и суесловием, но возрастит в безмолвии, углубляясь в себя и занимаясь ею, то она поведет его к глубокому видению, невыразимому словом”
Конечно, живя в миру, мы высот не можем достичь, но начатки этого делания, по-моему, необходимы.
Последний раз редактировалось Ивона 30 окт 2008, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:32 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона писал(а): Ну какое доверие может быть к сочинению, где принадлежность к ереси не считается препятствием к спасению? Стоит только прочитать Цитата: У нас не спросит Судия, .. к какой Церкви мы принадлежали, какой символ веры исповедовали и как понимали тот или иной догмат. . - и сразу понятно, чего стоит вся подобная "философия" . 
Ивона, такой взгляд на Суд имеет под собой основание
Евангелие от Матфея Гл.25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. 46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет...
Так что не всё так однозначно...
Только не сочтите меня экуменисткой, это не так. 
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Репка писал(а): Скажу откровенно, предложение сразу приступить к любви, минуя стадию страха адских мучений, не выдерживает критики и является явным заблуждением. Как наш батюшка говорит: "вы каетесь, что любви у вас нет, так откуда ж ей взяться в помойном-то ведре?" Но и ясного понимания того, что такое "память смерти", "страх Божий" у меня пока нет. Вот ищу.
Спаси Вас Господь, Репка. Очень хорошо сказал Ваш духовник, весьма точно и емко.
Дух Святый да вознаградит Ваши искания и откроет Вам истину во Христе!
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:38 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона, как же Вы помогли мне!
Спаси, Господи!

|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет... Так что не всё так однозначно... Ну, Вы меня ошеломили.  Ведь мы же не еретики, чтобы брать одну цитату из Св. Писания и забывать о других. Справа без сомнения соят те, кто соблюл заповеди Божии, то есть верные. А вот Вам и другие слова Св. Писания: Цитата: 21. Не всякий, говорящий Мне: <Господи! Господи!>, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мтф. 7. Цитата: 7. которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Гал. 1. Цитата: 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. 14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. 16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. … 18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Откр.22
Думаю, Вы и сами можете продолжить такое цитирование 
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:47 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Holder писал(а): Спаси Вас Господь, Репка. Очень хорошо сказал Ваш духовник, весьма точно и емко. Дух Святый да вознаградит Ваши искания и откроет Вам истину во Христе!
Да спасёт и Вас Господь наш Иисус Христос!
Поклон за Ваши молитвы.

|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Репка писал(а): Ивона, такой взгляд на Суд имеет под собой основание Видите, говоря о Суде, Господь не упоминает ни о чем, кроме дел милосердия. Обратите внимание еще и на то, что и "правые" и "левые" попросту неверующие люди. Иначе как объяснить то, что они не признали в больных и нагих Самого Господа... Вы можете себе представить верующего человека с таким мировоззрением? Я нет... Так что не всё так однозначно... Только не сочтите меня экуменисткой, это не так. 
Репка, все дело в правильном, церковном толковании.
Вы говорите, что здесь "попросту неверующие люди". Тогда о чем же говорит Апостол, когда пишет: А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст (Евр. 11,6)? Как раз о том и говорит, что вызывает у Вас вполне законное сомнение: согласно этому слову Апостола, среди тех, кто одесную Господа, неверующих нет. Причем и веровать надо истинно, православно: ведь Бог есть ревнитель (Исх. 20,5), и, если мы делаем добро во имя бога чуждего, то можем ли быть так уверены в милости к нам Бога истинного?
Мы часто склонны выхватывать один фрагмент из Писания, и толкуем его по человеческому рассуждению, не беря во внимание, что в другом месте Писание может идти вразрез с нашим толкованием. Здесь нужна предельная осторожность - именно так возникают все ереси: выхватывается один фрагмент Писания и абсолютизируется его личное, человеческое толкование.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Очень я люблю сочинение св. Иллариона Троицкого как раз на эту тему. Можно процитировать ?
Цитата: Христианства нет без Церкви Св. Илларион (Троицкий)
По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии. Церковь есть осуществление любви Христовой, и всякое отделение от Церкви есть именно нарушение любви. Против любви грешат равно и еретики, и раскольники. Это и есть основная мысль Киприанова трактата "О единстве Церкви;" та же мысль постоянно повторяется и в письмах св. отца. "Христос даровал нам мир; Он повелел нам быть согласными и единодушными; заповедовал ненарушимо и твёрдо хранить союз привязанности и любви. Не будет принадлежать Христу тот, кто вероломным несогласием нарушил любовь Христову: не имеющий любви и Бога не имеет. Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией." У еретиков и раскольников нет любви, т.е. основной христианской добродетели, а потому они христиане только по имени. "Еретик или раскольник не сохраняет ни единства Церкви, ни братской любви" [33], "действует против любви Христовой." [ 34] "Маркиан, соединившись с Новатианом, сделался противником милосердия и любви." [35] "Об еретиках известно, что они отступили от любви и единства католической Церкви." [36] "Какое соблюдает единство, какую любовь хранит или о какой любви помышляет тот, кто, предавшись порывам раздора, рассекает Церковь, разрушает веру, возмущает мир, искореняет любовь, оскверняет таинство?" [37]. Св. Киприан высказывает даже такую мысль: вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Враг изобрёл ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Служители его возвещают вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа, и, прикрывают ложь правдоподобием, чтобы тонкой хитростью уничтожить истину." [43] "Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его Евангелия и веры." [44] "Еретик рассекает Церковь" [45], "он вооружается против Церкви, изменник в отношении веры, в отношении благочестия - святотатец, непокорный раб, сын беззаконный, брат неприязненый." [46] "Если рассмотреть веру тех, которые веруют вне Церкви, то окажется, что у всех еретиков совсем иная вера; даже, собственно говоря, у них одно изуверство, богохульство и прение, враждующие против святости и истины." [47] Быть вне Церкви и оставаться христианином, по убеждению св. Киприана, невозможно. Вне Церкви - вне стана Христова. [48] Как может быть со Христом тот, кто не пребывает с невестой Христовой, не находится в Церкви Его." [51] Наконец в трактате "О единстве Церкви" читаем мы знаменитые слова: "Тот, кто не может уже иметь отцом Бога, тот не имеет матерью Церковь." [52] Св. Киприан совершенно отказывает всем стоящим вне Церкви в названии "христиан," как бы повторяя решительное восклицание своего учителя Тертуллиана: "Еретики не могут быть христианами!"
http://www.netda.ru/belka/text_mil/chri ... urch_r.htm
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 20:57 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Ивона, конечно мы должны стараться рассматривать Священное Писание в целости, не вырывая ничего отдельно.
Но и каждый отрывок в отдельности мы должны стараться рассмотреть глубоко. Приведенный мной взгляд (а он не мной придуман на самом деле) дает надежду на спасение не только "верным православным", но и милосердным самарянам...
И он сбивает нашу фарисейскую спесь
Ивона, дорогая сестра во Христе!
Простите, что выпустила на волю дух своей любви поспорить. Знаю, что недопустимо это, но не удержалась. Простите! Больше не буду. 
|
|
|
|
 |
Репка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 21:00 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 15:03 Сообщения: 174
|
Цитата: Вы говорите, что здесь "попросту неверующие люди". Тогда о чем же говорит Апостол, когда пишет: А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст (Евр. 11,6)? Как раз о том и говорит, что вызывает у Вас вполне законное сомнение: согласно этому слову Апостола, среди тех, кто одесную Господа, неверующих нет.
А разве же одесную будут стоять только угодившие Богу? Разве там помилованных не будет? Совсем?
Всё. Закрываю свой говорливый и радующийся меткому словцу рот.
Holder, и Вы простите меня неразумную! 
Последний раз редактировалось Репка 30 окт 2008, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 окт 2008, 21:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Репка писал(а): Ивона, Но и каждый отрывок в отдельности мы должны стараться рассмотреть глубоко. Приведенный мной взгляд (а он не мной придуман на самом деле) дает надежду на спасение не только "верным православным", но и милосердным самарянам... И он сбивает нашу фарисейскую спесь
Да, должны рассматривать глубоко, но не односторонне  . А надежду на спасение тех, кто по объективным причинам не узнал Христа, даёт нам апостол Павел:
" Внешних же судит Бог. "
(1 Кор. 5, 13)
Репка, по-моему, мы не спорим, а беседуем 
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |