 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Роман К.
|
Заголовок сообщения: Является ли Николай Второй царём-искупителем? Добавлено: 21 окт 2008, 10:04 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57 Сообщения: 1287
Возраст: 51 Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
|
Известно, что царская семья является страстотерпцами – она пострадала от православных русских людей. Но также царская семья является и мучениками – она пострадала также и от иноверцев (жидов). Причём царская семья не просто мученики, а великомученики – потому что их страдания были велики.
Но меня интересует – является ли Николай Второй царём-искупителем русского народа? Он искупил своими страданиями и своей гибелью грехи русского народа?
Для меня этот вопрос важен.
|
|
|
|
 |
AHTOXA
|
Заголовок сообщения: Re: Является ли Николай Второй царём-искупителем? Добавлено: 21 окт 2008, 11:08 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39 Сообщения: 534
Возраст: 46 Откуда: Минск
|
Не является, не являлся и никогда не будет являться искупителем. А нам всем нужно не маяться ерундой, а благодарить Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, (Кол.1:12-14). Потому что един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1Тим.2:5). Искать других посредников - богохульство.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2008, 11:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Догмат Искупления — центральный догмат христианства. Каждый православный христианин обязан знать, что искупительная жертва Христа простирается на все грехи. Христос искупил нас не только от первородного греха, но и от всех грехов, которые совершены людьми в прошлом, а также от всех грехов будущих. Христос «истребил, — говорит св. Иоанн Златоуст, — не один первородный грех, но и все прочие грехи; даже не только истреблены грехи, но и дарована нам праведность; и Христос не только исправил все то, что повреждено Адамом, но все сие восстановил в большей мере и в высшей степени». Никто из земных людей не может быть искупителем никаких грехов — ни своих, ни чужих, поскольку все рождаются в этот мир, будучи должниками смерти за грех праотца. Только Единый Безгрешный Богочеловек Иисус Христос едину о гресех принес жертву… единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых (Евр. 10, 12, 14). Предположение об искуплении некоторых грехов простыми людьми (например, царем) является настоящим богохульством, ересью царебожия, поскольку умаляет искупительную жертву Богочеловека Иисуса Христа. Протоиерей Петр Андриевскийhttp://www.moskvam.ru/blessed_fire/09_2 ... evskii.htmЦитата: Если Откровение св. Иоанна Богослова заканчивается ожиданием Второго Славного пришествия Господа нашего Иисуса Христа: Ей, гряди, Господи Иисусе! (22, 20), то царебожники, подобно древним иудеям, ожидают пришествия во славе земного царя для устроения в конце времен несокрушимого земного «православного» царства, когда все враги «православия», включая самого антихриста, будут разбиты. Такое учение уже осуждалось Церковью как ересь хилиазма… Христос Спаситель, Царство Которого не от мiра сего, им, по сути, и не нужен.
http://sueverie.net/index.php?option=co ... view&id=77
|
|
|
|
 |
Александр К.
|
Заголовок сообщения: Re: Является ли Николай Второй царём-искупителем? Добавлено: 21 окт 2008, 21:24 |
|
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21 Сообщения: 1735
|
Роман К. писал(а): является ли Николай Второй царём-искупителем русского народа? Он искупил своими страданиями и своей гибелью грехи русского народа?
Для нас всех, в том числе и для страстотерпца Николая Александровича, есть один искупитель - Христос.
|
|
|
|
 |
Врубль
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 окт 2008, 21:49 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38 Сообщения: 1157
Откуда: Москва
|
Роман , для АНТОХИ и Благодатный Огонь не является благодатным . С этим все ясно . А Божьим людям ,
как о Царе искупителе , так и Благодатном Огне - доказательств не требуется . Разумней было бы вам себе ответить на вопрос - " кто вы ?
Это трудно , но и Моисей, разрушив золотого тельца, призвал - " Кто Божий - ко мне" . И тогда ответ об искупление, сам ляжет на сердце.
Труднее всего понять - с тельцом вы или с Моисеем , ( образно ).
|
|
|
|
 |
Роман К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 09:16 |
|
Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57 Сообщения: 1287
Возраст: 51 Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
|
Врубль, я с Господом Богом, а не с золотым тельцом. Но мне требуются доказательства того, что Николай Второй -- царь-искупитель.
|
|
|
|
 |
Neiti
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 10:48 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59 Сообщения: 319
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Роман К. писал(а): Но мне требуются доказательства того, что Николай Второй -- царь-искупитель.
Доказать ложное утверждение невозможно.
А то, что оно ложное, Вам уже здесь объяснили.
Вернее, доказали обратное: то, что Николай Второй не является искупителем.
_________________ Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 11:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
неужели смерть Сына Божия недостаточная жертва за наши грехи?
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 13:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Для меня очевидно, что страстотерпчество Святаго Царя явилось умилостивлением Бога, обрушившего Свой праведный гнев на русский народ. Если бы не гибель Царя и царской семьи, могло быть гораздо хуже - возможно, русский народ вообще вскорости исчез бы...
Но называется ли это строго в богословском смысле искуплением? Это, думаю, "за други своя" в масштабе всего народа.
В Ветхом Завете жертва за грех должна была быть без порока. Это прообраз того, что Иисус Христос есть по естеству Своему безгрешный Человек. Значит, только по естеству безгрешный Человек может быть и называться Искупителем.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 14:49 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Для меня очевидно, что страстотерпчество Святаго Царя явилось умилостивлением Бога, обрушившего Свой праведный гнев на русский народ. Если бы не гибель Царя и царской семьи, могло быть гораздо хуже - возможно, русский народ вообще вскорости исчез бы...
Т.е. если бы царскую семью выслали бы заграницу, для народа было бы ещё хуже?
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 14:52 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Drozd писал(а): Т.е. если бы царскую семью выслали бы заграницу, для народа было бы ещё хуже?
Вполне могло быть и так. Конечно же, мы можем только по-человечески предполагать, мы воли Божией точно не знаем. Но мнение об умилостивительном значении смерти Царя встречается и у Нилуса, и у других церковных писателей.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Aleksey07
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 14:55 |
|
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36 Сообщения: 445
Откуда: Москва
|
Drozd писал(а): Holder писал(а): Для меня очевидно, что страстотерпчество Святаго Царя явилось умилостивлением Бога, обрушившего Свой праведный гнев на русский народ. Если бы не гибель Царя и царской семьи, могло быть гораздо хуже - возможно, русский народ вообще вскорости исчез бы... Т.е. если бы царскую семью выслали бы заграницу, для народа было бы ещё хуже?
Или, немного иначе формулируя вопрос - если бы родственники царя из европейских монархий согласились его принять, то было бы хуже для народа?
(если не ошибаюсь, ни в Дании, ни в Англии Николая II с семьёй принять не согласились).
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 15:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Aleksey07 писал(а): Или, немного иначе формулируя вопрос - если бы родственники царя из европейских монархий согласились его принять, то было бы хуже для народа? (если не ошибаюсь, ни в Дании, ни в Англии Николая II с семьёй принять не согласились).
Я склоняюсь к мысли, что это так. Но ведь, когда действует сила Божия, то все будет так, как желает Бог. Значит, и не могли они принять Царя.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 15:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
какой-то жестокий бог у Вас, Холдер, получается. Требующий кровавых жертв ради благополучия людей.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 15:37 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Drozd писал(а): какой-то жестокий бог у Вас, Холдер, получается. Требующий кровавых жертв ради благополучия людей.
"Мысль изреченная есть ложь"©Тютчев
Значит, не мог хорошо выразиться, не умею.
А что было бы, если бы Господь Иисус Христос не вочеловечился и не умер на кресте?
Да и природа гнева Божия - совсем не то, что гнев человеческий. Мы все на себя примеряем. Есть же термин "апофатическое богословие" - т.е. исходить из того, что природа Божия для нас непостижима и все "качества" Бога, о которых мы говорим - гнев, ярость, справедливость - могут называтьтся так только приблизительно, по слабой аналогии с качествами человеческими.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Neiti
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 17:38 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:59 Сообщения: 319
Вероисповедание: Православный, не МП
|
Holder писал(а): Для меня очевидно, что страстотерпчество Святаго Царя явилось умилостивлением Бога, обрушившего Свой праведный гнев на русский народ.
Жуть какую Вы пишете.
Неужели Богу нужны человеческие жертвы? Неужели Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа недостаточно?
Человек может сам пожертвовать своей жизнью ради других (как в концлагерях верующие люди шли на смерть вместо кого-то). Но может ли Господь хотеть смерти невинного человека для искупления грехов других людей?
А св. страстотерпцы Борис и Глеб тоже умилостивили Бога?
_________________ Ma presence, ce n'est qu'un point,- et mon absence - tout l'espace.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 17:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Neiti писал(а): Неужели Богу нужны человеческие жертвы? ? Не нужны. Neiti писал(а): Неужели Крестной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа недостаточно? Достаточно. Neiti писал(а): Человек может сам пожертвовать своей жизнью ради других (как в концлагерях верующие люди шли на смерть вместо кого-то). Но может ли Господь хотеть смерти невинного человека для искупления грехов других людей? Господь не хочет смерти невинного человека. Но Господь умилостивляется жертвенной (даже до смерти) любовью этого человека к Нему и к своим ближним, и добровольная жертва этого человека привлекает Божию милость на тех, ради кого он пожертвовал своей жизнью. На его любовь Господь отвечает Своей любовью. Neiti писал(а): А св. страстотерпцы Борис и Глеб тоже умилостивили Бога?
Конечно.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 21:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Любой святой - искупитель.
Святые страдали не столько за свои грехи, но за грехи людей, особенно рода православного.
|
|
|
|
 |
Aleksey07
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 22:40 |
|
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 23:36 Сообщения: 445
Откуда: Москва
|
солинка писал(а): Любой святой - искупитель. Святые страдали не столько за свои грехи, но за грехи людей, особенно рода православного.
Не совсем так, представляется.
Церковь так поет об этом: "Яко начатки естества Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики. Тех молитвами в мире глубоце, Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, многомилостиве" (см. кондаки на изобразительных или последование 1-го часа).
И ещё: "Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели Человеколюбче, молимся" (см. междочасие 6-го часа).
Я бы всё-таки не говорил о подвиге святых как об искуплении: они совершили подвиг веры, они перенесли страдания и болезни - но это не есть искупление. Они свидетельствуют людям о Христе, вере и Истине (мученик=свидетель (греч.)), они совершили то, к чему призваны все люди - совершить свой путь к Богу, но Искупитель лишь Господь наш Иисус Христос, смертию смерть поправый.
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 окт 2008, 23:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи
Это что? Не искупление? По сути - искупление. Святые подражали Христу в любви до самозабвения.
|
|
|
|
 |
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 00:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
солинка писал(а): Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи Это что? Не искупление? По сути - искупление. Святые подражали Христу в любви до самозабвения.
По-моему, нет, не искупление. Просьба, молитва, да, но не более. За свои грехи каждый сам отвечает.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 00:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Свет, ну вопрос не в том отвечает или нет. Понятно, что каждый человек отвечает сам и только сам, даже дети несут последствия греха родителей, но не отвечают за него. Т.е. на Суде не спросят с них за родительский грех, но в этой жизни у них будут обстоятельства или изначальные условия не равные с детьми.
А святые. Они понесли такие подвиги, что приблизились к Богу настолько, что могут своим ходатайством, молитвой вымолить множество грехов людей. Вот и получается, что за то что ели Серафима Саровского комары, получил разрешение от своей болезни какой-то N. Причём по доброй воле Святого. Он уподобился Христу.
Понятно, что без Христа это ничего бы не могло быть, но не об этой стороне дела разговор.
В подвиге Святых - подвиг Бога в миниатюре, подражание Ему.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 03:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
солинка, Вам знаком термин "серхдолжные заслуги"? Посмотрите в гугле, если что
|
|
|
|
 |
Врубль
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 07:36 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 21:38 Сообщения: 1157
Откуда: Москва
|
Drozd писал(а): солинка, Вам знаком термин "серхдолжные заслуги"? Посмотрите в гугле, если что
Лучше в псалтири .
"Святым , иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них"
Пятнадцатый псалом. У каждого свой крест от Бога ( хотения), у царя - крест царский, иным, сей крест не поднять - во славу Божию и в наше посрамление. 
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 09:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Давайте заглянем сразу в перевод, что бы не путаться:
Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них.
Про то, что кто-то может заменить собой Христа тут ни слова.
А учение о сверхдолжных заслугах - это католическая ересь.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 12:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
солинка писал(а): Вот и получается, что за то что ели Серафима Саровского комары, получил разрешение от своей болезни какой-то N.
Не получается. У Бога не магазин всё-таки. То, что преподобный может дерзновенно просить Господа о милости к кому-то - это и милость Божия к преподобному, и приближение преподобного к Господу за счет отвержения от себя.
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 13:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
Может быть я плохо объясняюсь. Я хочу донести вот эту мысль:
"...Миряне спят, а они(прим. моё - молитвенники) бдят, не спят по ночам, молятся; миряне по нескольку раз в день едят, что вкуснее, а они довольствуются самой грубой пищей в малом количестве, а у некоторых воздержание доходит до сухоядения. Остальные подвиги совершаются тайно, о них не будем и говорить. Это иноки подражают Иисусу Христу своей жизнью. Как Христос принес себя в искупительную жертву, чтобы освободить человечество от проклятия, греха и смерти, так и иноки приносят себя в искупительную жертву за грехи своих единоверцев, и прежде всего родственников и близких людей.
Вот, например, Мария Египетская семнадцать лет приносила очистительные жертвы за свои грехи, а остальные семнадцать лет, когд асама уже очистилась от грехов, приносила искупительные жертвы за грехи своих близких и за всех православных христиан.
Своими подвигами и молитвами праведники выкупают грешных у Правосудия Божия и избавляют их от наказания,которое они заслуживают по грехам своим. По молитвам святых и праведных людей Господь посылает на землю благодать Свою: благорастворение воздухов, живительный дождь земле жаждущей, изобилие плодов земных и все нужное, все потребное для всей земли, для живущих во всей Вселенной..."
Из книги "Опыт постороения истинного миросозерцания" Схиигумена Саввы (старец Псково-Печерской Обители).
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 13:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
ну да, чистой воды католицизм.
Православные борются со своими страстями до самой смерти. А за ближних молятся не только очистившие, но и пребывающие во грехах.
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 13:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
солинка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 окт 2008, 13:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03 Сообщения: 18261
Вероисповедание: Православный, МП
|
"Главная ошибка нашей молодежи — в убеждении, что все можно постигнуть, что христианство есть философская система, логически доказуемая и излагаемая, что они в данном своем состоянии (моральном, религиозном, интеллектуальном) могут усвоить себе всякую истину веры. Что христианство есть жизнь, этого они часто упорно не хотят видеть. Вместо того, чтобы полюбить истину и преклониться перед нею, они ее оспаривают, полемизируют с нею".
Священник Александр Ельчанинов.
Для размышления...
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |