 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Диомид
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2008, 11:15 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59 Сообщения: 710
Возраст: 44
|
Сергеич писал(а): Как Вы определяете, что вот этот вот душевноленивый, не желающий рассуждать и думать, а вот этот вот - нет? Разумеется-исключительно внешне.По его постам.Ведь видно рассуждения и мысли.Или-их отсутствие.У Игнатия-рассуждения и мысли-сплошь.Глубокие и христианские.Этим он и отличается от окружающих.А на форуме...Есть темка в Дискуссиях:актуальные проблемы-про проблемы Церкви.Не нужна никому эта темка.Не хотят её обсуждать.Думать ведь нужно.Верой работать.А-зачем?Скопировать мышкой чужую портянку-и в уши плеснуть кому-так проще.Или я что-то опять неправильно понимаю?
_________________ "За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник
|
|
|
|
 |
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 сен 2008, 11:41 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 27145
Возраст: 53 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Увидев случайно по телевизору этап давно прошедшего ТурДеФранса решил изобрести велосипед. Думаю, это займет недели две.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 03:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Диомид писал(а): Сергеич писал(а): Как Вы определяете, что вот этот вот душевноленивый, не желающий рассуждать и думать, а вот этот вот - нет? Разумеется-исключительно внешне.По его постам.Ведь видно рассуждения и мысли.Или-их отсутствие. А-а-а-а... Ну.... успехов Вам...., на этом нелёгком поприще...
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
К0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 06:55 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 сен 2008, 04:20 Сообщения: 14
|
Диомид писал(а): Или я что-то опять неправильно понимаю?
Мне кажется этот вопрос главный на этом форуме  вот например иногда я здесь и писать боюсь вдруг я своими необдуманными суждениями собью человека с пути истинного?
Вот про велосипед могу сказать начал тоже изобретать и открылись новые доселе невидимые грани велосипеда 
|
|
|
|
 |
Диомид
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 07:32 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59 Сообщения: 710
Возраст: 44
|
К0 писал(а): Мне кажется этот вопрос главный на этом форуме  вот например иногда я здесь и писать боюсь вдруг я своими необдуманными суждениями собью человека с пути истинного? Вот про велосипед могу сказать начал тоже изобретать и открылись новые доселе невидимые грани велосипеда 
Не нужно боятся.Нужно всем нам вместе и сообща искать истину Христову.Где двое или трое во Имя моё...Если уж брать аналогию с велосипедом.Игнатий очень хорошо изучил предмет своей веры.Изучил историю христианства,творения святых Отцев.Это ведь может сделать любой из нас-просто мы не хочем.А он,как истинно верующий-занимается этим много лет.Каждый день и помногу думает,анализирует и ищет истину.Думаю-Господь ему её открыл-видя ревность человека о Христе и о душе.Лично для меня-это пример христианина.По приведённой выше статье-я вижу ход его безупречной логики,цельность и вектор мышления направленный в самую суть.Изучив историю христианства-он абстрагировался и мысленно перенёсся в историческую точку накануне легализации христианства государством.И с высоты прожитых человечеством и христианством эпох сравнил разные стороны жизни по разные стороны этой точки.Вся ценность его рассуждений в том-что он не фантазирует,а рассуждает на конкретных фактах,делает выводы из явных и очевидных человеческих ошибок.
_________________ "За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник
|
|
|
|
 |
К0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 08:32 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 сен 2008, 04:20 Сообщения: 14
|
Цитата: ИМХО.Одного,оч уважаемого мною Человека: *СИМФОНИЯ*
Прочитал уважаемого человека мысли, и так Христианство и Власть, теперь же что то надо делать? Так что? В какую сторону менять Власть и где и в какую сторону Христианство и как? Что власть плохая я понял, что как думает автор статьи Христианство во всем мире уже не то, то же, так что делать?
|
|
|
|
 |
Диомид
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 09:08 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59 Сообщения: 710
Возраст: 44
|
К0 писал(а): В какую сторону менять Власть и где и в какую сторону Христианство и как? Что власть плохая я понял, что как думает автор статьи Христианство во всем мире уже не то, то же, так что делать?
От него же:
Система – лом. Лом не может ломать воду, пока она не замерзнет. Ломом по воде – воде удовольствие.
Поэтому человек должен быть по отношению к системе – водой. И не замерзать.
Не сопротивляться ей, не подставлять ей свое мерзлое по которому она всегда с удовольствием вмажет.
Тогда система утопнет.
Маленькие дробильные инструменты системы, посылаемые для «разделяй и властвуй», молотки-ребята, ломики и кувалды, прибегают постукать и проверить твердость поверхности. Разделенные и под властью. Они были и будут. Надо помнить что они научены системой подмораживать поверхность, чтоб оттащить выработку хозяевам. Такое у них миссионерство. Так они запрограммированы.
Их надо жалеть, с ними надо говорить, им надо дать понять что они не потеряны в дебрях системы, что они нужны Христу, что они нужны нам, но позволять им откусывать от себя – нельзя. Нельзя позволять им колоть нас для составления барскими столами коктейлей своей отчетности.
Их надо «утопить». Погрузить в веру. Они в темноте.
Все предыдущие попытки противостояния системе оказывались неудачны и заканчивались банальностями. Все превращалось обратно в систему. В ее – и ею отвергаемый – осколок. Бедой всегда оказывалось лидерство и претензия на сверхзнание. Коллективный разум системы обожает грызть твердые предметы.
Целей никто не скрывает. Цель системы обратить всех в веру системы, которая является верой в систему. Не случайно система всегда начинает свою миссию с внешнего – «основ православной культуры», как там ни назови. Окучить, окультурить, связать веру в Бога с «верой предков», обозначить желание (в виде скорби) взять под контроль мирскую власть (читай – лечь под контрол власти), обозвать весь этот компот традицией, привить навыки «раскрытия сердца духовнику», выдрессировать на пропаганду системы, отобрать веру в Бога (извлечь временные файлы) и выпустить «на свободу».
Они вышли от нас и через то открылось что они не с нами. Они не понимают свои догматов, не соблюдают своих канонов, они наращивают правило на правило, разрушение своих догматов и своих канонов называют икономией, и не восторг перед икономией зовут ересью. Они потеряли мозги, совесть.
Они обезумели.
Они в душе своей убийцы:
- «Кстати, вот что удивительно: ХРИСТОС НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ. Он изменил принципы ЛЧИНОЙ этики, но НИ РАЗУ не сказал: "вы слышали, что было древними скзано? убей богохульника. А Я вам говорю - прощайте богохульнику хулы его". НЕТ ТАКОГО! своего врача Новый Завет учит прощать, а в отношении к религиозной этики не видно, чтобы Христос менял принципы» (с)
- «вообще Христос заповедовал прощать, в то время как хочется с мрачной улыбкой закапывать в Подмосковном перелеске при загадочном свете единственного спутника Земли. » (с) (http://fspyridon.livejournal.com/16158.html)
Они убийцы не только потому, что всегда готовы к убийству, но и потому что заставляют своих молотков-ребят, своих апологетов тужиться и растолковывать убийство как самооборону. У них много адвокатов. Поэтому они – система. Они готовы к действию и действуют, это - действующий партаппарат.
Но не все так мрачно…
___
На седалище Моисеевом они уселись. Они не понимают свои догматов, не соблюдают своих канонов, они наращивают правило на правило, разрушение своих догматов и своих канонов называют икономией. То есть они уже давно ничего не соблюдают, кроме своей икономии, как и говорил еще тогда Христос. «Икономия» это такая духовная экономика, которая должна быть экономной. Как говорит энциклопедия: «Икономия — это неприменение канона или дисциплинарного правила там, где его настойчивое применение может вызвать соблазн и новый грех.» Ради недопущения соблазна нужен– новый соблазн. Распинают и лжесвидетельствуют всегда ради того, чтоб соблазном покрыт соблазн. Да и под видом «отпущения грехов» запросто можно легализовать покрытие грехов. Грех вообще в системе делать удобно: «не согрешишь, не покаешься». Вполне можно трепать сегодня соседке нервы, зная что «все равно через неделю на исповедь». А уж если поставлена цель благородная, то тут вообще все позволено. Ну, правда, исповедоваться все равно желательно. Потому как все мы живем во грехах. Ну то есть до кучи все одно неплохо для духовного здоровья признаться хотя бы в том, что выполнил волю духовника с недостаточной ревностью.
Икономия отучила их думать головой и научила нервно рефлексировать на все непонятное. Икономны все действия, чтоб люди еще «ходили» и покупали свечки. Поэтому - «ату» запускается на то содержание, которое может отвлечь народ от «хождения». Далее мысль не работает. Главный ужас (зрачки в растопырку) – а вдруг «ходить» перестанут! Вот соблазн-то! Итак-то остались только верные, остальные «еще тогда-а-а» смылись, когда несмиренно почуяли вкус икономии, а тут еще вдруг верные «ходить» перестанут. Чо будет? – Конец свету будет!
В Евангелии – звучат в сущности только две темы:
«Страшная» - живите так, что вот Я – пришел. Сию минуту. И застал вас в ваших делах.
Радостная – смерти нет, вы не умрете.
Эти две темы постоянны в словах Христа. Жить так, чтоб совесть не обличала и знать что за смертью идет новая жизнь. В общем это одно и тоже. Каждый миг человек судится «словом», даже если это слово человеком и не усвоено. «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.» Ну это народу штоль сказано? – фигушки. Страшны грехи тех, кто от имени Бога выступает. Это не своя персоналка: «имел блудный помысл к дырке в заборе». Если судный час тя застанет насилующим забор, то кроме смеху ангелов хранителей ничо страшного не будет. Из людей никто даж не хихикнет. Если «совершил попытку ограбления» магазина, пытаясь пронести четвертушку на похмелку в рукаве – ну болеет человек – в судный час вылечат. А вот это как оправдать: «когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»? Или это: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»? – действие-то одномоментное. Пришел и забрал всех, кто в чем был. В черствости, в презрении, в ненависти оказаться - хуже, чем с чекушкой в рукаве или застрявшим в заборе. Потому как не смешно, а страшно. Равнодушие излечить тяжело Богу. Сифилис – запросто, ненависть – не под силу. Презрение … - ну как его целить? Ну вот даже навскидку. Как реально человек может преобразиться в новое тело? Ну "блуднику" (все мы по православным меркам) запросто – вместе с телом ушли и его позывы. Другая любовь будет у этого тела…. А ненависть – она же не в теле гнездится… И презрение. - Куда оно денется? «Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». Злость, лицемерие, равнодушие, ненависть – не лечится, она отрубается. Наверное это будет больно.
Что могут христиане сейчас, когда почти повально торжествует лицемерие и его оправдание? «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» - ну сказано же – не поступать как они поступают. Запутавшися в своей икономии, они уже ни на что не способны, только пакостить, и к этому придется быть готовым. Христиане должны превзойти их праведностью. Превзойти их и знаниями, у кого есть способность. Отобрать у них Писание и отцов и догматы. Поэтому знать и понимать и разъяснять Писание и отцов христиане должны лучше, чем законники. Потому как это их седалище, которое греет их задницы. Они не имеют никакого права ни на отцов, ни на Писание. Писание повествует о радости. И отцы говорят о ней же на языке своего времени. У нас же – свое время. Время рассказать о Евангелии как о радости и надежде, а не обновленном законе. Вот эти две темы – радостная для всех и «страшная» для всех же -они должны быть рассказаны на языке нашего времени... «Страшная» тема должна звучать для тех, берет на себя смелость давать вместо хлеба – камень, вместо радости закон, для тех кто хочет получать от закона власть и почет. Страшная тема – для умирающих в своем презрении к людям. А разницы между священниками и «мирянами» - нет. Она придумана. Немногие священники, не потерявшие во власти совесть – это понимают. Они – вне системы. Система же должна отвалиться от Церкви как неприличная одежда. Уже и впрямь неприлично…
***
Было дело, наш 7 «а» за ударный труд на совхозных полях наградили поездкой по музеям подмосковья. Музеев была прорва всяких. Был, помню, какой-то странный дом, где точно никто не знает, но теоретически мог ночевать разок Пушкин. Следов самого Пушкина найдено не было, даже кровати, на которой он мог спать – не было, но организатор музея считала по косвенным уликам, что откуда-то куда-то проезжая, Пушкину просто другой дороги не было, как мимо этого дома. И наверняка должен был хотя бы порог переступить… Было еще, помню, голое заснеженное поле, по которому нам было велено пройти как можно дальше и ощутить. Там советские солдаты отбивались от фашистских танков. Я ничего не ощутил, потому как танков самих не было. Были и еще какие-то заезды, такие же бестолковые.
Но был один музей – настоящий, без дураков. – Избушка, где зажглась Лампочка Ильича. Сама Лампочка лежала под колбой и интереса не представляла. Все мы вообще поначалу долго пялились на обычную лампочку в обычном патроне, свисающую с потолка, почти правильно соображая, что нас опять на***ли. Но сюрприз нас ждал в конце. Да-да, в самом конце, экскурсовод, рассказывающая нам про Лампочку, повернула наше внимание на смирно сидящую на табурете старушку, и сказала что эта старушка, будучи еще девушкой, своими глазами видела, как Лампочка зажглась впервые. Старушка, кстати, ни подтвердила, ни опровергла, как и полагается экспонату, но прикол в том что бабка была настоящая! Сидела тихо, создавая атмосферу благоговейного отношения к Лампочке.
Сегодня на доске прочел вот чо:
21 июня. Свято-Введенский монастырь ОПТИНА ПУСТЫНЬ, знаменитый СВЯТЫМИ СТАРЦАМИ. Шамордино. СВЯТОЙ ИСТОЧНИК. Цена 800 рублей.
Думаю, по 800 рублей с рыла вродь не дорого позырить на старцев? А? Мне вообще все это нравится. Это должно так и быть. Захотелось глянуть на динозавров духа, уплатил восемь сотен, залез в автобус, подсел к какой-нибудь образованной в православии девушке, и на сутки ты в экстрим-парке. Может даже повезет сделать редкий снимок (узнать цену заранее). Я считаю что должны быть хорошие музеи этно-религии. Где вживую можно всё увидеть. Монастыри, ХСС, источники, Чистый Переулок и пр...
***
Давайте прямо.
Нынешняя ПЦ это церковь насквозь книжников и фарисеев. Без исключения. Все мы – они самыя, потому как такими делаемся благодаря школе фарисейства, которая одна и есть, одна и господствует. Я не встречал ни одного православного человека, в котором законничество не возвышалось бы над Богоданной свободой - благодатью. Даже так: благодать в ПЦ понимается исключительно как результат «достижения». Мы все заражены «работой на результат», не принимаем дара, а жлобски стараемся его оплатить. Именно оплатить, а не вернуть умноженным. Получил благо – дал благо. Нет такого. Есть – отдал положенное по уставу – получи благо… Уставы и каноны – «вход в Царство», «верность в малом». Ну вот, например, люди кручинятся что за благодать надо платить: «Несколько лет назад была в Толге на экскурсии (мы на теплоходе по Волге ездили и это была дополнительная экскурсия в Ярославле). Я не помню точно цифры, сколько там требуют "пожертвовать" за фото и видео съемку, но цены были какие-то несуразные (порядка 500-600 рублей)» . Нажать на кнопку своего фотика и оставить память о посещении монастыря стоит денег. Это перекос? Фиквам. Это оно самое. И не в денгах одних тут щастье. Благодать выкупается- это разумно. Это вообще – правильная религия. Платить надо и «изменением себя». Пастырь сегодняшний, как говорит Давлатов, нивжись не станет «работать» с непонятным материалом. Парадокс, но «пастырство» заключается в том, чтоб принять готовую к исполнению машину. Плюхнуться задом в «тачку» и жать на педали. Сцепление, аккумулятыр, свечи, камеры – машина должна менять сама. Пастырю нужно тока чтоб ехало лехко и удобно и вентилятор в морду дул, орошая морду свежестью. «Пасомые» это вельбуды нагруженные всякой фигней сверх меры, настолько надрессированные, что рады не только тому что на них наклали, но постоянно вздыхающие что «мало нам, наложите еще, милосерднейший батюшка». Естественно наложат
_________________ "За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 09:10 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Диомид писал(а): Не нужно боятся.Нужно всем нам вместе и сообща искать истину Христову. Ее не нужно - искать. Она нам уже - дана. Ее нужно только - усвоить.
Если же кто "ищет" - поневоле задумаешься, может, та Истина что в Церкви ему не подошла? А уж когда человек начинает спорить с Катихизисом ...
После этого рассуждения "уважаемых людей" о догматах выглядят просто смешными.
|
|
|
|
 |
Диомид
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 09:27 |
|
мне тут понравилось |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59 Сообщения: 710
Возраст: 44
|
Александр_1970 писал(а): Диомид писал(а): Не нужно боятся.Нужно всем нам вместе и сообща искать истину Христову. Ее не нужно - искать. Она нам уже - дана. Ее нужно только - усвоить. Если же кто "ищет" - поневоле задумаешься, может, та Истина что в Церкви ему не подошла? А уж когда человек начинает спорить с Катихизисом ... После этого рассуждения "уважаемых людей" о догматах выглядят просто смешными.
То-что Вам кажется смешным-это неудивительно-это закономерно.Смех только фарисейский.Искать-нужно.Уважаемый человек-для таких вот-сказал весьма внятно:
"Итак, вместо простой и понятной веры и дОлжной из этого следовать понятной и несложной религии, мы имеем весьма громоздкую вероучительную систему, зыбкую, то есть не имеющую твердого ядра, и потому превращенную и превращающуюся в бесконечный - как говорит Давлатов - гипертекст. Мы имеем весьма увесистое и повторяющееся, неинтересное, недерзновенное, примитивное богословие, постоянно решающее один и тот же вопрос – какую технику приличествует использовать новоначальным, которыми все и являются априори, чтобы победить грех. В общем генеральная линия такова – доверься священнику с незапятнанным православием и все желания будут звучать голосами из подземелья. Это должно быть хорошо. Никаких гнетущих забот – лехкость от того что дядя даст те поклоны не больше не меньше, а отмерит скока учует. Даже добросовестный священник, не выпадая из рамок своих полномочий не способен вырваться из-под пластов этих вековых отложений безверия. А ведь именно безверием, а не каким-то абстрактным «оскудением» характеризуется нынешняя эпоха, получившая эстафету от предшествующих безверующих эпох, держащих себя в «христианстве» исключительно благодаря господдержке. Благодаря «уверовавшим» империям. Где богословие и антропология затачивались под геометрию пирамиды власти. Если система это многовековое отложение всякова-бякова, перемесь святости и глупости, большой ложкой в большой плошке перемешанное варево, тыщу раз подогретое¸ сто раз пересоленное и разбавленное, если это целый массив, где золотая жила, называемая Церковью упрятана в складки – то какой способ нахождения этой жилы (или как угодно) уместен? Система образование очень сложное, а Церковь – дар неба - очень простой. Как забрать простое у сложного? Я полагаю, что только изнутри разлагая сложное на простые элементы, просеивая и оставляя нужное. И не начинать с формы – это бессмысленно."
_________________ "За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник
|
|
|
|
 |
Annie
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 10:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16 Сообщения: 6224
Возраст: 46 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
Александр_1970 писал(а): Диомид писал(а): Не нужно боятся.Нужно всем нам вместе и сообща искать истину Христову. Ее не нужно - искать. Она нам уже - дана. Ее нужно только - усвоить. Если же кто "ищет" - поневоле задумаешься, может, та Истина что в Церкви ему не подошла? А уж когда человек начинает спорить с Катихизисом ... После этого рассуждения "уважаемых людей" о догматах выглядят просто смешными.
Нам всё дано - во Христе. Но чтобы сделать это своим личным достоянием, а не отвлеченными формулами или отдельно лежащими книжками - надо искать, думать. Что и делали святых отцы. Теперь мы имеем догматические формулировки, тьму проповедей и прочих наставлений, разные практики христианской жизни (монашество, например). Это результат поисков, размышлений, попыток. И нас от этого никто не освобождал.
|
|
|
|
 |
К0
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 19 сен 2008, 10:19 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 18 сен 2008, 04:20 Сообщения: 14
|
Диомид В этих уж довольно длинных и довольно спорных цитатах есть только один вывод: всё кругом плохо и все кругом плохие, но нет ответа на вопрос что делать? что менять? что расстраивает автора? просто видимый мир?
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |