Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 16:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Annie писал(а):
А Вы думаете у многих по-другому?

Так и давайте будем учиться молиться по книге более внимательно и сосредоточенно. Все ж лучше, чем просто взять и отменить.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 17:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
солинка писала: "Жертва Богу дух сокрушен".

имхо, ни для чего иного правило и пост не могут служить - только для сокрушения нашей гордыни, только для того, что бы мы искренне смогли сказать - Ты Христос, принявший смерть главным образом из-за меня, ибо нет человека, согрешившего перед Тобой больше, чем я.


Это с одной стороны. С другой - Господь не напрасно нам велит беречься закваски фарисейской - Он знает нашу падкость на исполнение внешнего, замену формой сути. Поэтому - у почти всех нас есть собственный печальный опыт - наши разговоры о "вычитке" не пустые.

У Осипова, говорят, есть хороше строение - человек, что бы построить дом, ставит вокруг леса. И есть соблазн- ведь леса поставить легко - заняться обсутройством и украшением именно лесов, не занимаясь нисколько строоительством дома.

Так вот и пост, и молитва, и дела добродетели - всего лишь инструменты. (Помните стихиру среды сырной седмицы - кто, постясь, не отстанет от своих злых дел, тот уподобится диаволу, который никогда не ест?)

Очень показательный момент есть в теме "Правда.." у Александра К., он (если не путаю) пишет, что три постных дня на следущей неделе дают ему возможность причаститься в субботу. Меня такое отношение и к посту, и к причащению несколько удивляет - получается, три дня поста - это пропуск к Чаше, плата, экзамен?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 17:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Так вот и пост, и молитва, и дела добродетели - всего лишь инструменты.

Ну друзья мои, я просто в недоумении... Никак не ожидала, что на правосланом форуме православные люди будут мне говорить, что молитва - это механическое вычитывание, или инструмент, что она зачастую не имеет никакого смысла, и её потому лучше отменить...или уменьшить до минимума... :shock: Поневоле поверишь тем, кто считает, что многие из причащающихся очень часто делают это для того, чтобы не читать (молиться!!! - это синоним) - правило.
Дорогие мои, молитва - не инструмент, она основа духовной жизни, без неё нет ничего! Ну, не думала, что мне придётся в такой теме прибегать к свидетельству Святых отец... Однако придётся.

Цитата:
Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Если в отношении к обычному порядку дел верно присловье: "Век живи, век учись", то тем более идет оно к молитве, действие которой не должно иметь перерыва и степени которой не имеют предела. Молитва — дыхание духа. Есть молитва,— живет дух; нет молитвы,— нет жизни в духе.
Стоять пред иконою и класть поклоны — не есть еще молитва, а только принадлежность молитвы; читать молитвы — на память, или по книжке, или слушать их — не есть еще молитва, а только орудие молитвы или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу,— чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прошения, сокрушения, покорности воле Божией, усердного припадания и пр.
Вся наша забота здесь должна быть о том, чтобы во время нашей молитвы, эти и подобные чувства наполняли душу нашу,— чтобы сердце не было пусто. Когда есть в нем все эти чувства, или какое–либо одно из них, устремленное к Богу,— то молитвословие наше есть молитва, а когда нет,— оно не есть еще молитва.
Молитву, или устремление сердца к Богу, нужно возбудить и возбужденную укрепить, или — что тоже — нужно воспитать в себе молитвенный дух.

Первый способ к этому есть читательное, или слушательное наше молитвословие. Читай или слушай, как следует, молитвословие,— и непременно возбудишь и укрепишь восхождение в сердце твоем к Богу, т.е. войдешь в молитвенный дух. В молитвах св. отцев движется великая молитвенная сила… кроме молитвенного правила — научать душу молитвенно возноситься к Богу, существует еще три способа, вводящие в молитвенный дух. Это — посвящать утром несколько времени на богомыслие,— всякое дело обращать во славу Божию и — часто обращаться к Богу краткими воззваниями. Кто положил упражняться в них, тот скоро приобретет навык — полагать восхождение в сердце своем к Богу. Отторгшись от земли, душа вступит в свою область и будет сладостно обитать горе — здесь сердечно и мысленно, а там — и существенно сподобится пребывать пред лицем Бога.
Святитель Феофан Затворник

http://www.pokrov.all-nsk.ru/publics/ne ... ext_04.htm

Цитата:
Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда.
Преподобный Иоанн Лествичник


Цитата:
Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным.

Святитель Иоанн Златоуст

Цитата:
Правосудие Божие и милость Божия преклоняются нашею сердечною молитвою...


Молитва - исправление жизни, мать сердечного сокрушения и слез; сильное побуждение к делам милосердия; безопасность жизни; уничтожение страха смертного; пренебрежение земными сокровищами, желание небесных благ, ожидание всемирного Судии, общего воскресения и жизни будущего века; усиленное старание избавиться от вечных мучений; непрестанное искание милости (помилования) у Владыки; хождение перед очами Божиими; блаженное исчезание перед воссоздавшим и всеисполняющим творцом; живая вода души; молитва - вмещение в сердце всех людей любовию; низведение неба в душу; вмещение в сердце Пресвятой Троицы, по сказанному: к нему приидем и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23).

Праведный Иоанн Кронштадтский.


http://www.ioann.ru/?partid=19


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 18:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Drozd писал(а):
Так вот и пост, и молитва, и дела добродетели - всего лишь инструменты.

Ну друзья мои, я просто в недоумении... Никак не ожидала, что на правосланом форуме православные люди будут мне говорить, что молитва - это механическое вычитывание, или инструмент, что она зачастую не имеет никакого смысла, и её потому лучше отменить...или уменьшить до минимума... :shock: Поневоле поверишь тем, кто считает, что многие из причащающихся очень часто делают это для того, чтобы не читать (молиться!!! - это синоним) - правило.
Дорогие мои, молитва - не инструмент, она основа духовной жизни, без неё нет ничего! Ну, не думала, что мне придётся в такой теме прибегать к свидетельству Святых отец... Однако придётся.


Ивона, я немного не понял и прошу привести точную цитату, о которой Вы говорите:
Цитата:
что молитва - это механическое вычитывание


Цитата:
и её потому лучше отменить...или уменьшить до минимума...


Вы, наверное, не очень внимательно прочли моё сообщение?

Посмотрите ещё, пожалйста, у апостола Павла в первом послании Коринфянам 13-ую главу. Там он очень хорошо говорит, в том числе и о молитве - но и вообще о духовных дарованиях, которые могут не иметь никакого отношения к делу спасения. А сколько мы знаем случаев с молитвенниками, которые просто гибли, и духовно физически?


Цитата:
чтобы не читать (молиться!!! - это синоним) - правило.
Почему - синоним? Я прошу Вас ещё раз прочитать мой абзац о фарисейской закваске. Посмотрите эту тему, что пишут Annie, Holder. Возьмите свой собственный опыт - у Вас получается каждый раз молиться нерассеянно?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 19:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Ивона, я немного не понял и прошу привести точную цитату, о которой Вы говорите:
Цитата:
что молитва - это механическое вычитывание

Дрозд, дело в том, что я ответила не конкретно Вам, но многим, писавшим в этой теме. О том, что правило механически вычитывают, не молясь, писали Антоха и Анни. А Вы просто добавили, что она, мол, инструмент... Будьте уверены, я прочитала Ваше сообщение :) .

Цитата:
Посмотрите ещё, пожалйста, у апостола Павла в первом послании Коринфянам 13-ую главу. Там он очень хорошо говорит, в том числе и о молитве - но и вообще о духовных дарованиях, которые могут не иметь никакого отношения к делу спасения. А сколько мы знаем случаев с молитвенниками, которые просто гибли, и духовно физически?

Да, апостол предупреждает именно против того, что называют вычитыванием, без любви. Но мы-то всё время пытаемся говорить о необходимости для спасения настоящей, духовной молитвы, невозможной без любви к Богу и людям, без смирения. Не понимаю непонимания... Если кто-то там не научился молитве, это ведь не значит, что она не нужна. Если кто-то гордится внешним деланием молитвы, не умея внести в него внутренний смысл, это не значит, что делание не нужно - надо его одухотворить, вот и всё.


Цитата:
Цитата:
чтобы не читать (молиться!!! - это синоним) - правило.
Почему - синоним?

Потому что в нашей практике выражение "прочитать правило" означает - "помолиться" молитвами, отобранными Церковью для этой цели. Опять-таки повторюсь, если кто-то делает это механически, это не значит, что молиться и учиться молитве не нужно. Без неё не оживает душа, нет прощения, нет никакой добродетели:
Цитата:
Иоанн Лествичник
ЛЕСТВИЦА

СЛОВО 28.
О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом.
1. Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она есть утверждение мира, примирение с Богом, матерь и вместе дщерь слез, умилостивление о грехах, мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов, пища всех бесплотных, будущее веселие, бесконечное делание, источник добродетелей, виновница дарований, невидимое преуспеяние, пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали, богатство монахов, сокровище безмолвников, укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы. Молитва истинно молящемуся есть суд, судилище и престол Судии прежде страшного суда.


Цитата:
Возьмите свой собственный опыт - у Вас получается каждый раз молиться нерассеянно?

Конечно, не получается, но это не умаляет значения молитвенного делания, и не значит, что надо отказываться от молитвы, это лишь говорит мне о том, что надо смиряться и трудиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 19:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Так что же Вы тогда под моим сообщением пишете "Ах, какой ужас" - когда не возражаете по сути, а соглашаетесь?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 19:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Так что же Вы тогда под моим сообщением пишете "Ах, какой ужас" - когда не возражаете по сути, а соглашаетесь?

:D Простите, если я Вас шокировала, я не писала про ужас, :D просто я действительно пришла в недоумение от того, что такой человек, как Вы, может написать, что молитва - лишь инструмент, а правило служит лишь для сокрушения гордыни... Гордыню сокрушать хорошо:) , но такое делание, как молитва, гораздо глубже и важнее. О чём я, собственно всё время и пытаюсь сказать...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 19:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Молитва - не сама же по себе?

Может ли молитва быть целью христианина?

Тут большой ещё вопрос есть об умной молитве. Может ли быть молитва не-умной? Мне кажется, что для Вас такая мысль недопустима. Однако, среди даже сегодняшнего свящества часто бытует мнение, что умная молитва вредна, ведёт только к прелести, читай себе правило по книжке - и довольно.

Это с одной стороны. С другой - когда молитвой занимаются только ради молитвы - а я видел и таких молитвенников - ничуть не лучше. По моим наблюдением, золотая середина - действительно золотая, встретить человека, который в молитве имеет реальное богообщение также сложно, как и найти самородок.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 20:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
Drozd, умоляю, что такое умная молитва? :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 20:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Drozd писал(а):
Молитва - не сама же по себе?

Может ли молитва быть целью христианина?

А что Вы подразумеваете под "молитвой самой по себе"? Если молитва - не беседа с Богом, то это не молитва, а медитация. А как беседа с Богом молитва может быть целью христианана - что может быть лучше, чем постоянная беседа с Богом?

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2008, 20:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Молитва - не сама же по себе?

Может ли молитва быть целью христианина?

Если молитва такая, как пишет пр. Иоанн Лествичник, то почему не цель?

Цитата:
Иоанн Лествичник
ЛЕСТВИЦА
СЛОВО 28.
1. Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом


Цитата:
Тут большой ещё вопрос есть об умной молитве. Может ли быть молитва не-умной?

Мне нравится, как об этом писал св. Феофан Затворник:
Цитата:
Захотели учиться умной молитве. Добре! А прежде то какая же у вас была молитва?! Молитва по существу своему есть действие умное, - и если вы не молились умно, то и совсем не молились. - А я вам скажу, что никого нет, кто бы не молился умно. Все умно молятся. Все когда молятся, мысленно Бога представляют присущим и Ему изрекают свои потребы. Хоть и читают молитвы, все стараются мысленно к Богу возноситься.

http://www.wco.ru/biblio/books/FeofanZ1/main.htm

Следуя словам святителя, я в этом смысле смотрю на молитвенный труд окружающих вполне оптимистично. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 16:32 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Holder писал(а):
Печально, потому что это кочетковщина. Обновленческий бунт под личиной "восстановленя древнехристианских устоев". Проходили уже, совсем недавно.
А я не проходил, и, если честно, совсем не горю желанием. Если у вас когда-то это было проблемой номер 1, то не значит, что и у всех Кочетков заслонил солнце. О восстановлении устоев тем паче речи не вел.
Мое мнение, которое, быть может, невнятно озвучил: просто невероятная глупость заставлять всех подряд выполнять одно и то же. Довольно для большинства и одного только одного последования к причащению и евхаристического поста. Если человек укрепился в вере, побыл в церкви 5-10 лет, то можно ему молитвенное правило увеличить, скажем, покаянным каноном. А если и этого ему мало, то еще лет через 10 дать то, что сейчас заставляют выполнять всех. В противном случае люди по-прежнему будут уходить к баптистам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 16:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Ивона писал(а):
Ну друзья мои, я просто в недоумении... Никак не ожидала, что на правосланом форуме православные люди будут мне говорить, что молитва - это механическое вычитывание, или инструмент, что она зачастую не имеет никакого смысла, и её потому лучше отменить...или уменьшить до минимума... :shock:
Молитва - это разговор. Живой разговор. Разговор о своих бедах, духовных падениях, немощах. Разговор-просьба о милости. И примеры разговора от самых совершенных в Боге людей у нас есть - в молитвослове. Но поверьте, то, что у нас называется молитвой - это самая настоящая вычитка. Это я наблюдал неоднократно, когда жил совместно с трудниками в монастырях, ночевал с другими на крестных ходах или просто куда-то ездил. "У кого молитвослов с тремя канонами? Там меньше читать" - самая обычная фраза, если собирается несколько человек читать все правило перед причастием. И все это исключительно потому, что всем подряд полагается делать одно и то же. То есть как новоначальные, так и монахи с многолетним стажем обязаны сделать одну работу (кстати, в монастырях как раз зачастую читают эти самые соединенные три канона, которые на самом деле заметно меньше, чем покаянный, Богородице и Ангелу-хранителю по отдельности)! Вот в чем проблема, а не в том, что надо что-то сделать. Надо делать, но делать надо с умом.


Последний раз редактировалось AHTOXA 07 сен 2008, 16:46, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 16:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
AHTOXA писал(а):
Мое мнение, которое, быть может, невнятно озвучил: просто невероятная глупость заставлять всех подряд выполнять одно и то же. Довольно для большинства и одного только одного последования к причащению и евхаристического поста. Если человек укрепился в вере, побыл в церкви 5-10 лет, то можно ему молитвенное правило увеличить, скажем, покаянным каноном. А если и этого ему мало, то еще лет через 10 дать то, что сейчас заставляют выполнять всех. В противном случае люди по-прежнему будут уходить к баптистам.

Да Вы, видать, не меньше чем епископ будете? А то и выше поднимай - папа римский, "в вопросах веры непогрешимый, наместник Бога на земле"? А если нет, то почему столь категорично судите о том, что установлено церковной практикой и является предметом суждения только лишь епископа или собора епископов? Да еще в такик словах, как "невероятная глупость"?

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 16:49 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Holder писал(а):
А если нет, то почему столь категорично судите о том, что установлено церковной практикой и является предметом суждения только лишь епископа или собора епископов?
Потому что это не является предметом суждения лишь епископа или собора епископов, а решается всего лишь на приходском уровне. Не надо выдавать местные обычаи за каноничесие вопросы. У нас, например (в Беларуси), принято при начале утрени свечки тушить. И попробуй докажи местным ревнителям, что это только местная традиция, а не постановление епископа/поместного собора/первого вселенского собора.

ЗЫ. Раз уж вспоминали Кочеткова, так не мешает вам знать, что при всех своих заносах с "установлением древних устоев", к вопросам церковной иерархии он относится весьма серьезно. И как бы вы или я к нему не относились, он я вляется действующим священником в Московской епархии.


Последний раз редактировалось AHTOXA 07 сен 2008, 16:57, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 16:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
AHTOXA писал(а):
Потому что это не является предметом суждения лишь епископа или собора епископов, а решается всего лишь на приходском уровне. Не надо выдавать местные обычаи за каноничесие вопросы. У нас, например (в Беларуси), принято при начале утрени свечки тушить. И попробуй докажи местным ревнителям, что это только местная традиция, а не постановление епископа/поместного собора/первого вселенского собора.

Ну, допустим на мгновенье, что это прерогатива приходского уровня. Но и в этом случае практику Вашего прихода или даже Вашей епархии не следует объявлять единственно верной, а все остальное провозглашать "невероятной глупостью". На молитвословах, в которых изложены правила подготовки ко причащению, стоит благословение епархиального архиерея или Патриарха. Так почему же я должен считать "невероятной глупстью" то, что там написано, а не то, что говорите Вы? Я церковный человек и склоняюсь к обратному.
А о традиции "тушить свечки" и прочих местных обычаях ни в одной книге, выходящей по благословению епископа, не говорится.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 17:00 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Holder писал(а):
А о традиции "тушить свечки" и прочих местных обычаях ни в одной книге, выходящей по благословению епископа, не говорится.
Прыязджайце. Докажете нашим бабулькам и прочим ревнителям, что это так - будет респект и уважуха. Хе-хе. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 17:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
AHTOXA писал(а):
Прыязджайце. Докажете нашим бабулькам и прочим ревнителям, что это так - будет респект и уважуха. Хе-хе. :D

А зачем? Да пускай себе тушат свечки. Это, по-моему, деяние нейтральное, не грех и не добродетель. А вот произвольно изменять установленный порядок подготовки к Причастию - это уже чревато хулой на Святаго Духа.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 сен 2008, 19:06 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Holder писал(а):
А зачем? Да пускай себе тушат свечки. Это, по-моему, деяние нейтральное, не грех и не добродетель. А вот произвольно изменять установленный порядок подготовки к Причастию - это уже чревато хулой на Святаго Духа.
Окакбывает... Нет установленного порядка подготовки к причастию (за исключением разве евхаристического поста). Есть традиция, а точнее - традиции, у каждой поместной церкви различающиеся в общих чертах и на каждом приходе - в частных. Или вам все едино? Неужели даже грабли в лоб (ваш местночтимый обычай не причащаться на Светлой, обличенный в соседней теме) - не довод?


Последний раз редактировалось AHTOXA 07 сен 2008, 19:09, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2008, 17:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Я прошу прощения у всех за то, что сколько-то вопросов оставил без ответов.

Т@тьян@ писал(а):
Drozd, умоляю, что такое умная молитва? :?:


Ивона привела слова свт. Феофана - что иной молитвы не бывает. Т.е. он имеет ввиду, что то, что умной молитвой не является, и не молитва вовсе.

Однако, если взять, скажем, 5й том Добротолюбия, можно увидеть, что молитва бывает
устная - произносимая устами
умная - когда ум обращен к Богу
сердечная - когда молитва уже становится свойством человека.

Сначала, через устную молитву мы приучаем к молитве наш ум - собираем его, отсекаем приходящие во время молитвы помыслы. Когда ум привык молиться, молитва может начать жить в сердце.
(Сразу оговорюсь, и это важно, что самостоятельные, в том числе и по книгам, попытки молится сердцем, как правило, кончаются страшными трагедиями.)
К сожалению, из-за некоторой путаницы в терминах, эти ограничения, считают некоторые священники, относятся и к умной молитве.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2008, 17:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Holder писал(а):
Drozd писал(а):
Молитва - не сама же по себе?

Может ли молитва быть целью христианина?

А что Вы подразумеваете под "молитвой самой по себе"? Если молитва - не беседа с Богом, то это не молитва, а медитация. А как беседа с Богом молитва может быть целью христианана - что может быть лучше, чем постоянная беседа с Богом?


Вам не приходилось общаться с серьёзно прельстившимися монахами?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2008, 19:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Drozd писал(а):
Вам не приходилось общаться с серьёзно прельстившимися монахами?

Знаю, знаю - есть такое горе у некоторых. Очень тяжелая болезнь духа. Но и причины вроде бы вскрыты: это когда человек ищет в молитве не общения с Богом, а что угодно другое - духовное наслаждение, обретение сверхъестественного дарования, владение какими-либо нечеловеческими энергиями... Все это есть плод сатанинской гордости, поэтому отгоняет от человека Божию благодать и привлекает к нему сатану. Прелесть - тяжелое попущение Божие, предание человека во власть сатаны, которому он поклоняется как Богу.

Читал, читал про одного древнего монаха, который "творил Иисусову молитву" так, что мог в это время прыгать босиком на куче раскаленных углей и ног не обжигал. Да потом в один день провалился в эти угли и мгновенно сгорел заживо.

И я поэтому решительный противник "игры в монахов", которую затевают некоторые, живя в миру: начинается самочинная практика "дыхательной молитвы" по "Добротолюбию" и т.п., что, конечно же, чревато прелестью.

Но все же настоящая молитва - это беседа с Богом, а "молитвенная" медитация - это бесовская утеха. Различие есть, даже не различие - пропасть.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2008, 19:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Holder, хорошо сказано:

Цитата:
человек ищет в молитве не общения с Богом, а что угодно другое - духовное наслаждение, обретение сверхъестественного дарования, владение какими-либо нечеловеческими энергиями... Все это есть плод сатанинской гордости, поэтому отгоняет от человека Божию благодать и привлекает к нему сатану. Прелесть - тяжелое попущение Божие, предание человека во власть сатаны, которому он поклоняется как Богу.


Я именно такое состояние и назвал - молитва ради молитвы.
Есть молитва ради любви Божией, есть молитва ради любви к ближним, а молитва ради молитвы - она как раз для себя.
Ивона, поэтому, когда я говорю "инструмент" - я как раз отсекаю вот эти страшные варианты.

И это имеет место быть, и бессмысленные вычитки, увы. И мы называем молитвой все три варианта - а уж кто как молится, Богу известно. Но повторю - золотая середина редка, как золотой самородок.

К сожалению, и в монашеской практике, и тем более в миру разным "правилам" уделяется слишком много внимания.

о. Серафим С. писал(а):
Бог внемлет уму, а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву с внутренней,— не монахи, а черные головешки
, т.е. батюшка фиксирует проблему.
А вот двести лет спустя некий монах так описывает духовную жизнь одного крупного монастыря:
Цитата:
Для того, что бы жить "по-монашески", здесь не нужно упражняться в умной молитве - достаточно каждый день вычитавать "монашеское правило" - три притопа, два прихлопа (т.е. три канона и два акафиста)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2008, 22:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2006, 17:39
Сообщения: 534

Возраст: 46
Откуда: Минск
Очень, на мой взгляд, трезвая и взвешенная позиция по вопросу. Советую всем ознакомиться. О подготовке, о самом причастии, в т.ч. на Пасху, на Светлой и т.д.

ЗЫ. Большое спасибо модераторам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2008, 13:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
AHTOXA писал(а):
Очень, на мой взгляд, трезвая и взвешенная позиция по вопросу. Советую всем ознакомиться. О подготовке, о самом причастии, в т.ч. на Пасху, на Светлой и т.д.

Да, спасибо.
Статья действительно хорошая: спокойное, взвешенное мнение священника, подкрепленное весомым опытом. Без партизанщины и анархии, без кавалерийской атаки на распространенную сегодня практику, без кличек и ярлыков.
Я всегда уважал мнение о.Валентина, еще когда он был диаконом и выступал на "Радонеже".

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2008, 11:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1287

Возраст: 51
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Вот кто мне объяснит, зачем нужно перед причастием поститься ТРИ дня? (Речь не идёт о многодневных постах).

Я пощусь или один день (если причащаюсь в субботу), или два дня (если причащаюсь в воскресенье). Обязательно вычитываю Последование ко Святому Причащению и если есть время и силы -- также три канона (Покаянный, Богородице, Ангелу-Хранителю). И исповедуюсь перед Причастием. Больше никакой подготовки к Причащению у меня нет. Что я делаю неправильно?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2008, 19:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27
Сообщения: 543
А священник знает о том, что вы не поститесь, да еще и ленитесь читать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2008, 21:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13060

Возраст: 54
Роман К. писал(а):
Что я делаю неправильно?

А кто Вам говорит, что Вы делаете что-то неправильно?

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 сен 2008, 22:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17817

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
2 Роман К.
Вполне допустимо, если Вы поститесь все одно/многодневные посты и читаете утреннее/вечернее правило.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 сен 2008, 04:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 52
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Т@тьян@ писал(а):
А священник знает о том, что вы не поститесь, да еще и ленитесь читать?
Очень занимательный вопрос после того, как человек написал, что он постится -- день-два и вычитывает правило ко Причащению...

Роман, подготовка ко причащению достаточно индивидуальна. Хорошо, если она подбирается для человека по совету со священником, у которого и исповедаться будете. Требование трех дней поста -- не универсально, т.е. имеет место далеко не во всех приходах, не для всех людей прихода. Так же как и вычитывание трехканонника перед причастием в добавление к правилу ко Причащению.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: