 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 авг 2008, 20:43 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): Ивона писал(а): максим плинтусс писал(а): Кто же спорит?Эх... Начаток дается, начаток... Но родиться человек должен в Духе, иначе все крещеные попадали бы в рай... Рамки Таинств шире только внешнего действа... Начаток и есть - рождение в новую жизнь. На то оно и Таинство. А потом можно вырастить плоды Духаот цветочков до зрелости, а можно - и зарыть дар в землю, и убить себя снова грехом. Но это не отрицает того, что рождение в духе происходит в таинстве Крещения. Происходит радикальное изменение человека, он омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатно Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова. По-вашему, это "внешнее действо"?! Присоединяюсь к вопросу Анны. А по-вашему это магический обряд? Крестился и автоматически стал духовным? Еще раз повторюсь касательно крещения. Оно имеет две стороны: видимую и невидимую. Если человек был не готов или крестили его во младенчестве, а к вере не привели, то эта вторая часть должна довершиться и может! во взрослом состоянии, есмтественно при активном желании человека. Но суть моего поста была в другом. Человек не родившийся в Духе не попадает в число избранных и оставляется на милосердие Божие. Чтобы возрастать в Духе, надо в Нем родится. То что люди к этому могут приходить по-разному - не спорю. Но все же поворотная веха, знаменатьельный день должен быть, ведь это кроме всего прочего и смерть "внешнего" человека.
Вся жизнь человека с Богом - это жизнь двоих, а не одного. И вспомните: "Человеку это не возможно, но все возможно Богу".
Если человек будет стремиться к "рождению в Духе", а не к покаянию и смирению, то скорее всего он и вовсе пропадет.
Истинное рождение в Духе происходит незаметно для человека. Как, впрочем, и падение. Так что размышления о "дне рождения в Духе", если мы не говорим о Таинствах, покаянии, смирении, просто демагогия.
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 авг 2008, 21:10 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
AnnaOl писал(а): максим плинтусс писал(а): Ивона писал(а): максим плинтусс писал(а): Кто же спорит?Эх... Начаток дается, начаток... Но родиться человек должен в Духе, иначе все крещеные попадали бы в рай... Рамки Таинств шире только внешнего действа... Начаток и есть - рождение в новую жизнь. На то оно и Таинство. А потом можно вырастить плоды Духаот цветочков до зрелости, а можно - и зарыть дар в землю, и убить себя снова грехом. Но это не отрицает того, что рождение в духе происходит в таинстве Крещения. Происходит радикальное изменение человека, он омывается от первородного греха, а также и от всех грехов, совершенных им самим до крещения, возрождается благодатно Духа Святого в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т. е. благодатного Царства Христова. По-вашему, это "внешнее действо"?! Присоединяюсь к вопросу Анны. А по-вашему это магический обряд? Крестился и автоматически стал духовным? Еще раз повторюсь касательно крещения. Оно имеет две стороны: видимую и невидимую. Если человек был не готов или крестили его во младенчестве, а к вере не привели, то эта вторая часть должна довершиться и может! во взрослом состоянии, есмтественно при активном желании человека. Но суть моего поста была в другом. Человек не родившийся в Духе не попадает в число избранных и оставляется на милосердие Божие. Чтобы возрастать в Духе, надо в Нем родится. То что люди к этому могут приходить по-разному - не спорю. Но все же поворотная веха, знаменатьельный день должен быть, ведь это кроме всего прочего и смерть "внешнего" человека. Вся жизнь человека с Богом - это жизнь двоих, а не одного. И вспомните: "Человеку это не возможно, но все возможно Богу". Если человек будет стремиться к "рождению в Духе", а не к покаянию и смирению, то скорее всего он и вовсе пропадет.Истинное рождение в Духе происходит незаметно для человека. Как, впрочем, и падение. Так что размышления о "дне рождения в Духе", если мы не говорим о Таинствах, покаянии, смирении, просто демагогия. Да,только повторили Вы это за Христом. Именно покаяние, то есть изменение ума, и приводит человека к двери в новую жизнь. а покаяние в котором человек упражняется в выискивании в себе всевозможных пороков, ведет лишь к озлоблению и мрачноваватому фарисейству.
состояние тяжелое и крайне трудно поддающееся лечению. На любое движение души вам выдадут рецепт и навесят ярлык, часто сами не понимая о чем речь. Попробуй скажи о чем-то из личного опыта: тут же услышишь - да все мы в прелести. Да, мы окружены облаком мысленного тумана, но должен прийти день, когда Господь разгоняет эту тучу и для человека наступает "лето Господне благоприятно". Если мы отправляемся в путь то сами собой разумеются и шлем спасения и броня веры и любви, и меч духовный. Но обо всем говорить сразу просто бесмыссленно, не правда ли ? Ну еще раз простите, что затеял этот разговор.
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 авг 2008, 22:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ну что Вы, вполне назидательная тема получилась.
Братьям и сёстрам нашим я хотел бы напомнить, что, конечно, знать наизусть катехизис и творения св. отец весьма похвально, но это знание не отменяет обязанности думать своей головой.
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 авг 2008, 22:51 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Drozd писал(а): Ну что Вы, вполне назидательная тема получилась.
Братьям и сёстрам нашим я хотел бы напомнить, что, конечно, знать наизусть катехизис и творения св. отец весьма похвально, но это знание не отменяет обязанности думать своей головой.
Ваша мысль тоже очень назидательна...особенно по тону с которым высказана, вернее - именно, именно, по тону 
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 авг 2008, 23:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Не без того, конечно. Однако, разве можно так человека с места в карьер закидывать тапками? ;)
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 00:22 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
"Сами не входящие и другим возбраняющие" - вот это основное что происходит . Человеку говорится что он не способен познавать в реальности духовные истины, и сами догматы унижающие тем, что сделали из них пугало для слабонервных. И человек прекрасно разбирается в том поле представлений, которое приобрел, но дальше не идет, считая что он в ограде Церкви, мол и идти никуда не надо. А надо идти, "в передняя простираясь и задняя забывая" Есть два отношения к истине по И. Ильину: религиозная гетерономия и религиозная автономия. Первая принимает авторитет со стороны безоговорочно, помещает его на полочку в сознании и... дальше никуда не двигается. Вторая принимает эти положения, но начинает их переживать. Не сомнению подвергать, а переживать их, стремяся к все большей реальности. Господь есть Сущий, то есть Истинное Бытие, и движение к Нему, есть вхождение в глубину правды о мире и о самом себе. И еще говорят, какие мы избранные... Да, если Вы родились в Духе, то Вы избраны. Однако если тебя призвали в армию спецназа, это еще не значит, что ты герой. И разговоры о незаметности рождения необоснованы. Вы же замечате наверно, что просыпаетесь утром. Как человек может стяжать Дух свят, если он не познал на опыте, Кто есть Дух свят...
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 07:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Drozd писал(а): Однако, разве можно так человека с места в карьер закидывать тапками? 
Да, действительно! когда человек, например, "из ограды Церкви" пошел дальше (!) в "передняя", ему открылось в окружающих его ближних ,"что многие так и погибнут не родившись" и Дух Свят он "познал на отпыте", и пробуждение свершилось, а главное - пришла такая добрая и светлая мысль о том, что вся беда в окружающих - они- то "за ноги держат", "сами не входят и другим возбраняют"... а тут - в него "тапки" - цитаты из Св.отцев....
Я на православном форуме или где??
|
|
|
|
 |
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 08:37 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
максим плинтусс писал(а): реальность писал(а): Цитата: Верую, исповедую и в ней пребываю. Какое животное тебе больше нравится? Мне нравятся все животные, потому что они не задают глупых вопросов, в частности 
Вопросы такие задают, что бы определить человек , или не человек . Мое определение вы человек. Дай Бог, что бы так и было.
<<..О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. ..>>(Мих 6:8)
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 10:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, друзья, что-то у нас в этой теме всё поставилось с ног на голову... Действительно, на православном ли я форуме?!
Опираться в своих суждениях на учение Церкви - это, оказывается, "не думать своей головой" и такие люди -
максим плинтусс писал(а): "сами догматы унижающие тем, что сделали из них пугало для слабонервных. Сами не входящие и другим возбраняющие" -  Те, кто предостерегает ближнего от заблуждений и приглашают задуматься о правильном духовном делании, длящемся всю жизнь - оказывается, Цитата: "Сами не входящие и другим возбраняющие" - вот это основное что происходит . Человеку говорится что он не способен познавать в реальности духовные истины Слова о том, что избранные - это только те, кто достигли уже Царствия Небесного, жизни будущего века, а мы, живущие, не можем без опасности для своего духовного состояния считать себя избранными почему-то оказываются Цитата: еще говорят, какие мы избранные... Да, если Вы родились в Духе, то Вы избраны. :shock: Те, кто говорит, что Цитата: Вся жизнь человека с Богом - это жизнь двоих, а не одного. И вспомните: "Человеку это не возможно, но все возможно Богу". и зовут к смиренному рассуждению и разумному восхождению по духовной лестнице - оказывается, Цитата: человек прекрасно разбирается в том поле представлений, которое приобрел, но дальше не идет, считая что он в ограде Церкви, мол и идти никуда не надо. И грозным приговором безоговорочно отсортировываются к тем, кто Цитата: принимает авторитет со стороны безоговорочно, помещает его на полочку в сознании и... дальше никуда не двигается.
и т.д. и т. п. каковым недоумениям несть числа... 
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 12:21 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
Ивона, понимаю Ваше возмущение. простите, что так вышло. Мы говорим на разных языках. Мне бы хотелось узнать, что Вы подразумеваете под правильным духовным деланием. Также , как Вы понимаете "опираться в своих суждениях на учение Церкви"И, если можно подробнее о смиренном рассуждении и "разумном восхождении". Дело в том, что, например, опираются на учение Церкви и Архиерейский собор и епископ Диомид со схимонахом Рафаилом Берестовым. Но прав кто-то один. Кто же? Тот, на чьей стороне Дух Божий. Опирается и диакон Кураев у которого уже можно молиться с католиками и мусульманами, дескать не перепутаешь, а спротестантами нельзя, слишком похожи. Разъясните пожалуйста, если не трудно вышеуказанный понятия о смиренном рассуждении и прочем, и может мы с Вами согласимся или не согласимся...
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 13:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я позволю себе небольшой офтопик:
Знакома ли вам, уважаемые блюстители традиций, позиция, когда необходимой и достаточной для христианского делания молитвой объявляют вечерние и утренние молитвы из молитвослова, а также храмовое богослужение, а делание умной молитвы объявляют ведущим исключительно к прелести?
Это не точно то, про что говорит Максим, однако, есть и кое-что общее
|
|
|
|
 |
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 14:02 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
максим плинтусс писал(а): Дело в том, что, например, опираются на учение Церкви и Архиерейский собор и епископ Диомид со схимонахом Рафаилом Берестовым. Но прав кто-то один. Кто же? Тот, на чьей стороне Дух Божий. Опирается и диакон Кураев у которого уже можно молиться с католиками и мусульманами, дескать не перепутаешь, а спротестантами нельзя, слишком похожи. ...
Наверно и это предсказание начинает сбываться.
<<..И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем..>> (Откр 13:7)
<<..приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его..>>
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 14:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Drozd писал(а): Знакома ли вам, уважаемые блюстители традиций, позиция, когда необходимой и достаточной для христианского делания молитвой объявляют вечерние и утренние молитвы из молитвослова, а также храмовое богослужение, а делание умной молитвы объявляют ведущим исключительно к прелести?
Знакома, конечно. Есть даже советы не читать Евангелие, чтобы "не съехать с ума". И много подобных нелепиц. И что теперь - вам автоматически близок всякий, кто призывает идти "вперед" "из ограды Церкви"? Себя не считаю "блюстителем традиций" (хотя, разве это плохо?), меня смущают сами выражения, назидательно-снисходительный тон, наезды на священноначалие. Drozd писал(а): Это не точно то, про что говорит Максим, однако, есть и кое-что общее
А я бы сказала, что это как раз точно не то, про что говорит уважаемый Максим.
|
|
|
|
 |
_______________
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 14:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Алексий писал(а): Лента писал(а): Себя не считаю "блюстителем традиций" (хотя, разве это плохо?), меня смущают сами выражения, назидательно-снисходительный тон, наезды на священноначалие.
Согласен с вами, и для себя полагаю это неверным и недопустимым. Также могу дать совет по этому поводу кому-либо из тех, кто находится на моем попечении, как отца, мужа, старшего родственника. Но осуждать, тем более прилюдно кого-либо из моих случайных собеседников по этому поводу не буду, могу сказать ему мое личное мнение только по его личной просьбе, но не более. Так поступали мои старшие в моем православном роду, этому же они учили меня, моих сестер и братьев, как ранее и их учили, этому же я учу своих детей и младших родственников.
Спасибо Вам, Алексий. Прекрасно поняла Вас.
Перечитала свои посты. Простите, я не нахожу, чтобы я первая здесь начала публично осуждать собеседника. Простите еще раз, но мои резкие фразы начались в ответ на безапеляционный (!) тон в духовных рассуждениях и ....в общем, любой может прочесть сам и составить свое мнение.
Очень странно, что в одних темах доходит до прямых ругательств в адрес "случайных" и не случайных собеседников, а здесь такой не переходящий на личности спор (пусть и довольно горячий) двух точек зрения вызвал столь пристальное внимание Форумской Администрации.
Впрочем, Ваше мнение закон. Поэтому не считаю более возможным тяготить своим присутствием.
|
|
|
|
 |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 15:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17817
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
а что же говорит Максим? если без цитат, а пересказать тезисы?
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 20:04 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
Диалог явно зашел в тупик. Жаль, что ответа на свои вопросы так и не дождался. И , право, я уже столько извинялся, что могу больше наверно не извиняться. Неправым себя не считаю, то, что Вам видится как безаппеляционность, есть простая убежденность. Разговор наподобие: а вот ты..., считаю духовным детством и оставляю за кадром. Если помните, я Вас приглашал к диалогу, просил пояснить, как Вы себе представляете те или иные понятия. Но в ответ лишь обиды и почти беспочвенные обвинения.
Кратко могу повторить, что хотел сказать. ИМХО рождение в Духе - подлинное событие, которое должно произойти с каждым. "Стучите и отворят вам" Да, уважаемый Дрозд, на мой взгляд, умное делание - кратчайший путь к этому воскресению из мертвых. Пройти незаметным оно не может, как не можем не заметить своего пробуждения утром. 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. 8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Если человек крещен младенцем, то его должны привести к рождению в Духе, то есть крещение должно довершиться в человеке. Не подумайте что я отрицаю полноту самого Таинства. Просто часто бывает что в момент крещения человек еще закрытый сосуд, и он не верит в то, что может что-то вместить. Впрочем мой начальный пост подразумевал самое главное в другом: родиться человек должен, как и говорит Господь. Должна пройти граница между внутренним и внешним, "не мир, но меч". Тогда и догматические истины человек постигает благодатно, в откровении, по мере дара вмещения. Внешний ум. начиная богословствовать , все толкует в угоду себе, а не духу, поскольку для него все лишь умозрительно. 49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. 50 Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 21:13 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): Жаль, что ответа на свои вопросы так и не дождался. я Вас приглашал к диалогу, просил пояснить, как Вы себе представляете те или иные понятия.  Это вы о моих ответах? Да я просто была в храме... Цитата: рождение в Духе - подлинное событие, которое должно произойти с каждым. "Стучите и отворят вам" ...Если человек крещен младенцем, то его должны привести к рождению в Духе, то есть крещение должно довершиться в человеке. Не подумайте что я отрицаю полноту самого Таинства. Нет, Максим, эти два и два никак не складываются. Или мы признаём полноту таинства, то есть следом за Церковью утверждаем, что Крещение - духовное рождение, или - не признаём, и ждём какого-то другого рождения. Или вы считаете, что рождения должно быть два? Но опять-таки церковь против, потому что учит, что крещение, как духовное рождение, может быть одно, подобно тому, как только одно может быть плотское рождение. Цитата: 301. Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды. http://pravosludm.narod.ru/lib/filaret/ ... 1.html#a13Цитата: Тогда и догматические истины человек постигает благодатно, в откровении, по мере дара вмещения. Никто и не думает оспаривать то, что только Духом Святым мы можем веровать и хоть что-нибудь духовное понимать. Но! Господь просвещает всех! Свет Христов просвещает всех. И если мы начинаем считать себя избранными и достойными откровений Бога, Его поучения в истинах веры... то нам надо очень серьёзно заглянуть в себя. Не движут ли нами скрытые от нас страсти? Как поживает наше смирение, эта основа спасения? Не обмануты ли мы теми, кто имеет обыкновение использовать неосторожные благие намерения и благовидные предлоги, вроде самопроизвольного познания догматов, для отнюдь не благовидных целей?.. Так как меня не услышали, ещё раз процитирую здесь прекрасные слова пр. Иоанна Дамаскина: Цитата: Оставление грехов через крещение дается, таким образом, всем равно, но благодать Духа — по мере веры и предварительного очищения. Итак, теперь через крещение мы получаем начаток Духа Святаго, и возрождение делается для нас началом другой жизни, печатью, охраною и просвещением. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_09.htmlИтак, мы рождаемся в жизнь вечную однажды - в Таинстве Крещения. Благодатные же дары Святого Духа даются каждому в соответствии, так сказать, с его готовностью их принять: младенцу немного, например, более чуткая совесть и т. п., верующему взрослому - (например) благодатное озарение и все благо призывающей благодати. Но в любом случае крестившийся человек коренным образом изменяется в Таинстве и получает благодатную помощь в духовном росте, которую он может не чувствовать, но которая обязательно есть, и которая очищает, просвещает, постепенно возвышает его, исподволь ведя всё ближе к Богу. Цитата: "Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Тройческим единством священнотайне"
На этом нашем пути могут быть и благодатные озарения, явные действия благодати, могут быть долгие периоды сухости и скрытой помощи Божией, могут быть разные делания - молитва ли, милостыня ли, помощь ли страдающим, крест ли супружеский, болезни ли - у каждого свой путь к Богу. И не нам судить, кто этот путь проходит лучше, а кто хуже... лучше нам считать, что наши потуги - меньше и хуже всех...
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 21:47 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
Поймите, если человек из ложного смирения считает себя недостоЙным откровения о своей жизни, то он его отрицает. Может и Христу не надо было приходить, раз мы такие недостойные?Чудо в том, что больным дан Утешитель, благодать дается даром. А мы стыдливо отворачиваемся, мол куда уж нам и самозабвенно выискиваем в себе страсти. Да и в других. И тут нет арифметики, "дух дышит где хочет" и гармонию алгеброй поверять, дело грустное. Бояться постижения догмата - значит отказываться из ложной боязни от постижения истины. Догматы даны как маяки, а не пугала. Вот Вы мне цитатами сыплете,наверно полагая, что я не в состоянии привести иных цитат. Дело то не в этом. Факт - вещь упрямая. ЧЕЛОВЕК, И НЕ один, родился после крещения. Все духовные люди, которых я знаю родились после... Никто не отрицает что крещение - духовное рождение, но рамки его шире, нежели Вы представляете. Думаю все же стоит прекратить этот бесполезный спор.
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 22:43 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): Думаю все же стоит прекратить этот бесполезный спор.
Воля Ваша. Прощаясь, я Вам скажу, что с моей стороны это был отнюдь не спор, отнюдь... И ещё одно: смиренное сознание своего недостоинства не помешало ни одному святому стать обителью Святого Духа и получать откровения... Совсем наоборот.
Последний раз редактировалось Ивона 23 авг 2008, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 22:43 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спор затеялся из-за того, что автор предложенной темы не постарался выразить в доступной для всех форме свои мысли, а изложил их, как я предполагаю, в порыве эмоциональном.
Средств и форм для изложения полно, это мы знаем из школьной еще программы. Хочешь - сказкой, хочешь - стихами, хочешь - своим стилем, если мнишь себя писателем. Но в любом случае, если ты хочешь что-то всем сказать - избери форму для всех, а не такую: "сам написал, сам прочитал, сам понял себя, а кто меня не понял, тот - остолоп".
Вот и все. Никаких тапок
Кстати, концепцию выступления я так и не поняла. Ну не осилила, простите.
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 23 авг 2008, 23:25 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
AnnaOl писал(а): Спор затеялся из-за того, что автор предложенной темы не постарался выразить в доступной для всех форме свои мысли, а изложил их, как я предполагаю, в порыве эмоциональном. Средств и форм для изложения полно, это мы знаем из школьной еще программы. Хочешь - сказкой, хочешь - стихами, хочешь - своим стилем, если мнишь себя писателем. Но в любом случае, если ты хочешь что-то всем сказать - избери форму для всех, а не такую: "сам написал, сам прочитал, сам понял себя, а кто меня не понял, тот - остолоп". Вот и все. Никаких тапок  Кстати, концепцию выступления я так и не поняла. Ну не осилила, простите. Вы правы, это была ошибка, в прямом тексте.
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 24 авг 2008, 08:12 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Спор затеялся из-за того, что автор предложенной темы не постарался выразить в доступной для всех форме свои мысли, а изложил их, как я предполагаю, в порыве эмоциональном. Кстати, концепцию выступления я так и не поняла. Ну не осилила, простите.
Анна, эта теория "второго рождения" вовсе не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Она ставит критерием спасения некие откровения и высокие духовные состояния и будет провоцировать своих последователей во-первых ждать этих самых состояний, что чревато неизбежным прельщением от бесов, а во-вторых, жестоко осуждать всех остальных людей, как не избранных Богом и неспасающихся... Что мы и видим в теме...
Опасно мы ходим... 
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 06:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
"Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиной Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова и наставлять тебя сама собой, каким-то неопределенным и неясным действием. Это – учение лжи и ее наперсников.
Тебе стыдно сознаться, падший горделивец, гордый в самом падении своем, что ты должен искать истины вне себя, что вход для нее в твою душу чрез слух и другие телесные чувства! Но это – неоспоримая правда, обличающая, как глубоко наше ниспадение.
Евангелие научает нас, что падением стяжевали мы лжеименный разум, что разум падшего естества нашего, какого бы он ни был достоинства природного, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве, в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум духовный".
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867).
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Re: рождение в Духе Добавлено: 25 авг 2008, 06:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): Каждый человек должен родиться в Духе и это рождение не обязательно совпадает с крещением, а чаще всего и не совпадает с ним по времени. Цитата: Свт. Филарет. Слова и речи, том IV CCLXX. 189. Беседа о новом рождении свыше1. (Напечатана в собраниях 1844 и 1848 гг.) <1844 год> Не дивися, яко pеx ти: подобает вам родитися свыше. Иoaн. III 7. Не удивительно, если рождение некоторых людей, которых жизнь особенно угодна Богу, и благотворна для прочих человеков, и предусматривается с обещанием радости, и воспоминается праздником. Так о рождении Великаго Предтечи Господня предрек Ангел: мнози о рождестве его возрадуются (Лук. I. 14). Но когда видим, что и день рождения каждаго человека обычай делает праздником личным или домашним: тогда раждаются помыслы недоумения, и даже удивления. Рождение, за которым следует убегающая жизнь и неизбежная смерть, достойно ли быть предметом праздника? Человек, говорит Иов, рожден от жены малолетен, и исполнь гнева (Иов. XIV. 1): это ли праздновать? В беззакониих зачат есмь, говорит Давид, и во гресех роди мя мати моя (Псал. L. 7): что тут праздновать? – Блажен, кто может праздновать то рождение, которым восполняются недостатки, исправляются несовершенства, прекращаются бедствия сего перваго рождения, – рождение новое, рождение духовное, рождение свыше. Подобает вам родитися свыше: сказал Господь Никодиму в ночной, уединенной с ним беседе. Не сказал: надобно тебе родиться вновь, хотя говорил с одним только человеком; но сказал: подобает вам: дабы видно было, что речь идет не о потребности сего или другаго человека в особенности, но что изрекается закон всем вам, которые желаете быть истинными учениками небеснаго Учителя Ииcyca Христа. Подобает вам родитися свыше. Учение Господне о возрождении человека странным показалось Никодиму, хотя ему нельзя приписывать ни неблагонамеренности, поелику он признал Божественное посланничество Ииcyca по Его чудесам, – ни грубой необразованности, потому, что был Князь и Фарисей. Сперва возстал в нем чувственный разум, разсуждающий о предметах по понятиям телеснаго только мира, и вопросил: како может человек родитися, стар сый? еда может второе внити во утробу матере своея и родитися? А когда сие грубо-стихийное мудрование опровержено понятием о высшем рождении водою и духом: тогда еще вступил в состязание разум философский, и требовал объяснения и доказательства: како могут cия быти? Не бывает ли подобнаго сему и ныне? Что такое возрождение? Что за мысль – человека в течении его бытия, производить вновь, тогда как он, без сомнения, должен оставаться одним и тем же лицем? К чему сие изысканное мудрствование, сия непонятная таинственность? Не довольно ли быть просто добрыми Христианами? Такия слова против глубокаго Христианскаго учения не вырываются ли у некоторых, как камни, бросаемые наудачу, без сознания, что ими поразить желают? Знайте же, что дело идет не о произвольно-возносящемся мудрствовании, поелику с Апостолом, и я желаю всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати (Рим. ХII. 3); не о пристрастии к темной таинственности, которую впрочем, не знаю, кто захотел бы предпочесть ясности возможной; не об уклонении от простоты, о которой со Апостолом, и я забочусь, да не како истлеют разумы ваша от простоты, яже о Христе (2 Кор. XI. 3): но дело идет о том, чтоб или приобресть, или утратить царствие Божие. Возрождение требуется не для того, чтобы сделаться мудрецом или таинственником, но для того, чтобы приобресть Царствие Божие. Если ты удаляешь от себя мысль о возрождении: то удаляешь от себя возможность видеть царствие Божие. Аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия, глаголет Господь. Итак повторяю: блажен, кто может праздновать свое рождение свыше. На сие вы можете сказать: почему же нам и не поздравить себя с блаженством возрождения, когда мы рождены водою и духом во святом крещении? – Вот мысль, достойная внимательнаго изследования, в учении о возрождении. Различим крещение водою и крещение духом, как различает их Сам Иисус Христос в Своем изречении к Апостолам: Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом Святым (Деян. I. 5), и спросим: крещение, котораго мы сподобились, есть ли только крещение водою? – Нет без сомнения. Если бы оно было только крещение водою: то почти не разнилось бы от простых очистительных омовений, употреблявшихся во времена ветхаго Завета; оно было бы обряд, и не заслуживало бы наименования Таинства, которое отличительно дает оному Церковь; владычественное имя Отца и Сына и Святаго Духа представлялось бы в Крещении странно бездейственным; утверждать, что мы крестились во имя Святаго Духа, но не крестились духом, было бы непримиримое само в себе противоречие. Елицы во Xpиcma крестистеся, сказует Апостол, во Xpиcma облекостеся (Гал. III. 27): без сомнения, сего не может сделать вода, но разве дух. Если же крещение наше есть более, нежели крещение только водою: то нельзя не признать, что оно есть крещение водою и духом, или, по слову Господню, рождение водою и духом, и по выражение Апостола, баня пакибытия (Тим. III. 5); одним словом, возрождение. Итак подлинно во святом крещении мы сподобились возрождения, порождени, как изъясняет Апостол, не от семене истленна, но неистленна, словом живаго Бога, и пребывающа во веки (1 Петр. I. 23), – силою имени Отца и Сына и Святаго Духа.Что ж? Итак подлинно есть Царствие Божие внутрь нас? – Должно быть так. Итак мы блаженны? – Пусть и сие скажет о себе, кто может; а я не смею, потому что вижу слишком много такого, что сему противоречит; вижу более явлений и дел человека невозрожденнаго, ветхаго, нежели возрожденнаго, новаго, более бедности Адамовой, нежели блаженства Христова. Посмотрите, какими чертами описывает истинно возрожденных Священное Писание. Всяк рожденный от Бога, греха не творит, яко семя Его в нем пребывает; и не может согрешати, яко от Бога рожден есть (1 Иoaн. III. 9). То есть: благодать Божия, как семя, как начало новой жизни в человеке, одушевляя его верою и любовию к Богу, непрестанно производит в нем добрыя помышления, намерения и дела; и потому совсем не сродно ему делать грех и находить в нем удовольствие. Всякой ли из нас крещенных отважится сказать о себе, что он таков? Всякий рожденный от Бога побеждает мир (1 Иоан. V. 4). Всякой ли из нас чувствует себя таким победителем? Не многих ли из нас побеждает корысть, или слава, или суета мира, и влекут в плен его прелести? Вы, пишется к возрожденным, помазание имате от Святаго и весте вся (1 Иоан. II. 20). И не требуете, да кто учит вы, яко то само помазание учит вы о всем (27). Укажите мне здесь хотя одного из сих ведущих вся, чтобы мне научиться от него разрешению трудностей излагаемаго теперь учения. Мы стали теперь между противоположностями. С одной стороны есть причины думать, что мы причастны духовнаго возрождения чрез святое крещение; с другой есть признаки, по которым не льзя не признаться, что в нас большею частию не достает свойств и действий человека возрожденнаго. Как же изъяснить и согласить сии несообразности?Здесь приличествует слово притчи Господней: подобно есть царствие небесное сокровищу сокровену на селе (Матф. XIII. 44). Село, или поле, изображает человека. Глубина, в которой скрыто сокровище, означает сердце или внутренность человека, более или менее открытую верою. Сюда в таинстве крещения Дух Божий, дышущий идеже хощет, дхнул невидимо, и внес в Своем дыхании сокровище, нетленное семя возрождения, новую жизнь от Бога. Итак сокровище положено, и точно есть на поле нашем: но каждый ли из нас сделал с своей стороны то, чего далее требует притча? Обрел ли оное глубоким самопознанием и вхождением внутрь себя? Скрыл ли от невидимых татей, смирением? Продал ли вся, елика имать, отвергся ли мира и плоти, отдал ли без остатка страсти и пожелания, чтобы взять внутреннее сокровище и употребить к своему блаженству? Если мы ничего такого не сделали; если совсем не позаботились проникнуть, чтo скрыто на нашем поле; если мы только на поверхности его пасемся чувственным удовольствием, как безсловесное злаком; если скрытое сокровище глубже и глубже зарываем уметами и дрязгом помыслов и дел суетных, нечистых, беззаконных: то сокровище лежит, но мы им не пользуемся; нетленное в нас семя не прозябает, не цветет, не плодоносит; духовная жизнь наша или в зародыше, или в обмороке; надобно желать, чтобы о нашем возрождении вновь попекся кто-нибудь, как Святый Павел о возрождении, крещенных еще прежде, Галатов, когда он писал к ним: чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Xpиcmoc в вас (Гал. IV. 19). То есть: как раждающая мать, нахожусь я в подвиге и страдании, дабы споспешествовать вашему духовному рождению, и притом уже не в первый раз: сперва сие было нужно, когда надлежало посредством веры и крещения положить в сердцах ваших начаток духа; но когда вы, наченше духом, ныне плотию скончаваете (Гал. III. 3), то потребен новый болезненный подвиг, дабы погребенное под преобладающею плотию духовное сокровище открыть, дабы задержанный росток духа возрастить до приношения плодов духовных, дабы впечатленный в душу крещением образ Христов прояснить и проявить во всех ея способностях, силах, расположениях и делах Христоподобных и Богоугодных. Паки болезную, дондеже вообразится в вас Христос.Кто соглашается с сими размышлениями в том, сколь важно и необходимо для истиннаго Христианства возрождение; а между тем в своей жизни, делах и совести не обретает успокоивающаго свидетельства, что он действительно пользуется плодами возрождения; тому надлежит не без заботы подумать, в каком же он состоянии находится, и к чему сие ведет. Суд Христов произнесен и, верно, не переменится. Как судил Он в безмолвную ночь в присутствии одного Никодима: так же будет судить и в славный последний день в присутствии всех Ангелов и всех человеков: не рожденный свыше, не может видети Царствия Божия! Иные думают: можно ли определить все шаги к Царствию небесному? Может быть, спасемся как-нибудь и мы. – Это походит на то, как если бы кто, приметив трудность и неизвестную надежду земледелия, сказал: может быть, родится хлеб и без возделывания и без посева. Сеяй в дух, говорит Апостол, от духа пожнет живот вечный (Гал. VI. 8). Если не сеем: то верно и жать нечего будет. Иной напротив, скажет: хорошо же; я непременно буду сеять в дух, и сделаюсь возрожденным. – Нет, возлюбленный! И это не есть надежный путь. Ни безпечное: может быть, ни самонадеянное: непременно, негодятся в делах духа. Кто как будто на заказ думает сделаться возрожденным: тот всего скорее сделается мечтателем. Не может младенец родиться, когда и как захочет: родить его должна мать, по порядку природы. Равным образом не может человек возродиться, когда и как захочет: возродить его должен Дух Божий, по порядку благодати. Между крайностями безпечной недеятельности и самонадеянной предприимчивости лежит скромный, но деятельный путь духа, который указует Апостол следующими словами: со страхом и трепетом свое спасение содевайте (Фил. II. 12). Содевайте спасение, а не думайте, что оно соделается само собою, но содевайте со страхом и трепетом, не полагаясь на то, что делаете сами, и остерегаясь непрестанно, чтобы не противиться действованию в вас Божию. Бог бо есть действуяй в вас, и еже хотети, и еже деяти о благоволении (13). Хотите ли знать в особенности о возрождении, что наиболее зависит от нас, и что наиболее нужно с нашей стороны? Посмотрите, по указанию Апостола, на образ возрождения, представленный в рождении естественном. Не одна раждающая болезнует родами, но и раждаемое болезнует и плачет. Вот живая притча для учения о возрождении. Болезнуй о ветхой, плотской жизни, от которой ты еще не разрешился; плачь о грехах своих, не только потому, что ад угрожает тебе за них, но еще более потому, что ты Богу, тебя сотворившему, и тебя любящему, не был верен, что пред Христом, за тебя пострадавшим, явился неблагодарен, что Святаго Духа опечалил; плачь слезами сердечными, слезами печальной любви; найди себе пищу в сих слезах, по написанному: быша слезы мне хлеб день и нощь (Пс. XLI. 4). Печаль бо, яже по Бозе, покаяние не раскаянно во спасение соделовает (2 Кор. VII. 10) – покаяние не словесное только, но деятельное, не кратковременное, но решительное и постоянное, то, которое в крещенных Церковь знаменательно называет вторым крещением, и следственно существенною принадлежностию возрождения, то, о котором радость бывает на небесах. Познайте, ищущие быть чадами Божиими, духовный вкус чистой, Божественной печали, и познаете возрождение, и вкусите новую жизнь, на радость себе и Небу, на радость полную, неотъемлемую во веки. Аминь. http://www.stsl.ru/lib/book14/chap270.htm
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 06:20 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): Кто же спорит?Эх... Начаток дается, начаток... Но родиться человек должен в Духе, иначе все крещеные попадали бы в рай... Начаток не просто даётся, начаток рождается. Не случайна аналогия именно с рождением, ребёнок родится безпомощным и потом возрастает, и Дух родится в человеке и возрастает:
"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения"
Вообще я проще смотрю на это: раз Церковь говорит, что Крещение и есть рождение в Духе, значит так оно и есть. Что, конечно же, не отменяет духовного делания, потому что та же Церковь призывает к этому. Что тут сложного? К чему изобретать велосипед...? Непонимаю.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 21:30 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
Сергеич писал(а): максим плинтусс писал(а): Кто же спорит?Эх... Начаток дается, начаток... Но родиться человек должен в Духе, иначе все крещеные попадали бы в рай... Начаток не просто даётся, начаток рождается. Не случайна аналогия именно с рождением, ребёнок родится безпомощным и потом возрастает, и Дух родится в человеке и возрастает: "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" Вообще я проще смотрю на это: раз Церковь говорит, что Крещение и есть рождение в Духе, значит так оно и есть. Что, конечно же, не отменяет духовного делания, потому что та же Церковь призывает к этому. Что тут сложного? К чему изобретать велосипед...? Непонимаю. Благодарю за цитаты. Они мне помогли глубже посмотреть на этот вопрос. Но из них вовсе не вытекают Ваши последующие слова. Аналогия с плотским рождением, конечно же уместна. И тогда крещение можно назвать небесным зачатием духовного человека. Я крестился в более меенее сознательном возрасте, на Царства Божьего не увидел. Даже смутно помню только ожидание около церкви, кусочки воска с волосами и все... Ну не было это никаким духовным рождением. Блажен, кто может праздновать то рождение, которым восполняются недостатки, исправляются несовершенства, прекращаются бедствия сего перваго рождения, – рождение новое, рождение духовное, рождение свышеНе стоит себя обманывать, по крайней мере, мне этого не хочется. Этот день наступил, но гораздо позже. Согласен, что, вероятно семя вечной жизни, было посеяно тогда в Таинстве, так учит Церковь, и не считаю нужным спорить. Вообще я проще смотрю на это: раз Церковь говорит, что Крещение и есть рождение в Духе, значит так оно и есть. Что, конечно же, не отменяет духовного делания, потому что та же Церковь призывает к этому. Что тут сложного? К чему изобретать велосипед...? Непонимаю.Может быть тут какие-то загвоздки в словах? Слова часто уводят на ложный путь, как и лжеименный разум, который может и весьма правильно богословствовать (тогда все богословы были бы просто святыми!) , однако есть теория есть и практика. То, что Вы так легкомысленно называете простым и элементарным словно велосипед - величайшая тайна...
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 23:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Максим, давайте поступим проще всего. Приведите цитаты из Отцов, где они пишут о том, о чем Вы говорите. И это все объяснит нам 
|
|
|
|
 |
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 авг 2008, 09:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): И тогда крещение можно назвать небесным зачатием духовного человека. Нельзя. Катехизис, св. Иоанн Дамаскин, свт. Филарет и др. прямо говорят не "зачатие", а " рождение" и какого-либо ещё одного рождения не упоминают. Цитата: Согласен, что, вероятно семя вечной жизни, было посеяно тогда в Таинстве, так учит Церковь, и не считаю нужным спорить. Нет Вы спорите. Церковь учит, что в Таинстве не сеется, а рождается. максим плинтусс писал(а): То, что Вы так легкомысленно называете Давайте без эпитетов.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 авг 2008, 14:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
максим плинтусс писал(а): однако есть теория есть и практика. . Так как Вы продолжаете дискуссию, то позвольте спросить? А каков Ваш критерий истинности Вашей практики? Или критерий практики - практика? Судя по Вашим взглядам, Вы давно уже читали авву Дорофея, позвольте напомнить, а? На тему о критериях... Цитата: Авва Дорофей Поучение пятое. О том, что не должно полагаться на свой разум Видишь ли, почему ненавидит враг гласа утверждения? Потому что всегда желает нашей погибели. Видишь ли, почему он любит полагающихся на себя? Потому что они помогают диаволу, и сами себе строят козни. Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того падает человек, или от того; а я, как уже сказал, не знаю другого падения, кроме сего: когда человек последует самому себе. Видел ли ты падшего, - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее сего. Бог сохранил меня, и я всегда боялся сего бедствия. Когда я был в общежитии, я открывал все свои помыслы старцу авве Иоанну и никогда, как сказал, не решался сделать что-либо без его совета. И иногда говорил мне помысл: "Не то же ли самое скажет тебе Старец? зачем ты хочешь беспокоить его?" А я отвечал помыслу: "Анафема тебе и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему; ибо что ты знаешь, то знаешь от демонов". И так я шёл и вопрошал Старца. … Сие сказал я вам, братия, для того, чтобы вы знали, какое спокойствие и беспечалие имеет тот, кто не следует самому себе и с какою безопасностию, с какою твёрдостию живёт, кто не полагается на себя и не верит своему помыслу, но во всём, что до него касается, возлагает упование на Бога, и на тех, которые могут наставлять его по Боге. Итак, научитесь и вы, братия, вопрошать, научитесь не полагаться на самих себя, не верить тому, что вам говорит помысл ваш. Хорошо смирение - в нём покой и радость [18]. К чему напрасно сокрушать себя? Нельзя спастись иначе, как сим образом. … Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14:9). Посему мы должны всею силою направлять себя к воле Божией и не верить своему сердцу.
http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... orof01.htm
|
|
|
|
 |
максим плинтусс
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 авг 2008, 16:19 |
|
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 07:19 Сообщения: 37
Возраст: 51 Откуда: Липецкая обл., город Елец
|
У Преподобного Симеона Нового Богослова (слово 79):
"Бог свет есть. и те, которые сподобляются узреть Его, все видят Его, как свет, и те, которые прияли Его, прияли, как свет... Те, которые не видели света Его, не видели и Его, потому что Бог свет есть; и те, которые не прияли света Его, не прияли еще благодати, потому что приемлющие благодать приемлют свет Божий и Бога, как сказал сам Свет Христос: вселюся в них и похожду (2 Кор. 6, 16)...
...Но те, которые не сподобились еще приять, или вкусить сего, - все находятся еще под игом закона, еще состоят под сению и образами, еще суть чада рабыни. Пусть это будут цари, пусть патриархи, пусть архиереи и иереи, пусть начальники или подначальные, пусть миряне или монахи. Все они еще во тьме сидят и во тьме ходят, и не хотят, как должно, покаяться. ПОКАЯНИЕ ЕСТЬ ДВЕРЬ, КОТОРАЯ ВЫВОДИТ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ТЬМЫ И ВВОДИТ В СВЕТ. Посему кто не вошел еще в свет, тот очевидно не добре и не как следует прошел через дверь покаяния. Ибо если бы он прошел чрез неё добре, то непременно вступил бы в свет. Кто не кается, согрешает, что не кается. Ведущему бо добро творити и не творящему грех есть. Творящий же грех раб есть греха и ненавидит свет, чтоб не обнаружились дела его. Но всяко они обличатся . ЕСТЬ ДВА ОБЛИЧЕНИЯ: ОДНО ЗДЕСЬ ВО СПАСЕНИЕ, А ДРУГОЕ ТАМ – В ОСУЖДЕНИЕ. НЫНЕ, в настоящей жизни, ВХОДЯ В СВЕТ ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ САМООХОТНО И САМОПРОИЗВОЛЬНО, МЫ ХОТЯ ОБЛИЧАЕМСЯ И ОСУЖДАЕМСЯ, НО, по благости и человеколюбию Божию, ОБЛИЧАЕМСЯ И ОСУЖДАЕМСЯ ТАЙНО И СОКРОВЕННО, во глубине души нашей, ВО ОЧИЩЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ НАШИХ. И только один Бог вместе с нами знает и видит сокровенности сердец наших. И КТО ЗДЕСЬ, в настоящей жизни, БЫВАЕТ СУДИМ ТАКИМ СУДОМ, ТОМУ НЕЧЕГО БОЯТЬСЯ ДРУГОГО КАКОГО ИСТЯЗАНИЯ. Но тогда, во второе пришествие Господне, на тех, которые ныне не хотят войти в свет и быть им судимы и осуждаемы, но ненавидят его, откроется свет, сокрытый ныне, и сделает явными все их сокровенности. И все мы, ныне укрывающие себя и не хотящие объявить сокровенности сердец наших через покаяние, раскрыты будем тогда действом света пред лицем Бога и пред всем прочим, - что такое есмы мы ныне. И помысли, какой великий стыд покроет тогда нас? .....
….ВЕДЕНИЕ НЕ ЕСТЬ СВЕТ, НО СВЕТ ЕСТЬ ВЕДЕНИЕ, ибо в этом Свете, и чрез Него и из Него все бысть. Если мы незнакомы с зрением сего света, то обнаруживаем чрез то, что мы еще не родились и не вышли на Божий свет. но находимся во чреве или, лучше сказать, мы - мертвородные выкидыши...
...Не прельщайтесь же, братья мои: кто во тьме, тот за дверью; кто, кажется, вошел, но не чрез свет вошел, вне есть внутреннего двора и этот. Ибо если Христос есть дверь и свет мира, то всячески дверь световидна, а не просто только дверь есть. И тот, кто вошел в неё, вступил в свет мира. "СВЕТ же мира есть Христос, - НЕ ЧУВСТВЕННО ВИДИМЫЙ, НО МЫСЛЕННО СОЗЕРЦАЕМЫЙ. Чувственное сие солнце просвещает телесные очи не только людей, но и бессловесных животных. А Христос, умное солнце, явившееся в мир, просвещает только разумные души, но и их не всех без разбора…. .. как простой, простым обретается Он в тех, кои не скрывают в себе никакого лукавства, или злобы; как несложный, несложным является Он в тех, которые не имеют никакого злоухищрения, или двоеумия или двоедушия, или безверия душевного; как благой, благим открывается Он в тех, которые духовных дел покаяния не стесняют делами телесными, или мирскими заботами и хлопотами, и не мешают мирского с духовным, но приступают к Нему в незлобии, обнаженными и простыми в настроении сердца и произволении души, коих простоту и непытливость приемлет Бог и в короткое время наполняет их всяким добром, и как только откроется и явится в них, тотчас делает их причастниками таких благ, которые превосходят всякий ум и всякое помышление.” (Преп. Симеон Новый Богослов, слово 79)
Как видите преподобный говорит и о крещенных.
_________________ через тернии к правде
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |