Две истории на железнодорожную тему - и смешные, и грустные, и трогательные одновременно...
...
К первой так и просится эпиграф, который поставил к своему произведению Некрасов -
Цитата:
В а н я (в кучерском армячке): Папаша! кто строил эту дорогу?
П а п а ш а (в пальто на красной подкладке): Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Разговор в вагоне
В этом году с размахом отмечается 140-летие Северной железной дороги: ремонт вокзалов, полотна, привокзальных площадей, праздничные мероприятия - концерты, митинги, спортивные соревнования... И центральное (как мне показалось) событие - открытие памятника Савве Мамонтову на привокзальной площади Ярославля. Рядом с памятником - огромная схема дороги - что было до Мамонтова, что он построил, что после него построили... И в газетных публикациях и на плакатах не раз называли его создателем дороги. Да, конечно, его вклад значителен, но как-то уж больно похоже на вагонный разговор у Некрасова

.
Нигде, например, не попалось имён инженеров- проектировщиков...
....
История вторая.
Есть там же, на Северной железной дороге, станция Шестихино - она известна, например, многочисленным любителям зимней рыбалки: от неё недалеко до рыбных мест Рыбинского моря:), и от неё же идёт дорога на Борок, где располагается биостанция.
Станция Шестихино выделяется из всех станций линии тем, что на ней имеется высокая платформа. Эта история про то, как она там появилась

.
Так вот, на биостанцию в Борке часто ездил И. Д. Папанин - собственно, он и организовал её (Институт биологии внутренних вод). Ему было непросто в почтенном возрасте сходить с поезда и садиться на поезд, сотрудники станции из уважения при посадке-высадке подставляли ему табурет... И вот (в начале 70-х) на этот "позорный факт" - "герой Папанин с табуретки в поезд залезает" - обратили внимание обкома и управления дороги, тогда-то за два года спроектировали и построили этот вокзал в Шестихино с высокой платформой

.
...
Вот так

.