 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июл 2008, 21:28 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина М. писал(а): Прочитала дискусиию, действительно, очень интересно. Более того, кто бы что ни говорил, я согласна...а говорят-то противоположное.... Более того, говорят-то о разном. Монах Феогност (аббат) настаивает, как мне показалось, на том, что ТАМ не будет половых отношений, поскольку они нужны только для продолжения рода, но речь-то не о них, речь о браке. Марина М. писал(а): Вот это мнение некого "аббата", отрицающего вечность брака, меня заставляет задуматься. Цитата: Отче, прежде всего, вы не замечаете, что в высказанных положениях - взаимоисключение? Там не будет преимущества любви к кому-то, потому что все войдут в полноту Любви ко Христу, и потому там будет ОДИН Центр Брака - Жених Христов, все остальные будут БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, СОЧЛЕНЫ ДРУГ ДРУГА. Никто не говорит, что кто-то будет "разлучаться", потому что все будут соединены по принципу радиусов в центре круга. Но единство будет сосредоточенно на Христа - и для всех оно будет ОДИНАКОВО. Кстати, о. Лоргус в п. 3 говорит все правильно. Именно тот же вопрос он поставил, что и я: "что делать, елси с тремя венчался - и все три были любимыми  ))". Заметьте, он поставил вопрос, но ответа так и не дал. А именно в ЭТОТ вопрос упирается вопрос вечности брака... Этот вопрос имеет очень простой ответ. Православная Церковь, вообще говоря, изначально не признавала повторного венчания, исходя именно из идеала православного брака. Так что, только одно из этих венчаний может быть "настоящим" - то, в котором состоялось единение двух в одно. Ну, или соответственно, ни одного. Там внизу есть ссылочка на мнение некоего Максимова, очень умного дяденьки, того, что давал богословский ответ Диомиду. Он также высказывает то мнение, которое защищаю я. Попробуйте найти, очень интересно. Мне показалось, что по той или другой ссылке ответ Аббату таки был дан. Да, и он неправ в "преимуществе" любви. каждая любовь уникальна, но в ней нет преимущества, в том смысле, что каждый любит другого совершенно особым образом. И есть "родовые признаки" у родительской любви, у супружеской любви, у любой другой любви. Оппонент Аббата пытался сказать ему нечто подобное, но тот его не услышал. Марина М. писал(а): Ведь брак---пусть у него даже отпадет плотская составляющая---это все-таки некоторое предпочтение одного человека всем другим. А если считать, что христианская любовь---это абсолютно ровное, одинаковое отношение ко всем людям, это не абсолютно ровное и одинаковое отношение в том смысле, что все люди разные, каждый уникален. Уникален как ипостась, это тоже трудно сейчас понять, но так или иначе уникален - и значит каждые отношения уникальны. Но в то же самое время нет предпочтения в том смысле, что никто не ущемляет одного чтобы одарить другого. Потому, христианская любови и одинакова ко всем и неодинакова. Просто, у слов могут быть разные значения. Марина М. писал(а): Более того, а ангелы вообще делятся на мальчиков и девочек? И остается ли в Царствии Божием половая принадлежность?
По той же ссылке оппонент Аббата приводит ссылки на то, что брак - это райское установление. И заповедь "плодитесь и размножайтесь" была дана в раю. И были в раю два пола - мужчина и женщина. И размножаться, видимо, как - то предполагалось.
С другой стороны, в Царствии Небесном, по всей видимости, размножения не предполагается. Может, потому, что число ангелов уже будет восполнено. По-видимому, правильный ответ - нет.
Во всяком случае, пол не будет существовать в том виде, который знаем мы. Может, будет что-то вроде воспоминания...
|
|
|
|
 |
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июл 2008, 21:45 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: Может, потому, что число ангелов уже будет восполнено.
Не поняла. Каждый попавший в рай человек "замещает" павшего ангела?
_________________ ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 июл 2008, 21:48 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Марина М. писал(а): Цитата: Может, потому, что число ангелов уже будет восполнено. Не поняла. Каждый попавший в рай человек "замещает" павшего ангела?
Высказывалось кем-то где-то мнение, что люди были призваны восполнить число падших ангелов. Я ни защищать это мнение не хочу, ни ссылку искать лень.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2008, 18:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
А для меня одно из самых загадочных и вместе с тем интересных мест в Писании вот это:
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. (Рим. 10, 6-7).
Вообще все Послание к Римлянам наполнено некой порой загадочной логикой. Но это место особенно меня интригует, не могу понять даже краешка смысла.
|
|
|
|
 |
Лика
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2008, 18:45 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:16 Сообщения: 442
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): А для меня одно из самых загадочных и вместе с тем интересных мест в Писании вот это:
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. (Рим. 10, 6-7).
Здесь св. Иоанн Златоуст помогает. Он пишет, что апостол имел в виду, что не надо нам колебаться, ища подтверждений и объяснений нашей веры, ( о том, как воплотился Христос, как Он победил ад), потому что "<Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем>,(Римл.10, 8) - Господь открывает Себя верному, ищущему. Вот что он пишет: Цитата: всякий раз, когда необходимо уверовать, возникают помыслы, возмущающие и расслабляющие мысли многих и, чтобы отразить их, нужна душа, исполненная сил. Не сказал просто: не говори, но: "не говори в сердце твоем", то есть даже не подумай сомневаться и сказать самому себе: как это возможно? Видишь ли, что в том преимущественно и состоит свойство веры, чтобы, отвергнув все земные соображения, искать того, что выше природы и, отринув слабость помыслов, принимать все при помощи всемогущества Божьего?
|
|
|
|
 |
@Helen@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 06 июл 2008, 18:47 |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48 Сообщения: 18598
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
_________________ "Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 07 июл 2008, 08:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Спасибо, сестры Лина и Helen. Обязательно прочту.
|
|
|
|
 |
Евгений.Ц
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 июл 2008, 12:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03 Сообщения: 1321
Возраст: 53 Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот кстати относительно "ожесточившегося сердца фараона" цитата из книги "Об одном древнем страхе или кого и как "портят" колдуны" :
Наиболее древними мистериями считаются египетские , которые совершались в пирамидах . Внутри пирамид располагались специальные камеры с ритуальнным саркофагом . Ныне установлено что пирамиды никогда не являлись местом погребения фараонов , как считалось ранее . Они служили в качестве инструмента , облегчающего связь с миром падших духов . В них проводились ритуалы инициации будущих жрецов и фараонов для получения ими паранормальных способностей благодаря выходу на постоянный контакт с демонами высшей иерархии .
Теперь думаю понятна причина ожесточения фараонова сердца - ведь нам всем известна реакция одержимого бесами на прикосновение к святыне .
Попутно становится ясно и то почему гибли первые научные (и не очень) экспедиции пытавшиеся разгадать тайну пирамид .
|
|
|
|
 |
ЭлиШева
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 июл 2008, 02:49 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02 Сообщения: 4782
Возраст: 49 Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
|
Нас с мужем очень смущает отрывок, где сын Ноя ведет себя недостойно,а после не он сам,а его потомок проклят
Цитата: Судьи, 19 1 В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой. Он взял себе наложницу из Вифлеема Иудейского. 2 Наложница его поссорилась с ним и ушла от него в дом отца своего в Вифлеем Иудейский и была там четыре месяца. 3 Муж ее встал и пошел за нею, чтобы поговорить к сердцу ее и возвратить ее к себе. С ним был слуга его и пара ослов. Она ввела его в дом отца своего. 4 Отец этой молодой женщины, увидев его, с радостью встретил его, и удержал его тесть его, отец молодой женщины. И пробыл он у него три дня; они ели и пили и ночевали там. 5 В четвертый день встали они рано, и он встал, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины зятю своему: подкрепи сердце твое куском хлеба, и потом пойдете. 6 Они остались, и оба вместе ели и пили. И сказал отец молодой женщины человеку тому: останься еще на ночь, и пусть повеселится сердце твое. 7 Человек тот встал, было, чтоб идти, но тесть его упросил его, и он опять ночевал там. 8 На пятый день встал он поутру, чтоб идти. И сказал отец молодой женщины той: подкрепи сердце твое [хлебом], и помедлите, доколе преклонится день. И ели оба они [и пили]. 9 И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуй здесь, пусть повеселится сердце твое; завтра пораньше встанете в путь ваш, и пойдешь в дом твой. 10 Но муж не согласился ночевать, встал и пошел; и пришел к Иевусу, что ныне Иерусалим; с ним пара навьюченных ослов и наложница его с ним. 11 Когда они были близ Иевуса, день уже очень преклонился. И сказал слуга господину своему: зайдем в этот город Иевусеев и ночуем в нем. 12 Господин его сказал ему: нет, не пойдем в город иноплеменников, которые не из сынов Израилевых, но дойдем до Гивы. 13 И сказал слуге своему: дойдем до одного из сих мест и ночуем в Гиве, или в Раме. 14 И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой. 15 И повернули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришел он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега. 16 И вот, идет один старик с работы своей с поля вечером; он родом был с горы Ефремовой и жил в Гиве. Жители же места сего были сыны Вениаминовы. 17 Он, подняв глаза свои, увидел прохожего на улице городской. И сказал старик: куда идешь? и откуда ты пришел? 18 Он сказал ему: мы идем из Вифлеема Иудейского к горе Ефремовой, откуда я; я ходил в Вифлеем Иудейский, а теперь иду к дому Господа; и никто не приглашает меня в дом; 19 у нас есть и солома и корм для ослов наших; также хлеб и вино для меня и для рабы твоей и для сего слуги есть у рабов твоих; ни в чем нет недостатка. 20 Старик сказал ему: будь спокоен: весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице. 21 И ввел его в дом свой и дал корму ослам [его], а сами они омыли ноги свои и ели и пили. 22 Тогда как они развеселили сердца свои, вот, жители города, люди развратные, окружили дом, стучались в двери и говорили старику, хозяину дома: выведи человека, вошедшего в дом твой, мы познаем его. 23 Хозяин дома вышел к ним и сказал им: нет, братья мои, не делайте зла, когда человек сей вошел в дом мой, не делайте этого безумия; 24 вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия. 25 Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали ее, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили ее при появлении зари. 26 И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее, и лежала до света. 27 Господин ее встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. 28 Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. 29 Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы. 30 Всякий, видевший это, говорил: не бывало и не видано было подобного сему от дня исшествия сынов Израилевых из земли Египетской до сего дня. [Посланным же от себя людям он дал приказание и сказал: так говорите всему Израилю: бывало ли когда подобное сему?] Обратите внимание на это, посоветуйтесь и скажите.
этот отрывок вообще наводит уныние. Меня вообще смущает обилие наложниц(если есть многоженство и оно не противозаконно, почему они просто наложницы?). А история эта кошмарная.
_________________ Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 31 июл 2008, 07:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мне кажется, эту главу не совсем правильно цитировать без следующей - о том, как беззаконники были наказаны:
Цитата: 8 И восстал весь народ, как один человек, и сказал: не пойдем никто в шатер свой и не возвратимся никто в дом свой; 9 и вот что мы сделаем ныне с Гивою: [пойдем] на нее по жребию; 10 и возьмем по десяти человек из ста от всех колен Израилевых, по сто от тысячи и по тысяче от тьмы, чтоб они принесли съестных припасов для народа, который пойдет против Гивы Вениаминовой, наказать ее за срамное дело, которое она сделала в Израиле. 11 И собрались все Израильтяне против города единодушно, как один человек. 34 И пришли пред Гиву десять тысяч человек отборных из всего Израиля, и началось жестокое сражение; но сыны Вениамина не знали, что предстоит им беда. 35 И поразил Господь Вениамина пред Израильтянами, и положили в тот день Израильтяне из сынов Вениамина двадцать пять тысяч сто человек, обнажавших меч. 44 И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных. 45 [Оставшиеся] оборотились и побежали к пустыне, к скале Риммону, и побили еще [Израильтяне] на дорогах пять тысяч человек; и гнались за ними до Гидома и еще убили из них две тысячи человек. 46 Всех же сынов Вениаминовых, павших в тот день, было двадцать пять тысяч человек, обнажавших меч, и все они были мужи сильные. 47 И обратились [оставшиеся] и убежали в пустыню, к скале Риммону, шестьсот человек, и оставались там в каменной горе Риммоне четыре месяца. 48 Израильтяне же опять пошли к сынам Вениаминовым и поразили их мечом, и людей в городе, и скот, и все, что ни встречалось [во всех городах], и все находившиеся на пути города сожгли огнем.
Суд. 20.
Да, история тяжёлая, и говорит о падении иудеев, о нечестии - которое и было отомщено. А многожёнство и наложницы... по жестокосердию падшего человечества Господь не запрещал это прямо в Ветхом Завете, видно, не смогли бы понести без благодатной помощи, данной христианством...
|
|
|
|
 |
реальность
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 авг 2008, 11:55 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 00:21 Сообщения: 861
|
Holder писал(а): А для меня одно из самых загадочных и вместе с тем интересных мест в Писании вот это:
А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. (Рим. 10, 6-7).
Может понимать это так : не идти на поводу у сатаны, который хочет стать вместо Бога. Взойти на небо , то есть Христа свести. Сойти в бездну, то есть Христа из мертвых возвести.
Праведность веры, только Истинный Бог . Отец и Сын и Святой Дух.
_________________ Все испытывайте, хорошего держитесь.(1 Фесс.5,21)
|
|
|
|
 |
Мелодия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 авг 2008, 15:48 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 02:20 Сообщения: 80
Возраст: 45 Откуда: Дальний Восток
|
Мне непонятно в ВЗ про Соломона, который был очень мудрым царем, но в старости, его многочисленные жены склонили его поклоняться своим богам, за что Господь и забрал царство у его потомков. Какое к нему сейчас отношение Церкви? Насколько я знаю, он считается святым или я ошибаюсь, помоему я даже видела его икону? Если это так, то я ничего не понимаю 
|
|
|
|
 |
Marta
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 12:25 |
|
Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49 Сообщения: 598
|
При исцелении гадаринского бесноватого бесы просят позволения войти в стадо свиней.
Почему Иисус Христос исполняет прошения бесов?
Свиньи погибли. Но духи-то бессмертны.
Получается, они остались существовать?
Тогда в чём был смысл этого позволения?
_________________ Понимающий мир
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 25 авг 2008, 14:29 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Marta писал(а): Тогда в чём был смысл этого позволения? Св. Иоанн Златоуст называет несколько смыслов: Цитата: ...и в настоящем случае случилось противное их желанию. И могущество Христа торжественно проповедано было, и злоба демонов, от которой освободил Он одержимых ими, яснее обнаружилась, и открылось то, что они без попущения Бога всяческих не могут прикасаться даже и к свиньям. ...Никому нимало не возбраняется разуметь эту историю в таинственном смысле. Хотя это и история, но следует знать, что люди, уподобляющиеся свиньям, легко уловляются действием бесов, и страждущие от них часто могут побеждать их, если только они люди. Но когда совершенно уподобятся свиньям, тогда не только бывают одержимы бесами, но и низвергаются в бездну. Сверх того, чтобы кто-нибудь происшествия этого не назвал басней, но чтобы совершенно поверил исшествию бесов, для этого оно доказывается погибелью свиней.
|
|
|
|
 |
Мелодия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2008, 02:36 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 02:20 Сообщения: 80
Возраст: 45 Откуда: Дальний Восток
|
Вот еще вопрос появился.
Из Евангелия:
Цитата: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
В этом стихе перечислены все члены семьи, которых можно оставить, кроме мужа  Что бы это значило? Что всем можно оставлять свою семью, кроме жены? Мужей, значит, оставлять нельзя? Поясните, пожалуйста. 
|
|
|
|
 |
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2008, 04:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я думаю, что просто речь обращена к мужчинам.
|
|
|
|
 |
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2008, 09:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелодия писал(а): Мне непонятно в ВЗ про Соломона, который был очень мудрым царем, но в старости, его многочисленные жены склонили его поклоняться своим богам, за что Господь и забрал царство у его потомков. Какое к нему сейчас отношение Церкви? Насколько я знаю, он считается святым или я ошибаюсь, помоему я даже видела его икону? Если это так, то я ничего не понимаю 
Присоединяюсь к вопросу. 
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 окт 2008, 11:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ксения писал(а): Мелодия писал(а): Мне непонятно в ВЗ про Соломона, который был очень мудрым царем, но в старости, его многочисленные жены склонили его поклоняться своим богам, за что Господь и забрал царство у его потомков. Какое к нему сейчас отношение Церкви? Насколько я знаю, он считается святым или я ошибаюсь, помоему я даже видела его икону? Если это так, то я ничего не понимаю  Присоединяюсь к вопросу.  Цитата: Доказательством того, что Соломон покаялся, может служить написанная им книга Екклесиаст, пронизанная мотивами глубокого раскаяния, бренности мира и послушания Богу. “Суета сует, сказал Екклесиаст, всё – суета” (Еккл.12:8). “Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека” (Еккл.12:13).
• Нагорная проповедь. А. Г. Долженко
|
|
|
|
 |
Мелодия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 окт 2008, 14:45 |
|
вы меня уже узнаете? |
 |
Зарегистрирован: 14 янв 2005, 02:20 Сообщения: 80
Возраст: 45 Откуда: Дальний Восток
|
Цитата: Я думаю, что просто речь обращена к мужчинам.
Ну это понятно, что в тот момент Христос обращался к мужчинам. Но, если относить этот момент ко всем, то позволительно ли жене оставить свой дом, мужа и детей и последовать за Христом?
|
|
|
|
 |
Марина Шин
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 окт 2008, 15:08 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55 Сообщения: 1763
Возраст: 52 Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
|
Мелодия, а разве не такими были жены, служившие Христу? (Мар.15:40-41)
|
|
|
|
 |
Мария В.К,
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 окт 2008, 18:54 |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40 Сообщения: 296
|
ВОПРОС:
Не так давно заказал в Храм, прихожанином которого я являюсь икону пророку Соломону, но некторые из прихожан заявили, что он не явялется святым и Настоятель ради спокойствия в приходе снял икону. Прошу разъяснить является ли пророк Соломон святым (является - авт. стр.) , может быть приведе для примера молитвы ему и т.п.
ОТВЕТ:
Пророк Соломон, царь Израильский, святым, безусловно, является.
Святая Церковь установила совершать его память два раза в год: в Неделю святых праотец, когда почитаются все святые Ветхого Завета, и отдельная память 17(30) июня: Св. Соломона, царя Израильского (+ 928 до Р.Х.). Иконографические изображения этого великого праведника, которому Господь даровал ведение и мудрость более всех людей, встречаются издревле -- известна его икона XII века, на Курско-Коренной иконе Божией Матери в числе прочих пророков, в книгах которых есть пророчества о Приснодеве, есть и изображение святых Давида и Соломона (св. Соломон крайний справа в верхнем ряду, см., например, статью об иконе на сайте Курской епархии http://www.eparhia.kursk.ru/korin.htm ).
Молитвенных последований в честь самого св. Соломона, насколько мне известно, нет, но его имя упоминается, например, в общей Службе св. праотцам (светилен на утрени): Адама восхвалим, Авеля, Сифа и Еноса, Еноха, и Ноа: Авраама, Исаака и Иакова: Моисеа, Иова и Аарона: Елеазара и Иисуса: Варака, Сампсона и Иеффаа: Давида и Соломона.
А 17 июня, по благословению настоятеля, можно совершать память св. Соломона по общей Службе пророку (из Общей Минеи).
http://www.spasi.ru/answer/0288.htm
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |