Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трудные места Библии - нужен список
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2008, 22:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Очень интересно оказалось самому пересмотреть такой список!
Если есть возможность и необходимость - напишите туда, а нет - это важно само по себе
Взято отсюда: http://ailoyros.livejournal.com/405773.html
Цитата:
Друзья и френды, хотелось бы получить Вашу помощь. Нужно мне понять, какие места Библии вызывают особенные проблемы у заинтересованных, но не изучавших библеистику читателей. Ну, сами знаете: на ком женился Каин, почему Христос называл Петра сатаной и т.д. Вот в таком духе. Это для книги по экзегетике, но не только для нее.

Так что напишите, пожалуйста:

* Какие отрывки вас или ваших знакомых сильно удивили?

* Какие отрывки кажутся вам особенно трудными для понимания и в то же время особенно важными?

* На какие отрывки вы слышали очень разные, принципиально не согласные друг с другом толкования?

* На какие отрывки вы слышали толкования, с которыми не можете согласиться?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 12:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Более всего мне непонятно место, где праведный брат Исаак купил первородство за похлебку, потом при пособничестве матери обманул слепого отца, и при этом он святой. :roll: Тот, Исав, конечно, был человеком недалеким, простым, но непонятно, как же можно спекулировать на простом желании покушать человека, пришедшего с работы??????? То есть по христианской логике Исаак должен был с любовью накормить брата, пришедшего с прогулки, а тут откровенный шантаж, да с родным братом, в общем, какая-то некрасивая история, у меня вызывает омерзение. :oops:

Мне часто непонятен Ветхий завет.

Бог многожды ожесточал сердце фараона искусственно, как же потом Он будет его судить? Ведь нарушается принцип свободной воли.

Место, где медведь растерзал младенцев, непонятно своей жестокостью.

Место, где дочери напоили отца, переспали с ним и зачали детей, вообще вводит в ступор.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 13:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24574

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Более всего мне непонятно место, где праведный брат Исаак купил первородство за похлебку, потом при пособничестве матери обманул слепого отца, и при этом он святой. :roll: Тот, Исав, конечно, был человеком недалеким, простым, но непонятно, как же можно спекулировать на простом желании покушать человека, пришедшего с работы??????? То есть по христианской логике Исаак должен был с любовью накормить брата, пришедшего с прогулки, а тут откровенный шантаж, да с родным братом, в общем, какая-то некрасивая история, у меня вызывает омерзение. :oops:


Ну, во-первых, Иаков.

По христианской логике - да, но ведь Иаков - далеко не христианский святой. В том смысле, конечно, что Христа тогда не знали. Мне кажется, что смысл этой части состоит в том, чтобы почувствтоать ответственность за свои поступки, и даже за самое малое слово. Казалось бы, в шутку Исав отказался от первородства, однако это означало, что само по себе первородство для него не свято, ну и потерял он его. Кстати, он в жизни потом довольно неплохо устроился. Иаков надул отца - но зато как он за это потом огреб, семь лет работая за нелюбимую жену. Он обманул - его обманули. Поимел проблемы между женами, и многое другое.

Марина М. писал(а):
Бог многожды ожесточал сердце фараона искусственно, как же потом Он будет его судить? Ведь нарушается принцип свободной воли.


Не "искусственно". Говорят, что сердце фараона ожесточилось Богом так жа, как глина отверждается Солнцем. В тех же условиях воск умягчается. Ожесточиться - это было свойство фараонова сердца, и за это он и понес соответствующее наказание.

Марина М. писал(а):
Место, где дочери напоили отца, переспали с ним и зачали детей, вообще вводит в ступор.


Мы, читая Ветхий Завет, возмущаемся, потому, что забываем насколько плохими могут быть люди. И были. А забываем мы это потому, что было Пришествие и Распятие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 13:09 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Ну, во-первых, Иаков.
:oops:
Да-да, пардон. :oops:



Цитата:
Марина М. писал(а):
Бог многожды ожесточал сердце фараона искусственно, как же потом Он будет его судить? Ведь нарушается принцип свободной воли.


Не "искусственно". Говорят, что сердце фараона ожесточилось Богом так жа, как глина отверждается Солнцем. В тех же условиях воск умягчается. Ожесточиться - это было свойство фараонова сердца, и за это он и понес соответствующее наказание.


Не, ну вроде фараон уже и хотел их отпустить, хотя бы даже от страха, но Бог снова "ожесточил сердце фараона"....

Исава я не оправдываю. Мне просто непонятно, как Иакова в пример нам приводить, таким нехорошим способом пробился, начал с обмана....ну да, он потом конечно поплатился, но он же является родоначальником, то есть именно он выбран...почему, лучше людей, более честных, не было?

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 13:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24574

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Не, ну вроде фараон уже и хотел их отпустить, хотя бы даже от страха, но Бог снова "ожесточил сердце фараона"....


Ага. От упрямства и гордости. Какой-то вонючий пастух, потрясая своим Богом, будет указывать ему, фараону, что он должен делать. Конечно, ожесточишься тут.


Марина М. писал(а):
Исава я не оправдываю. Мне просто непонятно, как Иакова в пример нам приводить, таким нехорошим способом пробился, начал с обмана....ну да, он потом конечно поплатился, но он же является родоначальником, то есть именно он выбран...почему, лучше людей, более честных, не было?


Во-первых, надо отчетливо понимать, что ВЗ - это история народа Израилева. Которого не было и не могло быть. Потому, что у Сары прекратилось "обыкновение женское", то есть народ возник совершенно чудом. Настолько, что Авраам, например, уже был совершенно уверен, что Бог, наверное, что-то более приземленное имел в виду, когда говорил, что произведет из него народ, и так появился Измаил. Настолько чудом, что Исаак должен был быть принесен в жертву своим отцом. И многое другое. И ВЗ - это вовсе не призыв брать пример с Иакова прямо во всей его жизни, это именно история его жизни и кем он стал в результате. Потому, что был тот эпизод, когда он боролся с Богом (вот, кстати, непонятный момент в Библии), и потом он примирился со своим братом, и вот это, кстати, очень поучительно и умилительно, особенно, когда фильм смотришь.

Вообще, надо признать, что и святой царь Давид имел-таки в своей жизни прелюбодеяние и убийство, но любим мы его не за это.

Так вот очень полезно понимать, что было - и что стало в результате того, что Бог народ израильский постоянно "окучивал", и что закончилось вершиной человечества - Богородицей. Как хотите, а это чудо, развернутое во времени.

Да, и кстати. Лот ничего не соображал. Его опоили. Дочери его крепко струхнули, ибо было уверены, что то, что случилось с Содомом произойдет чуть не по всей земле, а мужчина у них один остался.

Вообще, ВЗ приводит массу примеров того, как человек пытается решить проблему самостоятельно - и огребает последствия - и того, как человек полагается на Бога - и все выходит в лучшем виде.

Рекомендую св. Льва Шихлярова лекции "Введение в Ветхий Завет".

У меня есть. :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 14:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
У меня есть.

Намек понял, спасибо. :D

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 20:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Я так и думал, что мы тут все начнем богословствовать :wink: Ну, да наверное ничего здесь грешного нет, коли Библию уразуметь пытаемся. Если не прав кто - надеюсь, Господь управит, так или иначе, сегодня или завтра.

Марина М. писал(а):
Более всего мне непонятно место, где праведный брат Исаак купил первородство за похлебку, потом при пособничестве матери обманул слепого отца, и при этом он святой. :roll: Тот, Исав, конечно, был человеком недалеким, простым, но непонятно, как же можно спекулировать на простом желании покушать человека, пришедшего с работы??????? То есть по христианской логике Исаак должен был с любовью накормить брата, пришедшего с прогулки, а тут откровенный шантаж, да с родным братом, в общем, какая-то некрасивая история, у меня вызывает омерзение. :oops:

Думается мне, здесь корень понимания в словах пророка: Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал. 1, 2-3).

Почему Господь возненавидел Исава? Наверное, потому, что Он видит то, чего не видим мы: Он до рождения видел душу Исава и видел, что это будет человек порочный, первородства недостойный, хотя и родится первым. А душу Иакова Он тоже видел, и видел в нем благочестивого человека, достойного первородства. Следовательно, все последующее есть реализация Божией воли, а, если это так, то каким образом Иаков получил первородство - не нашему суду подлежит, но Божьему. Пример этот - одна из демонстраций того, что воля Божия выше любого закона и подчас "не вмещается" нами.

Ведь любое деяние есть грех лишь постольку, поскольку осуждается Богом, и не есть грех постольку, поскольку Богом благословляется: Прокленут тии и Ты благословиши (Пс. 108, 28). И также мы порой думаем, что вот-де какой некто был грешный человек, гореть ему в аду, а Бог, возможно, уже покрыл все его грехи: Блажени, ихже оставишася беззакония и ихже прикрышася греси (Пс. 31, 1) - т.е. мы иногда неоправданно берем на себя роль глашатаев Божия суда. Мы забываем, что Бог жив, и начинаем судить своим судом, по букве заповедей, не думая о том, что Бог может благословить даже то деяние, которое формально запрещено заповедью (например, сказано Не убий - но многие праведники убивали нечестивцев и благословлялись Богом за это, и воины на войне убивают и не бывают грешны).

Это, конечно, мое чистое ИМХО, и не настаиваю на истинности своих выводов.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 20:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Самое интересное толкование истории Исава и Иакова встречала у отца Сергия Лепина:

"А сегодня я расскажу вам одну интересную историю из Библии. Речь пойдет об Исааке и Ревекке... Так, тихо всем! Кому не интересно, прошу выйти из класса!!!
Рахиль страдала бесплодием, что приносило множество огорчений супругам. Двадцать лет как женаты, а деток нет. Библия говорит, что Исаак много молился о своей жене, чтоб та принесла ему потомство. И Бог услышал его: Ревекка зачала сразу двойню! Беременность была, судя по всему, нелегкой: младенцы «в утробе ее стали биться». Ревекка даже начала причитать: «Если так будет, то для чего мне это?». Вот так, сначала просим у Бога, а потом скулим, когда получаем… Но, все же, это был не обыкновенный каприз беременной. Она поняла, что младенцы не просто причиняют ей привычное для беременных беспокойство, а то, что они дерутся между собой! Как будущую мать, ее совсем не грела мысль о том, что ее сыновья будут врагами - а именно так ее материнскому сердцу все и предвиделось. Что все это значит? Он пошла спросить об этом у Бога…
И Бог ответил: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Тревожным опасениям Ревекки, похоже, суждено было сбыться. Бог – не УЗИ, Он никогда не ошибается.
«И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков»…
Братья росли, не испытывая друг ко другу особо нежных чувств. Исав стал искусным охотником – этаким мачо, не страдающим излишней любовью к поэзии и цветочкам на подоконнике. Симпатии Исаака, как отца, были на стороне Исава: «дичь его была по вкусу его». Иаков же был полной противоположностью: он был маменькиным сынком: человеком «кротким, живущим в шатрах». Иакова, соответственно, особо любила Ревекка – не знаю, может, оттого, что тот помогал ей мыть посуду, но, думаю, он не делал даже этого.
Вот таких два сына: один прост, как грабли, а другой хитрый, как змей…
А дальше - всем известная история... Исав приходит с охоты донельзя уставший и проголодавшийся. И вот видит своего брата, аппетитно уплетающего чечевичную похлебку. Исав, видать, такого не употребляет в пищу – он даже не знает, как называется то, что ест его брат. Но у него нет сил разделать добычу и приготовить себе мясо. И он обращается к Иакову: «Дай мне поесть этого. Ну, вот этого, красного!». А тот и рад. Ну, как же не пойти навстречу брату-двойняшке? Иаков говорит Исаву: «Продай мне теперь же свое первородство». Как говорится, в кредит и совсем не дорого.
Исав, напомню, был сильно голоден и несильно умен. Он жил сегодняшним днем и реальной считал только наступившую проблему. Боюсь, что его не интересовали не только стихи и цветочки, но и философия: он не задумывался о связи между словом и бытием. Какие разговоры о каком первородстве могут быть? Он верил только в факты. А факт здесь только один: он – первый, и он - сильный! Почему б какие-то вымышленные сумасбродные идейки своего братца не продать самому же братцу с реальной, а не воображаемой, пользой для себя? От этого ведь ничего не изменится – клянись или не клянись... Очень многие философы, увы, поступили бы точно также. Ценности иногда очень просто конвертируются в цену. Исав согласился, не задумываясь. Легко!
«И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство».
Позже, совсем состарившись и ослепнув, и, понимая, что час его близок, Исаак призвал к себе Исава и сказал: «Возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру».
А Ревекка все слышала… Исав, радостный, уходит на охоту, а она берет домашнюю козлятину, готовит ее по вкусу своего супруга и, подговорив своего любимчика, обматывает его шкурами (чтоб сымитировать косматость Исава) и отправляет под благословенье к Исааку. Напомню, что это не просто благословение, но еще и определенная передача полномочий родового старшинства, которые, как правило, коррелировали с правом первородства. Иаков не уверен и боится навлечь на себя проклятье, вместо благословения, но, заручившись гарантией матери, что та, если что, возьмет проклятие на себя, он решается на обман…
И его не разоблачили. Иаков заполучил то благословение, которое причиталось его старшему брату. Вот эти слова: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!».
И тут на пороге появляется счастливый, ничего не подозревающий Исав… Старый отец понял, что его обманули. «И вострепетал Исаак весьма великим трепетом», но благословение свое отозвать не решился. Необратимость слова, как таинства. С горечью он говорит Исаву, показывая на Иакова: «Он и будет благословен». У меня сжимается сердце, и мне кажется, что я слышу отчаянный вопль Исава: «Отец мой! благослови и меня!!!!!!!! Неужели ты не оставил и мне благословения?». Он уже даже не требует отмены благословения Иакова – он просто хочет, чтоб и ему досталось хоть что-то от слова своего родителя.
«Исаак отвечал Исаву: вот, я поставил его господином над тобою и всех братьев его отдал ему в рабы; одарил его хлебом и вином; что же я сделаю для тебя, сын мой? Но Исав сказал отцу своему: неужели, отец мой, одно у тебя благословение? благослови и меня, отец мой!» Но Исаак молчал. О чем он думал, и что творилось на душе у старца – трудно представить. Исав же рыдал вслух, как ребенок. Мачо тоже плачут.
Но прошло несколько тягостных минут…
«И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будет обитание твое и от росы небесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; БУДЕТ ЖЕ ВРЕМЯ, КОГДА ВОСПРОТИВИШЬСЯ И СВЕРГНЕШЬ ИГО ЕГО С ВЫИ ТВОЕЙ». Почему я это выделил, станет ясно позже.
Казалось бы, еще ничто не исключает хэппиэнда, но когда этот хэпиенд еще будет?! Ведь это же -бравый парень Исав, и он не может ждать до завтра: «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего». Зная, что его души ищет брат его, Иаков убегает в Месопотамию к родственникам матери – где он и встретит свою большую любовь, о которой мы не так давно уже писали…
А теперь немного морали.
Традиционно считается, что Иаков – отец еврейского народа. А кто тогда такой Исав, прозванный Едомом?
В прямом смысле от Исава произошли едомитяне – народы, населявшие «землю Едома» (некоторая часть Синайского полуострова и Аравии). Или эта земля во времена Исаака была не такой, как сейчас, или благословение Исава сбылось не вполне: Эдом (Едом) - горный и песчаный регион, «от тука земли» которого прокормиться нельзя. История «братского» взаимоотношений иудейского и эдомских государств – отдельная долгая история, и мы не будем о ней говорить здесь.
Только что шла речь о прямом смысле того, что значит быть потомком Иакова и Исава. Но смыслы есть еще и «непрямые». Если с Иаковым все и так понятно, то с Исавом… Для «чистоты эксперимента» я отвлекусь от святоотеческих писаний, и обращу ваше внимание на… иудейских авторов. Давайте откроем Еврейскую энциклопедию и прочитаем. Сядьте поудобнее. Оказывается, Исав, он же Едом, – это тоже кто-то! http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=45&letter=E
Понятие «Едом» в талмудической и раввинской литературе пренебрежительно относят как к римлянам в общем, так и к христиан в частности. Эта риторика, видать, была разоблачена гоями, и тогда слово «Едом» раввины стали в своих писаниях заменять на другие эпитеты. Иногда его заменяли на слово «хазир», что значи «свинья»… Турки тоже христиан отождествляли с римлянами, но, правда, не знаю, как там обстоят дела со свиньями.
А теперь вернемся к пророчеству Исаака об Исаве, которые я выше выделил прописными буквами. Оно исполнилось: Исав сверг иго своего хитрого брата – именно это обозначает и переход христианства от иудейских рамок к римской вселенскости. Кончилось благословение потомков Иакова по плоти, и Бог устроил Себе Новый Израиль Духа, в котором "нет ни иудея, ни эллина"... А значит, правда, и едомитянина...

http://serge-le.livejournal.com/86445.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 21:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
А значит, правда, и едомитянина...


Вот это да.... :roll: интересное толкование.....Действительно, "один прост, как грабли, а другой хитрый, как змей…" 8-)
Однако, вот как ни крути, мне всегда было жаль Исава в этой истории, и я вполне понимаю его обиду и на Иакова, и на отца и мать. Жертва обмана....эдакий Буратино, а братец -- типа лисы Алисы.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2008, 21:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Исав не ценил своё первородство, которое продал за прихоть в еде. А Иаков - ценил. И поэтому - избран. Это вообще сквозная тема в Писание - противостояние 2х братьев: старшего и младшего. Это Каин и Авель, Измаил и Исаак, Аарон и Моисей, например. И Давид, и Христос - младшие в семье, а старшие их братья - совсем не на высоте оказываются.
Исаак по плоти любил Исава, а по духу любил Иакова. Исаак дважды благословляет Иакова: один раз как бы будучи обманутым, а второй раз - открыто подтверждает благословение, никаких упреков, что говорил о том, что слепой Исаак рад был быть обманутым. Старший в семье - он ответственен за благословение, которое передано роду, за вверенное Богом. А Исав - совсем этим не интересовался, а Иаков - наоборот. Разве к тому, кто от всего сердца ищет Бога, Бог не приходит? Вот и пришел к Иакову, хотя он младший. Но за свой обман Иаков потом сам стал жертвой обмана и получил в жены нелюбимую Лию.

Иудейские толкования - вещь сложная, неоднозначная. А вот ап. Павел в Послании к Галатам напротив сравнивает христиан (младших) с сыном обетования Исааком, сыном Сарры (т.е. госпожи), а иудеев (старших) - с сыном плоти Измаилом, сыном рабыни.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 19:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
mychange писал(а):
Самое интересное толкование истории Исава и Иакова встречала у отца Сергия Лепина:

Действительно, интересное толкование. Принимая во внимание фразу о "свержении ига". Правда, она имеет и простое историческое измерение: Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя (4 Цар. 8,20). Но сокровенное измерение ее вполне может быть и тем, о чем говорит священник.

Правда, библейское название потомков Едома не "Едомляне", а Идумеяне.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 19:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Holder писал(а):
Действительно, интересное толкование. Принимая во внимание фразу о "свержении ига". Правда, она имеет и простое историческое измерение: Во дни его выступил Едом из-под руки Иуды, и поставили они над собою царя (4 Цар. 8,20). Но сокровенное измерение ее вполне может быть и тем, о чем говорит священник.

Интересное толкование еще и в том плане, что многие события Ветхого Завета являются прообразами событий Нового Завета.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 20:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Интересно почитать о соотношении закона и воли Божией у апостола Павла: Рим. 9, 10-32.

Начинается все с того же повествования об Исаве и Иакове. Далее, об "ожесточении", предвидя недоуменные вопросы человеческого рассудка, Апостол говорит, что не следует оценивать дела Божии человеческим мерилом: А ты кто, человек, что споришь с Богом? - и разъясняет, почему так: с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе. И заканчивает Апостол приговором человеческому рассудку, судящему по букве: потому что искали не в вере, а в делах закона.

Думаю, вывод такой: не полагайся на свой рассудок, хотя бы он исходил даже из заповедей, а просто верь Богу, так как наш рассудок несовершенен, поврежден грехом и не видит всей глубины содержания заповедей, а часто и вовсе скользит по поверхности их содержания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 20:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
не полагайся на свой рассудок, хотя бы он исходил даже из заповедей, а просто верь Богу


На основании---чего? Я ведь что угодно могу "додумать" за Бога и этому верить...вроде бы заповеди---как раз то, что нам дал Бог для того, чтобы на это опираться.... :roll:

Спасибо всем, очень интересно было почитать, немного успокоилась в пользу Иакова. :)

А еще у меня есть место, которое также непонятно. Я вообще, гляжу, что такие места есть только у меня... :oops: 8-)
Место, в котором Иисус (Это уже Евангелие) объясняет ученикам, чьей женой будет вдова, которая была замужем за несколькими братьями.
Ответ мне более чем непонятен. Ибо мы, венчаясь, вроде как считаем, что эта связь не прервется и на том свете, что она вечная....и , конечно, то, что можно иметь несколько венчаных браков, меня смущает....а уж ответ, что мы будем как ангелы, вообще вводит в ступор. Мы что же, будем бесполые?

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 21:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Марина М. писал(а):
Место, в котором Иисус (Это уже Евангелие) объясняет ученикам, чьей женой будет вдова, которая была замужем за несколькими братьями.
Ответ мне более чем непонятен. Ибо мы, венчаясь, вроде как считаем, что эта связь не прервется и на том свете, что она вечная....и , конечно, то, что можно иметь несколько венчаных браков, меня смущает....а уж ответ, что мы будем как ангелы, вообще вводит в ступор.

В Царствии Божием будет во всем любовь - причем одинаковая ко всем. Ни одного человека не будешь выделять или предпочитать другому. И брака там уже не будет. Всё и все будут в Боге и Его любви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 21:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Ни одного человека не будешь выделять или предпочитать другому

Но при этом сын останется мне сыном? Ведь я его родила, и этого не изменишь!

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 21:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Цитата:
Ни одного человека не будешь выделять или предпочитать другому

Но при этом сын останется мне сыном? Ведь я его родила, и этого не изменишь!


:lol: :lol: :lol:

в этом ты вся

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 21:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Марина М. писал(а):
Цитата:
Ни одного человека не будешь выделять или предпочитать другому

Но при этом сын останется мне сыном? Ведь я его родила, и этого не изменишь!

С ребенком вообще какое-то особенное единство в Боге. У нас ведь будет одна участь в вечности, мы же связаны уже сейчас взаимной любовью и ответственностью...
А там, наверное, все - братья, сестры - одинаково любимые и не будет никакого предпочтения.
Главное, я думаю, духовное рождение свыше, о котором говорил Господь. Чтобы оно состоялось, произошло. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 22:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Любовь не в том, чтобы никого не предпочитать другому. А в том, чтобы каждый был - единственным. В Царствии разных обителей много, и святые разнятся от славы к славе. Плотское, слишком человеческое - это уйдет. Но брак - только один тот, который остается в вечности, или ни одного.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2008, 22:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24574

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
mychange писал(а):
Марина М. писал(а):
Место, в котором Иисус (Это уже Евангелие) объясняет ученикам, чьей женой будет вдова, которая была замужем за несколькими братьями.
Ответ мне более чем непонятен. Ибо мы, венчаясь, вроде как считаем, что эта связь не прервется и на том свете, что она вечная....и , конечно, то, что можно иметь несколько венчаных браков, меня смущает....а уж ответ, что мы будем как ангелы, вообще вводит в ступор.

В Царствии Божием будет во всем любовь - причем одинаковая ко всем. Ни одного человека не будешь выделять или предпочитать другому. И брака там уже не будет. Всё и все будут в Боге и Его любви.


Цитата:
Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое...
Протоиерей Владимир Воробьев. Православное учение о браке.

Конечно, эта связь не прервется на том свете. Как же можно разделить то, что едино? и недаром брак - это малая Церковь, а Церковь продолжается в вечности.

Другое дело, как оно будет там - нам неизвестно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 09:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Марина М. писал(а):
На основании---чего? Я ведь что угодно могу "додумать" за Бога и этому верить...вроде бы заповеди---как раз то, что нам дал Бог для того, чтобы на это опираться.... :roll:

Мы ведь сейчас говорим не о "по жизни", а о понимании некоторых темных мест Ветхого Завета, которые мы "не вмещаем". Ведь то, что Церковь приняла эти события именно в той позитивной оценке дел Иакова, которая нам всем известна, а до нас это "не доходит", и является основанием полагать, что мы, возможно, не совсем верно толкуем заповеди.

Я не распространяю это свое положение на анализ жизненных ситуаций, конечно, заповеди нам даны для того, чтобы их соблюдать и тем являть свою любовь к Богу, как Он Сам и сказал в Евангелии от Иоанна. Но и по жизни не стоит забывать, что Бог есть Бог живый, и последнее слово всегда за Ним. А это самое последнее слово Бога открываетя нам Духом Святым в полноте учения Церкви, которое нам следует с верой принимать. Принятие с верой слова Церкви оказывает на нас благотворное влияние в понимании заповеди - мы осознаем, что наше прежнее понимание ее было недостаточно глубоким, и обогащаемся более достоверным знанием о содержании заповеди.

У нас тут недавно была дискуссия с Лаиком о Св. Иосифе Волоцком. По букве заповеди получается, что Св. Иосиф "не христианин, а язычник" в своем отношени к жидовствующим, как говорил Лаик. Однако Бог через Церковь открыл нам истину, которая заставляет нас пересмотреть свое прежнее поверхностное понимание заповеди Не убий.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 11:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Св. Иосиф Волоцкий - вовсе не безгрешный человек. Сам он жил чрезвычайно чистой жизнью, был великий аскет, нестяжатель, довольствовался сам для себя малым. Но идеи даже у святого могут сильно расходиться с жизнью. Мир во зле лежит, цельность потеряна, кругом раскол, особенно внутри людей. Сравни с блаженным Августином, который по жизни, по вере, по горячности веры - образец благочестия, а вот его богословские трактаты надо читать с очень большой острожностью, а то зайдешь не туда.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 13:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 46
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
У меня не укладывается в голове такой отрывок из Послания к Евреям, 10 глава:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 14:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Александр_1970 писал(а):
Конечно, эта связь не прервется на том свете. Как же можно разделить то, что едино? и недаром брак - это малая Церковь, а Церковь продолжается в вечности.

Церковь продолжается в вечности и состоит не из двух людей, а из всех спасенных и глава Церкви - Христос. Будет единство всех спасенных в Боге.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 15:45 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Что-то мое непонимание еще усилилось... :oops:

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 16:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24574

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Что-то мое непонимание еще усилилось... :oops:


Марин, тут два вопроса.

Во-первых, о смысле христианского брака и о продолжении его в Вечности.

Во - вторых, конкретно о месте в Евангелии, где Спасителя пытались поймать на противоречиях, желая, на самом деле, доказать, что не будет воскресения мертвых. И нельзя полностью понять этого отрывка - в отрыве от контекста. Ибо на этот вопрос Он отвечал.

Действительно, на небесах не будут жениться и замуж выходить. Это прямые слова Спасителя. Но из этого вовсе не следует, что там брак будет расторгаться. Все, кто могут, женятся уже сейчас, и окончательное определение на этот счет происходит уже здесь.

Брак характеризуется словами "одна плоть". Оставит отца и мать, прилепится к жене и будут двое в плоть едину. У одной плоти ведь не может быть двух душ, правда? потому, что это называется шизофрения. Поэтому когда говорят "одна плоть", то понимают это как "одно целое".

Брак есть прообраз единения Христа с Церковью. Это проходит церез все Евангелия красной нитью. Церковь - это не то, что здесь существует, а в вечности - не будет существовать, Церковь - это то, что продолжается в вечности. Так же и брак продолжается в вечности.

Все это излагается во множестве трудов разных авторов по христианской философии брака. Ссылки на которые, если угодно, я могу привести, если дело только в этом. Дома у меня лежит замечательная книжечка, называется "от любви к Любови", в которой это все изложено.

Дальше уже говорю от себя.
Отношения, которые устанавливаются между членами Церкви в вечности - не совершенно одинаковы постольку, поскольку не одинаковы люди. Отношения, устатновившиеся между нами здесь, могут в вечности продолжится, а могут не продолжиться. В меньшей мере продолжатся плотские отношения типа "родители-дети". О чем и Спаситель говорил "кто матерь моя и братья мои?". О чем и многие родители сокрушенно говорят "сынок мой - отрезанный ломоть", признавая, что телесное родство не перешло в душевное, не говорю - духовное.

В большей степени продолжатся в вечности духовные отношения, типа духовный отец - духовный сын. О чем есть многочисленные свидетельства - духовные чада усопших старцев чувствуют их молитвенное предстательство и после их смерти, а сидоров Иван Петрович, который этого старца и знать не знал - не чувствует. Хотя из этого не следует, что усопший старец Сидорова не любит, просто отношения другие.

И у Спасителя, как мы знаем, был любимый ученик.

Так вот насколько отношения в браке духовны - настолько они продолжатся туда. И двое, состоявшие в браке здесь - будут и там в особых отношениях, отличных от их отношения к Сидорову Ивану Петровичу.

Хотя это не значит, что их отношение к Ване Сидорову будет в чем-то ущербным, или вообще хуже. Просто другим. Каким - мы сейчас не знаем. Не вполне. Узнаем в полноте там.

О чем опять же постоянно говорят батюшки в проповедях при Венчании. Это не только здесь, это будет и там.

Когда снимают венцы, еще обычно говорят, что мол эти венцы, если вы их не уроните, вы будете носить в Царствии Небесном. Это венцы за что? за честный брак. Значит брак, получается, в Царствии Небесном признается.

Так что, продолжится, продолжится брак. Естественно, брак счастливый.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 18:17 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41
Сообщения: 154
Марина М. писал(а):
Что-то мое непонимание еще усилилось... :oops:

Марина, здесь дискуссия по теме. Только букв много. :))) Но мне показалось - интересно. :)))
http://george-schwarm.livejournal.com/15989.html?thread=424053


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 19:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Annie писал(а):
Св. Иосиф Волоцкий - вовсе не безгрешный человек. Сам он жил чрезвычайно чистой жизнью, был великий аскет, нестяжатель, довольствовался сам для себя малым. Но идеи даже у святого могут сильно расходиться с жизнью. Мир во зле лежит, цельность потеряна, кругом раскол, особенно внутри людей. Сравни с блаженным Августином, который по жизни, по вере, по горячности веры - образец благочестия, а вот его богословские трактаты надо читать с очень большой острожностью, а то зайдешь не туда.

Конечно, не безгрешный, яко несть человек иже жив будет и не согрешит.

Но Богом очищен и в речах своих был прав. Как и Св. Геннадий Новгородский в делах своих. Если бы это было не так, то Церковь бы осудила их дела. Но, если Церковь их дела не осудила, а наоборот, прославила. Следовательно, Дух Святый, обитающий в теле церковном, свидетельствует об их правоте.

Блж. Августина я не читал пока. Все руки не дойдут по суете житейской.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 20:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Александр, я вообще-то мыслю так же. Но много цитат говорит против.
Прочитала дискусиию, действительно, очень интересно. Более того, кто бы что ни говорил, я согласна...а говорят-то противоположное....
Вот это мнение некого "аббата", отрицающего вечность брака, меня заставляет задуматься.
Цитата:
Отче, прежде всего, вы не замечаете, что в высказанных положениях - взаимоисключение?
Там не будет преимущества любви к кому-то, потому что все войдут в полноту Любви ко Христу, и потому там будет ОДИН Центр Брака - Жених Христов, все остальные будут БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, СОЧЛЕНЫ ДРУГ ДРУГА. Никто не говорит, что кто-то будет "разлучаться", потому что все будут соединены по принципу радиусов в центре круга. Но единство будет сосредоточенно на Христа - и для всех оно будет ОДИНАКОВО.
Кстати, о. Лоргус в п. 3 говорит все правильно. Именно тот же вопрос он поставил, что и я: "что делать, елси с тремя венчался - и все три были любимыми :)))". Заметьте, он поставил вопрос, но ответа так и не дал. А именно в ЭТОТ вопрос упирается вопрос вечности брака...


Ведь брак---пусть у него даже отпадет плотская составляющая---это все-таки некоторое предпочтение одного человека всем другим. А если считать, что христианская любовь---это абсолютно ровное, одинаковое отношение ко всем людям, но смысл брака теряется, мы все, скопом, действительно, получается, становимся братьями и сестрами, "как ангелы", а вовсе не мужьями и женами попарно.
:roll:
Иисус Христос действительно имел любимого ученика, да и святые помогают не вcем поголовно, а все-таки по какому-то предпочтению....конечно, не половому, но все же....почему же так много слов о том, что христианская любовь одинакова ко всем? :roll:
Более того, а ангелы вообще делятся на мальчиков и девочек? И остается ли в Царствии Божием половая принадлежность?

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2008, 20:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Марина М. писал(а):
Более того, а ангелы вообще делятся на мальчиков и девочек? И остается ли в Царствии Божием половая принадлежность?

:lol: :lol: Марина, хорошо сказали! :lol:
Читала, что Ангелы не делятся, т.к. имеют иную природу, бесплотную. А вот люди (у Кураева со ссылкой на св.отцев) сохранят разделение по полу, но оно будет иным, нам неведомым.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: