 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
р.Б.Виктор
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 15:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03 Сообщения: 1746
Откуда: Рублёво-Успенское
|
mychange писал(а): А Вы надеялись, что я Вас приравняю к Афанасию Великому? Ну-ну. Додумывайте за себя саму.За меня не надо-я сам в состоянии. Цитата: Что еще нужно добавить? Что в приведенной Вами ссылке одна ложь? Это я уже сказала. Вы сказали это-ничем не подтвердив,что-неудивительно.Поэтому на ложь остаются похожи Ваши заявления.Поэтому Вы и путаетесь в показаниях  : mychange писал(а): Про статью ничего сказать не могу, я говорю только о том, что видела сама.
_________________ Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 15:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Нет смысла спорить между собой.
Надо признать факт, что традиция монашества только возраждается. Нужно признать факты злоупотреблений и быть готовыми, встретив таковые, дать достойный ответ или просто уехать.
Нормальный монастырь сохраняет добрые отношения с теми, кто его покинул. И не потому, что боится какой-то огласки, а просто потому, что не важно, где живет человек, - если он по доброму настроен к монастырю, то везде принесет ему пользу.
Мифы о "предательстве" - это неудачные игуменские выдумки, чтобы запугать новоначальных послушниц.
|
|
|
|
 |
р.Б.Виктор
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 15:42 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03 Сообщения: 1746
Откуда: Рублёво-Успенское
|
AnnaOl писал(а): Нет смысла спорить между собой. Да,действительно.  Мучная(я правильно прочитал  )-простите-если я переборщил. Цитата: Мифы о "предательстве" - это неудачные игуменские выдумки, чтобы запугать новоначальных послушниц.
Мне этих девочек почему-то всегда до слёз жалко..  Настригут сдуру неофиточек экзальтированных  Всё таки мудры были наши предки,когда после 40 подстригали..
_________________ Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 15:48 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
"Всё таки мудры были наши предки,когда после 40 подстригали"
и в иереи после 30 рукополагали
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 17:51 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): А Если сестра провинилась с нее снимают облачение, одевают красную юбку и так она идет на службу (это на подворье). Это что - нормально? Так что здесь впечатление однозначно. а что в этом ненормального? Объясните мне пожалуйста. AnnaOl писал(а): В Покровском московском монастыре выгоняют только за то, что послушница подошла и заговорила со служащим священником. Не то чтобы духовника иметь 
А разве это плохо? Как раз правильно, на мой взгляд. Или я не прав?
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 18:23 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): "Всё таки мудры были наши предки,когда после 40 подстригали"
и в иереи после 30 рукополагали Конечно.
|
|
|
|
 |
mychange
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 19:19 |
|
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41 Сообщения: 154
|
Р.Б. Виктор, я еще раз спрашиваю, зачем Вы собираете в интернете всякую грязь, выкладываете на православном форуме и просите еще это как-то комментировать? Для чего ссылка о челябинском священнике? Вы хотите облить грязью и свой город в том числе? Постеснялись бы в профиле рядом со словом "православный" писать явную ложь 
|
|
|
|
 |
р.Б.Виктор
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 28 июн 2008, 19:44 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03 Сообщения: 1746
Откуда: Рублёво-Успенское
|
mychange писал(а): Р.Б. Виктор, я еще раз спрашиваю, зачем Вы собираете в интернете всякую грязь, выкладываете на православном форуме и просите еще это как-то комментировать?
Я ещё раз Вам отвечаю.Я уже ответил Вам, Удалено. Модератор Тема подразумевает её обсуждение.Не исключительно Вашим видением-моим тоже.Монополию на истину Вам ещё никто не давал.Вы назвали автора публикации лжецом,ничем это не подкрепив.т.е.-оклеветали.Если это показалось Вам грязью-значит жизнь монастырская-не накрахмаленная простынь,которой Вы хотите её представить.Можете сама лично пребывать в эйфории-этого Вам никто не запрещает-но преподносить эту эйфорию-как общую данность-это будет неправдой. Цитата: Для чего ссылка о челябинском священнике? Вы хотите облить грязью и свой город в том числе? Для того-чтоб Вы не выдавали мнение своего духовника-как истину в последней инстанции.Это нелепо и смешно.Челябинские священники бывают разными и имеют право на ошибку,как и любой человек. Цитата: Постеснялись бы в профиле рядом со словом "православный" писать явную ложь Если я докажу Вам-что это не ложь-пообещайте мне Удалено. Модератор.
_________________ Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 00:53 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Антон К. писал(а): AnnaOl писал(а): А Если сестра провинилась с нее снимают облачение, одевают красную юбку и так она идет на службу (это на подворье). Это что - нормально? Так что здесь впечатление однозначно. а что в этом ненормального? Объясните мне пожалуйста. Антон, это называется эмоциональное насилие. Говоря проще - это оскорбление человеческого достоинства, которое вообще ничего общего не имеет с понятиями о смирении. Вот Вас как дурака выставляют напоказ. Это идиотизм и мерзость, простите, а не мера воспитания. Что тут не понятного? Ну, назовите это дедовщиной. Может так понятнее? Цитата: AnnaOl писал(а): В Покровском московском монастыре выгоняют только за то, что послушница подошла и заговорила со служащим священником. Не то чтобы духовника иметь  А разве это плохо? Как раз правильно, на мой взгляд. Или я не прав?
А что тут правого? Что - послушница не человек, а быдло? Она не имеет права поговорить со священником? Я вот с радостью иной раз пью чай у знакомого священника в гостях. И что? Это что-то значит? Нет.
Игуменья страшится потерять контроль над личностью ввереной ей девушки. Ужасть! Одно дело контролировать (это еще созависимостью называется в психологии), другое - увлекать своей харизмой, подавать пример.
Есть порядок. Право человека на жизнь этот порядок не исключает. Иначе это - безпорядок.
Надо понять одну очень важную весчь  :
Монастырь - это сообщество людей, которые пришли служить Богу. Каждый человек, который избрал монашество - взрослый. Этот человек принадлежит Богу, а не другому человеку.
Никакого рабства или дедовщины быть в монастыре не может и не должно. Относиться к новоначальным как к недоумкам - недопустимо.
Настоятель - один из, а не самый-самый. Он - помогает, а не решает за человека. (В работе он решает, а в духовной жизни - помогает).
Все эти проблемы были бы решены, если бы ввели возможность избирать настоятеля из числа насельников, как это было раньше. Думаю, что со временем так и будет. Надеюсь 
|
|
|
|
 |
IRUS
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 02:37 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
mychange писал(а): Р.Б. Виктор, я еще раз спрашиваю, зачем Вы собираете в интернете всякую грязь, выкладываете на православном форуме и просите еще это как-то комментировать? Для чего ссылка о челябинском священнике? Вы хотите облить грязью и свой город в том числе? Постеснялись бы в профиле рядом со словом "православный" писать явную ложь :!: Думаю, не стоит Вам так кипятиться.
А кто и что о себе пишет, это их личное дело, и, думаю, постыдиться надо тому, кто на это право посягает.
Есть люди, предпочитающие жить в розовых очках, нюхая одуванчики, и просто не вдеть, что по уши заросли грязью (это тоже их право), но мне навязывать его не надо! Я имею такое же, Богом данное мне право, на свободную волю и свободный нравственный выбор.
Если не нравится - не соглашайтесь, не читайте, не принимайте, но и не затыкайте другим рот.
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 09:53 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
А кто это тут по уши зарос грязью?
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 10:00 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): mychange писал(а): Р.Б. Виктор, я еще раз спрашиваю, зачем Вы собираете в интернете всякую грязь, выкладываете на православном форуме и просите еще это как-то комментировать? Для чего ссылка о челябинском священнике? Вы хотите облить грязью и свой город в том числе? Постеснялись бы в профиле рядом со словом "православный" писать явную ложь :!: Думаю, не стоит Вам так кипятиться. А кто и что о себе пишет, это их личное дело, и, думаю, постыдиться надо тому, кто на это право посягает. Есть люди, предпочитающие жить в розовых очках, нюхая одуванчики, и просто не вдеть, что по уши заросли грязью (это тоже их право), но мне навязывать его не надо! Я имею такое же, Богом данное мне право, на свободную волю и свободный нравственный выбор. Если не нравится - не соглашайтесь, не читайте, не принимайте, но и не затыкайте другим рот.
+ 1
и.... мы же здесь не навязываем другим свое мнение, а просто делимся им. Право соглашаться с этим самым мнением другого человека или нет - никто ни у кого не отнимал, но и поделиться своими мыслями-мнением-позицией - тоже!
Браться и сестры, давайте не будем переходить на личности - это запрещено правилами форума - и при регистрации мы с ними согласились! Мы ведь обсуждаем заданные темы, а не их участников!
"Давайте жить дружно!" (с)
П.С. Ну а то, что в современных монастырях не все ладно, да складно -- так это далеко не секрет! Это боль и беда современной Церкви...
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 10:07 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl,как вы считаете, почему люди позволяют с собой так обращаться?Откуда такая рабская покорность?
|
|
|
|
 |
оля-су
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 10:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07 Сообщения: 8847
Возраст: 46 Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
|
из книги игумена Петра (Мещерянинова) "О духовничестве"
"Господь дал Своим ученикам - Апостолам и их преемникам, т.е. епископам и священникам, - власть строить и хранить Церковь. Эта власть не мирская, не насильственная. Это благодатный дар служения, дар совершать Таинства, содержать веру и указывать путь благочесния. Хранится этот благодатный дар в Церкви и передается в Таинстве священства. Без Церкви невозможно спасение, следовательно, как говорит святитель Феофан Затворник, необходимо быть в союзе с нею, иметь общение с ее служителями, ближайшими носителями и уполномоченными - т.е. с пастырями Церкви. Через послушание пастырям мы состоим в богоустановленном церковном чине.
Но такое положение дел вовсе не значит, что Церковь делится на начальников и подчиненных (в мирском смысле). Перед Богом мы все равны, различаемся лишь степенью церковного служения, послушанием, данным каждому от Бога, как говорит об этом преп. Силуан Афонский. Не существует Церкви учащей и Церкви учащейся, т.е. касты учителей и массы безмолвно им внимающих. Все мы - единое Тело Христово, у каждого из нас свое место в Церкви, и мы все - соработники друг другу; вместе, помогая друг другу, мы приходим ко Христу и обретаем в Нем спасение и Небесное Царство. Об этом прекрасно говорит ап. Петр: "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду..."
И еще одно место из Нового Завета: "Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - браться; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится".
Эти слова Спасителя вовсе не противоречат установленному Им же церковному пастырству, а указывают на тот дух, в котором оно должно осуществляться. Вот его характеристические признаки, как о них говорит Священное Писание: пастырь - не начальник человеку, не властитель, а слуга; отношения пастыря и паствы строятся исключительно на основании любви и взаимного уважения; наконец, самое главное: пастырь не от самого себя осуществляет пастырство. Оно - не его, а оно - Христово.
Старцы и духовники сущестуют для того, чтобы помочь человеку самому жить христианской жизнью, а не для манипуляций, не для придания себе "веса", не для автоматически-магической зависимости от них... Задача духовника - не поработить себе человека, не сделать его своей копией, "клоном", а с большой любовью и с уважением к личности дать место в его жизни Христу, чтобы человек, победив Духом Святым живущий в себе грех, стал самим собою, таким, каким хочет видеть его Христос: уникальной, свободной, ответственной, сознательной развитой личностью.
Смирение - великая, необыкновенно действенная вещь; но только в том случае, когда оно истинно. В нашем обиходе под смирением часто понимают унижение, готовность к издевательствам над собою, пришибленность, задавленность личности и т.п. Но это лжесмирение, совершенно не христианское, не евантельское состояние. Смирение - это правда о себе и о своих отношениях с Богом, миром, другими людьми"
_________________ "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" (Элис Морз Эрл)
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 10:56 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
vasil писал(а): AnnaOl,как вы считаете, почему люди позволяют с собой так обращаться?Откуда такая рабская покорность?
1. Инфантильность, склонность к зависимым состояниям, неумение выстраивать отношения (меньше).
2. Незнание основ Православной веры, отсутствие духовного опыта.
Вы задали самый главный вопрос. Именно с него и надо рассматривать все эти случаи злоупотреблений, кроме явно насильственных.
Иногда и сами чада соблазняют постоянным заискиванием молодого духовника.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 11:14 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Вот как раз это будут выравнивать, особенно умение выстраивать прагматичные отношения. Это как раз другая крайность при "лечении" инф. поджидающая своей очереди.
Духовный опыт без злостраданий невозможен.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 11:45 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Нет наверное такого батюшки у которого не нашлось бы своих тайных опекунов, ревнительниц и воздыхательниц. Лжемироносицы такое я слышал определение хотя мне оно не нравиться. У одной на личности батюшки сомкнулись мечты и идеалы всех мужчин сразу, другая в каждом его обращении к себе усматривает нечто особенное, тайное, только ей адресованное и долго потом перебирает в уме как же теперь после этого жить ещё лучше и чище что бы он это ещё и заметил. Из этого же окружения и любят чаще всего подавать советы и комментировать. Наверное так же бы было и у мужчины начальника на производстве где заняты одни женщины. Посмотрите на приходскую жизнь ближе, особенно сельскую, кто там выполняет все работы в том числе и не мужские потому что н а д о? В основном - женщины разного возраста.
Мой друг когда то работал путевым мастером обслуживали они подъездные ж.д. пути к шахте. Скорости там нет, маневры одни, да небольшой перегон в несколько километров. Бригада его вся состояла из женщин, можете себе представить - женщина монтер пути, шпалы, костыли, рельсы, накладки, всё это очень тяжелая работа. Почему не уходили? В том числе и из за зар.платы и льгот, она там была высокая. Но он всегда их очень жалел, приписывал выработку, растягивал работу на недели которую можно выполнить за часы, словом при первой же возможности делал послабление. Он говорил так: - "если женщины до сих пор ещё здесь работают, значит война не закончилась"
Если в приходе здоровая атмосфера и всё естественно распределено по возможностям и учтенным талантам каждого, для лжемироносиц сокращаеться время для праздных вопросов.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 12:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Вот как раз это будут выравнивать, особенно умение выстраивать прагматичные отношения. Это как раз другая крайность при "лечении" инф. поджидающая своей очереди. Духовный опыт без злостраданий невозможен. Речь идет о злоупотреблениях, а не норме. Выравнивающий должен быть по крайней мере сам ровен. Иначе он будет гнуть в сторону своей собственной созависимости. Если же он не ровен, то и не должен браться выравнивать, а может предлагать свою помощь, но не настаивать на ней. Как говорит наш батюшка - надо давать место Богу. Цитата: Нет наверное такого батюшки у которого не нашлось бы своих тайных опекунов, ревнительниц и воздыхательниц. Лжемироносицы такое я слышал определение хотя мне оно не нравиться. У одной на личности батюшки сомкнулись мечты и идеалы всех мужчин сразу, другая в каждом его обращении к себе усматривает нечто особенное, тайное, только ей адресованное и долго потом перебирает в уме как же теперь после этого жить ещё лучше и чище что бы он это ещё и заметил. Из этого же окружения и любят чаще всего подавать советы и комментировать. Наверное так же бы было и у мужчины начальника на производстве где заняты одни женщины. Посмотрите на приходскую жизнь ближе, особенно сельскую, кто там выполняет все работы в том числе и не мужские потому что н а д о? В основном - женщины разного возраста.
Вот это как раз тогда, когда от батюшки ожидают душевных отношений, а не духовных.
Интересно, то, что осуждается в отношении отцов, прям-таки насаждается в монастыре в отношении игуменьи. Она, де, твоя мать. И тут же начинаются проблемы.
Игуменья - это игуменья. Если она духовная мать, то только духовная. Речь здесь снова идет об очень конкретных отношениях, а не об отношениях "вообще".
Снова речь о сотрудничестве, а не о детско-родительских отношениях, которые предполагают взаимные претензии, ожидания, требования, обиды, пристрастия.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 13:02 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Проблемы женского и мужского монастырей схожи?
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 13:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вообще, это все то впечатление, которое во мне сложилось за последние годы попыток понять - что происходит в наших монастырях, почему и что с этим можно было бы сделать. Мне могут сказать - не твое это дело. Соглашусь отчасти. Это мое личное и субъективное впечатление - да. Но это меня касается так же, как и все, что происходит в нашей Церкви. Потому что я - ее часть.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 13:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Проблемы женского и мужского монастырей схожи?
Как говорил один духовник: ну и что, что два монаха подрались. Вот если бы это были две монашки, то можно было бы заволноваться
Главная проблема одинакова для всех - это отсутствие систематического богословского образования. Это не было так страшно в прежние века, потому что в целом дух был довольно здрав, была преемственность. сегодня все приходится учить самим.
Я не говорю, что надо вообще всем иметь диплом богословского ВУЗа или курсов. Но тем, кто общается с людьми, кто их призван воспитывать, образовывать - это обязательно.
Я знакома с одной сербской игуменьей. Она 40 лет протрудилась на коровнике. Матушка духовная. Рядом с ней просто притухаешь  Рот сам раскрывается и все самое обыкновенное наполняется необыкновенным смыслом.
Но у нас этого еще нет... Матушка перенимала опыт у других стариц. А у нас самому старшему монастырю - 20 лет.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 13:22 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Нет ли заранее установки на послабление? На то что бы изначально настроиться на то что бы как то оговорить себе некую особость при поступлении в монастырь. Вот к примеру какой либо молодой человек прочтёт и скажет: да, надо сражаться и там за личную свободу, за каждый комфортный метр.
Вот на соборе обозначили проблемы внутримонастырские, но так было всегда, не каждый подвизающийся в монастыре мог блеснуть книжной ученостию, а как тогда вообще сегодня становяться игуменом? игуменьей? По диплому академическому? Келейно где то решаеться? Почему возникают такие душераздирающие истории? Ответ не даст никто, эта тема - табу. Нам дано только говорить о последствиях, причины сокрыты.
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 14:28 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
vasil писал(а): AnnaOl,как вы считаете, почему люди позволяют с собой так обращаться?Откуда такая рабская покорность?
Вася, об этом почитай у Николая Бердяева. Был такой Великий Русский философ.
Небезупречный конечно в целом, но данную тему (любви рабства) раскрыл полностью.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 14:38 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Ответ не даст никто, эта тема - табу. Нам дано только говорить о последствиях, причины сокрыты.
ну причины все лежат на поверхности, всё очевидно.
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 15:06 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Очевидно только то, что разрешено видеть нам, мирянам. Есть и другие причины. Вот например есть определенный нравственный порог за которым должен сработать ограничитель. Как было среди сыновей Ноя двое спрятали зрение третий обличал расслабленного отца. Имя ему было Хам. У нас тоже необходимо установить нравственный порог для обращения к духовным отцам и наставников нашим. Что это в самом деле такое за фамильярное отношение некоторых имен. себя правосл. людей, вот участник виртуальных апокалипсических шествий на ходу вычислил расстановку сил либо на блюдечке гадая либо откровение и ему снизошло, но зачем же фамильярничать? Надо прикрутить в себе совковый запал, от такого возженного светильника один чад и копоть. Призовет Господь нас ночью а у нас лицо с вечера в копоти.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 15:47 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Нет ли заранее установки на послабление? На то что бы изначально настроиться на то что бы как то оговорить себе некую особость при поступлении в монастырь. Вот к примеру какой либо молодой человек прочтёт и скажет: да, надо сражаться и там за личную свободу, за каждый комфортный метр.
А что, трезвение это теперь - послабление?
Знаете, установка на послабление как раз менее вредна, чем стремление быть "настоящим монахом". Потому что плата за гордость куда более болезненна, чем за "послабления".
Знаете, по святым отцам есть два типа монахов. Одни приходят и сразу разбивают лоб. Они на всю мощь выкладываются, стараются. И что же? Потом, бывает часто, ослабевают. И другой тип: они приходят и потихоньку, еле заметно входят в жизнь монашескую. Бывает, что кто-то из таких только незадолго до кончины обнаруживает в себе ревность и накопленный за годы жизни духовный опыт помогает ему в духовном делании.
Вы имеете представление о монашестве как о тех, кто рубит с плеча. Но это не так. Рубить с плеча или иметь ревность не по разому - всегда опасно.
Духовная жизнь - очень медленна. Вот так и вырастает монах в монаха - очень медленно. Не спеша, но верно. Сначала опыт, потом делание.
Поэтому, говорить о подвигах и подвижничестве, когда 95% монахов сегодня имеют монашеский возраст - не более 20 лет, просто странно. Пока - это облагоустройство общежития. А вот лет через 50 можно будет читать книги свт. Игнатия и сравнивать - похоже или нет.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 18:10 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Аня, я совсем не имею никакого представления ( в отличии от Вас и тех кому приходиться там бывать и не только) о монашествующих кроме нескольких историй которые произошли в жизни близких мне людей, но от них я немогу ничего узнать кроме как осведомится о их физ. здоровье, а остальное они предпочитают не говорить и отшучиваются, а потом я и спрашивать перестал.
Послабление ( искать, желать ) - я только имел ввиду после прочтения некоторых журн. статей где в крайне недоброжелательных выражениях указана бытовая неустроенность, там ведь непонятна конечная цель, ( как мне показалось ) журналистка написавшая эту статью не владеет ситуацией совершенно, она беспомощна чем либо помочь. Что поменялось после этого? Только добавилась в её же душу чья то боль.
Но не мы ли миряне требуем подчас от них ( монашествующих ) дать нам какой либо ответ, совет? Почему так велико желание попасть именно к старцу? Конечно откуда взяться стольким что бы всех принять и не оставить без внимания, но чего же ищут у старцев, каких ответов, на какие вопросы? Может быть это те, на которые мог дать ответ и священник с прихода? Здесь не менее акт. проблема как и та о которой Вы упоминаете, дети 20 летние после семинарии, женился рукоположился и на приход. Но не только ставят после семинарии есть и с алтарников в диаконы потом во свящ. но возрастом так же молоды. Можно почитать и правила где указано о возрасте рукополагаемого, однако же нет, традиции прожив несколько лет стали неписанными правилами, оттуда же, из недавнего прошлого идёт и заочное отпевание, так называемое печатание земли в платочке, но мы же не ходим мыться в баню заочно, как можно землю отпевать заочно без самого покойного? Если разобраться в современных приходских традициях то не оттуда ли растут ноги к старцам?
Монастырская жизнь наступает не с монастыря, её нужно выстрадать и принять, а нам некоторые журн. пытаются представить всё так что нас туда чуть ли не силой и обманом вовлекают, выманивая ценные вещи, квартиры и прочее а игумены и игуменьи эксплуатируют . Вот поэтому мне, как человеку часто бывающему в Интернете всегда интересно что и как пишут о монастырском быте, но со временем я стал понимать, что важно не что пишут - а кто пишет, сам источник информации, достоверен ли, компетентен ли и кто благословил на это. И вот если по многим пунктам пробелы то такой источник не может считаться благонадежным настолько что бы ему доверять.
Простите если утомил Вас, и если где то не смог избежать каких либо нравоучений.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 18:45 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Да, именно это и жаль, что внутрицерковные неровности обсудить можно только в интернете или опубликовать в сомнительных СМИ.
Не готов и народ, не готово и начальство (видимо...).
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 18:59 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
Еще хочу спросить-ведь есть монастыри которые не закрывались и в советские десятилетия,как у них жизнь.
у нас есть небольшой женский монастырь.Рассказывали такую вещь-приезжают разные тетки,например из Белорусии, и поселяются в монастыре,типа они монахини,живут в тепле и сытости а потом скапливают деньжат и покупают квартиру в городе.Насколько это правда не знаю и история это старая.Но вот что в монастырях много посторонних людей обитает и некоторые как проходной двор это мне не нравится.и еще вот мне думается очень портит образ Церкви денежный вопрос...
А что ,ну обсудим...если бы повлиять изменить,сделать что-то к лучшему.
|
|
|
|
 |
Евгений.Ц
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 29 июн 2008, 19:10 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03 Сообщения: 1321
Возраст: 53 Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Какие посторонние люди в монастырях ? Паломники ? Или приехавшие потрудиться на послушаниях ? Так не всякий монастырь принимает и тех и других . Гостиницы для паломников всегда за территорией , а послушающиеся живут отдельно от монахов .
Последний раз редактировалось Евгений.Ц 29 июн 2008, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |