 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 09:09 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Лена, мне почему то думается что "почти" монастырскую жизнь нельзя вести, ни Богу свечка ни ч... кочерга. Давайте сравним с армией и монашествующих с солдатами. Вы могли бы представить себе ( пусть и красивого очень ) солдата на очень ответственном боевом дежурстве но который живёт почему то дома? Живет по удобному для него а не службы распорядку. Нет, такого нельзя представить, страшно за последствия.
|
|
|
|
 |
Helen
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 09:50 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 15:46 Сообщения: 762
Возраст: 53 Откуда: москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
А если там души людей калечат ? Для чего такая монатырская жизнь?
В моем понимании человек уходит в монастырь для служению Богу и это может быть самый тяжелый путь - отказаться добровольно от всего мирского от свободы и идти служить Богу
Конечно туда идут современные люди немощные и можно многое понять но когда людей намеренно изводят я этого не понимаю как эти игумении Бога не боятся ???
В моем понимании жизнь в монастыре должна быть такая которую описывают в книгах из жизни оптинских старцев когда приходит молодой послушник и проходит долгий путь совершенствования своей души и избавления от страстей под руководством мудрого старца или духовника
Когда такое будет и бкдет ли - хочется надеятся
_________________ Спаси Господи!
|
|
|
|
 |
mychange
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 09:56 |
|
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41 Сообщения: 154
|
Helen писал(а): Работать и служить Богу можно и в миру не выходя замуж и ведя почти монастырскую жизнь. Цитата: Может быть, пребывающих в миру посещает иногда безумная мысль: а вдруг правы черноризцы и действительно нельзя, словами Алеши Карамазова, отдать вместо всего два рубля, а вместо иди за Мной ходить лишь к обедне?
|
|
|
|
 |
mychange
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 10:00 |
|
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41 Сообщения: 154
|
Helen писал(а): Тогда что заставляет молодых и крисивых девушек мучиться в монастырях?
Наверное, ложное представление о послушании. Юный Паисий Величковский, когда игумен ударил его по лицу, тут же покинул монастырь и больше туда не возвращался.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 10:28 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Там уже могут подвизаться с калеченными душами ( не здоровые имеют нужду...). Да, она должна быть такой как Вы того и желаете, и она будет такой, у кого то она уже такая. Но чаще всё таки от нас мирян многое укрыто.
когда то читал а сейчас вот тоже вспомнился, из патерика.
Один человек пришел в монастырь что бы подвизаться там на пути спасения. Он вошел в трапезную но его никто будто не замечал, один брат бросил ему хлеб. Человек тот подумал, брат этот праведной жизни и прозорлив, ему открыто каков я на самом деле. Он встал на четвереньки и будто собака взял хлеб. Брат сказал, этот будет первым среди нас. Спустя время так и произошло, по величайшему своему смирению и любви к братии своей его избрали игуменом той обители.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 14:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
mychange писал(а): Helen писал(а): Тогда что заставляет молодых и крисивых девушек мучиться в монастырях? Наверное, ложное представление о послушании. Юный Паисий Величковский, когда игумен ударил его по лицу, тут же покинул монастырь и больше туда не возвращался.
А еще склонность к зависимым состояниям. такие люди сами находят себе младостарцев.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 14:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Helen писал(а): проходит долгий путь совершенствования своей души и избавления от страстей под руководством мудрого старца или духовника Когда такое будет и бкдет ли - хочется надеятся
Такого не будет вообще, если произвол игуменский будет оставаться таким как сейчас.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 14:41 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Аня, может я чего то недопонимаю, поясните пожайлуста, о каком произволе игуменском Вы упомянули.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 15:42 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Немалую скорбь доставляет архипастырям вопиющее нежелание некоторых насельников с благоговением относится к мнению Священноначалия и иерархов. Монашествующие должны служить примером послушания и подлинного понимания значения иерархии в жизни человека и, тем более, в жизни Церкви. Некоторые, едва приняв пострижение или облекшись саном иеродиакона, уже дерзают высказывать суждения, противоречащие позиции архиерея и даже Патриарха. К таковым, столь поспешно забывающим о принесенных Богу обетах и данной церковной присяге, необходимо применять надлежащие меры, в том числе канонического характера, дабы они не служили соблазном для окружающих и не развращали добрые нравы остальной братии (см. i Кор. 15, 33). Инок и инокиня не вправе относиться к мнению Патриарха, правящего архиерея, своего настоятеля или своей настоятельницы иначе, чем с благоговением. В противном случае это уже не полноценный монашествующий, пребывающий в любви Божией, а человек, зараженный духом гордости, духом неприязни и розни мира сего.
Каким же должен быть настоящий монастырь и каким должно быть внутреннее устроение монашествующего?
Пребывая в монастыре, в добровольном отречении от мира, инок живет ожиданием и упованием, что в его немощи совершится сила Божия, и учится всего себя вверять благодати Божией. Если он приходит в монастырь с заранее определенными планами, уже сформировавшийся как личность, со своими симпатиями, антипатиями, притязаниями, со своей человеческой волей и принципами жизни, то как Бог может что-либо сделать с ним? Каждый человек наделен свободой, вправе выбирать и определять свой жизненный путь. Но монах — это тот, кто относительно себя не помышляет никаких перспектив и решений, поскольку всецело принадлежит Богу, добровольно и безраздельно отдал себя Церкви. И поэтому Бог всегда, в любой момент может потребовать от него всего, что хочет. Инок — это тот, кто находится в постоянном напряжении воли и духа, кто однажды пережил в себе момент избрания Богом, Божественного посещения, личного мистического осознания себя орудием в руках Божиих, преданного через постриг Его воле и вступившего в область личных взаимоотношений с Богом. Все, что от него требуется — отказаться от собственного «я» и подлинно, на деле стать человеком Божиим. Возможно только на пути самоотречения, такого глубинного осознания предназначения человека и цели жизни, чтобы можно было, как ни удивительно это звучит для современного мира, — самоупраздниться для того, чтобы наполниться Богом. Подобно тому, как говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам: «незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. I, 28-29), монах должен упразднить свои мечты, оставить всё, стать ничего незначащим, несуществующим для людей, расписаться в собственном бессилии, стать для мира неудачником, одним словом, «потерять душу свою» ради Христа, чтобы обрести ее (см. Мф. 16, 25) воссоединенной с Творцом. И если инок добровольно, ненасильственно следует этому пути, если оказывается способным на такое внутреннее преображение, он, по слову преподобного Серафима Саровского, обретает «дух мирен», становится «солью земли» и «светом миру» (Мф. 5, 13-14) — тем незыблемым основанием, на котором Бог созидает его спасение и спасение тысяч вокруг него.
Итак, монашеская жизнь — это жизнь духовная, полностью личная и уединенная — не в смысле удаленности от братии или сестер (не будем забывать, что отшельничество или затвор во все времена были уделом избранных подвижников, считанных единиц, которые долгим подвигом очищали собственное сердце) и не в смысле отстраненности от проявления к ним любви, а в смысле личного и непрестанного предстояния перед Богом. Это жизнь, которая движется послушанием и воздержанием, которая легко и радостно восполняется мнением другого, духовно более опытного человека или иерархически старшего — духовного наставника, старца, наместника, настоятельницы, старшего брата или сестры. И пусть это мнение будет несовершенным, немощным, даже пристрастным и несправедливым, но послушание инока другому человеку будет преодолением гордости, свидетельством его отказа от самомнения, от собственного «я». Этим обретается настоящая свобода, в христианском ее понимании — свобода самодостаточного человека, отказавшегося от каких бы то ни было вожделений, от чего бы то ни было значимого в мире, огражденного от действия страстей и не допускающего в себе рабства греху и смерти.
Монашеская жизнь — жизнь трудная. Как говорил современный подвижник старец Емилиан, почетный настоятель афонской обители Симонопетра, «она находит себе оправдание, если наполнена мудростью, свободой, радостью, осознанием присутствия Божия. Она есть жизнь, по человеческим понятиям, мученическая. Это мучение ради Бога, которое является предвкушением бессмертия, Царства Небесного, неизреченной райской радости. Поэтому она должна быть трудной».
Содействию такой жизни и такому воспитанию иночествующих и призван служить монастырский организм. Если внутренняя жизнь обители не подчинена этому стремлению, если монастырь не являет собой подобную школу духа, то назвать его монастырем в истинном понимании слова невозможно. Об этом самое время задуматься сейчас, когда изволением Святого Духа сотни монашеских обителей возрождены к бытию, и в каждой из них подвизаются те, кто желает посвятить или уже посвятил свою жизнь Богу. Это те, кого Господь призвал «подвигом добрым» подвизаться, чтобы немеркнущий свет жизни со Христом и во Христе был евангельским свидетельством миру и пребывал в нем до скончания времен.
Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.
http://sobor2008.ru
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 19:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): Аня, может я чего то недопонимаю, поясните пожайлуста, о каком произволе игуменском Вы упомянули.
Я ссылку Вам дала на книгу "Плач третьей птицы", вот и читайте. А цитатами я и сама мастер заваливать. Однако, цитата - цитатаю, а жизнь - жизнью. Пока Вы такого опыта не имели, видимо, поэтому и цитируете. Но цитаты - не живые. Потому что каждый из тех, кто написал Ваши цитаты, если бы писал о том, что мы тут обсуждаем, то первым делом написалбы: бери шмотки и иди в другую обитель, пока душа не покалечилась.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 19:49 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
AnnaOl
понял Вас, Вы не хотите больше видеть меня в этой теме.
Я уважаю Ваше мнение, читал многие Ваши замечания, нахожу их вполне применимы и к себе, спасибо за науку. Постараюсь больше не раздражать Вас. Прошу простить великодушно.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 21:33 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): AnnaOl
понял Вас, Вы не хотите больше видеть меня в этой теме. Я уважаю Ваше мнение, читал многие Ваши замечания, нахожу их вполне применимы и к себе, спасибо за науку. Постараюсь больше не раздражать Вас. Прошу простить великодушно.
Я не раздражаюсь Вами, в сам деле  Но Вы же пишите как бы не в такт теме. Вроде как здесь все те, кто ничего не смыслит, а Вы вот бац цитатку собора и как на белом коне в белом фраке
Но ведь в жизни все сложнее.
Вот Вам чудесные старицы. Схимница и монахиня. На полевых работах. Все как у всех. Хорошо, что они в хорошем монастыре и от них не требуют "план" выработки.
Кстати, наш батюшка так говорит на поле: сестры, мы не работать сюда пришли, а молиться. Поэтому вся работа - по силам.
Ну хорошо, что так в этом хорошем монастыре. А ведь бывает и так, что инвалидов гонят на полном серьезе...
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 21:39 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Хорошо, что сестры радуются. А ведь могли им сказать: собаки это нечисть - идите, кропите себя святой водой!! И я даже знаю в каком монастыре так было уже.

|
|
|
|
 |
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 июн 2008, 22:21 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
AnnaOl писал(а): бери шмотки и иди в другую обитель, пока душа не покалечилась.
Я Вас умоляю.... если человеку в обители не задалось, очень часто уходят просто в мир, но ни в какую другую обитель, бо доверия уже нет. У меня один только пример перед глазами, зато живой и уж больно хрестоматийный. Честно признаюсь, до сих пор недобрым словом как вспомню, так поминаю ту обитель. Не... нельзя идти в наше время ни в армию, ни в монастырь - очень большая лотерея... если только Бог призовет и духовный отец благословит., и у самого хватит трезвения свои душевные силы соразмерить.
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 04:40 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
AnnaOl.
"Плач третьей птицы"
автором являеться настоятельница игумения Феофила (Лепешинская) или другой человек?
село Барятино Калужской области женский монастырь Богородично-Рождественская девичья пустынь
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 06:27 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 08:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Андрей Кубань писал(а): AnnaOl.
"Плач третьей птицы"
автором являеться настоятельница игумения Феофила (Лепешинская) или другой человек?
село Барятино Калужской области женский монастырь Богородично-Рождественская девичья пустынь
Ну конечно я это знаю. А видимо так и не поняли,что классика сегодня - это мечта и не более.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 09:12 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
я знаю что ничего вообще незнаю.
Но почему бы в начале книги не указать кто её автор, биографию, фото что бы понятно всем было,ведь по сети много путешествует анонимных повествований, они могут быть и благопристойного содержания но лучше бы указывать авторство настоящее.
AnnaOl.
Вы являетесь автором и редактором сайта фотопаломник?
|
|
|
|
 |
vasil
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 09:32 |
|
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50 Сообщения: 15505
Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
|
Грустная тема стала...Вспоминаю как давно уже слушал по радио рассказ одного настоятеля о жизни в его монастыре-"кроме нескольких монахов у нас живут батюшки с семьями и одинокие женщины с детьми".Занимаются они в основном сельским хозяйством.Удивился тогда,никак не думал что монастырь может быть настолько "общежительным".
А сейчас , думается что некоторые люди пользуются состоянием человека-монаха или просто одиноких и социально незащищенных людей для реализации своих извращенных потребностей во власти,деньгах...
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 10:03 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
да и как понять нам обыкновенным мирянам, то состояние отчаяния в котором приходит порой человек в монастырь? Сколько таких случаев? Но всех по отечески принимает монастырь, никому нет отказа. Но как только становиться полегче и человек пережив отчаяние, потихоньку поостыл от страстей, оправился и пришел в себя тут вот и есть момент истины - далее как жить?
Есть и те кто начинает выговаривать себе какие то привилегии, придумывать отговорки, болезни телесные, и прочее вот тут и удобрение для семян будущих раздоров с игуменом. В семье так же почти, отец одно сын другое. Но когда сын станет отцом, что он скажет своим детям что бы его слушались? Будет хвалится как он прекословил и дерзил старшему? Как жаловался журналистам? Если отчаяние от своего положения не покидает человека, может он просто физически болен? т.е. пришел с запущенной болезнью.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 10:36 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
Перлы новой не классики, издержки жанра.
"Перед прощанием о. Илий попросил подождать немного. Где-то побегал и принес 210 тысяч рублей на стройку. "
Монастырь _ Повседневная жизнь. Утешение старца
http://www.feofila.ru/index.php?go=News&in=view&id=24
Что же это, слова закончились? побегал, где то, - незнаешь толком - не пиши, если можешь не писать - не пиши. Сколько уже этот текст по времени провисел в сети?
Как то же можно благопристойнее, кто то же есть кроме скриптов кто следит за данным сайтом?
А ведь речь идёт о уважаемом и почитаемом человеке.
|
|
|
|
 |
mychange
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 10:46 |
|
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41 Сообщения: 154
|
Андрей Кубань писал(а): да и как понять нам обыкновенным мирянам, то состояние отчаяния в котором приходит порой человек в монастырь? Сколько таких случаев? Но всех по отечески принимает монастырь, никому нет отказа. Но как только становиться полегче и человек пережив отчаяние, потихоньку поостыл от страстей, оправился и пришел в себя тут вот и есть момент истины - далее как жить? А почему Вы думаете, что человек идет в монастырь от отчаяния? Ведь жизнь с Богом, жизнь в монастыре - это радость. http://m-kleopas.livejournal.com/10526.htmlДля монаха другая жизнь просто немыслима, желание вернуться в мир вряд ли возникнет. И я не думаю, что только от перемены места жительства (из мира - в монастырь), человеку будет легче, ведь причина скорби и боли - страсти - остаются с ним, и все равно необходимы годы работы над собой. Просто в хорошем монастыре можно найти духовное руководство и реальную помощь. Цитата: Есть и те кто начинает выговаривать себе какие то привилегии, придумывать отговорки, болезни телесные, и прочее вот тут и удобрение для семян будущих раздоров с игуменом. В Ново-Тихвинском монастыре видела объявление для монахинь, призывающее не скрывать свои проблемы со здоровьем и обращаться в медпункт или к сестре благочинной. Как можно придумать себе болезни, если в монастыре есть врач и нуждающимся в медицинской помощи, оказывают ее? Цитата: Будет хвалится как он прекословил и дерзил старшему? Как жаловался журналистам? Если отчаяние от своего положения не покидает человека, может он просто физически болен?
Я своими глазами видела, что монастырь, где людей не заставляют работать до полной потери сил и здоровья, дают послушания по силам и позволяют отдыхать, процветает и более чем процветает. И не возникает необходимости жаловаться кому-либо.
Зачем заставлять молодых послушниц таскать на спине мешки с мукой, если можно нанять работников-мужчин?
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 10:54 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
mychange. И я за классику монастырского послушания и быта я только против некоторых журнал. расследований которые скорее вредят чем приносят пользу самим себе и читателям
Я не сказал только с отчаяния.
Объявления могут призывать но человек будет всё равно болен, Вы знаете что нужны деньги везде на долговременное лечение, вопрос этот непростой, советская медицина с её карательной психиатрией разрушила соц. учрежд. приюты которыми ведала Церковь.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 11:29 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
"Зачем заставлять молодых послушниц таскать на спине мешки с мукой, если можно нанять работников-мужчин?"
Я конечно мало видел монастырей вообще, может где то и есть подобное, но мешок с мукой не всякий и мужчина поднимет сам.
Сколько он весит, этот полный мешок муки, они то разные бывают, это может и пяти килограммовый быть и пятидесяти. Статья журналистки из сов.секретно напоминает сюжет из какого то конц. лагеря не хватает овчарок и трубы. Так же кого то с диким матом раскачивают за руки за ноги, голодные полностью поедают всё что попадается и так далее.
|
|
|
|
 |
mychange
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 12:30 |
|
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 20:41 Сообщения: 154
|
Про статью ничего сказать не могу, я говорю только о том, что видела сама.
|
|
|
|
 |
landish
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 13:47 |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:21 Сообщения: 4808
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вчера вернулась из Оптиной пустыни...Ну и статью Вы, Виктор, откопали...Просмотрела ее по-диагонали....Я НЕ ВЕРЮ в то, что в ней сказано о монахе
_________________ Любить - значит жалеть. (с)
|
|
|
|
 |
р.Б.Виктор
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 14:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03 Сообщения: 1746
Откуда: Рублёво-Успенское
|
landish писал(а): Вчера вернулась из Оптиной пустыни...Ну и статью Вы, Виктор, откопали...Просмотрела ее по-диагонали....Я НЕ ВЕРЮ в то, что в ней сказано о монахе О каком монахе?Чему именно Вы не верите?Что,на Ваш взгляд,не имеет места в природе и права на существование?
_________________ Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 19:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Архипастыри вынуждены рукополагать иноков молодых, недостаточно опытных, или пожилых по возрасту, но недавно принявших постриг, а потому также неискушенных в монашеской жизни, и они сразу становятся духовниками. Цитата: И, к тому же, далеко не в каждой обители сегодня сложилась благоприятная духовная обстановка; в лучших случаях имеется только стремление к ней.
Цитата: В отношении личности настоятеля или настоятельницы монастыря архимандрит Емилиан пишет: «Самый важный момент для монашества – это личность игумена, который должен быть началом всякого блага, нестяжательным, безмолвным, знатоком Священного Писания, ничего не ставящим выше любви Божией, научающим души возлюбить Бога, не игуменским достоинством украшенный, но сам его украшающий…
Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский
«Некоторые вопросы возрождения монашества в России»
Доклад на Конференции «Возрождение православных монастырей и будущее России»
http://www.spasnanovom.ru/330115
|
|
|
|
 |
Т@тьян@
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 19:57 |
|
мне тут понравилось |
 |
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 10:27 Сообщения: 543
|
Прочитала статью Мастыкиной. Это же зона особо строгого режима. Честно говоря, не верю. Допускаю, что строгости там есть и не маленькие, но такого изуверства трудно представить.
А как журналисты умеют передернуть факты, знаю не по наслышке. Эта тетенька греха не боится.
|
|
|
|
 |
Андрей Кубань
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 июн 2008, 21:04 |
|
Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56 Сообщения: 1627
Возраст: 16
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |