|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
konsten
|
Заголовок сообщения: Вопросы konstena Добавлено: 09 янв 2008, 23:16 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
В одной из тем этого раздела прочитал:
"Церковь не считает зарегистрированный в ЗАГСе брак блудным сожительством. Именно поэтому ей необходимо удостовериться (через соответствующий документ) в крепких семейных узах, добрых супружеских отношениях, желающих пойти под венец. А также свидетельство о регистрации светского брака необходимо нам, священникам, чтобы быть уверенными, что венчаются законные супруги, а не неразведенные или живущие гражданским «браком».
Если вы друг друга любите, то имейте смелость сначала дать обещание супружеской верности перед государством, обществом, чтобы иметь силы и статус дать обеты пред Богом и Церковью. Все мы - священники и наши жены – прошли через это. Чем вы лучше (или хуже)? Есть такая благочестивая традиция, и давайте лучше следовать ей, чем измышлять какие-то свои новые правила. "
То есть, если я правильно понял, то в церкви сейчас не венчают, если нет свидетельства о браке, выданном в органах ЗАГС? Но ведь это чистейший воды прогиб перед Путиным и государством на пользу ФСБ (КГБ) (НКВД), как это уже было в нашей истории в 30-е - 40-е годы прошлого века, когда многие священники были агентами НКВД и раскрывали тайну исповеди перед властями.
Ведь венчание это очень серьёзное действо. Традиционно на Руси 1000 лет венчались в церкви. Венчание также и означало одновременно государственную регистрацию, в церквях велись метрические книги, записывались даты рождений, брака, смерти. Записывались свидетели. Справки выдавали тоже церкви, они же учитывали состав семей и т. д. Естественно поэтому венчаться все православные были обязаны. После 1917 года церковь была отделена от государства, и ей оставили чисто духовные функции. Многие венчаться перестали. Церковь сейчас никаких записей не ведёт, при желании вы даже доказать никогда никому не сможете, что вы венчались. Церковь можно и обмануть. Придёт некрещёный или мусульманин, скажет, что он крещёный православный христианин, ему поверят и со слов запишут как он сказал, и обвенчают. Венчание осталось как духовное бракосочетание. Ведь когда венчает батюшка, вы чувствуете на себе груз истории многих веков, и знаете, что так было всегда, венчались и ваши прадеды, и ваши более древние предки. К тому же все свадебные традиции, сохранившиеся с древних веков связаны именно с церковью. И если вы не венчаетесь, то вообще утрачивается всякий смысл в соблюдении каких-то примет, традиций и благословений и т. д., так как всё это было принято, когда речь шла о венчании. И фата и т. д. А если венчания нет, то и традиций никаких нет. Далее, когда венчает батюшка, его необычный церковный говор, церковный хор создаёт особую торжественность, и вы чувствуете себя причастной к какому-то серьёзному действу, осознаёте, что вступаете в настоящий брак. А при регистрации? Мне всегда думается, что какое право вообще имеет чиновник из городской администрации напутствовать молодых, торжественно провозглашать их мужем и женой, говорить им о том, чтобы они обменялись кольцами и поцеловали друг друга? К тому же часто эти чиновницы несут откровенную охинею, кто на что горазд, и молодые вынуждены с ней соглашаться. Какое она имеет на это право? В церкви же всё прописано, каждое слово батюшки, каждая его молитва. Так сложилось веками и не нам это рушить. Считаю, что чиновница в ЗАГСе не должна позволять себе никаких вольностей. Поэтому я на стороне венчания и неторжественной регистрации брака. Хотите зарегистрировать ваши отношения? Пожалуйста. Распишитесь вот здесь. Вот вам свидетельство о браке. А уж целоваться при этом или нет, обмениваться при этом кольцами или нет, это уже сугубо личное дело молодых. Часто наблюдал такую картину. После венчания молодые едут в ЗАГС. В церкви они уже одевали друг другу обручальные кольца согласно свадебному обряду. В ЗАГСе они кольца снова сняли, отдали чиновнице, которая провторно провела с ними эту процедуру. Считаю вообще это кощунством. Кстати всё вышесказанное относится и к другим верованиям. Я просто говорю о православном христианском венчании, так как отношу себя к православным. Но всё это относится и к мусульманам. Они идут в мечеть и там производит свой обряд мулла. У других вер тоже свои каноны.
У нас, говорят, тоже ввели правило проверки паспортов в церквях и наличие в них штампа о регистрации.
Ведь если грамотно поразмыслить, то в ЗАГСе происходит РЕГИСТРАЦИЯ брака. То есть теоретичеки брак должен быть уже заключён (ВЕНЧАНИЕ), и после него молодые могут направиться в ЗАГС, чтобы зарегистрировать свои отношение официально по нормам Семейного Кодекса.
Ведь если делать наоброт, получается абсурд.
К примеру, Вы покупаете квартиру. Для этого ВАм в специализированной организации печатают договор купли-продажи, и Вы, подписав его, регистрируете его в юстиции, которая выдаёт соответствующее свидетельство. То есть СНАЧАЛА подписывается договор купли-продажи между сторонами, а потом идёт регистрация этого события. Так и в случае регистрации брака. СНАЧАЛА брак должен произойти, а происходит он именно при венчании, так как только священник имеет право объявлять жениха и невесту мужем и женой, совершать соответствующий обряд по христианским канонам, и только после этого молодые могут зарегистрировать это действие в чиновничьих органах. Проведите аналогию: подписан договор купли-продажи квартиры. ПОСЛЕ этого он регистрируется. произошёл обряд венчания. Появилась новая семья. ПОСЛЕ этого эта семья регистрируется, так как она начала своё существование.
И давайте представим наоборот. Договор купли-продажи не подписан. То есть квартира ещё не продана, деньги не получены, подписи не стоят. ЧТО могут зарегистрировать чиновники? НИЧЕГО. И это не вызовет ни у кого протеста и недоумения. Та же ситуация: обряда венчания не было, жених и невеста не муж и жена. ЧТО могут зарегистрировать чиновники? По справедливости ничего. Ведь бракосочетания не было. По аналогии они должны регистрировать только свершившийся факт. Венчание прошло - появилась семья - добро пожаловать - зарегистрируйте! В советское время подписей жениха и невесты стало достаточным для регистрации брака, так как во времена воинствующего атеизма церковь была предана анафеме и провозглашена единственно разрешённая религия - коммунизм! Но сейчас, в наше время возврата к общечеловеческим моральным ценностям, а значит и к христианским заповедям, законодательно установить, что венчать можно только посел регистрации брака в ЗАГСе - это НОНСЕНС!!! То есть церковь для того, чтобы создалась семья, обязывают молодых начинать свою супружескую жизнь с обмана и лицемерия? Иначе как объяснить то, что молодые при регистрации в ЗАГСе должны одевать друг другу кольца по указке чиновницы (возможно, вообще нехристианки)? А потом в церкви, значит снимать эти кольца для священника (лицемерить)? А потом по указке чиновницы целовать друг друга "первым супружеским поцелуем"? А потом там же получать поздравления от родителей и близких? Это ли не лицемерие и двуличие? Чтобы потом всё повторять в церкви? Хорошо, если регистрация в ЗАГСе не в субботу. А если в субботу? Тогда это двойной грех. Ведь в субботу в церкви не венчают. И молодым придётся веселиться в пьяной шумной компании и проводить первую брачную ночь невенчаными, чтобы потом в воскресенье снова превратиться в девственников и в фате идти в церковь. Это ли не ханжество? И ладно бы это было от незнания молодых. А то ведь с подачи священника. Рады бы обвенчаться, а после этого зарегистрировать свой брак, как уже свершившееся действие, да батюшка выполняя законы, не разрешил. "До ЗАГСа нельзя"?
Батюшка, вдумайтесь в смысл традиций, истории православия и веры? Имеют ли священники моральное право заставлять православных христиан лицемерить и вступать в сделку с совестью только из-за того, что кто-то принял какие-то поправки в закон на угоду ФСБ?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Молодые сожительствуют. Есть ли компромиссы? Добавлено: 09 янв 2008, 23:37 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Молодые совершили грех. Совокупились без венчания и регистрации. И это продолжалось ещё некоторое время, пока не открылось родителям. Когда это обнаружилось, родители стали настаивать на свадьбе, на венчании. Но выяснилось, что у них чёткий план, по которому они должны в моральном и материальном плане ещё прожить без свадьбы год. Родители стали настаивать на том, чтобы они жили по-прежнему порознь, как раньше, а через год, то есть после свадьбы только и стали снова жить вместе. Но они категорично заявили, что не могут уже жить раздельно. Что у жениха задача именно самостоятельно заработать деньги на свадьбу и свадебное путешествие и только после этого (через год по их расчётам) венчаться. Когда им родители стали возражать, что это грех, что так нельзя, они возразили, что, мол, грех уже соврершён, что они уже несколько месяцев сожительствуют в незарегистрированном браке, и что теперь после свершившегося разлука их уже ничего не даст. Дескать, 4 месяца во грехе, затем покаяние и венчание или 1год 4 месяца во грехе, затем такое же покаяние и венчание. Что дескать изменит, увеличение этого срока, что может это существенно изменить? Они считают, что ничего. Но ситуацию надо как-то разрешить, при условии, что они упёрлись окончательно, и планов своих менять никак не хотят. Ещё год во грехе и баста!!! Мы стали думатЬ. может можно как-то решить эту проблему. И начали вспоминать старые традиции. Вспомнилось обручение, когда приезжали сватать, затем торжественно молодые давали обет верности друг другу, обменивались кольцами, то есть обручались, это всё фиксировалось при свидетелях, и договаривались о свадьбе, пусть даже за год до венчания. Возможно ли такое сейчас? Можно ли сделать нечто подобное? Дождаться сватов, просватать, совершить обручение, точно договориться о свадьбе через год, но оставить всё как есть, то есть сожительство разрешить? А потом, когда пройдёт год, они придут на венчание, исповедуются, покаются, и грех прелюбодеяния с них будет снят? Посоветуйте, батюшка, как малой кровью временно допустить им сожительство, если разлучить их не удаётся? Возможен ли компромиссный вариант с обручением? Если да, то как правильно, соблюдая традиции, это сделать?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: О возрасте вступающих в брак Добавлено: 09 янв 2008, 23:45 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Читал, что в Кормчей Книге возраст вступающих в брак для невест был в России всегда не менее 12 лет, для женихов не менее 15 лет. Но что в 1830 году были внесены поправки согласно которым возраст вступающих в брак был увеличен для невест до 16 лет, для женихов до 18 лет. Государственные же органы установили равный возраст вступающих в брак и для женихов, и для невест - 18 лет. Были ли внесены, а если да, то когда, поправки в Кормчую книгу, и уравняли ли возраст венчания с официальными законами. Если нет, то означает ли это, что и сейчас, можно венчаться девушкам с 16 лет, а по особому разрешению священника, и с 15 1/2 г. как до 1918 года? ИЛИ нет? Если нет, то почему? Ведь физиология девушек не изменилась, и они реально взрослеют раньше мальчиков на 2 года?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Если жена не почитает и не подчиняется мужу? Добавлено: 09 янв 2008, 23:54 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
На этом сайте прочитал:
"В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. "
Хотелось бы подробнее остановиться на последней фразе:
"злонамеренное оставление одного супруга другим."
Что означает злонамеренное? Ситуация: Не секрет, что в наше время эмансипации, зачастую именно жёны верховодят в семье. Бывает так, что у них и заработки, и комплекция, и характер, твёрже и выше мужниных. И жена зачастую не только не убоится, не только не почитает своего мужа, но и терроризирует его. И он ровным счётом ничего не может сделать. Она, напрмер имеет собственное жильё, крутую охрану, деньги и все возможности для главенства над мужем. Поносит его, делает его жизнь безысходно-трагичной. Но ничего из перечисленного выше, что может явиться основанием ему развестись с такой женой, не совершает. То есть не изменяет ему и т.д. А он от безысходности и от безвыходности, убегает. То есть "злонамеренное оставляет супругу одну". Получается, что он не имеет на это права, и является виновником развода? То есть церковь должна дать такой жене развод, а на сбежавшего мужа наложить епитимью?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Можно ли купить Кормчую книгу? Добавлено: 09 янв 2008, 23:58 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Читая газеты и различные статьи, не раз сталкивался на выдержки и ссылки на Кормчую Книгу, как единый сборник церковных законов, на основании которой и решались многочисленные споры о той или иной церковной норме. А когда была написана Кормчая Книга? И можно ли её приобрести? Если да, то где? Перпечатывалась ли она в наше время?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: С какого часа и как можно праздновать Рождество и Пасху? Добавлено: 10 янв 2008, 00:04 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Батюшка, не могу разобраться. Рождество - великий праздник, кторый празднуется 7 Января. Ночь перед Рождеством - страшная ночь, когда гадают, и т.д. А утро - уже праздник. Так как же правильно праздноовать Рождество, если я не посетил церковь, а нахожусь дома?
6 Января я должен соблюдать строгий пост. С наступлением ночи тоже. Ведь это ночь перед Рождеством. А в 00.00 с 6 на 7 Января - начинать праздновать Рождество? Но что же тогда означает фраза " До первой звезды нельзя"? То есть нельзя отмечать? Но ведь первая звезда видна уже в 7-ом часу вечера? Значит можно праздновать уже с вечера? Но как же тогда ночь перед Рождеством? Или только утром можно начинать? Но при чём здесь тогда "Первая Звезда"? Разъясните, пожалуйста.
То же и с Пасхой.
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Рождество - это день рождения Иисуса Христа, почему 7-го ? Добавлено: 10 янв 2008, 00:08 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Мы все отмечаем Рождество Христово 7 Января. И сама Наша Эра исчисляется от Рождества Христова. К примеру, сейчас, 2008 год от Рождества Христова. Но почему именно 7-го Января Рождество. Вроде бы и года надо исчислять именно с Рождества. И Новый год и Рождество должны бы совпадать в единый день. Но этого нет. Откуда появились эти 7 дней?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Допустимо ли заочное отпевание? Добавлено: 10 янв 2008, 00:16 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
У меня умерла тётя. Её хотели отпевать, но всё прошло без отпевания. После похорон я спросил сестру, а почему не было отпевания. Она ответила, что когда ходила в церковь заказывать отпевание, то священник, сказал, что сейчас можно отпевать заочно. Она заплатила какие-то деньги, и ей священник, сказал, чтобы не волновалась, отпоют заочно. Нормально ли это, или священник неправ?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Нужен ли морг и допустмо ли не заносить тело обратно? Добавлено: 10 янв 2008, 00:24 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Умерла тётя. Вызвали скорую, зашёл мед.работник, сказал, что мертвецов на носилках не выносят, что, мол, заверните её в простыню, и выносите головой вперёд. После этого постельные принадлежности и матрас принято сжигать. Я ощутил какое-то неприятное чувство, когда мёртвую тётю несли мы в простыне, а её голова и тело чуть не касалась ступенек, так не торжественно, как ненужную вещь. В морг. Затем в день похорон вернули из морга уже в гробу, но чтобы не заносить на 4-ый этаж и обратно, оставили сразу на улице для прощания с близкими. После этого - на кладбище.
Вопрос: а нужен ли вообще морг, если и так ясна причина смерти? А как же чтение молитв над усопшим, ведь в морге их никто не читает? Правильны ли советы медработника? Действительно ли так неторжественно и в одной простыне надо выносить тело покойного в морг? Для чего тогда шумная церемония с гробом, если уже было всё буднично и неаккуратно?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Через сколько дней после смерти хоронят? Добавлено: 10 янв 2008, 00:26 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Человек умер вечером, когда было темно 3 числа, в 22.00. Когда его положено хоронить, 5 числа или 6-го? Если считать на 3-ий день, то вроде, 5-го. Но слишком рано получается. Как правильно?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Делают ли священники "шабашки"? Каково тогда клиен Добавлено: 10 янв 2008, 10:17 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Не секрет, что существует множество профессий, где работники не все деньги сдают в кассу предприятия, берутся за сверхнормативную работу, оставляя деньги за это, полученные от клиента, себе, по простому говоря, делают "шабашку".
Бывают ли такие случаи в церквях? Объясню наглядно.
В каждой церкви существует столик, за которым сидит бабулька, продающая свечи, записывающая желающих креститься, венчаться и принимающая за это деньги. Это официальная касса церкви. Доход от деятельности церкви, если я правильно понимаю, идёт вышестоящим органам, то есть в Епархию и т.д. Это в случае, когда всё официально, как положено. Однако мне вспоминается то, как венчался я. Было это в прошлом веке. На тот день, когда я планировал своё венчание, уже было записано несколько пар. Венчание планировалось одновременное. А мне не хотелось, хотелось отдельного венчания. Тогда мне бабулька говорит: "А вы подойдите к батюшке, попросите, может он дополнительно вас позже повенчает". Я подошёл к батюшке, он говорит: "Хорошо, приходите после обеда в такое-то время". Мы приехали в назначенный час после обеда, и деньги бабулька с нас не взяла, а взял лично батюшка. Венчание прошло чин чином, всё как положено. Мы были довольны, всё было прекрасно. Но вот по прошествии времени, меня стала беспокоить такая мысль: "А не шабашка ли это?" А если шабашка, то действительно ли такое венчание, ведь оно нигде учтено не будет? И вообще, до 1918, а где и позже, года, в церквях в обязательном порядке велись метрические книги, после этого они вестись перестали. Как же мне тогда получить документальное подтверждение того, что я, к примеру, в 1994 году венчался. Выдаст ли мне какое-то подтверждение (справку, например) церковь, в которой я венчался или нет? А Епархия? А если это была шабашка? А если фото и видеосъёмка не велась? Где доказательства, что вообще это было??? И вообще, изменилось ли что-то сейчас? Почему бы не ввести снова метрические книги в церквях? Должен же быть какой-то учёт о крестившихся, бракосочетавшихся и умерших?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Как оценить величину греха, как сравнивать величину грехов? Добавлено: 10 янв 2008, 17:52 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Существует ли какая-то шкала оценки греховности? Ведь тяжесть совершённого греха совершенно различна, если человек изнасиловал малолетнюю девочку или просто съел кусок мяса во время поста. И то, и другое грех. Но какова тяжесть наказания за такие грехи? Существует ли что-то типа уголовного кодекса в церкви с церковными наказаниями. Если да, то какое наказание, к примеру, полагается за несоблюдение поста в ночь с 31 декабря на 1 января? И как оценивается этот грех в сравнении?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Прощаются ли грехи до бесконечности? Добавлено: 10 янв 2008, 17:58 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
В давние времена, когда я ещё был некрещёным, я как-то ехал в поезде в Тюмень. Со мной в вагоне ехали ьакже монашки в Тобольск (был какой-то церковный праздник). Завязалась беседа в поезде за жизнь, как это обычно бывает. И разгорелся спор. Я задал монашкам вопрос:
Если жена изменила мужу, а после пошла в церковь и покаялась на исповеди, а священник ей простил этот грех, а после этого она изменила ему снова, и снова пошла каяться, и снова священник всё ей простил, она изменила 3-ий, 4-ый и т.д. раз, должен ли священник всегда её прощать до бесконечности? Если да, то получается, что можно творить что угодно, но при этом свято соболюдать церковные правила, регулярно исповедоваться, каяться, и ты будешь чист? Или есть предел, дальше которого прощать нельзя? Мнения монашек разделились, и я так и не узнал ответа. Разъясните?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: В аду 99, 9999999999999%, в раю только 0, 0000000000000001%? Добавлено: 10 янв 2008, 18:03 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Продолжение спора с монашками:
Монашки начали утверждать, что в рай может попасть только истинный православный христианин, и только тот, кто свято соблюдает все церковные каноны, и перед смертю успел исповедоваться, при этом священник успел отпустить кающемуся все грехи, и умирающий до своей смерти не успел совершить новых. Только такие люди попадут в рай. Все остальные - в ад. Но таких за всю историю человечества мизерные доли процента. Так если огромное большинство в аду, может и не стоит стремиться к раю?
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Маньяк может попасть в рай, а порядочный человек - в ад? Добавлено: 10 янв 2008, 18:08 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Если маньяк, убийца, насильник, истязатель малолетних детей, вдруг перед смертью уверовал в Бога, стал истинным православным христианином, успел перед смертью исповедоваться, покаяться, и не совершив больше греха, умереть, то он по всем правилам должен попасть в рай???
А другой человек порядочный, честный, мухи не обидит, прекрасный семьянин, порядочнейший сын, но атеист, он попадёт в ад???
Маньяк в рай, а честнейший - в ад??? Справедливо ли это???
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Re: Маньяк может попасть в рай, а порядочный человек - в ад? Добавлено: 11 янв 2008, 11:47 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
konsten писал(а): то он по всем правилам должен попасть в рай???
Никаких правил нет, есть Бог, Он и Судья всему и вся.
А про "мухи не обидит"...Мухи он может и не обидит, а вот что у него может творится в душе, в сердце.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Дмитрий-2
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 11:50 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55 Сообщения: 2368
Возраст: 38 Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
|
Я не пойму Вы прикалываетесь чтоли? Если нет, то прошу прощения.
Откуда Вы знаете, сколько там в аду и в Раю?
Монашки такие глупые споры разводить не будут. А вот атеисты, подделывающие свои мысли под монашеские, могут.
_________________ Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 11:52 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: то он по всем правилам должен попасть в рай??? По каким таким правилам? Господь с Вами! Предоставьте суд Богу. Цитата: Один из величайших подвижников Христианской Церкви преподобный Антоний Великий, размышляя однажды о глубине судов Божиих, дерзновенно вопросил Бога: «Господи! отчего одни умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? отчего одни бедны, а другие богаты? отчего нечестивые, тираны и злодеи благоденствуют и изобилуют всеми земными благами, а благочестивые и праведные угнетаются напастями и нищетою?» — Тогда пришел к нему глас: «Антоний! внимай себе, а то — суды Божии, и тебе нет пользы испытывать их». Архиепископ Аверкий (Таушев)
"Современность в свете Слова Божия. Слова и речи"
_________________ С уважением,
Сергеич
Последний раз редактировалось Сергеич 31 янв 2008, 13:34, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 12:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: может и не стоит стремиться к раю? Ад или рай, это не столько место, сколько компания. Ворота ада закрываются изнутри, как говорят монахи. Цитата: Ориген, как и все подобные ему рационалисты, был не способен понять, что приятие или отвержение Божественной милости полностью зависит от самих разумных существ; что Бог, как Солнце, никогда не перестанет светить в равной мере и на праведных, и на грешных, но разумные существа, однако, совершенно свободны в том, чтобы принимать или отвергать Его милосердие и любовь; что, наконец, Бог по Своей истинной любви не принуждает Свои создания принимать Его насильно, но всецело уважает их свободное решение [44]. Он не удаляет Своего милосердия и Своей любви ни от одного из разумных существ, несмотря на их различное отношение к этому бесконечному милосердию и этой любви, – именно в этом различии граница между раем и адом. Любящие Бога счастливы в общении с Ним, ненавидящие Его несчастны, так как, несмотря на свою ненависть, вынуждены жить в Его присутствии, и нет такого места, где можно было бы избежать этого всепроникающего присутствия божественной любви. Рай или ад зависят от того, как мы будем принимать любовь Божию, будем ли мы отвечать на нее любовью или же ненавистью. Это критическая разница, и эта разница полностью зависит от нас, от нашей свободы, от нашего внутреннего выбора, от совершенно свободного отношения, на которое не влияют внешние условия и факторы нашей материальной и психической природы. Духовное самоопределение – не внешний акт, но внутреннее движение, исходящее из глубины сердца. Это движение обусловлено не нашими грехами самими по себе, но отношением к этим грехам, как это ясно видно из примера с мытарем и фарисеем или из примера двух разбойников, распятых вместе с Христом. Эта свобода, этот выбор, это внутреннее отношение к нашему Создателю – сокровенное ядро нашей вечной личности, это самая глубинная наша характеристика, и именно она делает нас тем, кем мы являемся; это наше лицо в вечности – светлое или темное, любящее или ненавидящее.
Нет, братья мои, к несчастью для нас, рай или ад не зависят от Бога. Если бы их реальность зависела только от Бога, нам нечего было бы бояться. Чего можно бояться перед лицом абсолютной Любви? Но это, повторю, не зависит от Бога. Это полностью зависит от нас, и в этом вся трагедия.
Бог хочет, чтобы мы были в соответствии с Его образом вечно свободными. Он бесконечно уважает нас. Это – любовь. Без уважения нельзя говорить о любви. Мы люди именно потому, что мы свободны. Если бы мы не были свободными, мы оставались бы только наделенными интеллектом животными, но не людьми. И Бог никогда не отнимет у нас дар свободы, который делает нас тем, кто мы есть.
Это означает, что мы всегда будем только тем, кем хотим быть сами – друзьями или врагами Бога. В нашей глубинной сущности не может быть какого-либо изменения, которое не зависело бы от нашей свободы. Более или менее серьезные изменения возможны только в земной жизни, – изменения в нашем характере, убеждениях, – но все эти изменения есть только выражение во времени нашей глубинной вечной сущности. И эта сущность действительно вечна. Поэтому рай и ад также вечны. Ибо не может быть никакого изменения в том, чем мы в действительности являемся. Наши временные свойства, сама история нашей земной жизни зависят от многих внешних факторов, которые исчезают со смертью. Но наша подлинная личность не случайна, она не зависит от изменяющихся и исчезающих вещей. И это наша истинная сущность. Она остается с нами, когда мы спим в могиле, и будет нашим действительным лицом при воскресении. Она вечна.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=304
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 12:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Если да, то получается, что можно творить что угодно, но при этом свято соболюдать церковные правила, регулярно исповедоваться, каяться, и ты будешь чист? Неа. Не получается. Человек, любящий Бога и боящийся Его будет творить то, что угодно именно Богу. Кающийся и снова грешащий тем же самым - обманывает себя. Исповедывающийся совсем не обязательно может быть кающимся.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Сергеич
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 12:39 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30 Сообщения: 6086
Возраст: 48
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Существует ли что-то типа уголовного кодекса в церкви с церковными наказаниями. Если да, то какое наказание, к примеру, полагается за несоблюдение поста в ночь с 31 декабря на 1 января? А как же! И церковный кодекс, и церковное следствие, и церковный суд. Всё есть. А монастырь - церковная тюрьма. За несоблюдение поста в ночь с 31 декабря на 1 января согласно Соборного уложения 1832 года полагается 2 месяца исправительных работ в монастыре и в течении года после отсидки удержание из заработка церковной десятины. Так что в храме Вам появляться теперь опасно. Если хотите, могу посоветовать хорошего церковного адвоката.
_________________ С уважением,
Сергеич
|
|
|
|
|
Carly
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 14:18 |
|
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 02:09 Сообщения: 53
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
_________________ меня можно не любить, а мне любить можно всех!... (иск. о. Иоанн Крестьянкин)
-А если моя душа забродит?
-Она превратится в вино.
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 15:23 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Сергеич, я согласен с Вами. Но ведь бывает и так, что человек грешит от зависимости. К примеру, алкоголик. Пьёт, не помня себя дебоширит. Поутру ему очень плохо, он истинно верит в то, что он "завязал", идёт в церковь, исповедуется, ИСТИННО ВЕРЯ, КАЕТСЯ. Но алкогольная зависимость не даёт ему остановиться. И уже к вечеру всё начинается сначала. Аналогично можно говорить и о наркоманах, игроманах и т.д. и т.п. Не знаю насчёт измен мужу, но говорят, что и секс-зависимость (нимфомания) тоже существует. Как быть, если раскаяние истинно, но грехи продолжаются?
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 янв 2008, 15:59 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24234
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
konsten писал(а): Сергеич, я согласен с Вами. Но ведь бывает и так, что человек грешит от зависимости. К примеру, алкоголик. Пьёт, не помня себя дебоширит. Поутру ему очень плохо, он истинно верит в то, что он "завязал", идёт в церковь, исповедуется, ИСТИННО ВЕРЯ, КАЕТСЯ. Но алкогольная зависимость не даёт ему остановиться. И уже к вечеру всё начинается сначала. Аналогично можно говорить и о наркоманах, игроманах и т.д. и т.п. Не знаю насчёт измен мужу, но говорят, что и секс-зависимость (нимфомания) тоже существует. Как быть, если раскаяние истинно, но грехи продолжаются?
Ползти к свету.
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 янв 2008, 02:02 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
А что, священник не желает отвечать на мои вопросы? А мне бы хотелось услышать именно точку зрения официального представителя церкви. Уход от вопросов - не есть истина.....
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Извините, а что означает новоначальный? Добавлено: 12 янв 2008, 02:04 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Извините, а что означает новоначальный?
|
|
|
|
|
Carly
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 янв 2008, 02:11 |
|
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 02:09 Сообщения: 53
Возраст: 36 Откуда: Москва
|
новый в начале пути.
_________________ меня можно не любить, а мне любить можно всех!... (иск. о. Иоанн Крестьянкин)
-А если моя душа забродит?
-Она превратится в вино.
|
|
|
|
|
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 янв 2008, 11:27 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24234
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
konsten писал(а): А что, священник не желает отвечать на мои вопросы? А мне бы хотелось услышать именно точку зрения официального представителя церкви. Уход от вопросов - не есть истина.....
Священник может отвечать лишь на небольшое количество вопросов в единицу времени. Боюсь, что Вы задали вопросов чуть ли не на год вперед.
Может лучше попробовать пока так.
|
|
|
|
|
konsten
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 янв 2008, 12:40 |
|
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 22:58 Сообщения: 43
Откуда: Оренбург
|
Можно попробовать пока и так. Только как правило, когда такое начало, вопросы так и остаются без ответов. Хотя, посмотрим, буду ждать весь 2008 год.
|
|
|
|
|
Olga*
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 янв 2008, 14:46 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24 Сообщения: 4977
Возраст: 45 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
konsten писал(а): Можно попробовать пока и так. Только как правило, когда такое начало, вопросы так и остаются без ответов. Хотя, посмотрим, буду ждать весь 2008 год.
По одному задавайте самые наболевшие, по очереди, тогда точно дождетесь - проверено
_________________ "А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей". Р. Б. Артемий
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|