|  | 
|  | Православный форум Доброе слово | Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |  |  
	
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 14 ] |  |  
	
	
		|  |  
			| Автор | Сообщение |  
	
		| Елена | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Подготовка ребенка к школе   Добавлено:  27 ноя 2004, 18:19  |  |  
		| Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
 Сообщения: 1152
 
 | 
			
				| Давайте поговорим о всех аспектах подготовки ребенка к школе – психологическом, интеллектуальном и прочих. Как определить психологическую готовность ребенка к школе? Как вы относитесь к современным обучающим центрам, подготавливающим ребенка к школе? Слышала такое мнение, что дети, занимавшиеся в таких центрах, в школе быстро «скатываются» и потом учатся хуже. 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Елена | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  27 ноя 2004, 18:20  |  |  
		| Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
 Сообщения: 1152
 
 | 
			
				| Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка:
 - Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку.
 - Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
 - Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
 - Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
 - Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
 - Заводить будильник, игрушки ключиком.
 - Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
 - Резать ножницами.
 - Конструировать из бумаги, шить, вышивать, вязать.
 - Делать пальчиковую гимнастику.
 - Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
 - Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
 - Запускать игрушки-волчки.
 - Играть на пианино, можно на воображаемом.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Ольга Jecky | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  27 ноя 2004, 20:54  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 13:25
 Сообщения: 253
 
 Возраст: 51
 Откуда: Москва
 | 
			
				| Мой младший с большим удовольствием ходит на подготовку к школе в государственный центр внешкольной работы, а я пока руководствуюсь его желанием. Тем более, что прогресс в знаниях тоже есть. _________________
 Ольга
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| православная | 
			
			
				|  Заголовок сообщения: Подготовка ребенка к школе   Добавлено:  27 ноя 2004, 23:25  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 26 ноя 2004, 23:50
 Сообщения: 338
 
 | 
			
				| Мое мнение, что детей надо обязательно готовить к школе. По моему опыту я мало занималась с сыном старшим, не было возможности, т.к. родилась дочка. Плоды эти пожинаю до сих пор. Он в 6 классе, программа очень тяжелая, без родительской помощи ни как. А дочь пойдет на следущий год в школу, так я ее отдала в дошкольную гимназию, и очень рада. 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Светлана | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  28 ноя 2004, 01:08  |  |  
		| 
			
			| мне тут понравилось |  |  |  Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 10:26
 Сообщения: 738
 
 Возраст: 51
 | 
			
				| Самый простой тест при поступлении в школу : ребенка просят нарисовать человека. По рисунку определяют "кругозор"- чем больше мелких подробностей (уши, волосы, нос, пальцы и т.п.) тем  выше уровень.Есть сборники этих тестов с упражнениями развивающими способности малыша. Можно купить такую книжку и потихоньку заниматься с ним в домашних условиях, параллельно занимаясь еще и на курсах.
Мелкую моторику. Хорошо развивать  в игровой форме.Любые из перечисленных способов которые нравятся малышу, плюс еще пальчиковые игры, но заниматься нужно регулярно.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Li Мария | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  30 ноя 2004, 22:31  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
 Сообщения: 1049
 
 Возраст: 56
 Откуда: Казанская епархия
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Еще игры - на запоминание: набор слов, называют, потом - надо, чтоб сам повторил как можно больше, сколько вспомнит.
Еще - то же на картинках. Задание , как правило усложняют тем, что рисуют не отдельные картинки , а "накладывают" контур предмета на контур. Показывают, прячут, просят назвать так же как можно больше.
 Еще - называют последовательно несколько предметов - игра "один лишний". Надо назвать не просто один лишний, но и обосновать - почему. Это - обязательно.
 Еще - ребенок должен называть принадлежность предметов - типа дикие животные, не просто "одежда", а различать - зимнюю, демисезонную и т.д. Тоже - с обувью, типа - спортивная, летняя, мужская и проч.
 Показывают несколько "одинаковых" картинок, отличающихся малой деталью, рисунком-узором или цветами. Найти - лишнюю , либо найти две одинаковых.
 Проще всего найти литературу по части подготовки к школе. Меньше проблем будет. Но там мало - по первой части моего сабжа.
 Кроме того, ребенок должен уметь играть в "игры":
 противоположное (типа аккуратный - неряшливый, белый-черный и т.п.)
 "кто как голос подает",
 "кем был - кем будет",
 "родители - дети" (коза - козленок и т.д.)
 профессии - обязательно - кто чем занимается, орудия труда и т.д.
 Ну, и масса еще того, что придумать можно, чтоб отсеять неугодного ребенка/родителя :о(
 _________________
 Раба Божия Мария и отрок Владислав.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| солинка | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  01 дек 2004, 09:49  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
 Сообщения: 18261
 
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Москвичам могу порекомедовать клуб передачи семейного опыта "Роджество". есть сайт http://www.rojdestvo.narod.ru/kourses/pedag.htm В клубе проводят занятия "Год до школы", "Два до школы". Это было в том году, сейчас зашла на сайт, не нашла информацию по этим программам. Но, думаю, можно позвонить и поинтересоваться. 
 На этих занятиях детей учат самостоятельно выполнтять задания, сосредоточиваться. Именно не заменяют школу, а подготавливают к ней.
 Мы ходили туда в 2,4 - 3 года. на годовой круг праздников. Очень довольны. эти занятия оказались подготовкой к садику. Все детки, что ходили с нами на занятия очень хорошо пошли в сад. О занятиях у меня очень тёплые воспоминания. Хочется продолжать хотить в клуб Рождество, но обстоятельства жизни диктуют свои условия. Я даже подумываю взять няню, чтобы водила сына туда раз в неделю, но где ж её взять-то?_________________
 "...молитвами любящих мя, сохрани!"
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Елена | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 11:29  |  |  
		| Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
 Сообщения: 1152
 
 | 
			
				| Учимся читать вслух
 Отработка навыков техники чтения – совсем другой вид деятельности. Даже если ребенок научился читать самостоятельно и сразу про себя, уметь хорошо читать вслух все равное необходимо. И тут нужно тренироваться. Но если вы вооружитесь букварем и станете проводить нудные «уроки чтения» на дому, то добьетесь лишь того, что вызовете у малыша стойкое отвращение ко всему, связанному с книгой. Лучше создайте такие ситуации, когда ребенку нужно будет продемонстрировать свое умение хорошо читать.
 • Например, малыш просит, чтобы вы ему почитали, а вам некогда (вы чистите картошку, моете посуду). Предложите, чтобы пока что почитал вам он, а вы смените его, когда освободитесь.
 • Увеличьте на ксероксе программу телепередач на неделю и попросите малыша каждое утро прочитывать вам, что сегодня идет по телевизору: так вы сможете узнать, будет ли что-нибудь, интересное для него.
 • Пожалуйтесь малышу, что вы никак можете разобраться в инструкции к новому утюгу или микроволновке. Любой мальчишка с восторгом вам поможет!
 • Умение хорошо читать вслух пригодится и при подготовке домашнего спектакля. Здесь уж придется читать не просто громко и четко, но и с выражением, призвав на помощь все свое актерское мастерство.
 • Научиться хорошо читать помогут игры, где победа зависит от скорости чтения. Например, поиск клада. Две команды (или просто двое детей) получают по записке, в которой написана загадка, отгадав которую можно узнать, где лежит следующая задачка-подсказка. Последовательно отгадав несколько таких загадок, можно узнать, где лежит «клад». Побеждает, естественно, тот, кто первым найдет, где зарыто «сокровище». Полезны и сложные игры с фишками и карточками, например, типа «Монополии»
 
 Как спастись с необитаемого острова? (учимся писать)
 
 Очень многие дети сначала начинают сначала писать печатными буквами, а уж потом читать. Действительно, переводить звуки в знаки гораздо проще, чем знаки в звуки. Чем больше ваш малыш будет писать, тем лучше будет и техника чтения. Поэтому стоит придумать игры, в которых малышу нужно будет не только самостоятельно читать, но и писать.
 • Можно, например, поиграть в необитаемый остров: бравый путешественник потерпел кораблекрушение и может связаться с «большой» землей» только при помощи бутылочной почты. Придется срочно писать записку с просьбой о помощи.
 • Малыш ждет гостей? Предложить ему написать карточки с их именами, чтобы каждый знал, где его место за столом и где лежит приготовленный для него подарок. А чтобы гости не заблудились в вашей квартире, напишите, где находится туалет, ванная, кухня, детская.
 • Чтобы легче было найти нужную игрушку, рассортируйте их и предложите малышу надписать коробки с машинками, конструктором, кукольной одеждой и посудой.
 • Помочь в обучении письму может даже обычная игра в доктора: больным нужно выписывать лекарства, вести истории болезни.
 • А что, если организовать семейную стенгазету? Только чур, пусть вся семья принимает участие в подготовке номера: пишет статьи, берет интервью, фотографирует, рисует. Ну, а главным редактором будет… угадайте, кто?
 • А теперь расширим наше предприятие и перейдем к выпуску настоящих книг: сначала это будут скорее комиксы, состоящие из подписей к рисункам, но постепенно текст начнет вытеснять картинки, и «комиксы» превратятся в настоящие истории. Для простоты можно вставлять страницы книги в папки-файлы. Так они дольше проживут, а при необходимости в текст можно будет со временем внести «редакторскую правку». Не стоит пока фиксировать особое внимание ни на почерке, ни на ошибках: малыш пишет так, как слышит, и это абсолютно нормально. Главное, чтобы он на практике учился постигать механизм превращения звуков в буквы.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Ксеня | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 13:15  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 02 дек 2004, 22:12
 Сообщения: 1357
 
 Возраст: 51
 Откуда: МОСКВА
 | 
			
				| Ребёнку задали вопрос:На берёзе было 10 яблок. Мальчик съел 5 штук. Сколько яблок осталось?
Вторая задачка-Реку переплывали 5 кур.2-утонули.Сколько осталось?
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| ЭлиШева | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 13:55  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
 Сообщения: 4782
 
 Возраст: 49
 Откуда: Николаев
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| это взрослые думают,что у них с логикой все ок,и они могут поучить ей детей  _________________
 Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Женя | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 14:11  |  |  
		| Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 16:00
 Сообщения: 1357
 
 Возраст: 43
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Но дети, как ни странно, ведутся часто на это. 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Li Мария | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 21:08  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
 Сообщения: 1049
 
 Возраст: 56
 Откуда: Казанская епархия
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				|   Мы писать начинали так: я , как всегда, "метаюсь" по кухне и что-то делаю, дитё с бумажкой в руках ходит и пишет то, что предстоит купить. Одним "ударом" - несколько "мух"     А про логику... Кто-то , кажется уже писал из папочек - лежат на диване после сытного обеда, то ли кроссворд угадывают, то ли играют в шахматы и т.п. Короче, торжество взрослой мысли. Ребенок кладет папе на голову книгу "домиком" и просит открыть пошире рот. "Ну, еще пошире" Папа задумывается - что бы это значило. Дите удовлетворенно говорит:"Вот теперь ты очень похож на скворечник".
 А еще мелкий меня удивил, когда я купила ему случайно "Золотую антилопу" с детскими кроссвордами" - в один присест полностью отгадал 2 самых легких. Писал сам под небольшую диктовку ;о). Хороший журнальчик, оказывается.
 ЗЫ: помяните, кто может, болеем уже 3ю неделю, выписались из больницы и опять - 39 температура     ..._________________
 Раба Божия Мария и отрок Владислав.
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| Елена | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 21:51  |  |  
		| Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
 Сообщения: 1152
 
 | 
			
				| Ксеня писал(а): Ребёнку задали вопрос:На берёзе было 10 яблок. Мальчик съел 5 штук. Сколько яблок осталось?Вторая задачка-Реку переплывали 5 кур.2-утонули.Сколько осталось?
  У меня в детстве был такой задачник!   
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  
	
		| ЭлиШева | 
			
			
				|  Заголовок сообщения:    Добавлено:  26 дек 2004, 22:19  |  |  
		| 
			
			| я просто здесь живу :) |  |  |  Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
 Сообщения: 4782
 
 Возраст: 49
 Откуда: Николаев
 Вероисповедание: Православный, МП
 | 
			
				| Лилечка,помоги Господи!  _________________
 Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)
 
 
 |  |  
		|  |   |  |  |  |  |  
	
		|     | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 14 ] |  |  Информация о пользователях форума
	| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |  |  | 
	|  |  | Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |  |  |