|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 фев 2007, 21:10 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Антилопа писал(а): Допускается повторное вступление в брак, в том числе и виновной стороне, при условии искреннего покаяния и трехлетней епитимьи (из правил Вселенского Собора).
Антилопе:
Какого Вселенского Собора? Номер правила назовите, пожалуйста.
Читаем у апостолов:
Гал.1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Гал.1:9 Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Всем остальным: обличение - это не есть осуждение.
Если совесть вас обличает, не я в этом виновата.
Свой 1-й пост я написала, не зная, кто тут сколько раз побывал замужем.
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 фев 2007, 22:07 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Информация для желающих вступить во 2 (3 и т.д.) "брак":
6 Вселенский Собор
87. Жена оставившая мужа, Если пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: Если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, Если со слезами каяться будет.
98. Жену, иному обрученную, берущий в брачное сожитие, при жизни еще обручника, да подлежит вине прелюбодеяния.
Поместный Собор-Неокесарийский
7. Пресвитеру на браке двоеженца не пиршествовати. Понеже двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участвование в пиршестве одобрял бы такие браки.
Правила Василия Великого
4. О троебрачных и многобрачных мы положили то же правило, какое и о второбрачных, по соразмерности. Второбрачных отлучают на год, а другие на два, троебрачных же на три, а часто и на четыре года, и нарицают таковый союз уже не браком, но многоженством, или паче наказанным блудом. Посему и Господь самаряныне, пременив пять мужей, глаголет: егоже ныне имаши, несть ти муж (Иоан.4,18), показывая тем, яко преступившие предел второбрачия, уже не достойны нарицатися именами мужа и жены. Мы же не от правила, но от последования предшественников, прияли обычай, троебрачных отлучать на пять лет. Впрочем не должно совсем заграждати для них вход в церковь, но удостоивати их слушания Писаний два или три года, а посем допускати до стояния, но удерживати от приобщения святыни, и тако, показывающих некий плод покаяния, возстановляти на место общения.
9. Господне изречение, яко не позволительно разрешатися от брака, разве словесе прелюбодейна (Матф.5,32), по разуму онаго, равно приличествует и мужам и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: яко прилепляяйся сквернодеице, едино тело есть (1 Кор.6,16). И Иеремия: аще будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем.3,1). И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив (Притч.18,23). Женам же обычай повелевает удерживати мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде суть. Посему не знаю, может ли прямо прелюбодеицею нарещися живущая с мужем, оставленным своею женою: ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо аще потому, яко биема была, и не стерпела ударов: то подобало паче претерпети, нежели разлучатися с сожителем; аще потому, яко не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Аще же и потому, яко муж ея живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от невернаго мужа не повелено разлучатися жене, а пребывати с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши? (1 Кор.7,16) Посему жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодеица, аще прешла к другому мужу; а муж оставленный, достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Аще же муж, отступив от жены, поимет иную: то и сам он есть прелюбодей, понеже твори ю прелюбодействовати, и живущая с ним есть прелюбодеица; а поелику отвлекла к себе чужаго мужа.
21. Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд: таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан со свободною от брака. Ибо речено: прелюбодеица сквернящися осквернится, и к мужу своему не возвратится (Иерем.3,1). Такожде: держащий прелюбодеицу безумен и нечестив (Прит.18,23). Но соблудивший не отлучается от сожительства с женою своею, и жена должна приняти мужа своего, обращающагося от блуда: но муж оскверненную жену изгоняет из своего дома. Причину сему дати не легко, но тако принято во обычай.
26. Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всмерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда: но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет.
35. Аще муж оставлен женою, то подобает смотреть вину оставления: и аще явится она оставившею без причины, то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же окажется ему в том, да будет в общении с Церковью.
48. Оставленная мужем, по моему мнению, должна пребыти безбрачною. Ибо когда Господь рек, яко аще кто отпустит жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати (Матф.5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым вопретил ей сожитие с иным. Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодейства, а жена неповинна, быв от Господа наречена прелюбодеицею за совокупление с иным мужем?
50. На троебрачие нет закона: посему третий брак не составляется по закону. На таковыя дела взираем, как на нечистоты в церкви: но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшыя, нежели распутное любодеяние.
|
|
|
|
|
Аринка
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 фев 2007, 22:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 03 сен 2006, 02:30 Сообщения: 8558
Возраст: 53 Откуда: МОСКВА
Вероисповедание: Православный, МП
|
Буду считать,что я вышла замуж первый раз,потому что только он венчаный.
Юлия А.Л.Позабодьтесь о своей душе.Мир Вам!
_________________
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 фев 2007, 23:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17360
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Спаси Господи, Юлия, за подборку.
Конечно, правила можно нарушать. Мы же знаем, скажем, священников, рукоположенных вопреки канонам, но успешно поработавших на ниве Божией? Но не должно здесь и предавать забвению тот факт, что за нарушение канонов каждый будет отвечать на Суде...
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 10:59 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
АРИНКА писал(а): Буду считать,что я вышла замуж первый раз,потому что только он венчаный. Аринка, таинство венчания появилось только в 3 веке от Рождества Христова. Читайте у апостолов: брак, заключенный с язычником - это брак (без таинства венчания). Второбрачные (третьебрачные), о которых пишет свт. Василий Великий - это люди, овдовевшие, а затем вступившие во 2 (3) брак. АРИНКА писал(а): Всё,что в моей жизни происходит с лета 2002г происходит по благословению моего,а теперь и нашего с мужем духовного отца.Лишь в третьем браке мне посчастливилось обвенчаться! Аринка, если священник благословляет на такое вопреки канонам церкви, то он находится в заблуждении, вводит Вас в заблуждение и всех, кто об этом знает. Мф. 18:6. А кто соблазнит одного из малых сих , верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили бы во глубине морской. АРИНКА писал(а): Юлия А.Л.Позабодьтесь о своей душе.Мир Вам!
Спаси Господи, и Вам того же желаю.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 12:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Юлия, простите ради Бога, ответьте на один простой вопрос: Как давно Вы в Церкви?
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Иулиания
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 14:04 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02 Сообщения: 3013
|
Юлия А.Л. писал(а): Антилопа писал(а): Допускается повторное вступление в брак, в том числе и виновной стороне, при условии искреннего покаяния и трехлетней епитимьи (из правил Вселенского Собора). сем остальным: обличение - это не есть осуждение. Если совесть вас обличает, не я в этом виновата. Свой 1-й пост я написала, не зная, кто тут сколько раз побывал замужем.
Верно, совесть наша обличает нас. Потому и не кидаем камни.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 16:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Антилопе: Какого Вселенского Собора? Номер правила назовите, пожалуйста.
Юлия А. Л.:
Не поощряя второбрачие, Архиерейский Собор указывает: «Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невинному супругу: лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимьи, наложенной в соответствии с каноническими правилами» [46] . В … исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимьи, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается [47] .
http://www.teolog.ru/lib/t2.php?pid=101
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 17:03 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Антилопа писал(а): Допускается повторное вступление в брак, в том числе и виновной стороне, при условии искреннего покаяния и трехлетней епитимьи (из правил Вселенского Собора).
Вы так и не привели ни номера Вселенского Собора, ни номера правила Вселенского Собора.
Собор 2000г, как известно, не Вселенский, а поместный.
Но даже в его правилах написано, что
"Соборный голос Церкви настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человека да не разлучает … кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19:6,9). Развод осуждается Церковью, как грех.
Еще Иоанн Златоуст говорил: «А вот и второй наш пример прелюбодеяния – развод» .
|
|
|
|
|
Юлия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 17:13 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12 Сообщения: 3636
|
Иулиания писал(а): Юлия А.Л. писал(а): Антилопа писал(а): Допускается повторное вступление в брак, в том числе и виновной стороне, при условии искреннего покаяния и трехлетней епитимьи (из правил Вселенского Собора). сем остальным: обличение - это не есть осуждение. Если совесть вас обличает, не я в этом виновата. Свой 1-й пост я написала, не зная, кто тут сколько раз побывал замужем. Верно, совесть наша обличает нас. Потому и не кидаем камни. Зато меня не обличает, потому что я жила в блуде, а не в браке. Выходит, те, кто был замужем, но муж стал прелюбодеем и бросил жену, второй раз замуж выйти не могут. А блудницы вполне себе
Православие от Юлии А.Л. рулит, ей надо миссионерством заниматься. И зачем нам враги, когда у нас есть такие друзья
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 17:28 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Вы так и не привели ни номера Вселенского Собора, ни номера правила Вселенского Собора.
Собор 2000г, как известно, не Вселенский, .
Собор 2000 г Архиерейский. (Москва, 13 - 16 августа 2000 года )
Номер я указать не могу - понятия не имею, что за номер... Но это не секретный документ, его вполне можно найти в интернете. Да и я вам ссылку привела.
Данные у меня из книги протоиерея Н. Балашова "И сотворил Господь мужчину и женщину".
ссылка:
http://www.cdrm.ru/kerigma/brak/balasho ... rilBog.htm
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 17:57 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Антилопа и все остальные. Вы что мне хотите доказать?
Что второй раз при живом муже вступить в брак - это не грех?
Смысл спора не понятен. Вы считаете, что грех грехом назвать нельзя? И человека, готового совершить этот грех, удерживать от него не надо?
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 18:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Юлия А.Л. писал(а): Антилопа и все остальные. Вы что мне хотите доказать? Что второй раз при живом муже вступить в брак - это не грех?
Смысл спора не понятен. Вы считаете, что грех грехом назвать нельзя? И человека, готового совершить этот грех, удерживать от него не надо?
Если вступает в повторный брак невиновная сторона (брак расторгнут по причине, допустим, прелюбодеяния супруга) - не грех. Об этом можно спросить у священнослужителя.
Для виновной стороны также есть возможность искупить грех искренним покаянием и церковной епитимьей.
(так написано в Правилах Собора)
Юлия, вы вполне можете задать вопрос батюшке как лицу более компетентному, чем мы все, вместе взятые.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Tatiana Steorra
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 18:40 |
|
мне тут понравилось |
|
Зарегистрирован: 18 фев 2005, 23:12 Сообщения: 527
Возраст: 38 Откуда: русичи мы:)
|
Братья и сёстры, простите меня, грешницу, что я открыла такую тему, где все перессорились. Прошу модераторов её закрыть, а то скоро пост, пора каяться, не хочу, чтоб из-за меня кто-то в грех осуждения (или ещё какой) впадал.
_________________ На синем на дубе, на золотой цепи
Висит колыбель, ее ветер качает,
А в той колыбели лежит мое счастье,
А волки да чайки его охраняют.
(c) Башня Rowan
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 19:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Юлия А.Л. писал(а): Антилопа и все остальные. Вы что мне хотите доказать?
Вы не ответили на мой вопрос выше.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Юлия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 19:59 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12 Сообщения: 3636
|
Юлия А.Л. писал(а): Антилопа и все остальные. Вы что мне хотите доказать? Что второй раз при живом муже вступить в брак - это не грех?
Смысл спора не понятен. Вы считаете, что грех грехом назвать нельзя? И человека, готового совершить этот грех, удерживать от него не надо?
Вы вот привели пример фрейлины Вырубовой, а Вам сколько угодно могу привести примеров православных второбрачных . Читали книги Пестова? От него ушла жена в неизвестном направлении и он женился второй раз, естественно венчался. Вы полагаете, что священники, венчающие второбрачных, хуже Вас знают Евангелие? Или сознательно грешат. Вам тут никто ничего не пытается доказать, это Вы пытаетесь всем доказать, что Вы одна понимаете православие правильно. Наверное на любом сайте из вопросов к в священнику о неудачной личной жизни можно найти ответ- молитесь и Бог даст выйти замуж . Если Церковь признает прелюбодеяние как основание для рассторжения брака, то где сказано, что не виновная сторона не может выйти замуж еще раз?
|
|
|
|
|
Юлия
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 20:01 |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12 Сообщения: 3636
|
Tatiana Steorra писал(а): Братья и сёстры, простите меня, грешницу, что я открыла такую тему, где все перессорились. Прошу модераторов её закрыть, а то скоро пост, пора каяться, не хочу, чтоб из-за меня кто-то в грех осуждения (или ещё какой) впадал. Да ничего не пересорились. Есть замечательные темы- сохранение целомудрия до брака, разводы, второбрачие и брюки на женщинах где всегда найдутся люди, смотрящие на других свысока и несущие "свет истины" остальным несмышленым.
|
|
|
|
|
Иулиания
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 10 фев 2007, 21:55 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02 Сообщения: 3013
|
Я замужем первый раз, если откровенно. И последний. Прожили вместе более 25 лет. Но реально хотела развестись, только духовник не благословил. Поверьте, за эти годы столько было всякого, что судить никого не могу. Не то что развестись - пришибить хотелось. Так что... будучи преступницей - не имею морального права судить и обличать. Преступник , как известно, должен в тюрьме сидеть, а не на судейском кресле.
Господь разберет, кто прав, кто неправ. Иногда приходится выбирать из двух зол меньшее.
В данном случае, не стоит ожесточать сердца людей, если желаешь им добра. Где нет любви к ближнему - там и правды нет.
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 11 фев 2007, 15:26 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается. Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые "запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной".
иеромонах Максимилиан
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2007, 18:26 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Марина Малова писал(а): Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается. Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые "запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной".
иеромонах Максимилиан
Взято из интернета с сайта:
http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=ht ... %3A4610584)%2F%2F6&dsn=0&d=3919442&sh=2&sg=12&isu=1
Вопросы священнику Андрею Лоргусу.
Здравствуйте, Апостол Павел говорил: "Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей".
А недавно на "Круглом Столе" я прочитала ответ священника Андрея Лоргуса, что вступать повторно в брак можно. Это же 2 противоречия. И в Концепции Русской Православной Церкви тоже написано, что вступать второй раз в брак разрешается церковью. Как же понять эти расхождения? Елена
"Email" = troya_el@mail.ru
22.03.2005
Елена,
Нет никаких расхождений.
Вот цитата из Концепции РПЦ http://www.russian-orthodox-church.org.ru/sd10r.htm
" Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует ; и женившийся на разведенной прелюбодействует " (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям."
И далее: "Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами."
В итоге - никакого противоречия я не усматриваю.
Если человек говорит - "не могу жениться второй раз", Церковь его поддержит. А если говорит: "Ну не могу так жить, хочу снова в брак!", то к нему Церковь снисходит и допускает.
Вячеслав.
"Email" = sslavik@nm.ru
22.03.2005
Да! Уважаемая Елена!
Современная практика Православной церкви противоречит предельно желаемым рекомендациям апостола Павла христианам его времени. Священник Андрей Лоргус.26.03.05
Правило третье 6 Вселенского Собора
3. Поелику благочестивый и Христолюбивый царь наш предложил сему святому и вселенскому собору, чтобы счисляющихся в клире, и другим Божественное преподающих, представить чистыми и непорочными служителями, и достойными мысленной жертвы великаго Бога, который есть и жертва и архиерей, и очистить от скверны, прильнувшей к ним от незаконных браков; и как по сему предмету предлежащие к святейшей Римской церкви предлагали наблюдать строгое правило, а подвластные престолу сего Богохранимаго и царствующаго града, правило человеколюбия и снисхождения: то мы, отечески и вместе богоугодно совокупив то и другое во едино, да не оставим ни кротости слабою, ни строгости жестокою, особенно при таких обстоятельствах, когда грехопадение, по неведению, простирается на немалое число людей, согласно определяем, чтобы связавшиеся вторым браком, и даже до пятьнадцатаго дня протекшаго месяца января, минувшаго четвертаго индикта, шесть тысяч сто девяносто девятаго года, остававшиеся в порабощении греху, и не восхотевшие изтрезвиться от него, подлежали каноническому извержению из своего чина. Что же касается до тех, которые, хотя впали в таковый грех второбрачия, однако прежде сего нашего определения полезное познали, и зло от себя отсекли, и несвойственное и незаконное совокупление далече отринули, или у которых жены втораго брака уже умерли, и которые при том воззрели ко обращению, вновь поучаясь целомудрию, и от прежних своих беззаконий вскоре отбегнув, пресвитеры ли то, или диаконы: о таковых рассуждено, да удержатся от всякаго священнаго служения, или действования, пребывая под епитимиею некоторое определенное время, а честью седалища и стояния да пользуются, довольствуясь председанием, и плача пред Господом, да простит им грех неведения. Ибо несообразно было бы благословлять другаго тому, кто должен врачевать свои собственные язвы. Сочетавшихся же с единою женою, Если поятая им была вдовица, подобно и тех, которые по рукоположении, приобщились единому врачу, то есть, пресвитеров, диаконов и иподиаконов, по устранении от священнослужения на некое краткое время и по епитимии, паки возстановлять на свойственныя им степени, с возбранением возводить их на иную высшую степень, и притом, явно, по расторжении неправильнаго сожития. Но сие постановили мы для тех, которые, как сказано, до пятьнадцатаго дня месяца января, четвертаго индикта, обличены в вышеозначенных винах, и токмо для священных лиц; отныне же определяем и возобовляем правило, которое гласит: кто по крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина. Так же взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина.
|
|
|
|
|
Светлана_Д
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2007, 19:03 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13 Сообщения: 13060
Возраст: 54
|
Юлия, от Ваших Сaps Lock ов уже в глазах рябит. Вы что по-прежнему пытаетесь доказать и кому? Вы нашли ответ священника, раскрывающий противоречие, ну и хорошо. Обо что или об кого копья ломаем?
_________________ Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 12 фев 2007, 19:22 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Светлана_Д писал(а): Юлия, от Ваших Сaps Lock ов уже в глазах рябит. Вы что по-прежнему пытаетесь доказать и кому? Вы нашли ответ священника, раскрывающий противоречие, ну и хорошо. Обо что или об кого копья ломаем?
Надеюсь, уже не ломаем.
|
|
|
|
|
Donna
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 15:42 |
|
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:02 Сообщения: 2882
Вероисповедание: Православный, МП
|
Правило третье 6 Вселенского собора говорит о клириках Церкви, священнослужителях, а не о мирских людях. У них второбрачие - грех. К чему оно здесь приводится? Разве кто-то сомневается (или в Церкви иначе), что "так же взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священнаго чина"?
Никто не спорит о том, что всякий развод - грех перед Богом. Но мы говорим о второбрачии после слез покаяния и эпитимии, которую, уж не сомневайтесь, если не иерей, так Сам Господь скорбями налагает. И такой брак Церковь допускает, т.е. разрешает. Чин второбрачных вообще наполовину из покаянных молитв состоит, но тем не менее это Таинство Церкви. О чем спор? По Вашему, грех есть мясо в пост, если больного или беременную иерей благословил по их немощи? Так и нас, иных немощных, иерей благословляет на повторный брак. Надеюсь, что лично у Вас не будет такой необходимости. И дай Бог Вам воспитать так своих детей, чтобы они прожили жизнь в одном браке в любви и согласии и умерли в один день с супругом. Но не всем, увы, дается. Слаб человек. Один может всю жизнь один прожить, детей поднять и не сломаться, а иной от такой жизни с ума сойдет, или в петлю полезет, или сопьется. Бороться со страстями - совет хороший, только слишком труднодостижимый. Многим из нас и жизни не хватит, чтобы выполнить его. Преп.Мария Египетская первые десятилетия подвергалась блудным разжжениям, находясь в пустыне, в покаяных слезах и полном отвержении плотских благ. И даже ее терзал блудный бес много лет, хотя ни мяса, не постели она не знала, не говоря о других удобствах. Что же говорить про нас ?? Да и веру приобрели многие лишь несколько лет назад, почти все выходцы из атеистических семей, нет фундамента в воспитании, многие полноценной семьи не знали, и женились, и разводились будучи неверующими. Давайте их всех побьем правилами вселенских соборов, причем к месту и не к месту...Да, путь в священнослужители им закрыт, не быть им пресвитерами и епископами. Но хоть радоваться жизни не мешайте, а обличать есть кому, есть духовники. Сейчас у людей и так сплошное уныние, а то и отчаяние, радости не хватает. Мы молимся, и благодарим Бога , и радуемся за снисхождение к нам, немощным и грешным. Он благ и милосерден и Он все претворяет во благо для тех, кто вверяет себя Ему.
Проживите жизнь по Евангелию, воспитайте также своих детей. Все остальное -словоблудие.
_________________ Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 16:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Татьяна сказала, по моему, исчерпывающе.
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
Марина М.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 17:03 |
|
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41 Сообщения: 8434
Откуда: Москва
|
Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- Татьяна сказала, по моему, исчерпывающе.
+1
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 18:30 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
"Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует ; и женившийся на разведенной прелюбодействует " (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех"
Видя, не видите и слыша, не слышите.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 19:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 45 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Юлия, сколько Вы в Церкви?
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Lena
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 21:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 14:30 Сообщения: 3499
Возраст: 43 Откуда: Москва - Железнодорожный - Пересвет
Вероисповедание: Православный, МП
|
Предлагаю запретить использование Caps Lock как недружественный для читателей форума формат!
_________________ Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Книга притчей Соломоновых, глава 18
|
|
|
|
|
Юлия А.Л.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 13 фев 2007, 22:05 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 19:41 Сообщения: 645
Возраст: 53
|
Виринея писал(а): Юлия, сколько Вы в Церкви?
9 лет как воцерковилась. А Вы?
|
|
|
|
|
Ксения
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 14 фев 2007, 09:36 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18 Сообщения: 25551
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Юлия А.Л. писал(а): Виринея писал(а): Юлия, сколько Вы в Церкви? 9 лет как воцерковилась. А Вы?
Юлия, дорогая! Вы считаете, что благословение на повторный брак дают "вражеские" священнослужители? Они же проводят обряд венчания?
_________________ О, Россия! С нелегкой судьбою страна... У меня ты, Россия, как сердце, одна. Я и другу скажу, я скажу и врагу – Без тебя, как без сердца, прожить не смогу... (Ю. Друнина)
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|