Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1323 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2025, 11:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3621

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

Позавчера
22 июня - св. преподобного Кирилла Белозерского (+ 1427), св. праведного Алексия (Мечева) (+ 1923)

Преподобный Кирилл Белозерский, в миру Косма, родился в Москве у благочестивых родителей. В юные годы он остался сиротой и жил у своего родственника, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова, окольничего при дворе великого князя Димитрия Донского. По просьбе преподобного Стефана Махрищского боярин отпустил Косму в Симонов монастырь.
Иноческие послушания преподобный Кирилл исполнял под руководством старца Михаила. Ночью старец читал Псалтирь, а преподобный Кирилл клал поклоны, но по первому удару колокола шел к утрени. Он просил у старца дозволения вкушать пищу через 2-3 дня, но опытный наставник не разрешил этого, а благословил есть каждый день с братией, только не до сытости.
Послушание преподобный Кирилл нес в хлебопекарне: он носил воду, колол дрова, раздавал хлеб. Когда преподобный Сергий Радонежский приходил в Симоновскую обитель, то прежде прочих посещал и с любовью беседовал с преподобным Кириллом.
Из хлебопекарни преподобного Кирилла перевели в поварню, и святой говорил себе, смотря на пылающий огонь: "Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь". Девять лет трудился в поварне преподобный Кирилл и стяжал такое умиление, что не мог без слез вкушать хлеб, благодаря Господа.

Святой праведный Алексий Московский. Добрый батюшка, называл всех солнышками, вел аскетический образ жизни посреди большого города.
Ра́дуйся, пра́ведне ста́рче Алекси́е, уте́шителю бла́гостный!

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2025, 21:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3621

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

24 июня - прп. Ефрема Новоторжского (+ 1053)

Святой был родом из Венгрии. Вместе со своими братьями святыми Моисеем Угрином и святым Георгием он покинул родину. Придя на Русь, братья поступили на службу к ростовскому князю святому Борису. В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема, Георгий. Убийцы отрезали ему голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Моисею удалось спастись бегством, и он поступил в число монахов Киево-Печерского монастыря.

Ефрем, находившийся в это время, очевидно, в Ростове, прибыв на место убийства, нашел голову брата и взял ее с собой. Оставив службу при княжеском дворе, преподобный Ефрем удалился на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь, в 1038 году построил монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Близ монастыря, расположенного неподалеку от торгового пути к Новгороду, был устроен странноприимный дом, где бесплатно содержались бедные и странники.

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2025, 11:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3621

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение Изображение Изображение


25 июня - святого Иоанна, воина Египетского (VI-VII), святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской (+ 1338), св. прп. Арсения Коневского (+ 1447), св. блаженного. Иоанна по прозвищу Большой Колпак, Христа ради юродивого (+ 1589), св. блаженного Иоанна Кочетовского, Христа ради юродивого (+ 1886)

Святой Иоанн, воин египетский
О нем повествуется в главе 73 "Луга духовного"
Вот рассказ аввы Палладия. В Александрии был воин по имени Иоанн. Он вел следующий образ жизни: каждый день с утра до девятого часа сиживал он в монастыре близ входа во храм св. Петра. Он был одет во вретище и плел корзинки, все время молчал и совсем ни с кем не разговаривал. Сидя у храма, он занимался своей работой и только одно возглашал с умилением: «Господи, от тайных моих очисти мя» (Пс. 18, 13), «да не постыжуся в молитве». Произнеся эти слова, он погружался в продолжительное молчание и затем снова, по прошествии часа и более, повторял то же восклицание. Так он возглашал раз семь в течение дня, ни слова не говоря ни с кем. В девятом часу он снимал вретище и одевался в воинские одежды, т.е. в свою хламиду, и шел к месту своей службы. С ним я пробыл около восьми лет и нашел много назидания и в его молчании и в его образе жизни.

Преподобный Арсений Коневский был родом из Новгорода, был ремесленником и изготавливал различные изделия из меди. Постриг принял в Лисицком Богородице-Рождественском монастыре близ Новгорода, прожив в обители 11 лет, он отправился на Афон, где прожил три года. Сначала он трудился в "древоделании, печении хлебов и прочих по ряду монастырских службах", после того как игумен узнал о ремесле Арсения, он повелел преподобному в безмолвии ковать сосуды. Святой посетил многие афонские монастыри, для которых бесплатно делал сосуды. Монахи, видя его "тружающася, яко безплотна или яко куплена раба, удивишася терпению его, но и паче же возлюбиша его". Уходя с Афона, Арсений получил от игум. Иоанна "Устав Святой горы" и чудотворную икону Пресвятой Богородицы, на обороте которой был написан Нерукотворный образ Спасителя.

В 1393 году вернулся в Новгород и вскоре по благословению архиеп. Иоанна II отправился в плавание по р. Волхов на оз. Великое Нево (Ладожское) в поисках места для создания монастыря. В печатном житии сказано, что Арсений побывал на Валааме, но, увидев, что в монастыре многолюдно, покинул его. Достигнув острова Коневец, прп. Арсений решил было плыть дальше, но ветер пригнал лодку, в которой находился преподобный с учениками, обратно. Они высадились на острове в месте, позднее получившем название Филиппова Лахта, в XIX веке здесь был поставлен крест и устроен скит. Потом святой переселился в бухту, которая после посещения монастыря Новгородским архиеп. Евфимием (Вяжицким), вероятно в 1444 году, стала называться Владычной Лахтой. Здесь около 1393/94 года и возник Коневский монастырь, в 1398 году в обители поставили церковь в честь Рождества Богородицы.
В печатной редакции жития святого говорится, что через год после поселения прп. Арсения на Коневце к нему пришел инок Лаврентий, посланный валаамским игум. Силой звать святого на Валаам, но преподобный не согласился, поскольку полюбил безмолвный Коневец. Первоначально Коневский монастырь, по-видимому, не был строго общежительным. Однажды ночью некий прозорливый старец монастыря услышал разговор двух бесов. Один из них сказал, что все новгородцы хвалят житие коневского игумена. Другой подтвердил, что правило монастырское "без порока", но в жизни игумена для бесов утешительно то, что он держит в своей келье угощение для благотворителей обители. Наутро старец рассказал все прп. Арсению, и тот повелел келарю устроить в монастыре общую трапезу и ничего по кельям не держать. Преподобный изгнал бесов от находившегося на острове Коня-камня, которому язычники приносили жертвы. После того как преподобный вместе с монастырским священником окропил камень св. водой, рыбаки увидели стаю воронов, летевшую на север и ревевшую подобно волам. После изгнания бесов, как сообщает монастырское предание, преподобный благословил строительство часовни на вершине Коня-камня, часовня была возобновлена в конце XIX века.

Святой блаженный Иоанн, большой колпак, Христа ради юродивый родился в вологодских пределах. В молодости он трудился на солеварнях, где был "водоносцем". С тяжелым трудом святой соединил строгий пост и молитву. Позже он перешел в Ростов, где начал подвиг юродства. Носил вериги в виде тяжелых железных крестов и на голове большой железный колпак, за что прозван был "Иоанн - Большой колпак". В Москве ходил босой и почти нагой даже в самые лютые морозы, предсказывал большие беды России, смутное время и нашествие поляков, говоря, что "в Москве будет много видимых и невидимых бесов".
Он безбоязненно говорил правду всякому, какое бы положение тот ни занимал. Даже самому царю Борису Годунову часто говорил слова: "Умная голова, разбирай Божьи дела. Бог долго ждет, да больно бьет". Перед смертью святой Иоанн указал себе могилу у храма Покрова на Рву. Готовя себя к погребению, он снял вериги и трижды облился водой. Перед самой смертью (+ 1589) у блаженного открылся дар исцелений. Он почитался в Москве как великий чудотворец и провидец. 12 июня 1672 года были обретены мощи блаженного, почивающие под спудом в одном из приделов собора Василия Блаженного.
вериги святого Иоанна, большого колпака
Изображение
Вериги, состоящие из верижского креста, пояса и цепей, предположительно принадлежащие святому Иоанну по прозвищу Большой Колпак


Святой блаженный Иоанн Кочетковский. Блаженного почитали уже при жизни за его смирение, кротость, сострадательность к людям, абсолютную незлобивость, доброту и ласку, обильные благодатные дары: прозорливость, предсказания будущего, чудотворную молитву. Иван Поташев скончался 12 июня 1886 года и был погребен вблизи алтаря приходской церкви, а на могиле его была положена массивная каменная плита с надписью: «Раб Божий Иоанн», в то время как обычно крестьян хоронили на местном кладбище в другой части села и на могилах их ставили деревянные кресты (святой Иоанн был родом из крепостных). Память о блаженном не прервалась в советское время. В 1959 году Кочетовка упоминается в отчете уполномоченного по делам Русской Православной Церкви С.С. Попова как одно из мест паломничества в Пензенской области - богомольцы со всей Пензенской земли, а также из Нижегородской области и Мордовии, посещали могилу Ивана Поташева у полуразрушенного храма и названный его именем «Иванушкин» родник. К началу XXI века почитание Ивана Поташева существенно расширилось: его почитают верующие Мордовии, Нижегородской, Саратовской, Тамбовской. Ульяновской областей, о чем есть документальные свидетельства. Богомольцы по молитвам к блаженно почившему Ивану Ивановичу Поташеву получают помощь и утешение в жизненных испытаниях, в болезнях.
С 2014 года ежегодно в день его памяти, 12/25 июня, богослужение в Кочетовке совершается соборно главой Пензенской митрополии, епархиальными архиереями и духовенством митрополии при большом стечении народа. Блаженный Иоанн Кочетовский был причислен к лику святых для местного почитания в Пензенской митрополии решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 июля 2018 года.

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1323 ]  На страницу Пред.  1 ... 41, 42, 43, 44, 45

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: