Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Если я купил бумажные я звплатил издателю, а от издва автору и т д. Имею право качнуть pdf. Здесь писали на форуме, что без вариантов, но я дожил до сих пор без пираток.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
Алексей_
Заголовок сообщения: Re: Отрывок из Старца Паисия Святогорца. Как бальзам на душу.
Если я купил бумажные я звплатил издателю, а от издва автору и т д. Имею право качнуть pdf. Здесь писали на форуме, что без вариантов, но я дожил до сих пор без пираток.
Качнуть пдф в общем доступе или локально? Если честно, я против "пиратства".
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
От смирения диавол рассыпается в прах
От смирения диавол рассыпается в прах Смирение обладает великой силой. От смирения диавол рассыпается в прах. Оно - самый сильный шоковый удар по диаволу. Там, где есть смирение, диаволу не находится места. А если нет места диаволу, следовательно, нет и искушений. Как-то раз один подвижник принудил тангалашку сказать «Святый Боже... Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный!» - протарабанил тангалашка и на этом остановился, «помилуй нас» не говорил. - «Скажи, «помилуй нас!» Куда там! Если бы он сказал эти слова, то стал бы ангелом. Тангалашка может сказать все, что хочешь, кроме «помилуй нас», потому что для произнесения этих слов необходимо смирение. В прошении «помилуй нас» есть смирение - и просящая великой милости Божией душа приемлет просимое. Что бы мы ни делали, необходимы смирение, любовь, благородство. Ведь это так просто - мы усложняем [нашу духовную жизнь] сами. Будем, насколько возможно, усложнять жизнь диавола и облегчать жизнь человека. Сложны для диавола и легки для человека любовь и смирение. Даже слабый, болезненный, не имеющий сил для подвижничества человек может победить диавола смирением. Человек может в одну минуту превратиться в ангела или в тангалашку. Как? Смирением или гордостью. Разве много времени понадобилось для того, чтобы Денница превратился из ангела в диавола? Его падение произошло за несколько мгновений. Самый легкий способ спастись - это любовь и смирение. Поэтому нам нужно начать с любви и смирения, а уже потом переходить к остальному. Молитесь Христу о том, чтобы мы постоянно радовали Его и расстраивали тангалашку, коли ему так нравится адская мука и он не хочет покаяться.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
Павел 75
Заголовок сообщения: Re: Отрывок из Старца Паисия Святогорца. Как бальзам на душу.
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
От многопопечительности человек забывает Бога
— Геронда, а всегда ли попечение удаляет человека от Бога? — Слушай-ка, что я тебе скажу: когда отец подходит к занятому игрой ребенку и ласково гладит его, то последний, будучи увлечен своими игрушками, этого даже не замечает. Он заметит отцовскую ласку, если чуть оторвется от игры. Так же и мы, будучи заняты каким-то попечением, не можем ощутить любовь Божию. Мы не чувствуем того, что дает нам Бог. Будь внимательна: не растрачивай свои драгоценные силы на излишние хлопоты и суетные заботы, которые когда-то превратятся в прах. Хлопоча и заботясь о лишнем и суетном, ты и телесно устаешь, и ум свой распыляешь без цели, а потом, во время молитвы, приносишь Богу усталость и зевоту - подобно той жертве, которую принес Каин (Быт. 4, 37 ). А из этого следует, что и твое внутреннее состояние будет «каиновым», исполненным душевной тревоги и воздыханий, которые будет нагонять находящийся возле тебя тангалашка. Не будем бесцельно растрачивать сердцевины наших сил, иначе для Бога потом у нас останутся лишь шелуха и скорлупки. Озабоченность чемто вытягивает из сердца всю его внутреннюю силу и Христу не оставляет ничего. Если ты видишь, что твой ум то и дело отвлекается и уходит в попечения, заботы и тому подобное, надо понять, что ты забрел не туда, куда нужно, и побеспокоиться, что ты удалился от Бога. Понять, что тебе стали ближе дела, а не Бог, тварное, а не Творец. 102 К сожалению, нередко мирское удовольствие от выполненной работы обманывает даже монаха. Конечно, человек сотворен для того, чтобы делать что-то хорошее, потому что благ его Творец. Но монах подвизается, желая из человека сделаться Ангелом. Поэтому, чтобы трудиться духовно, он должен ограничить свой труд ради чего-то материального самым необходимым. Тогда и радость его будет происходить от выращенных Духовных плодов, она станет духовной, и монах не только напитается сам, но и обильно напитает других. От многой заботы и попечений человек забывает Бога. Батюшка Тихон в своей характерной манере говорил: «Фараон давал израильтянам много работы и много еды, чтобы они забыли Бога» (Исх. 1, 13-14 ). В нашу эпоху диавол всецело увлек людей материей, земными хлопотами. [Он учит людей] много работать, много кушать - чтобы они забывали Бога и, таким образом, не могли или, точнее сказать, не хотели извлечь пользу из той свободы, которая дана им для освящения души. Но, к счастью - помимо воли диавола - из этой [спешки] выходит и нечто хорошее - люди не находят для греха столько времени, сколько им хотелось бы.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15
sashk
Заголовок сообщения: Re: Отрывок из Старца Паисия Святогорца. Как бальзам на душу.
Возраст: 50 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
О праздниках и нерабочих днях
Возводя нас на духовную высоту Своей великой любовью и Своим великим радованием, которое Он всеми Своими праздниками рассыпает душам верных, Христос поистине воскрешает нас, возвращает нас к жизни. Лишь бы сами мы участвовали в этих праздниках и имели духовный вкус к тому, чтобы они становились духовным торжеством. Тогда мы духовно пируем и духовно пьянеем от принесенного Святыми райского вина, которого они дают нам испить. — Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога. Так мы будем праздновать каждый праздник со многим благоговением. Люди мирские стремятся постичь смысл Рождества Христова с помощью жареной свинины, Пасхи - с помощью печеной баранины, а масленицы - при помощи конфетти. Однако истинные монахи ежедневно переживают Божественные события и радуются постоянно. Каждую седмицу они живут как Страстную Седмицу. Каждую среду, четверг и пятницу они переживают Великую Среду, Четверток и Пяток - то есть Страсти Христовы. А каждый воскресный день они переживают Пасху - Христово Воскресение. Что, разве необходимо ждать Страстной седмицы, чтобы вспомнить о Христовых Страстях? Или подобно людям мирским придется дожидаться Пасхи с печеным барашком, чтобы понять, что значит Христо́с Воскре́се? Что сказал Христос? «Бу́дите гото́вы» (Мф. 24, 44 ), а не «давайте, начинайте готовиться сейчас». С того момента, как Христос произносит слова «будите готови», каждый человек и, особенно, монах должен быть готов постоянно. Он должен постоянно исследовать и переживать божественные события. Исследуя события каждого праздника, человек естественным образом придет в чувство и будет молиться с благоговением. Кроме того, наш ум должен находиться в празднуемых событиях, и мы должны с благоговением следить за стихирами и тропарями, которые поют. Когда ум человека пребывает в божественных смыслах, человек переживает священные события и таким образом изменяется. Если, находясь в таком состоянии, мы размышляем, к примеру, о каком-то Святом, о том, кого мы особенно почитаем или память которого совершаем, то наш ум идет чуть дальше - идет на Небо. Когда мы думаем о Святых, Святые тоже думают о нас и нам помогают. Так человек заводит дружбу со Святыми, а такая дружба - надежнее любой другой. Тогда человек, живя один, может одновременно жить вместе со всеми - и со Святыми, и с Ангелами, и со всем миром. Быть одному - и ощутимо переживать все это дружеское общение! Присутствие Святых живо. Все Святые - Божии дети, а мы - несчастные Божии дети, и они нам помогают. Чтобы получать помощь, мы всегда должны с благоговением праздновать память Святых, проливших ради Христовой любви кровь или пот и слезы. И слушать чтение Синаксария: «В се́й де́нь па́мять Свята́го...»- мы должны стоя, подобно тому, как стоят по стойке «смирно» солдаты, когда зачитывают имена их геройски погибших однополчан: «Такого-то числа и месяца солдат такой-то пал смертью храбрых на таком-то фронте». Для того чтобы ощутимо пережить праздничное событие, в праздник нельзя работать. К примеру, если человек хочет что-то ощутить, пережить в Великий Пяток, то в этот день он не должен быть занят ничем, кроме молитвы. В миру несчастные мирские люди на Страстной седмице заняты работой и делами, а в Великий Пяток начинают расточать друг другу пасхальные поздравления: «Многая вам лета!», «Будьте здоровы!», «Пошли вам Бог невесту!».. Так нельзя! Я в Великий Пяток закрываюсь в своей каливе. После пострига в ангельский образ, новопостриженный монах-великосхимник одну неделю должен пребывать в безмолвии. Эти безмолвные дни очень помогают ему, потому что божественная Благодать напояет его душу, и монах понимает, что с ним произошло. Также великую пользу приносит безмолвие в праздники. В праздничные дни нам дается благоприятная возможность немного отдохнуть, почитать и помолиться. Так к нам придет какой-то добрый помысл, мы углубимся в себя, какое-то время посвятим молитве Иисусовой и от всего этого ощутимо переживем что-то от божественного события празднуемного дня.
_________________ Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15