Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Здравствуйте! Такие вопросы.
 Сообщение Добавлено: 17 апр 2025, 13:46 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 804

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Стефан2 писал(а):
Здравствуйте, не знаете ли вы, где можно найти информацию о паломничестве на Восток?.

Автор топика хотел нас спросить:
1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
2. Почему христиане молятся на восток?
- Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
- Было ли это толкование известно до VII века?
- Есть ли подобные толкования у ранних Отцов Церкви (до V века)?
4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Матфея 24:27 и Луки 17:24?
5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
- Есть ли у него дополнительные объяснения этого обычая?

Давайте ему ответим:

1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
Информацию о паломничестве на Восток можно найти в следующих источниках:
- Церковная история: Труды таких авторов, как Евсевий Кесарийский («Церковная история»), где описываются ранние христианские паломничества.
- Путевые записки: Например, «Паломничество Эгерии» — дневник IV века, описывающий путешествие женщины-паломницы по святым местам Ближнего Востока.
- Средневековые тексты: Паломничество в Иерусалим и другие места на Востоке часто упоминается в житиях святых, хрониках и других исторических документах.

2. Почему христиане молятся на восток?
Теологическое объяснение:
- Молитва на восток символизирует ожидание Второго пришествия Христа, которое ассоциируется с востоком (Мф. 24:27).
- Это также связано с образом света, который символизирует Христа как «свет мира» (Ин. 8:12).
Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Тертуллиан критикует язычников за их неправильное понимание христианской практики. Язычники могли интерпретировать обращение к востоку как поклонение солнцу, что было распространено в античных культурах.
Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
- Ориген подчеркивает, что это традиция, истоки которой трудно объяснить. Он видит в этом глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.

3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
Ранний период (до V века):
- Нет явных свидетельств того, что такие толкования были широко распространены среди ранних Отцов Церкви.
- Иоанн Златоуст и другие ранние авторы не упоминают о Востоке как конкретном направлении Второго пришествия, фокусируясь скорее на внезапности и всеобщности этого события.
Более поздний период (VI–VII века):
- Такие толкования могли развиться позже, особенно в контексте усиления символики востока в богослужебной практике и литургической традиции.

4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Мф. 24:27 и Лк. 17:24?
Иоанн Златоуст:
- Златоуст толкует эти тексты как указание на внезапность и очевидность Второго пришествия. Он не акцентирует внимание на географическом направлении (восток), а подчеркивает, что это событие будет видно всем, как молния.
Другие авторы:
- Ранние Отцы Церкви (например, Кирилл Иерусалимский, Амвросий Медиоланский) также интерпретируют эти стихи как образ внезапного явления Христа, но без упора на восток как место его пришествия.

5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
Церковные правила и богословские труды:
- «Апостольские постановления» (IV век) — один из первых текстов, где упоминается традиция молиться на восток.
- Сочинения Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
Литургические исследования:
- Современные исследования по истории богослужения, например, работы Александра Шмемана или Роберта Тафтса.
Онлайн-ресурсы:
- Academic сайты, такие как patristica.net, предоставляют доступ к трудам Отцов Церкви.
- Проекты вроде «Православие и мир» или «Азбука веры» также могут содержать полезные статьи.

6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
Ориген и традиция молитвы на восток:
- Ориген признается, что причины этой традиции «нелегко открыть никому». Однако он видит в ней глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.
- Возможно, Ориген намеренно избегает догматического объяснения, чтобы подчеркнуть таинственность и древность этой практики.
Есть ли у него дополнительные объяснения?
- В своих трудах Ориген не дает однозначного толкования, но подчеркивает, что эта традиция имеет божественное происхождение и была установлена для духовного назидания верующих.

Теперь спросим автора вопроса, зачем ему эта информация?
:)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Здравствуйте! Такие вопросы.
 Сообщение Добавлено: 18 апр 2025, 00:02 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 7

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Стефан2 писал(а):
Здравствуйте, не знаете ли вы, где можно найти информацию о паломничестве на Восток?.

Автор топика хотел нас спросить:
1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
2. Почему христиане молятся на восток?
- Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
- Было ли это толкование известно до VII века?
- Есть ли подобные толкования у ранних Отцов Церкви (до V века)?
4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Матфея 24:27 и Луки 17:24?
5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
- Есть ли у него дополнительные объяснения этого обычая?

Давайте ему ответим:

1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
Информацию о паломничестве на Восток можно найти в следующих источниках:
- Церковная история: Труды таких авторов, как Евсевий Кесарийский («Церковная история»), где описываются ранние христианские паломничества.
- Путевые записки: Например, «Паломничество Эгерии» — дневник IV века, описывающий путешествие женщины-паломницы по святым местам Ближнего Востока.
- Средневековые тексты: Паломничество в Иерусалим и другие места на Востоке часто упоминается в житиях святых, хрониках и других исторических документах.

2. Почему христиане молятся на восток?
Теологическое объяснение:
- Молитва на восток символизирует ожидание Второго пришествия Христа, которое ассоциируется с востоком (Мф. 24:27).
- Это также связано с образом света, который символизирует Христа как «свет мира» (Ин. 8:12).
Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Тертуллиан критикует язычников за их неправильное понимание христианской практики. Язычники могли интерпретировать обращение к востоку как поклонение солнцу, что было распространено в античных культурах.
Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
- Ориген подчеркивает, что это традиция, истоки которой трудно объяснить. Он видит в этом глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.

3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
Ранний период (до V века):
- Нет явных свидетельств того, что такие толкования были широко распространены среди ранних Отцов Церкви.
- Иоанн Златоуст и другие ранние авторы не упоминают о Востоке как конкретном направлении Второго пришествия, фокусируясь скорее на внезапности и всеобщности этого события.
Более поздний период (VI–VII века):
- Такие толкования могли развиться позже, особенно в контексте усиления символики востока в богослужебной практике и литургической традиции.

4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Мф. 24:27 и Лк. 17:24?
Иоанн Златоуст:
- Златоуст толкует эти тексты как указание на внезапность и очевидность Второго пришествия. Он не акцентирует внимание на географическом направлении (восток), а подчеркивает, что это событие будет видно всем, как молния.
Другие авторы:
- Ранние Отцы Церкви (например, Кирилл Иерусалимский, Амвросий Медиоланский) также интерпретируют эти стихи как образ внезапного явления Христа, но без упора на восток как место его пришествия.

5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
Церковные правила и богословские труды:
- «Апостольские постановления» (IV век) — один из первых текстов, где упоминается традиция молиться на восток.
- Сочинения Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
Литургические исследования:
- Современные исследования по истории богослужения, например, работы Александра Шмемана или Роберта Тафтса.
Онлайн-ресурсы:
- Academic сайты, такие как patristica.net, предоставляют доступ к трудам Отцов Церкви.
- Проекты вроде «Православие и мир» или «Азбука веры» также могут содержать полезные статьи.

6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
Ориген и традиция молитвы на восток:
- Ориген признается, что причины этой традиции «нелегко открыть никому». Однако он видит в ней глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.
- Возможно, Ориген намеренно избегает догматического объяснения, чтобы подчеркнуть таинственность и древность этой практики.
Есть ли у него дополнительные объяснения?
- В своих трудах Ориген не дает однозначного толкования, но подчеркивает, что эта традиция имеет божественное происхождение и была установлена для духовного назидания верующих.

Теперь спросим автора вопроса, зачем ему эта информация?
:)


Знайте, что я действительно очень благодарен вам за этот ответ и информацию, хорошо сформулированную и отвечающую именно тому, о чем я спрашиваю.

Еще раз большое спасибо. Это именно то, что я искал. Я просмотрю источники.


Я вижу, вы в этом разбираетесь. На ум приходит еще один похожий вопрос.

Что вы знаете о титуле Царицы Небесной?

Я читал у Епифания Кипрского, что он не совсем согласен с этим титулом Святой Марии. Означает ли это, что в его время это не было общепринятым и возможно ли, что это было подтверждено после Третьего Вселенского Собора, созванного в 431 году?




Против коллиридиан, приносящих жертвы Марии, пятьдесят девятой и вообще семьдесят девятой ереси
Глава 7 конец и начало главы 8

Да не вкушает кто-либо от заблуждения из-за святой Марии! Ибо хотя и красно древо, но не в снедь (Быт.3: 6); хотя и весьма прекрасна Мария, и свята, и почтенна, но не для поклонения. Гл. 8. Эти женщины возобновляют чашу приносимую Судьбе и уготовляют трапезу демону, а не Богу, согласно написанному (1Кор.10:20). И питаются хлебами нечестия, как гово­рит Божественное слово: и жены их месят муку, и сынове их собирают дрова, да сотворят опресноки воинству небесному (Иер.7:18).

Да заградятся уста таковых женщин от сказанного Иеремией, и да не смущают они все­ленную! Пусть не говорят они: мы чтим царицу небесную (Иер.44:17 и дал);

https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kip ... vcheg/3_20



Из источника я прочитал:

В отличие от празднования мучеников в христианской церкви, у праздников в честь Девы Марии более позднее происхождение. Для их появления необходимо было позднейшее богословское углубление в догмат воплощения для защиты от посягательства еретиков на достоинство Богоматери, что произошло только в V веке (Эфесский собор в 431 году и Халкидонский собор в 451 году).

Только после этого христианская церковь обратила внимание на личность Марии. В похвальной речи Феодора Петрского преподобному Феодосию Великому (около 530 года) говорится, что в палестинских монастырях ежегодно с большой торжественностью совершается память Богородицы[18][19], а о собственно празднике Успения в греческой Церкви достоверные известия начинаются лишь с конца VI века. Как свидетельствует Никифор Каллист Ксанфопул в «Истории Церкви», император Маврикий (конец VI века) издал эдикт, в котором установил дату празднования Успения Богородицы — 15 августа[20] в благодарность за победу, одержанную над персами.

В латинских церквях свидетельства о празднования Успения до VIII века очень редкие, и этот праздник не был общераспространённым. От VII века сохранилось только одно свидетельство существования праздника Успения — постановление папы Римского Сергия (687—701):

О событиях Успения и погребения Богородицы известно из поздних апокрифов: «Сказание об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова[7] (конец V, или начало VI века)[9][10], сирийский апокриф «Исход Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (конец V, или начало VI века)[11][12], «Письмо Псевдо-Дионисия Ареопагита к Титу», «Слове Иоанна, архиепископа Солунского» (VII век), «коптское сказание об исходе» (VII век), «латинское сказание об исходе „W“» (VII век), «армянское сказание об исходе» (VII век), «сказание Псевдо-Иосифа Аримафейского» (VII век), «История Евфимия» (VII век)[10]. Один из таких апокрифов помещён в «Истории Церкви» Никифора Ксанфопула[13]. Перечисленные апокрифы отличаются друг от друга содержанием[14][15][16]. Известно не менее 70 различных апокрифов, написанных на самых разных языках (греческий, сирийский, коптский, латинский, ирландский, армянский, арабский, эфиопский, грузинский, славянский)[17].

Материалы для агиографии, гимнографии и иконографии Марии, описывающие подробные обстоятельства кончины Богородицы взяты из апокрифов, перечисленных выше.




Из того, что я читал, Епифаний Кипрский ничего не знает об Успении Пресвятой Богородицы, написано, что он говорит -

Святитель Епифаний Кипрский, по происхождению еврей, уроженец Финикии, принявший христианство в зрелом возрасте и проживший уже будучи монахом более 20 лет в Палестине с 335—340 по 362 год, во второй половине IV века в «Панарионе» (374/5 — 376/7 года), в главе «Против антидикомариамитов» писал:
А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена. И когда Иоанн предпринял путешествие по Азии, то также нигде не говорится, чтобы он вел с собою святую Деву, но Писание просто умолчало об этом по чрезвычайности чуда, чтобы не привести в изумление разум человеческий… Ибо Писание стоит выше ума человеческого и оставило то неизвестным, так как Дева была сосуд честный и превосходнейший, дабы не остался кто-либо в предположении чего-либо плотского о ней. И так умерла ли она и погребена ли, мы не знаем, но она пребыла чуждою плотского совокупления[5].
Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве — венец; а если умерщвлена, как написано: «и душу её пройдет оружие» (Лук.2.35) и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. А может быть Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать (Лук.1.37.), ибо о кончине Ея никому не было известно. Вообще сверх должного не должно почитать святых, а чтить Владыку их. Посему престанет заблуждение обольщенных[6].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Успение_Пресвятой_Богородицы

А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии,

Похоже, что Епифаний в качестве меры использует Священное Писание, а не столько традицию, потому что он мог бы сказать «традиция», но он упоминает Священное Писание.






Каково ваше мнение по этому вопросу? Когда впервые был упомянут титул «Царица Небесная»? Я думаю, что похожий титул — Владычица, разве это не одно и то же? А Епифаний Кипрский, похоже, не знает ни титула Царицы Небесной, ни об Успении Пресвятой Богородицы. Означает ли это, что этого не произошло в его время, но произошло в более поздний период?

В книге Епифания нет упоминаний о титул владычица, по крайней мере, я не смог их найти.

Я слышал, что Епифаний Кипрский в какое-то время общался с Иоанном Златоустом; я думаю, их верования не должны различаться, и они относятся к одному и тому же времени.



Я также замечаю, что Епифаний больше подчеркивает почитание Господа, чем святых.




Теперь спросим автора вопроса, зачем ему эта информация? -



Я изучаю историю церкви. Я пытаюсь выяснить, что и в какое время сложилось, насколько это возможно.

Я разговаривал со своим знакомым, и он рассказал мне о Матфея 24:27. Через некоторое время я случайно наткнулся на Евангелие от Луки 17:24. Я просмотрел толкования Матфея 24:27 ранними толкователями и не нашел упоминаний Востока в связи со Вторым пришествием.

Но я нашел только то, что Иоанн Дамаскин упоминает об этом отдельно. Источник в Википедии сообщает, что в VII веке паломничество на Восток стало трактоваться именно так. Затем я вспомнил Оригена, и мне пришло в голову, что он говорил, как будто не очень ясно, и не упомянул Второе пришествие с Востока в толковании - молитвы на Востоке, по крайней мере, я этого не видел.

Вот почему я спросил здесь. И я получил хороший ответ, и были обнаружены другие источники, о которых я не знал. Большое спасибо.

Знаете ли вы, упоминает ли Епифаний Кипрский что-либо о молитвах на Востоке?

Если у вас есть какая-либо информация по другому вопросу, я был бы очень признателен.

Заранее спасибо.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Здравствуйте! Такие вопросы.
 Сообщение Добавлено: 27 апр 2025, 20:59 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 7

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Стефан2 писал(а):
Здравствуйте, не знаете ли вы, где можно найти информацию о паломничестве на Восток?.

Автор топика хотел нас спросить:
1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
2. Почему христиане молятся на восток?
- Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
- Было ли это толкование известно до VII века?
- Есть ли подобные толкования у ранних Отцов Церкви (до V века)?
4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Матфея 24:27 и Луки 17:24?
5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
- Есть ли у него дополнительные объяснения этого обычая?

Давайте ему ответим:

1. Где найти информацию о паломничестве на Восток?
Информацию о паломничестве на Восток можно найти в следующих источниках:
- Церковная история: Труды таких авторов, как Евсевий Кесарийский («Церковная история»), где описываются ранние христианские паломничества.
- Путевые записки: Например, «Паломничество Эгерии» — дневник IV века, описывающий путешествие женщины-паломницы по святым местам Ближнего Востока.
- Средневековые тексты: Паломничество в Иерусалим и другие места на Востоке часто упоминается в житиях святых, хрониках и других исторических документах.

2. Почему христиане молятся на восток?
Теологическое объяснение:
- Молитва на восток символизирует ожидание Второго пришествия Христа, которое ассоциируется с востоком (Мф. 24:27).
- Это также связано с образом света, который символизирует Христа как «свет мира» (Ин. 8:12).
Почему Тертуллиан упоминает веру нехристиан в поклонение солнцу?
- Тертуллиан критикует язычников за их неправильное понимание христианской практики. Язычники могли интерпретировать обращение к востоку как поклонение солнцу, что было распространено в античных культурах.
Что говорит Ориген о причинах молитвы на восток?
- Ориген подчеркивает, что это традиция, истоки которой трудно объяснить. Он видит в этом глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.

3. Когда возникло толкование Матфея 24:27 как указания на Второе пришествие с востока?
Ранний период (до V века):
- Нет явных свидетельств того, что такие толкования были широко распространены среди ранних Отцов Церкви.
- Иоанн Златоуст и другие ранние авторы не упоминают о Востоке как конкретном направлении Второго пришествия, фокусируясь скорее на внезапности и всеобщности этого события.
Более поздний период (VI–VII века):
- Такие толкования могли развиться позже, особенно в контексте усиления символики востока в богослужебной практике и литургической традиции.

4. Что Иоанн Златоуст и другие ранние авторы писали о Мф. 24:27 и Лк. 17:24?
Иоанн Златоуст:
- Златоуст толкует эти тексты как указание на внезапность и очевидность Второго пришествия. Он не акцентирует внимание на географическом направлении (восток), а подчеркивает, что это событие будет видно всем, как молния.
Другие авторы:
- Ранние Отцы Церкви (например, Кирилл Иерусалимский, Амвросий Медиоланский) также интерпретируют эти стихи как образ внезапного явления Христа, но без упора на восток как место его пришествия.

5. Где найти подробную информацию о традиции молитвы на восток?
Церковные правила и богословские труды:
- «Апостольские постановления» (IV век) — один из первых текстов, где упоминается традиция молиться на восток.
- Сочинения Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
Литургические исследования:
- Современные исследования по истории богослужения, например, работы Александра Шмемана или Роберта Тафтса.
Онлайн-ресурсы:
- Academic сайты, такие как patristica.net, предоставляют доступ к трудам Отцов Церкви.
- Проекты вроде «Православие и мир» или «Азбука веры» также могут содержать полезные статьи.

6. Знал ли Ориген истинную причину молитвы на восток?
Ориген и традиция молитвы на восток:
- Ориген признается, что причины этой традиции «нелегко открыть никому». Однако он видит в ней глубокий духовный смысл, связанный с символикой света и восхода.
- Возможно, Ориген намеренно избегает догматического объяснения, чтобы подчеркнуть таинственность и древность этой практики.
Есть ли у него дополнительные объяснения?
- В своих трудах Ориген не дает однозначного толкования, но подчеркивает, что эта традиция имеет божественное происхождение и была установлена для духовного назидания верующих.

Теперь спросим автора вопроса, зачем ему эта информация?
:)



https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sh ... 83-gg/7_10
https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ra ... urgii/#0_2
https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesa ... -istorija/
https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tse ... tnostjah/2

Здравствуйте, я не смог найти, что писали Евсевий и другие о молитве на восток.

Из того, что я прочитал, говорится:

Ветхий Завет:
Иезекиль 8:15-16
15 И сказал он мне: видишь ли это, сын человеческий? обратись, и увидишь еще большие мерзости.
16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня; и вот, у входа в храм Господень, в притворе жертвенника, стояло около двадцати пяти человек спинами своими к храму Господню, а лицами своими на восток, и кланялись солнцу на востоке.


Климент Александрийский (150-215 гг. н.э.):
(И поскольку рассвет есть образ дня рождения и отсюда
точка света, которая первоначально возникла из
тьма, увеличивается, ибо
День знания настал для тех, кто был окутан тьмой.
истины. В соответствии с тем, каким образом
восходит солнце, возносятся молитвы, глядя в сторону
восход солнца на востоке.")

Тертуллиан (155-240 гг. н.э.):
(в своей «Апологии» пытается провести различие между христианским и языческим богослужением. «Эта идея, несомненно, возникла из того, что мы, как известно, обращаемся на восток во время молитвы.
Но вы, многие из вас, также под предлогом,
что вы иногда поклоняетесь небесным телам,
двигайте губами в направлении восхода солнца.")


Ориген (185-253 гг. н.э.):
(глядите на рассвет истинного света?) (восток — единственное направление, куда мы обращаемся, когда изливаем молитву. Причины этого, я думаю, не всем легко понять.)


Василий Великий (330-379 гг. н.э.): (но мало кто из нас знает, что мы ищем свою древнюю родину, рай, который Бог насадил в Эдеме на Востоке.)

Августин (354-430 гг. н.э.): (Когда мы встаем, чтобы помолиться, мы обращаемся на восток, где начинаются небеса. И мы делаем это не потому, что Бог там, как будто он удалился из других сторон земли... но скорее для того, чтобы помнить о необходимости обратить свой ум к более высокому порядку, то есть к Богу.)

Лев Великий (ок. 450 г. н.э.) в Проповеди XXVII: IV. Глупая практика некоторых, которые обращаются к солнцу и поклоняются ему, предосудительна. Из такой системы учения также возникает нечестивая практика некоторых глупых людей, которые поклоняются солнцу, когда оно восходит в начале дня с высоких мест: даже некоторые христиане считают это настолько правильным, что перед входом в базилику блаженного апостола Петра, которая посвящена единому живому и истинному Богу, после восхождения по ступеням, ведущим на возвышение819, они поворачиваются и поклоняются восходящему солнцу и, преклонив шеи, воздают почести его сияющему шару. Мы полны скорби и негодования от того, что это происходит, что отчасти происходит из-за невежества, а отчасти из-за духа язычества: ибо хотя некоторые из них, возможно, поклоняются Создателю этого чудесного света, а не самому Свету, который есть Его творение, тем не менее мы должны воздерживаться даже от видимого соблюдения этого служения: ибо если кто-либо, отказавшийся от поклонения богам, найдет его в нашем собственном поклонении, не вернутся ли они снова к этому фрагменту своего старого суеверия, как если бы это было дозволено, когда они увидят, что это свойственно как христианам, так и неверным?

Иоанн Дамаскин (675-749 гг. н.э.):
(«Итак, ожидая пришествия Его, мы поклоняемся на Востоке. Таково неписанное предание апостолов. (Более ранние писатели так не говорят, по крайней мере, я еще не нашел этого.) Ибо они многое предали нам и без писания» (Точное изложение православной веры. Книга 4, Глава 12))

7.1 Объяснение духовного и символического смысла этого обычая мы находим в Священном Писании.
7.2 Спаситель мира назван Востоком (Лк. 1:78).
7.3 Святой апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть свет (1 Иоанна 1:5) и свет исходит с востока.
7.4 Через святого пророка Малахию Господь называет Сына Своего Солнцем правды (Мал. 4:2).
7.5 (Я не могу найти перевод со словом «восток» в Псалме 67:33–34) Псалмопевец Давид призывает все страны воспевать Господа, восшедшего на востоке: Пойте Богу, царства земные; пойте Господу, восшедшему на небеса, небеса востока (Псалом 67:33–34).
7.6 В конце времен Господь наш Иисус Христос снова явится на Земле, по слову Святого Евангелия: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:27).

7.7 Вот почему алтари наших храмов обращены на восток. Православные христиане совершают крестный ход навстречу восходящему духовному Солнцу Истины. Мы устремляем свой духовный взор на восток во время молитвы.


Краткое содержание:

(7.2) (Восток с више / рассвет сверху / «Свет сверху»?) Не с востока, а сверху?
по великой милости Бога нашего, которою посетил нас Восток свыше, Лука 1:78

(7.3 ) (В Евангелии говорится о духовном свете, а не о солнечном, насколько я понимаю - Иоанна 1:9, Иоанна 12:46)
(Как я могу понять из Иоанна Дамаскина, духовный ли свет исходит с востока или свет от солнца исходит с востока? И в чем сходство между духовным светом и физическим светом от солнца. И разве это не совсем разный свет? Один — истинный свет Иоанна 1:9, а другой — физическое солнце) (Дальше в отрывках мне кажется, что Слово Божье — это истинный свет, но как мы можем сравнивать Слово Божье Иисуса Христа и (Евангелие) с востоком и светом солнца? Какую связь имеет солнце со Словом, согласно церковным писателям?)

1.1 (Истинный Свет) Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Иоанна 1:9

1.2 (Иоанн - Чтобы свидетельствовать о Свете) Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете , дабы все уверовали чрез Него. Иоанна 1:7

1.3 (Иоанн - свидетельствует об истине) Вы были посланы к Иоанну, и он свидетельствовал об истине . Иоанна 5:33

1.4 (Слово - истина - Христос - дабы Я свидетельствовал об истине. Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего.) Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине . Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего. Иоанна 18:37

1.5 (Истина) Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Иоанна 17:17

1.6 (Христос - Слово) И Слово стало плотию … Иоанна 1:14

1.7 (Христос - Слово - Истина и Путь) Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Иоанна 14:6

1.8 (Дверь) Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Иоанна 10:9

1.9 (жизнь была свет человеков) В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. Иоанна 1:4

2 (Слово есть жизнь - всякий, соблюдающий слово Мое, не увидит смерти вовек) Истинно, истинно говорю вам: всякий, соблюдающий слово Мое, не увидит смерти вовек. Иоанна 8:51


2.1 (Слово есть свет, Иоанна 1:14, Иоанна 17:17, Иоанна 5:38, Иоанна 1:9?) Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Иоанна 12:46

2.2 (Слово веры во Христа) и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете в Тому, Кого Он послал. Иоанна 5:38

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Иоанна 5:46

(как вы поверите моим словам) А если его писаниям не верите, как вы поверите моим словам? Иоанна 5:47

2.3 (Духовный Свет Слово Иоанна 12:46, Иоанна 5:38) Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Иоанна 3:19

2.3.2 9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. 1 Иоанна 2:8-20… Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого. 1 Иоанна 2:14

2.3 Но Я сделаю Тебя светом для народов, и спасение Мое достигнет концов земли. Исаия 49:6

2.4 (Слово - Если они не говорят по этому слову, то нет для них рассвета) Пусть они вернутся к закону и откровению! Если они не говорят по этому слову, то нет для них рассвета. Исаия 8:20

2.5 (Новый Завет - Евангелие - Слово) Я, Господь, призвал Тебя в правду; буду держать Тебя за руку и охранять Тебя; поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Исаия 42:6

2.6 (Закон Его - Евангелие) не ослабеет и не изнеможет, доколе Он не утвердит на земле суда, и на закон Его не будут уповать острова. Исаия 42:4

27. (Свет воссиял - С этого времени Иисус начал проповедовать Матфея 4:16-17 - верьте Евангелию Марка 1:15) 16 Народ, сидевший во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Матфея 4:16-17

говоря: исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Марка 1:15

28. Вы уже очищены через слово, которое я благовествовал вам. Иоанна 15:3, Ефесянам 5:26

29. («Я положил Тебя во свет для народов, чтобы Ты был во спасение до краев земли» - И слово Господне распространилось по всей земле.)
47 Ибо так заповедал нам Господь, говоря: Я положил Тебя во свет для язычников, чтобы Ты был во спасение до краев земли.
48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
49 И слово Господне распространилось по всей стране.
Деяния 13:47-48


30. (Христос есть свет)
36 Пока свет с вами, веруйте в свет, чтобы вам стать сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
37 Хотя Он и сотворил перед ними столько чудес, они все равно не верили в Него, Иоанна 12:36-37

(Евангелие - Вера в Свет Иоанна 12:46, Вера в Слово Иоанна 12:47, Слово будет судить Иоанна 12:48)
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Иоанна 12:46-48

31. дабы пострадать Христу и воскреснуть первым из мертвых и явить свет людям и язычникам.
Деяния 26:23

32. 26 Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною, Иоанна 10:26-27



(7.4 ) (Я не думаю, что речь идет о физическом солнце)
А для вас, боящиеся имени Моего, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете, и будете играть, как тельцы в стойле; Малахия 4:2





(7.6 ) ( Матфея 24:27 и Луки 17:24 - получается, что в ранние времена их не толковали как Иоанна Дамаскина?)
1. ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; Матфея 24:27

2. Ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Лука 17:24



Я не вижу никаких конкретных объяснений молитвы на восток от писателей. Даже местами из ранних звучит, что они тоже не уверены, они говорят что-то, но не очень определенно думаю.

Йоан Дамскин уже дает больше информации, но я все еще не нахожу достаточного объяснения и в чем связь.

Заранее спасибо.

Привет


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Здравствуйте! Такие вопросы.
 Сообщение Добавлено: 29 апр 2025, 21:15 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 7

Вероисповедание: иное
Переводчик неправильно перевел Исаию 42.
Ошибки могут быть и в других местах.
4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Исаия 42:4


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: