Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 349 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2025, 17:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16937

Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Да. Мученичество.
Святые говорят много про болезни, что они очень полезны для души.

Есть невыносимые болезни, которые с великим трудом, с великими скорбями - переносятся. То, что полезны они, это правда.
Жаль, что, по факту, мы забываем всё, когда терпим их. Скорее всего нам Бог таким вот способом дает задуматься над нашей жизнью, что-то исправить, или что-то еще в себе изменить, чтобы приблизиться к Нему, услышать Его, что Он от нас хочет.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2025, 19:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_ писал(а):
Павел 75 писал(а):
Да. Мученичество.
Святые говорят много про болезни, что они очень полезны для души.

Есть невыносимые болезни, которые с великим трудом, с великими скорбями - переносятся. То, что полезны они, это правда.
Жаль, что, по факту, мы забываем всё, когда терпим их. Скорее всего нам Бог таким вот способом дает задуматься над нашей жизнью, что-то исправить, или что-то еще в себе изменить, чтобы приблизиться к Нему, услышать Его, что Он от нас хочет.

Да.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 08 мар 2025, 23:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Несправедливо обругали! Ударили. Дали меньше денег. Заставили платить и много - за что не должен.
Повесили работу чужую, или больше работы. Не заметили труд на работе.
Обвинили в очень скверном. Чего и не было. Нет я даже не знаю - может было ? Хи хи. Да ведь не было!!!
Слава Богу!


Мне очень понравился мудрый ответ прот. Андрея Ткачева на эту тему.

НЕ НАДО «УПРАЖНЯТЬСЯ В ТЕРПЕНИИ»- ХОДИТЬ ТУДА, ГДЕ ВАС НЕ ЖДУТ, И ОБЩАТЬСЯ С ТЕМИ, КТО ВАС НЕ ЛЮБИТ
Что касается людей. Конечно, если бы мы были святыми, то нам бы было легче с окружающими. А поскольку мы не святые, а грешные, то нам с некоторыми людьми хорошо, с некоторыми людьми тяжело. Я вам скажу даже, что и ангелы гневаются на некоторых людей. Да и Господь Христос — насколько Он любит всех людей, а среди некоторых людей находясь, горько вздыхал, и с гневом смотрел, и удивлялся их неверию, и говорил: «Доколе буду с вами?» И «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет...» И удалялся от них, и вообще, мучился, находясь среди людей, хотя любил, конечно, всех. Поэтому не надо общаться с теми, с кем вам общаться тяжело. Если вы не совпадаете, не резонируете на волнах своих душевных настроений с тем или иным человеком, или с группой людей, не лезьте туда, где раздражаются от вас, и где вы раздражаетесь от кого-то. И не устраивайте экспериментов: пойду специально туда, где никого не люблю, и буду упражняться в терпении. Ничего не получится. Мордобой получится рано или поздно, а ничего хорошего не получится. Не лезьте туда, где вас не любят, и где вы не любите никого. Вот раздражаетесь вы на них, они — на вас: ну и всё, ну и до свидания. Вы туда не ходите, они к вам не ходят: всё, и греха нет. Меньше видишь — крепче спишь. Грешнику надо удаляться от соблазнов. «Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идёт строительство или подвешен груз». «Не влезай, убьёт», — знаете, пишут такое. Т.е. не лезь туда, где опасно. Чем меньше лезешь куда-нибудь, тем здоровее будешь. Может быть, кто- нибудь считает по-другому — воля ваша, но я считаю, что мы люди слабые, никудышные, и с нас, вообще, как «с паршивой овцы — хоть шерсти клок». Не лезь, куда не просят.


То есть, по Евангелию вы правы, но не всякую обиду можно вынести, в ответ можно озлобиться и уйти в ненависть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 11:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15460

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_ писал(а):
[
Есть невыносимые болезни, которые с великим трудом, с великими скорбями - переносятся. То, что полезны они, это правда.
Жаль, что, по факту, мы забываем всё, когда терпим их. Скорее всего нам Бог таким вот способом дает задуматься над нашей жизнью, что-то исправить, или что-то еще в себе изменить, чтобы приблизиться к Нему, услышать Его, что Он от нас хочет.

Не знаю про невыносимые, но даже когда просто что то болит, уже не до того чтоб о чем то задумыватся. А исправить и изменить это тем более дело для человека здорового.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 13:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17778

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Для меня, а в пост особенно, встаёт вопрос баланса между моей христианской добротой и желанием некоторых коллег сесть мне на шею.
Ситуация еще осложняется тем, что моя непосредственная начальница, зная сколько у нас своей работы, желание коллеги из другого подразделения переложить часть её обязанностей на меня, сильно не одобряет.
Пришлось гавкнуть на человека. Не понимает по хорошему, что это её обязанности, за которые она получает з/п. Или я объясняю неправильно? :hot:
Кроме того, эта сотрудница возрастная, она младше моей мамы на три года.

Ну вот я так понимаю этот вопрос.

Есть Нагорная проповедь, где говорится "Просящему у тебя дай", "с принуждающим пройти поприще пройди два".

Могу ли конкретный я отдать всё просящим, и после этого не унывать? Тут меня хорошо учит некая Елена, которая на заре супружеской жизни отдавала всё из семейного бюджета, а потом не шутя пилила мужа за то, что он мало зарабатывает и им не хватает на жизнь: нет, так делать не надо, получится плохо.

Поэтому то, что я могу сделать, не унывая потом, я должен делать, а если из-за чего-то буду унывать, то откажусь, хотя и правильно было бы потом сокрушиться о своём несовершенстве, и поставить себе в план исправиться.

А про данный пример вот что думаю:
Тут нам не должна помешать бинарная логика: либо прогнуться и сделать, либо резко отказать. Можно пойти средним путём, задать вопрос вроде "А Вы с моей начальницей это согласовали? А со своей?" Ну, если согласует - то можно и сделать по послушанию, но вряд ли у неё это получится :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 14:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 820

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
На самом деле, противоречие возникает между собственной христианской добротой и собственным антихристианским человекоугодием. Если научиться отличать одно от другого, то никакая коллега на шее усидеть не сможет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 16:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Несправедливо обругали! Ударили. Дали меньше денег. Заставили платить и много - за что не должен.
Повесили работу чужую, или больше работы. Не заметили труд на работе.
Обвинили в очень скверном.

Смотрится как реклама юридических услуг, только телефона не хватает. 8-)

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 16:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
А про данный пример вот что думаю:
Тут нам не должна помешать бинарная логика: либо прогнуться и сделать, либо резко отказать. Можно пойти средним путём, задать вопрос вроде "А Вы с моей начальницей это согласовали? А со своей?" Ну, если согласует - то можно и сделать по послушанию, но вряд ли у неё это получится :)

Мы все сидим в одном кабинете, и моя начальница и эта коллега. Оптимизировали арендные затраты, вот она и оказалась с нами в кабинете, в её отделе просто места нет физически.
Наверное, мне нужно просто сразу её одергивать, а не копить до взрыва эмоций.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 17:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16937

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Алексей_ писал(а):
[
Есть невыносимые болезни, которые с великим трудом, с великими скорбями - переносятся. То, что полезны они, это правда.
Жаль, что, по факту, мы забываем всё, когда терпим их. Скорее всего нам Бог таким вот способом дает задуматься над нашей жизнью, что-то исправить, или что-то еще в себе изменить, чтобы приблизиться к Нему, услышать Его, что Он от нас хочет.

Не знаю про невыносимые, но даже когда просто что то болит, уже не до того чтоб о чем то задумыватся. А исправить и изменить это тем более дело для человека здорового.

Бог дает нам по силе испытания, какие бы они не были. Если чем-то болеем, то в силах перенести недуг, и в силах себя изменить.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 18:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Павел 75 писал(а):
Несправедливо обругали! Ударили. Дали меньше денег. Заставили платить и много - за что не должен.
Повесили работу чужую, или больше работы. Не заметили труд на работе.
Обвинили в очень скверном.

Смотрится как реклама юридических услуг, только телефона не хватает. 8-)

Как раз такую "рекламу" и замечает Бог!
И посылает тоже Он.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 18:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:

Поэтому те, кто терпит несправедливость — самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа.


Св прп Паисий
Слова т 3

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 18:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15460

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Часто терпеть несправедливость - значит позволять злу действовать свободно. И нередко проще и соблазнительней потерпеть, чем действительно взять и что то сделать в защиту себя и других.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 19:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16937

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Часто терпеть несправедливость - значит позволять злу действовать свободно. И нередко проще и соблазнительней потерпеть, чем действительно взять и что то сделать в защиту себя и других.

Вот тут будет права рассудительность. И не стоит забывать Бога, который располагает нашими жизненными обстоятельствами. С упованием на Бога делается добро.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 19:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05
Сообщения: 3035

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Для меня, а в пост особенно, встаёт вопрос баланса между моей христианской добротой и желанием некоторых коллег сесть мне на шею.
Ситуация еще осложняется тем, что моя непосредственная начальница, зная сколько у нас своей работы, желание коллеги из другого подразделения переложить часть её обязанностей на меня, сильно не одобряет.
Пришлось гавкнуть на человека. Не понимает по хорошему, что это её обязанности, за которые она получает з/п. Или я объясняю неправильно? :hot:
Кроме того, эта сотрудница возрастная, она младше моей мамы на три года.
Как раз работаю над своим поведением в подобных раздражающих меня ситуациях. Успех переменный :), но положительная динамика имеется.
Тут главным видится подобрать нужные слова твёрдого отказа, а если долго молча терпеть, можно неожиданно "взорваться".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 19:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Цитата:

Поэтому те, кто терпит несправедливость — самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа.


Св прп Паисий
Слова т 3

А почему эти слова не действуют на ситуацию с СВО? :naughty:
Сама и отвечу, потому, что они вырваны из контекста.
Даже металл и тот устаёт, а не то, что человеческая психика.
У старца Паисия читала 8 томов, и вот не встретила, что нужно потакать злу, тем более, быть его соучастником.
Нет никакой несправедливости в отношении меня, а есть человек с недостатками, которые вредят работе. За которую, мне, между прочим, деньги платят. Если я буду плохо выполнять свою работу, то это тоже грех.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Михаил_ писал(а):
Как раз работаю над своим поведением в подобных раздражающих меня ситуациях. Успех переменный :), но положительная динамика имеется.
Тут главным видится подобрать нужные слова твёрдого отказа, а если долго молча терпеть, можно неожиданно "взорваться".

Вот, да, некрасиво "взрываться". А слова не всегда получается подобрать, особенно в случае с опытным наглецом.
Наверное, надо выходить из кабинета, чтобы не взрываться или воду пить. В общем, буду работать над своим поведением.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
На самом деле, противоречие возникает между собственной христианской добротой и собственным антихристианским человекоугодием. Если научиться отличать одно от другого, то никакая коллега на шее усидеть не сможет.

Интересная мысль. Да, возможно, что так оно и есть.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15460

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей_ писал(а):
Вот тут будет права рассудительность. И не стоит забывать Бога, который располагает нашими жизненными обстоятельствами. С упованием на Бога делается добро.
Рассудительность это хорошо, но ее наличие в человеке считалось таким же уровнем духовных способностей, как дар прозорливости или молитвы.

Михаил_ писал(а):
подобрать нужные слова твёрдого отказа,
а у меня обычно уверенности не хватает когда нужно отказать, а слова уж я наверное нашел бы если б не был "сомневающийся в путях своих".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Надо правильно расположить себя к несправедливости
Надо правильно расположить себя по отношению к несправедливости — Геронда, когда со мной поступают несправедливо, мое сердце ожесточается. — Чтобы оно не ожесточалось, никогда не думай ни о том, что виноват тот, кто поступает с тобой несправедливо, ни о том, насколько велика его вина, а поразмысли лучше о том, насколько виновата ты сама. Погляди: когда люди ссорятся, каждый из них
утверждает, что прав именно он. Поэтому люди и находятся в постоянном разногласии. К примеру, двое идут в полицию и, показывая друг на друга, наперебой утверждают: "Он меня избил!" Однако ни один из них не говорит о том, сколько другому досталось от него самого! Куда там — каждый еще и в суд на своего обидчика подает. Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Будучи Богом, Он по многой любви сошел на землю и на девять месяцев заключил Себя во чреве Пресвятой Богородицы. Потом тридцать лет Он жил в безвестности, с пятнадцати до тридцати лет работал на евреев плотником. А знаете, какие тогда были инструменты? В те времена пользовались деревянными пилами с деревянными зубьями. Ему давали всякие там доски и говорили: "Сделай одно, сделай другое..." Но каково было строгать эти доски? Попробуй-ка построгай теми неуклюжими железками, которые употребляли тогда вместо рубанков! Знаешь, какой это был тяжкий труд? И после этого — три года страданий. Ради проповеди исходил Он босиком всю [их землю] вдоль и поперек. Он исцелял больных, брением отверзал очи слепых, а они все требовали от Него знамений. Он изгонял бесов из одержимых, а неблагодарные люди называли бесноватым Его Самого. О Нем было столько пророчеств и предсказаний, Он совершил столько чудес, но, несмотря на все это, в конце концов Его подвергли издевательствам и предали Крестной Смерти. Поэтому те, кто терпит несправедливость — самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа. В ссылке или в тюрьме они радуются так, словно находятся в Раю, ибо Рай — там, где Христос. — Геронда, а может ли ноша человека оказаться для него неподъемной? — Бог не попускает ноше превышать наши силы. Это нерассудительные люди взваливают на плечи других непосильное бремя. Часто Благий Бог попускает добрым людям пройти через руки злых, чтобы они собрали небесное воздаяние. — Геронда, а имеет ли недовольство связь с неблагодарностью? — Да. Может быть и такое: другие [делая человеку замечание] заботятся о его благе, но он этого не понимает, чувствует себя несправедливо обиженным и выражает недовольство. Если такой человек не следит за собой, он вполне может считать, что с ним поступают несправедливо даже тогда, когда он совершает какую-то оплошность и его просят быть повнимательнее. Таким образом он может дойти и до бесстыдства. Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья, наливает в раствор слишком много ядохимиката и сжигает на деревьях листья. Ей делают замечание, а она, вместо того чтобы осознать свою ошибку и сказать: "Простите и благословите", чувствует себя несправедливо обиженной и плачет. "Они поступают со мной несправедливо, — думает она. — Если бы листья на деревьях пожрала саранча, они не сказали бы ни слова! А сейчас, когда их испортила я, они подняли такой крик! Ах, Христе мой, только Ты меня понимаешь". И давай себе реветь! Такая монахиня даже может испытывать радость, думая о воздаянии за ту "несправедливость", которую претерпела, и благодарить за это Христа! Такое состояние — большое заблуждение

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Радость от принятия несправедливости
Радость от принятия несправедливости — Геронда, чиста ли та радость, которую я испытываю, когда меня распекают за какую-нибудь мою вину? — Смотри, без ропота, но с радостью и словами: "Слава Тебе, Боже, так мне и надо!" — принимая нагоняй за совершенные оплошности, ты будешь иметь половину радости. Но если тебя ругают незаслуженно, без вины с твоей стороны, и ты принимаешь выговор с добрым помыслом, то твоя радость будет полной. Я не побуждаю тебя к тому, чтобы ты сама напрашивалась на несправедливости, поскольку в этом случае тангалашка
низвергнет тебя в гордость, но призываю к тому, чтобы ты принимала несправедливость, когда она приходит сама собой, и радовалась этому. Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет. Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою. Если человека в чем-то несправедливо обвиняют, то, доказав, что эти обвинения несостоятельны, он реабилитирует себя и получает удовлетворение. В этом случае он испытывает радость мирскую. Однако, относясь к несправедливости духовно, с добрым помыслом и не заботясь о том, чтобы доказать свою невиновность, он испытывает радость духовную. То есть в этом случае он имеет в себе божественное утешение и славословие Бога становится его состоянием. Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали "молодец" или "извини"? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше, чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться. Те, кто достигает такого состояния, желают отблагодарить своего обидчика как за радость, которую он подарил им в жизни земной, так и за радость, которую он обеспечил им в вечности. "Насколько же духовное отличается от мирского! В жизни духовной иная система измерений. Если ты оставляешь какую-то некрасивую или негодную вещь себе, то чувствуешь себя прекрасно. Если отдаешь ее другому, то чувствуешь себя нехорошо. Если ты [безропотно] принимаешь несправедливость и оправдываешь своего ближнего, то в своем сердце ты принимаешь многажды онеправдованного Христа. Тогда по существующему [духовному] закону Христос "продлевает срок аренды"35 твоего сердца. Он остается в нем и исполняет тебя миром и радованием. Ах, голубчики мои, попробуйте и вы пережить эту радость сами! Выучитесь радоваться не той мирской радостью, а этой — духовной. Когда вы этому научитесь, у вас каждый день будет Пасха. Нет радости большей, чем та, которую испытываешь, принимая несправедливость. О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости. Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? "Слава Тебе, Боже, — говорю я, — ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках". Нет на свете вещи более сладкой, чем [принимаемая тобой] несправедливость! Однажды утром кто-то постучал в железное клепальце возле калитки моей Кельи. Было еще слишком рано, чтобы принимать посетителей. Я посмотрел в окно и увидел юношу с просветленным лицом. Я понял, что, раз Благодать Божия так его "выдает", значит что он на собственном опыте пережил что-то духовное. Поэтому, хотя у меня и были неотложные дела, я оставил их, открыл ему дверь, завел в Келью, принес ему воды и, видя, что в нем скрыто что-то духовное, осторожно начал расспрашивать о его жизни. "Кем работаешь, молодец?" — спросил я его. "Какая там, отче, работа, — ответил он. — Ведь я вырос в тюрьме. Сейчас мне двадцать шесть лет, и большую часть своей жизни я провел там". — "Что же ты такое натворил, что оказался в тюрьме?" — спросил я, и он открыл мне свое сердце. "С детских лет, — начал он свой рассказ, — мне было очень больно видеть несчастных людей. Я поименно знал всех, кто страдает и испытывает нужду, — не только в нашем приходе, но и в других. Наш приходской священник и староста прихода все собирали и собирали деньги, расходуя их на строительство различных зданий, залов, на благоустройство храма и тому подобное, а бедные,
нуждающиеся семьи оставались совершенно никому не нужными. Я не берусь судить, была ли действительная нужда во всех этих постройках, но просто говорю о том, что я видел множество обездоленных. Ну вот тогда я и стал тайком брать собранные на пожертвования деньги. Я брал не все, а сколько было необходимо. На ворованные деньги покупал продукты, разные [необходимые] вещи и оставлял это под дверями бедняков. Сразу после этого, не желая, чтобы по подозрению в краже схватили ни в чем не повинного человека, я приходил в полицию и говорил: "Я украл деньги из церкви и их потратил". Больше не говорил ничего. Меня били, называли "шпаной" и "вором", но я молчал. Потом сажали в тюрьму. Так продолжалось несколько лет. В нашем городе тридцать тысяч жителей, все они про меня слышали и иначе, как "шпаной" и "вором", не величали. А я молчал и испытывал радость. Как-то я просидел в тюрьме целых три года. Иногда меня сажали по одному лишь подозрению в краже — без вины с моей стороны, и когда задерживали настоящего преступника, меня отпускали. А если виновного в преступлении, которое я не совершал, не находили, я отсиживал в тюрьме весь полагавшийся этому вору срок. Поэтому, отец мой, я и сказал тебе, что большую часть своей жизни провел в тюрьмах". Со вниманием выслушав его рассказ, я сказал: "Вот что, парень. Хоть все, что ты мне рассказал, и кажется, на первый взгляд, хорошим, но на самом деле ничего хорошего в этом нет. Больше так не делай. Я тебе кое-что посоветую. Послушаешься моего совета?" — "Послушаюсь, отец", — ответил он. "Из своего родного города тебе нужно уехать, — сказал я. — Поезжай туда, где тебя не знают, — в город такой-то. Я позабочусь о том, чтобы ты сошелся там с добрыми людьми. Начинай работать и по силе помогай обездоленным, делясь с ними последним куском хлеба, потому что это имеет большую цену [чем то, что ты делал до сих пор]. Но даже если человеку нечего дать нищему и у него болит от этого сердце, то он дает ему милостыню высшего порядка. Он дает ему милостыню кровью своего сердца. Ведь если человек дает милостыню из того, что имеет, то при этом он испытывает и радость, а вот если ему нечего дать, то он чувствует в сердце боль". Выслушав меня, юноша пообещал послушаться моего совета и ушел в радостном состоянии духа. Прошло семь месяцев. Однажды я получил письмо из тюрьмы Коридаллу36. Раскрыв конверт, прочитал следующее: "Отец мой, ты, конечно, удивишься тому, что после стольких полученных от тебя советов и данных тебе обещаний я пишу тебе опять из тюрьмы. Но знай, что на этот раз я отсиживаю срок, который уже отсидел раньше. Произошла какая-то судебная ошибка. Слава Богу, что среди людей нет справедливости: ведь если бы она существовала, это было бы несправедливостью по отношению к людям духовным, которые теряли бы тогда небесную мзду". Прочитав последние слова, я поразился этому молодому человеку, который столь горячо взялся за жизнь духовную и столь глубоко постиг глубочайший смысл жизни вообще. Вор ради Христа! Он имел в себе Христа. Он не мог сдержать себя от радости, которую переживал. Он переживал божественное сумасбродство, праздничное веселие! — Геронда, эта радость происходила от того, что люди покрывали его позором? — Эта радость происходила от того, что он терпел несправедливость. Он был мирским человеком — не читал ни Житий Святых, ни сочинений Святых отцов, и несмотря на то, что его незаслуженно били, сажали в тюрьму, несмотря на то, что в городе его считали шпаной, негодяем и вором, несмотря на то, что его срамили и стыдили, — несмотря на все это, он не оправдывался и ко всему относился настолько духовно! Молодой человек — а заботился не о том, как восстановить свою репутацию, но о том, как помочь другим. Больших, настоящих ворюг часто не сажают в тюрьму ни разу, а этого горемыку дважды посадили за одну и ту же кражу. А сколько раз его сажали в тюрьму невинно — пока не был найден настоящий преступник! Однако той радости, которую испытывал он, не испытывали даже все жители того города — вместе взятые. Тридцать тысяч их радостей не смогли бы перевесить одной такой радости, как у него. Вот поэтому я и говорю, что у человека духовного нет скорбей. Когда в человеке умножается любовь и его сердце опаляется божественным рачением, то скорбь уже не может найти в нем места. Люди причиняют такому человеку боль и страдания, однако их побеждает его великая любовь ко Христу.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 20:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Принятие несправедливости -прибыльное дело
Принятие несправедливости — прибыльное дело — Геронда, бывает, что какая-нибудь сестра возводит на меня напраслину, а я не могу перенести этого [как должно] и охладеваю по отношению к ней. — Погоди немного! Чему учит нас Церковь? Как надо поступать в подобных случаях? И сама ты в каком случае получаешь большую пользу? Хорошо, допустим, дело действительно обстоит так, как ты говоришь, — то есть ты не виновата. Ну так что же: если с тобой обошлись несправедливо, ты получаешь прибыль. А та сестра, которая, желая себя оправдать, возвела на тебя напраслину, впоследствии почувствует угрызения совести, будет каяться и относиться к тебе с большей любовью. Таким образом, от того, что с тобой обошлись несправедливо, происходит не одно добро, а сразу два или три. Тем самым тебе дается благоприятная возможность разбогатеть и из цыганки-оборванки стать благородной барышней. Отчего же ты хочешь и дальше цыганить [оставаться побирушкой], когда Бог дает тебе возможность разбогатеть и делиться своим богатством с другими? — А мой помысл настаивает на том, чтобы я спросила сестру, каким образом она истолковала мое поведение и возвела на меня напраслину... — Ну конечно, разве тангалашка может вытерпеть, видя, что у тебя есть кое-какие [духовные] сбережения? Он вынуждает тебя оправдываться, чтобы таким образом ты изгнала из себя Христа. — Геронда, но все же я бы хотела, чтобы мне хоть иногда прощали мои погрешности. — Хочешь, чтобы тебя оправдывали? Хорошо, допустим, тебя оправдывают. Ты от этого получаешь духовную прибыль или же терпишь духовный убыток? — Терплю убыток. — А вот если бы у тебя был магазин, то что бы ты хотела — получать прибыль или терпеть убытки? — Получать прибыль. — Ну так вот: если мы не хотим потерпеть убытка в вещах материальных, суетных, то насколько больше мы должны стараться не потерпеть убытка в духовном отношении! Люди мирские преследуют материальную выгоду и не упускают ее — так разве правильно будет людям духовным пренебречь духовной выгодой? Но люди мирские — еще куда ни шло: разбазаривая свои деньги, они расточают лишь свое материальное состояние, тогда как мы, если не терпим по отношению к себе несправедливости, пускаем на ветер свое духовное, небесное состояние. Все это состояние мы растрачиваем здесь — на земле. Так зачем же мы будем менять небесное на земное? А кроме того, несчастные мирские люди пребывают в духовном неведении, тогда как нам небезызвестен [духовный] смысл [нашей жизни]. Мы становились монахами для того, чтобы стяжать небесное, а получается, что, направившись к одной цели, мы движемся совсем к другой. Если мирского человека ранят, изобьют или просто неправедно изгонят, то для него это очень горько. Однако мы [монахи] должны сами стремиться ко всему этому, мы должны терпеть все это ради любви ко Христу. Мы должны стремиться к тому, чтобы принять бесчестие, презрение, оскорбления — поскольку они приносят прибыль нашей душе. Семейный человек стремится себя оправдать, потому что имеет житейские попечения. Ведь он думает о том, как будут жить он сам и его несчастные дети, если он, к примеру, потеряет репутацию или
обанкротится. Поэтому у людей мирских есть смягчающие вину обстоятельства, тогда как у нас таких обстоятельств нет. Когда с нами поступают несправедливо, то, принимая эту несправедливость, мы, в сущности, принимаем благодеяние. К примеру, меня оклеветали и неправедно заключили в тюрьму. Ну так что же? Во-первых, поскольку никакого преступления я не совершал, моя совесть спокойна. А во-вторых, меня ждет небесная мзда. Разве можно оказать мне большее благодеяние? Я не ропщу, но славословлю Бога: "Как благодарить Тебя, Боже мой, за то, что я не совершал этого преступления? Ведь если бы я его действительно совершил, то не мог бы вынести угрызений совести". Для тех, кто думает так, тюрьма становится Раем. Или другой пример: кто-то меня несправедливо ударил. "Слава Тебе, Господи! — говорю я. — Может быть, таким образом я искуплю какой-то из моих грехов, ведь когда-то и я поднял руку на своего ближнего". Или же меня справедливо обругали и я благодарю: "Слава Тебе, Господи! Я приемлю это ради Твоей любви, по которой Ты претерпел ради меня заушения и оскорбления". Вклад в небесную сокровищницу — Геронда, я расстраиваюсь, что у других не складывается хорошего мнения обо мне. — Как хорошо, что ты мне об этом сказала! Начиная с сегодняшнего дня я буду молиться о том, чтобы у других никогда не было о тебе хорошего мнения, поскольку хорошее мнение других, детонька моя, тебе не на пользу. Бог, промышляя о нас, попускает людям поступать с нами несправедливо, оскорблять нас для того, чтобы мы искупили этим какие-то из наших грехов или же отложили некоторый [духовный] капитал для будущей жизни. Но я не могу понять: какой духовной жизни вы хотите? Вы еще не поняли, в чем заключается ваша духовная выгода, вы хотите потратить весь свой [духовный] капитал уже здесь — а для Неба не оставляете ничего. Почему ты понимаешь все подобным образом? Какие книги ты читаешь? "Эвергетинос"37 читаешь? Разве там не написано, как ты должна поступать? А Евангелие читаешь? Смотри — чтобы читала каждый день. — Геронда, а я, делая какое-то доброе дело, огорчаюсь, если оно не получает у других признания. — Послушай, но какого признания ты хочешь: от Христа или же от людей? Разве ты можешь получить от чего-либо пользу большую, чем признание Христа? И что за польза в том, что люди будут обращать на тебя внимание? Если люди будут признавать сделанное тобой добро уже сейчас, то потом, в жизни вечной, ты услышишь: "Восприя́л еси блага́я твоя..."38. Нам следует радоваться тому, что другие не признают наших трудов и оставляют нас без [человеческого] воздаяния, поскольку Бог учтет эти [по-человечески неоплаченные] труды и воздаст нам за них вечной платой. Поскольку существует божественное воздаяние, будем стараться сделать какой-нибудь — пусть и малый — вклад в Божию "сберегательную кассу". Несправедливость по отношению к себе мы должны принимать как великое благословение, поскольку за счет несправедливости на наш [духовный банковский] счет перечисляется определенная сумма — в небесное благословение. — Геронда, а если человек [благодушно] принимает несправедливость по отношению к себе, но не потому, что думает о грядущем Суде, а просто оттого, что считает, что так лучше, то он ведет себя правильно?
— Ну, а разве мысль о том, что так лучше, не приведет его в конце концов к мысли о грядущем Суде? Только пусть он остерегается вести себя так ради того, чтобы быть "просто хорошим человеком", потому что так поступают европейцы39. Надо думать о том, что ты — образ Божий и тебе во всем следует быть похожим на своего Творца Если человека побуждает к действию именно эта мысль, то он движется в верном направлении. В противном случае он подвергается опасности впасть в гуманизм40 европейцев.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 21:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27113

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Не нравятся мне эти книжки про Паисия Святогорца. Не знаю чего от них больше - пользы или вреда.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 21:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я почитаю св Паисия святогорца. И очень люблю его книги. А именно Слова. 6 томов.
Мой духовник благословмл. Еще 20 лет назад.
А первую книгу его, про семью 4 том, подарил мне Филипп(Дрозд).

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


Последний раз редактировалось Павел 75 09 мар 2025, 21:38, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 21:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 22866

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Например, монахиня, опрыскивая масличные деревья

Вот именно, что речь идёт о монахах.
Данный совет не совсем применим к ситуации с мирскими людьми, да еще и невоцерковленными.
Прекрасно понимаю, что моё терпеливое молчаливое отношение к этой проблеме приведёт опять к взрыву, дело только в сроках, хорошо если просто к ругани, а то как бы папкой с документами не запустить. :hot:

Здесь, да, судя по всему, мне нужно более глубоко проанализировать своё поведение, и пар выпускать по чуть-чуть.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 21:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
На работе вспыхивает, иногда , неприязнь к коллеге. Даже иногда сильная. Но потом проходит. Рассемвается и оказываеься была неприязнь напрасной.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 21:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27113

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
И очень люблю его книги.

Это не его книги. Просто задумайтесь. Это успешный коммерческий проект, очень ловкий (кстати, а слово "геронда" на русский никак не переводится, нет?).
Я не буду разматывать всю эту ситуацию, так как если бы это нужно было, то люди умнее меня давно сделали, но посчитали, что не стоит, наверное у них свои соображения. И если эти книжки кому-то приносят утешение, то вроде ну и ладно. Но когда тексты из них приводят как аргумент при обсуждении каких-то вопросов, то тут уже перебор.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 22:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Это его книги, его слова.

Предисловие
Предисловие
После своей кончины в июле 1994 года Блаженный Старец Паисий Святогорец оставил миру духовное наследие — свои поучения. Простой монах, получивший лишь элементарное образование в начальной школе, но щедро облагодатствованный мудростью по Богу, он воистину истощил себя ради ближнего. Его учение не было проповедничеством или катехизаторством. Он жил по Евангелию сам, и поучения проистекали из его собственной жизни, отличительным признаком которой являлась любовь. Он "образовал себя" согласно Евангелию и поэтому, в первую очередь, учил нас всем своим обликом, а уже после этого — своей евангельской любовью и богопросвещенным словом. Встречаясь с людьми — такими непохожими друг на друга, — Старец не просто терпеливо выслушивал то, что они ему поверяли. С присущими ему святой простотой и рассуждением он проникал в самую глубину их сердец. Их боль, их тревогу, их трудности Старец делал своими. И тогда, неприметным образом, происходило чудо — изменение человека. "Бог, — говорил Старец, — творит чудо, когда мы сердечно соучаствуем в боли другого человека".
Нам было радостно видеть, с каким интересом читались первые книги, посвященные жизни и учению Старца Паисия. Многие люди с изумлением рассказывали о том, что в этих книгах они находили ответы на мучавшие их вопросы, разрешение проблем и утешение в скорбях. Нам было особенно радостно видеть, как люди, далекие от Церкви, прочитав о Старце, становились по-доброму обеспокоены и изменяли свою жизнь. В связи с этим, нам часто вспоминались слова церковного песнописца, посвященные Святителю Василию Великому: "Живе́т и уме́рый о Го́споде, живе́т и с на́ми, я́коже глаго́ляй и́з кни́г"4. В то же время, откликаясь на настойчивые просьбы наших братьев во Христе, мы ощущали необходимость познакомить их со словами Старца — словами, которые мы благоговейно записывали с самых первых шагов жизни нашей обители и которые нам самим оказали немалую пользу.
По промыслу Благаго Бога, наша монашеская обитель обязана своим существованием Старцу Паисию Святогорцу. Именно отец Паисий получил благословение архиерея на основание монастыря, именно он приложил старание к тому, чтобы было найдено место для строительства. В 1966 году, познакомившись с отцом Паисием в больнице, после того как он перенес операцию на легких, мы пришли ему на помощь. С тех пор, будучи нам благодарным всем своим благородным и чутким сердцем, он чувствовал себя нашим старшим братом и говорил, что его долг — "пристроить своих сестер" — имея в виду основание монастыря.
В октябре 1967 года, когда в монастыре поселились первые сестры, Старец Паисий приехал к нам и два месяца пробыл в общине, помогая в налаживании общежительного строя обители. В течение последующих лет, живя на Святой Афонской Горе, Старец обычно навещал нас дважды в год, помогая своими богопросвещенными советами и личным примером духовному становлению как обители в целом, так и отдельно каждой из сестер. Кроме этого, со Святой Афонской Горы, из этой, как он говорил, "духовной Америки", Старец помогал нам своею молитвой и письмами, которые присылал разным сестрам лично или же всем вместе.
Итак, в 1967 году Старец Паисий начал закладывать основы общежительного строя нашего монастыря. Он вникал во все стороны жизни обители — начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых серьезных и духовных. Ему было тогда 43 года, но он уже был мужем совершенным "в меру возраста исполнения Христова" (Еф. 4, 13). Уже тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. С самых первых дней существования монастыря мы относились к его словам как к "глаголам живота вечного" (Ин. 6, 68) и осознавали, что они являются теми исходными и непреложными истинами, на которых должна строиться наша повседневная жизнь. Поэтому, боясь забыть то, что говорил Старец, мы спешили записывать его слова, с тем, чтобы в будущем использовать их как надежный канон нашей иноческой жизни.
Когда записями заполнились первые тетради, мы очень робко предложили их на суд Старца. Почему робко? Потому, что Старец всегда подчеркивал важность применения поучений на деле, потому, что он не хотел, чтобы мы лишь накапливали "сырье", "боеприпасы", не применяя услышанного на практике. Он требовал от нас духовной работы над услышанным или прочитанным. Старец говорил, что в противном случае множество записей и заметок не принесет нам никакой пользы, подобно тому, как множество оружия и боеприпасов не приносит пользы государству, армия которого не обучена и не умеет пользоваться этим арсеналом. Уступая нашим настойчивым просьбам, отец Паисий согласился просматривать наши записи и в случае необходимости {если что-то из его слов было нами недопонято) вносить своп исправления и дополнения.
Старец духовно окормлял нашу обитель двадцать восемь лет. Все эти годы мы записывали его слова: во время собраний всей монастырской общины, а также во время заседаний духовного Собора монастыря, на которых он присутствовал. Поначалу сестры вели записи от руки, а в последние годы — с помощью магнитофона. Кроме этого, каждая насельница монастыря сразу же после своих личных бесед со Старцем записывала их содержание. Узнав обо всем этом, отец Паисий даже немножко поругал нас: "Да что вы всё это пишете? На черный день, что ли, копите? Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на деле. И кто его знает, чего вы там понаписали! А ну-ка, принесите мне посмотреть!" Но когда мы показали ему записи одной из сестер, выражение его лица изменилось, он успокоился и с удовлетворением воскликнул: "Вот так дела, брат ты мой! Да эта сестра — прямо магнитофон какой-то! Точь-в-точь как я сказал, так и записала!.".
Обычно наше общение строилось в форме его ответов на наши вопросы. Главной темой личных бесед с сестрами всегда был личный духовный подвиг. Темы для заседаний Духовного Собора готовились заранее. Мы предлагали на суд отца Паисия вопросы, скапливавшиеся во время его отсутствия — административные и житейские, духовные и общественные, церковные и национальные, а также многое-многое другое. Наконец, во время общих монастырских собраний, кроме вопросов, которые задавали сестры, поводом для того, чтобы Старец начинал говорить на какую-то тему, могло стать что угодно: гул летящего самолета, шум мотора, пение птицы, скрип двери, случайно брошенное кем-то слово, — Старец из всего умел извлекать пользу для души. Любая мелочь и пустяк могли стать поводом для разговора на серьезную тему. Он говорил: "Я все использую для связи с горним, с Небом. Знаете, какую духовную прибыль и духовный опыт приобретает человек, если он духовно работает над всем [что встречается ему на пути]?"
"Благий Бог прежде всего заботится о нашей будущей жизни и [только] потом — о жизни земной", — говорил Старец. Сам он, общаясь с людьми, имел ту же самую цель: помогая человеку познать волю Божию и соединиться со своим Творцом, отец Паисий готовил его к Небесному Царствию. Приводя примеры из области природы или науки, искусства или повседневного человеческого бытия, Старец не рассматривал их отвлеченно, в отрыве от духовной реальности. Он стремился пробудить от сна души своих собеседников, с помощью притчи помогал им постичь глубочайший смысл жизни и "ухватиться за Бога".
Речь Старца Паисия отличалась простотой, остроумием, живым и неподдельным юмором. Великую истину он мог выразить просто и радостно. "Я вас как солнышко грею", — говорил Старец, имея в виду, что как солнечное тепло необходимо, чтобы распустились цветочные бутоны, так и нежное пастырское прикосновение к душе помогает ей раскрыть себя и исцелиться от недуга. Это было воистину богопросвещенное Пастырство. Оно нередко готовило почву души к принятию строгого слова о не допускающей компромиссов Евангельской истине. Поэтому даже самое строгое слово
Старца Паисия воспринималось сердцем как благодетельная роса. И впоследствии возделанные учением Старца сердца приносили духовный плод.
Скопившиеся за двадцать восемь лет записи, а также письма Старца со Святой Горы были систематизированы после его кончины. Мы разобрали материал по темам, для более удобного пользования им в нашей повседневной жизни. Одновременно с этим были систематизированы записанные нами случаи из жизни Старца, а также те чудесные события, которые ему довелось пережить. Все это отец Паисий открывал нам не ради самовосхваления. Рассказами о себе он воистину подавал нам духовную милостыню. "Я рассказываю вам обо всем этом, — говорил он — не для того, чтобы вы нацепили на меня медали и назвали молодцом. Рассказывая что-то о войне, об армии или о чем-то еще, пусть даже о смешном, я говорю не просто так. Я хочу на что-то обратить ваше внимание, хочу, чтобы вы ухватили суть. Пустого и бесполезного я не говорю никогда". Таким образом, Старец становился "духовным донором". Он отдавал свою кровь, чтобы укрепить нашу слабую малокровную веру. Будучи поистине Царским — Божиим сыном, Старец стремился "задеть" наше любочестие и возделать в нас духовное благородство, чтобы мы "сроднились с Богом". "Вычерпываю из себя, вычерпываю, — говорил он, — а что в итоге? Ведь чтобы помочь вам, я вынужден рассказывать и очень личные вещи. Я пускаюсь на величайшую растрату — расточаю свой духовный запас! Идет ли это хотя бы на пользу? Я хочу сказать, что теряю каждое событие, рассказанное для того, чтобы вам помочь, — говорю ли я о проявлении в моей жизни Промысла Божия или каком-то чудесном случае. Польза-то хоть от этого есть?"
Принимая во внимание то, что переживаемые ныне годы очень нелегки, мы решили разделить весь имеющийся в нашем распоряжении материал на отдельные тома по темам и начать публикацию с тех тем, которые представляют более широкий интерес. Многие из этих вопросов просты и будничны, однако, если не отнестись к ним так, как требует этого Евангелие, то последствия будут печальными (если не гибельными) и для настоящей и для будущей жизни. При тематическом отборе материала и его подготовке к изданию нас вдохновляло и прижизненное желание Старца Паисия написать книгу, "касающуюся всех — мирян, монахов и священнослужителей". Старец не успел осуществить своего замысла, поскольку все время он посвятил людям, приходившим в его каливу. Несмотря на угасание телесных сил, он отдавал себя людям без остатка. В одном из его писем со Святой Горы мы читаем: "...А мои новости такие: много народу, сам же я устал и измучен. Людей с их проблемами все больше и больше, а о моих телесных силах что говорить — лучше молитесь, чтобы они не убывали. Приходится и беречь себя немножко — ведь я никогда не имею права сказать "не могу". Можешь, не можешь — надо смочь".
Как было сказано выше, обычно Старец Паисий отвечал на наши вопросы. Поэтому при составлении книги была сохранена форма диалога. Ответы Старца обогащены подходящими по теме отрывками из его писем в монастырь и разным лицам, из книг, написанных им самим, из личных записей сестер и других людей, которые были сделаны во время или после бесед с ним. Эти дополнения к ответам Старца на тот или иной вопрос сделаны для того, чтобы раскрыть темы с максимально возможной полнотой. Было приложено старание и к тому, чтобы живость и радостный тон устной речи Старца не потерялись при их записи на бумаге. Некоторые повторы, при помощи которых Старец хотел особо подчеркнуть тот или иной смысл сказанного, нами не сокращались. Мы сохранили и некоторые из междометий, восклицаний, которые часто встречаются в устной речи Старца и также выражают его великую любовь к Богу и человеку.
Старец Паисий часто говорит о монашеской жизни. Причина этого не только в том, что его речь была обращена к монахиням. Старец хотел, чтобы всякий человек — будь он монахом или мирянином — взыскал эту "монашескую радость", происходящую из всецелой самоотдачи человека Богу. Таким образом человек освобождается от чувства ненадежности, порождаемого верой в свое "я", и еще в этой жизни вкушает райскую радость.
Книга "С болью и любовью о современном человеке" — первый том серии "Слов" Старца Паисия Святогорца. Для удобства читательского восприятия том разделен на четыре тематических раздела. Каждый из разделов, в свою очередь, разделен на главы, а каждая глава — на меньшие главы с соответствующими подзаголовками. Подстрочные примечания предусмотрены в основном для людей, незнакомых с церковной и святоотеческой терминологией.
Как сказано выше, Старец нередко использовал примеры из науки, искусства и других специальных областей. Желая избежать ошибок в специальных терминах и выражениях, мы консультировались с нашими братьями во Христе, компетентными в той или иной области. Сердечно благодарим их за те исправления, которые они сделали, движимые своим особым благоговением к Старцу Паисию. Мы будем и впредь благодарны нашим читателям за любые советы и отзывы.
Молитвенно желаем, чтобы та "духовная растрата", на которую от своей великой любви шел Старец Паисий, пошла на пользу простым и по-доброму расположенным душам читателей, и они обогатились божественной мудростью, "утаённою от премудрых и разумных и открытою младенцем" (см. Ак. 10, 21). Аминь.
Неделя Всех Святых 14 июня 1998 г.
Игуменья обители Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова монахиня Филофея с сестрами во Христе
— Скажите нам что-нибудь, Геронда.
— Что я вам скажу?
— А что Вам Ваше сердце подсказывает.
— Мое сердце подсказывает мне вот что: "Возьми нож, изрежь меня на кусочки, раздай их людям и после этого умри".

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 22:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Павел 75 писал(а):
И очень люблю его книги.

Это не его книги. Просто задумайтесь. Это успешный коммерческий проект, очень ловкий (кстати, а слово "геронда" на русский никак не переводится, нет?).
Я не буду разматывать всю эту ситуацию, так как если бы это нужно было, то люди умнее меня давно сделали, но посчитали, что не стоит, наверное у них свои соображения. И если эти книжки кому-то приносят утешение, то вроде ну и ладно. Но когда тексты из них приводят как аргумент при обсуждении каких-то вопросов, то тут уже перебор.

Почему перебор.
На последних страницах темы, затронулась тема несправедливости. И как к ней отноститься.
Я как раз про это читал у святого. Я и привожу его слова, его мнение по этому вопросу.
Разве это можно порицать?

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 22:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05
Сообщения: 3035

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Михаил_ писал(а):
подобрать нужные слова твёрдого отказа,
а у меня обычно уверенности не хватает когда нужно отказать, а слова уж я наверное нашел бы если б не был "сомневающийся в путях своих".
Может быть, сказать коллеге, что надо подумать над его предложением?
Лучик писал(а):
Михаил_ писал(а):
Как раз работаю над своим поведением в подобных раздражающих меня ситуациях. Успех переменный :), но положительная динамика имеется.
Тут главным видится подобрать нужные слова твёрдого отказа, а если долго молча терпеть, можно неожиданно "взорваться".
Вот, да, некрасиво "взрываться". А слова не всегда получается подобрать, особенно в случае с опытным наглецом.
Наверное, надо выходить из кабинета, чтобы не взрываться или воду пить. В общем, буду работать над своим поведением.
Надо "тренироваться на кошках" :). Т.е. входить в простые ожидаемые ситуации -- тогда и в неожиданной ситуации будет легче не "взорваться" и выбрать правильную линию поведения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что конкретно означает простить?
 Сообщение Добавлено: 09 мар 2025, 22:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
1 Геронда — почтительное обращение к духовному лицу. — Прим. пер.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 349 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: