 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 08 фев 2025, 23:14 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17778
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
ОляВ.
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 09 фев 2025, 00:04 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12 Сообщения: 23812
Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
 |
Лучик
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 09 фев 2025, 11:58 |
|
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30 Сообщения: 22866
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
|
Очень интересно, никогда не слышала об этой общине.
_________________ Христианское имя - Елена
|
|
|
|
 |
sashk
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 09 фев 2025, 15:14 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51 Сообщения: 3497
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
 С праздником!
|
|
|
|
 |
sashk
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 17 мар 2025, 21:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51 Сообщения: 3497
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
 Священномученик Николай Петрович Морковин (1889 - 1938) Родился в Кашинском уезде Тверской губернии, в семье псаломщика. После окончания семинарии женился на девице Марии, впоследствии у них родилось шестеро детей. Служил в Кимрском районе Тверской области. В 1929 году священник с женой были арестованы и отправлены в ссылку в Вологодскую область. Отец Николай так описал все происшедшее в письме к брату-священнику: "Непрерывная и усиленная работа ради насущного хлеба для себя и деток-сирот сильно пошатнула мое былое богатырское здоровье. Но благодарим Господа Бога, что наши страдания и старания поддержать многочисленную семью были не напрасны. Наша защита от холода и голода семьи имела благие последствия, каковые вы увидите из нижеследующих строк сего письма. Экстренная постройка своего небольшого дома 8 на 8 аршин с двором, омшаника и бани, обучение двух старших дочерей Юлии и Нины в городе Кашине в школе 2-й ступени, усиленные налоги и недород хлеба из-за недостатка удобрения от одной только лошади (единственную корову пришлось продать, и два года были при такой многочисленной семье без коровы) привели нас к несостоятельности уплатить большие налоги, что и привело к задолженности государству. Ясно, что за дом было взято и продано все движимое имущество, вплоть до поросенка, единственной живой вещи для питания без коровы. Обнищание заставило взять из школы 2-й ступени сначала старшую дочь Юлию, а затем вторую, Нину, не доучив по году, то есть они прошли восемь групп. И вот в последний год моего жительства на родине я решил посеять побольше льняного семени и им заплатить в недостаток хлеба. Вот это-то семя и было роковым для нас. Оно попало под опись и подлежало по закону изъятию за недоимок, чего мы не предполагали. При этом попала под опись и моя зимняя ватная ряска, единственная надежда дочерей на пальто. Вот эти-то вещи мы с женой и решили не отдавать ради защиты детей. Я-то определенно шел на это, ибо меня заранее и давно приговорили к аресту. Маня же не предполагала, что с ней так поступят и оторвут ее от шести детей. Но в действительности оказалось не то. На первых порах была картина ужасная, но впоследствии картина изменилась в лучшую сторону. Мой личный трагизм пастырской деятельности и тот материально-социальный лабиринт, какой переживает современный лишенец при многочисленной семье, решился сам по себе. Отсутствие родителей-лишенцев повлияло в лучшую сторону для детей. Старшая дочь Юлия восстанавливается в правах голоса. Все имущество и земля целиком остаются за детьми, и в заключение они причисляются к беднякам. И для меня присутствие жены на первых порах необходимо, как для человека, не бывавшего в жизненных перевертках. И так я и жена попали за неуплату налога и неотдачу описанного имущества. У нас было два суда. Первый суд осудил меня на шесть месяцев ссылки, а Маню на шесть месяцев принудительных работ, а второй меня – на пять лет, а жену – на два года ссылки. Я арестован с первого суда, то есть 1 ноября, а жена со второго суда, когда я сидел в тюрьме города Кашина, где она меня и догнала. Из Кашина до Москвы ехали в одном вагоне. В Москве были четверо суток, а потом ехали на машине до Котласа. В Кашине мы были назначены в разные районы..."Первое время отец Николай и его супруга находились в разных концах Вологодской области, что угнетало обоих. Опытные люди научили их, как написать начальству, чтобы добиться разрешения отбывать ссылку вместе. Первые хлопоты не увенчались успехом, и отец Николай решил подать заявление начальнику милиции в Великом Устюге о переводе жены к нему и отправился на почту, чтобы купить бумагу и конверты. Когда он вышел с почты, то услышал, что, как ему показалось, как бы во сне кто его кличет: "Коля, Коля". Он обернулся и не поверил глазам – это была его жена Мария. Оказывается, она уже давно искала его и прошла со всеми вещами более ста пятидесяти верст пешком, и вот встретила его на улице. Из писем о. Николая: "Мы, я и Маня, живем вместе. Она осуждена на два года, а я на пять лет. За все время моего пребывания на чужбине я прошел следующие специальности: семь месяцев ремонтного рабочего на пути железной дороги, полгода лесорубом, пять месяцев счетовод и второй месяц опять лесоруб. Живем в настоящее время в лесу в предбаннике, в девяти верстах от станции Пинюг. Пилим с Маней двухметровые дрова для углежжения. Зарабатываем рубля два-три в день, продовольствие получаем по 3-й категории, то есть 1 рубль 70 копеек выработки. Выдают кило двести печеного хлеба, круп 120 грамм и сахару 18 грамм... В общем, пока работать можно и кормиться... По последним письмам известно, что две дочери, Юля и Нина, в школьных работниках, а старший сын Николай, пятнадцати лет, остался дома за хозяина и хозяйку: сам все делает, стряпает и прочее. Интересно, какое правовое положение будет Манино? Домой она отправилась 19 декабря, в самый Николин день в шесть часов вечера... Теперь она уже дома, в своем родном уголке, среди деток. Как она сейчас счастлива!.. Теперь я один, и не успела уехать Маня, как перемена – с месячного оклада сняли и назначили возчиком лесоматериала. Работа сдельная, с кубометра. Расценки дешевые, не больше рубля в день. С отъездом Мани деньгами издержался, даже влез в долги. А как раз сейчас возчиков снабжают всем необходимым: бельем, одеждой и обувью. Нужно выкупать, а денег нет... Живу в очень неблагополучном положении, а в особенности в гигиеническом. Живу в бараке на верхних нарах. Людно, грязно, темно и заработок неважный, около одного рубля в день. Продовольствие по заработку, а поэтому питание скудное. В настоящее время есть еще немного картофеля, а то один, один и один хлеб и тот в недостаточном количестве. Из дома что-то давно нет никаких известий. Почему, не знаю. Одно письмо Маня прислала только что по приезде домой. Вожу сейчас лес на станцию Пинюг. Работа не тяжела, но не интересна в оплате труда. Погода сейчас здесь морозная. Морозы выше 30 градусов, но здесь они не так страшны, как у нас, ибо лесно..."По окончании срока ссылки в августе 1933 года, отец Николай вернулся в Тверскую область. Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в Вознесенский храм в село Вознесенье Кашинского района. 15 февраля 1938 года был арестован в селе Вознесенье по обвинению в "антисоветской деятельности", заключен в тюрьму в городе Кашине. В самый день его ареста был допрошен дежурный свидетель, родом из села Вознесенье, который показал: "В ноябре 1937 года на территории сельсовета священник организовывал и проводил кружковые нелегальные занятия с активными церковницами женщинами, читал им религиозную литературу, призывал их не ходить на собрания сельсоветов и колхозов по проработке положения о выборах в Верховный Совет. В июле 1936 года при размещении государственного займа среди населения я вызвал в сельсовет попа Морковина и, как председатель сельсовета, предложил ему подписаться на государственный заем. Морковин подписаться отказался и сказал: “Распространяйте его среди колхозников, а я подписывать не буду. Меня и без займа ограбила советская власть, сделала нищим”. Стараясь разъяснить ему неправильность его взглядов, я сказал, что по новой конституции СССР все граждане являются равноправными, а поэтому и вы можете принять участие в подписке на заем. На это Морковин мне ответил: “О равноправии сейчас говорить рано. Советская власть издает законы не для проведения в жизнь, а для обмана населения. Я в вашу конституцию не верю”19 февраля следователь, допрашивая священника, спросил: - Вы обвиняетесь в систематическом проведении вами среди колхозников контрреволюционной агитации, в сознательном противодействии проработке и изучению новой сталинской конституции СССР и положения о выборах в Верховный Совет СССР. Признаете себя в этом виновным? - Предъявленное мне обвинение я отрицаю и виновным себя в нем не признаю, – ответил священник.26 февраля 1938 года тройкой при УНКВД по Калининской обл. священник был приговорен к расстрелу. Расстрелян 28 февраля 1938 года. Причислен к лику святых новомучеников Российских в 2000 году для общецерковного почитанеия.
|
|
|
|
 |
sashk
|
Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в. Добавлено: 03 апр 2025, 06:19 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51 Сообщения: 3497
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Священномученик Димитрий Павлович Розанов (1889 - 1938). Будущий святой родился и впоследствии служил в Московской губернии. После окончания Коломенского духовного училища женился на Елизавете Павловне Кедровой и был назначен псаломщиком. Через довольно продолжительное время (15 лет) был рукоположен во священника.
В 1931 году за неуплату одного из налогов был приговорен к четырем месяцам принудительных работ. Мера наказания не была связана с лишением свободы, и священник во все церковные праздники приезжал в село и совершал богослужения.
В октябре 1937 года были собраны показания лжесвидетелей о том, что священник якобы занимался предвыборной агитацией, направленной против кандидатов, которые выдвигались местными коммунистами, и предлагал в кандидаты верующих людей, из-за чего население проголосовало против коммунистических кандидатов. Председатель местного сельсовета подал в НКВД соответствующую справку. Группа лжесвидетелей написали в НКВД заявление, прося привлечь священника и активных членов двадцатки к уголовной ответственности за срыв выборов.
12 ноября 1937 года отец Димитрий был арестован, заключен в каширскую тюрьму и через день допрошен. На допросах следователь повторил все лжесвидетельства, но на каждый вопрос, с описанием несовершенных преступлений и пересказом непроизнесенных слов, отец Димитрий отвечал однозначно: «Этого я не говорил и виновным себя не признаю».
16 ноября следствие было закончено, и 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В марте 1938 года родные получили от него письмо со станции Известковая Уссурийской железной дороги (ныне - посёлок Известковый Облученского района Еврейской автономной области), и на этом всякая их связь со священником прекратилась. Скончался 31 марта 1938 года в Бамлаге и был погребен в безвестной лагерной могиле.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 26 декабря 2003 года.
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |