Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1273 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2025, 15:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

6 января - св. священномученика Сергия (Мечева) (+ 1942)

Святого священномученика Сергия Мечева казнили в тюрьме Ярославского НКВД, прямо под Рождество, в 1942 году.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 06 янв 2025, 18:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8203

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святой мученик, Сергий, моли Бога о нас!

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 08 янв 2025, 12:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

8 января - Собор Пресвятой Богородицы, св. праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, икон Божией Матери Милостивой, Остробрамской, Трех радостей.

Икона Пресвятой Богородицы "Трех радостей"
Главной святыней Троицкого на Грязех храма является икона Божией Матери "Трех Радостей". На ней изображена Божия Матерь с Младенцем Христом, Святой Иоанн Креститель и Святой праведный Иосиф Обручник.

Во времена Петра I (начало XVIII в.) один живописец был послан на учебу в Италию. Возвратившись в Россию, он привез с собой копию итальянской иконы "Святое Семейство" кисти Рафаэля и оставил ее у своего родственника --- настоятеля Храма Святой Троицы на Грязех. После смерти художника священник поместил икону на паперти Храма.

Прошло около сорока лет. У одной благочестивой женщины муж оказался оклеветанным и отправлен в ссылку. Как следствие этого, имение было отобрано в казну. В довершение всех бед ее единственный сын попал во вражеский плен.

Бедная женщина долго взывала к Пресвятой Богородице с просьбой помочь в этих бедах. И вот однажды, во время молитвы, она услышала голос: “Найди икону ”Святое Семейство” и помолись пред ней!..” Страдалица нашла икону на паперти Храма Святой Троицы на Грязех и помолилась перед ней. И очень скоро она получила три радостные вести: муж ее был оправдан, имение возвращено, а любимый сын вернулся из вражеского плена. Именно после этого икона и получила свое название “Трех Радостей”.

Со временем появились списки этого образа, сделанные в русской иконописной традиции. При перестройке храма в 1861 году центральный придел был освящен в честь этой иконы.
Судьба иконы после закрытия Храма неизвестна.

Судьба иконы в наше время
При открытии Храма в 1992 году, так же как и в другие открывающиеся храмы, общине было передано из Патриархии несколько икон, изъятых на таможне. Никакого отбора при этом не производилось, среди "случайно" переданных икон оказался аналойный образ "Трех Радостей" – список середины XIX века.

Кроме этого образа, был написан список, выполненный в русской иконописной традиции. В середине 1996 года в Храм был передан машинописный экземпляр Акафиста перед Иконой. Стали подниматься споры: не начать ли еженедельно читать этот Акафист? В разгар этих споров перед “русской” иконой сама зажглась лампада. И с этого времени каждую среду стали совершаться молебны с акафистом перед образом "Трех Радостей", который по этим дням выносится из Алтаря.

Тропарь, глас 4:
От святыя иконы Твоея, радости неизреченныя преисполнила еси сердце благочестивыя жены. О, Пречистая Владычице мира, Всемощная Царице радосте, Приснодево, твари, егда возвратила оной, - и мужа, и сына, и достояние ея, такожде и всем нам милосердствуеши, даруй исполнение благих желаний, источая приснотекущий источник радости, молящимся Тебе и вседушно вопиющим: радость всему миру родившая, радости исполни неоскудевающей чтущих Тя.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2025, 09:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
10 января - мучеников 20 000, в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших

В праздник Рождества Христова 302 года, когда в Никомидийской соборной церкви собралось около 20000 христиан, император послал в храм глашатая, который передал его повеление всем христианам выйти из церкви и принести жертву идолам, в противном случае он угрожал сжечь храм вместе с молящимися. Однако все присутствовавшие поклониться идолам отказались. Пока мучители готовились поджечь церковь, совершавший богослужение епископ Анфим Никомидийский крестил всех оглашенных и всех причастил Святых Тайн. Все 20 000 молящихся скончались в огне. Епископу Анфиму удалось скрыться, он принял мученическую кончину позже.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2025, 10:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

11 января - Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2025, 11:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

11 января - св. преподобного Лаврентия Черниговского (1868 - 1950)

О.Лаврентий (в миру Лука) был родом из Черниговской губернии, из бедной, но верующей семьи. В школе проявлял отличные способности и уже в 13 лет закончил ее. Его оставили помощником учителя. С детских лет преподобный Лаврентий прекрасно пел, а позже стал регентом, и хор, управляемый им стал известен. Чтобы помочь семье он также научился шитью и к 17 годам стал прекрасным портным. Как раз в это время умерла его мать, и преподобный хотел оставить дом и уйти в монастырь. Но старший брат, Варфоломей, настоял, чтобы он остался в семье. Будущий святой покорился воле брата.
Позже он ходил в Киев к старцу Ионе, чтобы он благословил в семинарию, но старец Иона сказал: "Ваша семинария при вас" - и не благословил. Через некоторое время о. Лаврентий пришел на Афон, где после долгих просьб его приняли в братию, однако один старец там сказал ему: "Езжай в Россию, ты там нужен будешь," после чего Лука вернулся домой.

Приблизительно в 1905 году Лука переехал в Чернигов на место нового регентского служения. В 1912 году был пострижен в монашество с именем Лаврентий. В 55 лет лаврский схиигумен Гавриил тайно посвятил о. Лаврентия в схиму.

Прп. Лаврентий был строгим последователем православного вероисповедания. Постепенно возрастал его духовный авторитет. Его любвеобилие, дар рассудительности, дар прозрения привлекали к нему людей. Когда закрыли монастырь, отец Лаврентий поселился в маленьком убогом домике. Богослужения совершал в небольшом Ильининском храме. После 20 лет служения в Ильинском храме, эта церковь также была закрыта. Лишенный возможности прославлять Бога пением в храме, отец Лаврентий никогда не оставлял положенного правила церковной молитвы. Он бережно сохранял он богослужебные книги и обширную нотную библиотеку, а на вопрос: "Разве ноты еще понадобятся?" - неизменно отвечал: "Конечно, будем еще читать и петь."
Во время Великой Отечественной войны, в период немецкой окупации было разрешено открыть Троице-Ильинскую обитель. Старец вернулся на место регента. Если обычно дирижируют, стоя лицом к хористам и спиной к иконостасу (если хоры устроены в западной части храма), но отец Лаврентий всегда обращен был лицом к алтарю, а певчие располагались симметрично полукругом по обе стороны от него.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2025, 16:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

13 января - св. преподобного Паисия Святогорца


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2025, 17:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16936

Вероисповедание: Православный, МП
Святой преподобный Паисие, моли Бога о нас!

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 14 янв 2025, 23:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ИзображениеИзображение

Завтра
15 января - св. праведной Иулиании Лазаревской (+1604)

Очень хорошо рассказанное житие.
https://rutube.ru/video/10784b93e70a9f1 ... 6fa1/?r=wd

У святой Иулиании было 13 детей, девять из которых умерли (семь в младенчестве, а двое на царской службе). Преодолевая скорбь, святая Иулиания говорила: "Бог дал, Бог и взял."
После трагической смерти двух сыновей Иулиания стала проситься отпустить ее в монастырь. Но муж ответил, что она должна воспитать остальных детей. Всю жизнь Иулиания забывала себя ради других, и на этот раз она согласилась, но упросила мужа, чтобы им не иметь супружеских отношений. Отныне она спала на полу, под голову положив поленья, а сбоку связку ключей.
Ее муж Георгий и дочь Феодосия также прославлены в лике святых, в Муромском музее есть икона.
В годы лихолетья и голода на Руси (1601-1603) святая Иулиания отдала все, чтобы помочь голодным, лечила больных. Тогда на русской земле свирепствовала какая-то заразная болезнь. От нее не слышали ни слова ропота: «Ни опечалися, ни смутися, ни поропта, но паче первых лет весела бе», — пишет ее сын, Дружина Осоргин, составивший житие.
В мороз, не имея теплой обуви, чтобы пойти в храм, святая Иулиания молилась дома. Священник храма услышал в храме голос от иконы Божией Матери: «Пойди и скажи милостивой Иулиании, отчего она не ходит в церковь? И домашняя ее молитва угодна Богу, но не так, как церковная. Вы же почитайте ее, ей уже 60 лет и на ней почивает Дух Святой».
Перед кончиной Иулиания призналась, что давно желала ангельского образа, но «не сподобилась ради грехов своих».
Когда через 10 лет случайно была открыта ее могила, то увидели, что она полна благоухющего мира, которое даже переизливалось за края. Так Господь прославил Свою угодницу, которую Сама Пресвятая Богородица назвала Милостивой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 15 янв 2025, 10:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
прижизненный портрет прп. Серафима Саровского

15 января - св. преподобного Серафима Саровского (1754 - 1833), день преставления

Прижизненный портрет прп. Серафима Саровского выполнил инок Саровской обители, Иосиф (в крещении Семеон) Серебряков лет за 5 до кончины старца. Он бережно хранился в покоях настоятеля Саровской пустыни. Неизвестна судьба этого портрета после закрытия монастыря.

Список с портрета доносит до нас подлинные, характерные особенности лица святого, его взгляда. Старец изображен в преклонных летах, его седовласая голова не покрыта, он облачен в мантию, поверх которой епитрахиль, напоминающая нам о пророчестве преподобного, что он придет с проповедью всемирного покаяния — покаяния, которое перед концом света спасет не потерявших веры православных христиан. Правая рука батюшки прижата к сердцу в знак духовной сосредоточенности, показывающий, что человек молится, внимая себе. Взгляд старца, устремленный на нас, глубокий и испытующий.
слова дивеевской монахини Елены (Анненковой) о прижизненном портрете прп. Серафима Саровского, сказанные ею в 1887 году писал(а):
Между распространенными изображениями о. Серафима есть поясное, так называемое серебряковское <…> совершенно иконного типа и только отсутствие нимба, не всегда и не для всякого заметное, указывает на то, что это изображение еще не прославленного Церковию святого.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2025, 14:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Я ощутил, что ныне — хотя бы ныне, в эти великие праздники, — неприлично, не подобает даже думать о себе. Вообще, ни о чем „своем“ не нужно заботиться. Довольно других дней — всё „о себе“. А теперь нужно отдаться всецело — чувствам „о Нем“, о Боге, о Спасителе: пришел Царь Неба и земли; и к Нему нужно устремиться всецело, позабыв себя. Ныне Царь царей, Царь-Творец мира явился. Забудем же себя для Него. Хоть бы на эти „святые“ дни, Ему „посвященные“, — святки.

Это будет лучшее празднование.

Митрополит Вениамин (Федченков)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2025, 09:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Два дня назад
20 января - св. благоверного царя Феодора I Иоанновича (1557 - 1598)

Феодор I Иоаннович, сын Иоанна Грозного, последний из Рюриковичей. Во время его нахождения на троне, страной управлял его шурин, Борис Годунов, женатый на Ирине Федоровне, сестре Феодора Иоанновича. Царь Феодор Иоаннович любил жить свято, молитвы, думал только о спасении. У него не осталось наследников. С царицей Ириной (в иночестве Александрой), они восстановили древний Зачатьевский монастырь в Москве и Господь даровал им дочь Феодосию, которая однако умерла в младенчестве.

Митрополит Тихон Шевкунов писал(а):
"Царь Феодор Иоаннович был удивительный, светлый человек. Это был воистину святой на троне. Он постоянно пребывал в богомыслии и молитве, был добр ко всем, жизнью для него была церковная служба, и Господь не омрачил годы его царствования нестроениями и смутой. Они начались после его смерти. Редко какого царя так любил и жалел русский народ. Его почитали за блаженного и юродивого, называли “освятованным царем”. Недаром вскоре после кончины он был занесен в святцы местночтимых московских святых. Народ видел в нем мудрость, которая исходит от чистого сердца и которой так богаты “нищие духом”. Именно таким изобразил царя Федора в своей трагедии Алексей Константинович Толстой. Но для чужого взгляда этот государь был другим. Иностранные путешественники, соглядатаи и дипломаты (такие как Пирсон, Флетчер или швед Петрей де Эрлезунда), оставившие свои записки о России, в лучшем случае называют его “тихим идиотом”. А поляк Лев Сапега утверждал, что “напрасно говорят, что у этого государя мало рассудка, я убежден, что он вовсе лишен его”.


Историк С. М. Соловьев описывает обычный распорядок дня Государя так:
"Обыкновенно встает он около четырех часов утра. Когда оденется и умоется, приходит к нему отец духовный с Крестом, к которому Царь прикладывается. Затем крестовый дьяк вносит в комнату икону Святого, празднуемого в тот день, перед которой Царь молится около четверти часа. Входит опять священник со святою водой, кропит ею иконы и Царя. Возвратясь из церкви, Царь садится в большой комнате, куда являются на поклон бояре, находящиеся в особенной милости… Около девяти часов Царь едет к обедне, которая продолжается два часа. После обеда и сна едет к вечерне… Каждую неделю Царь отправляется на богомолье в какой-нибудь из ближайших монастырей».

При нем было учреждено патриаршество на Руси, первым патриархом Московским стал Святитель Иов. При Феодоре Иоанновиче на Руси возрождалась хозяйственная жизнь (удалось преодолеть тяжелые последствия экономического кризиса 1570–80-х годов и неудачной Ливонской войны (1558 – 1583)). Продолжалось освоение Сибири, основывались новые города.
*
Россия укрепилась на Балтике, победив Швецию в войне 1590-1595 годов. По Тявзинскому мирному договору 1595 года Швеция вернула России города и районы Новгородской земли, захваченные во время Ливонской войны: Ивангород, Корелу, Копорье и Ям. В первые годы царствования блаженного Государя продолжилось масштабное освоение Сибири, были основаны города: Белый город, Обдорск (Салехард), Сургут и Тары на реке Иртыш. В 1586 году основан острог Тюмень на месте татарского города Чимги-Тура, взятого Ермаком в 1581 году. В 1587 году отряд казаков под командованием Данилы Чулакова основал город Тобольск. В 1586 году у южных рубежей страны были заложены сторожевые крепости Самара и Воронеж. В 1589 году на Волге был основан острог Царицын. В июне 1591 года была отбита у стен Данилова монастыря последняя в истории России атака ордынского войска (хана Казы-Гирея) на Москву.


12 марта 2024 года по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участники заседания Священного Синода постановили утвердить поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. В данном списке содержится имя Феодора I Иоанновича Московского, царя всея Руси (†1598; Ян. 7.), - в настоящее время уже возможно молитвенное обращение к святому благоверному царю Феодору.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 22 янв 2025, 10:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16936

Вероисповедание: Православный, МП
Святый благоверный княже Феодоре, моли Бога о нас!

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2025, 11:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

25 января - св. мученицы Татианы и с ней в Риме пострадавших (ок. 225-235)

Родилась в знатной римской семье - ее отец трижды избирался консулом. Он был тайным христианином и воспитал дочь преданной Богу и Церкви. Когда Татиана достигла совершеннолетия, она стала равнодушна к богатству и иным благам и возлюбила всем сердцем духовный образ жизни. Она навсегда отказалась от супружеской жизни и все свои силы отдала Церкви. За добродетельную жизнь была назначена диакониссой в одном из римских храмов и служила Богу, в посте и молитве ухаживая за больными, помогая нуждающимся и посещая темницы.

Когда святую Татиану начали истязать, ей выкололи глаза, но ангелы исцелили святую деву. По ее молитвам рассыпались идолы Дианы и Зевса. Святую Татиану привели в цирк - Колизей - и выпустили на нее голодного льва; зверь не коснулся святой и стал кротко лизать ее ноги. Наконец, все пытки были истощены и святой вынесли сметный приговор. св. Татьяна была усечена мечом, вместе с ней пострадал и ее отец, бывший тайный христианин, открывший ей свет веры.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 25 янв 2025, 21:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

25 января - празднование иконе Пресвятой Богородицы "Млекопитательница"

Монастырь Хиландар в начале XXI века подарил России и Белоруссии несколько списков чудотворной иконы "Млекопитательницы". Такие списки были переданы в Александро-Невскую Лавру, Екатеринбург, Минск. 25 сентября 2008 года в Патриаршей резиденции в Москве состоялась встреча патриарха Московского и всея Руси Алексия II с митрополитом Черногорским Амфилохием (Радовичем), который передал в дар предстоятелю Русской Церкви точный список чудотворной иконы Хиландарской Типикарницы с благодарностью от всего сербского народа; в октябре того же года, в день 700-летия обители, этот список был торжественно передан Хотьковскому Покровскому монастырю. В ночь с 3 на 4 апреля 2010 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве во время Пасхального богослужения президент России Дмитрий Медведев от лица всего народа торжественно передал в дар другой точный список вновь избранному патриарху Кириллу. 20 февраля 2011 года ещё один список из Хиландара был официально подарен от руководителей правительства Центрального округа России в возрожденный Троицкий собор Ипатьевского монастыря в Костроме.

На отдельных списках иконы "Млекопитательница" могут быть начертаны по-гречески и в славянском переводе слова тропаря: "Радуйся, Владычице, жизни нашей Питательнице, млеком своим Господа, яко Младенца, питавшая!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 26 янв 2025, 15:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

26 января - св. преподобного Иринарха, затворника (+ 1616)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 11:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16936

Вероисповедание: Православный, МП
Равноапостольная Нина, просветительница Грузии (335) (27 января)

Изображение

Святая Нина была племянницей Иерусалимского патриарха Ювеналия. Она с юности всем сердцем возлюбила Бога и глубоко сожалела о людях, не верующих в Него. После того, как отец ее Завулон ушел в пустынники, а мать поступила в диакониссы, святая Нина была отдана на воспитание одной благочестивой старице. Частые рассказы этой старицы об Иверии (нынешней Грузии), тогда еще языческой стране, возбудили в Нине сильное желание посетить эту страну и просветить ее жителей светом Евангелия.

Желание это еще более усилилось, когда она однажды увидела в видении Матерь Божию, вручающую ей крест из виноградных лоз. И желание ее сбылось, когда ей пришлось бежать в Иверию, спасаясь от гонения, воздвигнутого императором Диоклетианом (284–305 гг.).

В Иверии святая Нина поселилась у одной женщины в царских виноградниках и очень скоро сделалась известной в окрестностях, потому что оказывала помощь многим страждущим. Узнав о силе ее молитв, больные стали во множестве приходить к ней. Призывая имя Христово, святая Нина исцеляла их и рассказывала им о Боге, сотворившем небо и землю, и о Христе Спасителе.

Проповедь о Христе, чудеса, которые совершала святая Нина, и ее добродетельная жизнь благотворно действовали на жителей Иверии, и многие из них уверовали в истинного Бога и приняли крещение. Она обратила ко Христу в Грузии и самого царя Мариана (Мерой), бывшего до этого язычником. Тогда были вызваны из Константинополя епископ и священники и построен первый в Иверии храм во имя св. Апостолов. Постепенно почти вся Иверия приняла христианство.

Святая Нина, не любившая почестей и славы, удалилась на одну гору и там в уединении благодарила Господа за обращение в христианство идолопоклонников. Через несколько лет она оставила свое уединение и отправилась в Кахетию, где обратила в христианство царицу Софию. После тридцатипятилетних подвигов святая Нина мирно скончалась 14 января 335 года. На месте ее кончины царь Мариан воздвиг храм во имя великомученика Георгия, дальнего родственника святой Нины.

С памятью святой Нины связано нахождение хитона Христова. При распятии Спасителя этот хитон достался по жребию одному римскому воину и после разных событий попал в Грузию.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 12:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16936

Вероисповедание: Православный, МП
Прости, Саша, что разместил. Ты обычно этим занимаешься.. Просто я глубоко почитаю эту святую.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 27 янв 2025, 15:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святая равноапостольная Нино, моли пожалуйста Бога о нас!
Спасибо, Алексей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2025, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

три дня назад
28 января - св. преподобного Павла Фивейского (+ 341)

После смерти своих родителей св. Павел много претерпел козней от корыстолюбивого родственника, который желал завладеть его наследством. Этот родственник хотел предать его гонителям во времена преследования, воздвигнутого на христиан императором Декием (249-251). Поэтому св. Павел покинул город и поселился в пустыне, в пещере у подножия горы. Здесь он подвизался в совершенном отшельничестве 91 год. Питался финиками и хлебом, который приносил ему ворон, одеждой были пальмовые листья.

Незадолго до кончины преподобного Павла, Бог открыл его существование преподобному Антонию Великому: однажды святой Антоний подумал, что едва ли найдется другой такой пустынник, который бы больше его подвизался и молился. Господь вразумил св. Антония, по слову Господа он отправился в пустыню и обрел там прп. Павла.

Св. Павел просил св. Антония похоронить его, для этого св. Антоний вернулся в монастырь за иноческой мантией, чтобы достойно похоронить старца, а когда возвращался, увидел, как в сонме ангелов возносится душа св. Павла. Он почил во время молитвы, стоя на коленях. Прибежало два льва и когтями вырыли могилу святому. Преставился святой Павел, когда ему было 113 лет.

Святой Павел Фивейский не основал ни одной обители, однако вскоре после его смерти появилось много желающих подражать его житию и пустыня, где он жил покрылась обителями. Преподобный Павел считается если не основателем, то праотцом православного монашества и весьма почитаем всеми Православными Церквами.

Святой преподобный отче Павле, моли Бога о нас!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2025, 22:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

два дня назад
29 января - св. мученика Данакта чтеца, Елпидия и Елены Иллирийских (II), св. блаженного Максима, иерея Тотемского (+ 1650), св. преподобного Иакова (Поспелова), Кирилловского (+ 1896)


Св. мученик Данакт служил чтецом в церкви. Во время нашествия неверных взял церковные сосуды и святые мощи и хотел скрыться, но был схвачен воинами. Отказавшись принести жертву идолу Диониса, был усечен мечом.

Св. блаженный Максим, иерей Тотемский. Какое-то время был священником в городе Тотьме Вологодской епархии. В течение сорока лет проходил подвиг юродства Христа ради. При жизни прославился чудотворениями. Скончался в глубокой старости и был погребен в Варницкой церкви, в которой служил. Местное почитание святого началось в 1715 году, в связи с многочисленными чудесами, происходившими при его гробе. На начало XXI века место упокоения блаженного Максима находилось в запустении, в 2024 году Воскресенскую варницкую церковь законсервировали по гос. программе.

информация с сайта Соборы
Изображение Изображение
На фото слева внутри храма хорошо видно место захоронения праведного Максима, иерея Тотемского, чудотворца. В этом разрушенном храме были в наше время явления святого Максима: его видели в алтаре одетого в одну лишь рубаху. Ходить и летом, и лютой зимой в одной рубахе и было подвигом его юродства. Благодатное место!
м.Любовь


Св. преподобный Иаков (Поспелов) (1818 - 1896). Будущий святой был из бедной, многодетной семьи тульского священника, однако благодаря своим дарованиям, он успешно закончил семинарию, а затем и Московскую Духовную академию. Во время учебы в семинарии не имел денег на книги и переписывал от руки все учебные курсы, на каникулы в родное село обыкновенно отправлялся пешком. После окончания Московской духовной академии был поставлен законоучителем, составлял учебные пособия. Затем его отправили служить в Рим, он был настоятелем русской церкви при посольстве. Однако из-за начавшейся Крымской войны подал прошение об увольнении. Перед отъездом совершил поездку в Бари, на поклонение мощам святителя Николая Чудотворца.

В России был назначен настоятелем Кирилло-Новоезерского монастыря, здесь с присущий ему принципиальностью он начал бороться с недостатками братии - запретил проводить под стенами монастыря ярмарку, торговашую вином. Тогдашний благочинный белозерских монастырей архим. Феофан вступился за "древний" обычай проводить ярмарки около обителей, он писал о. Иакову: "Вы отказом своим учиняете урон и казне и вверенному Вам монастырю"

Далее 30 лет о. Иаков был настоятелем Кирилло-Белозерского монастыря. Главной своей задачей новый архимандрит видел восстановить в обители дух истинного монашества. Боролся с винопитием. Сам никогда не употреблявший вина, о. Иаков строго запретил приносить его в обитель. При нем прекратились праздничные угощения с вином в кельях настоятеля, в трапезной - "водочные порции братии". Отец Иаков добился вывода с территории монастыря уездной тюрьмы, находившейся здесь с XVIII века. Ночью посещал кельи иноков, как это делали древние игумены. Неодобрительно относился к хождениям братии по кельям. "Не вернется монах в келью таким, каким он вышел из нее", - говорил он инокам.

Архим. Иаков также был благочинным близлежащих монастырей. Сохранились документы, которые говорят о его активном участии в делах Нило-Сорской пустыни, Горицкого женского монастыря, Кирилло-Новоезерского монастыря и других. Он старался организовать их внутреннее устроение в соответствии с уставами преподобных Кирилла Белозерского и Нила Сорского.

В 1880 году был избран почетным попечителем Кирилловского духовного училища. На собственные средства он содержал несколько учеников училища, обеспечивал деньгами тех, кто отправлялись учиться в духовную семинарию. Богомольцам в обители бесплатно раздавали книги.

12 января 1893 года в монастыре была торжественно открыта церковноприходская школа. Благословляя детей иконой прп. Кирилла Белозерского, архим. Иаков говорил: "Веру имейте, какую имел преподобный". За свой счет он приобретал для школы учебники и письменные принадлежности. Первое время ученикам выдавали бесплатно хлеб на завтрак, а в праздники - булки, впоследствии для учеников в городе устроили бесплатную столовую, на покупку провизии для которой настоятель тратил около 300 р. из личных сбережений. Ученики обеспечивались также обувью и одеждой. Следуя примеру настоятеля, братия монастыря приняла решение выделять из братских сумм 30-40 р. в месяц для раздачи нищим. Кирилловский архимандрит оплачивал лекарства, которые раздавали неимущим в монастырской аптеке. В быту он придерживался строгой нестяжательности. Иногда архимандриту, отдавшему все до последней копейки просителям, не на что было купить чаю, и он занимал его у своего келейника. После его кончины остались клобук, две рясы и шуба, "лишние" подрясник и рясу он сохранил как подарок еп. Можайского Тихона (Никанорова).

По благословению архим. Иакова на горе Мауре в окрестностях Кириллова была построена часовня в память о приходе прп. Кирилла в Белозерские пределы.

Скончался 16 января 1896 года во время чтения благодарственных молитв по Святом Причащении. Более 6 тысяч человек приехало на погребение, притом что общая численность населения г. Кириллова составляла 4 тысячи. Погребён за алтарем Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2025, 17:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

30 января - святых прп. Антония Великого (+ 356), прп. Антония Римлянина, Новгородского (+ 1147), прп. Антония Дымского (ок. 1224), прп. Антония Краснохолмского (+ 1481), прп. Антония Черноезерского (+ 1598), мч. Георгия Нового Янинского (+ 1838), прп. Германа Зосимовского (+ 1923)

Святой преподобный Антоний Великий
Родился в городе Коме (ныне Куманс, Египет) около 251 года от благородных и богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Восемнадцати лет он лишился своих родителей и остался один с сестрой, которая была на его попечении. Однажды в храме он услышал евангельские слова: «Если хочешь быть совершенным, иди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф. 19, 21), как бы обращенные к нему самому. После этого Антоний отказался от наследства в пользу бедных жителей своего селения, сестру Антоний поручил известным ему христианским девам и оставил город, чтобы жить уединенно.
Постепенно св. Антоний удалялся от мира. Он поселился в развалинах воинского укрепления. Святой принес с собой хлеба на шесть месяцев, а после получал его от друзей своих только два раза в год через отверстие в кровле. Он страдал от голода и жажды, от холода и зноя. Но самое страшное искушение пустынника, по слову самого Антония, — в сердце: это тоска по миру и волнение помыслов. Ко всему этому присоединились прельщения и ужасы от демонов. Иногда святой подвижник изнемогал. Тогда или Сам Господь являлся, или посылал ангела для его ободрения. «Где ты был, благий Иисусе? Почему вначале не пришел прекратить мои страдания?» — воззвал Антоний, когда Господь, после одного тяжкого искушения, явился ему. «Я был здесь, — сказал ему Господь, — и ждал, пока не увижу твоего подвига».
Однажды, среди ужасной борьбы с помыслами, Антоний воззвал: «Господи, я хочу спастись, а помыслы не дают мне». Вдруг он видит: кто-то похожий на него сидит и работает, потом встал и начал молиться, затем опять сел за работу. «Делай так и спасешься», — сказал ему ангел Господень. Так двадцать лет жил св. Антоний в своем уединении, наконец, о нем узнали люди. Когда св. Антоний вышел к ним, его лицо не было изнуренным, напротив сияло небесным миром. Братия начали поселяться вокруг него и пустыня оживилась: множество людей пело, читало, постилось, молилось, трудилось, служило бедным. Однако св. Антоний стал тяготиться многолюдством и ушел во внутренюю пустыню, там он нашел дикую высокую гору с ключом воды и немногими пальмами в долине. На этой горе он и поселился. Здесь он обработал небольшое поле, так что теперь никому не нужно было приходить к нему и приносить хлеба. По временам он посещал братию.
Святой Антоний уже около семидесяти лет жил в пустыне. Против воли, начал смущать его горделивый помысел, что здесь он старше всех. Он просил Бога удалить от него этот помысел и получил откровение, что один отшельник гораздо дольше его живет в пустыне. Господь открыл ему св. Павла Фивейского, который жил в пустыне уже 91 год. Пока старцы беседовали, спустился к ним ворон и положил хлеб. «Щедр и милостив Господь, — воскликнул Павел. — Вот сколько лет каждый день я получаю от Него полхлеба, а ныне ради твоего пришествия послал Он целый хлеб». В сильном волнении возвратился святой Антоний в монастырь и на вопросы братьев-монахов мог сказать только: «Грешный, я считал себя еще монахом! Я видел Илию, я видел Иоанна, я видел Павла в раю».
Скончался святой Антоний в 106 лет и за свои подвиги получил наименование "Великий".

Святой преподобный Антоний Римлянин родился в 1067 году в Риме от богатых родителей, православного вероисповедания. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет.
Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония. На эти деньги преподобный купил для обители земли.
Мощи святого Антония Римлянина были обретены в 1597 году, в этот же год состоялось прославление святого, а затем мощи были положены в окованную серебром раку. При раке преподобного хранилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима. Так он изображается на иконах.
До 1927 года мощи преподобного Антония почивали в церкви Антониева монастыря. Во время антирелигиозной кампании раку вскрыли, а мощи отправили в музей, который находился в Софийском соборе. Там мощи Антония Римлянина затерялись. Работа по комплексному изучению мощей, хранящихся в Софийском соборе, началась около 1996 года. С останками, которые могли быть мощами святого Антония, работал московский ученый, кандидат биологических наук Денис Пежемский. В 2016 году он сообщил: "Удалось вычленить мощи Антония Римлянина из комплекса останков. Историко-антропологическое исследование закончено. Мощи Антония Римлянина переданы митрополиту Новгородскому и Старорусскому Льву". Камень Антония Римлянина сохранился, находится в западном приделе Рождественского собора. Это серый овальный валун длиной 126, шириной 94 и высотой 37 см.

Святой преподобный Антоний Дымский жил в на рубеже 12-13 веков. Он предуготовил место для явления Тихвинской иконы за 100 лет. Святой Антоний поселился на берегу озера в нескольких километрах от современного Тихвина, святой приплывал на лодке и молился на большом камне, выступавшем из воды. Озеро часто бывало окружено туманами, "дымями", за что и получило название "Дымское". На голове святой Антоний носил железную шляпу в кечестве вериг.

Святой мученик Георгий Новый, Янинский родом был албанец, он происходил из очень бедной семьи землепашцев. Турки склоняли его к принятию ислама, но он твердо держался христианства. За это его повесили в Янине. В Янине ныне почивают его святые мощи, от которых происходит большое количество чудес и исцелений.

Святой преподобный Герман Зосимовский родился в городе Звенигороде, его отец и дядя стали монахами: отец - в Черноговско-Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры, а дядя - в Саввино-Сторожевском монастыре. Герман (в миру Гавриил) с 10 до 18 лет изучал иконопись у разных мастеров, достигнув совершеннолетия поступил в монахи. Через какое-то время он был назначен настоятелем Зосимовой пустыни под Москвой. При нем в Зосимовой пустыни было закончено строительство соборного трехпрестольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной церкви Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Трудами отцов Германа и у его ученика о. Алексия, Зосимова пустынь прославилась по всей России, стала центром духовничества и старчества - "Оптиной в миниатюре". Здесь окормлялись прмц. вел. кн. Елисавета Феодоровна, священномученики Серафим (Звездинский), Серафим (Чичагов), Антоний (Храповицкий), и многие другие. Чувствуя все увеличивающееся телесное недомогание, за несколько лет старец начал особенно готовиться к исходу. Прежде всего, надо отметить плач его о грехах и сокрушение о том, что ничего он полезного не сделал ни для себя, ни для других. Каждый раз на исповеди он говорил что-либо новое, бывшее с ним давно-давно: „А вот я и еще вспомнил такой-то грех...“ Очевидно, старец старался во всем покаяться, боялся умереть с неочищенной совестью. То же обстоятельство заставляло его искать частого причащения и соборования, от которых он наглядно для всех получал освежение, подкрепление и духовное утешение.
Мощи святого Германа ныне обретены и находятся в Смоленском соборе Зосимовой пустыни.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2025, 17:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

2 дня назад
31 января - свв. преподобных Кирилла и Марии Радонежских (+ 1337)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2025, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

вчера
1 февраля - святого cвт. Григория Богослова (+ 389), мученицы Евфрасии, девы Никомидийской (+ 303), св. Макария Великого (+ 390/391), св. Макария Александрийского (+ 395) прп. Антония Марткопского (VI век), блж. Феодора Новгородского (+ 1392), прп. Саввы Сторожевского (+ 1406) первое обретение мощей; прп. Макария Римлянина, Новгородского (XV-XVI)

Святая мученица Евфрасия родилась в Никомидии в знатной семье, отличалась красотой и была христианкой. Во время Максимианова гонения на христиан правитель города принуждал Евфрасию принести жертву идолам, когда же она отказалась, приказал бить ее, а затем отдал воину на осквернение. Святая пламенно молилась Господу, чтобы Он сохранил ее девство, и Бог услышал молитву. Святая Евфрасия предложила воину помочь ей найти траву, которая бы сохранила его от неприятельского оружия и смерти. Но трава эта, объяснила она, имеет силу только тогда, когда будет получена от девы, а не от женщины. Воин поверил святой Евфрасии и пошел с ней в сад. Святая дева нарвала травы, какая попалась под руку, и предложила воину испытать силу ее на ней. Она положила себе траву на шею и велела воину сильно ударить мечом. Тот исполнил ее просьбу, и мудрая дева предала дух свой Богу, сохранив девственную чистоту (+ 303).

Преподобный Антоний Марткопский один из тринадцати каппадокийских святых отцов, основателей грузинского монашества. Происходил из Эдессы. Уходя из города вслед за своим учителем св. Иоанном Зедазнийским, унес копию Нерукотворного образа Спасителя, по Промыслу Божию запечатленную на глиняной табличке (черепице). Бóльшую часть жизни Антоний провел в одиночестве, из-за этого его прозвали Мартомкофели (пребывающий в одиночестве). Поселился на горе (в 30 верстах от Мцхеты), названной в его честь Марткопской (Марткопи), что значит "уединённая", где основал обитель. Последние 15 лет своей жизни святой подвизался на столпе, почему и получил именование столпника.

Блаженный Феодор Новгородский родился в семье благочестивых родителей, богатых и именитых новгородских граждан. Воспитанный в строгом христианском благочестии, он, по достижении зрелого возраста, принял на себя подвиг юродства Христа ради, все свое состояние раздал бедным, а сам до конца жизни пребывал в крайней бедности, не имея не только крова над головой, но и теплой одежды в морозные дни.
Обличая взаимную вражду граждан новгородской Торговой стороны с жителями Софийской стороны, блаженный Феодор делал вид, что враждует с блаженным Николаем Кочановым, подвизавшимся на противоположной Софийской стороне. Когда блаженному Феодору случалось переходить Волховским мостом на Софийскую сторону, то блаженный Николай гнал его на Торговую, то же делал и Феодор, когда заставал Николая на Торговой стороне. Блаженные, духом понимая друг друга, видимой враждой напоминали новгородцам их междоусобицы, которые часто оканчивались кровавыми столкновениями.
Блаженный имел дар прозорливости и, предупреждая: "Берегите хлеб", предсказывал наступающий голод. В другое время словами "чисто тут будет - хорошо будет сеять репу" он предрек пожар, опустошивший улицы Торговой стороны. Блаженный Феодор предвидел свою кончину и говорил новгородцам: "Прощайте, иду далеко". Граждане новгородские еще при жизни видели в нем угодника Божия и высоко чтили его.
Скончался 19 января 1392 года, был похоронен по завещанию на Торговой стороне, на Лубянице, у церкви святого великомученика Георгия, на паперти которой святой особенно любил проводить ночи в неустанной молитве. Над его мощами была сооружена часовня.

Преподобный Макарий Римлянин жил в 15 веке, подвизался на реке Лезне, в тогдашней Новгородчине. Его мощи были обретены в 2000 году. Свято-Успенская Макарьевская пустынь находится в Тосненском районе Ленинградской области и является труднодоступной (~15 км по бездорожью).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2025, 21:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
Прав. Феодор Кузьмич. Потрет томского художника, по заказу купца С. Хромова. Краеведческий музей Томской обл.

вчера
2 января - святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, скифов (I-II), преподобного Евфимия Великого (+ 473), праведного Феодора Томского (+ 1864)

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были славяне, родом из Малой Скифии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имени Христовом и многих варваров обратили к правой вере. По этой причине были схвачены князем варваров и умучены.

Феодор Кузьмич, Томский часто отождествляется с императором Александром I, Благословенным, однако никаких исторических фактов, подтверждающих это нет (как нет и доказательств обратного). Так или иначе, Федор Кузьмич был человек неординарный, за что его уважали и почитали разные слои общества, в том числе и высокопоставленные чиновники. Феодор Кузьмич разбирался не только в духовных вопросах, но и в общественной жизни; хорошо знал придворную жизнь.
Был задержан ранней осенью 1836 года близ Красноуфимска , он привлек к себе внимание несоответствием грубой крестьянской одежды и величественной внешности и изысканных манер. На вопросы он отвечал неохотно и уклончиво, чем вызвал еще большее подозрение у крестьян, остановивших его. На допросе в земском суде сказал, что он - Феодор Козьмин, 70 лет, неграмотен, исповедания православного греко-российского, холост, не помнящий своего происхождения с младенчества, пропитывался у разных людей, напоследок вознамерился отправиться в Сибирь. Документов, удостоверяющих личность, при себе у него не было. По закону он был приговорён к наказанию 20-ю ударами плетью и ссылке в Сибирь на поселение. В Сибири, имея желание безмолвия и безвестности, он часто менял место жительства, проживая то в Зерцалах, то в соседних селениях: станице Белоярской, селе Краснореченском, в деревне Коробейниково, всегда выбирая тихое и уединенное место. Последние шесть лет своей жизни провел в Томске, куда перебрался, следуя просьбам своего почитателя - купца Хромова.
Старец Феодор нес подвиг странничества. Жильем ему служил небольшой дом, состоящий из тесной келии с маленьким окошком и небольших сеней. Спал старец на голой доске, которую со временем по его просьбе обили грубым холстом; подушку заменял деревянный тесаный чурбан. В келии также находились простой стол и несколько скамеек - для посетителей. В переднем углу висели иконы, по стенам - картины с видами святых мест, - подарки многочисленных почитателей. Одежда старца была чрезвычайно простой и скудной: две длинных рубашки из деревенского холста, такие же шаровары, темно-синий халат, старая сибирская доха. Внешность имел величественную, лицо замечательно красивое, светлое и всегда чистое, глаза голубые, волосы на голове кудрявые, бороду длинную, вьющуюся, совершенно седую. Говорил старец тихо, но внушительно и образно. Характер имел добрый и мягкий, лишь немного вспыльчивый. Дверь его келии была постоянно заперта, никто не видел как и когда он молился, однако после смерти обнаружилось, что колени старца были покрыты мозолями. Обед старца состоял из черного хлеба или вымоченных в воде сухарей. Почитатели Феодора Козьмича по праздникам буквально заваливали его пирогами, лепешками, шаньгами и т.п. Старец охотно принимал все это, но, отведав немного, оставлял, как он выражался "для гостей", и раздавал затем заходившим к нему странникам. Строго постясь, старец не делал этого напоказ. Не брезговал никакой пищей и приводил обыкновенно выражение из Священного Писания о том, что всякую предлагаемую еду следует принимать с благодарностью, хотя и просил постоянно, чтобы ему не приносили никаких яств. Навещая знакомых, старец не отказывался ни от какого угощения, охотно пил чай, но выпивал всегда только два стакана.
Замечательны слова старца о жизни, полной лишений и самоограничений:
"Почему вы обыкновенно думаете, что мое положение теперь хуже, чем когда-то прежде? В настоящее время я свободен, независим, а, главное, — покоен. Прежде мое спокойствие и счастье зависело от множества условий: нужно было заботиться о том, чтобы мои близкие пользовались таким же счастьем, как и я, чтобы друзья мои меня не обманывали... Теперь ничего этого нет, кроме того, что всегда останется при мне – кроме слова Бога моего, кроме любви к Спасителю и ближним. Теперь у меня нет никакого горя и разочарований, потому что я не завишу ни от чего земного, ни от чего, что не находится в моей власти. Вы не понимаете, какое счастье в этой свободе духа, в этой неземной радости. Если бы вы вновь вернули меня в прежнее положение и сделали бы меня вновь хранителем земного богатства, тленного и теперь мне вовсе ненужного, тогда бы я был несчастным человеком. Чем более наше тело изнежено и выхолено, тем наш дух становится слабей. Всякая роскошь расслабляет наше тело и ослабляет нашу душу."
Когда жил в деревне Зерцалы, расположенной на главном сибирском тракте, каждую субботу выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней, употребляя на это все то, что приносили ему его почитатели. В Томске он также щедро оделял милостыней нищих. Никогда не оценивал человека по его чину или званию, а лишь по личным качествам и поступкам. Все сведения и поучения, сообщенные им, отличались глубиной и правдивостью, надолго запоминались и вели слушателей к пониманию действия Промысла Божия в судьбах великих и малых явлений человеческой жизни и окружающего мира.
В Томске старца Феодора посещали и различные гражданские чиновники, причем вели себя с ним предельно почтительно. Почил в мире, правая рука лежала на груди со сложенными для крестного знамения пальцами.
В начале XX века усердием томских горожан над могилой старца была возведена часовня. Прославление святого состоялось в 1984 году по благословению патриарха Пимена. В 1995 году были обретены его честные мощи и помещены в деревянной гробнице в храме Томского Богородице-Алексиевского монастыря. Часовня над могилой святого была восстановлена. По молитвам к святому праведному старцу Феодору Томскому продолжают совершаться чудеса, но кто он был и какого было его происхождение неизвестно до сих пор.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2025, 22:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
Икона "Предвозвестительница" ("Живоприятная")

Изображение Изображение
Икона "Ктиторская" и колодец, в котором она была сохранена

Изображение Изображение
1 - икона Божией Матери "Отрада или Утешение" на Афоне, 2 - чудотворный список из храма пос. Вадино Сафоновского района Смоленской области

Изображение
Икона "Закланная"

Изображение
Икона "Одигитрия-Ксенофонтская"

3 февраля - празднование Ватопедским иконам Божией Матери, именуемым "Предвозвестительница" ("Живоприятная"), "Ктиторская", "Отрада", или "Утешение", "Закланная" и "Одигитрия-Ксенофонтская"

Икона Божией Матери "Живоприятная", также называемая "Предвозвестительница" (греч. "Антифонитрия"). Она изображена на северной наружной стене собора, к которой пристроен храм великомученика Димитрия. В 382 году царевна Плакидия, чтобы повидаться со своим братом, греческим императором Аркадием, отправилась морем из Рима в Константинополь. Проплывая недалеко от Афона, она пожелала поклониться иконе Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре, который был устроен ее отцом, императором Феодосием, и она приказала пристать своему кораблю к Афонской горе. Иноки монастыря, узнав о прибытии царевны, вышли на берег, чтобы встретить ее с приличествующими почестями. Когда же они узнали о ее желании, то поняли, что будет нарушен древний афонский Устав, которым запрещается вход женщинам на Святую Гору. Но, не смея ослушаться приказания сестры императора, монахи решились ввести царевну в монастырь. Плакидия, по смирению, хотела войти в соборный храм не западными, но северными вратами, но едва приблизившись к ним, вдруг услышала голос: "Стой! Не иди далее, иначе строго будешь наказана". Тогда царевна в страхе пала на землю и со слезами просила прощения у Царицы Небесной. Узнав же, что некоторые женщины за вход на Афон были наказуемы смертью, царевна, в благодарность за свое помилование от Пресвятой Богородицы, пристроила к собору церковь во имя вмч. Димитрия, а на том месте, где она услышала голос, запретивший ей входить в храм, приказала написать икону Богоматери, которая получила название "Живоприятной", или "Предвозвестительницы".

Ктиторская икона Божией Матери, также называемая "Алтарницей". Император Феодосий I Великий, узнав о чудесном спасении своего сына Аркадия от гибели в морских волнах, в благодарность за это распространил, украсил и обогатил Ватопедский монастырь, но и пожертвовал обители сделанную из мастики икону Божией Матери. Эта икона была названа Ктиторской, в память того, что император был ктитором (жертвователем, попечителем) монастыря. Эта икона была поставлена в соборном Благовещенском храме в алтаре на горнем месте. Последнее обстоятельство послужило поводом к названию сей св. иконы еще "Алтарницей".
В 862 арабы напали на Святую Гору, иеродиакон монастыря прп. Савва Алтарник скрыл Ктиторскую икону Пресвятой Богородицы вместе со святым Крестом в колодезь, самого же его арабы увели в плен, в котором он томился 70 лет. Освободившись, он вернулся в полуразрушенную обитель, монахи по его указанию подняли плиту и нашли в колодезе икону Пресвятой Богородицы и Крест. Даже свеча еще горела пред ними.
Эта свеча (лампада) и до сих пор горит неугасимо при Ктиторской иконе Пресвятой Богородицы: иноки следят, чтобы она не погасла, передавая из поколения в поколение, она должна гореть до тех пор, пока стоит монастырь.

Икона «Отрада» или «Утешение» (греч. Парамифия). Это было в 9 веке, пираты готовились напасть и разграбить Ватопед. Монахи расходились после утрени на небольшой отдых по своим кельям. Только игумен еще оставался в храме и молился, неожиданно он услышал голос от иконы Пресвятой Богородицы: "Не открывайте сегодня ворот. Поднимитесь на стены и прогоните пиратов". Взглянув на икону, игумен ужаснулся, так как лики на иконе чудесным образом изменились. Богомладенец простёр руку, закрывая уста Своей Пречистой Матери, и, обратив к Ней лицо, сказал: "Не надо, Мати Моя, не говори им. Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях". Однако Пречистая Богородица остановила руку Божественного Младенца, повернула лицо немного вправо и снова сказала: "Не открывайте сегодня монастырских ворот!" И, добавив: "Смотрите, покайтесь, ибо Сын Мой гневается на вас!" - в третий раз повторила Своё предостережение. Игумен созвал братию и рассказал монахам обо всём. Они со страхом убедились, что священные лики на иконе изменились. После этого монахи монастыря успешно отбили нападение пиратов и с усердием продолжили подвизаться.
В образе "Отрада или Утешение" чудесным образом проявляется особое дерзновение Матери Божией перед Её Сыном - не только утешать грешных, но и гнев Божий отвращать от них.
Один из чудотворных списков пребывает в храме, построенном в честь этой иконы в посёлке Вадино Сафоновского района Смоленской области. Удивительна история этой иконы. В конце 1920-х годов, когда в Советской России шло массовое разорение церквей, её подобрал в одной из центральных губерний России кочующий цыганский табор. Большая храмовая икона стала храниться в таборе и почитаться цыганами, которые всюду возили её с собой. Во время Великой Отечественной войны табор оказался на оккупированной территории. Фашисты, проводившие политику тотального уничтожения цыган, загнали табор в окружение, выйти из которого можно было, только пройдя через минные поля. С иконой Божией Матери цыгане невредимыми прошли через минные заграждения. После войны табор осел в Вадино. Долгое время икона Божией Матери "Отрада или утешение" хранилась в доме старого цыгана Бориса, который завещал её Вадинской православной общине. В 2007 году храм был построен. Образ "Отрада или Утешение" стал его главной святыней.

Икона Божией Матери, именуемая "Закланная" представляет собой фреску в храме великомученика Димитрия Солунского, пристроенного к соборной церкви. Образ пострадал от руки диакона монастыря при следующих обстоятельствах. Исполняя обязанности экклисиарха, в частности следя за чистотой и порядком в храме, диакон нередко приходил на трапезу позже всех. Однажды из-за опоздания он был оставлен трапезарём без ужина. Вернувшись в храм, диакон стал перед образом Божией Матери и начал сетовать: "Доколе я буду служить Тебе, Богородице? Трудишься, трудишься, а за всё это нет ничего, даже куска хлеба не дают мне в подкрепление усталых сил моих". С этими словами диакон схватил нож, и с силой ударил им образ. Из раны в правой щеке Богородицы хлынула кровь, а лик Пречистой Девы побледнел. Монах от ужаса упал на землю. Пришедшие в храм игумен с братией нашли его в совершенном расслаблении, ослепшим и потерявшим рассудок. На следующий день игумен совершил всенощное бдение о спасении и помиловании несчастного. Три года вся братия неустанно молилась о грешнике. Через три года в сонном видении игумену явилась Богородица и сообщила, что прощает преступника и дарует ему исцеление, но дерзкая рука его "будет осуждена на втором пришествии Христовом".
Исцелившийся диакон, определив себе место перед закланною им иконой, в покаянии провёл перед ней остаток своей жизни, за что был утешен Пресвятой Богородицей ещё раз: Она явилась ему и предупредила о скорой кончине. Когда же по истечении трёх лет после погребения могилу открыли, то обнаружилось, что все его кости светлы, только рука осталась неразложившейся, чёрной.
Известно, что в самом начале XX века некий священник, прикладываясь к иконе, по неосторожности или намеренно коснулся раны на щеке Пресвятыя Богородицы. Запекшаяся кровь осыпалась на него, и он, едва переступив церковный порог, упал замертво.
Иконография образа относится к типу Одигитрии, Младенец Христос изображен на левой руке Богоматери. Особенностью извода является положение правой руки Богородицы, которая находится не в молении перед грудью, а охватывает щиколотку левой ножки Богомладенца, при этом Его правая ножка расположена поверх руки Пресвятой Богородицы. На лике Богоматери заметно повреждение грунта и красочного слоя, со следами, напоминающими по виду запекшуюся кровь.

Ксенофонтская (Ксенофская) икона Божией Матери. Икона дважды покидала Ватопедский монастырь и чудесным образом переносилась в Ксенофонт. Ватопедские иноки поняли, что Божия Матерь желает остаться там, а посему на стали забирать образ. Они поклонились ему, а затем приняли решение посылать в монастырь Ксенофнт воск и масло для иконы.
22 июля 2013 года икона Божией Матери "Одигитрия-Ксенофская" была возвращена в Ватопед. Её торжественно перенесли в соборный храм Благовещения Пресвятой Богородицы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2025, 23:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
"Святая Инесса" Хосе де Рибера (1641)

3 февраля - св. мученицы Агнессы (Агнии) Римской, девы (+ 304)

В 13 лет она отказала в замужестве сыну начальника области и была отправлена в непотребный дом. Но по произволению Божию ее волосы стали такими длинными, что укутали ее, а в том доме встретил ее ангел Божий и покрыл таким блистающим сиянием, что нечестивые юноши не могли смотреть на нее. Когда святая начала молиться, то увидела перед собой белую одежду, сотканную ангельскими руками.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2025, 16:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

4 февраля - св. прпмч. Анастасия Персянина (+ 628), Прп. Макария Жабы́нского (+ 1623),
Иконы Божией Матери "Элеистрия" (1897; Греч.)

Св. мученик Анастасий Песиянин родился в Персии, его отец был зороастрийским магом и обучил сына. Когда персидский шах разграбил Иерусалим и увез в Персию Животворящее древо Креста Господня, то Крестное древо изумляло необычными чудесами и многие говорили: «Бог Христианский пришел в Персию». Юноша стал разузнавать о жизни Иисуса Христа и благодать коснулась его сердца.
Его послали на войну в Грецию, и там он остался жить у перса-христианина, который наставил его в истинной вере. Придя в Иерусалим, Анастасий принял крещение и поступил в монастырь, где подвизался. После семи лет пребывания в монастыре, ему было открыто, что его ожидает мученическая кончина за Христа. В Кесарии св. Анастасий был схвачен воинами, принявшими его за лазутчика. Перед шахским наместником он исповедовал себя христианином и был казнен. Голову св. Анастасия отрезали и принесли царю, а тело бросили псам, но ни один не прикоснулся к нему.

Преподобный Макарий Жабынский основал монастырь близ р. Оки, который был разграблен польскими отрядами под начальством Лисовского. Однажды в скором времени после этого св. Макарий увидел умирающего от жажды поляка. Из жалости к нему, святой испросил у Господа явление святого ключа, который забил после того, как святой ударил о землю своим посохом. Когда преподобный принял схиму, то ушел от монастыря. Для уединения он избрал верховье протока Жабынки - "кладезь Жабынец", отстоящий от устья протока и берега реки Оки в одной версте. Свои схимнические подвига Преподобный скрывал, скончался он 84-х лет.

Икона Пресвятой Богородицы Элеистрия. Предание гласит, что в 1897 году Пресвятая Богородица явилась во сне старухе Марии Статаки и показала ей, где найти Ее икону. Эта женщина скрывала это от своих сограждан в Короне, опасаясь, что они посчитают её сумасшедшей. Потом Пресвятая Богородица снова явилась ей во сне, и когда старуха проснулась, у нее были следы на руке. Когда она проснулся, она испугалась и сказала коронианцам, и после раскопок они нашли икону Элистрии. Найдя Чудотворную икону, они построили церковь Пресвятой Богородицы Элейстрии, которая была открыта в 1900 году куда продолжаются и сегодня паломничества и особенно в день 22 января (по старому стилю).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2025, 15:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

5 февраля - св. преподобного Геннадия Костромского, Любимоградского (+ 1565)

Будущий святой родился в Белорусии, в г. Могилеве. Был учеником св. прп. Александра Свирского. Основал монастырь. Любимым его занятием было написание икон, которыми он украшал новую обитель. Носил тяжелые вериги. Приехав по монастырским делам в Москву, в доме боярина Романа Юрьевича Захарьина он предрек его дочери Анастасии, что она будет царицей. И, действительно, царь Иоанн Грозный выбрал ее себе в супруги. Оставил духовное завещание, где он заповедует соблюдать общежительный устав, постоянно трудиться, иметь мир со всеми, хранить собранные в монастыре книги и ум свой прилагать к пониманию их.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православные праздники и иконы дня
 Сообщение Добавлено: 05 фев 2025, 19:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3497

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение Изображение

Завтра
6 февраля - св. блаженной Ксении Петербургской (+ ?1803)

Молитва
О препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение! Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние.

О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего, испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения, кротости и любве в сокровище сердца нашего, веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии, крепости в многотрудном житии, милосерднаго исцеления души и тела нашего, целомудрия в супружестве и благопопечения о ближних и искренних своих, всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния, яко да всехвально воспевающе память твою, прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1273 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: