Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А попроще?
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 01:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:roll: :roll: :roll:
В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

В тот день пришествия антихристова кто будет на кровле, то есть на высоте добродетели, тот не сходи с оной, не спускайся за каким ни есть житейским предметом. Ибо все житейские предметы называются сосудами для человека, служащими иному к добродетели, а иному к злодеяниям. Итак, стоящий на высоте добродетели, не сходи ни за чем житейским и не спадай со своей высоты, но противься злобе и не ослабевай. Подобно и тот, кто будет на поле, да не обращается назад. Ибо находящемуся в поле, то есть в мире сем возделывающему добродетель не должно обращаться назад, но должно простираться вперед, как и в другом месте сказано: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9, 62). Господь представляет в пример жену Лотову. Она, обратившись назад, стала соляным столпом, то есть, не удалившись от злобы, осталась при ее солености, сделавшись совершенно злой, и, погрязнув и оставшись во зле, составляет памятник поражения, которое она потерпела. Потом Господь присовокупляет относящееся также к вышесказанному: Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее. Никто, - говорит, - в гонение антихриста не старайся сберегать свою душу, ибо таковой погубит ее. А кто предаст себя на смерть и вообще на бедствия, тот спасется, не преклоняясь пред мучителем из любви к жизни. Выше Господь сказал, что стоящий на высоте добродетели не должен сходить с оной за житейскими предметами, не должен увлекаться ни приобретением, ни имуществом и из-за них ослабевать в борьбе. Подобно и теперь, простираясь далее, говорит: и что Я говорю, не сходи за сосудами? Нет, не оставляй добродетели и из-за внешних благ, ни даже из-за самого сбережения души не решайся преклониться пред обольстителем и гонителем. - Евангелист Матфей (Мф. 24) говорит, что все это Господь сказал о пленении Иерусалима, намекая на осаду от неприятелей и на то, что при нашествии римлян должно бежать от них без оглядки: находящимся на кровле не нужно сходить в дом, чтобы взять что-нибудь из житейского, но должно тотчас бежать, ибо тут не время спокойствия, чтобы собирать сосуды; равным образом, находящимся в поле не нужно возвращаться домой, а даже и тому, кто будет дома, нужно бежать. Ничего впрочем нет удивительного, если это сбылось при взятии Иерусалима и опять сбудется в пришествие антихриста, особенно же, если пред самым временем кончины (мира) имеет быть невыносимо тяжела скорбь.
А можно объяснение попроще? Почему окаменела жена Лота и т.п....

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 14:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Лук.9:62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.


Цитата:
Ибо никто, взявшийся за плуг духовный и снова оглядывающийся на мир, не способен к царству Небесному Блж. Феофилакт Болгарский


Цитата:
Священник Максим Козлов
Детский Катехизис

Господь наказал людей Содома и Гоморы за грехи. Но в этих городах жила благочестивая семья Лота. Господь послал Ангела, чтобы сказать им, чтобы они уходили. Ангел сказал, чтобы они уходили, но не оглядывались. Жена Лота оглянулась и стала соляным столбом. Вопрос: стоит ли сейчас этот столб?

– Конечно, стоит, куда ему деться. И столбов таких наставлено по земле целая изгородь, по экватору если ее выставить, то она весь земной шар как раз и обымет. Ведь что такое соляной столп жены Лота? Это, когда мы знаем, что есть мерзкий, гадкий, скверный грех и есть путь, по которому можно от него уйти, и Господь помогает нам и дает силы, выводит – за руку выводит! – как Ангел семью Лота, но нам напоследок хочется еще раз оглянуться, потешиться этим скверным, грязным грехом, какой бы он ни был, не будем его сейчас конкретно называть, и вот когда мы поворачиваемся, то оказывается, что мы уже взора от него отвести не можем и становимся, как этот самый соляной столп, которых вон сколько стоит!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 14:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
«Откуду начну плакати». Игумен Авраам (Рейдман) Екатеринбург, 2001. — 32 с.

…нужно иметь мужество любить Господа Иисуса Христа больше, чем… я не буду говорить «жизнь», потому что, может быть, для нас это слишком высокая мера и такого испытания в нашей жизни никогда не будет, но будем любить Его, по крайней мере, больше своего благополучия и покоя.

«Не буди столп сланый, душе, возвратившися вспять, образ да устрашит тя содомский, горе в Сигор спасайся». Здесь преподобный Андрей напоминает о жене Лотовой. Сам Спаситель, когда говорит о кончине мира, для всех нас приводит этот пример из древней-древней истории. Он говорит: «Поминайте жену Лотову» (Лк. 17, 32). Почему мы должны вспоминать ее? В чем для нас заключается пример? Пример этот — отрицательный. Пример того, чего ни в коем случае нельзя делать. Когда Лот со своей женой и дочерями был выведен из Содома, на город пал огненный дождь. И Лоту, и его родственникам было сказано, чтобы они не смели оглядываться назад, и они исполняли приказание выводивших их Ангелов, только жена Лотова оглянулась. Оглянулась не потому, что жалела погибавших там людей, или по какой-либо другой извинительной причине, а потому, что ей жаль было того благополучия, той роскоши, той городской жизни и земных наслаждений, которые они оставили вместе с Содомом. И вот, с сожалением оглянувшись, она превратилась в соляной столб, то есть окаменела — в самом буквальном смысле слова.

Мы не можем объяснить это явление: чудесное ли оно было или чисто физическое, но даже в четвертом столетии по Рождестве Христовом некоторые духовные писатели, бывшие в Палестине, видели этот соляной столп, и им указывали, что это — окаменевшая жена Лота. Итак, Спаситель предостерегает нас, чтобы мы не оглядывались назад. Когда мы убегаем, уходим от греха, может быть, даже с явной помощью Божией, пусть мы чуть ли не силой спасаемся от погибели, не будем оглядываться и сожалеть о том, что мы оставляем. Ведь если Лот еще до какой-то степени был сознательным и бежал из Содома потому, что верил Ангелам, то и жена, и дочери делали это исключительно из послушания своему мужу и отцу, совершенно не понимая, что происходит. Не буди столп сланый, душе, возвратившися вспять, то есть «обращаясь и разглядывая то, от чего ты отреклась». Потому что, когда мы оглядываемся и сожалеем об этом, тогда в нашу душу сходит ужасное свойство — каменносердечие, мы становимся безразличными и бесчувственными ко всему духовному. Из Содома мы как будто бы вышли, но ничего не можем обрести — душа наша неподвижна и не способна воспринять в себя что-либо духовное. В таком положении она и остается: и до Сигора — того места, где спасся Лот от гибели содомской, — не дошла, и Содом оставила. То есть она ничего не получила от своего бегства. Потому не будем, с одной стороны, слишком хвалиться тем, что мы избегаем каких-то грехов, так как по большей части нас не допускает впасть в них промысел Божий, и в то же самое время не будем оглядываться назад, не будем сожалеть об оставленном нами, потому что иначе бегство от мира, отречение от мира, от грехов и мирских страстей не принесет нам никакой пользы.



Последний раз редактировалось АнечкаОл 12 дек 2004, 14:56, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 14:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:39
Сообщения: 229

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Очень интересна тенденция, как перефразируют слова Христа: евангелист написал "неблагонадежен", Феофилакт уже "не способен".
Или это все трудности перевода?

_________________
Carpe Diem


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 15:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
как перефразируют


Не перефразирует, а толкует. Это - ТОЛКОВАНИЕ.

Феофилакт нам "переводит" то, что мы, по грехам нашим понять не способны. Так что, Тихонъ - "не способен". Не смущайтесь. Для нас написано. :) Что ж поделать, коли мы пока таковы. Будем спасаться милостию Божией, стараться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 15:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:39
Сообщения: 229

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Меня уже смущало как-то его толкование:

Тихонъ писал(а):
Цитата:
Жены и дети исключаются из числа. Это значит, что христианин не должен иметь ничего детского, женоподобного, не мужественного.


"...аще не обратитеся, и будете, яко дети, не внидете в царство небесное" (Мф. 18, 3).

Мдя... толкование...


Может, на его толкование еще одно нужно? :)

_________________
Carpe Diem


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 22:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ну, значит есть над чем работать (Вам) :wink: Он - святой. Так что здесь все в порядке. Кстати, в основе его пояснений зачастую толкования св.Иоанна Златоуста.

И вообще, Тихон, есть у меня убеждение, что ошибки в творениях святых подмечают или святые или бездельники. Третье встречается так же редко, как уссурийский тигр. Делайте вывод. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 22:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:39
Сообщения: 229

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
И вообще, Тихон, есть у меня убеждение, что ошибки в творениях святых подмечают или святые или бездельники. Третье встречается так же редко, как уссурийский тигр. Делайте вывод.


Вы знаете, обычно в сети у меня ник - Irbis (см. аватару). Так вот они тоже встерчаются так же редка как уссурийские тигры. Умирают от браконьеров и от скромности :D

А он вроде не святой, а блаженный. Правда, собсно различия я не знаю... но святой вроде как поавторитетнее :) Но про женщин я все равно не понимать.

_________________
Carpe Diem


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 23:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Жены и дети исключаются из числа


Тихон, семьи считались по "главам", т.е. по мужам. Такова традиция была тогда.

Цитата:
христианин не должен иметь ничего детского, женоподобного, не мужественного.


Тоже понять не сложно - что хорошего в том, если христианин - размозней будет? Здесь такой смысл. Все просто и понятно. Мы же должны детьми по незлобию быть, а не по разуму. И христиане должны быть готовы постоять за свои семьи, за веру.

Тут правда сразу на ум приходят слова Господа - "Если не будете как дети..." Но смысл-то не этот у святого блж.Феофилакта.

Цитата:
Блж. Феофилакт не относится к числу святых, память которых празднуется Православной Церковью. Но он пользовался с древних времен славой святого отца и учителя Церкви. Это название усвояется ему в некоторых древних списках его творений, равно как и в старопечатных славянских изданиях его Благовестника. И греческие писатели иногда называют его святым и ссылаются на его творения как на произведения святителя, мысли которого должны быть уважаемы как мысли отца и учителя Церкви. Таким образом, если блж. Феофилакт и не внесен в число святых, чествуемых Православной Церковью, однако же по своим творениям он всегда уважался как отец и учитель Церкви.

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon ... 498&did=89



Последний раз редактировалось АнечкаОл 12 дек 2004, 23:22, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2004, 23:18 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:39
Сообщения: 229

Возраст: 40
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Жены и дети исключаются из числа

Тихон, семьи считались по "главам", т.е. по мужам. Такова традиция была тогда.


Вот, ето то я как раз знаю, и в этом вижу как раз причинно-следственную связь почему женщин не посчитали. Со вторым тоже согласен...
У меня последнее время вообще че-то много каши в голове...

_________________
Carpe Diem


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2004, 10:22 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 09:02
Сообщения: 45
Тихонъ
Добрый день.
Мне кажется что порой нам трудно понять или принять толкования потому что многие толкования выросли в ином нежели наш культурно-историческом контексте... Толкования часто звучат не просто как сухой разбор текста, а как практическое наставление для конкретной ситуации... Мне кажется что иногда нам порой трудно бывает прочувствовать откликом на какие нужды звучит слово, толкование, проповедь... И трудно примерить ее на себя...

_________________
простите за превратное понимание


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: