Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Что такое менталитет?
Всё просто ...
Mentem (a lat. hominum aut (b. casu) mentis – anima, spiritus (in sensu angustiori – mentis) et graeca, que 'al') – a paro of mentis, affectuum, culturae characteres, pretium inclinationes et habitus inest in sociali vel gentilicio coetus, gente, et populo, et natione.
Что б не трудиться
" ... Менталитет - совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций и установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности..."
Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ой ... Филипп ... вы меня решили под-троллить Или мне показалось?
Вот мнение ... может спорное в некоторых монентах Но всё одно может будет интересно ознакомится кому-нить В любом случае из разряда "полезных развлекух"
Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?
Николай Иванович Козлов, доктор психологических наук
1. Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.
Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» — соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также — помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.
2. Стремление жить по правде. Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.
За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.
3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.
Российское — нелюбовь к дисциплине и методичности, жизнь по душе и настроению, смена настроения от миролюбия, всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение — и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.
4. Определенный негативизм: большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны — более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.
5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.
Можно обратиться за помощью — скорее всего помогут. Нормально попрошайничать — и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение — то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим — если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается — лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность — это когда матом! Вот тогда — человеку веришь!
6. Любовь к спорам. В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения.
Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.
При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».
7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю: «Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция — безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.
8. Принцип «не высовывайся». В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия — это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.
9. Привычка к воровству, мздоимству и обману. Убежденность в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип — «не украдешь — не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту — сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».
При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения — нехорошо, как-то мелочно, нужно — «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным — тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.
10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета — любовь к халяве. Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы — западло, мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.
11. Забота о здоровье ценностью не является, спорт — странно, болеть — нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» — отсюда созависимость как норма жизни.
12. Место гуманизма у нас занимает жалость. Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.
В комментариях к статье кто-то соглашается с подобным портретом, кто-то обвиняет автора в русофобии. Нет, автор любит Россию и верит в нее, уже которое десятилетие занимаясь просветительской и образовательной деятельностью для своей страны. Здесь врагов нет и не нужно здесь их искать, наша задача в другом: а именно, думать, как нам поднимать нашу страну и воспитывать детей — наших новых граждан.
Ой ... Филипп ... вы меня решили под-троллить :shock: Или мне показалось? :)
Вот мнение ... может спорное в некоторых монентах Но всё одно может будет интересно ознакомится кому-нить В любом случае из разряда "полезных развлекух"
Что отмечают исследователи культуры как специфические черты российского менталитета?
Николай Иванович Козлов, доктор психологических наук
1. Соборность, примат общего над личным: «мы все свои», у нас все общее и «а что люди скажут». Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей.
Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе. «Мнение коллектива», «не отделяться от коллектива», «а что люди скажут?» — соборность в чистом виде. С другой стороны, вам скажут, если у вас торчит ярлычок, развязался шнурок, забрызганы брюки или порван пакет с продуктами. А также — помигают фарами на дороге, чтобы предупредить о ГИБДД и спасти от штрафа.
2. Стремление жить по правде. Термин «правда», часто встречающийся в древнерусских источниках, означает правовые нормы, на основании которых вершился суд (отсюда выражения «судить право» или «судить в правду», то есть объективно, справедливо). Источники кодификации — нормы обычного права, княжеская судебная практика, а также заимствованные нормы из авторитетных источников — прежде всего Священного Писания.
За пределами российской культуры чаще говорится о законопослушности, правилах приличия или следовании религиозным заповедям. В восточном менталитете о Правде не говорится, в Китае важно жить по заветам, оставленным Конфуцием.
3. В выборе между разумом и чувством русские выбирают чувство: искренность и душевность. В российском менталитете «целесообразность» практически синоним корыстного, эгоистичного поведения и не в чести, как что-то «американское». Среднему российскому обывателю трудно представить, что можно разумно и осознанно действовать не только ради себя, но и ради кого-то, поэтому действия бескорыстные отождествляются с действиями «от сердца», на основе чувств, без головы.
Российское — нелюбовь к дисциплине и методичности, жизнь по душе и настроению, смена настроения от миролюбия, всепрощения и смирения к беспощадному бунту на полное уничтожение — и обратно. Русский менталитет живет скорее по женской модели: чувство, мягкость, всепрощение, реагируя плачем и яростью на последствия такой жизненной стратегии.
4. Определенный негативизм: большинство россиян чаще видят в себе недостатки, а не достоинства. За рубежом, если человек на улице случайно задел другого человека, шаблонная реакция практически любого: «Sorry», извинение и улыбка. Они так воспитаны. Печально, что в России такие шаблоны — более негативные, тут можно услышать и «Ну ты, куда смотришь?», и нечто более резкое. Россияне хорошо понимают, что такое тоска, при том что это слово непереводимо на другие европейские языки. На улицах у нас не принято улыбаться, смотреть в лица окружающим, неприлично знакомиться и просто заговаривать.
5. Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет — требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие.
Можно обратиться за помощью — скорее всего помогут. Нормально попрошайничать — и сигаретку, и деньги. Человек с постоянно хорошим настроением вызывает подозрение — то ли больной, то ли неискренний. Тот, кто обычно приветливо улыбается другим — если не иностранец, то, конечно, подхалим. Конечно, неискренний. Говорит «Да», соглашается — лицемер. Потому что искренний российский человек обязательно не согласится и возразит. И вообще самая настоящая искренность — это когда матом! Вот тогда — человеку веришь!
6. Любовь к спорам. В русском общении традиционно большое место занимают споры. Русский человек любит спорить по самым различным вопросам, как частным, так и общим. Любовь к спорам по глобальным, философским вопросам — яркая черта русского коммуникативного поведения.
Русского человека часто интересует спор не как средство нахождения истины, а как умственное упражнение, как форма эмоционального, искреннего общения друг с другом. Именно поэтому в русской коммуникативной культуре спорящие столь часто теряют нить спора, легко отходят от первоначальной темы.
При этом совершенно нехарактерно стремление к компромиссу или к тому, чтобы дать собеседнику сохранить лицо. Бескомпромиссность, конфликтность проявляется очень ярко: нашему человеку некомфортно, если он не доспорил, не смог доказать свою правоту. «Как сформулировал это качество английский учитель: «Русский всегда спорит на победу». И наоборот, характеристика «бесконфликтный», скорее, носит неодобрительный оттенок, как «бесхребетный», «непринципиальный».
7. Русский человек живет верой в добро, которое когда-то спустится с небес (или просто сверху) на многострадальную русскую землю: «Добро обязательно победит зло, но потом, когда-нибудь». При этом его личная позиция — безответственная: «Нам принесет правду кто-то, но не я лично. Я сам ничего сделать не могу и делать не буду». Главным врагом русского человека на протяжении уже нескольких столетий считается государство в образе служило-карательного сословия.
8. Принцип «не высовывайся». В русском менталитете пренебрежительное отношение к политике и демократии как форме политического устройства, при котором источником и контролером деятельности власти выступает народ. Характерна убежденность в том, что реально люди нигде ничего не решают и демократия — это ложь и лицемерие. В то же время терпимость и привычка ко лжи и лицемерию своей власти по причине убежденности, что иначе нельзя.
9. Привычка к воровству, мздоимству и обману. Убежденность в том, что воруют везде и все, а честным путем заработать большие деньги невозможно. Принцип — «не украдешь — не проживешь». Александр I: «В России такое воровство, что я боюсь идти к дантисту — сяду в кресло, и украдут челюсть…» Даль: «Русский человек не боится креста, а боится песта».
При этом для россиян характерно протестное отношение к наказаниям: наказывать за мелкие нарушения — нехорошо, как-то мелочно, нужно — «прощать!», а когда на этом фоне люди привыкают законы не уважать и от мелких нарушений переходят к крупным — тут российский человек будет долго вздыхать, пока не разозлится и не устроит погром.
10. Вытекающая из предыдущего пункта характерная черта российского менталитета — любовь к халяве. Фильмы нужно скачивать через торрент, платить за лицензионные программы — западло, мечтою является радость Лени Голубкова в МММ-пирамиде. Наши сказки рисуют героев, которые лежат на печи и в итоге получают царство и сексапильную королеву. Иван-Дурак силен не трудолюбием, а сообразительностью, когда за него все сделают Щуки, Сивки-Бурки, Коньки-Горбунки и прочие волки, рыбы и жар-птицы.
11. Забота о здоровье ценностью не является, спорт — странно, болеть — нормально, но категорически не допускается бросать убогих, в том числе считается нравственно недопустимым уходить от тех, кто не заботился о своем здоровье и в результате стал по факту беспомощным инвалидом. Женщины ищут богатых и успешных, а любят убогих и больных. «Как же он без меня?» — отсюда созависимость как норма жизни.
12. Место гуманизма у нас занимает жалость. Если гуманизм приветствует заботу о человеке, ставя на пьедестал свободного, развитого, сильного человека, то жалость направляет заботу на несчастных и больных. По статистике Mail.ru и ВЦИОМ, помощь взрослым по популярности стоит на пятом месте после помощи детям, старикам, животным и помощи экологическим проблемам. Людям больше жалко собак, чем людей, а из людей из чувства жалости важнее поддержать нежизнеспособных детей, а не взрослых, которые еще могли бы жить и работать.
В комментариях к статье кто-то соглашается с подобным портретом, кто-то обвиняет автора в русофобии. Нет, автор любит Россию и верит в нее, уже которое десятилетие занимаясь просветительской и образовательной деятельностью для своей страны. Здесь врагов нет и не нужно здесь их искать, наша задача в другом: а именно, думать, как нам поднимать нашу страну и воспитывать детей — наших новых граждан.
Немножко, да. Ну вот по тексту видно, что описываемое автором - не константа. От коллективного мы достаточно быстро идём к индивидуальному, и это последствия индустриализации, точнее, урбанизации.
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Грубо говоря, совокупность привычек осмыслять определенные вещи определенным образом. Сюда еще входят привычки чаще думать об определенных вещах.
Значение каких слов здесь мне нужно пояснить в первую очередь?
Нет, здесь всё достаточно четко описано. Теперь осталось всё это привязать к нациям, определить методы исследования, посмотреть на разброс привычек в пределах наций, сравнить этот разброс.
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 53 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Теперь осталось всё это привязать к нациям, определить методы исследования, посмотреть на разброс привычек в пределах наций, сравнить этот разброс.
Вообще-то, исследование должно начинаться с созерцания. То есть, с непосредственного взаимодействия субъекта с предметом исследования. То, что Вы говорите - это уже анализ, и без основы бесполезен.
BAGRAM
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Просто примите, что у каждого народа есть свои отличительные особенности в процессе исторического существования и своё предназначение.
Так Господь определил, начиная от сыновей Ноя.
Бу-га-га. Я вообще-то пытаюсь Вас подвести к тому, что менталитет - это понятие псевдонаучное, и использовать его вне публицистики (иначе говоря - без цели морочить головы аудитории) смысла нет, а Вы мне говорите - примите на веру )))) Возхохотамше подъ лавкою.
BAGRAM
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Бу-га-га. Я вообще-то пытаюсь Вас подвести к тому, что менталитет - это понятие псевдонаучное, и использовать его вне публицистики (иначе говоря - без цели морочить головы аудитории) смысла нет, а Вы мне говорите - примите на веру )))) Возхохотамше подъ лавкою.
Не уподобляйтесь Зову Севера, с его научной-наукой.
И ... постарайтесь читать посты в полном контексте сказанного. А полный контекст говорит о том, что у каждого народа существует комплекс особенностей отличающий его от другого. У каждого народа есть своё предназначение. Этот порядок установил Господь ... отсюда и "поверьте"
Кстати ... экономическая наука как наука не существует. Но это не мешает экономистам оперировать определёнными понятиями
Возраст: 73 Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Кровь здесь ни причём. Причём здесь, менталитет и традиции. Способность народов Кавказа к выживанию и самосохранению, и совместному сосуществованию в условия войн и создало этот менталитет
Всё перепутали-с! Кровь-потом менталитет- а войны или нет- психотип меняется несколько, но, не кардинально. Да и кавказские общинно-первобытные отношения сформировались задолго до начала войн в этом районе. Скорее войны- продукт неприемлемого для окружающих народов менталитета. Открою секрет- от орды и до сегодня все войны русских в восточном направлении- это войны суть биологические. Закон природы таков, что два подвида человека не могут одновременно существовать на Земле. Какого формата ни была бы такая война-она бесконечна или один подвид должен исчезнуть. Так уж случилось- в жертву принесен русский народ ради сохранения православия. Которое тоже сильно пострадало заносом культурных ценностей востока в менталитет народа. Я, конечно, предпочла бы, чтобы жертвой стала Европа- они к тому времени уже сильно подгнивали..."биип" бы с ними! И, то, что начала орда- завершили коммунисты- причем быстро и успешно. обратного пути нет И Европе теперь досталось. Европейская раса обречена. Может оно и к лучшему. Пережить Апокалипсис...мало кому захочется.
_________________ "Блюдите, яко опасно ходите"
BAGRAM
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
Всё перепутали-с! Кровь-потом менталитет.
Моя твёрдая позиция.
Определяет не кровь. Евреев и цыган не берём в рассмотрение. А так ... этносы формируются и существуют по формуле (если без национал-социалистической идеологии)
Вера-Язык-Кровь. Первично духовное. Вторична культура, как культурный код. Ну и по оконцовке кровь
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Добавлено: 26 май 2018, 20:36
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Drozd писал(а):
BAGRAM писал(а):
Филипп, да не заморачивайтесь деталями.
Просто примите, что у каждого народа есть свои отличительные особенности в процессе исторического существования и своё предназначение.
Так Господь определил, начиная от сыновей Ноя.
Бу-га-га. Я вообще-то пытаюсь Вас подвести к тому, что менталитет - это понятие псевдонаучное, и использовать его вне публицистики (иначе говоря - без цели морочить головы аудитории) смысла нет, а Вы мне говорите - примите на веру )))) Возхохотамше подъ лавкою.
Филипп, слово это в русском языке новое и еще лет 10 тому назад мне приходилось долго объяснять что оно значит. Но, как и практически каждое английское слово, в русском языке начинает жить совершенно самостоятельно и зависит от "моды", что ли)) Так вот в английском это слово к народу практически не применяется, а скорее относится к качествам личным или в крайнем случае группы. В науке же есть свой термин, включающий в себя ментальную совокупность личностей этого народа - это "культура".
IRUS
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Добавлено: 26 май 2018, 20:37
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
Drozd писал(а):
Вот да, как-то екает, когда их объединяют.
Ну правильно, потому что они первыми подлежали уничтожению у нацистов.
BAGRAM
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Сергеев писал(а):
BAGRAM писал(а):
Евреев и цыган не берём в рассмотрение.
А почему евреев и цыган не берем? Это какие-то особые нации?
У этих народов отличные от других принципы самомодификации. Это народы жившие в рассеянии ... особенность наложившая отпечаток на эту самую самоиндефикацию
У цыган, например может быть разным язык и вероисповедание, но они при общении между собой сразу индефицируют общую принадлежность к "ром".
У этих народов отличные от других принципы самомодификации. Это народы жившие в рассеянии ... особенность наложившая отпечаток на эту самую самоиндефикацию
У меня, например, есть знакомый - еврей по национальности, православный верующий, ходит в храм. И есть другой знакомый-еврей, неверующий-атеист. И чем они отличаются от таких же русских православных (как первый) или русских-атеистов (как второй)? Формой черепа?
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 53 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Сергеев писал(а):
BAGRAM писал(а):
У этих народов отличные от других принципы самомодификации. Это народы жившие в рассеянии ... особенность наложившая отпечаток на эту самую самоиндефикацию
У меня, например, есть знакомый - еврей по национальности, православный верующий, ходит в храм. И есть другой знакомый-еврей, неверующий-атеист. И чем они отличаются от таких же русских православных (как первый) или русских-атеистов (как второй)? Формой черепа?
Культурой например.
BAGRAM
Заголовок сообщения: Re: Медленный чат РУССКОГО ПОЛЯ
Возраст: 59 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Сергеев писал(а):
ранее
BAGRAM писал(а):
У этих народов отличные от других принципы самомодификации. Это народы жившие в рассеянии ... особенность наложившая отпечаток на эту самую самоиндефикацию
У меня, например, есть знакомый - еврей по национальности, православный верующий, ходит в храм. И есть другой знакомый-еврей, неверующий-атеист. И чем они отличаются от таких же русских православных (как первый) или русских-атеистов (как второй)? Формой черепа?
Вы мил человек, часом не провокатор?
И ещё ... не становитесь на ручник во время движения Единственным чем они могут отличаться, это личной этнической самоидентификацией В этнической самоидентификации евреев первична кровь (привет Елене-М)