Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 17:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
Ветхий Завет - это фундамент Нового!

Ну да-я понимаю-что фундамент.Но живём не в подвале,а в доме.Ибо в подвале-недушеполезно. :?
Цитата:
Око за око - великий принцип ограничения зла: до него была вендетта, а здесь за убийство - смерть одного, а не вырезать весь род и т.д. Зло не расползается, не умножается. Ветхий Завет - детоводитель ко Христу, воспитатель народа Божьего с одной стороны, и каждого человека - с другой. Побивание камнями - это констатация того факта, что грех заразен и несет смерть, а сил преодолеть его - нет.

Я всё это понимаю.Но нам-то это зачем?Ведь Христос пришёл и дал нам заповеди Любви.Нам-то что искать для души в Ветхом-объясните?Разве в Новом для душе не всё есть?Всё-что Вы пишите-это для бесхристианского мира.Он и щас есть бесхристианский.Что нам там искать полезного-рассскажите мне по секрету?

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 18:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Хорошо, если Вы все время живете в Новом Завете по заповедям блаженства: любите ближних более, чем себя, алчете Духа и правды Божьей, творите мир и чистым сердцем зрите Бога и т.д.:) Слава Богу, если это так. Я не могу о себе сказать, что мне ВЗ не нужен, ограда Закона помогает не скатываться из безумно трудной христианской свободы в произвол. Да и до много не доросла, например, до того, чтобы всегда видеть Закон прекрасным и сладким, отрадой, а не бременем. Я не могу про себя сказать, что ВЗ - это фундамент сердца, а не только прочитанная и отложенная за ненадобностью книга.
Кстати, по опыту общения с людьми вижу, что чем более человек проникнут духом Нового Завета, тем более открывается Ветхий, как слово Божие, которое не прейдет, когда небо и земля прейдут. Ветхий Завет - это история нашего народа. Народа Божьего. Это наша история, история поиска Богом человека и поиска людьми Бога. Это не просто историческая информация, это бесценный опыт общения с Богом, это свидетельство о Христе, о чем к тому же Сам Господь о Ветхом Завете говорит: "Исследуйте Писания, ибо все они свидетельствуют о Мне".


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 18:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
Хорошо, если Вы все время живете в Новом Завете"
Не,Ань-я всё время-не живу.Я в подвал частенько падаю.Чаще-чем хотелось бы. :cry:
Цитата:
Я не могу о себе сказать, что мне ВЗ не нужен, ограда Закона помогает не скатываться из христианской свободы в произвол.
Ну я писал в цитате из лички-что заповеди оттуда-непреложны.Этого никто не отрицает.Просто там они-безлюбовны.Мертвы,как бы..Христос их оживил..любовью..поэтому и живём не в мёртом-а в живом стараемся.
Цитата:
Ветхий Завет - это история нашего народа. Народа Божьего. Это наша история, история поиска Богом человека и поиска людьми Бога.
Это я тоже уже писал.
Цитата:
Это не просто историческая информация, это бесценный опыт общения с Богом, это свидетельство о Христе, о чем к тому же Сам Господь о Ветхом Завете говорит: "Исследуйте Писания, ибо все они свидетельствуют о Мне
Ну я не настолько хорошо-как Вы исследовал Новый-чтоб переходить к исследованию Ветхого. :oops:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 18:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Господь говорил о Ветхом Завете "исследуйте Писания", т.к. текста Нового просто не существовало в тот момент :). Нельзя понять Новый Завет вне Ветхого, как нельзя понять вообще Библию вне церковного опыта. И Ветхий Завет тоже нельзя понять без Нового :) Есть риск витать в облаках, если нет ветхозаветного фундамента. Недаром в Великий Пост на богослужениях читается Ветхий Завет - самые важные места.
А про безлюбовность - неправда! Опять же Господь Сам говорит, что "весь Закон и пророки в 2х заповедях: возлюби Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею и возлюби ближнего, как самого себя". И это усвоить - ох как непросто.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 18:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Annie писал(а):
Господь говорил о Ветхом Завете "исследуйте Писания", т.к. текста Нового просто не существовало в тот момент :).

Ну только Он не отправлял этим просто читать Ветхий Завет, Он говорил это в контексте поисков пророчеств о Нем - "они свидетельствуют обо Мне".
Я тоже слышала мнение священников о том, что весь Ветхий Завет читать самому неполезно.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 18:58 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
А про безлюбовность - неправда! Опять же Господь Сам говорит, что "весь Закон и пророки в 2х заповедях: возлюби Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею и возлюби ближнего, как самого себя". И это усвоить - ох как непросто.
Анечка-поведайте мне правду,миленькая. :wink: Где в Ветхом Завете говорится о Любви?Богом-людям.
Цитата:
Я тоже слышала мнение священников о том, что весь Ветхий Завет читать самому неполезно.
Ну вота.. :( А мине за то горчичник влепили. :cry:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 19:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Annie писал(а):
Господь говорил о Ветхом Завете "исследуйте Писания", т.к. текста Нового просто не существовало в тот момент :).

1) Ну только Он не отправлял этим просто читать Ветхий Завет, Он говорил это в контексте поисков пророчеств о Нем - "они свидетельствуют обо Мне".
2) Я тоже слышала мнение священников о том, что весь Ветхий Завет читать самому неполезно.

1) Речь шла о Законе Моисеевом в первую очередь, а вовсе не о пророчествах в узком смысле (см. Иоан 5 глава). Весь ВЗ - говорит о Христе или очень выразительно молчит, как в книге Экклезиаста :)
2) Не в почете у нас Писание, что поделаешь... Проще запретить вообще читать, чем биться, проповедовать, растолковывать. А вдруг люди вопросы задавать станут, думать самостоятельно? Это сколько же времени и сил потратить на их сомнения, вопросы, выводы придется? А ведь "не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". И заполняется пустота новонаштампованными акафистами. Кстати, НЗ тексты, многие богослужебные тексты без ВЗ непонятны, особенно каноны, стихиры. Как же не читать ВЗ? Конечно, одному человеку - ВЗ не понятен, нужен церковный разум, надо смотреть комментарии святых отцов, надо слушать или читать проповеди, например, Златоуста и обсуждать с друзьями, у которых свой опыт чтения, понимания каких-то мест.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 19:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
А про безлюбовность - неправда! Опять же Господь Сам говорит, что "весь Закон и пророки в 2х заповедях: возлюби Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею и возлюби ближнего, как самого себя". И это усвоить - ох как непросто.
Анечка-поведайте мне правду,миленькая. :wink: Где в Ветхом Завете говорится о Любви?Богом-людям.
Цитата:
Я тоже слышала мнение священников о том, что весь Ветхий Завет читать самому неполезно.
Ну вота.. :( А мине за то горчичник влепили. :cry:

На вскидку - Осия, о любви Бога к народу. Народ - как "жена (иша)", а муж - как "муж (иш)", вместо "ваали" - господин.


14Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.

15И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.

16И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали*".

Про Песнь Песней говорить не буду - гимн любви между Богом и Церковью такой силы, что смущает даже.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 19:27 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
гимн любви между Богом и Церковью такой силы, что смущает даже.

Между Богом и Церковью-не надо.Надо-про любовь человека к человеку.В Ветхом Завете.Правду надо:
Цитата:
А про безлюбовность - неправда! Опять же Господь Сам говорит, что "весь Закон и пророки в 2х заповедях: возлюби Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею и возлюби ближнего, как самого себя".

В приведённом выше Вашим постом слова-любовь-я не узрел. :cry:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 19:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
гимн любви между Богом и Церковью такой силы, что смущает даже.

Между Богом и Церковью-не надо.Надо-про любовь человека к человеку.В Ветхом Завете.Правду надо:
Цитата:
А про безлюбовность - неправда! Опять же Господь Сам говорит, что "весь Закон и пророки в 2х заповедях: возлюби Бога всем сердцем, всей душою, всей крепостью своею и возлюби ближнего, как самого себя".

В приведённом выше Вашим постом слова-любовь-я не узрел. :cry:

"Да любите друг друга, как Я возлюбил вас", т.е. больше жизни - такого в ВЗ, конечно, нет. Немало сказано без употребления слова "любовь", об этом даже в Декалоге половина заповедей (с 5 по 10ю). Например:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою"
Не говоря уж о прямых словах: Лев 19 "люби ближнего твоего, как самого себя", "пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской"


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 20:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
Немало сказано без употребления слова "любовь", об этом даже в Декалоге половина заповедей (с 5 по 10ю)."

Спасибо,Анечка.
Цитата:
Например:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».

Здесь-про осла. :(
Цитата:
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».

Здесь-не радуйся потому-чтоб кару врага не отвратить. :cry:
Цитата:
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою"

Здесь-не про любовь. :(
Цитата:
Лев 19 "люби ближнего твоего, как самого себя",

Здесь-и вправду-есть.Удивительно.Открытие для меня.Спасибо.
Цитата:
"пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской
Здесь тоже есть.Типа-тебя любили и ты-люби.
В оригинале бы всё это почитать.Перевод-это несколько иное.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 20:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
1) Там тоже о любви, только выраженной в конкретных действих, т.е. ответ на вопрос - как узнать мне, есть у меня это - любовь к ближнему или нет. Если не завидую, не лжесвидетельствую ни на кого, не краду, не изменяю любви (многие отцы толковали шире, чем измена супружеской любви), делюсь достоянием (накормить голодного, оставить кромку поля для неимущих, не отбирать за долги последнее, возвращать землю и давать свободу каждый юбилейный год и т.д.) - то есть шанс, что да.
Есть такой спектакль "Эта странная миссис Севидж" - там как раз есть диалог о том, как сказать о любви без слова "любовь".
2) Рада, что наш раговор оказался полезен :)
Могу дать ссылку на текст на языке оригинала и на учебник по древнееврейскому. Только это дело не простое, мы семестр читали 3 главы из Бытия :)).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 21:04 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
1) Там тоже о любви, только выраженной в конкретных действих, т.е. ответ на вопрос - как узнать мне, есть у меня это - любовь к ближнему или нет. Если не завидую, не лжесвидетельствую ни на кого, не краду, не изменяю любви (многие отцы толковали шире, чем измена супружеской любви), делюсь достоянием (накормить голодного, оставить кромку поля для неимущих, не отбирать за долги последнее, возвращать землю и давать свободу каждый юбилейный год и т.д.) - то есть шанс, что да.

Мне кажется-это всё можно исполнить-будучи теплохладно-равнодушным. :|

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 21:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
1) Там тоже о любви, только выраженной в конкретных действих, т.е. ответ на вопрос - как узнать мне, есть у меня это - любовь к ближнему или нет. Если не завидую, не лжесвидетельствую ни на кого, не краду, не изменяю любви (многие отцы толковали шире, чем измена супружеской любви), делюсь достоянием (накормить голодного, оставить кромку поля для неимущих, не отбирать за долги последнее, возвращать землю и давать свободу каждый юбилейный год и т.д.) - то есть шанс, что да.

Мне кажется-это всё можно исполнить-будучи теплохладно-равнодушным. :|

Ой, сомневаюсь.
Это надо же еще заметить, что кто-то нуждается, перебороть себя и сделать. Помните, в притче о Страшном Суде Господь говорит о суде за то, что НЕ сделали: не посетили в больнице, не накормили и т.д. ? Даже с любимыми людьми далеко не всегда получатется исполнить золотое правило не делать того, чего себе не хочешь: не воровать силы, время, например. А уж со ВСЕМИ ближними - и подавно. Короткое время да, наверное, можно выполнять только из долга, а потом - либо полюбишь, либо возненавидишь человека за то, что приходится от себя, любимого, отрывать кусок ради кого-то.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 21:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
Помните, в притче о Страшном Суде Господь говорит о суде за то, что НЕ сделали: не посетили в больнице, не накормили и т.д. ? Даже с любимыми людьми далеко не всегда получатется исполнить золотое правило не делать того, чего себе не хочешь: не воровать силы, время, например. А уж со ВСЕМИ ближними - и подавно. Короткое время да, наверное, можно выполнять только из долга, а потом - либо полюбишь, либо возненавидишь человека за то, что приходится от себя, любимого, отрывать кусок ради кого-то.
Я чёт другую вспомнил:
Цитата:
- Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Ну а по сути-Вы,похоже-правы. :wink:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 сен 2008, 21:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Права, что Ветхий Завет - очень даже живой и актуальный? :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 09:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 43
Annie писал(а):
Права, что Ветхий Завет - очень даже живой и актуальный? :)
По сравнению с Новым?Не знаю-я Ветхий,наверное,не настолько хорошо "прочувствовал"-как Вы.. :(

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 13:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
Права, что Ветхий Завет - очень даже живой и актуальный? :)
По сравнению с Новым?Не знаю-я Ветхий,наверное,не настолько хорошо "прочувствовал"-как Вы.. :(

Когда какая-то часть Писания не трогает и как бы никак не касается - это духовная проблема, слепое пятно. У митр. Антония есть об этом замечательная проповедь.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 13:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Может, попросить модераторов перенести часть обсуждения в отдельную тему, а то больно далеко от темы?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: В тему!
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 13:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Слово св. Иоанна Златоуста на день усекновения главы св. Предтечи Господня Иоанна:
"Снова Иродиада беснуется*, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Иезавель1 умышляет восхитить виноградник Навуфеев2 и умышляет изгнать в горы святого Илию3 (3 Цар 21, 7). И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все4, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу (Мк 6, 17). За что? За Иродиаду, жену Филиппа, Брата своего (Мк 6, 17).

Кто в достаточной мере обличит безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? Или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене (ныне я говорю лишь о злой женщине, а не о доброй и целомудренной, ибо знаю, что есть много женщин кротких и благонравных, о добродетельной жизни которых будет упомянуто впоследствии, к пользе и для подражания добродетельным, дабы мы возлюбили то, что добро и честно). Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть яростнее льва среди четвероногих? Ничто. Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои слова и мудрейший Соломон, говоря: Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сварливою (Притч 21, 19; ср. Прем 25, 18). Пусть не подумает никто, что пророк изрекал сие, посмеиваясь (над женщиною): самые дела удостоверяют с точностью то же самое: Даниила во рву львы устыдились; праведного же Навуфея умертвила Иезавель. Кит сохранил невредимым Иону во чреве; Далида же, остригши и связавши Самсона, предала его иноплеменникам. Змий, аспиды и гадюки убоялись Иоанна в пустыне: Иродиада же усекла его на вечери. Вороны питали Илию на горе: Иезавель же устремлялась убить его после того как он благодействовал, низведши дождь.

Вот что она говорила ему:

— Если ты Илия, то я — Иезавель; пусть сотворят со мною боги (что хотят) и пусть увеличат возмездие мне, если завтра в сей же час твоя душа не будет умерщвлена (Ср. 3 Цар 19, 2).

И убоялся Илия, и ушел ради спасения души своей, и скрылся в пустыне, идя сорок дней, и начал искать смерти себе, сказав: «Господи, Боже! Достаточно для меня (страданий сих): возьми от меня мою душу, ибо я нисколько не лучше отцов моих!»

О, горе! Пророк Илия испугался женщины; убоялся женщины тот, кто носил в себе дождь вселенной над язычниками, кто свел с неба огонь, кто молитвою воздвиг мертвого. Да, действительно, убоялся. Ибо никакая злоба не может быть сравнена со злобою злой женщины. Мои слова подтверждает и книга Премудрости, говоря: нет главы хуже змеиной (Прем 25, 17) и нет злобы более злобы женской!

О, зло диавольское и острейшее оружие!

Издревле в раю диавол уязвил Адама женщиною, женщиною кротчайшего Давида склонил к обманному убийству Урии, женщиною склонил к преступлению мудрейшего Соломона, женщиною мужественнейшего Самсона ослепил, по вине женщины умертвил сыновей священника Илии, по вине женщины заключил в оковах в темницу благороднейшего Иосифа, по вине женщины предал на усечение Иоанна — светильника всего мира.

Да что говорю я о людях (вообще)? По вине женщины диавол и святых отвлекал от добродетелей; он (диавол) женщиною всех посекает, всех убивает, всех порочит, всех уничижает, ибо женщина бесстыдная никого не щадит, священников не чтит, левита не стыдится, пророка не стесняется. О, зло, злейшее всякого зла, женщина злая! Если она бедна, богатеет злобою; если же имеет богатство, способствующее ее лукавству, то это вдвойне пагубно. Женщина — нетерпеливое животное, неисцельный недуг, неукротимый зверь. Я видел и аспидов неукротимых укрощенными, и львов, и единорогов, и медведей прирученными; женщина же злая и, будучи обличаема, гневается, и, будучи усовещеваема с ласкою, превозносится. Если муж ее облечен властью начальственною, то она и днем, и ночью развращает его речами, побуждая к злодейству, как Иродиада Ирода; если же она имеет бедного мужа, то побуждает его к гневу и брани. Если она вдова, то самолично бесчестит всех; ибо не обуздывает языка своего страхом Господним, не взирает на будущий суд, не уповает на Бога, не хранит законов любви. Злой женщине ничего не стоит предать смерти своего мужа. Ибо жена праведного Иова советовала ему отдать себя на смерть через хуление (Бога), говоря: «Скажи некое слово ко Господу, и умри» (Иов 2, 9).

О, нрав лукавый! О, намерение неблагочестное! Жена Иова не явила милосердия, видя своего мужа, страдавшего утробою по причине тяжелой болезни, подобно углю распространяющему искры, видя все тело его покрытым язвами и снедаемым червями; не склонилась к милосердию, видя его скорченным, весьма болезненным и крайне страдавшим, испускавшим сквозь болезненно отверстые уста учащенные дыхания. Не смягчилась сердцем, видя ходившего некогда в царской порфире, ныне лежащим на гноище, обнаженного телом. Не вспомнила прежнего обычного нежного супружеского отношения, не вспомнила о том, сколь много славы и добра получила она от него ранее. Но что говорит она: «Скажи некое слово ко Господу и умри».

О, милость женщины! О, средство к врачеванию скорбей! О, узаконение любви супружеской! Разве он (т.е. муж) когда-либо говорил тебе, бывшей в болезни, такие слова? Не молитвами ли своими и делами благими он излечивал тебя от болезней? Разве не достаточно было для него и сего временного наказания, что ты испрашиваешь для него вечное мучение через хуление (Господа)? Или ты не знаешь, что всякий грех отпустится людям, хуление же — грех против Духа Святого — не отпустится им ни в сей жизни, ни в будущей? (Мф 12, 31).

Желаешь видеть иную (женщину), подобную сей своим лукавством? Посмотри на Далилу, которая, связав сильного Самсона, предала его иноплеменникам (Суд 16,6); она предала иноплеменникам своего супруга, которого любила, ласкала, которому говорила, что любила его больше, чем себя. Того, кого вчера любила, ныне обольщает, кого вчера согревала лобзанием, ныне, обольщая, предает смерти. Разве он был некрасив? Кто был красивее его тогда, когда, нося на голове семь кос (Суд 16,13—14), он являл образ седмосветлой благодати? Разве он не был мужествен? Но кто был мужественнее его тогда, когда он один поборол в пути страшного льва и одною лишь челюстью ослиною побил тысячу иноплеменников? Но, может быть, он не был добродетелен? Нет, он был добродетелен настолько, что, ощутив некогда жажду, он помолился о воде (о ниспослании ему от Бога воды), и из держимой им в руках мертвой челюсти истекла вода, которою он утолил жажду. И вот такого прекрасного, такого мужественного, такого добродетельного мужа собственная жена, как врага, связала и отдала в руки неприятелей.

Но каким образом женщина возмогла победить такого сильного? По причине свойственной мужчинам доброты: ибо, лишив его ночью тайны его силы, она связала его нагого крепким вервием. Посему мудрость (Божественная) повелевает тебе: от сожительницы твоея хранися, еже сказати ей что (Мих 7, 5).

Какое животное, скажи мне, могло помыслить таковое на сродный себе мужеский пол? Какая змея намеревается погубить своего сожителя? Какая львица отдаст на заколение своего льва? Ты видишь, что справедливо изрекает Книга премудрости, говоря, что нет главы хуже змеиной (Прем 25, 17) и нет злобы более злобы женской!

Скажу прямо: тот, кто имеет злую жену, пусть знает, что он имеет возмездие своим беззакониям. Дабы слово сие было не бездоказательным, слушай Премудрость, изрекающую, что злая жена посылается беззаконному мужу за его дурные дела (Прем 25, 22—29 и др.).

Доселе мы говорили о злой женщине и здесь окончим сию речь. Подобает теперь воспомянуть и добрых женщин, в особенности ради тех, кто присутствует здесь.

Почему же сии женщины называются добрыми? Потому, что когда видят добродетели, угодные Богу, творимые иными, то радуются о них, как о своих, и труды тех усвояют себе, как награду за добродетель.

Добродетельною и нищелюбивою женщиною была соманитяныня, которая, испросив согласие мужа, устроила для Елиссея место обитания, дабы он мог иметь у нее отдых (4 Цар 4, 9—10; ср. Лк 4, 25—26); она устроила для него постель, светильник и трапезу; постель не была лишена одеяния, но была снабжена приличным пророка убранством; светильник был не без света, но с елеем, горящим и светящим; трапеза была не без хлеба, но преисполнена пищи.

Точно так же, кто скажет что дурное относительно той убогой вдовицы, которая принимала пророка Илию? Она не имела многих пенязей, но явила богатство благорасположения. У нее не было ни пшеницы, ни вина, ни иного чего из числа предметов земных; у нее не было поля, засеянного пшеницею, которое приносило бы ей хлебные злаки; виноградник не родил для нее сладостного гроздия; растения не рождали для нее сладких овощей. Каким же образом она могла принимать и питать пророка? Хотя она не имела даже и пяди земли для обработки, не имела также виноградника и на локоть (т.е. площадью, или объемом), но всегда во время жатвы ходила по меже и, наклонившись к земле, собирала колосья, падавшие из-под серпов жнущих; таким образом она на каждый год запасала для себя необходимое количество пищи. К сей-то вдовице пришел Илия во время голода, когда вся земля истаивала от бездождия, когда небо разгоралось, воздух раскалился, облака заключились; когда не было ни злака, ни цветка, ни отпрыска растения, ни дыхания влажного ветра, орошавшего и поднимавшего рост молодых колосьев; когда реки иссохли, источники, питавшие реки, исчезли от зноя, а море стало весьма соленым, ибо пресные воды не попадали в него по причине того, что дождь и потоки иссякли. Тогда-то пришел Илия к убогой вдовице. Но вы знаете, как страдает вдовица и во время хорошего урожая. Однако пророк оставил богатых, имевших обильные запасы хлеба, и, сойдя с горы, пришел к сей вдовице. Но почему Илия, низведший с неба огонь своим словом, не низвел себе хлебов? Может быть потому, что не мог? Нет, мог, но не сделал так. Почему же? Дабы не лишить плодов нищелюбия вдовицу и дабы увеличить благословением сосуд с мукою и небольшой запас масла. Ибо пророк пришел не столько с целью напитаться, сколько с целью напитать убогую и сделать явным скрытую в сердце ее добродетель и благорасположение. Так творит Бог, ибо, будучи в состоянии питать всех рабов Своих, бывших вместе с Ним в мире, Он требует подаяния, дабы обнаружить благорасположенные сердца делами их нищелюбия. И когда уже не бывает никого, кто мог бы напитать их (рабов Своих), тогда Он питает их или птицами, как Илию на горе, или чужестранным пророком, как Даниила во рву, или зверем морским, как Иону китом, или Сам от Себя посылает пищу, как отцам нашим в пустыне; ибо, когда у них не было ничего, что бы они могли взять (себе для питания), тогда Он ниспослал им с неба манну и источил из камня воду. Но когда святые Его живут в миру с прочими людьми, то Бог удерживает десницу Свою, хотя и видит их скорбными; оставляет их, дабы вознаградить благодатью тех, кто пожелает благотворить им; ибо через сие могли бы получить спасение многие.

Итак, Илия пришел к вдовице, у которой не было ничего, кроме горсти муки, которой ей могло хватить разве только на один обед для нее и для детей ее.

Что же говорит ей пророк?

— Принеси мне немного воды в сосуде, дабы я мог напиться.

Когда она пошла за водой, то он сказал вслед ее:

— Принеси мне также в руке твоей и хлеба печеного.

Она сказала о том, чего не имела, но то, что имела, не утаила, а объявила, сказав:

— Жив Господь! Разве есть у меня где хлеб в потаенном месте? У меня нет ничего, кроме горсти муки и небольшого количества масла в сосуде.

Замечательно уже то, что несмотря на такую скудость она не утаила бывшего у ней небольшого остатка пищи. Как много ныне таковых, которые, имея много золота и серебра, не делятся с друзьями своими, когда те просят у них? Даже и тогда, когда их упрашивают с любовью, они говорят, что не имеют ничего, не желая давать; но если, после долгих просьб склонятся к тому, чтобы дать кому-либо взаймы, тогда берут с тех, кому дают, расписку, более прочную, чем железо, связывают подписью руку принимающую, в присутствии свидетелей и поручителей. Но та вдовица по одному слову не отреклась от горсти муки.

Что же сказал ей пророк?

— Поспеши и приготовь опресноки прежде всего для меня, потом же для тебя и для детей твоих.

Сие слово пророческое было испытанием — испытанием сердца, испытанием благорасположения. Сердце блаженной вдовицы находилось как бы в тисках, будучи в недоумении, что предпочесть: любовь ли к своим детям, или нищелюбие к пророку? И предпочла вдовица лучше обидеть себя и детей своих, пророка же принять, ибо знала, что кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка (Мф 10, 41); и напоивший чашею студеной воды во имя ученика, не потеряет награды своей (Мф 10,42).

Но почему же пророк сказал: «Поспеши!»? Разве он был настолько голоден, что нуждался в особенном усердии вдовицы? Нет, ни в каком случае, но он таинственно знаменовал сим, что благое дело должно творить с усердием и радостью, а не с печалью и тоскою: доброхотно дающего любит Бог (2 Кор 9, 7).

— Поспеши и приготовь прежде всего для меня, потом же для тебя и для детей твоих.

«Поспеши» — подобно тому, как Авраам, когда к нему пришли ангелы, поспешил к волам и заколол тельца, дабы принять Агнца (Быт 18, 6); также подобно тому, как Сарра поспешила к опреснокам, дабы получить хлеб, сокрытый в небесах.

«Поспеши» и поступи так, как Авраам с жертвами Богу; не тебе первой и потом мне, как поступили Каин, Офни и Финеес, сыновья священника Илия, которые уничижали Бога, взимая в свою пользу начатки даров, приносимых Богу.

Вдовица исполнила приказание пророка с усердием.

Пророк же, приняв хлеб, хотя малый, но поданный с великим усердием, вкусил от него и наполнил благами дом ее, ибо он сказал:

— Не оскудеет горсть муки в водоносе и масло в сосуде до тех пор, пока Господь не пошлет дождя на землю.

Но почему до того времени (когда будет ниспослан дождь)? Дабы таинственно показать, что ветхий закон оканчивается тогда, когда явилась новая благодать, как дождь с неба. И действительно, случилось так, как сказал пророк. Видишь ли, как добрые женщины получили плоды нищелюбия? Ибо благие труды дают благие плоды и не истлевающий корень целомудрия.
Вы, женщины, слышали о делах злых женщин и о добродетели благих; одних возлюбите, других же сторонитесь; тем подражайте, других же избегайте, дабы, следуя пути благих (женщин), вы были бы сопричислены к лику святых, о Христе Иисусе, Господе нашем, Коему подобает слава и держава вечно. Аминь"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 сен 2008, 16:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Annie писал(а):
Может, попросить модераторов перенести часть обсуждения в отдельную тему, а то больно далеко от темы?


Открыла тему о ВЗ, добро пожаловать. :)
viewtopic.php?p=337423#337423


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: