Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2025, 23:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17899

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 00:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 23960

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
Это нереальные люди. Я сегодня узнала о них впервые.

Кляштор
Рассказ об общине мирян в местечке Михново в Литве.
https://www.miloserdie.ru/article/klyashtor/

Протоиерей Понтий Рупышев и Михновская община. Опыт исторического исследования
https://dzen.ru/a/ZD1oAR2lq25INDqU

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ. БОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛХОЗ.
https://vk.com/wall-156957638_5294

_________________
Κύριε ἐλέησον


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 11:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 23014

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Очень интересно, никогда не слышала об этой общине.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 15:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3596

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

С праздником!

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 17 мар 2025, 21:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3596

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение

Священномученик Николай Петрович Морковин (1889 - 1938)

Родился в Кашинском уезде Тверской губернии, в семье псаломщика.
После окончания семинарии женился на девице Марии, впоследствии у них родилось шестеро детей. Служил в Кимрском районе Тверской области.
В 1929 году священник с женой были арестованы и отправлены в ссылку в Вологодскую область.
Отец Николай так описал все происшедшее в письме к брату-священнику:

"Непрерывная и усиленная работа ради насущного хлеба для себя и деток-сирот сильно пошатнула мое былое богатырское здоровье. Но благодарим Господа Бога, что наши страдания и старания поддержать многочисленную семью были не напрасны. Наша защита от холода и голода семьи имела благие последствия, каковые вы увидите из нижеследующих строк сего письма. Экстренная постройка своего небольшого дома 8 на 8 аршин с двором, омшаника и бани, обучение двух старших дочерей Юлии и Нины в городе Кашине в школе 2-й ступени, усиленные налоги и недород хлеба из-за недостатка удобрения от одной только лошади (единственную корову пришлось продать, и два года были при такой многочисленной семье без коровы) привели нас к несостоятельности уплатить большие налоги, что и привело к задолженности государству. Ясно, что за дом было взято и продано все движимое имущество, вплоть до поросенка, единственной живой вещи для питания без коровы. Обнищание заставило взять из школы 2-й ступени сначала старшую дочь Юлию, а затем вторую, Нину, не доучив по году, то есть они прошли восемь групп. И вот в последний год моего жительства на родине я решил посеять побольше льняного семени и им заплатить в недостаток хлеба. Вот это-то семя и было роковым для нас. Оно попало под опись и подлежало по закону изъятию за недоимок, чего мы не предполагали. При этом попала под опись и моя зимняя ватная ряска, единственная надежда дочерей на пальто. Вот эти-то вещи мы с женой и решили не отдавать ради защиты детей.
Я-то определенно шел на это, ибо меня заранее и давно приговорили к аресту. Маня же не предполагала, что с ней так поступят и оторвут ее от шести детей. Но в действительности оказалось не то. На первых порах была картина ужасная, но впоследствии картина изменилась в лучшую сторону. Мой личный трагизм пастырской деятельности и тот материально-социальный лабиринт, какой переживает современный лишенец при многочисленной семье, решился сам по себе. Отсутствие родителей-лишенцев повлияло в лучшую сторону для детей. Старшая дочь Юлия восстанавливается в правах голоса. Все имущество и земля целиком остаются за детьми, и в заключение они причисляются к беднякам. И для меня присутствие жены на первых порах необходимо, как для человека, не бывавшего в жизненных перевертках. И так я и жена попали за неуплату налога и неотдачу описанного имущества. У нас было два суда. Первый суд осудил меня на шесть месяцев ссылки, а Маню на шесть месяцев принудительных работ, а второй меня – на пять лет, а жену – на два года ссылки. Я арестован с первого суда, то есть 1 ноября, а жена со второго суда, когда я сидел в тюрьме города Кашина, где она меня и догнала. Из Кашина до Москвы ехали в одном вагоне. В Москве были четверо суток, а потом ехали на машине до Котласа. В Кашине мы были назначены в разные районы..."


Первое время отец Николай и его супруга находились в разных концах Вологодской области, что угнетало обоих. Опытные люди научили их, как написать начальству, чтобы добиться разрешения отбывать ссылку вместе. Первые хлопоты не увенчались успехом, и отец Николай решил подать заявление начальнику милиции в Великом Устюге о переводе жены к нему и отправился на почту, чтобы купить бумагу и конверты. Когда он вышел с почты, то услышал, что, как ему показалось, как бы во сне кто его кличет: "Коля, Коля". Он обернулся и не поверил глазам – это была его жена Мария. Оказывается, она уже давно искала его и прошла со всеми вещами более ста пятидесяти верст пешком, и вот встретила его на улице.

Из писем о. Николая:

"Мы, я и Маня, живем вместе. Она осуждена на два года, а я на пять лет. За все время моего пребывания на чужбине я прошел следующие специальности: семь месяцев ремонтного рабочего на пути железной дороги, полгода лесорубом, пять месяцев счетовод и второй месяц опять лесоруб. Живем в настоящее время в лесу в предбаннике, в девяти верстах от станции Пинюг. Пилим с Маней двухметровые дрова для углежжения. Зарабатываем рубля два-три в день, продовольствие получаем по 3-й категории, то есть 1 рубль 70 копеек выработки. Выдают кило двести печеного хлеба, круп 120 грамм и сахару 18 грамм... В общем, пока работать можно и кормиться...
По последним письмам известно, что две дочери, Юля и Нина, в школьных работниках, а старший сын Николай, пятнадцати лет, остался дома за хозяина и хозяйку: сам все делает, стряпает и прочее. Интересно, какое правовое положение будет Манино? Домой она отправилась 19 декабря, в самый Николин день в шесть часов вечера... Теперь она уже дома, в своем родном уголке, среди деток. Как она сейчас счастлива!.. Теперь я один, и не успела уехать Маня, как перемена – с месячного оклада сняли и назначили возчиком лесоматериала. Работа сдельная, с кубометра. Расценки дешевые, не больше рубля в день. С отъездом Мани деньгами издержался, даже влез в долги. А как раз сейчас возчиков снабжают всем необходимым: бельем, одеждой и обувью. Нужно выкупать, а денег нет...
Живу в очень неблагополучном положении, а в особенности в гигиеническом. Живу в бараке на верхних нарах. Людно, грязно, темно и заработок неважный, около одного рубля в день. Продовольствие по заработку, а поэтому питание скудное. В настоящее время есть еще немного картофеля, а то один, один и один хлеб и тот в недостаточном количестве. Из дома что-то давно нет никаких известий. Почему, не знаю. Одно письмо Маня прислала только что по приезде домой. Вожу сейчас лес на станцию Пинюг. Работа не тяжела, но не интересна в оплате труда. Погода сейчас здесь морозная. Морозы выше 30 градусов, но здесь они не так страшны, как у нас, ибо лесно..."


По окончании срока ссылки в августе 1933 года, отец Николай вернулся в Тверскую область. Архиепископ Тверской Фаддей (Успенский) направил его служить в Вознесенский храм в село Вознесенье Кашинского района.

15 февраля 1938 года был арестован в селе Вознесенье по обвинению в "антисоветской деятельности", заключен в тюрьму в городе Кашине.

В самый день его ареста был допрошен дежурный свидетель, родом из села Вознесенье, который показал:

"В ноябре 1937 года на территории сельсовета священник организовывал и проводил кружковые нелегальные занятия с активными церковницами женщинами, читал им религиозную литературу, призывал их не ходить на собрания сельсоветов и колхозов по проработке положения о выборах в Верховный Совет. В июле 1936 года при размещении государственного займа среди населения я вызвал в сельсовет попа Морковина и, как председатель сельсовета, предложил ему подписаться на государственный заем. Морковин подписаться отказался и сказал: “Распространяйте его среди колхозников, а я подписывать не буду. Меня и без займа ограбила советская власть, сделала нищим”. Стараясь разъяснить ему неправильность его взглядов, я сказал, что по новой конституции СССР все граждане являются равноправными, а поэтому и вы можете принять участие в подписке на заем. На это Морковин мне ответил: “О равноправии сейчас говорить рано. Советская власть издает законы не для проведения в жизнь, а для обмана населения. Я в вашу конституцию не верю”

19 февраля следователь, допрашивая священника, спросил:

- Вы обвиняетесь в систематическом проведении вами среди колхозников контрреволюционной агитации, в сознательном противодействии проработке и изучению новой сталинской конституции СССР и положения о выборах в Верховный Совет СССР. Признаете себя в этом виновным?
- Предъявленное мне обвинение я отрицаю и виновным себя в нем не признаю, – ответил священник.
26 февраля 1938 года тройкой при УНКВД по Калининской обл. священник был приговорен к расстрелу.

Расстрелян 28 февраля 1938 года.
Причислен к лику святых новомучеников Российских в 2000 году для общецерковного почитанеия.

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2025, 06:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3596

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Священномученик Димитрий Павлович Розанов (1889 - 1938).
Будущий святой родился и впоследствии служил в Московской губернии. После окончания Коломенского духовного училища женился на Елизавете Павловне Кедровой и был назначен псаломщиком. Через довольно продолжительное время (15 лет) был рукоположен во священника.

В 1931 году за неуплату одного из налогов был приговорен к четырем месяцам принудительных работ. Мера наказания не была связана с лишением свободы, и священник во все церковные праздники приезжал в село и совершал богослужения.

В октябре 1937 года были собраны показания лжесвидетелей о том, что священник якобы занимался предвыборной агитацией, направленной против кандидатов, которые выдвигались местными коммунистами, и предлагал в кандидаты верующих людей, из-за чего население проголосовало против коммунистических кандидатов. Председатель местного сельсовета подал в НКВД соответствующую справку. Группа лжесвидетелей написали в НКВД заявление, прося привлечь священника и активных членов двадцатки к уголовной ответственности за срыв выборов.

12 ноября 1937 года отец Димитрий был арестован, заключен в каширскую тюрьму и через день допрошен. На допросах следователь повторил все лжесвидетельства, но на каждый вопрос, с описанием несовершенных преступлений и пересказом непроизнесенных слов, отец Димитрий отвечал однозначно: «Этого я не говорил и виновным себя не признаю».

16 ноября следствие было закончено, и 19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. В марте 1938 года родные получили от него письмо со станции Известковая Уссурийской железной дороги (ныне - посёлок Известковый Облученского района Еврейской автономной области), и на этом всякая их связь со священником прекратилась. Скончался 31 марта 1938 года в Бамлаге и был погребен в безвестной лагерной могиле.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 26 декабря 2003 года.

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новомученики и исповедники 20 в.
 Сообщение Добавлено: 25 май 2025, 08:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3596

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Святой священномученик Петр Алексеевич Попов (1895 - 1937), день памяти 25 мая (н. с.)

Родился в Ярославской губернии, в семье дьякона. После окончании семинарии, женился на Елизавете Александровне , которая была на пять лет младше его, у них родилось три дочери: Анастасия (1918 г.р.), Ксения (1923 г.р.), Александра (1925 г.р.).

В 1921 году, по смерти отца, был рукоположен во священника и определен к Троицкому храму д. Здоровцево. После закрытия храма переведен ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Помогалово Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Затем служил в селе Вознесенье.

Жители села до сих пор вспоминают о.Петра как приветливого и общительного человека, очень любившего детей. У него был очень красивый голос, тенор. В проповедях он старался донести Слово Божие и показать, насколько живо звучит оно в современное тяжелое время. Говорил, что в жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо решиться взять свой крест и идти за Христом.

В 1931 году отбывал ссылку - три года в Казахстане.

Все церковные традиции, когда в большие праздники до революции было принято священникам ходить по приходу, посещать прихожан и служить в их домах молебны, призывая на них благословение Божие, – отец Петр сохранил и во времена наступивших гонений. По своим убеждениям он был твердым последователем святителя Тихона, противником обновленчества и идеи лояльности Церкви по отношению к религиозной политике советской власти, за что был обвинен в принадлежности к Истинно-Православной Церкви.

В 1936 года был снова арестован, из обвинительного заключения: "Входил в группу ИПЦ священника Надеинского. Тихоновец. Молился о находящихся в узах". Кроме того о.Петра обвинили в нарушении советского законодательства: "хождении по деревням с молебнами без разрешения органов власти". Сказанная о.Петром с амвона проповедь о том, что "служение земным благам является для человека вредным", была истолкована следствием как "противодействие культурной и зажиточной жизни колхозников"(!).

На допросе о. Петр сказал: "Своими проповедями я призывал к борьбе с безбожием, а не с советской властью. Страну нашу и властей ее я не поминал во время службы в церкви по той причине, что власть безбожная: но все остальные законы советской власти и налоги на служителей культа я выполняю. По своим религиозным убеждениям я являюсь врагом безбожия"
...
– Как воспринималась колхозниками такая ваша проповедь?
– Судя по тому, что посещение церкви не увеличивалось, очевидно, моя проповедь слабо воспринималась, и моей обязанностью было еще ревностней исполнять свою обязанность проповедника.


Был приговорен к трем годам заключения в ИТЛ. Был отправлен в лагерь в Кемеровской области (Сиблаг).
Из лагеря о.Петр писал отцу матушки: "Иван Филиппович, я живу в таком месте, в таком доме, где живут одни ящерицы". После ареста о.Петра матушка заболела манией преследования, пряталась в подвале. Она была в тяжелом состоянии, детей разобрали родственники.

Отец Петр скончался 25 мая 1937 года в Кемеровской области и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в 2000 году.

_________________
Слава Тебе, сотворивый сию красоту


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: