Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Священнику


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: жениться на разведенной
 Сообщение Добавлено: 29 фев 2008, 11:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 янв 2008, 21:02
Сообщения: 312

Возраст: 47
Откуда: Москва
"Евангелие от Матфея, глава 5 стихи 32.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует."

Не говорится ли здесь, что нельзя уводить жену у мужа, жениться на той, которая не хочет жить со своим мужем и уходит к другому, именно о такой разведенной? Ведь женщина, оставленная своим мужем против ее воли, ни в чем вообще не виновата, и почему нельзя на ней жениться, непонятно. Ответьте пожалуйста, а то многие мужчины утверждают, что вообще нельзя жениться на разведенной женщине в любом случае, чтобы не совершить грех.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 03 мар 2008, 07:47 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26
Сообщения: 996

Возраст: 48
Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
Конечно же Вы правы, если муж сам оставил жену или она развелась с ним по причине его измены - таковая женщина имеет право на второй брак.
Помоги Вам Господь!

_________________
Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 мар 2008, 13:22 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2006, 10:35
Сообщения: 409

Возраст: 47
Откуда: Хакасия
В этом месте Евангелия Господь наш Иисус Христос запрещает мужу ненавидеть жену свою без вины. В то время мужья были слишком жестокосердными со своими женами, и под самым любым предлогом, исходя из закона Моисеева (Втор. 24, 1-2), отпускали их восвояси – к другим мужчинам. Т.е. если их в чем-то не устраивала жена, они легко разводились без вины прелюбодеяния, а, значит, женщина оказывалась в отношениях с другим мужчиной уже любодейкой. Именно это беззаконие и обличает Сын Божий в Нагорной проповеди.

Словами же «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» Он отчасти укоряет и жен, у которых не достаточно терпения и смирения в семейной жизни. Так как они подчас тоже неправедно пользовались возможностью получить законную отпускную грамоту - по вине жестокосердия своих мужей и прочим основаниям. Естественно, что Христос был против этого и обличал их как прелюбодеек.

Теперь рассмотрим интересующую нас проблему второго церковного брака.

Протоиерей Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви. Стр. 166-168
Древняя Церковь рассматривала второбрачие как нравственное несовершенство, уступку чувственности и нарушение обета, данного прежнему супругу. По этой причине она не одобряла заключения повторных браков.
Церковь отказывалась принимать всякое участие в совершении повторных браков и запрещала священнику «пиршествовать» на браке двоеженца (Книга правил... Неокесарийский собор, правило 7). Тем более, по словам преподобного Феодора Студита (IX в.), непозволительно было священнику венчать повторный брак. Однако вдовцам и вдовицам не возбранялось вступать в гражданский брак при условии, чтобы он был не тайным, а заключался при свидетелях.
Гражданский порядок заключения браков святой Никифор Исповедник, Патриарх Константинопольский (IX в.), излагает в 135 правиле: «Если вдовец хочет жениться на вдове, то он должен устроить брачную трапезу, созвать на пир десять соседей и в их присутствии объявить: «Знайте, господа и братья, что я беру эту женщину за супругу». Но этот брак не получает благословения по церковному чинопоследованию, и оба супруга подвергаются епитимий за второбрачие.
Второй и третий браки рассматривались в Древней Церкви как врачевство против блуда. От вступающих в них требовался покаянный подвиг очищения совести. Двоеженцы отлучались от Причастия Святых Христовых Тайн на год или два. Вступающим в третий брак назначалась епитимия от 3 до 5 лет (Св. Василий Великий, правила 4, 50). Исключения из этих правил делались только для лиц, расторгнувших брак по вине другого супруга.
Но так как и второй брак все-таки был разрешен апостолом, если и он был заключен «в Господе» (1 Кор. 7, 39), то Церковь, хотя и оставляла второбрачных без своего благословения, однако не могла не признать в их союзе характера Таинства с той мерой благодати, какая присуща каждому христианину и его браку в силу Таинств Крещения и Миропомазания. Без сомнения, общецерковная мысль выражена в следующих словах блаженного Августина: «Вступающий не в первый брак не совершил греха, а только утратил некоторую меру Таинства, необходимую для приобретения добродетельной жизни, для получения печати церковного рукоположения». Умаление Таинства во втором браке усматривалось, конечно, в том, что он уже не представлял собою «полного образа» духовного союза Христа с Церковью — Единого с единою, а уподобляется этому союзу только по своей нерасторжимости, в чем блаженный Августин и полагал «существо Таинства Брака».
Строгое соблюдение правила, не допускавшего никакого церковного торжества при совершении вторых браков, сделалось невозможным после издания новеллы Льва Философа (893 г.), постановившей церковное благословение необходимым условием законности всякого брака. Сначала вошло в обычай благословлять второбрачных без венчания, то есть без возложения на их головы венцов — символа девственной чистоты и торжества над чувственностью. В этом узком смысле и следует понимать все церковные правила XI—XII веков, запрещавшие венчать второбрачных. Впоследствии это различие в обряде церковного благословения первых и вторых браков повсюду исчезло на Востоке. Святой Симеон Солунский (XIV в.) указывал лишь на одну особенность в церковном последовании о второбрачных — им не преподавалось Причащение Святых Даров, а только общая чаша.
Рассматривая первый брак, по выражению святителя Григория Богослова, как «закон», а второй как «снисхождение» к человеческой немощи, Церковь позже внесла некоторые различия в чинопоследования для первого и второго брака. Последние венчались по более короткому чину. Обычный чин венчания второбрачных был выработан к XVI веку.
Последование второбрачных совершается менее торжественно, чем полный чин венчания, и исполнено чувством покаяния.

Здесь же хотелось бы опубликовать размышления на тему развода и второго брака митрополита Антония Сурожского (Брак и семья. Стр. 57-59), для просвещения желающих сочетаться браком и для собирающихся разводиться.
.
Развод — одна из самых больших трагедий, какая может настигнуть человека. Он представляет собой конец не только той любви, которая обусловила брак, по конец надежды па целую жизнь, полную радости и глубины. И вот в этом отношении развод надо рассматривать очень, очень внимательно. Почему люди расходятся? Как может случиться, что два человека, которые друг друга полюбили, вдруг обнаруживают, что любви между ними нет и что им остается только разойтись? Первая причина, мне кажется, в том, что очень многие браки совершаются между людьми не полностью зрелыми, людьми, которые воображают, что та радость, которая между ними существует, когда они встречаются, когда они общаются, когда они вместе что-то делают, будет продолжаться без конца и что ее не надо ни защищать, ни возделывать. Вторая причина в том, что порой любовь, которая вначале казалось настоящей, оказывается более поверхностной, чем мы ожидали, и обстоятельства жизни бывают настолько тяжелые, что эти неожиданные обстоятельства крушат то единство, которое могло бы устоять при очень большой, очень крепкой любви.
Христианские Церкви Запада большей частью развод не принимают. В православии развод приемлем. Почему? Каким образом это возможно? Западные Церкви ссылаются на слова Спасителя о том, что разводное письмо Моисей разрешил давать по жестокосердию людей (Мф. 19:8), но изначально так не было. И я скажу: почему-то христиане на Западе думают, что такое изречение относится только к временам Христа, а теперь мы свободны от этой сердечной жесткости и поэтому для нас развода не может быть. На самом деле мы знаем, как бесчувственно, как узко, как холодно бывает человеческое сердце и как легко, когда человек думает, что он другого любит, вдруг ему охладеть из-за того, что любимый человек чем-нибудь оказался (как ему кажется) недостойным этой любви или ранил его в области, которая для него уж слишком болезненна и дорога. Вот поэтому мы, принимая в учет, что человеческое сердце бывает жесткое, неустойчивое, считаем развод возможным, хотя это величайшая трагедия жизни. Больше того: мы это принимаем на себя, потому что ответственны за развод не только муж и жена — ответственна за развод вся Церковь. Ведь мы венчаем без разбора всякого человека, который придет и может доказать, что он крещен. Разве это основание? Разве речь идет о том, чтобы два человека соединились «по праву»? Нет, христианский брак должен быть иконой взаимного отношения Христа с Церковью, то есть совершенной отдачей одного другому, готовностью всей жизнью и всей смертью любить человека, забыть себя до конца ради любимого человека, и это редко встречается. На самом деле большая часть тех, кто приходит венчаться, ищут радости взаимной встречи, но и не думают о крестоношении. Поэтому, когда они сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях, оказывается, что они не готовы к этим трудностям совместной жизни, — и они расходятся. Пока мы будем венчать формальных «христиан», людей незрелых, у нас будут продолжаться разводы.
Скажете: что — надо было бы тогда прекратить венчания? Нет, но надо бы воспитывать людей, причем воспитывать их не словом, не проповедью, а примером. Как может молодой человек, молодая девушка знать, научиться, что по-настоящему их может соединить крестная ликующая любовь, если в христианском обществе этого не бывает? И поэтому я считаю, что ответственность за развод лежит на всей Церкви, на всем христианском обществе. И этим объясняется то, что Церковь допускает развод, потому что виновата она в лице своих служителей и своих членов: родителей, священников, окружающего общества. Но трагедией развод остается, — может быть, самой большой, — потому что это момент, когда двое, бывшие хотя бы зачаточно едиными, вдруг перестают быть едины и делаются друг другу чужими.

Исходя из всего сказанного, понятно, конечно, что СОГЛАСНЕЕ С ДУХОМ ХРИСТИАНСТВА ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ОДНИМ БРАКОМ. Святой мученик Иустин (II век) прямо говорит: «Вступающие во второй брак у Господа нашего Иисуса Христа считаются грешными».

Но бывают случаи в семейной жизни, которые не относятся к этой цитате из Евангелия: в частности, о которых Вы и говорите «женщина, оставленная своим мужем против ее воли». Церковь не одобряет, но допускает второй брак как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой В ПРЕДОХРАНЕНИЕ ОТ ГРЕХА.

_________________
Мир всем


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 мар 2008, 01:16 
священнослужитель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 21:26
Сообщения: 996

Возраст: 48
Откуда: Иваново
Вероисповедание: Православный, МП
Благодарю Вас, отче, за детальный ответ.

_________________
Мои ответы - не позиция Церкви или епархии. Это мое скромное мнение. http://chudo-iva.livejournal.com/ -мой блог. Помоги Делом! http://pomogi-delom.ru


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron