Очень захотелось поделиться. Приведу отрывок из бесед игумении Таисии Солоповой с о. Иоанном Кронштадтским.
Однажды я исповедовалась у Батюшки, говоря по порядку заповеди. Выслушав, он сказал:
Отец Иоанн: Все это грехи как бы неизбежные, повседневные, в коих мы должны непрестанно каяться мысленно и исправляться. А вот ты мне что скажи: каково твоё сердце, нет ли в нет чего греховного: злобы, неприязни, ненависти, зависти, лести, мстительности, подозрительности, мнительности, недоброжелательства? Вот яд, от которого да избавит нас Господь! Вот что важно.
Я отвечала, что не ощущаю в себе ни злобы, ни вражды, ни мести, ничего подобного, а только могу обвинить себя в подозрительности или, вернее, в недоверии людям, образовавшемся во мне вследствие многих людских несправедливостей и неправд.
Батюшка отвечал:
Отец Иоанн. И в этом не оправдаешься; помни: любы не мыслит зла и доброе око не узрит зла (1 Кор. 13,5) даже и там, где оно есть. Покрывай всё любовию, не останавливайся на земной грязи, достигай совершенства любви Христовой; впрочем, и Христос не вдаяше Себе в веру их, зане Сам ведяше вся (Ин, 2,24).
Игумения Таисия. Батюшка, как же доверять и верить вполне людям, когда так много от них приходилось терпеть незаслуженно, безвинно? Иногда, из предосторожности для будущего, относишься недоверчиво и подозрительно.
Отец Иоанн. Зачем заглядывать в будущее? – довлеет дневи злоба его (Мф, 6, 34). Предадимся, как дети, Отцу нашему Небесному, он не оставит нас искусится паче, нежели можем (1 Кор. 10, 13). Подозрительностью лишь себя измучишь, да и делу не поможешь, еще повредишь, заранее представив себе зло там, где, может быть, его и не будет. Лишь бы мы не делали зла, а нам пусть делают, если попустит Господь.
_________________ "...молитвами любящих мя, сохрани!"
|