Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 12:17 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Конечно, влияет.
Вот посмотрите на монашеское, или священническое одеяние, облачение: каждая деталь имеет значение, смысл. Духовный смысл.
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bo ... -all.shtml
Не всё равно, как быть одетым: фривольно одетый человек теряет и последний стыд, скромно одетый - охраняет своё целомудрие. Не всё равно, глазеть ли на улице по сторонам, или хранить глаза. Через эти ворота в нас ведь входит грех...


Ну не совсем согласен одежда имеет лишь то значение, которое предаем ей мы. Был же и царь Соломон и блаженный Василий. Если требуют обстоятельства и необходимо окружающим тебя людям можно и богато быть одетым, если ты специально не стараешься вызвать зависть. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 24 июн 2010, 17:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Ну не совсем согласен одежда имеет лишь то значение, которое предаем ей мы. Был же и царь Соломон и блаженный Василий. Если требуют обстоятельства и необходимо окружающим тебя людям можно и богато быть одетым, если ты специально не стараешься вызвать зависть. :)

:D А ещё был царь Давид и преп. Евдокия (Евфросиния) Московская :D .
Однако сохранять смиренные и безразличные помыслы при богатстве, при роскошной одежде - это свойство великих и смиренных душ. Это большой подвиг. Обычно мы чувствуем себя "по одёжке". Желание вызывать зависть - это уж крайняя из страстей, дочь гордыни. А так - все мы гордимся, тщеславимся, надмеваемся богатой одеждой, и стыдимся рваной и неопрятной. А в простой одежде чувствуем себя скромнее, чем в дорогой и красивой, и тем самым не даём расти страстям. Ну да, мы придаём ей значение - но ведь в этом-то и грех. Попробуйте не придавать :) :wink: . Страсти не дадут. Сначала надо бы победить страсти, а потом - сможем и не придавать значения тряпкам, и внутренне не зависеть от внешнего.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2010, 23:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 май 2010, 21:39
Сообщения: 650

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона, назовите, пожалуйста 3 книги (кроме Евангелия), которые произвели на Вас наибольшее впечатление.

_________________
С уважением, Валерий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2010, 19:25 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Константин0 писал(а):
Ну не совсем согласен одежда имеет лишь то значение, которое предаем ей мы. Был же и царь Соломон и блаженный Василий. Если требуют обстоятельства и необходимо окружающим тебя людям можно и богато быть одетым, если ты специально не стараешься вызвать зависть. :)

:D А ещё был царь Давид и преп. Евдокия (Евфросиния) Московская :D .
Однако сохранять смиренные и безразличные помыслы при богатстве, при роскошной одежде - это свойство великих и смиренных душ. Это большой подвиг. Обычно мы чувствуем себя "по одёжке". Желание вызывать зависть - это уж крайняя из страстей, дочь гордыни. А так - все мы гордимся, тщеславимся, надмеваемся богатой одеждой, и стыдимся рваной и неопрятной. А в простой одежде чувствуем себя скромнее, чем в дорогой и красивой, и тем самым не даём расти страстям. Ну да, мы придаём ей значение - но ведь в этом-то и грех. Попробуйте не придавать :) :wink: . Страсти не дадут. Сначала надо бы победить страсти, а потом - сможем и не придавать значения тряпкам, и внутренне не зависеть от внешнего.


Ну не согласен опять, и скромную одежду можно с гордостью носить и считать себя намного лучше других, все что есть в этом мире думаю можно сделать предметом страсти, даже этот форум, даже не материальные вещи например: мнение о своем уме или своей душе или заботу о ближних.

Цитата:
А в простой одежде чувствуем себя скромнее, чем в дорогой и красивой, и тем самым не даём расти страстям.


Нет, увеличиваем самомнение о себе, думая что сами помогли себе :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 17:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Ну не согласен опять, и скромную одежду можно с гордостью носить и считать себя намного лучше других, все что есть в этом мире думаю можно сделать предметом страсти, даже этот форум, даже не материальные вещи например: мнение о своем уме или своей душе или заботу о ближних.

Цитата:
А в простой одежде чувствуем себя скромнее, чем в дорогой и красивой, и тем самым не даём расти страстям.


Нет, увеличиваем самомнение о себе, думая что сами помогли себе :)

:) Это Вы о тщеславии. Тут Вы правы, оно пролезает везде. И всё же тот, кто легкомыслен в отношении вещей и одежды, подвергается куда большему разгулу страстей, чем тот, кто ограничивает себя рамками строгости и скромности.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 03 июл 2010, 06:28 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Ну согласен, для тех навыков которые мы приобретаем в миру действительно необходимо скромно одеваться.
Сдаюсь чавой то не к чему придраться :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 03 июл 2010, 14:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Константин0 писал(а):
Сдаюсь чавой то не к чему придраться :)

:lol: :D

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2011, 12:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 53
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Кто может разъяснить , что за такой пытливый бес ?
Ничего не нашел по этой теме .

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 27 фев 2011, 22:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 58
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Кто может разъяснить , что за такой пытливый бес ?Ничего не нашел по этой теме .

Вот два источника, где качество беса сочетается с пытливостью -
Акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.
......................
Икос 7.
Новая чудеса показал еси язычником, ища обратити их ко спасителъней вере Христове, егда пловущу ти во изгнание твое, повелением твоим отрока утопшаго море на корабль жива изверже, буря укротися, вода сланая в сладкую претворися, воин от чревнaго недуга исцелися, и по пришествии твоем в Патмос, бес пытливый, будущая прорицавый, из одержимаго им изгнася. Тогда вси зрящии таковая дивная знамения, тобою совершаемая, прихождаху к познанию Триипостаснаго Бога и крещахуся. Мы же тя ублажаем тако: Радуйся, морю и бури повелеваяй; радуйся, сатанинския духи от человек изгоняяй. Радуйся, болезни единым словом исцеляяй; радуйся, всем в нуждах помощь подаваяй. Радуйся, чудесы твоими идолопоклонник удививый; радуйся, учением твоим неверныя во истинней вере утвердивый. Радуйся, Иоанне апостоле, наперсниче Христов и Богослове.
...............
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Избавительница".
..................
Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах. Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и пришел в дом Елены. Но больная набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия.
............
По всей видимости "пытливый бес" - бес прорицатель.

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 04 мар 2011, 18:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2008, 16:03
Сообщения: 1321

Возраст: 53
Откуда: Краснодарский край
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо за ответ ! Интересно может ли этот бес вредить человеку
делать разные пакости , большие и маленькие , или его
функции ограничиваются только в введении людей
в заблуждение своими предсказаниями ?

_________________
Моя Родина СССР


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 17 май 2011, 21:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 07 дек 2010, 18:40
Сообщения: 187

Возраст: 58
Откуда: Красноярск
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений.Ц писал(а):
Спасибо за ответ ! Интересно может ли этот бес вредить человеку делать разные пакости , большие и маленькие , или его функции ограничиваются только в введении людей в заблуждение своими предсказаниями ?
Ну "введение в заблуждение" не такая уж и безобидная "пакость", ведь заблуждающийся человек может увлечь в свое заблуждение очень многих, тем более с бесовским вспомоществлением .... Хотя я не сторонник закрепления за бесом конкретных полномочий, и сферы бесовской компетенции. Безусловно будучи по природе своей падшими, но все же ангелами, имели различные функциональные возможности и обязанности, но воздействие бесов на человека определяется в первую очередь выбором самого человека ....

_________________
Χριστος Aνεστη! Christus resurrectus Est! المسيح قام


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 30 май 2011, 22:50 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:54
Сообщения: 54

Возраст: 31
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Подумал благо - от бога.
Подумал каку - от дьявола.

Подумал благо для себя, для бога каку - от себя и дьявола.
Подумал для себя каку, благо для бога - от себя и бога.

_________________
Око за око - и мир ослепнет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2011, 06:05 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
Преподобный Никодим Святогорец писал(а):
Невидимая брань

Часть первая. Глава восьмая

О том, почему неправо судим мы о вещах
и как стяжать правые о них суждения


Причина, почему неправо судим мы о вещах, о коих сказано пред сим, та, что не всматриваемся в глубь их, чтоб видеть, что они суть, а воспринимаем любовь к ним или отвращение тотчас с первого на них взгляда и по их видимости. Это полюбление их или отвращение к ним предзаемлют ум наш и омрачают его, посему он и не может право судить о них, как они есть воистину. Итак, брате мой, если желаешь, чтобы такая прелесть не находила места в уме твоем, внимай себе добре; и когда или видишь очами своими, или в уме представляешь какую вещь, держи сколько можешь желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращение к ней возыметь, но рассматривай ее отрешенно одним умом. В таком случае ум, не будучи омрачен страстью, бывает в своем естестве свободен и чист и имеет возможность познать истину, проникнуть в глубь вещи, где нередко зло укрывается под лживо-привлекательною наружностью и где сокрываемо бывает добро под недоброю видимостью.

Но если у тебя вперед пойдет желание и сразу или возлюбит вещь, или отвратится от нее, то ум твой не возможет уже познать ее добре, как следует. Ибо такое предваряющее всякое суждение расположение, или, лучше сказать, эта страсть, вошедши внутрь, становится стеной между умом и вещью и, омрачая его, делает то, что он думает о сей вещи по страсти, т.е. иначе, нежели она есть на деле, и чрез это еще более усиливает первоначальное расположение. А оно чем более простирается вперед или чем более возлюбит и возненавидит вещь, тем более омрачает ум в отношении к ней и наконец совсем его затемняет. И тогда страсть к той вещи возрастает до крайнего предела, так что она кажется человеку любезною или ненавистною более всякой вещи, когда-либо им любимой или ненавидимой. Таким-то образом бывает, что когда не соблюдается показанное мною правило, т.е. чтоб удерживать желание от возлюбления или от возненавидения вещи прежде обсуждения ее, тогда обе эти силы души, т.е. ум и воля, всегда в зле преуспевают, все более и более погружаясь из тьмы во тьму и от прегрешения в прегрешение.

Итак, блюдись, возлюбленный, со всем вниманием от любви или отвращения к какой-либо вещи, по страсти, прежде чем успеешь ее добре рассмотреть, при свете разума и правого слова Божественных Писаний, при свете благодати и молитвы и при помощи рассуждения духовного отца твоего, чтоб не погрешить и не счесть истинно доброго за худое и истинно худого за доброе; как это большею частью случается с такого рода некоторыми делами, которые сами по себе добры и святы, но по обстоятельствам, именно потому, что совершаемы бывают или не вовремя, или не к месту, или не в должной мере, причиняют немалый вред тем, которые их совершают. И из опыта знаем, каким бедам подвергались некоторые от подобных похвальных и святых дел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 07 июн 2011, 14:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:25
Сообщения: 4088

Возраст: 54
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
Из всего писания Священного следует что добро это правда а зло это лож.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чья же ты мысль
 Сообщение Добавлено: 25 июн 2011, 10:35 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 07:50
Сообщения: 1338

Вероисповедание: Православный, МП
ДмитрийВладимирович писал(а):
Из всего писания Священного следует что добро это правда а зло это лож.


Ну да, просто нам нужно учиться распознавать где правда, а где ложь


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: