 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 16:58 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Александр_1970 писал(а): Нет, вот про священника это все верно, священник совершает Таинство. А вот про монахов-то это где написано? Мне это очень интересно, тем более что вот и Пересвет же.
Да, Перествет, и Ослябя тоже. Исключения всегда есть, потому что последний Судия - не устав, а Бог. Вы, кажется, сами приводили пример, когда жены лишили себя жизни, чтобы не быть обесчещенными, а ведь самоубийство - тяжелейший грех.
Запрет монахам брать в руки оружие - обязательное уставное требование. До революции монахов в армию не призывали. Я читал, что и покойному патриарху Пимену удалось добиться разрешения служить связистом, чтобы не брать в руки оружие, он уже тогда был монах.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:01 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Ивона писал(а): Другое дело, что монахи, в силу своих обетов, по этому пути идут как бы налегке, и потому уйти могут гораздо дальше - то есть ближе ко Христу.
Да, пожалуй, можно сказать так. Я пытался выразить это по-другому и с иной содержательной нагрузкой (у монахов появляются другие искушения, гораздо более тонкие, чем у мирян), когда привел образ с двумя путями на вершину горы.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:03 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Запрет монахам брать в руки оружие - обязательное уставное требование. До революции монахов в армию не призывали. Я читал, что и покойному патриарху Пимену удалось добиться разрешения служить связистом, чтобы не брать в руки оружие, он уже тогда был монах. Я как раз и хочу понять где это написано. Время от времени натыкаюсь на ссылки, в которых утверждается, что монастыли в древности были опорными пунктами по сопротивлению какому-нибудь нашествию, так воевали же значит.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:03 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Ивона писал(а): А насчёт Ваших примеров, - не уверена, что это так...
Не уверены - что: что монах не может или что мирянин должен?
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Александр_1970 писал(а): Время от времени натыкаюсь на ссылки, в которых утверждается, что монастыли в древности были опорными пунктами по сопротивлению какому-нибудь нашествию, так воевали же значит.
А Вы уверены, что воевали монахи, а не воины, вошедшие в стены монастыря?
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:11 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Я читал, что и покойному патриарху Пимену удалось добиться разрешения служить связистом, чтобы не брать в руки оружие, он уже тогда был монах.
Кстати, смежная тема: если я дал воинскую присягу, держал в руках самое разное оружие и стрелял из него (не убивая никого), я могу стать монахом или нет?
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:13 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): А Вы уверены, что воевали монахи, а не воины, вошедшие в стены монастыря? Да я ни в чем особо не уверен, а интерес у меня чисто академический. Вот про монастыри я слышал, в "очарованном страннике" монашек в солдаты уходит, опять же вот Пересвет и Ослябля. Просто, если есть запрещение монахам брать в руки оружие - так оно должно быть где-то написано. Я даже не говорю о том, что монахов - бывших воинов просто-таки полно.
Монастыри - они вообще разные были. Опять же и миряне по разным путям идут. Но вот мне всегда казалось, что монах от мирянина отличается, в основном, указанными тремя обетами - а вот уже они определяют его образ жизни.
|
|
|
|
 |
Иулиания
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02 Сообщения: 3013
|
Александр_1970 писал(а): Holder писал(а): А Вы уверены, что воевали монахи, а не воины, вошедшие в стены монастыря? Да я ни в чем особо не уверен, а интерес у меня чисто академический. Вот про монастыри я слышал, в "очарованном страннике" монашек в солдаты уходит, опять же вот Пересвет и Ослябля. Просто, если есть запрещение монахам брать в руки оружие - так оно должно быть где-то написано. Я даже не говорю о том, что монахов - бывших воинов просто-таки полно. Монастыри - они вообще разные были. Опять же и миряне по разным путям идут. Но вот мне всегда казалось, что монах от мирянина отличается, в основном, указанными тремя обетами - а вот уже они определяют его образ жизни.
Иван из "очарованного странника" послушник, не монах. Оттого и постриг не принимает, что хочет родину защищать.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Антон К. писал(а): Кстати, смежная тема: если я дал воинскую присягу, держал в руках самое разное оружие и стрелял из него (не убивая никого), я могу стать монахом или нет?
Безусловно. Даже есть некое положение в Книге правил: никакой прежний образ жизни не может быть препятствием для поступления в монахи. Сейчас не могу уточнить, но вечером посмотрю.
А вот после принятия монашеских обетов - это уж как мы с Александром наш спор разрешим 
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:18 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Александр_1970 писал(а): Я даже не говорю о том, что монахов - бывших воинов просто-таки полно.
Так насчет "бывших" - вопроса нет. Я уже Антону ответил.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:22 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Ивона писал(а): А насчёт Ваших примеров, - не уверена, что это так... Не уверены - что: что монах не может или что мирянин должен? Я о монахах. На Руси большинство монастырей строилось так, чтобы быть оплотом защиты города, вот по такому принципу: Цитата: Спасо-Преображенский монастырь Главный ярославский музей и уникальный памятник русской архитектуры. История обители начинается в XII в., когда она была заложена за городской чертой для защиты от вражеских нападений и держала под контролем путь к ярославскому посаду и кремлю. http://www.5sc.ru/rest/excursion/ros/ya ... monast.php
Таковы, например, почти все московские монастыри. Но ведь в них не содержалось воинского гарнизона: жили одни монахи. Это пища для размышлений...
|
|
|
|
 |
Александр_1970
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:23 |
|
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00 Сообщения: 24574
Возраст: 54 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Иулиания писал(а): Иван из "очарованного странника" послушник, не монах. Оттого и постриг не принимает, что хочет родину защищать. Цитата: В монастыре этого моего звания офицерского не опасаются, потому что я хотя и в малом еще постриге , а все же монах и со всеми сравнен. - А скоро же вы примете старший постриг? - Я его не приму-с. - Это почему? - Так... достойным себя не почитаю. - Это все за старые грехи или заблуждения? - Д-д-а-с. Да и вообще зачем? я своим послушанием очень доволен и живу в спокойствии.
"Малый постриг", трудно сказать, что это означает. Явно не схимник.
Я думаю, за конкретной буквой закона надо обращаться куда-нибудь на "устав". Но вообще, перечисленные монашеские обеты вроде бы не исключают защиты людей с оружием в руках.
Последний раз редактировалось Александр_1970 26 мар 2009, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Антон К.
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24 Сообщения: 17162
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
skip
_________________ Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям
Последний раз редактировалось Антон К. 26 мар 2009, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:25 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Ивона писал(а): Я о монахах. На Руси большинство монастырей строилось так, чтобы быть оплотом защиты города
Таковы, например, почти все московские монастыри. Но ведь в них не содержалось воинского гарнизона: жили одни монахи. Это пища для размышлений...
Так я уже Александру вопрос задал: кто воевал - монахи или вошедшие в монастырь как в крепость воины?
И потом, если монастырь есть крепость и монахи - ее защитники, то там должен быть и арсенал оружия. Не думаю, что так было.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:30 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
|
|
|
 |
Иулиания
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:40 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 23 фев 2006, 20:02 Сообщения: 3013
|
"Нет, я еще просто в рясофоре.
- Все же, ведь уже это значит, вы инок?
- Н... да-с; вообще это так почитают.
- Почитать-то почитают, - отозвался на это купец, - но только из рясофора-то еще можно и в солдаты лоб забрить".
Нашла.  Теперь буду знать.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 17:46 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
"На посту стоит монах,
Еле-еле на нога-а-ах!"
©Любэ

_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 19:51 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Вячеслав писал(а): Отвержение мира? Нет, более конкретно - отречение жития мирского. Первая ступень - стать монахом, в самом прямом смысле. Первая степень. Вступивший на нее не обращается вспять. А поскольку через ступеньку шагать нельзя, то Лествица - руководство для монашествующих.
Ух ты как!
А по каким же тогда наставлениям со страстями бороться? 
|
|
|
|
 |
Дария
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08 Сообщения: 10049
Вероисповедание: Православный, МП
|
Возникла мысль.
А может быть всё решается гораздо проще? Прошу прощения за прозу жизни.
Раньше образование было доступно только в монастырях - там умели читать, там были библиотеки. А у мирян ничего этого не было, мало кто умел читать. ЗнАть в основном, но у неё и время на то было. Вот и всё.
Потому и сложилась традиция, что наставления в основном для монашествующих писались, адресно, так сказать, а для крестьян и рабочих церковное просвещение ограничивалось проповедями священников в храмах - отчасти от всеобщей безграмотности, отчасти от занятости работами - все кормили свои семьи, храмы посещали в основном в воскрес. или праздники.
Может такое быть?
А сейчас все такие из себя образованные стали, умные, читать научились и читают без разбора.  А раньше, если что и доносилось из той же "Лествицы" до народа, то через определённый фильтр: со слов составлявшего проповедь батюшки.
Ну и какой тогда вывод по поводу чтения литературы для монашествующих?..
Про себя скажу, что в своё время неразумное "правильное" пощение по монастыскому Уставу - 1 раз в день сухоядение в 14-15-летнем возрасте - привело к плачевным результатам: во-первых, я заработала болезни ЖКТ, во-вторых, до сих пор борюсь с чревоугодием, потому что в мозгу засела порочная психологическая установка: "ешь сейчас, один раз, наедайся впрок".
Теперь я не могу поститься даже без масла по состоянию здоровья. 
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Ух ты как! А по каким же тогда наставлениям со страстями бороться?  А по Лествице и учиться, и по другим писаниям святых отцов Цитата: Сщмч.Серафим (Чичагов). В Неделю 4-ю Великого поста. О Лествице духовной. Слово, сказанное владыкой в бытность его священником и архимандритом (1893 - 1905 гг.). Может быть, возлюбленные, некоторые из вас предполагают, что преподобный Иоанн составил свою «Лествицу» исключительно для монахов, а не для светских людей, так как нет ничего общего между жизнью вашею, т. е. отцов и матерей семейств и светских молодых людей, и жизнью монахов, затворников, пустынников и безмолвников? Поэтому-то «Лествица» никем не читается в миру и ею никто не руководствуется в светской жизни. К сожалению, так мыслят многие христиане! Но, возлюбленныe' Разве Святая Церковь постановила поминать сегодня преподобного Иоанна только монахам, а не всем православным христианам? Разве постановления Церкви могут быть неосновательны или погрешительны? Хотя между жизнью светских людей и монахов мало общего, но, однако, все христиане должны восходить по одной лествице духовной в дом Отца Небесного и при одинаковых условиях. Все мы отличаемся друг от друга внешним видом, званиями, положением, одеждами, но правосудие Божие требует, чтобы все входящие в Царство Небесное, в обитель праведников и святых, походили друг на друга внутренними качествами, добродетелями, чистотою душ и праведностью. Следовательно, у всех христиан цель жизни одна: достигнуть спасения и для того совершенствоваться духовно. … По апостольскому слову, мы все должны непрестанно лицезреть сердечными очами Христа Спасителя, т. е. везде: в доме, на улице, в постели, во время работы и отдыха, и учиться у Него смирению, любви, терпению и покорности. Кто так живет, тот безмолвник и пустынник, хотя и пребывает в миру (по еп. Феофану). Итак, возлюбленные, каждый из нас не только может, но и должен сделаться подражателем преподобного Иоанна и изучить его боговдохновенную книгу - «Лествицу духовную». Это необходимо для нашего спасения, и потому Святая Церковь нам напоминает о том сегодня. Стоит только пожелать потрудиться, потому что вся возможна верующему! Аминь!
http://www.martyr.ru/content/view/129/16/
Последний раз редактировалось Ивона 26 мар 2009, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:24 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Дария писал(а): Ну и какой тогда вывод по поводу чтения литературы для монашествующих?..  У меня тоже возникла мысль. Все наставления святых, написанные для мирян, основаны на наставлениях святых, написанных в большой степени для монахов. Таковы все сочинения св. Игнатия, наставления оптинских старцев... и т. д. и т. п. Так что принципиальной разницы между наставлениями нет. Только поправку надо делать на наше мирское состояние и на нашу меру, если читаем то, что написано для монашествующих, вот и всё. Цитата: Про себя скажу, что в своё время неразумное "правильное" пощение по монастыскому Уставу - 1 раз в день сухоядение в 14-15-летнем возрасте - привело к плачевным результатам: во-первых, я заработала болезни ЖКТ... Теперь я не могу поститься даже без масла по состоянию здоровья.
Св. Иоанн Златоуст тоже потерял здоровье, когда монашествовал в пустыне, потом всю жизнь болел. Так что такое было возможно всегда, поэтому Церковь и допускает послабления больным, независимо от их статуса . 
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:27 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Дария писал(а): Ух ты как! А по каким же тогда наставлениям со страстями бороться? 
А кто ж читать ее запрещает и учиться? Только вот здесь мы уже с Ивоной, кажется, достигли согласия: нужно фильтровать специфически монашеское. А в Лествице его очень много.
Некоторые вот как начнут пальчиком в книгу тыкать: видишь, что Лествичник пишет? Вот я таким и говорю: видите, что Лествичник пишет? - Чтобы буквально и в точности исполнить все его наставления - сначала стань монахом. Иначе ты - просто пустослов и хочешь через ступеньку прыгнуть.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
Последний раз редактировалось Holder 26 мар 2009, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:31 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): Holder писал(а): Ивона, не надо смешивать две вещи: одинаковость требований ко всем христианам и разность путей монахов и мирян.
Это и так понятно, что за грехи мирянину не будет снисхождения только по той причине, что он "не монах". Я не о "двух христианствах" говорил.. Вообще-то я с Вами не спорила, так что не очень в теме, простите, но отвечу  . По-моему, именно путь аскетического делания у нас и монахов в принципе один. Об этом я и привела цитата святых отцов. Другое дело, что монахи, в силу своих обетов, по этому пути идут как бы налегке, и потому уйти могут гораздо дальше - то есть ближе ко Христу. Для того люди и идут в монахи.  А насчёт Ваших примеров, - не уверена, что это так... Речь щла вот об этом: Цитата: Человеческая душа одна, что у мирян, что у иноков. И грехи одни и природа их. Просто мирянину, читая, не нужно примерять на себя монашеский образ жизни. Потому что чаще всего забрасывают молитвы в дальний угол именно от того, что привыкли о себе думать лучше, чем на самом деле. Ведь в молитве так все тонко. Можно трындеть монашеское правило целыми днями - и толку-то? А можно выполнять свое, коротенькое, пусть из трех молитв - но при том и с Богом быть. Не в количестве дело. Монахи тоже далеко не все все выполняют так, как представляют об этом в миру. К примеру, если монах преподает или учится в академии, то он ест рыбу весь Великий пост. Есть условностей, которые влияют на жизнь монаха. А миряне как с линейкой к монаху подходят. Вот если он на 50 см помолился - хороший. Если борода седа - да. Если в храме с утра до ночи - свят. Если тихо в келье сидит и носа не кажет - смирен. Эот все ерунда! Никто так ничего ни о ком, тем более о монахе, не скажет. Читая святых отцов мы не копируем их жизнь. Мы прислушиваемся и берем для своей жизнь лишь то, что нам подходит. И только. Потому что наша жизнь не книжная - изменчива ежедневно, исторически, социально, в быту даже уже иная, чем в первые века. Не ради сравнения читаем Святых Отцов, а ради того, чтобы научиться понимать свою духовную жизнь и жить своей духовной жизнью. Вот именно поэтому все цитаты - ну как бы так себе. Если речь не о догмате, а о мере. В этом контексте хорошо бы почитат еп.Вениамина Милова - о его неврозе. Поучительно, как такая болезнь как невроз может научить человека молитве. все горячии молитвы, которые он возносил до болезни - он перечеркнул, как не правильные по технике. Он тогда молился как бы с усилием. А нужно просто. Попросить Господа, чтобы помог прочитать молитвы и тогда помолиться. Цитата: Цитата: Про себя скажу, что в своё время неразумное "правильное" пощение по монастыскому Уставу - 1 раз в день сухоядение в 14-15-летнем возрасте - привело к плачевным результатам: во-первых, я заработала болезни ЖКТ... Теперь я не могу поститься даже без масла по состоянию здоровья. Св. Иоанн Златоуст тоже потерял здоровье, когда монашествовал в пустыне, потом всю жизнь болел. Так что такое было возможно всегда, поэтому Церковь и допускает послабления больным, независимо от их статуса . 
Ну да. Сорвать себе здоровье и потом не работать как все, потому что болеешь. Это известная история в монастырях.
Начнут с поклонов, недосыпания, пощения. Заканчивают в клинике неврозов, обмораками на клиросе, 10-ти часовым сном и рыбой Великим постом.
Не надо портить себе здоровье. Надо иметь смирение принимать свою малую меру как волю Божию. Ну не аввы Дорофеи мы. И есть, спать, работать, молиться, поститься, "Радонеж" слушать - по мере сил.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 26 мар 2009, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:36 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Не ради сравнения читаем Святых Отцов, а ради того, чтобы научиться понимать свою духовную жизнь и жить своей духовной жизнью. .
Ага, с этим никто не спорит. Но чтобы жить своей духовной жизнью, всё же необходимо читать Святых отцов. 
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:41 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ивона писал(а): AnnaOl писал(а): Не ради сравнения читаем Святых Отцов, а ради того, чтобы научиться понимать свою духовную жизнь и жить своей духовной жизнью. . Ага, с этим никто не спорит. Но чтобы жить своей духовной жизнью, всё же необходимо читать Святых отцов. 
Только не потому что они - Святые, а потому что возник какой-то вопрос и думаешь как его решали другие люди, которые более опытны.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:50 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Ивона писал(а): AnnaOl писал(а): Не ради сравнения читаем Святых Отцов, а ради того, чтобы научиться понимать свою духовную жизнь и жить своей духовной жизнью. . Ага, с этим никто не спорит. Но чтобы жить своей духовной жизнью, всё же необходимо читать Святых отцов.  Только не потому что они - Святые, а потому что возник какой-то вопрос и думаешь как его решали другие люди, которые более опытны.
Нет, извините, именно потому, что они - святые, и их решение любого вопроса - решение его по Богу. И не стоит ждать, когда возникнет вопрос, надо себе копилочку, запасец создать, иначе в момент нужды останешься голодным. Неоткуда взять будет. И ещё - читая святых, приобщаешься к Святому Духу, Которым они писали, общаешься духом с ними, а это для нашей души - та живая вода, без которой она вянет на корню. А так хоть глоточек получишь в день - и глядишь, можно жить
А всё потому, что они - СВЯТЫЕ.
|
|
|
|
 |
АнечкаОл
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44 Сообщения: 3232
Вероисповедание: Православный, МП
|
Вот это "в копилку" в итоге превращается в такое "благочестивое развлечение ума", а потом в соревнование цитат.
Если Вы считаете, что когда-то выйдите на уровень Святого Отца, то даже в этом случае "копилка" не сработает - опыт у каждого из них свой собственный и будет отличаться от Вашего.
А если не выйдите, то просто потеряете время.
Поэтому причина для чтения Святых Отцов должна быть вполне конкретной.
Последний раз редактировалось АнечкаОл 26 мар 2009, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
 |
Holder
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:57 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35 Сообщения: 1419
|
Ивона писал(а): Нет, извините, именно потому, что они - святые, и их решение любого вопроса - решение его по Богу.
Не всегда. Хотя бы потому, что иногда Святые спорили друг с другом буквально до разрыва, и в их сочинениях это находит отражение. А Бог не может противоречить Себе.
А иногда Святые высказывали мысли, которые Церковью не принимаются. Например, Св. Григорий Нисский, если я не ошибаюсь, был в некоторых вопросах солидарен с Оригеном...
Св. Серафим Саровский говорил о себе, что всегда ошибается, если предварительно не помолится Богу, а скажет от себя.
Так что не все так прямолинейно просто.
_________________ "Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 20:59 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
AnnaOl писал(а): Вот это "в копилку" в итоге превращается в такое "православное развлечение", а потом в соревнование цитат.
Любое спасительное делание можно извратить, сделав крен вправо. Но это не значит, что не нужно стремиться к добродетели и не нужно ничего делать. Царским путём нужно стараться идти, рассуждая и не уклоняясь.
|
|
|
|
 |
Ивона
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 мар 2009, 21:02 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25 Сообщения: 7774
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Holder писал(а): Не всегда. Хотя бы потому, что иногда Святые спорили друг с другом буквально до разрыва, и в их сочинениях это находит отражение. .
Ну, про рассуждение я уже писала. И потом мы здесь говорим не о вероучительных, а об аскетических сочинениях. И вообще, если брать все возможные исключения, то никакой темы не хватит...
|
|
|
|
 |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 0 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |