Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 520 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Всем не в меру ревнующим о благочестии следовало бы немедленно разжиться книгой об Архимандрите Павле Груздеве, сразу уйдут лишние измышления, появится простота и ясность в видении христианского пути.

Угу... Помнится, незадолго до Поста я сослался на эту книгу - так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Виринея писал(а):
Всем не в меру ревнующим о благочестии следовало бы немедленно разжиться книгой об Архимандрите Павле Груздеве, сразу уйдут лишние измышления, появится простота и ясность в видении христианского пути.

Угу... Помнится, незадолго до Поста я сослался на эту книгу - так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.

Если не трудно, о каком месте идет речь?

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Аня писал(а):
Вячеслав писал(а):

Аня писал(а):
А мнение других мне фиолетово.
Угу. Очень "христианкий" мотив!

А Вас всерьёз заботит мнение о Вас людей, которых Вы едва знаете? Например моё? Вряд ли... Вот и меня так же.
Вообще-то мы не должны подавать соблазна ни друг другу ни внешним.

Не припомню, чтобы на форуме было выражено Ваше мнение обо мне! Мне лично чужое мнение обо мне несколько помогает понять, как я выгляжу со стороны. Понятно, что к чужому мнению тоже надо критически относиться.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27148

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Аня писал(а):
А мнение других мне фиолетово.
:) Почти уверен, что на форуме найдутся люди, которым фиолетово в чем, с кем и где Вы лазаете.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8275

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Аня писал(а):
А мнение других мне фиолетово.
:) Почти уверен, что на форуме найдутся люди, которым фиолетово в чем, с кем и где Вы лазаете.

ВадДим, также на форуме найдутся люди которым не все равно!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Вячеслав писал(а):
Виринея писал(а):
Всем не в меру ревнующим о благочестии следовало бы немедленно разжиться книгой об Архимандрите Павле Груздеве, сразу уйдут лишние измышления, появится простота и ясность в видении христианского пути.

Угу... Помнится, незадолго до Поста я сослался на эту книгу - так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.

Если не трудно, о каком месте идет речь?
Не затруднит, об этом: "Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста".

Гм, оказалось, это было уже в первые дни Поста. :? Спасибо за рекомендацию, книгой этой как-нибудь разживусь.

PS Как же без форума спокойно!

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


Последний раз редактировалось Вячеслав 04 май 2008, 22:49, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8275

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Антон, а можно спросить: Кому женщины обязаны соблюдать благочестие ? По твоей теме создается впечатление, что тебе !


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 22:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8275

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.


Что, женщины прямо набросились ?
Наверное, значит, оскорблял!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 23:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Не затруднит, об этом: "Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста".

А однажды при мне отец Павел открыл какой-то чемодан, а у него там - фаты от невест. Я говорю:
- Батюшка, тебе зачем? А он говорит:
- Ну, вот вечером придут: венчай. А как она называется: не-веста - она должна не-ведать, а она уже ведала. Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста. Если невеста, значит она не ведает, а если ведает - значит ведьма.
Дааа, сильно...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 23:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 12 мар 2005, 18:24
Сообщения: 17162

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Пашка в рубашке писал(а):
Антон, а можно спросить: Кому женщины обязаны соблюдать благочестие ? По твоей теме создается впечатление, что тебе !


Никому они ничего не обязаны. Они свободные люди. Могут служить Богу, а могут Сатане (во всех его языческих ипостасях). Каждая из них сама делает выбор. Жить во Слау Бога, христианства, Отечества. Или быть рабыней собственной гордости и страстишек.

_________________
Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот, кто не хочет слушать, не услышит и не поверит, а тот, кто верит и понимает, не нуждается в объяснениях. © Омар Хайям


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2008, 23:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Виринея писал(а):
Вячеслав писал(а):
Виринея писал(а):
Всем не в меру ревнующим о благочестии следовало бы немедленно разжиться книгой об Архимандрите Павле Груздеве, сразу уйдут лишние измышления, появится простота и ясность в видении христианского пути.

Угу... Помнится, незадолго до Поста я сослался на эту книгу - так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.

Если не трудно, о каком месте идет речь?
Не затруднит, об этом: "Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста".

Гм, оказалось, это было уже в первые дни Поста. :? Спасибо за рекомендацию, книгой этой как-нибудь разживусь.

PS Как же без форума спокойно!


Да, что позволено старцу, то совсем не означает, что позволено и не старцу :) :) :)

Всегда удивляюсь нашему батюшке, он может взять за нос, потянуть, хлопнуть по спине... И всегда этому радуешься как особому проявлению заботыи внимания, любви :) А вот если меня за нос потянет кто-нить другой, то :au: :roll: даж и не знаю, чем дело кончится :lol: :lol: :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 00:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Антон К. писал(а):
Жить во Слау Бога, христианства, Отечества. Или быть рабыней собственной гордости и страстишек.


Антон, вот Вы женитесь и будете воспитывать свою драгоценную сколько захотите. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 01:14 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17749

Вероисповедание: Православный, МП
Пашка в рубашке писал(а):
Цитата:
так на меня НАБРОСИЛИСЬ, мол, оскорбляю я женщин.
Что, женщины прямо набросились ?
Наверное, значит, оскорблял!
Предлагаю это оценить самому, а не по женской реакции. Ссылку я яже давал, а там можно и до предыдущих тем докопаться.

AnnaOl писал(а):
Да, что позволено старцу, то совсем не означает, что позволено и не старцу
А почему, собственно, "позволено старцу"? Не иначе как потому, что "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". И если что-то "позволенное старцу", не позволено "не старцу", то тем более должно быть непозволено женщине.

AnnaOl писал(а):
Всегда удивляюсь нашему батюшке, он может взять за нос, потянуть, хлопнуть по спине... И всегда этому радуешься как особому проявлению заботыи внимания, любви :) А вот если меня за нос потянет кто-нить другой, то :au: :roll: даж и не знаю, чем дело кончится :lol: :lol: :lol:
Вот это уже интересней! Я подозреваю, что женское благочестие отличается от мужского, но в чём это различие заключается - не могу раскрыть. Это повод копнуть глубже тряпок, но, явно не для нашего форума. Скажем так, если вам нужны указанные вами "проявления внимания", то нам нет. А лично я предпочёл бы таких священнослужителей обходить стороной.

Ли_да писал(а):
Антон К. писал(а):
Жить во Слау Бога, христианства, Отечества. Или быть рабыней собственной гордости и страстишек.
Антон, вот Вы женитесь и будете воспитывать свою драгоценную сколько захотите. :)
Это будет его прямая обязанность. ("Муж жене пастырь, жена мужу - пластырь" (с)) За примерами того, к чему приводит отсутствие такого руководства, к сожалению, далеко ходить не надо.

Пашка в рубашке писал(а):
Антон, а можно спросить: Кому женщины обязаны соблюдать благочестие ? По твоей теме создается впечатление, что тебе !
Поскольку Антон уже ответил, замечу, что женское "Мужчина должен" - должен именно женщине.

_________________
Бо́же, хвалы́ мо­ея́ не премолчи́: я́ко уста́ грѣ́шнича и уста́ льсти́ваго на мя́ от­верзо́шася (Пс 108, 1-2)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 03:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Благочестие – добродетель, к которой стремится каждый православный христианин. Тем не менее, некоторые люди, как правило, новички в Церкви, не совсем правильно понимают‚ что включает в себя это понятие. Обратимся к словарю: благочестие — это истинное богопочитание, благоговейное признание божественных истин и исполнение их на деле (Толковый словарь В. Даля). Но что необходимо для достижения такой высокой добродетели? В чем она выражается? Что наполняет смыслом это понятие? На эти и другие вопросы мы попытались найти ответы в беседе с игуменом Исидором (Минаевым), настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря.

- Частенько ловишь себя на мысли: а правильно ли мы понимаем, что такое благочестие? Отец Исидор, можете ли Вы объяснить, что такое благочестие, простыми, не книжными словами?
- Каждый, кто ставит перед собой вопрос о благочестии, должен понимать, что любое явление имеет две категории: форму и содержание. У нас, православных христиан, внешние формы очень пышные – в архитектуре, в песнопениях, в иконописи, в церковных обрядах – и порой за внешним исполнением обрядов мы теряем внутренние нравственные ориентиры. Мне кажется, что истинно благочестивый человек – это тот, который и внешне может проявить свои чувства: встать на колени, поцеловать икону, соблюсти пост, возжечь лампаду, - но он и внутренне должен уметь соответствовать этому понятию: уметь слушать других людей, заботиться о ближних, не быть равнодушным к чужой беде.
В Священном Писании упоминается один святой, о котором написано буквально несколько строк, но это очень великий святой, потому что он живым был взят на Небо. Это Енох. Про него написано: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Бытие 5: 24). Что такое ходить пред Богом? Это значит каждое свое слово, каждый поступок или отсутствие поступка мы должны соизмерять с Богом, т.е. всегда думать: а как Бог на это посмотрит?.. И если мы постоянно будем это иметь в виду, то у нас появится устойчивый навык благочестивой жизни.

- Существует такое мнение, что благочестие можно приобрести с помощью дисциплины и организованности. Вот и Вы сейчас говорите, что в состоянии «ходить пред Богом» нужно долго упражняться. Т.е. опять же себя заставлять, дисциплинировать. Так вот как Вы считаете, дисциплина – это необходимое условия в процессе стяжания благочестия?
- С одной стороны, да, но это такое дежурное слово, которое я бы не стал употреблять. У нас в армии дисциплина, в школе дисциплина, а в церковь пришли – опять то же самое? Я думаю, тут ключевое слово другое – ответственность. Если у человека будет ответственность перед другими, перед собой, перед Богом – то это и будет внутреннее благочестие. И еще очень важен вопрос навыков. Это как в профессии. Помню, мы школьниками были на заводе, помогали ящики сколачивать, – и там был один парень, немножко больной, он всю жизнь работал в этом цехе. И вот за ним было очень интересно наблюдать: он делал ровно столько движений, сколько нужно на сколачивание одного ящика, ничего лишнего. А человек, не имеющий такого навыка, тратит на этот простой ящик намного больше, чем надо, движений, времени, сил и даже материалов. Так вот благочестие – это тоже вопрос духовного навыка, как и навык к молитве, как и навык к покаянию, к этому человек должен приучить себя.

- Пишут, что существуют два аспекта христианского благочестия – деятельное и созерцательное. Евангельский пример этому - Марфа и Мария. Условно православных можно разделить на тех, кто предпочитает сидеть дома и молиться, и на тех, кто занимаются какой-то активной деятельностью. Как Вы считаете, какой путь более верный?
- Тут не может быть какого-то однозначного ответа, в мире ведь нет ничего в чистом виде, всегда какие-то примеси. Смотря какой деятельностью занимается человек. Если он для других старается – это похвально. А если только себе побольше урвать – это совсем другое. Мне кажется, что здесь для ответа примером можно взять монастырь, как образ христианского жития. В монастыре установлено: труд и молитва. Молитва не должна мешать труду, т.е. не быть такой длинной и утомительной, что человек после нее только спать может. И труд должен не мешать молитве, а то как бывает: ой, молиться некогда, сократите службу, цемент привезли! Все должно быть равномерно: труд и молитва. И у каждого, к тому же, свой склад: кто-то будет чуть больше трудиться, кто-то – больше молиться. Но, к сожалению, сейчас я вижу очень много бездеятельных людей, которые свою лень, инфантильность, боязнь что-то предпринять прикрывают якобы молитвенным благочестием. Вот, говорят, давайте акафисты почитаем… а ведь ничего не наладится! Иди, ищи работу, хорошо трудись, чтобы тобой дорожили, чтобы тебе давали премию. А акафисты – само собой, они не отменяются. К сожалению, людей, в основном, перевешивает в ту или иную сторону: либо работа — и человеку даже лба перекрестить некогда; либо молитва — когда он постоянно читает, молится, ходит на службы, зато у него дома хоть шаром покати, ни детям конфетки, ни родителей пожилых на отдых не отправить. Поэтому во всем нужно искать золотую середину.

- Давайте поговорим подробнее о внешних признаках, которые считаются признаками благочестия. На первом этапе вхождения в храм человек очень легко принимает все внешние приметы религиозности и считает, что это очень важно. Более того, он часто начинает открыто осуждать других, которые разговаривают, одеваются неправильно, на его взгляд, не так православно, как он. Что опасного в такой ситуации?
- Материальное всегда легче принять. Отрастить бороду и повязать платок легче, чем запретить себе осуждать, даже в помыслах. Я сейчас вижу многих священнослужителей и мирян, и мне нравится, и когда они носят длинные бороды и волосы, и когда современные стрижки и гладко бреются. Я думаю, что и то, и это хорошо, но ни в коем случае нельзя то или иное догматизировать. Ни догмата о платке, ни догмата о бороде у нас нет. Все это может меняться со временем. Да, действительно, мы читаем в Библии, что мужчина не должен носить женскую одежду, а женщина мужскую. Но какая была тогда мужская одежда? Длинные хитоны, как рясы у священника. Получается, сегодня каждый мирянин-мужчина нарушает библейский кодекс, потому что не ходит в длиннополой одежде, как ходили апостолы. Поэтому когда меня спрашивают: женская это одежда или мужская, – я отвечаю: пойдите в Дом моделей, купите журнал и посмотрите, чем мужские брюки отличаются от женских. Речь в этом библейском отрывке идет о том, что люди рядятся в одежду противоположного пола, подчиняясь греховным инстинктам нетрадиционных сексуальных отношений. И сегодня ясно, что если женщина придет в храм в настоящих мужских брюках, – то это будет странно. Но если женщина придет в женских брюках – что в этом странного? Это современная женская одежда. И про платок: как говорит Священное Писание, женщина должна носить покрывало на голове в знак смирения перед своим мужем. Но почему у нас десятилетние девочки в платках, как старушки, стоят, я не понимаю.
Внешние признаки воцерковленности должны присутствовать, но они не так уж сильно отличаются от нормативов вежливости. Когда человек идет на похороны, будет странно, если он наденет пляжный костюм. Так же и в театр вас не пустят в шортах. И потому неказисто выглядит, когда человек приходит в храм Божий – где он кается в грехах, молится, просит у Бога помощи и вразумления – в полупляжном одеянии. Это странно, даже не по церковным, а по светским правилам. Но если женщина приходит в храм в красивом строгом брючном женском костюме – что в этом плохого, когда сказано главное: «Сын Мой, отдай мне сердце твое.» (Притчи 23:26 ). То есть Господь сердце наше просит, а не юбки и платки.
На Востоке не только мусульманском, но и христианском – войти в храм в обуви считается ненормальным. А у нас, представьте, если люди будут босиком в храме стоять, что им скажут. У восточных людей мужчина должен быть всегда с покрытой головой в храме. У нас, православных, – с открытой головой. Женщины востока всегда носили шаровары и, при этом, были очень религиозны. И так далее. Это все национальные, временные, традиционные нормы. Никакого они к подлинному христианству не имеют отношения. Единственное правило, что люди должны в храм одеваться так, чтобы не соблазнять друг друга. Приходит в храм новый человек – это же видно, что он новоначальный, - может быть, как-то себя угловато в храме ведет, может быть, слишком громко разговаривает. Так он впервые пришел, а ты-то уже в Церкви полжизни, почему ты его просто с любовью не примешь и не обучишь по-доброму? А все это выливается в скандалы, оскорбления и, в общем-то, Церковь теряет этих новых людей, потому что кто-то их обидел из-за пустяка. Кто-то не может простить зашедшему в храм человеку неправильную форму одежды, зато себе прощает осуждение и агрессию, которые просто запрещены в Евангелии.

- Если продолжать примеры внешних признаков религиозного человека, можно вспомнить особенный лексикон православных людей. «Спаси Господи» вместо «спасибо», «передай поклон» вместо «передай привет» и многое другое. С одной стороны, это очень хорошие выражения, с другой – тут тоже может начаться некий перегиб. Как вы считаете, должен ли человек менять что-то в своей речи, когда он становится христианином, или это неважно?
- Что-то должен, конечно, менять, но это нужно менять умно. Ведь суть неофитства в том, что человек всем пытается продемонстрировать, что он теперь другой – и в словах, и в одежде, и в поведении. Это тоже некая духовная патология. Ну, уверовал ты в Бога – и слава Господу, молодец. Что ты всем это демонстрируешь? Представьте, какой-нибудь известный артист, например, Басилашвили, ходит по Питеру и говорит всем: здравствуйте, я Басилашвили, не хотите у меня взять автограф? Ну что люди подумают? И так же видно, что ты Басилашвили, что тут еще можно демонстрировать? То же делает неофит. И так видно, что у него борода, крестик, четки на руку намотал, хоть и не монах, - что еще-то демонстрировать? Те, кто не с детства воспитывался в православных семьях, а пришел к вере в зрелом возрасте – обычно обязательно проходят этот период неофитства, который длится год, два или три. Такое состояние - как болезнь, оно потом проходит. Но у некоторых не заканчивается и всю жизнь.
Что такое «передать поклон»? Ведь еще сто лет назад это было нормальное явление, так все здоровались. И тогда фраза «передать поклон» была нормальной и в церковном, и в светском употреблении. Сейчас «привет» - тот же самый поклон. Но, конечно, передать привет митрополиту было бы странно. А когда друг другу – почему бы нет? Хоть приветы передавайте, хоть поклоны – главное, с любовью. «Спаси Господи» - тоже хорошее выражение, но почему «спасибо» нельзя сказать, когда это то же самое выражение «спаси Бог», только немножко редуцировано? Можно сказать «приятного аппетита», можно – «ангела за трапезой». Смотря где. Прийти в бар и сказать, подросткам, пьющим коктейли, «ангела за трапезой» - это вызовет ряд насмешек над тобой и над религией. Но если ты пришел в монастырь на братскую трапезу, там сказать по-французски «Bon appetit» тоже было бы странно. Просто нужно соизмерять, где говорить, что и кому. Ведь когда человек становится православным христианином – совершенно не отменяются ни нормы вежливости, ни нормы рассудительности.

- Хотелось бы еще разобраться с такой добродетелью как смирение. Часто православные смешивают это глубокое духовное понятие с… внешним видом человека. Тот же платок на голове женщины считается безусловным признаком смирения. Особенные манеры поведения: глаза долу, приглушенный голос – все это тоже как-то соотносится со смирением. Так что же такое смирение на самом деле? И может ли оно как-то внешне выражаться?
- Ошибка, прежде всего, состоит в том, что люди пытаются это все инсценировать. Смирение – это такое глубоко внутреннее состояние души, которое диктует тебе определенные поступки. Смирение настоящее проявляется, когда мы можем сделать что-то плохое другому, отомстить, унизить, упрекнуть, но по собственной воле отказываемся от этого деяния. Или когда пришла беда – и мы ее нормально, без ропота принимаем. Смирение – это жить в мире с Богом, с людьми, со своей совестью, с самим собой. Каждый спокойно, тихонечко живет – как мы просим в ектеньях: «да тихое и безмолвное житие проживем во всяком благочестии и чистоте».
О смирении можно говорить очень долго. Еще смирение проявляется в том, что человек должен верно давать себе оценку, т.е. видеть все свои многочисленные несовершенства и падения. Но чаще всего люди неправильно себя оценивают, поэтому и начинаются разного рода отклонения от нормы поведения.
Смирение – это очень высокая добродетель, до нее сразу не доберешься. Здесь платком и бородой делу не поможешь. Например, если ребенок хочет играть на скрипке – замечательно. Купили ему скрипку, ноты. Он взял в первый раз в руки скрипку – и что, сразу же сможет играть Чайковского? Да ему несколько лет только нужно учиться, как держать в руках инструмент, как находить нужные лады, как играть гаммы. До того как он сыграет полноценное произведение, пройдут годы. А в духовной жизни почему-то человек считает, что все достигается сразу. За месяц небритость превратилась в бороду, с платком еще проще… вот и все, теперь я уже смиренный религиозный человек. А нужно к этому по чуть-чуть приближаться. Иначе получается нелепая греховная инсценировка христианской добродетели. Хотя Господь все равно для каждого путь устраивает, многие из этих людей потом приходят в себя и видят свои ошибки. Но кто-то и всю жизнь продолжает инсценировать благочестие…

- А можно быть веселым и жизнерадостным и благочестивым одновременно?
- Почему нет? Священное Писание нам говорит: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите:» (1-е Фессалоникийцам 5: 16-18). А когда постишься, не будь унылым, помажь главу свою, т.е. следи за собой, будь опрятным, приведи себя в порядок, будь добрым и радостным. Вообще, плохое настроение – это от уныния. У верующего человека должны всегда светиться глаза. Что касается смеха – опять же, смотря где, когда и что. Если это Страстная Пятница, а люди вдруг решили поехать на шашлыки, и у них там хохот – это очень странно. Но если у людей свадьба – почему бы не пошутить, не порадоваться? Шутить и смеяться, конечно, в меру, без богохульства, пошлости, злости. Я знаю, что даже и в монастыре, где хорошая внутренняя атмосфера, - очень часто и шутки бывают, и дружеский смех. Шутка и солдату на фронте помогала, как рассказывали ветераны войны.

- Как же не спутать показное и подлинное благочестие?
- Если у человека есть хороший опытный духовник – он его научит. Надо чтобы обязательно кто-то на человека смотрел со стороны, потому что самому порой многого не видно. Наши красивые православные девушки замотаются в платок, как схимницы, а когда им уже под 30, приходят к батюшке и жалуются, что замуж не выйти. Так ты оденься, чтоб видно было, что ты молодая девушка! А если ты себя обряжаешь, как пожилая монахиня, какое уж тут замужество. Был бы духовник – он бы подсказал в свое время. Поэтому самое главное, чтобы не запутаться, – нужен взгляд со стороны.

- Но часто жалуются на то, что духовников не хватает.
- На самом деле духовников очень много, любой священник может быть духовником. Как и любой врач, закончивший мединститут, может лечить людей. Другое дело, что гениальный из них не каждый, а один на тысячу. И духовники так же – высокодуховный, святой жизни старец тоже на тысячу может быть один. Но ведь зачем нам врач-гений, если у нас просто грипп. И билет на поезд мы покупаем не у министра транспорта, а у простой кассирши. Подсказать что-то человеку вполне может любой священник. Часто люди по своей гордыни ищут какого-то супердуховника.

- Так должно ли как-то внешне проявляться истинное благочестие или оно заметно только по делам человека?
- Как я сказал вначале, хорошо, когда благочестие проявляется и внутренне и внешне. И прежде всего, когда оно проявляется в поступках. Идет человек домой, на первом этаже живет одинокая бабушка. Занесет он ей подарочек перед Рождеством? Или просто спросит – может, вам деньги нужны? И даст денег. Вот это уже поступок.
Хочется еще сказать, что у меня с самого начала моего пути в Церкви и до сих пор какое-то неодолимое желание, чтобы наша вечная христианская вера, которая существует вне времени и вне пространства, для нас, для наших близких была приведена к современному пониманию и звучанию. Чтобы люди, которые еще не пришли к вере, глядя на нашу Церковь, не говорили: это все архаика. Я не за то, чтобы мы изменили догматы и каноны, архитектуру или песнопения. А за то, чтобы выражаться современными понятиями, доступными и близкими нашим соотечественникам, и мыслить современными категориями. Для мирян это распространяется и на одежду, и на стиль поведения. Мне кажется, смешно и безвкусно выглядит, когда человек в XXI веке ведет себя так, как будто он живет во времена Иоанна Грозного. Это дискредитация Церкви. Он не видит, как мимо него идут люди и показывают на него пальцем, говоря: «о, верующий!» с подтекстом «о, болящий». Поэтому такие псевдоблагочестивые люди ни себе, ни Церкви пользы не приносят. Внешнее выражение благочестия должно быть очень корректным. И самое главное благочестие – это когда тебя обидят, найди в себе силы, чтобы не отомстить, простить, пережить, благословить врага и успокоиться. Найди в себе силы быть неравнодушным к чужой беде. Найди в себе силы выслушать и понять другого человека, а не жить по принципу, что мнений существует только два: мое и неправильное.


Анна Ершова
(Интервью из "С.-Петербургского Церковного вестника", 2005 г.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 06:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 52
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Оля убила наповал целым годом :) неношения брюк. Я после крещения и обращения к вере не покупала себе брюки больше десяти лет. Правда, не выкидывала то, что было нажито до крещения, что-то раздала, остальное донашивала дома. Потом наступило время, когда и домашних брюк у меня не стало. Но оно мне не понравилось, в частности тем, что постоянно на виду обнаженные ноги, даже если носишь юбку до пят: ребенок лезет на колени -- юбка задирается, моешь пол -- или подолом трешь, или подворачиваешь, что, по моему мнению, намного неприличнее брюк, залезть на верхи -- проблема, не говоря уж о том, что дети под юбками обожают прятаться. Прилечь -- ребенка усыпить -- невозможно, юбка во время сна немного, да задерется. В общем, одно постоянное искушение (и еще не говорю о прогулках, поездках на транспотре с малышом и коляской в руках, рюкзаком за плечами и парой "помощников" у подола) -- оправлять, опускать, отцеплять подол, бояться, что покажется то, что не должно.

Сразу оговорюсь, что современного (кстати, уже вышедшего из моды) убожества в виде джинс с заниженной талией, в которые можно влезть только с мылом ;) у меня никогда не было -- по возрасту не вышла, и ко входу их в моду уже не могла принять их как нечто приемлемое в носке. Брюки ношу прямые, просторные -- они закрывают ноги существенно лучше, чем юбки любой длины. К ним подбирается длинная блуза, туника и т.п. которая закрывает, как говорили здесь, то, что выше ног. И я считаю такую форму одежды более целомудренной и благочестивой, чем юбка, тем более "не в пол", средней длины или выше, особенно юбка с капроновыми колготами (очень соблазнительной делают ногу). Естественно, я не хожу в брюках в храм -- я уважаю традицию и людей с другим мнением о брюках и не хочу их соблазнять в этом. Но не могу считать брюки на женщине -- грехом или неблагочестивостью.

Мне кажется, я уже несколько раз писала, в т.ч. на этом форуме, что несколько раз проводила эксперименты на улице -- считала сколько встретившихся мне на улице женщин в брюках (знаете, я очень далека от того, чтобы вот так напропалую людей грешными считать, использую презумпцию невиновности -- они не великие грешные, они лучше меня): по весне это было порядка 90% женщин -- в брюках (летом чуть больше юбок -- но при этом менее приличных, на мой взгляд, чем брюки). Причем в этом числе было очень мало неприличных голых пузиков и обтягивающих брюк (это-то только на молоденьких), в основном черная прямая классика, строгий покрой, необлегающая ткань, конечно, по преимуществу на женщинах среднего и старшего возраста, до глубоких старушек.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 07:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):

AnnaOl писал(а):
Да, что позволено старцу, то совсем не означает, что позволено и не старцу
А почему, собственно, "позволено старцу"? Не иначе как потому, что "Что позволено Юпитеру, не позволено быку". И если что-то "позволенное старцу", не позволено "не старцу", то тем более должно быть непозволено женщине.

Потому что его слова и действия растворены любовью к человеку. Даже вот эта "баба" сказано не для того, чтобы обидеть, а для покаяния той пары...
Ведь смешно, когда кто-нибудь пытается подражать старцам во внешних действиях? К примеру, приветствовать как Серафим Саровский всех Вы же не станете? Вначале внутреннее, потом внешнее.
Потому и то, что может делать старец, не может грешный человек.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 08:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Потом наступило время, когда и домашних брюк у меня не стало. Но оно мне не понравилось, в частности тем, что постоянно на виду обнаженные ноги, даже если носишь юбку до пят: ребенок лезет на колени -- юбка задирается, моешь пол -- или подолом трешь, или подворачиваешь, что, по моему мнению, намного неприличнее брюк, залезть на верхи -- проблема, не говоря уж о том, что дети под юбками обожают прятаться. Прилечь -- ребенка усыпить -- невозможно, юбка во время сна немного, да задерется. В общем, одно постоянное искушение (и еще не говорю о прогулках, поездках на транспотре с малышом и коляской в руках, рюкзаком за плечами и парой "помощников" у подола) -- оправлять, опускать, отцеплять подол, бояться, что покажется то, что не должно.

Вот, вот! Думаю, красить дом, стоя на стремянке (да еще если ветерок) , гораздо благочестивее в штанах! 8-)
Если вы мне скажете, что, мол, раньше женщины ходили в юбках всегда и ничего---то я могу привести пример, сама видела, как бабуля в юбке ехала на велосипеде (в сельской местности). Поскольку в длинной юбке можно просто навернуться, то она ее задрала, и картина была просто неприличной.

Цитата:
Потому что его слова и действия растворены любовью к человеку. Даже вот эта "баба" сказано не для того, чтобы обидеть, а для покаяния той пары...
Ведь смешно, когда кто-нибудь пытается подражать старцам во внешних действиях? К примеру, приветствовать как Серафим Саровский всех Вы же не станете? Вначале внутреннее, потом внешнее.

+1.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 10:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Вячеслав писал(а):
Не затруднит, об этом: "Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста".

А однажды при мне отец Павел открыл какой-то чемодан, а у него там - фаты от невест. Я говорю:
- Батюшка, тебе зачем? А он говорит:
- Ну, вот вечером придут: венчай. А как она называется: не-веста - она должна не-ведать, а она уже ведала. Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста. Если невеста, значит она не ведает, а если ведает - значит ведьма.
Дааа, сильно...
Ага, учитывая,что сам апостол Павел разрешал вдовам замуж выходить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 10:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Аня писал(а):
Откровенно говоря, я не понимаю, как можно имея маленького ребенка и занимаясь с ним, можно носить юбку. Я на прогулке с ребенком поднимаюсь с ним на спортивных лесенках, лазаю на "лазилках", сижу в песочнице. Делать это в юбке не только неудобно, но и попросту неприлично.


:roll: Ну я сижу в песочнице, лазаю по всяким домикам и переходам в юбке. Если юбка короткая - то да, неприлично, а если длинная - ничего, нормально всё.

Читала как-то статью о. Сергия Николаева как раз на тему платков и юбок. Так он отвечал тем, кто говорил "неудобно", что да, неудобно, но это нужно воспринимать как нашу жертву Богу. Священнику тоже неудобно при всём облачении службу служить, да ещё летом жарким, как у нас на Кубани, градусов эдак +38 :shock:

Да, неудобно постоянно в юбке ходить, но надо потерпеть неудобство ради Господа. Такое небольшое христианское мученичество в современном мире.

А ещё женщина в юбке и с уложенными волосами, если они длинные, неизбежно выглядит старше. Такая бабонька-клуша.
А что делать? Тоже надо смиряться и терпеть.

Аня! Я не Вам это пишу. Не принимайте на свой счёт. Просто мысли "вслух". :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 10:50 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43
Сообщения: 6369

Возраст: 54
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Читала как-то статью о. Сергия Николаева как раз на тему платков и юбок. Так он отвечал тем, кто говорил "неудобно", что да, неудобно, но это нужно воспринимать как нашу жертву Богу. Священнику тоже неудобно при всём облачении службу служить, да ещё летом жарким, как у нас на Кубани, градусов эдак +38 :shock:

Да, неудобно постоянно в юбке ходить, но надо потерпеть неудобство ради Господа. Такое небольшое христианское мученичество в современном мире.

А ещё женщина в юбке и с уложенными волосами, если они длинные, неизбежно выглядит старше. Такая бабонька-клуша.
А что делать? Тоже надо смиряться и терпеть.

Глупости все это. О. Сергий Николаев свою дочь специально летом в шерстяных носках заставляет ходить - якобы нет сейчас мучений, так вот ради Христа мучиться. Этим к Христу ближе не станешь. И клушей вовсе не обязательно становиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Марина Шин писал(а):
Брюки ношу прямые, просторные -- они закрывают ноги существенно лучше, чем юбки любой длины. К ним подбирается длинная блуза, туника и т.п. которая закрывает, как говорили здесь, то, что выше ног. И я считаю такую форму одежды более целомудренной и благочестивой, чем юбка, тем более "не в пол", средней длины или выше, особенно юбка с капроновыми колготами (очень соблазнительной делают ногу)


Добавлю, что туника (куртка, свитер, пуховик...) по меньшей мере до колена, а иначе всё равно при движении всё собьётся в кучу и откроет место выше ног)))))))))) Ой, ну и смех, и грех, какая конкретика пошла)))))))))))))

Да, пришла тоже к выводу, что если юбка - то только "в пол". Иначе смысла нет - даже если длина по колено. В любом случае, самая допустимая длина - до середины голени. Всё :shock: Выше - уже соблазн. Сама долго не хотела с этим соглашаться, но правда глаза колет.

А ещё говорили, что женщина-христианка не отличается по внешнему виду от остальных. :shock: Вечно в балахонах ходить (в т.ч. на работу в офис :shock: ) - легко, ага, и, типа, отличий никаких. Полистайте каталоги современной женской одежды - там одни сплошные брюки, юбок - и то коротких - раз, два - и обчёлся.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 17:10
Сообщения: 6569

Откуда: Москва
Цитата:
Обратил внимание на следующее обстоятельство.
Молодые (до 40 лет примерно) православные христианки, выйдя за ограду храма, снимают платки и в метро (автобус) заходят уже без платка. Это нормально вообще? Насколько я знаю, весь путь от квартиры до храма и обратно нужно проделать в платке, уж не помню где прочитал это. А вот женщины за сорок платки за оградой не снимают, им неслабО!!!
Интересно, среди наших форумчанок есть такие? Если есть, признавайтесь, тут все свои!!!

Конкретно по сабжу
Мне не слабО, и подвига из выхода в люди в платке я не ощущаю :roll: В планах на день вообще подвиг не предусматриваю :oops:
А что не слабО форумчанам? Про себя какое-то скромное умалчивание.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Светлана Машкова (певчая) писал(а):
Глупости все это.


:?:
И про священнические облачения - тоже, сестра? :au:


Цитата:
О. Сергий Николаев свою дочь специально летом в шерстяных носках заставляет ходить - якобы нет сейчас мучений, так вот ради Христа мучиться. Этим к Христу ближе не станешь. И клушей вовсе не обязательно становиться.


А это откуда информация, Светлана? :au: Что-то слабо верится, простите.

Ходить летом в носках - не станешь ближе к Христу, а в скромной одежде, чтобы других не соблазнять и повеление Церкви исполнять - да.

Если всё так просто, то почему же в храм всё-таки мы не ходим в штанах, косметике и простоволосыми? :shock: В Божьем доме мы одни, а так - другие?... А когда - НАСТОЯЩИЕ? :shock:

Клушей :) - не обязательно, но больше возможностей для сего, чем когда юбка покороче, причёска посовременней - стрижка, например... :shock: Или когда деньги есть каждый день укладку в парикмахерской делать :D А что? Я не против! Замечательные получаются "вавилоны" :D Стоит оно, правда, рублей 800 минимум :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:09 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43
Сообщения: 6369

Возраст: 54
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):

Цитата:
О. Сергий Николаев свою дочь специально летом в шерстяных носках заставляет ходить - якобы нет сейчас мучений, так вот ради Христа мучиться. Этим к Христу ближе не станешь. И клушей вовсе не обязательно становиться

А это откуда информация, Светлана? :au: Что-то слабо верится, простите..





знала девочку лично.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8275

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
Пашка в рубашке писал(а):
Антон, а можно спросить: Кому женщины обязаны соблюдать благочестие ? По твоей теме создается впечатление, что тебе !


Никому они ничего не обязаны. Они свободные люди. Могут служить Богу, а могут Сатане (во всех его языческих ипостасях). Каждая из них сама делает выбор. Жить во Слау Бога, христианства, Отечества. Или быть рабыней собственной гордости и страстишек.



Похвальные слова!

Антон, если у тебя хватает терпения в который раз создавать
подобные темы и разбирать все ответы девушек, то ты просто настоящий поборник женского благочестия, юбок и платков ! Может быть даже пора тебе медаль выдать За отвагу ! в сем нелегком деле!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:23 
я просто здесь живу :)

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 17:43
Сообщения: 6369

Возраст: 54
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Светлана Машкова (певчая) писал(а):
Глупости все это.


:?:
И про священнические облачения - тоже, сестра? :au:


Цитата:
О. Сергий Николаев свою дочь специально летом в шерстяных носках заставляет ходить - якобы нет сейчас мучений, так вот ради Христа мучиться. Этим к Христу ближе не станешь. И клушей вовсе не обязательно становиться.


А это откуда информация, Светлана? :au: Что-то слабо верится, простите.

Ходить летом в носках - не станешь ближе к Христу, а в скромной одежде, чтобы других не соблазнять и повеление Церкви исполнять - да.

Если всё так просто, то почему же в храм всё-таки мы не ходим в штанах, косметике и простоволосыми? :shock: В Божьем доме мы одни, а так - другие?... А когда - НАСТОЯЩИЕ? :shock:

Клушей :) - не обязательно, но больше возможностей для сего, чем когда юбка покороче, причёска посовременней - стрижка, например... :shock: Или когда деньги есть каждый день укладку в парикмахерской делать :D А что? Я не против! Замечательные получаются "вавилоны" :D Стоит оно, правда, рублей 800 минимум :shock:

Даша, а муж Ваши взгляды на одежду разделяет?
Я спорить не буду, поскольку меня в свое время хорошо вразумили на эту тему батюшки в Троице-Сергиевой лавре. Скажу только - в прямо противоположном направлении.
Скромная одежда - не значит балахон


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Виринея писал(а):
Вячеслав писал(а):
Не затруднит, об этом: "Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста".

А однажды при мне отец Павел открыл какой-то чемодан, а у него там - фаты от невест. Я говорю:
- Батюшка, тебе зачем? А он говорит:
- Ну, вот вечером придут: венчай. А как она называется: не-веста - она должна не-ведать, а она уже ведала. Снимай фату, баба! Ты баба, а не невеста. Если невеста, значит она не ведает, а если ведает - значит ведьма.
Дааа, сильно...
Ага, учитывая,что сам апостол Павел разрешал вдовам замуж выходить.

Дык, то вдовы, а то... Да он и не запрещал, он таким образом говорил об ущербности, венчал, конечно, но чтобы понимали что к чему.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
И что за ребёнок? Забитый и несчастный? Или нормальный и жизнерадостный?

Какого возраста девочка?
Знаете, вот есть факт: летом в шертяных носках. А за этим может стоять всё, что угодно. Ангиной болеет (болела), в лес в резиновых сапогах идти. Лето тоже разным бывает. А сказать: ради Бога это сделай - может быть вообще педагогическим приёмом. У меня одна знакомая племянника стригла, дак чтоб он не вертелся и не ныл, тоже ему про терпение ради Христа говорила :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 45
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
А помните у Шмелева: "Томлю томящего меня"... (Про тело).

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 май 2008, 11:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 8275

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А за заботы о повышении рождаемости медаль "За защиту отечества !"

Уже две медали !

И грамоту "За высокий молитвенный дух", который по твоему пути из храма нарушают женщины, так неосторожно снявшие раньше "положенного времени" платок!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 520 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: