 |
 |
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
|
Автор |
Сообщение |
Ли_да
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 09 ноя 2006, 23:54 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51 Сообщения: 3317
Откуда: г. Казань
|
Алексий, очень хорошее стихотворение! Случайно не собственного сочинения?
А я к сожалению не пишу стихов, но могу поделиться одним из любимых... только имя автора мне неизвестно.
Рай добродетелей.
Прекрасный рай прекраснейших цветов
в сердцах Своих рабов растит Бог-Слово,
но краше всех цвет заповеди новой -
сладчайшая, святейшая Любовь.
Она сияет светом несказанным
в делах и облике подвижников святых,
в своих наперсниках Иисусовы черты
всем видящим являя непрестанно.
Причастными обязаны мы стать
сияния любви, хотя немного.
И вот, всем, кто печется ради Бога
о нас, спешим любовию воздать.
Все греет и питает Промысл Божий,
для злых и добрых солнце и вода,
и всеми благами ущедрены всегда,
и мы, пред Ним последние, быть может.
Не отрицайся же, моя душа,
трудиться и служить до боли острой,
хотя переломить себя непросто,
но в этом жизнь, сего не избежать.
И если мы пребудем благодарны,
и сами милость будем изливать,
благоволит Господь нам даровать
Любви Христовой лучик светозарный.
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 20 фев 2007, 16:48 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Очень понравились стихи. Давайте здесь писать о покаянии.
Вот, у игумена Петра Мещенинова прочитала:
Значение покаяния в духовной жизни человека
Важность этого вопроса заключается в том, что многие люди, столкнувшись с неправильным пониманием покаяния, не могут воспринять Таинство Исповеди, отвращаются от него и не ходят в Церковь. Это псевдопокаяние выражается в следующих идеях: «Я – ничтожество, жалкий грешник. Все во мне – зло и грех. Мне приуготовлены вечные муки, Страшный суд, ад, погибель; правда, есть шанс всего этого избежать. Этот шанс заключается как раз в том, чтобы каяться, и только каяться всю жизнь, всегда ощущая себя ничтожнейшим, грешным, уродливым, недостойнейшим существом, ни на что, кроме греха не годным.» Целью духовной жизни при этом становится убеждение себя в крайней своей греховности, тотальное самоугрызение и ожидание наказания, ибо всего прочего мы якобы абсолютно недостойны.
…
Есть сокрушение сердца правильное и полезное – к умилению его, и есть другое, беспорядочное и вредное – только к поражению (Добротолюбие, т.1, стр.521) – говорит о правильном и неправильном действии покаяния Марк Подвижник.
Мы говорили, что покаяние предполагает не просто осознание греха в себе, но именно признание своей вины пред Богом за этот грех. И это очень важно. Все переживания, которые связаны с покаянием – самоукорение, смирение, видение грехов своих и прочее (да и вообще духовная жизнь христианина), - в истинном их смысле должны быть не просто человеческими чувствованиями, эмоциями, движениями души, сердца, ума, - но переживаниями именно религиозными, т.е. религиозные переживания истины и правильны только тогда, когда они – в Боге, пред Ним, в уповании на Него и Его Церковь, когда они – совместное действие благодати Божией и нашей души, ни в коем случае не сами по себе. Я обращаю на это ваше особое внимание, ибо здесь корень всех религиозных ошибок. Только в этом контексте можно объяснить что такое подлинное, настоящее смирение.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 фев 2007, 12:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Признаки истинного покаяния (игумен Петр)
Покаянные чувства должны приносить человеку не уныние и отчаяние, не комплекс неполноценности (что бывает когда мы лишаем покание вышеуказанного церковного содержания), а благодать Святого Духа. Благодать Святого Духа свидетельствуется в душе тонким, мирным, радостным, смиренным, тихим, прохладным, истинно духовным чувством, дающим человеку мир, любовь и свободу, - и как бы «собирающем» его в цельное и гармоничное существо, в то, чем он должен быть по замыслу Божию. По словам преподобного Макария Великого, это духовное чувство есть критерий правильности любого духовного делания: послушания, молитвы, чтения, хождения в храм, добрых дел и проч. Если то, что мы считаем покаянием, приносит нам в душу не благодать Святого Духа, а смущение, тяжесть, чувство вины, внутреннюю истерику, самоедство – значит, мы покаяние понимаем неправильно.
Притом надо сказать, что покаяние не охватывает всего внутреннего делания, оно – часть его, пусть важнейшая, постоянная, никогда не прекращающаяся, но не всецелая. Покаяние невозможно без живой веры в Бога, без благодарения Бога и без многого другого. Иногда утверждают, что покаяние – цель духовной жизни. Правда, покаянием должно быть растворено, по слову Игнатия (Брянчанинова), всякое наше духовное делание, особенно молитва. Да и вся внутренняя жизнь, как необъемлемая часть, как некое обязательное условие, должна включать в себя покаяние. Но покаяние – не цель духовной жизни, а важнейшее средство.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 21 фев 2007, 12:58 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Духовные плоды покаяния и смирения.
(игумен Петр)
Надо сказать, что смирение, как никакое другое качество, неправильно понимается людьми. В нашем обиходе под смирением понимают унижение, готовность к издевательствам над собою, некий «мазохизм», пришибленность, задавленность личности и т.п. Но это совершенно не христианский, не евангельский взгляд. Смирение – это не комплекс вины и собственной неполноценности, не убеждение себя в ничтожестве, говоря языком психологии. Смирение – это правдивое знание о себе и о своих отношениях с Богом, миром, другими людьми. Правда эта заключается в следующем. Действительно, сам по себе я – грешное, немощное и падшее существо: я несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр.3. 17) но это не вся правда. Это 10% правды. Если мы остановимся только на этом, это будет ложь, псевдосмирение, подмена. Другая часть правды, 90% ее в том, что Бог не отринул меня, воплотился ради меня, взошел на крест ради меня, пришел и вселился в меня, и в Его Церкви я – Христов, он Господь и Бог мой, а я – Его: я причастник Его любви, милости, силы и правды. И это несравненно важнее моей греховности самой по себе. Я живу Им, и не хочу жить собою, своими страстями. И ради жизни с Богом, ради того, чтобы быть с Ним, чтобы благодатью Святого Духа восполнить свою немощь, я и каюсь, и молюсь, и воздерживаюсь, и борюсь с грехом, и соблюдаю уставы Церкви, - а вовсе не для того, чтобы констатировать ежечасно, что я – грешник, чтобы «изъесть» себя. Главное здесь – не человеческие грехи и немощи сами по себе, а то, что мы – члены Церкви, члены Тела Христова прежде всего, а потом уже – больные, немощные, бессильные, грешные, какие угодно. Главное чтобы в нашей духовной жизни на первом, главном месте был Господь Иисус Христос, а не Я со своею будто суперргреховностью. Ни в коем случае нельзя рассматривать жизнь человека исключительно с позиции греха.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 14:07 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Познание себя.
Практически каждый несет в себе глубинную эмоциональную боль. И даже когда кажется что все проблемы решены часто оказывается что такое отношение – ни что иное как защитная выработанная в процессе борьбы с эмоциональной болью реакция, делающая человека нечувствительным к другим людям, миру, а главное – к самому себе, к своим эмоциям и желаниям.
Люди, решающие свои внутренние проблемы – это люди, преодолевшие требования греховной природы, преобразившие свою плоть, изгнавшие наследственных и приобретенных бесов. Это свободные люди. Потому что Бог как Отец дал им эмоциональное, умственное и физическое исцеление и полноту, помог им сбросить греховные оковы и стать свободными.
(«Откуда берутся внутренние проблемы и как их преодолеть», Свет Православия)
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 14:08 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Чтобы принести Богу свои грехи, проблемы, душевную боль, нужно прежде всего познать себя. Можно сто раз исповедовать один и тот же грех (что часть и происходит) и при этом не избавляться от него. Почему так происходит? Давайте рассуждать вместе…
Представьте себе грех в виде дерева. Если это наследственный грех, то дерево будет иметь мощный корень, толстый ствол, крупные ветки, многочисленные листья. Если это не появившийся, новый грех, то дерево будет моложе, а значит, слабее. Что происходит с нами, когда мы приходим на исповедь? Обычно те грехи, которые мы приносим, можно сравнить с листьями дерева, в лучшем случае с ветками. Но мы прекрасно понимаем, что даже если обрезать все листья и ветки, дерево продолжает жить. Оно погибает только в том случае, если уничтожен его корень. А пока мы не поняли где этот корень, о жизнеспособности дерева можно не беспокоиться, оно выдержит любые стрижки.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 14:09 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Следовательно очень важно изучить и понять себя, свою жизнь, эмоциональные реакции, отношение к окружающим нас людям, свое поведение, особенности характера, внутренние проблемы… если нас мучат воспоминания о каких-то ситуациях, в которых мы испытали эмоциональную боль, страх, потери, унижения, необходимо проанализировать их. А также важно узнать хотя бы в общих чертах историю своей семьи, - для того чтобы выяснить, найти, понять корни своих грехов и избавиться от них с Божьей помощью.
Будем размышлять как нам познать себя, свой внутренний мир, осознать проблемы, боль, страхи, чтобы найти и увидеть корни греховных деревьев и обрести пути преодоления. Покаяние – путешествие, которое легким и приятным не назовешь, но у нас просто нет иного пути, если мы хотим быть последователями Христа не на словах, а на деле. Бог призывает нас к изменению своей жизни, преображению, свободе и сколько радости, любви и благодати Он дарует нам на пути приближения к Нему!
(«Откуда берутся внутренние проблемы и как их преодолеть», Свет Правослвия)
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 15:15 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Что такое пагубные отношения?
Полезно проанализировать свою жизнь с самого начала и рассмотреть свои взаимоотношения с людьми и события с такой т.зр.:
- Приближало ли меня данное событие (взаимоотношения с этим человеком) к Богу?
- Освящены ли эти взаимоотношения или события светом Божьего благословения или нет?
- Если я расскажу об этом Господу, Его это порадует?
Все мы на собственном примере знаем, что некоторые отношения с людьми приносят мир, спокойствие, стабильность, радость – это отношения любви, принятия, бескорыстия, умножающие добро и любовь. Такие отношения мы называем позитивными, они приближают человека к Богу.
Пагубные отношения – это нездоровые отношения, основанные на зависимости, контроле, манипулировании, поиске принятия себя со стороны других.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 15:17 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Три группы пагубных отношений:
1. интеллектуальные пагубные отношения – хотя и базируются на единстве интересов, идей, веры, общих целей и задач, но перерождаются в зависимость (крайний случай – идолопоклонство). Напр.: между учителем и учеником, священником и прихожанином, начальником и подчиненным, между коллегами на работе, во время учебы…
2. эмоциональные пагубные отношения – отношения ненависти, злобы, непринятия, страха, зависти, отвержения, отчуждения, проклятия и т.д, искажающие и извращающие личность. Это м.б.отношения между родителями и детьми, со сверстниками, друзьями.
3. сексуальные пагубные отношения – это блуд (сексуальные связи вне брака), прелюбодеяние (супружеская измена), а также изнасилования, сексуальные отклонения. Ап.Павел говорит: «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с ней? Ибо сказано: два будут одна плоть» (1Кор, 6,16).
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 22 фев 2007, 15:20 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Как разрывать пагубные отношения
Проанализировав с этой т.зр.свои отношения с людьми, мы должны рассказать о пагубных отношениях Богу и просить Его разорвать все порочные связи и очистить нас от всего греховного приобретенного в этих пагубных отношениях. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15, 33)
Даже если они остались в глубоком прошлом и нам кажется что нас с этим человеком ничего уже не связывает, но мы не покаялись в порочных отношениях интеллектуального, эмоционального или сексуального характера, то мы до сих пор соединены с этим человеком. И через каналы этой связи он, даже не отдавая себе в этом отчет, может оказывать влияние на нашу жизнь и наши взаимоотношения с людьми.
Поэтому необходимо разорвать все пагубные связи (особенно сексуальные), и как можно скорее. А сделать это может только Господь, когда мы искренне каемся и просим Его очистить нас. При этом очень важно простить всех этих людей за то плохое, что они нам сделали.
Вспомните историю своих сексуальных отношений (сделайте письменные заметки о всех своих супругах)
Вспомните другие отношения, связанные с вашими коллегами по работе, друзьями, знакомыми в церковной обстановке. Особое внимание уделите ситуациям, когда вы чувствовали себя отверженным, переживали предательство, насилие, издевательства, оскорбления, обиду, ненависть, гнев, уныние, страх, эмоциональную боль и горечь (запишите все что вы помните).
Вспомните свое пребывание в д/саду, свои школьные годы, университет. Каковы были ваши отношения с педагогами и детьми в классе, в группе? Сопровождали ли годы учебы проблемы, драки, физическое, психологическое и сексуальное насилие, жестокость? Переживали ли вы страх, тревожность, изоляцию, отвержение, игнорирование? Помните ли вы ситуации предательства, обиды, депрессии, использования, обмана и т.д.? вспомните ваши эмоциональные переживания. Важно делать письменные заметки, чтобы потом принести все это Богу в молитве.
(«Откуда берутся внутренние проблемы и как их преодолеть», Свет Правослвия)
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Новоначальный
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 18 мар 2007, 15:27 |
|
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 18:44 Сообщения: 98
|
"Для отшедшего туда невозможно покаяться; никакой ратоборец по выходе из ристалища и по закрытии зрелища не может продолжать борьбу. Об этом непрестанно помышляй, и сокруши острый меч лукавого, которым он умерщвляет многих. А этот меч есть отчаяние, которое у пораженных отсекает надежду. Крепко это оружие врага, и плененных он удерживает не иначе, как связав этими узами, которые мы, если захотим, скоро можем разорвать благодатью Божией."
Иоанн Златоуст
_________________ Храни вас Господь, братья и сестры!
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 26 дек 2007, 18:22 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
"Об исповеди и покаянии":
Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные свои грехи, в том числе и самые незначительные ("съела шоколадку в пост", "постирала в воскресенье носовой платок" и т.п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о гллавном - о том, что отделяет нас от Бога.
Есть, кроме того, вещи,которые мы в себе не замечаем. Есть грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. Некоторые священники даже стали в разрешительной молитве вместо "прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих" говорить "прощаю и разрешаю тя от всех исповеданных грехов твоих". После такой исковерканной разрешительной моливы человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что ему внушется, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает "компромат" на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на леции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль - о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он "поднимет всех Святых Отцов", чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: "Вы были правы: прощаются все грехи".
Епископ Илларион Алфеев. Из книги "Вы - свет мира".
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 дек 2007, 13:40 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
для любителей быстрого и полного прощения любых грехов очень полезно почитать вот это:
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i ... irs/9.html
Преподобный Иоанн Лествичник .Лествица
Слово 5
О попечительном и действительном покаянии
и также о житии святых осужденников, и о темнице:
4 "Итак, пришедши в сию обитель кающихся, в сию, поистине, страну плачущих, увидел я то, чего, поистине, если не дерзко так сказать, око нерадивого человека не видело, и ухо унылого не слышало, что и на сердце ленивого не всходило, т.е. такие дела и слова, которые сильны убедить Бога; такие упражнения и подвиги, которые скоро преклоняют Его человеколюбие."
5 "Видел я, что одни из сих неповинных осужденников, всю ночь, до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества; но они не давали себе ни мало покоя, а укоряли сами себя и бесчестиями и поношениями возбуждали себя.
6 Другие умиленно взирали на небо, и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь.
7 Иные стояли на молитве, связавши себе руки назади, как преступники; печальные лица их были преклонены к земле; они считали себя недостойными взирать на небо; от недостоинства помыслов и от угрызения совести не знали, что сказать, и как проговорить, какие молитвы вознести к Богу, как и откуда начать моление; но только душу немотствующую и ум безгласный представляли Богу и были исполнены мрака и как бы тонкого отчаяния.
8 Другие сидели на земле во вретище и пепле, лицо скрывали между коленями и челом ударяли о землю."
Иные непрестанно били себя в грудь, воззывая прежнее состояние души своей и невинность своей жизни. Иные из них омочали землю слезами; а другие, не имея слез, били сами себя. 9 Иные рыдали о душах своих, как о мертвецах, будучи не в силах переносить сердечной туги; другие же, рыдая в сердце, глас рыдания удерживали в устах; а иногда, когда уже не могли терпеть, внезапно вопияли.
10 Видел я там, что некоторые от сильной печали находились как бы в исступлении; от многого сетования были безгласны, совершенно погружены во мрак, и как бы нечувствительны ко всему, касающемуся земной жизни, умом сошли в бездну смирения, и огнем печали иссушили слезы в очах своих.
11 Другие сидели в задумчивости, поникши к земле и непрестанно колебля главами, подобно львам, рыкали и стенали из глубины сердца и утробы. Одни из них благонадежно просили совершенного прощения грехов и молились о сем; а иные, по несказанному смирению, почитали себя недостойными прощения и взывали, что они не имеют перед Богом никакого оправдания. Другие молили Господа, чтобы им здесь потерпеть мучения, а там быть помилованными; иные же, угнетаемые тяготою совести, чистосердечно просили ни подвергать их мучению, ни удостаивать царствия; сего было бы для нас довольно, говорили они
14 У иных видны были языки воспаленные и выпущенные из уст, как у псов. Иные томили себя зноем; иные мучили себя холодом. Некоторые, вкусивши немного воды, переставали пить, только чтобы не умереть от жажды. Другие, вкусив немного хлеба, далеко отвергали его от себя рукою, говоря, что они недостойны человеческой пищи, потому что делали свойственное скотам.
15 Где был у них какой-либо вид смеха? Где празднословие? где раздражительность, или гнев? Они даже не знали, существует ли гнев у людей, потому что плач совершенно угасил в них всякую гневливость. Где было у них прекословие, или праздник, или дерзость, или какое-нибудь угождение телу, или след тщеславия? Где надежда какого-либо наслаждения? или помышление о вине, или вкушение осенних плодов? или варение пищи, или услаждение гортани? Надежда всего этого в нынешнем веке уже угасла для них. Где было у них попечение о чем-нибудь земном? Где осуждение кого-либо из человеков? Вовсе и не было.
_________________ “не следуй множеству, чтобы не делать зла”.
|
|
|
|
 |
Верящий в любовь
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 27 дек 2007, 20:21 |
|
Заблокирован(а) Зарегистрирован: 25 сен 2007, 20:42 Сообщения: 112
|
Первое стихотворение - из сборника евангельских песен "Песнь возрождения"
|
|
|
|
 |
Анастасий
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 30 дек 2007, 19:55 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 14 июл 2006, 20:33 Сообщения: 1746
Откуда: Санкт-Петербург
|
на что может надеяться низко павший? или почему нижнее днище нижнего ада не для всех является дном? отчего находящихся внизу тянет еще ниже и ниже? отмываются ли грехи отмечанием "Нового года" ..
обо всем этом , о способах исцеления и выхода из гнетущего , о святой , незабвенной Любви и многом многом другом вы узнаете из всегда свежего Слова 5 Лествицы преп. блаженного Иоанна.
Читайте , спешите . Всего несколько страниц , чтобы почувствовать разницу несоответствия реалий будущего и настоящего..
_________________ “не следуй множеству, чтобы не делать зла”.
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Добавлено: 02 мар 2009, 23:40 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Из стыда рождается покаяние. Но не из стыда только, а из стыда и веры.
Из одного только стыда рождается или отчаяние, или напускная, осознанная наглость.
Нужно чувствовать Бога, каяться перед Богом и говорить: «Тебе единому согреших». Если гордый человек мучим совестью, но не верует и не молится, то ему нет пощады. Нет пощады от самого себя, поскольку он видит себя виноватым перед самим собой и сам себя не прощает. Это сумасшедший дом, замкнутый круг, и, возможно, один из кругов ада.
Если ты грызёшь себя и бичуешь, но не стоишь перед Богом и не просишь у Него благодати, то это не покаяние.
Как-то забывается часто, что для покаяния недостаточно личных сил и угрызений совести.
Нужна благодать.
«Слезы ми даруй, Господи, якоже иногда жене грешнице…»
И слезу, и сокрушённый вздох, и перемену жизни с худшего на лучшее дарит Он, и только Он.
Из журнала для молодёжи "Отрок" Протоиерей Андрей Ткачев 13 марта 2008г.
_________________ ... И если СЛОВО - это Бог, То ТИШИНА есть Богоматерь. (с)
|
|
|
|
 |
Мелани
|
Заголовок сообщения: Re: ПОКАЯНИЕ Добавлено: 01 мар 2010, 03:05 |
|
я просто здесь живу :) |
 |
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:28 Сообщения: 6681
|
Случайным образом наткнулась на Канон Покаянный Преподобного Силуана. Творение изумительной глубины, красоты и силы, нисколько не уступает "обычному" Покаянному Канону ко Господу Нашему Иисусу Христу, из Правила ко Святому Причастию Небольшой кусочек: ПЕСНЬ 3
Ирмос: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце, яко един свят еси и Господь. Стих: Даждь нам, Господи, Адамово покаяние и Твое святое смирение.
О Бозе и рае рыдаше Адам, взывая: "В раи радовахся аз и веселихся: Дух Божий веселяше мя. Ныне же мраз и глад мучат мя; зверие и птицы, иже бяху кротци и любляхе мя, одичаша и бежат от мене. Терзают мя вся скорби и болезни земли, и от множества скорби плачу аз: "Помилуй меня, Боже, падшее создание Твое". Стих: Даждь нам, Господи, Адамово покаяние и Твое святое смирение.
И аз погубих благодать, и купно с Адамом зову: "Господи, како забуду Тебе? Твой тихий, кроткий взор привлече душу мою, и радовашеся дух мой в раи, идеже зрех Лице Твое. Како забуду рай, идеже любы Отца Небеснаго веселяше мя?" Стих: Даждь нам, Господи, Адамово покаяние и Твое святое смирение.
Милостив буди мне, Господи, даруй мне духа смирения и любве - взываю Ти Адамовым гласом. О любы Господня, Кто позна тя, той неустанно ищет тя день и нощь, и вопиет: "Како не взыщу Тя, Господи, Ты прежде взыскал еси мя и дал еси насладитися Духом Твоим Святым, и душа моя Тебе возлюби."
Пресвятая Богородица, спаси нас.
Адамова дщи по роду, Дево Богородительнице, по благодати же Христу Богу родительница, мене изгнаннаго от Едема паки воззови.... Вложи ми Господь дыхание жизни, и душа моя бысть сродная Богу, но аз благодать сию погубих и слезно ищу Духа Святаго. Плачите убо со мною вси зверие и птицы, плачите со мною лес и пустыня, плачите со мною все создание Божие, и утешите мя в горе и печали. ...Весь текст по ссылке: http://silouan.narod.ru/canon1.htm
|
|
|
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 17 ] |
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
 |